Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.02.2016 № 34

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Якутск

 

от 11 февраля 2016 г. № 34-

 

 

О внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)

 

 

В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» Правительство Республики Саха (Якутия)  п о с т а н о в л я е т:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 июня 2013 г. № 223 «О региональной программе по модернизации системы теплоснабжения муниципального образования «Ленский наслег» Намского улуса Республики Саха (Якутия) на 2013-2015 годы»:

1.1.    В наименовании постановления и в пункте 1 постановления цифры «2015» заменить на «2016».

1.2.    Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

1.3. В пункте 2 слова «Маринычева П.А.» заменить на слова «Никифорова И.Г.».

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 июня 2013 г. № 222 «О региональных программах по модернизации систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования «город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) на 2013-2015 годы».

3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

 

 

 

Председатель Правительства

   Республики Саха (Якутия)                                                         Г. ДАНЧИКОВА

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 11 февраля 2016 г. № 34

 

 

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по модернизации системы теплоснабжения муниципального образования «Ленский наслег» Намского улуса Республики Саха (Якутия) на 2013 – 2016 годы

 

 

Содержание

 

 

Паспорт Региональной программы.. 3

1.   Характеристика существующего состояния системы теплоснабжения. 4

2.   Цели и задачи Программы.. 12

3.   План мероприятий по модернизации системы теплоснабжения. 14

4.   Целевые показатели Программы.. 18

5.   Экономическое обоснование реализации Программы.. 20

6.   Расчет и обоснование сроков окупаемости мероприятий. 28

7.   Прогноз расходов населения на коммунальные услуги. 36

8.   Управление Программой. 38

 

Приложение № 1.        Состав объектов коммунальной инфраструктуры

Приложение № 2.        Перечень мероприятий Программы

Приложение № 3.        Целевые показатели реализации Программы

Приложение № 4.        Информация об объеме и источниках финансирования мероприятий

Приложение № 5.        Расчет и обоснование сроков окупаемости реализуемых мероприятий Программы

 

 

Паспорт Региональной программы

Наименование Программы

Региональная программа по модернизации системы теплоснабжения муниципального образования «Ленский наслег» Намского улуса Республики Саха (Якутия) на 2013 – 2016 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

Заказчик Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)

Разработчик Программы

АО «Намкоммунтеплоэнерго»

 

Участник Программы

АО «Намкоммунтеплоэнерго»

 

Цели Программы

1. Повышение надежности и эффективности эксплуатации системы коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения.

2. Обеспечение установленного нормативами качества коммунальных услуг.

3. Снижение стоимости производства коммунальных ресурсов в сфере теплоснабжения.

4. Улучшение экологической ситуации в регионе.

5. Создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации системы теплоснабжения

Задачи Программы

1.   Увеличить производительность оборудования на сохраняемых производственных площадях.

2.   Сократить удельные расходы коммунальных ресурсов на производство теплоэнергии.

3.   Снизить уровень потерь коммунальных ресурсов в сетях в сфере теплоснабжения.

4.   Повысить долговечность работы теплоэнергетического оборудования.

5.   Осуществить автоматизацию и переход на дистанционное управление производственных процессов.

6.   Привлечь внебюджетные инвестиции для развития систем коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения

Целевые показатели реализации Программы

 

1.    Доля тепловой энергии, поданной в соответствии с установленными требованиями в части температурных и гидравлических режимов.

2.    Аварийность систем теплоснабжения.

3.    Уровень потерь тепловой энергии.

4.    Уровень потерь теплоносителя при транспортировке в закрытых системах теплоснабжения.

5.    Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета.

6.    Резерв мощностей по производству тепловой энергии, оплачиваемый потребителями.

7.    Динамика удельных операционных расходов участника программы

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации мероприятий Программы - с 2013 по 2016 годы

Этапы:

1.    Выполнение проектных работ.

2.    Мероприятия по модернизации котельных.

3.    Реконструкция тепловых сетей, подлежащих замене в связи с исчерпанием эксплуатационного ресурса.

4.    Перевод открытых систем теплоснабжения на закрытые.

5.    Автоматизация и диспетчеризация централизованных систем теплоснабжения.

6.    Предоставление отчетности исполнения программы в ГК «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

Источники и объемы финансирования

Всего 156 536 274,64 рублей, в том числе:

заемные средства –93 053 307,07 рублей;

собственные средства предприятия –33 938 133,83 рублей;

средства Фонда – 4 635 045,55 рублей;

средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия)– 2 658 495,84 рублей;

средства местного бюджета –22 251 292,35 рублей.

 

                              I.     Характеристика существующего состояния системы теплоснабжения

 

Муниципальное образование «Ленский наслег» входит в состав Намского улуса, расположенного в центральной части Республики Саха (Якутия). Административно МО «Ленский наслег» включает село Намцы, которое находится от столицы республики г. Якутска на расстоянии наземным путём - 84 км, водным - 96 км.

Климат умеренный, резко континентальный, с небольшим годовым количеством осадков. Зима суровая, средняя температура января составляет около минус 40 °C, иногда морозы опускаются ниже минус 60 °С. В противоположность зиме, лето, несмотря на изменчивый характер, с небольшим количеством осадков и часто — сильной жарой. Годовая амплитуда температуры составляет 102,6 °C. Такие природно-климатические условия непосредственно определяют продолжительность отопительного сезона, который составляет 254 дня.

При проектировании проектов строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры потребность в тепле и, соответственно, требуемая мощность котельных, а также толщина утепляющего слоя ограждающих конструкций и наружных трубопроводов рассчитывается исходя из минимальных температур. С учетом характеристики вечномерзлых грунтов подбирается конструктив фундаментов.

Существенное влияние территориальные условия оказывают на организацию проведения строительных и ремонтных работ. В связи со сжатыми сроками строительного сезона (июнь – август) необходима концентрация трудовых и материально-технических ресурсов. Сроки доставки материалов, оборудования и конструкций также имеют значительные ограничения. При этом максимально используются автозимники. Как правило, строительство котельных средней мощности осуществляется в течение 2-х лет. Это связано с сезонностью завоза и оформлением разрешительной документации. Учет всех этих условий необходимо отражать при календарном планировании строительных и ремонтных работ.

Генеральный план села Намцы предусматривает комплексное развитие территории поселения, что предполагает модернизацию существующих систем коммунальной инфраструктуры. В настоящее время централизованной системой теплоснабжения с. Намцы охвачено 62% потребителей (по объему потребления). Остальная часть имеет локальные источники теплоснабжения.

В последние годы наметилась тенденция возрастающего спроса на подключение потребителей к сетям централизованного теплоснабжения. Связано это с повышением качества оказания услуг теплоснабжающей организацией и предоставлением совместно с теплом услуги централизованного водоснабжения, что позволяет благоустроить жилые и общественные здания. Модернизация системы теплоснабжения села Намцы позволит стимулировать спрос, тем самым улучшив экономические и коммерческие показатели теплоснабжающей организации.

В МО «Ленский наслег» услуги централизованного теплоснабжения оказывает АО «Намкоммунтеплоэнерго», созданное на основании решения Правительства Республики Саха (Якутия) на базе Намского филиала ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)». Предприятие осуществляет деятельность с 01 января 2012 года.

Основной деятельностью АО «Намкоммунтеплоэнерго» является обеспечение теплоснабжением и водоснабжением объектов жилого, производственного и социального назначения. Потребителями услуг являются физические и юридические лица. Предприятие представлено в 21 населенном пункте и в 18 наслегах, входящих в состав Намского улуса.

Единственным учредителем АО «Намкоммунтеплоэнерго» является муниципальное образование «Намский улус». Общество находится в ведомственном подчинении Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).

По состоянию на 01 января 2013 года среднесписочная численность работников АО «Намкоммунтеплоэнерго» составила 596 человек, при нормативной численности 661 человек. Работников с высшим и неполным высшим образованием – 32 человека, со средне-специальным - 209 человек, с начальным профессиональным образованием – 65 человек, со средним – 263 человека и неполным среднем - 27 человек.

Основное обслуживаемое оборудование в с. Намцы включает в себя: котлов - 57 шт., резервных источников электропитания – 14 ед., насосов – 49 шт. Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении составляет 17,26 км.

По мощности преобладают котельные малой от 0,5 Гкал/ч до 2 Гкал/ч и средней мощности от 2 Гкал/ч до 5 Гкал/ч, которые в сумме составляют почти 80% от общего состава котельных. При этом их выработка почти равна выработке остальных, более крупных котельных. Такое соотношение является причиной увеличенных удельных показателей по расходу энергоресурсов и ФОТ. Переход на высокоэффективные котельные установки без присутствующего персонала позволит привести показатели в норму.

В селе Намцы по договорам обслуживаются 1275 квартир и частных домов. Фактическая реализация тепловой энергии за 2012 год составила 53250 Гкал при плане годового бюджета продаж 53729 Гкал, что составляет 99,1 %. Снижение объема фактической поставки тепла от планового связано с отключениями теплоэнергии по заявкам потребителей.

Модернизация теплоэнергетического хозяйства, до создания АО «Намкоммунтеплоэнерго», принадлежавшего ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)», осуществлялась по ремонтной программе предприятия и за счет государственных средств по программам «Реформирование и развитие жилищно-коммунального комплекса Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы» и «Газификация населенных пунктов в Республике Саха (Якутия)». В период с 2005 по 2010 год удалось существенно улучшить состояние жилищно-коммунального хозяйства Намского улуса в рамках реализации государственных программ. Однако потребность в инвестициях на обновление основных фондов существенно превышает имеющиеся источники. Тенденция прошедшего года и пятилетнего плана государственных программ направлена на значительное сокращение государственного финансирования на нужды коммунального комплекса.

Стабильным источником финансирования программ по технической модернизации коммунального хозяйства служат средства предприятия, учтенные тарифными источниками, утвержденные Государственным комитетом по ценовой политике Республики Саха (Якутия), т.е. амортизация, ремонтный фонд, материалы на текущий ремонт. Из этих источников ежегодно формируется ремонтная программа.

На основе произведенного анализа доходов и расходов предприятия за прошедший пятилетний период: с 2007 по 2011 год сделаны следующие выводы:

1.  Наблюдается устойчивая тенденция роста оборота услуг: в конце отчетного периода выручка увеличилась в 2 раза.

2.  Основными причинами отрицательного финансового результата с 2007 по 2009 год явилась явная тарифная недостаточность по статьям: амортизация, содержание исполнительной дирекции ГУП «ЖКХ РС(Я)», филиала ГУП ЖКХ РС(Я) «Коммунтеплосбыт» и аварийно-диспетчерской службы.

3.   Дополнительная расходная нагрузка возникала из-за распределения между филиалами общих убытков ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» в виде общехозяйственных расходов.

4.  Одной из основных причин убытков является снижение полезного отпуска, связанного с установкой приборов учета у потребителей и отключениями.

5.  В 2012 году предприятие вышло на безубыточный путь развития в результате отсутствия «финансового обременения» головного предприятия и увеличения полезного отпуска на основании заключенных договоров поставки услуг в связи с новыми подключениями.

Доходы предприятия складываются из платежей населения, бюджетов разных уровней, дотаций на оплату коммунальных услуг и прочих доходов. Расходная часть включает расходы на основные топливно-энергетические ресурсы, затраты на горюче-смазочные материалы, фонд оплаты труда работников, внереализационные расходы и прочие затраты. Структура доходов и расходов в процентном соотношении приведена на рисунке 1. Из структуры расходов видно, что наиболее затратной статьей является ФОТ. При выработке технических мероприятий будет учтена необходимость экономии по этой статье затрат.

 

 

Рисунок 1. Структура доходов и расходов за 2012 год

 

В условно удовлетворительном состоянии из 14 котельных, которые не нарушают требований эксплуатации, но имеют неэффективное высокозатратное оборудование, находятся 10 котельных. Их средний возраст составляет порядка 30 лет (см. таблицу 1). Состояние двух котельных оценивается как неудовлетворительное. Еще две котельные находятся в аварийном состоянии и не соответствуют требованиям эксплуатации по промышленной безопасности. Это котельные с устаревшим оборудованием, имеющим значительный износ и малую степень надежности.

Тепловые сети находятся в крайне плохом состоянии. Имеющаяся изоляция (в основном обмотка металлических труб стеклохолстом и изовером, утепление в коробах опилками и т.п. без надлежащей гидроизоляции) малоэффективна, трубопроводы имеют высокий износ. Это приводит к значительным сверхнормативным потерям теплоты, частым «порывам» на сетях с созданием аварийных ситуаций, возникают дополнительные внеплановые эксплуатационные затраты.

Доля коммунального ресурса, расчеты за который производятся с использованием приборов учета в 2013 году составила 76,2%. Согласно Федеральному закону от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» планируется полное оснащение приборами учета тепловой энергии в текущем году.

 

 

 

Таблица 1

Характеристика коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения


 Наименование котельной, адрес

Мощность котельной

Характеристика котельной

Длина т/сетей, пм

Котлы

Сетевые насосы

Подпиточные насосы

Присоед.объекты

Материал

Состояние

год

марка

кол.

марка

кол.

мощ.

марка

кол.

мощ.

V, м3

S ж.ф.,м2

1

Квартальная № 3

ул.Октябрьская, 30

 

Каменное

удовл.

1985

4233,11

ТВГ-1,5

4

Д315/50

1

75 квт

К45/30

1

7,5 квт

26503,0

19806,1

 12,50

 

 

 

КСВ 1,9ЛЖ

4

Д315/50

1

75 квт

К45/30

1

7,5 квт

 

 

 

 

 

 

 

 

К320/50

1

45 квт

 

 

 

 

 

2

Квартальная №2

ул.Октябрьская, 41/2

2,58

Каменное

неудовл.

1976

1698,1

Универсал-6

6

К290/30

1

37 квт

К100-80-160

1

7,5квт

39480,0

1479,6

 

 

 

 

 

 

К150-125-315

1

30квт

КМ80-50-200

1

15 квт

 

 

3

Квартальная №4

ул.Октябрьская,½

6,00

Каменное

удовл.

1981

1933,84

Энергия-3

2

Д200/90

1

90 квт

К45/30

1

7,5квт

49888,5

2432,3

 

 

 

 

ТВГ-1,5

4

К320/50

2

75 квт

К45/30

1

7,5квт

 

 

 

 

 

 

 

 

СНП

1

 

 

 

 

 

 

4

РУС

ул.Ленина, 4/1

3,00

Каменное

удовл.

1978

2346,95

ТВГ-1,5

2

К270/24

1

75 квт

К100/80-160

1

15квт

35986,3

2827,4

 

 

 

 

 

 

К260/30

1

40 квт

ВК1/16А

1

2,2квт

 

 

5

Гостиница

0,86

Деревянное

аварийное

1977

943,2

Универсал-6

2

КМ80-50-200

1

15 квт

К50-32-125

1

2,2квт

5180,0

942,4

 

 

 

 

 

 

К100/65-200

1

18,5квт

КМ20/30

1

4квт

 

 

6

Муз. школа

ул.Советская, 5/1

0,86

Деревянное

неудовл.

1976

839,1

Универсал-6

2

К80-50-200

1

15квт

К20/30

1

2,2квт

3651,0

2008,1

 

 

 

 

 

 

К160/30

1

22квт

 

 

 

 

 

7

ЦРБ

ул. Новоболь-ничная, 3/1

2,31

Каменное

удовл.

1976

645,81

Факел-0,8

2

КМ100-80-160

1

18,5 квт

К65/50-160

1

5,5квт

14935,0

737,4

 

 

 

 

Факел-0,8

1

К80-65-160

1

15квт

 

 

 

 

 

8

СХТ

ул.Чернышев-ского, 36/1

3,94

Каменное

удовл.

1976

1762,2

Универсал-6

2

1Д315/50

1

75 квт

К45/30

1

7,5 квт

9727,0

7394,6

 

 

 

 

Факел-0,8

1

К320/20

1

45квт

 

1

15квт

 

 

 

 

 

 

Факел-0,8

3

 

 

 

 

 

 

 

 

9

СХХ

ул.Чернышев-ского, 72

1,54

Каменное

удовл.

1993

846,3

Факел-1,0

2

К100-65-200

1

30 квт

КМ65-50-160

1

5,5квт

22193,6

1097,1

 

 

 

 

Факел-1,0/рез

1

К150-125-315

1

30квт

 

 

 

 

 

10

ПТД

ул.Салбанская, 20/1

0,24

Контейнер

удовл.

2001

230,6

КЧМ-5

4

К50-32-125

2

22квт

К8/18

1

2,2 квт

3326,0

129,1

 

 

 

 

КЧМ-5

1

 

 

 

 

 

 

 

 

11

МПМК

ул.Аммосова, 41/1

3,08

Каменное

аварийное

1976

1549,6

Факел-0,8

3

К150-125-315

1

30 квт

К50-32-125

1

1,5 квт

1415,6

4662,8

 

 

 

 

Факел-0,8

1

К160/30

1

30 квт

К65/50-160

1

4квт

 

 

12

Дадар

ул.Дадар, 4

0,50

Каменное

удовл.

1985

70

КЧМ-5

2

LG

2

0,39 квт

JP5

2

0,22квт

813,7

877,8

13

НПК

ул.Студенческая

0,50

Контейнер

удовл.

2003

123,5

КЧМ-5

6

К50-32-125

1

2,2квт

КМ50-32-125

1

2,2квт

10726,0

 

14

Контора ЦРБ

0,22

Каменное

удовл.

1986

42,3

КЧМ-5

1

К50-32-125

1

2,2квт

КМ50-32-125

1

2,2квт

425,3

 

 

 

 

КСТГ-20

1

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также