Расширенный поиск

Закон Приморского края от 21.09.2000 № 110-КЗ

          Утратил силу - Закон Приморского края от 02.08.2005 № 271-КЗ

 

                       ЗАКОН  ПРИМОРСКОГО  КРАЯ

 

              О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
              ПРИМОРСКОГО КРАЯ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И
                БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ"

 

     Принят Законодательным Собранием Приморского края 24 мая 2000 года 

(В редакции Закона Приморского края от 15.11.2001 г. N 173-КЗ)
     Повторно  принят  Законодательным  Собранием  Приморского  края 5
сентября  2000  года (В редакции Закона Приморского края от 15.11.2001

г. N 173-КЗ)

 

   (В редакции Законов Приморского края от 15.11.2001 г. N 173-КЗ;

         от 07.06.2002 г. N 230-КЗ; от 08.10.2003 г. N 71-КЗ;

                      от 15.06.2004 г. N 123-КЗ)

 

     Статья 1.
     Внести в  Закон  Приморского  края    бюджетном  устройстве   и

бюджетном  процессе  в  Приморском  крае"  (Ведомости Думы Приморского
края,  1997,  N 48,  стр.  6) изменения и дополнения,  изложив  его  в
следующей редакции:

 

                                "ЗАКОН
                           ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

                  О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
                      ПРОЦЕССЕ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

 

     Настоящий Закон   в   пределах  прав,  предоставляемых  Бюджетным
кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), служит целям
финансового регулирования,  устанавливает правовое положение субъектов
бюджетных правоотношений,  регулирует отношения,  связанные с  краевым
бюджетом  и  бюджетами  территориальных  государственных  внебюджетных
фондов, межбюджетные отношения.

 

                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом
     Настоящим Законом регулируются правоотношения в области:
     установления  порядка составления и рассмотрения проекта краевого
бюджета,  утверждения  и  исполнения  краевого  бюджета, осуществления
контроля  за  его  исполнением  и  утверждения  отчета  об  исполнении
указанного     бюджета,     составления     отчета    об    исполнении

консолидированного   бюджета  Приморского  края;    редакции  Закона

Приморского края от 07.06.2002 г. N 230-КЗ)
     составления и    рассмотрения    проектов    краевого    бюджета,
консолидированного бюджета Приморского края,  утверждения и исполнения
краевого  бюджета,  осуществления   контроля   за   его   исполнением;
рассмотрения   проектов   бюджетов   территориальных   государственных
внебюджетных фондов,  утверждения бюджетов фондов, утверждения отчетов
об исполнении бюджетов фондов;
     распределения доходов от  региональных  налогов  и  сборов,  иных
доходов   Приморского   края   между   краевым  бюджетом  и  бюджетами
муниципальных образований;
     определения порядка  направления  в  краевой  бюджет  доходов  от
использования государственной собственности Приморского края,  доходов
от налогов и сборов, иных доходов Приморского края;
     разграничения  полномочий по осуществлению расходов между краевым
бюджетом  и  бюджетами  муниципальных  образований  в  соответствии  с

законодательством Российской Федерации; (В редакции Закона Приморского

края от 07.06.2002 г. N 230-КЗ)
     установления   совместно   с   органами   государственной  власти
Российской  Федерации  порядка  и  условий  предоставления  финансовой
помощи  краевому  бюджету;    редакции  Закона  Приморского  края от

07.06.2002 г. N 230-КЗ)
     определения порядка  и условий предоставления финансовой помощи и
бюджетных ссуд из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований;
     предоставления финансовой  помощи  и  бюджетных  ссуд из краевого
бюджета бюджетам муниципальных образований;
     установления порядка и условий предоставления бюджетных кредитов;

(В редакции Закона Приморского края от 07.06.2002 г. N 230-КЗ)
     определения перечня  и  порядка   осуществления   государственных
внутренних заимствований Приморского края;
     осуществления государственных      внутренних       заимствований
Приморского края и управления государственным долгом Приморского края.

 

     Статья 2.  Правовая  основа  бюджетного  устройства  и бюджетного
процесса в Приморском крае
     Правовую основу  бюджетного  устройства  и  бюджетного процесса в
Приморском крае составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный
кодекс,  федеральные  законы  о федеральном бюджете на соответствующий
год,  настоящий Закон,  законы Приморского края о краевом  бюджете  на
соответствующий  год  и иные федеральные законы,  нормативные правовые
акты Приморского края, регулирующие бюджетные правоотношения.
     Нормативные правовые акты Приморского края не могут противоречить
настоящему Закону.  В случае противоречия между  настоящим  Законом  и
иными нормативными правовыми актами действует настоящий Закон.

 

     Статья 3. Правовая форма бюджетов
     1. Краевой бюджет разрабатывается администрацией Приморского края
(далее  - администрация края) и утверждается Законодательным Собранием
Приморского  края  (далее  -  Законодательное Собрание) в форме закона
Приморского края. (В редакции Закона Приморского края от 15.11.2001 г.

N 173-КЗ)
     Бюджеты   территориальных   государственных  внебюджетных  фондов
разрабатываются  органами управления указанных фондов и представляются
администрацией   края   на   рассмотрение   Законодательным  Собранием
одновременно  с  представлением  проекта  закона  о краевом бюджете на
очередной  финансовый  год.  Бюджеты  территориальных  государственных
внебюджетных  фондов  утверждаются  Законодательным  Собранием в форме
закона. (В редакции Закона Приморского края от 15.11.2001 г. N 173-КЗ)
     2. В краевой бюджет включаются все доходы, подлежащие аккумуляции
в текущем году на краевом уровне и все расходы,  которые  должны  быть
профинансированы  администрацией края в целях реализации заявленной на
текущий  год  социально  -   экономической   политики   и   выполнения
возложенных на них постоянных функций.

 

     Статья 4.   Действие   во   времени  нормативных  правовых  актов
Приморского края, регулирующих бюджетные правоотношения
     1. Нормативные   правовые  акты  Приморского  края,  регулирующие
бюджетные правоотношения,  не имеют  обратной  силы  и  применяются  к
отношениям,  возникшим  после  введения  их  в действие,  если иное не
предусмотрено Бюджетным кодексом или федеральным законом.
     2. Закон  о  бюджете  принимается  на финансовый год и вступает в
силу со дня его подписания.
     Закон о  бюджете  подлежит  опубликованию  немедленно  после  его
принятия и подписания в установленном порядке.

 

     Статья 5. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе
     В целях   настоящего   Закона  применяются  следующие  понятия  и
термины:
     краевой бюджет  - форма образования и расходования фонда денежных
средств,  предназначенных для финансового обеспечения задач и функций,
отнесенных к ведению органов государственной власти Приморского края;
     консолидированный бюджет Приморского края - свод краевого бюджета
и бюджетов муниципальных образований;    редакции Закона Приморского

края от 07.06.2002 г. N 230-КЗ)
     территориальный государственный   внебюджетный   фонд   -   форма
образования  и расходования денежных средств,  образуемых вне краевого
бюджета;
     доходы краевого   бюджета  -  денежные  средства,  поступающие  в
безвозмездном   и   безвозвратном    порядке    в    соответствии    с
законодательством   Российской   Федерации   в   распоряжение  органов
государственной власти Приморского края;
     расходы краевого  бюджета  -  денежные средства,  направляемые на
финансовое обеспечение задач и функций,  отнесенных к ведению  органов
государственной власти Приморского края;
     дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
     профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
     дотация - бюджетные  средства,  предоставляемые  бюджету  другого
уровня  бюджетной  системы  Российской  Федерации  на  безвозмездной и
безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;
     субвенция -  бюджетные средства,  предоставляемые бюджету другого
уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на
безвозмездной  и  безвозвратной  основах на осуществление определенных
целевых расходов;
     субсидия -  бюджетные  средства,  предоставляемые бюджету другого
уровня  бюджетной  системы  Российской  Федерации,   физическому   или
юридическому   лицу   на   условиях  долевого  финансирования  целевых
расходов;
     бюджетный процесс  в  Приморском  крае - регламентируемая нормами
права  деятельность  органов  государственной  власти   и   участников
бюджетного  процесса  по  составлению  и рассмотрению проекта краевого
бюджета,    проектов    бюджетов    территориальных    государственных
внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением;
     бюджетная роспись  -  документ  о   поквартальном   распределении
доходов  и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования
дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований
между  получателями  бюджетных средств и составляемый в соответствии с
бюджетной классификацией Российской Федерации;
     бюджетные ассигнования   -  бюджетные  средства,  предусмотренные
бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
     минимальные государственные      социальные      стандарты      -
государственные   услуги,   предоставление   которых   гражданам    на
безвозмездной  безвозвратной основе за счет финансирования из бюджетов
всех  уровней  бюджетной  системы  Российской  Федерации  и   бюджетов
государственных  внебюджетных  фондов  гарантируется  государством  на
определенном  минимально  допустимом   уровне   на   всей   территории
Российской Федерации;
     минимальная бюджетная  обеспеченность  -  минимально   допустимая
стоимость   государственных   или   муниципальных   услуг  в  денежном
выражении,  предоставляемых  органами   государственной   власти   или
органами  местного  самоуправления в расчете на душу населения за счет
средств соответствующих бюджетов;
     бюджетный  кредит  -  форма  финансирования  бюджетных  расходов,
которая  предусматривает  предоставление средств юридическим лицам или

другому бюджету на возвратной и возмездной основах; (В редакции Закона

Приморского края от 07.06.2002 г. N 230-КЗ)
     бюджетная ссуда -  бюджетные  средства,  предоставляемые  другому
бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не
более шести месяцев в пределах финансового года;
     государственный заем  (заимствование) Приморского края - передача
в собственность Приморского края денежных средств,  которые Приморский
край  обязуется возвратить в той же сумме,  с уплатой процента (платы)
на сумму займа;
     государственный    долг   Приморского   края   -   обязательства,
возникающие  из  государственных  займов  (заимствований), принятых на
себя  Приморским  краем гарантий по обязательствам третьих лиц, другие
обязательства, а также принятые на себя Приморским краем обязательства
третьих  лиц;    редакции Закона Приморского края от 07.06.2002 г. N

230-КЗ)
    внутренний долг   -   обязательства,   возникающие   в  валюте
Российской Федерации.

 

     Статья 6. Показатели, устанавливаемые Законом о краевом бюджете
     Законом Приморского  края  о   краевом   бюджете   на   очередной
финансовый год устанавливаются:
     общий объем доходов, расходов и дефицита краевого бюджета;
     абзац; (Утратил     силу     -     Закон     Приморского     края

от 15.06.2004 г. N 123-КЗ)
     прогнозируемые доходы краевого бюджета в разрезе групп,  подгрупп
и статей классификации доходов бюджетов Приморского края;
     нормативы отчислений  в  бюджеты  муниципальных  образований   от
регулирующих доходных источников;
     расходы    краевого   бюджета   по   показателям   функциональной

классификации  расходов  бюджетов  Российской  Федерации;  (В редакции

Закона Приморского края от 08.10.2003 г. N 71-КЗ)
     объемы и  перечень  внутренних   заимствований   по   показателям
источников внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета;
     распределение бюджетных  ассигнований   по   прямым   получателям
средств  из краевого бюджета в соответствии с ведомственной структурой
расходов;
     расходы на проведение краевых выборов и референдумов;
     пределы внутренних заимствований;
     пределы предоставления  государственных гарантий третьим лицам на
привлечение инвестиций;
     лимиты предоставления  бюджетных ссуд в пределах финансового года
с разбивкой по кварталам;
     лимиты предоставления  отсрочек,  рассрочек по платежам в краевой
бюджет в пределах финансового года с разбивкой по кварталам.
     В составе  расходов на государственные инвестиции устанавливается
лимит по инвестиционным налоговым кредитам,  предоставляемым на  срок,
выходящий за пределы очередного финансового года.
     Лимиты бюджетных ссуд,  которые могут быть предоставлены на срок,
выходящий   за   пределы   очередного   финансового   года,  на  цели,
предусмотренные  законом  о  краевом   бюджете,   устанавливаются   по
соответствующим   функциональным   разделам   (подразделам)   расходов
краевого бюджета.
     Законодательное  Собрание  устанавливает перечень основных статей
экономической  классификации  расходов,  которые  выделяются в краевом
бюджете.    редакции  Закона  Приморского  края  от  15.11.2001 г. N

173-КЗ)

 

                  Глава II. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

 

     Статья   7.   Функциональной   классификации   расходов  бюджетов

Российской Федерации (В редакции Закона Приморского края от 08.10.2003

г. N 71-КЗ)
     Функциональной   классификации   расходов   бюджетов   Российской

Федерации  является  группировкой расходов краевого бюджета и отражает
направление  бюджетных  средств на выполнение основных функций органов
государственной власти Приморского края, в том числе на финансирование
реализации    нормативных    правовых    актов,    принятых   органами
государственной    власти    Приморского   края,   на   финансирование
осуществления   отдельных   государственных  полномочий,  передаваемых
муниципальным  образованиям.    редакции  Закона Приморского края от

08.10.2003 г. N 71-КЗ)
     Первым  уровнем  Функциональной  классификации  расходов бюджетов

Российской   Федерации  являются  разделы,  определяющие  расходование
бюджетных средств на выполнение функций органов государственной власти
Приморского края. (В редакции Закона Приморского края от 08.10.2003 г.

N 71-КЗ)
     Вторым  уровнем  Функциональной  классификации  расходов бюджетов

Российской Федерации являются подразделы, конкретизирующие направление
бюджетных средств на выполнение функций органов государственной власти
Приморского  края  в пределах разделов. (В редакции Закона Приморского

края от 08.10.2003 г. N 71-КЗ)
     Целевые  статьи расходов краевого бюджета образуют третий уровень

Функциональной  классификации расходов бюджетов Российской Федерации и

отражают   финансирование  расходов  краевого  бюджета  по  конкретным

направлениям  деятельности  главных  распорядителей  средств  краевого

бюджета  в  пределах подразделов функциональной классификации расходов

бюджетов  Российской Федерации. (В редакции Закона Приморского края от

08.10.2003 г. N 71-КЗ)
     Виды   расходов   краевого  бюджета  образуют  четвертый  уровень

Функциональной  классификации расходов бюджетов Российской Федерации и

детализируют  направления  финансирования  расходов краевого бюджета в

пределах  целевых  статей.    редакции  Закона  Приморского  края от

08.10.2003 г. N 71-КЗ)

 

     Статья 8. Экономическая классификация расходов краевого бюджета
     Экономическая классификация расходов  краевого  бюджета  является
группировкой   расходов   краевого   бюджета   по   их  экономическому
содержанию.

 

     Статья 9.  Классификация   источников   финансирования   дефицита
краевого бюджета
     Классификация источников финансирования дефицита краевого бюджета

является   группировкой   заемных   средств,   привлекаемых   органами

исполнительной  власти Приморского края для покрытия дефицита краевого

бюджета.    редакции  Закона  Приморского  края  от  07.06.2002 г. N

230-КЗ)

 

     Статья 10. Ведомственная классификация расходов краевого бюджета
     Ведомственная  классификация  расходов  краевого бюджета является
группировкой   расходов  краевого  бюджета  и  отражает  распределение
бюджетных  ассигнований  по  главным  распорядителям  средств краевого
бюджета  по  разделам,  подразделам,  целевым статьям и видам расходов
Функциональной  классификации  расходов бюджетов Российской Федерации,
группам  расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов
экономической  классификации  расходов  краевого  бюджета. (В редакции

Закона Приморского края от 08.10.2003 г. N 71-КЗ)
     Перечень главных   распорядителей   средств   краевого    бюджета
утверждается губернатором Приморского края (далее - губернатор края).

 

     Статья 11.    Детализация    объектов   бюджетной   классификации
Приморского края
     Детализация объектов  бюджетной  классификации Приморского края в
части целевых статей и видов расходов определяется законом Приморского
края,  не  нарушая  общих  принципов  построения  и единства бюджетной
классификации Российской Федерации.

 

                  Глава III. ДОХОДЫ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

 

     Статья 12. Доходы краевого бюджета
     1.  Доходы  краевого  бюджета  образуются  за  счет собственных и
регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в
порядке  регулирования бюджетам муниципальных образований. (В редакции

Закона Приморского края от 07.06.2002 г. N 230-КЗ)
     2. В  доходы  краевого  бюджета  полностью  поступают  доходы  от
использования  имущества,  находящегося  в  собственности  Приморского
края,  и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями,
находящимися  в  ведении  органов  государственной  власти Приморского
края.
     3. Иные неналоговые доходы поступают в краевой бюджет в порядке и
по нормативам,  которые установлены федеральными законами  и  законами
Приморского края.

 

     Статья 13. Налоговые доходы краевого бюджета
     К налоговым  доходам  краевого  бюджета   относятся   собственные
налоговые   доходы   краевого  бюджета  и  отчисления  от  федеральных
регулирующих налогов и сборов,  распределенных к зачислению в  краевой
бюджет  по нормативам,  определенным федеральным законом о федеральном
бюджете  на  очередной  финансовый  год,  за  исключением  доходов  от
федеральных  налогов  и  сборов,  передаваемых  в  порядке  бюджетного
регулирования бюджетам муниципальных образований.

 

     Статья 14. Неналоговые доходы краевого бюджета
     К неналоговым доходам краевого бюджета относятся:
     доходы от использования имущества, находящегося в государственной
собственности Приморского края;
     абзац;  (Исключен  -  Закон  Приморского  края от 07.06.2002 г. N

230-КЗ)
     доходы от платных  услуг,  оказываемых  органами  государственной
власти  Приморского  края,  бюджетными  учреждениями,  находящимися  в
ведении органов исполнительной власти Приморского края;
     средства,  полученные  в  результате  применения мер гражданско -
правовой,  административной  и  уголовной ответственности, в том числе
штрафы,  конфискации,  компенсации,  а  также  средства,  полученные в
возмещение   вреда,   причиненного  Приморскому  краю,  и  иные  суммы
принудительного изъятия, подлежащие в соответствии с законодательством

Российской   Федерации   зачислению  в  бюджеты  субъектов  Российской

Федерации;    редакции  Закона  Приморского  края от 08.10.2003 г. N

71-КЗ)
     доходы  в  виде  финансовой помощи, полученной от бюджетов других

уровней   бюджетной   системы  Российской  Федерации,  за  исключением

бюджетных  ссуд  и  бюджетных кредитов; (В редакции Закона Приморского

края от 07.06.2002 г. N 230-КЗ)
     иные неналоговые доходы.

 

     Статья 15. Передача собственных доходов краевого бюджета бюджетам
муниципальных образований
     Собственные  доходы  краевого  бюджета  от региональных налогов и
сборов,  а  также  от  закрепленных  за  Приморским  краем федеральных
налогов   и   сборов   могут   быть  переданы  бюджетам  муниципальных
образований на постоянной основе полностью или частично - в процентной
доле,  утверждаемой  Законодательным  Собранием  на срок не менее трех
лет. (В редакции Закона Приморского края от 07.06.2002 г. N 230-КЗ)
     Срок действия нормативов может  быть  сокращен  только  в  случае
внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации.

 

     Статья  16.  Полномочия Законодательного Собрания и администрации
края  по  формированию  доходов  краевого  бюджета  (В редакции Закона

Приморского края от 15.11.2001 г. N 173-КЗ)
     1. Законодательное Собрание устанавливает и вводит краевые налоги
и  сборы,  определяет  следующие  элементы  налогообложения: налоговые
ставки   в   пределах,  установленных  Налоговым  кодексом  Российской
Федерации, порядок и сроки уплаты налогов, а также формы отчетности по
налогу;   предоставляет   налоговые   льготы   по  краевым  налогам  и
устанавливает  основания  для  их использования налогоплательщиком.

редакции Закона Приморского края от 15.11.2001 г. N 173-КЗ)
     2. Законы  Приморского  края  о внесении изменений и дополнений в
законодательство Приморского края о налогах  и  сборах,  вступающие  в
силу  с  начала  очередного  финансового года,  должны быть приняты до
утверждения краевого бюджета на очередной финансовый год.
     3. Внесение изменений и дополнений в законодательство Приморского
края о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение
текущего  финансового  года,  допускается  только  в  случае  внесения
соответствующих изменений и дополнений  в  закон  Приморского  края  о
краевом бюджете на текущий финансовый год.
     4. Дополнительные основания и иные,  чем установленные  Налоговым
кодексом  условия  предоставления  отсрочки и рассрочки уплаты краевых
налогов,  инвестиционного  налогового  кредита  по  краевым   налогам,
включая  сроки  действия  инвестиционного  налогового кредита и ставки
процентов на сумму кредита, устанавливаются законами Приморского края.
     5. Финансовый  орган  администрации  края предоставляет налоговые
кредиты,  отсрочки и рассрочки по уплате налогов и  иных  обязательных
платежей в краевой бюджет в соответствии с налоговым законодательством
Российской  Федерации  в  пределах  лимитов  предоставления  налоговых
кредитов,  отсрочек  и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных
платежей, определенных законами Приморского края о бюджете.
     6. Финансовый орган администрации края предоставляет отсрочки или
рассрочки по уплате налогов и иных  обязательных  платежей  в  краевой
бюджет  в  части  суммы  федерального налога или сбора,  поступающей в
краевой бюджет,  только  при  отсутствии  задолженности  по  бюджетным
ссудам  краевого  бюджета  перед  федеральным  бюджетом  и  соблюдении
предельного   размера   дефицита   краевого    бюджета    и    размера
государственного   долга  Приморского  края,  установленных  Бюджетным
кодексом.

 

                  Глава IV. РАСХОДЫ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

 

     Статья 17. Формирование расходов краевого бюджета
     Формирование расходов    краевого    бюджета   осуществляется   в
соответствии с Бюджетным кодексом.

 

     Статья 18.  Расходы,  финансируемые  исключительно  из   краевого
бюджета
     Исключительно из   краевого   бюджета   финансируются   следующие
функциональные виды расходов:
     обеспечение    функционирования   Законодательного   Собрания   и
администрации  края; (В редакции Закона Приморского края от 15.11.2001

г. N 173-КЗ)
     обслуживание и погашение государственного долга Приморского края;
     проведение выборов и референдумов Приморского края;
     обеспечение реализации краевых целевых программ;
     формирование государственной собственности Приморского края;
     осуществление международных    и    внешнеэкономических    связей
Приморского края;
     содержание и  развитие  предприятий,  учреждений  и  организаций,
находящихся в ведении органов государственной власти Приморского края;
     обеспечение  деятельности средств массовой информации Приморского

края; (Дополнен - Закон Приморского края от 08.10.2003 г. N 71-КЗ)
     оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований;
     обеспечение осуществления отдельных  государственных  полномочий,
передаваемых на муниципальный уровень;
     компенсация дополнительных  расходов,  возникших   в   результате
решений,  принятых  органами  государственной власти Приморского края,
приводящих к увеличению бюджетных расходов  или  уменьшению  бюджетных
доходов бюджетов муниципальных образований;
     прочие расходы,  связанные с  осуществлением  полномочий  органов
государственной власти Приморского края.

 

     Статья 19. Расходы, совместно финансируемые из бюджета Российской
Федерации, краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований
     Совместно за  счет  средств  федерального  и  краевого бюджетов,

бюджетов муниципальных образований финансируются расходы на:

     государственную поддержку   промышленности,   энергетики   (кроме

атомной),  строительства  и  строительной  индустрии,  газификации   и

водоснабжения,   сельского   хозяйства,   автомобильного   и   речного

транспорта, связи и дорожного хозяйства;

     обеспечение правоохранительной деятельности;

     обеспечение деятельности   избирательных    комиссий    субъектов

Российской  Федерации  в  соответствии  с законодательством Российской

Федерации;

     обеспечение деятельности средств массовой информации;

     обеспечение противопожарной безопасности;

     предоставление государственной социальной помощи;

     обеспечение получения общего образования;

     обеспечение охраны   окружающей   природной   среды,   охраны   и

воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической

деятельности;

     обеспечение предупреждения и ликвидации последствий  чрезвычайных

ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;

     развитие рыночной инфраструктуры;

     обеспечение развития федеративных и национальных отношений;

     прочие расходы,  находящиеся  в  совместном  ведении   Российской

Федерации, Приморского края и муниципальных образований.
     (Часть      в      редакции      Закона      Приморского     края

от 15.06.2004 г. N 123-КЗ)
     Распределение и  закрепление  между  бюджетами   разных   уровней
бюджетной  системы  Российской  Федерации  расходов,  перечисленных  в
настоящей статье,  производится ежегодно или на долговременной  основе
по  согласованию  федеральных органов государственной власти и органов
государственной   власти   Приморского   края,   а    также    органов
государственной  власти  и органов местного самоуправления Приморского
края и утверждается законами и решениями о соответствующих бюджетах.
     Порядок   согласования   распределения  и  закрепления  расходов,

совместно  финансируемых  из краевого бюджета и бюджетов муниципальных

образований,   определяется  губернатором  края.  (Дополнена  -  Закон

Приморского края от 07.06.2002 г. N 230-КЗ)

     Финансирование объектов государственной собственности Приморского

края, включенных  в федеральную  адресную  инвестиционную программу  и

федеральные  целевые  программы,   осуществляется  за  счет   средств,

передаваемых краевому бюджету в порядке межбюджетных отношений. 

(Дополнена - Закон Приморского края от 07.06.2002 г. N 230-КЗ)

     В целях  реализации  федеральных  целевых  программ   допускается

финансирование из федерального бюджета закупок товаров для учреждений,

находящихся  в  ведении  Приморского  края,  с  последующей  передачей

материально - технических  ресурсов получателями средств  федерального

бюджета   соответствующим   учреждениям   в   порядке,   установленном

Правительством Российской Федерации. (Дополнена  -  Закон  Приморского

края от 07.06.2002 г. N 230-КЗ)

 

     Статья 20. Резервный фонд краевого бюджета
     1. В  расходной части краевого бюджета предусматривается создание
резервного фонда администрации края.
     2.   Размер   резервного  фонда  устанавливается  Законодательным

Собранием  при  утверждении  краевого  бюджета на очередной финансовый
год. (В редакции Закона Приморского края от 15.11.2001 г. N 173-КЗ)
     3. Средства   резервного   фонда  расходуются  на  финансирование
непредвиденных  расходов,  в  том  числе  на  проведение  аварийно   -
восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и
других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
     4. Порядок  расходования средств резервного фонда устанавливается
нормативными правовыми актами губернатора края.
     5.  Губернатор  края  ежеквартально  информирует  Законодательное

Собрание  о  расходовании  средств  резервного  фонда  одновременно  с
представлением  отчета  об  исполнении  краевого  бюджета. (В редакции

Закона Приморского края от 15.11.2001 г. N 173-КЗ)

 

             Глава V. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

 

     Статья 21. (Исключена      -      Закон      Приморского     края

от 07.06.2002 г. N 230-КЗ)

 

     Статья 22. Дефицит краевого бюджета
     1. В случае принятия краевого бюджета на очередной финансовый год
с   дефицитом   законом   об   этом   бюджете  утверждаются  источники
финансирования дефицита краевого бюджета.
     В  случае  принятия  краевого бюджета на очередной финансовый год

без   дефицита  законом  об  этом  бюджете  может  быть  предусмотрено

привлечение  средств  из  источников  финансирования дефицита краевого

бюджета  для  финансирования  расходов  краевого  бюджета  в  пределах

расходов   на   погашение  государственного  долга  Приморского  края.

(Дополнен - Закон Приморского края от 07.06.2002 г. N 230-КЗ)
     2. Текущие  расходы  краевого бюджета,  утвержденные  законом  о

краевом бюджете, не  могут превышать  объем доходов краевого  бюджета,

утвержденных соответственно законом о краевом бюджете.      редакции

Закона Приморского края от 07.06.2002 г. N 230-КЗ)
     3.   Размер  дефицита  краевого  бюджета  не  может  превышать  5
процентов  объема доходов краевого бюджета без учета финансовой помощи
из  федерального  бюджета.    редакции  Закона  Приморского  края от

07.06.2002 г. N 230-КЗ)

 

     Статья 23. Источники финансирования дефицита краевого бюджета
     1.    Источники    финансирования   дефицита   краевого   бюджета
утверждаются  Законодательным  Собранием в законе о краевом бюджете на
очередной  финансовый  год  по  основным  видам привлеченных средств в
соответствии с Бюджетным кодексом. (В редакции Закона Приморского края

от 15.11.2001 г. N 173-КЗ)
     2. Источниками финансирования  дефицита  краевого  бюджета  могут
быть:
     государственные займы,  осуществляемые путем выпуска ценных бумаг
от имени Приморского края;
     бюджетные  ссуды  и  бюджетные  кредиты,  полученные  от бюджетов
других  уровней  бюджетной  системы  Российской Федерации; (В редакции

Закона Приморского края от 07.06.2002 г. N 230-КЗ)
     кредиты, полученные от кредитных организаций;
     абзац. (Исключен       -       Закон       Приморского       края

от 07.06.2002 г. N 230-КЗ)
     поступления  от продажи имущества, находящегося в государственной

собственности  Приморского края; (Дополнен - Закон Приморского края от

07.06.2002 г. N 230-КЗ)

     изменение остатков средств  на счетах по  учету средств  краевого

бюджета. (Дополнен - Закон Приморского края от 07.06.2002 г. N 230-КЗ)

 

           Глава VI. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

     Статья 24. Государственный долг Приморского края
     1. Государственный  долг  Приморского  края  состоит  из долговых
обязательств прошлых  лет  и  вновь  принимаемых  администрацией  края
долговых обязательств.
     2. Государственный долг Приморского края полностью и без  условий
обеспечивается  всем  находящимся  в  собственности  Приморского  края
имуществом, составляющим казну Приморского края.
     3. Формы  долговых  обязательств Приморского края устанавливаются
Бюджетным кодексом.
     4. В объем государственного долга Приморского края включаются:

     основная   номинальная  сумма  долга  по  государственным  ценным

бумагам Приморского края;

     объем основного долга по кредитам, полученным Приморским краем;

     объем основного долга по  бюджетным ссудам и бюджетным  кредитам,

полученным Приморским краем от бюджетов других уровней;

     объем обязательств по государственным гарантиям,  предоставленным

Приморским краем.
     (Пункт      дополнен      -      Закон      Приморского      края

от 07.06.2002 г. N 230-КЗ)
     5. Долговые  обязательства  Приморского  края погашаются в сроки,
которые определяются условиями заимствований и не могут  превышать  30
лет.
     6. Формы и виды  государственных  ценных  бумаг,  выпускаемых  от
имени  Приморского  края,  условия их выпуска и обращения определяются
администрацией края в соответствии с Бюджетным кодексом и  федеральным
законом  об  особенностях  эмиссии  и обращения государственных ценных
бумаг.
     7.  Законодательное  Собрание и администрация края используют все
полномочия  по  формированию  доходов  краевого  бюджета для погашения
своих  долговых  обязательств и обслуживания долга. (В редакции Закона

Приморского края от 15.11.2001 г. N 173-КЗ)

 

     Статья 25. Управление государственным долгом Приморского края
     Управление государственным долгом Приморского края осуществляется
администрацией края в соответствии с Бюджетным кодексом.

 

     Статья 26.   Право   государственных   внутренних   заимствований
Приморского края
     1.  Государственные  внутренние  заимствования  используются  для
покрытия   дефицита  краевого  бюджета,  а  также  для  финансирования

расходов   краевого   бюджета   в   пределах   расходов  на  погашение

государственных  долговых  обязательств  Приморского края. (В редакции

Закона Приморского края от 07.06.2002 г. N 230-КЗ)
     2. От  имени Приморского края право осуществления государственных
внутренних заимствований  и  выдачи  государственных  гарантий  другим
заемщикам    для    привлечения    кредитов    (займов)    принадлежит
уполномоченному губернатором края единственному органу  исполнительной
власти Приморского края.

 

     Статья 27.  Предельный  объем государственного долга  Приморского

края  (В редакции Закона Приморского края от 07.06.2002 г. N 230-КЗ)
     1.   Законом  о  краевом  бюджете  на  очередной  финансовый  год

устанавливается верхний предел государственного долга Приморского края

с   указанием   в   том   числе  предельного  объема  обязательств  по

государственным   гарантиям   Приморского  края.    редакции  Закона

Приморского края от 07.06.2002 г. N 230-КЗ)
     2. Предельный  объем  государственного  долга Приморского края не
должен превышать объем доходов краевого бюджета без  учета  финансовой
помощи   из  бюджетов  других  уровней  бюджетной  системы  Российской
Федерации.

 

     Статья 28.  Программа  государственных  внутренних  заимствований
Приморского края
     1. Программа государственных внутренних заимствований Приморского

края  представляет собой перечень внутренних заимствований Приморского

края  на  очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем

заимствований,  направляемых  на  покрытие дефицита краевого бюджета и

погашение  государственных  долговых обязательств Приморского края. (В

редакции Закона Приморского края от 07.06.2002 г. N 230-КЗ)
     В   случае  выпуска  долговых  обязательств  Приморского  края  с
обеспечением  исполнения  обязательств  в виде обособленного имущества
программа  государственных  внутренних  заимствований Приморского края
должна   содержать   количественные   данные   об   эмиссии  указанных
обязательств,  выраженные  в  валюте  Российской  Федерации,  а  также
перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих
обязательств   в  течение  срока  заимствования.    редакции  Закона

Приморского края от 07.06.2002 г. N 230-КЗ)
     2. Программа государственных внутренних заимствований Приморского
края представляется губернатором края Законодательному Собранию в виде

приложения  к проекту закона о краевом бюджете на очередной финансовый

год. (В редакции Закона Приморского края от 07.06.2002 г. N 230-КЗ)
     3. В    программу    государственных   внутренних   заимствований
Приморского  края  в  обязательном  порядке  включаются  соглашения  о
займах,  заключенные  в  предыдущие  годы,  если  такие  соглашения не
утратили силу в установленном порядке.

 

     Статья 29.   Предельные   объемы   расходов    на    обслуживание
и погашение государственного долга Приморского края
     Осуществление государственных заимствований Приморского  края,  а

также  предоставление  государственных  гарантий Приморского края иным

заемщикам допускаются только в случае утверждения  законом  о  краевом

бюджете на текущий финансовый год следующих параметров:

     привлечения средств   из   источников   финансирования   дефицита

краевого бюджета, соответствующего ограничениям, установленным статьей

22 настоящего Закона;

     предельного размера  государственного  долга  Приморского   края,

соответствующего  ограничениям,  установленным статьей  27  настоящего

Закона;

     расходов на обслуживание государственного долга Приморского  края

в  текущем финансовом  году.  При этом  предельный  объем расходов  на

обслуживание  государственного  долга Приморского  края,  утвержденный

законом о  краевом бюджете,  не должен превышать  15 процентов  объема

расходов краевого бюджета.
     (Статья      в      редакции      Закона     Приморского     края

от 07.06.2002 г. N 230-КЗ)

 

     Статья 30.  Отражение  в  краевом  бюджете поступлений средств от
заимствований  и  расходов  на  обслуживание  государственного   долга
Приморского края
     1. Поступления средств в краевой бюджет от заимствований и других

долговых обязательств  отражаются  в  краевом  бюджете  как  источники

финансирования дефицита краевого бюджета.

     2. Все  расходы на  обслуживание  долговых обязательств,  включая

дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа)

по  государственным  ценным  бумагам Приморского  края,  отражаются  в

краевом бюджете  как  расходы на  обслуживание государственного  долга

Приморского края.

     Доходы, полученные  от  размещения  государственных  ценных бумаг

Приморского края в сумме,  превышающей номинальную стоимость,  доходы,

полученные  в качестве накопленного купонного дохода,  а также доходы,

полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены  размещения,

относятся   на   уменьшение   фактических   расходов  на  обслуживание

государственного долга Приморского края в текущем году.

     3. Погашение  основной  суммы  государственного долга Приморского

края,  возникшего  из  государственных  заимствований,  учитывается  в

источниках  финансирования  дефицита краевого бюджета путем уменьшения

объема источников финансирования дефицита краевого бюджета.

     4. В  случае  выпуска государственных  ценных  бумаг  Приморского

края,   гарантией   исполнения  обязательств   по   которым   является

обособленное имущество,  находящееся  в государственной  собственности

Приморского  края,  в  соответствии  с  условиями  эмиссии  исполнение

обязательств  по  таким  ценным  бумагам  может  осуществляться  путем

передачи в собственность владельцев этих государственных ценных  бумаг

имущества, явившегося  обеспечением выпуска указанных  государственных

ценных бумаг.  При исполнении обязательств  по государственным  ценным

бумагам Приморского края, гарантией исполнения обязательств по которым

является обособленное имущество, путем передачи кредиторам  указанного

имущества размер государственного  долга Приморского края  уменьшается

на   величину   основного   долга   по   погашенным   таким    образом

обязательствам. Исполнение  обязательств по  указанным ценным  бумагам

учитывается в соответствии с пунктами 2, 3 настоящей статьи.

     5. Действие пунктов 1 - 4 настоящей статьи не распространяется на

случаи предоставления государственных гарантий Приморского края.

     Предоставление государственных    гарантий    Приморского    края

учитывается  в  составе  государственного  долга  Приморского  края  в

порядке, определенном статьей 32 настоящего Закона.
     (Статья      в      редакции      Закона     Приморского     края

от 07.06.2002 г. N 230-КЗ)

 

     Статья 31. Эмиссия государственных ценных бумаг Приморского края
     1. Решение об эмиссии государственных  ценных  бумаг  Приморского
края  принимается  органом  исполнительной  власти  Приморского края в
соответствии  с  предельными  объемами  дефицита  краевого  бюджета  и
государственного  долга,  установленными  в  соответствии  с Бюджетным
кодексом,  законом о краевом бюджете,  а также с программой внутренних
заимствований.
     В  решении  об  эмиссии  государственных ценных бумаг Приморского
края  отражаются  сведения,  предусмотренные  федеральным  законом  об

особенностях  эмиссии  и  обращения  государственных  ценных бумаг.

редакции Закона Приморского края от 07.06.2002 г. N 230-КЗ)
     2.  Условия эмиссии государственных ценных бумаг Приморского края

подлежат  регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.

редакции Закона Приморского края от 07.06.2002 г. N 230-КЗ)
     3. Порядок выпуска,  обращения и погашения государственных ценных
бумаг   Приморского   края   регулируется   федеральным   законом   об
особенностях эмиссии и обращения государственных ценных бумаг.

 

     Статья 32.  Предоставление  государственных  гарантий Приморского
края
     1. Государственные   гарантии  Приморского  края  предоставляются
другим субъектам Российской Федерации,  муниципальным  образованиям  и
юридическим  лицам  для  обеспечения  исполнения их обязательств перед
третьими лицами.  В договоре о  предоставлении  гарантии  должно  быть
указано обязательство, которое ею обеспечивается.
     2.  3аконом  о краевом бюджете на очередной финансовый год должен

быть   установлен   перечень   предоставляемых   отдельным   субъектам

Российской  Федерации,  муниципальным образованиям и юридическим лицам

гарантий   на  сумму,  превышающую  0,01  процента  расходов  краевого

бюджета.    редакции  Закона  Приморского  края  от  07.06.2002 г. N

230-КЗ)
     3. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав долга
Приморского края как вид долгового обязательства.
     4. При исполнении получателем гарантии своих  обязательств  перед
третьим  лицом  на  соответствующую сумму сокращается долг Приморского
края, что отражается в отчете об исполнении краевого бюджета.
     5. Финансовый   орган  администрации  края  ведет  учет  выданных
гарантий,   исполнения   получателями   указанных    гарантий    своих
обязательств,   обеспеченных   указанными  гарантиями,  а  также  учет
осуществления платежей по выданным гарантиям.
     На  основании  данных  этого  учета Законодательному Собранию при
утверждении краевого бюджета и рассмотрении отчета о его исполнении, а
также по запросу Законодательного Собрания и ее органов представляется
подробный  отчет  о  выданных  гарантиях по всем получателям указанных
гарантий,  об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных
указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.

(В редакции Закона Приморского края от 07.06.2002 г. N 230-КЗ)
     6. Государственные   гарантии  Приморского  края  предоставляются
администрацией края.
     7. В  случае  предоставления государственной гарантии Приморского
края финансовый орган  администрации  края  обязан  провести  проверку
финансового состояния получателя указанной гарантии.
     8.  Законодательное  Собрание  может поручить контрольному органу
Приморского  края  провести  проверку финансового состояния получателя
государственной  гарантии.    редакции  Закона  Приморского  края от

15.11.2001 г. N 173-КЗ)

 

     Статья 33.  Обслуживание   государственного   внутреннего   долга
Приморского края
     1. Обслуживание государственного  внутреннего  долга  Приморского
края   производится   уполномоченным  администрацией  края  органом  в
соответствии с федеральными законами, законами Приморского края.
     2. Управление   государственным   долгом   Приморского  края  при
исполнении  краевого   бюджета   осуществляется   финансовым   органом
администрации края.

 

     Статья 34. Учет государственного долга Приморского края
     1. Государственный долг Приморского края учитывается  в  долговой
книге  Приморского  края,  представляющей  собой  реестр всех долговых
обязательств,  включаемых в состав государственного долга  Приморского
края.
     В   государственную  долговую  книгу  Приморского  края  вносятся

сведения об объеме долговых обязательств Приморского края (в том числе

гарантий)  по  всем государственным заимствованиям Приморского края, о

дате  осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об

исполнении  указанных  обязательств  полностью  или  частично, а также

другая информация, состав которой устанавливается администрацией края.

(Дополнен - Закон Приморского края от 07.06.2002 г. N 230-КЗ)
     2. Ведение  долговой  книги   Приморского   края   осуществляется
финансовым органом администрации края.

 

                  Глава VII. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

 

     Статья 35. Передача расходов и доходов краевого бюджета
     1. Отдельные виды расходов краевого бюджета могут передаваться из
краевого    бюджета    местным   бюджетам   только   путем   включения
соответствующих норм (положений) в закон Приморского края о бюджете на
очередной финансовый год и внесения изменений в Бюджетный кодекс.
     2. Передача доходов из краевого бюджета  бюджету  другого  уровня
бюджетной  системы  Российской  Федерации  может  быть  произведена  в
порядке, установленном Бюджетным кодексом.
     3. Средства,  переданные  краевому бюджету в качестве обеспечения
отдельных государственных полномочий,  учитываются в  краевом  бюджете
как доход в форме безвозмездных перечислений.

 

     Статья 36. Увеличение расходов
     В   течение   финансового   года   Законодательное   Собрание   и
администрация   края   не   вправе  принимать  решения,  приводящие  к
увеличению   расходов   бюджетов   другого  уровня  бюджетной  системы
Российской   Федерации   либо  снижению  (выпадению)  доходов  местных
бюджетов,  без  внесения  изменений  и  дополнений  в  закон о краевом
бюджете  на  соответствующий финансовый год, компенсирующих увеличение
расходов, снижение (выпадение) доходов. (В редакции Закона Приморского

края от 15.11.2001 г. N 173-КЗ)

 

     Статья 37.    Взаимоотношения   краевого   бюджета   и   бюджетов
муниципальных образований
     1. Оказание   финансовой   помощи  из  краевого  бюджета  бюджету
муниципального образования может быть осуществлено в следующих формах:
     предоставление   из   фонда  финансовой  поддержки  муниципальных
образований  финансовой  помощи  на  выравнивание  уровня  минимальной
бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью обеспечения
финансирования   минимальных  государственных  социальных  стандартов,
ответственность за финансирование которых возложена на органы местного
самоуправления; (В редакции Закона Приморского края от 07.06.2002 г. N

230-КЗ)
     предоставление субвенций   на  финансирование  отдельных  целевых
расходов;
     иные формы,     предусмотренные    бюджетным    законодательством
Приморского края.
     2. Бюджету  муниципального  образования  могут быть предоставлены
бюджетные ссуды из краевого бюджета  на  покрытие  временных  кассовых
разрывов,    возникающих   при   исполнении   бюджета   муниципального
образования.
     3. Порядок   предоставления   и   расчет   финансовой  помощи  на
выравнивание уровня социально - экономического развития муниципального
образования определяются законом Приморского края о краевом бюджете на
очередной финансовый год.
     4. Порядок  предоставления  и  расчет субвенций на финансирование
целевых  расходов  бюджетам  муниципальных  образований  из   краевого
бюджета  определяются  законом  Приморского  края о краевом бюджете на
очередной финансовый год.
     5. Порядок  и  условия  предоставления бюджетных ссуд из краевого
бюджета определяются администрацией края в  соответствии  с  Бюджетным
кодексом  и законом Приморского края о бюджете на очередной финансовый
год.

 

     Статья 38.  Права органов государственной власти Приморского края
при    предоставлении   финансовой   помощи   бюджетам   муниципальных
образований
     1.  Финансовый  орган администрации края вправе провести проверку
бюджета  муниципального  образования - получателя финансовой помощи из
краевого бюджета. (В редакции Закона Приморского края от 07.06.2002 г.

N 230-КЗ)
     2. Органы государственной власти  Приморского  края  осуществляют
контроль за расходованием средств, поступивших в бюджеты муниципальных
образований из краевого бюджета.

 

             Глава VIII. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
                 ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

     Статья 39.   Порядок   представления   и   утверждения   бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов Приморского края
     Проекты  бюджетов  территориальных  государственных  внебюджетных
фондов    представляются    губернатором    края    на    рассмотрение
Законодательного Собрания одновременно с представлением проекта закона
Приморского  края  о  краевом  бюджете  на  очередной финансовый год и
утверждаются  одновременно  с  принятием  закона  Приморского  края  о
краевом  бюджете  на  очередной  финансовый  год.    редакции Закона

Приморского края от 15.11.2001 г. N 173-КЗ)

 

     Статья 40.  Отчеты   об   исполнении   бюджетов   территориальных
государственных внебюджетных фондов Приморского края
     Отчеты  об  исполнении  бюджетов  территориальных государственных
внебюджетных  фондов Приморского края составляются органами управления
фондов   и   представляются   губернатором   края  на  рассмотрение  и
утверждение  Законодательного  Собрания  в  форме  законов Приморского


Информация по документу
Читайте также