Расширенный поиск

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 20.10.2015 № 730

ГЛАВА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

УКАЗ

 

г. Якутск

 

 

О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. №960 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) “Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012-2017 годы”»

 

 

В целях удлинения горизонта бюджетного планирования до 2019 года, приведения в соответствие Закону Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 г. № 1389-З 331-V «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и Закону Республики Саха (Якутия) от 25 марта 2015 г. №1409-З № 373-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» п о с т а н о в л я ю:

1.       Внести в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 г. № 960 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012 – 2017 годы» следующие изменения:

1.1.    В наименовании Указа цифры «2017» заменить цифрами «2019».

1.2.    В пункте 1 цифры «2017» заменить цифрами «2019».

1.3.    В пункте 2 цифры «2017» заменить цифрами «2019».

1.4.    Государственную программу Республики Саха (Якутия) «Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012 – 2019 годы» изложить согласно приложению к настоящему Указу.

2.  Контроль исполнения настоящего Указа возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Соловьева А.Ю.

3.       Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

 

 

 

               Глава

Республики Саха (Якутия)                                                              Е.БОРИСОВ

 

 

 

г.Якутск

20 октября 2015 года

№ 730

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

к Указу Главы

Республики Саха (Якутия)

от 20 октября  2015 г. № 730

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

«РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) на 2012-2019 годы»

 

 

Паспорт ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

 

 

Базовый вариант

Интенсивный вариант

1.    

 

Наименование Программы

Государственная программа Республики Саха (Якутия) «Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012-2019 годы» (далее – Программа)

2.    

 

Статус Программы

Государственная программа Республики Саха (Якутия)

3.    

 

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ
«О связи»;

Федеральный закон от 14.02.2009 № 22-ФЗ 
«О навигационной деятельности»;

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ
«Об информации, информационных технологиях и защите информации»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ
«О персональных данных»;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Указ Президента Российской Федерации от 17.03.2008 № 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена»;

Указ Президента Российской Федерации
от 24.06.2009 № 715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах»;

Указ Президента Российской Федерации
от 17.05.2007 № 638 «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации
от 31.03.2010 № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте»;

Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации»;

«Стратегия развития информационного общества
в Российской Федерации» от 07.02.2008 № Пр-212, утверждённая Президентом Российской Федерации;

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2009 № 985 «О федеральной целевой программе «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 № 451
«Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 № 321 «Об утверждении Правил выпуска универсальной электронной карты»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 2.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Информационное общество (2011-2020 годы)”»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.09.2009 № 1349-р «О концепции  федеральной целевой программы “Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы”»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 716-р «О Концепции федеральной целевой программы “Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы”»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 №2579-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») “Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики” и отмене распоряжений Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 №691-р и от 17.12.2010 №2295-р»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 №2769-р «Об утверждении Концепции региональной информатизации»;

Протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина (г. Рязань) от 10.08.2010 № ВП-П7-44пр;

Приказ Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.2010 № 55 «Об утверждении перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»;

Приказ Министра транспорта Российской Федерации от 11.01.2012 № 2 «Об утверждении видов железнодорожных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации  ГЛОНАСС ИЛИ ГЛОНАСС/GPS»;

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10.07.2011 № 808 «Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы»;

Указ Президента Республики Саха (Якутия)
от 16.05.2013 № 2060 «О проведении мероприятий по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых диспетчерских служб муниципальных образований в Республике Саха (Якутия)»;

Указ Президента Республики Саха (Якутия)
от 21.05.2012 № 1429 «Об основных направлениях развития Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы»;

Указ Президента Республики Саха (Якутия)
от 30.12.2011 № 1172 «О комплексном Плане мероприятий Правительства Республики Саха (Якутия) по социально-экономическому развитию Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы»;

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 27.09.2012г. № 1644 «О комплексных мерах по развитию села в Республике Саха (Якутия)»;

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 16.08.2013 № 2209 «О дополнительных мерах по устойчивому развитию села в Республике Саха (Якутия)»;

Распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 05.06.2012 № 344-РП
«О Межведомственной рабочей группе по вопросам внедрения навигационно-информационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС в Республике Саха (Якутия)»;

Соглашение между Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, ООО «Сумма Телеком» и Правительством Республики Саха (Якутия) о взаимодействии в сфере навигационной деятельности

4.    

 

Ответственный исполнитель Программы

Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия)

 

5.    

 

Соисполнители Программы

I типа:

Министерство финансов Республики Саха (Якутия);

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия);

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).

II типа:

Все исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия)

6.    

 

Цели и задачи Программы

Цели:
Повышение качества жизни населения и создание условий для развития производительных сил в информационном обществе, совершенствование системы государственного и муниципального управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий, повышение качества предоставления государственных услуг путем их перевода  в электронный вид, развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти;

 создание и развитие электронных сервисов в области здравоохранения, образования, науки и культуры, в иных сферах;

обеспечение гражданам равного доступа к информации, в том числе посредством сети цифрового телерадиовещания, при обеспечении безопасности в информационном обществе.

Задачи:

1. Развитие и обеспечение функционирования инфраструктуры Электронного правительства Республики Саха (Якутия).

2. Развитие и обеспечение функционирования системы юридически значимого межведомственного электронного документооборота государственных органов.

3. Централизованное приобретение программного обеспечения и средств вычислительной техники для органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и участников информационного взаимодействия и региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее-СМЭВ).

4. Формирование инфраструктуры универсальной электронной карты.

5. Развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного государства.

6. Присуждение Государственной премии Республики Саха (Якутия) имени П.И. Дудкина в области связи и информационных технологий.

7. Развитие цифрового контента.

8. Развитие и модернизация действующей республиканской спутниковой телерадио-вещательной сети «Якутия».

9. Распространение региональной спутниковой сети телерадиовещания в Республике Саха (Якутия).

10. Обеспечение мониторинга и анализа социально - экономических, общественно-политических и чрезвычайных ситуаций в Республике Саха (Якутия) на основе современных информационных технологий.

11. Перевод органов государственной власти на российскую программную платформу.

12. Разработка рабочего проекта создания в Республике Саха (Якутия) системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (Система 112), включая проведение государственной экспертизы проекта.

13. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (Система 112) в Республике Саха (Якутия) в соответствии с утвержденным рабочим проектом.

14. Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Саха (Якутия).

15. Обеспечение использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Саха (Якутия).

16. Создание системы профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов
и должностных лиц в области использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств дистанционного зондирования Земли и других результатов космической деятельности в Республике Саха (Якутия).

17. Информационная поддержка внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств дистанционного зондирования Земли и иных результатов космической деятельности.

18. Реализация общесистемных мероприятий
в Республике Саха (Якутия) в области совершенствования нормативной правовой и нормативно-технической базы в области развития и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств дистанционного зондирования Земли и других результатов космической деятельности

7.    

 

Целевые индикаторы Программы

1. Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг
в электронном виде.

2. Индекс роста производительности труда в отрасли связи к предшествующему году.

3. Количество социально значимых государственных и муниципальных услуг, переведенных в электронную форму.

4. Доля домохозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет с домашнего компьютера, от общего количества домохозяйств.

5. Доля жалоб потребителей, неудовлетворенных качеством обеспечения информатизации бюджетного процесса.

6. Охват населения республики спутниковой телерадиовещательной сетью «Якутия».

7. Доля жалоб субъектов персональных данных, по результатам рассмотрения которых подтвердились факты нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

8. Доля населения, имеющего возможность осуществить вызов по единому номеру «112».

9. Количество предоставляемых сервисов региональной инфраструктуры использования навигационной информационной системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности

8.    

 

Сроки реализации (этапы) Программы

2012-2019 годы

9.    

 

Наименования подпрограмм (стратегические направления)

Подпрограмма «Формирование Электронного правительства».

Подпрограмма «Развитие региональной телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение доступности населению современных информационно-коммуникационных услуг».

Подпрограмма «Развитие инфраструктуры телерадиовещания в Республике Саха (Якутия)».

Подпрограмма «Безопасность
в информационном обществе».

Подпрограмма «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб
по единому номеру «112».

Подпрограмма «Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Саха (Якутия)»

10.

 

Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам

Всего: 4 226 490,17   тыс. рублей, в том числе:

из федерального бюджета – 38 855,00 тыс. руб.;

из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 4 160 899,61   тыс. руб.;

из местных бюджетов - 0,00 тыс. руб.;

из внебюджетных источников – 26 735,56   тыс. руб.;

в том числе по годам:

2012 год –   629 238,67 тыс. руб.;

2013 год – 745 799,88 тыс. руб.;

2014 год – 542 149,83 тыс. руб.;

2015 год – 494 724,80 тыс. руб.;

2016 год – 457 164,00 тыс. руб.;

2017 год – 452 471,00 тыс. руб.

2018 год – 452 471,00 тыс. руб.

2019 год – 452 471,00 тыс. руб.

Всего: 9 370 373,37   тыс. рублей, в том числе:

из федерального бюджета - 38 855,00 тыс. руб.;

из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 8 462 909,12   тыс. руб.;

из местных бюджетов – 249 426,50   тыс. руб.;

из внебюджетных источников –
619 182,75   тыс. руб.;

в том числе по годам:

2012 год – 881 330,06 тыс. руб.;

2013 год – 1 214 872,77 тыс. руб.;

2014 год – 1 202 409,86 тыс. руб.;

2015 год – 1 236 896,47 тыс. руб.;

2016 год – 1 208 316,54 тыс. руб.;

2017 год – 1 208 849,22 тыс. руб.

2018 год – 1 208 849,22 тыс. руб.

2019 год – 1 208 849,22 тыс. руб.

 

Раздел 1. Характеристика текущего состояния

 

В Республике Саха (Якутия) в последнее десятилетие последовательно проводится политика построения инновационной экономики и достижения высоких результатов в сфере информационных технологий.

В 2001 году постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 августа 2001 г. № 430 утверждена республиканская целевая программа «Развитие информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения в Республике Саха (Якутия) до 2005 года».

В 2002 году постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 октября 2002 г. № 510 утверждена республиканская целевая программа «Развитие высоких технологий в телекоммуникациях, телевидении и радиовещании Республики Саха (Якутия) на период до 2006 года».

С 2005 года по 2011 годы действовала республиканская целевая программа Республики Саха (Якутия) «Электронная Якутия».

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 сентября 2010 г. № 409 утвержден План мероприятий по развитию информационного общества и формированию Электронного правительства на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов в Республике Саха (Якутия).

В результате этих последовательных усилий отрасль информационных и телекоммуникационных технологий в республике в последнее время развивалась высокими темпами: динамично росло число пользователей сети Интернети компьютеров, развивался рынок информационно-коммуникационных технологий, заметно вырос потенциал отрасли связи, в которой был осуществлён переход на современную цифровую инфраструктуру международной и междугородной электросвязи.

По результатам мониторинга, проводимого Институтом развития информационного общества по заказу Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации, индекс готовности Республики Саха (Якутия) к информационному обществу имеет следующую динамику:

с 2004 года, когда республика занимала 26-е место, рейтинг готовности ежегодно снижался в среднем на 6 пунктов и в 2009 году достиг 40-го места. По итогам мониторинга состояния инфраструктуры за 2010 год по композитному индексу готовности регионов к информационному обществу Республика Саха (Якутия) занимает 32 место, при этом имеет следующие значения отдельных показателей.

 

 

Значения показателей Республики Саха (Якутия),

характеризующих факторы развития информационного общества

 

Показатель

Значение

Место среди субъектов Российской Федерации

Доля домохозяйств, имеющих телефон фиксированной связи, %

89,7

3

Число персональных компьютеров на 100 человек населения, штук

44,0

17

Доля домохозяйств, имеющих персональный компьютер, %

67,1

5

Доля домохозяйств, имеющих доступ к сети Интернет, %

36,0

27

Число персональных компьютеров на 100 занятых в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ), штук

16,2

15

Число персональных компьютеров на 100 учеников в школах, штук

6,6

48

Доля школ, имеющих доступ к сети Интернет со скоростью 128 Кбит/сек. и выше, %

60,4

78

Доля библиотек, имеющих персональный компьютер, %

84,1

7

Доля библиотек, имеющих доступ к сети Интернет, %

19,3

19

Число персональных компьютеров на 100 занятых в музеях, штук

31,0

38

Доля музеев, имеющих доступ к сети Интернет, %

23,7

70

Доля органов местного самоуправления, имеющих широкополосный (256 Кб/сек. и выше) доступ к сети Интернет, %

17,6

72

Отмечавшиеся в последнее десятилетие достаточно высокие темпы роста были продемонстрированы во многом благодаря новым открывшимся рынкам, новым продуктам и услугам (сотовая связь, компьютерное оборудование, консалтинг и другие услуги) на фоне низкого начального уровня развития информационных технологий в республике. В настоящее время становится очевидным, что для сохранения набранных темпов роста необходимо устранить целый ряд существующих барьеров.

Одним из факторов, негативно влияющих на уровень распространения информационных технологий и развитие информационного общества, является недостаточно высокий уровень социально-экономического развития региона. Остаются проблемы организации широкополосного доступа для конечных пользователей.

Более чем в половине населённых пунктов Республики Саха (Якутия) отсутствует инфраструктура широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационным сетям. Там, где она есть, не обеспечивается надлежащее качество услуг. Труднодоступность информационных технологий усугубляется высокими тарифами на услугу доступа в Интернет.

В целом по отрасли связи в Республике Саха (Якутия) имеется отрицательная динамика среднегодовой численности работников предприятий и организаций в связи с проводимыми мероприятиями по оптимизации численности персонала.

Поскольку в настоящее время в Российской Федерации нет нормативных документов, определяющих состав высокотехнологичных и наукоемких видов экономической деятельности, имеются методологические рекомендации Евростата и UNIDO, согласно которым к перечню высокотехнологичных и наукоемких видов экономической деятельности отнесена деятельность в области электросвязи. С учетом показателей объемов услуг связи в Республике Саха (Якутия) в 2011 году операторами связи оказано услуг электросвязи на сумму 9752,4 млн рублей.

Для ускоренного развития информационного общества в Республике Саха (Якутия) и интеграции в единое информационное пространство России необходимо обеспечить значительное снижение стоимости предоставляемых населению услуг на основе информационных технологий с одновременным повышением их качества.

Существенным препятствием ускоренному развитию информационного общества в республике является отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций с государственными органами власти при оказании последними государственных услуг. Использованию потенциала информационных технологий препятствует разрозненность государственных информационных ресурсов, невозможность сопоставить данные, содержащиеся в этих ресурсах, а также значительное дублирование информации.

Основным итогом многолетней работы по информатизации органов государственной власти является наличие компьютерного и сетевого оборудования, при этом уровень развития и использования прикладных информационных систем является недостаточным, не созданы инфраструктурные системы Электронного правительства, в частности:

базы данных, содержащие учетную информацию о ключевых объектах государственного управления, отрывочны и охватывают незначительный временной горизонт;

в незначительном количестве органов государственной власти развернуты и используются комплексные системы электронного документооборота;

существует несовместимость программно - технических решений и невозможность обмена данными между различными государственными информационными системами;

не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти между собой, с населением и организациями;

не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации;

недостаточными темпами развиваются средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения.

Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий в целях повышения качества жизни граждан, развитию экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствованию системы принятия государственных управленческих решений, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти.

Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти. Именно эти задачи решает государственная программа Республики Саха (Якутия) «Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012-2019 годы», продолжающая направления республиканской целевой программы «Электронная Якутия на период 2009-1011 годы».

Основной задачей целевой программы «Электронная Якутия на период 2009-2011 годы» являлось создание регионального сегмента инфраструктуры Электронного правительства и предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в первую очередь, внедрение межведомственного электронного взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия).

В 2010 году в Республике Саха (Якутия) завершены организационно-технические мероприятия по I этапу перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде и осуществляются мероприятия II этапа. За этот период определены Перечни государственных услуг, подготовлены Реестр государственных услуг и регламенты их предоставления с указанием перечня документов, необходимых для приема заявки, и указаны сроки оказания услуг.

Для этого создан региональный портал государственных и муниципальных услуг в электронном виде: www.pgusakha.ru.

С 01 июля 2012 года планируется реализация 3 этапа предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, который заключается в том, что граждане и юридические лица смогут подать заявку на получение услуг в электронном виде через сеть Интернет.

Во исполнение Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления» в республике создан и с декабря 2010 года начал работу Единый портал органов государственной власти и местного самоуправления, где отражается вся информация о деятельности органов государственной власти.

Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2011 г.№ 748 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2010 г. № 325 “О мерах по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Республике Саха (Якутия)”» Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) определено уполномоченным органом по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт. Уполномоченной организацией, осуществляющей функции по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, определено ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр инфокоммуникационных технологий».  

Таким образом, в Республике Саха (Якутия) созданы основные организационные предпосылки для завершения построения системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Состояние региональной инфокоммуникационной инфраструктуры во многом определяет степень готовности Республики Саха (Якутия) как части информационного общества Российской Федерации. Анализ текущей ситуации в этой сфере свидетельствует о следующем.

 

SWOT-анализ реализации Программы

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Устойчивый экономический рост региона;

стабильная динамика основных макроэкономических показателей;

политическая стабильность;

последовательный курс руководства страны и региона на создание информационного общества;

высокий показатель индекса образованности населения;

развитие рынка телекоммуникационного оборудования, появление новых технологий для массового потребителя;

устойчивый рост спроса на услуги доступа к информационным ресурсам, к коммуникационным сервисам со стороны населения, учреждений и бизнеса

Избыток административных барьеров;

монопольное положение на рынке телекоммуникационных услуг единственного оператора магистральных линий связи;

низкий уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры на территории республики;

разрозненность государственных информационных ресурсов, несовместимость программно-технических решений;

отсутствие инфраструктуры, обеспечивающей информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти между собой, с населением и организациями;

отставание органов местного самоуправления  в части готовности к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде;

устаревшая инфраструктура производственного комплекса телерадиовещания;

недостаточность необходимой нормативно-правовой базы;

увеличение доли отрасли связи в валовом региональном продукте не связано с целями и задачами Программы

Возможности

Угрозы

Выполнение Федеральным государственным унитарным предприятием «Космическая связь» государственных планов по выведению на орбиту космических аппаратов российской группировки;

ожидаемый приход с железнодорожным сообщением в г. Якутск альтернативного магистрального оператора связи;

наличие в государственной собственности  Республики Саха (Якутия) высокотехнологичного оборудования спутниковой связи, которое можно передать в концессию в рамках государственно-частного партнёрства с установлением со стороны государства параметров и стандартов оказания услуг

Снижение эффективности функционирования всего хозяйственного комплекса;

рост цен на продукцию, увеличение транспортных, коммунальных и других расходов;

замедление темпов экономического роста;

уменьшение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, несвоевременное финансирование

 

В результате проведенного SWOT-анализа выявлены как благоприятные, так и неблагоприятные события, которые способны повлиять на Стратегию развития информационного общества в Республике Саха (Якутия).

Государственная программа Республики Саха (Якутия) «Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012-2019 годы» призвана определить направления деятельности на период 2012-2019 годы c целью получения гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

внедрение в общественную практику сервисов на основе информационных и телекоммуникационных технологий, создаваемых в рамках реализации Программы, которые являются инструментами получения эффектов в различных сферах деятельности: здравоохранении, культуре, науке, образовании и профессиональной подготовке, предпринимательстве и деятельности органов государственной власти;

повышение качества жизни граждан вне зависимости от их возраста, состояния здоровья, региона проживания в результате эффектов, возникающих при использовании информационных и телекоммуникационных технологий в различных сферах деятельности;

расширение возможностей трудоустройства и самозанятости;

непрерывное образование, в том числе образование для взрослых, возможность каждого человека овладевать навыками и знаниями на протяжении всей жизни;

появление новых форм солидарности, партнерства и сотрудничества между органами государственной власти, гражданами и организациями, распространение региональных инициатив и межрегионального сотрудничества;

повышение открытости деятельности органов государственной власти;

ослабление воздействия традиционных препятствий, связанных со временем и расстоянием.

 

 

Раздел 2. Цели и стратегические направления Программы

 

Целью Программы является повышение качества жизни населения и создание условий для развития производительных сил в информационном обществе, совершенствование системы государственного и муниципального управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий, повышение качества предоставления государственных услуг путем их перевода  в электронный вид, развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти; создание и развитие электронных сервисов в области здравоохранения, образования, науки и культуры, в иных сферах; обеспечение гражданам равного доступа к информации, в том числе посредством сети цифрового телерадиовещания, при обеспечении безопасности в информационном обществе.

Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти, то есть для создания информационного общества высокий уровень развития информационных технологий является необходимым, но недостаточным условием. Необходимо обеспечить возможность внедрения технологий и создать привычку их использования в повседневной жизни. Поскольку информационное общество по своей природе не может быть локальным, то для всех граждан Российской Федерации независимо от места их проживания и социального статуса должны соблюдаться единые минимальные федеральные стандарты доступности информационных технологий.

Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить выполнение следующих задач:

1. Развитие и обеспечение функционирования инфраструктуры Электронного правительства Республики Саха (Якутия).

2. Развитие и обеспечение функционирования системы юридически значимого межведомственного электронного документооборота государственных органов.

3. Централизованное приобретение программного обеспечения и средств вычислительной техники для органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и участников информационного взаимодействия и региональной СМЭВ.

4. Формирование инфраструктуры универсальной электронной карты.

5. Развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного государства.

6. Присуждение Государственной премии Республики Саха (Якутия) имени П.И. Дудкина в области связи и информационных технологий.

7. Развитие цифрового контента.

8. Развитие и модернизация действующей республиканской спутниковой телерадиовещательной сети «Якутия».

9. Распространение региональной спутниковой сети телерадиовещания в Республике Саха (Якутия).

10. Обеспечение мониторинга и анализа социально-экономических, общественно-политических и чрезвычайных ситуаций в Республике Саха (Якутия) на основе современных информационных технологий.

11. Перевод органов государственной власти на российскую программную платформу.

12. Разработка рабочего проекта создания в Республике Саха (Якутия) системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (Система 112), включая проведение государственной экспертизы проекта.

13. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (Система 112) в Республике Саха (Якутия), в том числе разработка рабочего проекта и проведение государственной экспертизы проекта.

14. Обеспечение использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Саха (Якутия).

15. Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Саха (Якутия).

16. Создание системы профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств дистанционного зондирования Земли и других результатов космической деятельности в Республике Саха (Якутия).

17. Информационная поддержка внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств дистанционного зондирования Земли и иных результатов космической деятельности.

18. Реализация общесистемных мероприятий в Республике Саха (Якутия) в области совершенствования нормативной правовой и нормативно-технической базы в области развития и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств дистанционного зондирования Земли и других результатов космической деятельности.

Стратегическими направлениями, необходимыми для достижения цели Программы, являются:

1. Формирование Электронного правительства.

2. Развитие региональной телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение доступности населению современных информационно-коммуникационных услуг.

3. Развитие инфраструктуры телерадиовещания.

4. Обеспечение безопасности в информационном обществе.

5. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

6. Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Саха (Якутия).

Стратегические направления Программы, определяющие конечный результат реализации мероприятий для решения поставленных задач, представлены 6 (шестью) подпрограммами.

1. Подпрограмма «Формирование Электронного правительства».

Основные мероприятия, реализуемые в составе подпрограммы:

развитие и обеспечение функционирования аппаратных и программных комплексов Центра обработки данных Республики Саха (Якутия);

развитие и обеспечение функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг в электронном виде, перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид;

развитие и обеспечение функционирования регионального центра телефонного обслуживания и информирования физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;

установка и обслуживание сети инфоматов;

повышение компьютерной грамотности населения, информирование населения о преимуществах получения услуг в электронной форме;

развитие и обеспечение функционирования системы межведомственного электронного документооборота;

приобретение вычислительной техники, программного обеспечения, сетевого оборудования для нужд государственных органов Республики Саха (Якутия);

развитие и обеспечение функционирования ведомственных автоматизированных информационных систем;

создание и обеспечение функционирования районных центров обработки данных (РЦОД);

открытие пунктов приема-выдачи универсальной электронной карты (УЭК);

обеспечение эмиссии универсальных электронных карт, функционирование и развитие информационной системы «Универсальная электронная карта Республики Саха (Якутия) (далее-УЭК РС(Я))», в том числе интеграция ведомственных информационных систем, используемых для оказания услуг населению.

2. Подпрограмма «Развитие региональной телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение доступности населению современных информационно-коммуникационных услуг».

Основные мероприятия, реализуемые в составе подпрограммы:

развитие сети стационарной телефонной связи и инфраструктуры широкополосного доступа к сети Интернет в средних и крупных поселениях (ОАО «Ростелеком»);

модернизация и развитие региональной телекоммуникационной сети органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия);

создание инфраструктуры беспроводного широкополосного доступа на территориях поселений с отсутствующей инфраструктурой связи;

организация каналов для центров общественного доступа к сети Интернет на базе общедоступных библиотек;

обеспечение штатной эксплуатации региональной телекоммуникационной сети органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия);

организация широкополосных каналов связи для региональной сети телемедицины;

присуждение Государственной премии Республики Саха (Якутия) имени П.И. Дудкина в области связи и информационных технологий;

перевод каталогов Музейного фонда Республики Саха (Якутия) в электронную форму;

перевод архивных фондов Республики Саха (Якутия) в цифровой формат.

3. Подпрограмма «Развитие инфраструктуры телерадиовещания Республики Саха (Якутия)».

Основные мероприятия, реализуемые в составе подпрограммы:

развитие спутниковой и наземной инфраструктуры телерадиовещания Республики Саха (Якутия);

строительство сети цифрового интерактивного телевидения на территории Республики Саха (Якутия);

строительство сети эфирного многопрограммного регионального телевидения стандарта DVB-T2, телевидения высокой четкости.

4. Подпрограмма «Безопасность в информационном обществе».

Основные мероприятия, реализуемые в составе подпрограммы:

развитие систем Ситуационного центра Главы Республики Саха (Якутия);

аттестация информационных систем государственных органов Республики Саха (Якутия) по требованиям безопасности информации;

перевод органов государственной власти на российскую программную платформу.

5. Подпрограмма «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру “112”».

Основные мероприятия, реализуемые в составе подпрограммы:

реализация рабочего проекта создания в Республике Саха (Якутия) системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (Система 112);

внедрение локальных диспетчерских узлов на уровне муниципального района.

6. Подпрограмма «Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Саха (Якутия)».

Основные мероприятия, реализуемые в составе подпрограммы:

создание регионального Центра космических услуг;

создание системы обеспечения пользователей (исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления, ведомств, физических и юридических лиц) информацией дистанционного зондирования Земли о состоянии, динамике изменения объектов инфраструктуры, процессов, явлений на территории Республики Саха (Якутия);

создание базового регионального картографического комплекта, состоящего из актуальных электронных карт различного масштаба и обеспечение регулярного обновления (не реже 1 раза в 2 года) картографического материала;

создание региональной системы мониторинга критически важных объектов и опасных природных явлений (мосты, гидроэлектростанции, инженерные сооружения особого социального значения, селевые, лавинные, геодинамические и другие опасные процессы и явления);

создание региональной системы высокоточного позиционирования на основе систем ГЛОНАСС/GPS с клиентскими приложениями;

создание региональной геоинформационной системы, обеспечивающей интеграцию пространственных и других данных о регионе с электронными картами, космоснимками, данными систем ГЛОНАСС/GPS и других информационных систем;

развитие регионального геопортала для оказания электронных услуг конечным пользователям;

создание трехмерной модели территории и объектов Республики Саха (Якутия) с тематическими слоями для анализа и прогнозирования развития ситуаций, с масштабированием объектов, с привязкой к базовой электронной цифровой карте Республики Саха (Якутия), с использованием регулярно обновляемых космических снимков;

создание целевых систем мониторинга и управления ключевыми отраслями экономики и территориями Республики Саха (Якутия) на основе использования результатов космической деятельности.

 

Раздел 3. Ресурсное обеспечение Программы

 

Расходы Программы формируются за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия) и внебюджетных средств предприятий связи.

 

Ресурсное обеспечение Программы

тыс. руб.

Источник финансирования

Базовый вариант

Интенсивный вариант

ВСЕГО:

4 226 490,17  

9 370 373,37  

Федеральный бюджет

38 855,00  

38 855,00  

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на мероприятия Программы

4 160 899,61  

8 462 909,12  

Местные бюджеты

0,00

249 426,50  

Внебюджетные источники

26 735,56  

619 182,75  


Информация по документу
Читайте также