Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.12.2014 № 1518-р

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

г. Якутск

 

от 23 декабря 2014 г. № 1518-р

 

 

Об утверждении Концепции развития рыбохозяйственного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2014 – 2020 годы и Плана мероприятий («Дорожной карты») развития рыбохозяйственного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2014 – 2020 годы

 

 

В целях развития рыбохозяйственного комплекса Республики Саха (Якутия):

1. Утвердить Концепцию развития рыбохозяйственного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2014 - 2020 годы согласно приложению № 1 к настоящему распоряжению.

2. Утвердить План мероприятий («Дорожную карту») развития рыбохозяйственного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2014 – 2020 годы согласно приложению № 2 к настоящему распоряжению.

3. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексеева П.Н.

4. Опубликовать настоящее распоряжение в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

 

 

 

Председатель Правительства

   Республики Саха (Якутия)                                                           Г. ДАНЧИКОВА

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 23 декабря 2014 г. № 1518-р

 

 

 

КОНЦЕПЦИЯ

развития рыбохозяйственного комплекса

Республики Саха (Якутия) на 2014 - 2020 годы

 

 

I. Введение

 

Концепция развития рыбохозяйственного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2014 - 2020 годы (далее – Концепция) разработана в соответствии с приоритетами развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации, определенными Концепцией развития рыбного хозяйства Российской  Федерации  на  период до 2020  года, государственной программой Российской Федерации «Развитие рыбохозяйственного комплекса», Стратегией развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года и приоритетами социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), основанными на Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, подпрограммами «Воспроизводство водных биологических ресурсов в Республике Саха (Якутия)» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Охрана окружающей среды Республики Саха (Якутия) на 2012 – 2017 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 № 981, «Развитие рыбохозяйственного комплекса» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 – 2020 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 07.10.2011 № 934, «Развитие биотехнологий в Республике Саха (Якутия)» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Научно-техническое и инновационное развитие Республики Саха (Якутия) на 2012 – 2017 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия)  от 12.10.2011 № 953.

Концепция разработана с учетом основных направлений и приоритетов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на базисных положениях, в соответствии с которыми рыбохозяйственный комплекс является основным источником доходов в северных и арктических районах республики, служит одним из ключевых этапов формирования экономики и жизнедеятельности  населения республики.

 

II. Обоснование актуальности разработки Концепции

 

Концепция разработана в целях обеспечения устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса Республики Саха (Якутия). Необходимость разработки Концепции обусловлена также ужесточением стандартов качества к заготовке, хранению, транспортировке и переработке водных биологических ресурсов в связи со вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (ВТО).

Организация рыбохозяйственного комплекса Республики Саха (Якутия) имеет особое значение для северных и арктических районов республики, где рыбный промысел является основным источником обеспечения жизнедеятельности населения, в том числе коренных малочисленных народов Севера.

Настоящая Концепция определяет цели, задачи и основные механизмы реализации государственной политики по устойчивому развитию рыбохозяйственного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2014 - 2020 годы.

 

III. Анализ современного состояния рыбохозяйственного комплекса Республики Саха (Якутия)

 

1. Оценка ресурсно-сырьевой базы

По территории Республики Саха (Якутия) протекает более 500 тыс. рек и речек общей длиной около 1,5 млн км, общее число озер в республике с площадью от 0,01 км² и более составляет 708844, их суммарная площадь – 74 тыс. км² (2,4% от площади республики). Наиболее крупные реки, непосредственно впадающие в море Лаптевых (с запада на восток) – Анабар (939 км), Уэле (313 км), Оленек (2270 км), Лена (по территории Якутии протекает 2870 км), Омолой (593 км), Яна (906 км), Чондон (606 км). В Восточно-Сибирское море с запада на восток впадают: Санга-Юрях (303 км), Хрома (685 км), Индигирка (1977 км), Сундрун (314 км), Большой Хомус-Юрях (324 км), Алазея (1520 км), Большая Куропаточья (391 км), Большая Чукочья (758 км), Колыма (2600 км, по территории Якутии протекает около 1 100 км, что составляет 36% площади ее бассейна). Условно к категории больших рек относят реки, имеющие площадь водосбора больше 50 тыс. км2, в Якутии 23 реки имеют водосбор больше этого критерия. Самая мощная водная артерия Якутии – р. Лена. Длина реки от истоков до восточной оконечности дельтового участка мыса Быковского – 4 270 км, по территории Якутии протекает 2870 км. При впадении в море Лаптевых р. Лена образует хорошо развитую дельту. Река Лена принимает 2 892 притока, из них самые крупные - Алдан, Олекма, Витим, Киренга и Вилюй, которые по своей длине превосходят Индигирку и Колыму. Густота речной сети в республике составляет 0,3 км/км².

Рыбохозяйственный фонд республики составляют 9 тыс. рек, общей протяженностью 28,1 тыс. км и 145,5 тыс. озер, площадью 43,5 тыс. км2 и Вилюйское водохранилище площадью 2 170 км2.

Наибольшее значение в рыбохозяйственном отношении имеют реки Лена, Колыма, Индигирка, Яна. Промыслом также освоены реки Оленек, Анабар, Алазея, Хрома, Чондон, Омолой, крупные притоки Лены – Алдан, Вилюй. Озерный фонд складывается из наиболее продуктивных водоемов, расположенных в бассейнах рек Яна, Индигирка, Колыма и Средней Лены, включая бассейн Вилюя.

Ихтиофауна морей, рек и озер Якутии представлена 100 видами рыб, относящимися к 3 классам, 15 отрядам, 29 семействам и 59 родам. Морские рыбы представлены 55 видами, но морской рыболовный промысел в Якутии не ведется.

Наиболее мощным фактором антропогенного воздействия на численность рыб во второй половине XX века являлся чрезмерный (промышленный, любительский и браконьерский) вылов. Нелимитируемая добыча продолжалась до 1995 г., с которого ввели региональное ограничение на вылов сиговых рыб и осетра. Только с 2003 г. введены федеральные объемы общих допустимых уловов (ОДУ) водных биологических ресурсов на ценные промысловые виды рыб. К этому времени запасы ценных промысловых рыб были основательно подорваны.

Более 89% промыслового улова сконцентрировано в арктических улусах в силу их приуроченности к низовьям рек. Основную часть – около 80% этого улова составляют сиговые виды рыб, совершающие ежегодные нерестовые миграции вверх по течению в летне-осеннее время и в зимний период вниз по течению в дельтовые зоны. Таким образом, весь промысел носит сезонный характер и привязан к срокам нереста рыбы. Вылов осуществляется рыболовецкими производственными кооперативами, объединившими большую часть мелких хозяйств.

Промысел рыб в Республике Саха (Якутия) преимущественно базируется на вылове полупроходных (нельма, омуль, муксун, ряпушка), озерно-речных (чир и сиг-пыжьян) и озерных (пелядь) сиговых видов рыб в реках Лена, Колыма, Яна, Индигирка, Анабар, Оленек, Омолой, Чондон, Хрома, Алазея, Вилюйском водохранилище и озерах республики.

В последние годы выделенные объемы вылова всех видов водных биоресурсов для водоемов Якутии в среднем составляют около 9,6 тыс. тонн, но ежегодно не выполняются по всем речным системам и озерному фонду, в том числе исключение не составляют традиционные в промысле сиговые виды рыб. Динамика вылова и объемов квотирования последних 6 лет отражает ситуацию, когда вне зависимости от размера выделяемой квоты ее фактическое освоение составляет в среднем 70%, в том числе квотируемые виды осваиваются в среднем на 75%, неквотируемые – на 60%, рекомендованный объем добычи омуля арктического – на 85%.

По результатам оценок, объемы вылова в Якутии за период с 2009 по 2013 гг. составили от 3,6 до 5,3 тыс. тонн. За последнее пятилетие декларированные уловы имеют тенденцию к росту. При этом освоение прогнозных объемов вылова, согласно данным официальной статистики, колеблется от 39 до 55,6%, составляя в среднем 50% без учета вылова квоты, выделяемой для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. По оценке рыбохозяйственной науки ежегодный объем не учитываемого вылова рыбы любителями и коренными малочисленными народами Севера составляет не менее 2,5 тыс. тонн, а по некоторым экспертным оценкам не только сопоставим по объему с промышленной добычей, но и превышает ее.

В 2013 г. официально учтенный вылов рыбы в Республике Саха (Якутия) составил 4 772,0 тонн, что на 575,0 тонн меньше чем в 2012 г. Из этой величины вылов видов, по которым определяется ОДУ (квотируемые виды рыб), составил 3 950,1 тонн, вылов анадромных видов (омуль арктический) – 971,76 тонн, вылов видов рыб, по которым определяется рекомендованный (возможный) объем вылова (неквотируемые, частиковые виды рыб) составил 785,18 тонн. В целом, в 2013 г. уменьшение вылова рыбы произошло на 11% по сравнению с 2012 годом (рисунок 1).

 

Рисунок 1. – Динамика общего вылова рыбы в Республике Саха (Якутия)

за последние 5 лет, тыс. тонн.

 

Основу вылова составляют сиговые виды рыб (около 78% от общего объема вылова 2013 г.: ряпушка – 977,9 тонн, омуль – 971,7 тонн, чир – 672,8 тонн, муксун – 443,7 тонн, сиг-пыжьян – 398,9 тонн, пелядь – 395,0 тонн).

Согласно динамики вылова рыбы в Якутии с середины прошлого столетия наибольший объем вылова всех видов рыбы достигал в 40-х годах прошлого века (около 16 тыс. тонн), в последующие годы произошел спад, и затем стабилизация вылова на уровне 8 тыс. тоннн. Незначительное увеличение объема добываемой рыбы наметилось в 1985 г., после которого наблюдается снижение вылова рыбы во всех водоемах республики (рисунок 2).

Рисунок 2. Динамика вылова рыбы в Якутии с середины XX века.

 

В настоящее время низкий процент освоения официальных объемов добычи водных биоресурсов можно объяснить расположением водоемов в отдаленных районах с неразвитой инфраструктурой, где ведение промысла и транспортировка выловленной рыбы связаны с большими затратами, превышающими стоимость улова, а также отсутствием рыбодобывающих предприятий, обладающих соответствующей материально-технической базой и финансовыми средствами. Рыбные ресурсы этих водоемов являются неиспользуемыми резервами пресноводной сырьевой базы рыбного хозяйства. Данные о фактическом состоянии запасов водных биоресурсов всего озерного фонда республики по объективным причинам отсутствуют, также отсутствуют объективные данные о запасах морских видов водных биоресурсов. Немногочисленные и кратковременные исследования труднодоступных озер Якутии показывают перспективность их включения в рыбохозяйственный оборот. В то же время замечается предельное освоение ресурсов в наиболее доступных озерных и речных водоемах.

 

2. Нормативное правовое регулирование отрасли

Основу нормативной правовой базы, регулирующей и обеспечивающей рыбохозяйственную деятельность Республики Саха (Якутия), составляют:

Федеральный закон от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»;

Федеральный закон от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире»;

Федеральный закон от 02 июля 2013 года № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Закон Республики Саха (Якутия) 464-3 № 945-III от 19 июня 2007 года «О рыболовстве, рыбном хозяйстве и сохранении водных биологических ресурсов»,

правовые акты Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Саха (Якутия), нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в области рыболовства и нормативные акты уполномоченных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

Учитывая, что все водные объекты (кроме обводненных карьеров и прудов) и водные биоресурсы, обитающие в них в состоянии естественной свободы, находятся в федеральной собственности, нормативное регулирование отрасли определяется в основном федеральными нормативными правовыми актами, полномочия субъектов Российской Федерации по регулированию рыбохозяйственной отрасли ограничены и строго регламентированы федеральными нормативными правовыми актами.   

 

3. Государственное управление отраслью

Полномочия в области регулирования рыболовства в Республике Саха (Якутия) разграничены между федеральным и субъектовыми органами исполнительной власти в области рыболовства.

Федеральный орган - Ленское территориальное управление Росрыболовства исполняет функции контроля, осуществляя надзор за исполнением субъектом Российской Федерации и участниками рыбохозяйственной отрасли действующего законодательства, норм и правил, а также осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, государственный мониторинг за состоянием объектов водного мира и организацию рыболовства.

Субъектам Российской Федерации переданы на исполнение отдельные федеральные полномочия по организации и регулированию рыболовства, охране, сохранению и воспроизводству водных биоресурсов. Кроме исполнения переданных федеральных полномочий субъекты Российской Федерации самостоятельно определяют меры, способы и рамки использования законно добытых водных биологических ресурсов в пределах действующей государственной политики, регулируемой федеральными нормативными правовыми актами и государственными программами, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (Федеральное агентство по рыболовству) определяет порядок регулирования отношений в области рыболовства, сохранения водных биологических ресурсов и осуществляет функции контроля и надзора.

В соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 18 августа 2014 г. № 2824 «О Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по делам Арктики» функции по выработке и реализации государственной политики в сфере организации и регулирования рыболовства возложены на вновь созданный Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по делам Арктики.

До принятия данного Указа Главы Республики Саха (Якутия) полномочия в сфере развития рыбохозяйственного комплекса Республики Саха (Якутия) осуществляли Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия) и Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия).

Специально уполномоченным органом государственной власти в области охраны и регулирования водных биологических ресурсов, в том числе по осуществлению переданных федеральных и республиканских полномочий по формированию и закреплению рыбопромысловых участков, распределению квот и рекомендованных объемов добычи водных биоресурсов, а также по искусственному воспроизводству водных биоресурсов являлось Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия).

Осуществлением мероприятий в области промышленной добычи водных биоресурсов, модернизации производства, транспортировки, переработки водных биоресурсов и сбыта продукции из водных биоресурсов в рамках реализации подпрограммы «Развитие рыбохозяйственного комплекса» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 07 октября 2011 г. № 934, занималось Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия).

Ленское территориальное управление Росрыболовства, кроме надзорных и контрольных функций, исполняет полномочия по организации на территории республики любительского и спортивного рыболовства, организации конкурсов на закрепление рыбопромысловых участков для осуществления промышленного и традиционного рыболовства в реках Лена, Индигирка, Колыма, утверждению распределения рекомендованного объема добычи омуля арктического для промышленного, традиционного и любительского рыболовства, выдаче разрешений на осуществление всех видов рыболовства.

До принятия Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в Республике Саха (Якутия) действовал Научно-промысловый совет, который в 2008 г. был расформирован, а его полномочия были распределены между Восточно-Сибирским научно-промысловым советом Восточно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, Рыбохозяйственным советом при Правительстве Республики Саха (Якутия) и Комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб. Рыбохозяйственный совет при Правительстве Республики Саха (Якутия) был создан в 2008 г. распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 05 мая 2008 г. № 437-р, Восточно-Сибирский научно-промысловый совет Восточно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна образован приказом Росрыболовства от 31 октября 2012 г. № 869.

В республике приняты к реализации подпрограмма «Развитие рыбохозяйственного комплекса» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 07 октября 2011 г. № 934, с общим объемом финансирования 1 173 100,0 тыс. рублей и подпрограмма «Воспроизводство водных биологических ресурсов Республики Саха (Якутия)» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Охрана окружающей среды Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 981, с общим объемом финансирования 107 185,6 тыс. рублей.

Система прямой государственной поддержки заключается в субсидировании части затрат на вылов, транспортировку, переработку и искусственное воспроизводство водных биоресурсов.

На возмещение части затрат на выполнение рыборазводных работ предусмотрено 17,9 млн рублей ежегодно в рамках реализации подпрограммы «Воспроизводство водных биологических ресурсов Республики Саха (Якутия)» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Охрана окружающей среды Республики Саха (Якутия) на 2012 – 2017 годы».

На субсидирование части затрат хозяйств на промышленный вылов, транспортировку рыбы, модернизацию рыболовецких хозяйств (приобретение рефконтейнеров, судов, оборудования по шоковой заморозке и переработке), а также на научные исследования по увеличению ресурсной базы рыболовства предусмотрено около 130,0 млн рублей ежегодно в подпрограмме «Развитие рыбного хозяйства» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 – 2020 годы».

 

4. Научное обеспечение отрасли

До начала 90-х гг. прошлого века изучением водных биоресурсов и научным сопровождением рыбохозяйственного комплекса республики занимались до 60 высококвалифицированных ихтиологов и гидробиологов, работавших в 6 контрольно-наблюдательных пунктах и ихтиологической экспедиции Якутрыбвода, в Рыбохозяйственном институте Якутского отделения ВостСибрыбНИИпроект и в лаборатории ихтиологии Института биологии ЯНЦ СО РАН. С ликвидацией в 1995 г. Якутского отделения «ВостСибрыбНИИпроект» отраслевая наука в Якутии пришла в упадок. Впоследствии кадры были частично рассеяны по госструктурам, имеющим различное отношение к рыбному хозяйству, большая часть переквалифицировалась и со временем была потеряна в связи с достижением пенсионного возраста, молодые кадры не готовились.

Ежегодное финансирование научных исследований было возобновлено в 2003 г. в незначительном объеме, тем не менее, позволившим, используя старые наработки и экспертный подход, вести наблюдения за состоянием некоторых промысловых популяций. Работы выполнял НИИ прикладной экологии Севера. В настоящий момент в отраслевой науке не хватает собственного флота, техники высокой проходимости и современного научного оборудования.

В 2010 г. в Республике Саха (Якутия) был создан Якутский филиал федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-производственный центр рыбного хозяйства» (ФГУП «Госрыбцентр»), который является сегодня основным научным институтом, занимающимся научным обеспечением рыбохозяйственного комплекса республики.

За период работы Якутского филиала ФГУП «Госрыбцентр» с 2010 г. по 2013 г. выполнены более 100 работ, из них по ресурсным исследованиям водных биоресурсов - 17, по направлению аквакультуры - 5 работ. По результатам выполненных работ опубликовано 29 научных статей и тезисов. В настоящее время в Якутском филиале работают 9 специалистов по направлениям «экология», «ихтиология», «рыбоводство (аквакультура)», «паразитология» и «гидробиология». Район работ Якутского филиала ФГУП «Госрыбцентр» по ресурсным исследованиям ВБР охватывает всю северную часть Республики Саха (Якутия) (рисунок 3).

 

Рисунок 3. Места полевых работ ЯФ ФГУП «Госрыбцентр» в 2010 - 2013 гг.

 

Якутским филиалом ФГУП «Госрыбцентр» ежегодно проводятся экспертные и натурные исследования по оценке запасов промысловых видов рыб и их кормовой базы в крупных реках Якутии, в соответствии с которыми рассчитывается общий допустимый улов (ОДУ) и рекомендованный объем добычи водных биоресурсов, готовятся рыбоводно-биологические обоснования, проводятся различные научные исследования, производится расчет ущерба водным биоресурсам и т.д.

Кроме Якутского филиала ФГУП «Госрыбцентр» научные работы в области рыбного хозяйства проводят НИИ прикладной экологии Севера СВФУ им. М.К. Аммосова, Институт биологических проблем криолитозоны СО РАН и Якутский НИИ сельского хозяйства СО РАСХН.

 

5. Организация рыболовства.

5.1. Формирование рыбопромысловых участков Республики Саха (Якутия).

На 01 января 2014 года в Республике Саха (Якутия) сформировано 1961 рыбопромысловый участок (РПУ) (таблица 1), в том числе:

речные – 701 участок (35,7 %), из них для осуществления промышленного рыболовства – 505 РПУ (72 %), организации любительского и спортивного – 144 РПУ (20,5 %), обеспечения традиционного рыболовства коренных малочисленных народов Севера – 52 РПУ (7,5 %);

озерные – 1260 участков (64,3 %), из них для осуществления промышленного рыболовства – 873 РПУ (69,3 %), организации любительского и спортивного – 343 РПУ (27,2 %), обеспечения традиционного рыболовства коренных малочисленных народов Севера – 44 РПУ (3,5 %).

 

Таблица 1. Перечень рыбопромысловых участков Республики Саха (Якутия).

 


Наименование улусов

Рыбопромысловые участки Республики Саха (Якутия)

Всего

в том числе

Речные

Озерные

Всего

из них

Всего

из них

для промышленного рыболовства

для любительского и спортивного рыболовства

для традиционного рыболовства КМНС

для промышленного рыболовства

для любительского и спортивного рыболовства

для традиционного рыболовства КМНС

Всего:

1 961

701

505

144

52

1 260

873

347

44

1

Абыйский

123

41

32

5

4

82

75

 

7

2

Алданский

10

10

1

9

 

 

 

 

 

3

Аллаиховский

195

92

77

6

9

103

103

 

 

4

Анабарский

25

1

1

 

 

24

10

 

14

5

Амгинский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Булунский

162

133

127

5

1

29

26

 

3

7

Верхневилюйский

1

1

1

 

 

 

 

 

 

8

Верхнеколымский

62

21

15

6

 

41

38

3

 

9

Верхоянский

5

3

3

 

 

2

2

 

 

10

Вилюйский

51

 

 

 

 

51

51

 

 

11

Горный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Жиганский

105

46

37

7

2

59

59

 

 

13

Кобяйский

109

28

26

2

 

81

66

15

 

14

Ленский

40

34

 

34

 

6

1

5

 

15

Мегино-Кангаласский

77

 

 

 

 

77

30

47

 

16

Мирнинский

23

23

22

1

 

 

 

 

 

17

Момский

3

3

3

 

 

 

 

 

 

18

Намский

12

8

4

4

 

4

4

 

 

19

Нерюнгринский

1

1

 

 

1

 

 

 

 

20

Нижнеколымский

84

42

37

3

2

42

42

 

 

21

Нюрбинский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

Оймяконский

5

2

1

2

 

3

3

 

 

23

Олекминский

28

23

 

15

8

5

 

 

5

24

Оленекский

1

 

 

 

 

1

1

 

 

25

Среднеколымский

120

44

42

1

1

76

73

 

3

26

Сунтарский

217

19

 

19

 

198

 

198

 

27

Таттинский

59

10

4

6

 

49

3

46

 

28

Томпонский

4

2

 

2

 

2

2

 

 

29

Усть-Алданский

122

16

14

2

 

106

73

33

 

30

Усть-Майский

24

24

 

3

21

 

 

 

 

31

Усть-Янский

269

70

61

5

4

199

190

 

9

32

Хангаласский

13

8

2

6

 

5

5

 

 

33

Чурапчинский

5

 

 

 

 

5

5

 

 

34

Эвено-Бытантайский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35

г. Якутск

7

3

2

1

 

4

4

 

 


Информация по документу
Читайте также