Расширенный поиск

Постановление Администрации Владимирской области от 07.04.2015 № 315

АДМИНИСТРАЦИЯ  ВЛАДИМИРСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.04.2015                                                                              № 315

 

О    внесении    изменений     в      постановление

Губернатора     области    от   29.11.2013 № 1348

"Об    утверждении государственной программы

Владимирской  области  "Развитие   культуры  и

туризма на 2014-2020 годы"

 

 

В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 № 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области", постановлениями администрации Владимирской области от 19.12.2014 № 1301 "О внесении изменений в приложение №1 к постановлению Губернатора Владимирской области от 24.02.2014 № 164 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области", от 19.12.2014 № 1287 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области"

 

п о с т а н о в л я ю:

 

1.  Внести в постановление Губернатора области от 29.11.2013 № 1348 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Развитие культуры и туризма на 2014 - 2020 годы" следующие изменения:

1.1. В пунктах 1.2, 1.3, 1.4 постановления  слово "Порядок " заменить словом "Правила".

1.2. В приложении № 1 к постановлению:

1.2.1. Паспорт государственной программы Владимирской области "Развитие культуры и туризма на 2014-2020 годы" изложить согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.2.2.  Раздел IV "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:

"Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников (доходов, полученных от сдачи в аренду имущества) и средств муниципальных бюджетов.

Объем финансирования мероприятий Программы составляет 11202492,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств  федерального бюджета 111762,8 тыс. руб., областного бюджета 10739568,9 тыс. руб., внебюджетных источников 10000,0 тыс. руб., средств муниципальных бюджетов 341161 тыс. руб.

Объем финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы подлежит уточнению при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовой год и плановый период в установленном порядке.

В соответствии с бюджетом действующих расходных обязательств объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета предусматривается в размере  10739568,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 900544,9 тыс.  рублей;

2015 год – 1179825,8 тыс. рублей;

2016 год –  1651799,0 тыс. рублей;

2017 год –  1751849,8 тыс. рублей;

2018 год – 1751849,8 тыс. рублей;

2019 год – 1751849,8 тыс. рублей;

2020 год – 1751849,8 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в таблице 3.".

1.2.3.  В  строке "Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы" паспорта и в разделе 4 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" подпрограммы "Наследие"  заменить:

цифры "1065173,6" цифрами "1065223,6";

цифры "105700,0"   цифрами  "105750,0".

1.2.4. В абзаце 2 раздела 4  "Ресурсное обеспечение подпрограммы"  подпрограммы "Искусство" цифры "1806763,2" заменить цифрами "1802649,2".

1.2.5. В  строке "Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы" паспорта и в разделе 4 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" подпрограммы "Обеспечение условий реализации Программы"  заменить:

цифры "6177259,7" цифрами "6127559,5";

цифры "5791693,7"   цифрами  "5741993,5";

цифры "373177,3"   цифрами  "323477,1".

1.2.6. Абзац 14 раздела 4 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" подпрограммы "Обеспечение условий реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"Правила предоставления и распределения данных субсидий устанавливаются настоящим постановлением".

1.2.7. В  строке "Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы" паспорта и в разделе 4 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" подпрограммы "Образование" заменить:

цифры "793191,8" цифрами "793141,8";

цифры "96352"   цифрами  "96302,0".

1.2.8. В  строке "Объемы и источники финансирования" паспорта и в разделе 9 "Обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы" ведомственной целевой программы  "Сохранение и развитие культуры Владимирской области"  заменить:

цифры "1090544,8" цифрами "1147991,8";

цифры "130575,3"   цифрами  "178022,3";

цифры "274544,9"   цифрами  "284544,7";

цифры "448984,8"  цифрами "448984,8";

цифры "1080370,3"   цифрами  "1137717,3";

цифры "120400,8"  цифрами  "167847,8";

цифры "274544,7"   цифрами  "84544,7".

1.2.9. Ведомственную целевую программу "Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области "Малое Золотое кольцо" изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

1.2.10. В  строке "Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы" паспорта и в разделе 4 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" подпрограммы "Развитие и модернизация материально-технической базы учреждений культуры малых городов и сельских поселений Владимирской области" заменить:

цифры "231803,2" цифрами "221485,4";

цифры "79973,2"   цифрами  "81029,4";

цифры "84603" цифрами "73229,0";

цифры "153556,9"   цифрами  "154302,1";

цифры "48840,9"   цифрами  "49586,1";

цифры "74860,0" цифрами "63797,0";

цифры "27746,0"   цифрами  "28057,0";

цифры "24603,0"   цифрами  "13229,0".

1.2.11. Абзац 3  раздела 3 "Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы" подпрограммы "Развитие и модернизация материально-технической базы учреждений культуры малых городов и сельских поселений Владимирской области" изложить в следующей редакции:

"В рамках данной подпрограммы осуществляется предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области на софинансирование проведения ремонтных, противоаварийных работ и противопожарных мероприятий в зданиях муниципальных учреждений культуры, правила предоставления и распределения которых устанавливаются настоящим постановлением. Распределение указанных субсидий муниципальным образованиям области утверждается законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.".

1.2.12. В таблице № 1:

1.2.12.1. В столбце 9 строки 26 "Сохранение количества фильмовыдач" цифры "1610" заменить цифрами "1600".

1.2.12.2. В строке 32 "Внутренний и въездной турпоток (количество ночевок) " в столбцах 7,8 и 12 заменить:

цифры "15534604/104" цифрами "1553460/104";

цифры "1583335/106" цифрами "1583334/106";

цифры "1702832/114" цифрами "1702831/114".

1.2.12.3. В строке 33 "Увеличение числа учреждений культуры малых городов и сельских поселений, находящихся в удовлетворительном состоянии в общем количестве муниципальных учреждений культуры" в столбцах 4-12 заменить:

цифры "64" на цифры "61";

цифры "67" на цифры "64";

цифры "70" на цифры "67";

цифры "73" и "76" на цифры "70".

1.2.13. Таблицы № 2-3 изложить в редакции согласно приложениям № 3-4 к настоящему постановлению.

1.3. В приложение № 2 к постановлению:

1.3.1. В наименовании слово "Порядок" заменить словом "Правила".

1.3.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие  Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, от 1 июня 2012 года № 761 в рамках подпрограммы "Обеспечение условий реализации Программы" государственной программы Владимирской области "Развитие культуры и туризма на 2014 - 2020 годы.".

1.3.3. Пункт 3 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:

"ж) предоставление из областного бюджета субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Владимирской области осуществляется при наличии экономического и социального обоснования принятых представительными органами местного самоуправления налоговых льгот и преференций.".

1.3.4. Пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:

"Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств сельских поселений не может составлять менее 95 процентов.".

1.3.5. Пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. В случае несоблюдения органом местного самоуправления условий предоставления субсидии перечисление субсидии в местный бюджет приостанавливается в установленном бюджетным законодательством порядке.

 В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 3 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n,

где:

Vсубсидия - размер субсидии, представленной бюджету муниципального образования;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:

а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

 

Основаниями для освобождения муниципальных образований от применения мер, предусмотренных  настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет в соответствии с настоящим пунктом, осуществляются по предложению главного распорядителя средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.".

1.4. Приложения № 3- 4 к постановлению изложить в редакции согласно приложению № 5-6 к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

И.оубернатора области                                     А.В.Конышев

 

 

 



Приложение №1

к постановлению

администрации области

от 07.04.2015 № 315

 

 

ПАСПОРТ

 

Наименование государственной программы     Владимирской области 

Государственная программа Владимирской области "Развитие культуры и туризма на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа).

Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы".

 

Ответственный исполнитель Программы           

Департамент культуры

администрации Владимирской области.

Соисполнители

Программы

Комитет по туризму администрации Владимирской области.

Участники Программы

Органы местного самоуправления;

ГАУК ВО "Владимирский академический областной драматический театр";

ГАУК ВО "Владимирский областной театр кукол";

ГАУК ВО "Владимирская областная филармония";

ГБУК ВО "Центр классической музыки";

ГБУК ВО "Киноцентр";

ГАУК ВО "Областной Центр народного творчества";

ГАУК ВО "Владимирский областной Дом работников искусств" имени Ю.А. Тумаркина;

ГАУК ВО "Областной Дворец культуры и искусства";

ГБОУ СПО ВО "Владимирский областной музыкальный колледж им. А.П. Бородина";

ГБОУ СПО ВО "Владимирский областной колледж культуры и искусства";

ГБОУ ДПО ВО "Учебно-методический центр по образованию в сфере культуры";

ГБУК ВО "Государственный центр по сохранению, использованию и реставрации объектов культуры и культурного наследия";

ГБУК ВО "Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького";

ГБУК ВО "Владимирская областная библиотека для детей и молодежи";

ГБУК ВО "Владимирская областная специальная библиотека для слепых";

ГБУК ВО "Центр пропаганды изобразительного искусства";

ГБУК ВО "Муромский историко-художественный музей".

Подпрограммы Программы    

"Наследие";

"Искусство";

"Обеспечение условий реализации Программы";

"Образование";

ведомственная целевая программа "Сохранение

и развитие культуры Владимирской области"; ведомственная целевая программа  "Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области "Малое Золотое кольцо";

"Развитие и модернизация материально-технической базы учреждений культуры малых городов и сельских поселений Владимирской области".

Цели Программы          

- развитие культурного потенциала Владимирской области;

- обеспечение прав граждан на равный доступ к культурным ценностям;

- увеличение объёма туристских услуг.

Задачи Программы

Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия области, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала для граждан области.

Задача 2. Создание благоприятных условий

для устойчивого развития сферы культуры.

Задача 3.  Повышение качества и доступности услуг в сфере внутреннего и въездного туризма, увеличение их объема через дальнейшее комплексное развитие и продвижение турпродукта "Малое Золотое кольцо".

Целевые индикаторы и показатели Программы

-количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2012 года;

-доля объектов культурного наследия, находящихся в областной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в областной собственности (процент);

-уровень удовлетворенности граждан Владимирской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры (процент от числа опрошенных).

Этапы и сроки реализации Программы

2014 – 2020 годы.

Объем бюджетных ассигнований Программы, в том числе по годам и источникам                         

Общий объем средств на реализацию Программы составляет 11202492,7 тыс. руб.,

в том числе:

федеральный бюджет: 111762,8 тыс. руб.,

областной бюджет: 10739568,9 тыс. руб.,

внебюджетные средства: 10000,0 тыс. руб.

средства муниципальных бюджетов: 341161тыс. руб.

Бюджетные ассигнования   по годам распределяются в следующих объемах:

федеральный бюджет:

2014 год – 110310,8 тыс. руб.

2015 год - 484 тыс. руб.

2016 год - 484 тыс. руб.

2017 год - 484 тыс. руб.

Областной бюджет:

2014 год-900544,9 тыс. рублей

2015 год-1179825,8 тыс. рублей

2016 год-1651799 тыс. рублей

2017 год-1751849,8 тыс. рублей

2018 год-1751849,8 тыс. рублей

2019 год-1751849,8 тыс. рублей

2020 год-1751849,8 тыс. рублей.

Внебюджетные средства составляют 10000,0 тысуб., в том числе по годам:

2014 год-10000,0 тыс. руб.

Ассигнования за счет средств муниципальных бюджетов составляют 341161,0 тыс. руб. и распределяются по годам в следующих объемах:

2014 год- 45832 тыс. руб.

2015 год- 31725 тыс. руб.

2016 год- 54400 тыс. руб.

2017 год- 52301 тыс. руб.

2018 год- 52301 тыс. руб.

2019 год- 52301 тыс. руб.

2020 год- 52301 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы                        


-укрепление единого культурного пространства Владимирской области;

-утверждение приоритетной роли государственной культурной политики как важнейшего фактора формирования у граждан Владимирской области широкого мировоззрения, общественного сознания,

поведенческих норм, скрепляющих нацию на основе гражданского патриотизма и межнационального согласия, в том числе с активным использованием средств массовых коммуникаций;

-перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры, туризма в наиболее развитые и привлекательные сферы общественной деятельности, в том числе через широкое внедрение

информационных технологий;

-повышение качества государственного управления и эффективности расходования бюджетных средств через создание механизмов противодействия угрозам национальной безопасности в сфере культуры во взаимодействии с профессиональными творческими союзами и институтами гражданского общества;

-выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов, места проживания и социального

статуса граждан области;

-формирование культурной среды, отвечающей

растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;

-создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста в активную социокультурную деятельность;

-стимулирование потребления культурных благ;

-обеспечение широкого доступа каждого гражданина к культурным ценностям через формирование публичных электронных библиотек и музейных интернет-ресурсов;

-увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;

-укрепление имиджа Владимирской области как субъекта РФ с высоким уровнем культуры, благоприятного для туризма.

 

 

Приложение №2

к постановлению

администрации области

от 07.04.2015 № 315

 

 

Ведомственная целевая программа

"Поддержка развития внутреннего и въездного туризма

во Владимирской области "Малое Золотое кольцо"

 

ПАСПОРТ

 

Главный распорядитель средств областного бюджета

Администрация Владимирской области.

Ответственный исполнитель ведомственной целевой программы          

Комитет по туризму администрации Владимирской области.

Наименование ведомственной целевой программы

"Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области "Малое Золотое кольцо".

Наименование государственной программы

"Развитие культуры и туризма на 2014 - 2020 годы".

Цели и задачи

Цели:

- увеличение объёма туристских услуг;

- рост внутреннего и въездного турпотока через дальнейшее комплексное развитие и продвижение турпродукта "Малое Золотое кольцо" как конкурентоспособного регионального бренда.

Задачи:

- совершенствование кадрового, аналитического и методического обеспечения управления развитием туристского комплекса области;

-  формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта через освоение новых туристских ресурсов;

- увеличение объёма инвестиций в туристский комплекс, повышение качества обслуживания в сфере туризма;

- создание положительного туристского имиджа области.

Целевые индикаторы и показатели

-объём услуг, оказанных туристскими организациями области (млн. руб.);

- внутренний и въездной турпоток (количество ночёвок).

Характеристика программных мероприятий

 

-совершенствование  кадрового, аналитического и методического обеспечения управления развитием туристского комплекса Владимирской области;

-формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта;

-повышение качества обслуживания в сфере туризма;

- предоставление субсидий  из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на  исполнение мероприятий по формированию конкурентоспособного регионального туристского продукта;

- повышение качества обслуживания в сфере туризма;

-создание положительного туристского имиджа Владимирской области.

Сроки реализации

2014 – 2020 годы.

Объемы и источники финансирования

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы составляет

 44441,4 тыс. руб.

Бюджетные ассигнования областного бюджета на реализацию подпрограммы по годам распределяются следующим образом:

2014 год – 6633  тыс. руб.

2015 год – 6301,4 тыс. руб.

2016 год – 6301,4  тыс. руб.

2017 год – 6301,4 тыс. руб.

2018 год – 6301,4 тыс. руб.

2019 год – 6301,4 тыс. руб.

2020 год – 6301,4 тыс. руб.

Ожидаемые  конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности


- по показателю "объём услуг, оказанных туристскими организациями области (млн. руб.) ":

базовый показатель 2013 год – 3222,4 млн. руб. = 100%

- рост объёма туристских услуг в сопоставимых ценах к базовому показателю:
  1-й год реализации – 103 % - 3319,1 млн. руб.
  2-й год реализации – 106 % - 3415,7 млн. руб.
  3-й год реализации – 109 % - 3512,4 млн. руб.
  4-й год реализации – 112 % - 3609,1 млн. руб.
  5-й год реализации – 115 % - 3705,8 млн. руб.
  6-й год реализации – 118 % - 3802,4 млн. руб.
  7-й год реализации – 121 % - 3899,1 млн. руб.
- по
показателю "внутренний и въездной турпоток (количество ночёвок в КСР области) ": 
базовый показатель 2013 год – 1 493 712 = 100%
- рост количества ночёвок к базовому показателю:
  1-й год реализации – 102 % - 1 523 586.
  2-й год реализации – 104 % - 1 553 460.
  3-й год реализации – 106 % - 1 583 334. 
  4-й год реализации – 108 % - 1 613 208.
  5-й год реализации – 110 % - 1 643 083.
  6-й
год реализации – 112 % - 1 672 957.

  7-й год реализации – 114 % - 1 702 831.

 

1. Обоснование необходимости реализации и характеристика вклада ведомственной целевой программы, ее соответствие целям и задачам государственной политики в установленных сферах деятельности, а также государственной программы Владимирской области

 

В течение последних 15 лет, начиная с 1997 года, поддержка развития туристской отрасли во Владимирской области осуществляется целенаправленно и

планомерно через программы развития туризма, разрабатываемые отраслевыми департаментами и реализуемые при содействии органов местного самоуправления и организаций туристской индустрии области. Все реализованные и реализуемые в настоящее время  программы отличаются преемственностью, т.к. решают основную задачу в сфере туризма - увеличение объёма туристских услуг и турпотока посредством формирования и комплексного развития конкурентоспособного турпродукта "Малое Золотое кольцо".

В период с 2010 по 2012 гг. в области действовала ведомственная целевая программа "Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области на 2010 - 2012 гг. "Малое Золотое кольцо". Этот период характеризуется положительной динамикой развития туристской отрасли в условиях инерционного сценария развития, что обусловлено, в первую очередь, снижением покупательной способности населения, а также относительно высокими ценами на гостиничные и транспортные услуги. При этом объём услуг за 2 года исполнения Программы увеличился на 10 %. Это, в первую очередь, является результатом увеличения такого сегмента туррынка, как деловой туризм, а также расширения ассортимента предоставляемых туристам услуг. Росту объёма услуг способствовало также увеличение количества номерного фонда гостиниц и других КСР с 9500 мест в 2009 году до 10770 мест в 2011 году, а также стабильность потока иностранных туристов.  

Кроме количественных показателей, развитие туристской отрасли области характеризуется также повышением активности со стороны инвесторов и органов местного самоуправления. Совместная деятельность отраслевых департаментов администрации области и органов местного самоуправления в формировании и продвижении новых туристских продуктов стимулировала муниципальные образования области к разработке муниципальных программ развития туризма. В настоящее время в области действует  муниципальные программы и подпрограммы развития туризма. В некоторых муниципальных образованиях введены должности специалистов по туризму.

Результатом исполнения предыдущих программ является также накопленный определенный положительный опыт использования программно-целевого метода управления.

Стратегией социально-экономического развития области до 2027 года туризм отнесён к числу приоритетных направлений экономического развития региона.

Значимость развития туризма для области определяется высоким ресурсным культурно-историческим и природным потенциалом, активно развивающейся туристской инфраструктурой, близостью к Москве, т.е. факторами, благоприятными для развития в первую очередь культурно-познавательного, делового, экологического, сельского и других видов туризма.

Однако, сами по себе уникальные природные ресурсы и культурное наследие в условиях конкуренции со стороны не только соседних областей, но и появляющихся новых туристских кластеров в Поволжье, на Урале и в Сибири не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития туризма. Необходима государственная поддержка в формировании и продвижении новых туристских продуктов, повышении качества туристских услуг, в формировании положительного туристского имиджа области, а также в реализации задач федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)", утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 № 644. Реализация ФЦП, в части решения задач по продвижению туристских ресурсов на внутреннем и внешнем рынках, предполагает участие в ней региональных бюджетов. На базе и с учётом основных положений ФЦП разработана и утверждена распоряжением Правительства РФ от 06.09.2011 № 1540-р Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года. Раздел 12 "Туристический комплекс" определяет основные стратегические позиции регионов ЦФО в сфере туризма. В частности, в ней указано, что сфера туризма и рекреации является одним из важнейших конкурентных преимуществ Владимирской области. Продолжится развитие областного туристского бренда "Малое Золотое кольцо России".

Товарный знак "Малое Золотое кольцо" зарегистрирован, и этот бренд завоевывает все более прочные позиции на внутреннем туристском рынке. Уровень конкурентоспособности турпродукта "Малое Золотое кольцо" остаётся достаточно высоким благодаря ряду факторов, важнейшим из которых является необходимая государственная поддержка развития отрасли, осуществляемая через мероприятия областных программ развития туризма.

Отсутствие государственной поддержки в сфере туризма  может привести к следующим последствиям:

- снижение конкурентоспособности областного туристского продукта на международном и внутреннем туристских рынках, в том числе за счёт

увеличивающейся конкуренции со стороны соседних областей;

- снижение внутренних и въездных туристских потоков и, как следствие, сокращению объёма услуг и налоговых и иных поступлений в областной и местные бюджеты;

- снижение уровня занятости населения в сфере туризма и смежных с ним отраслях, а также к уменьшению доходов населения.

С учетом вышеизложенного можно сделать вывод об актуальной и обоснованной необходимости государственной поддержки в решении первоочередных задач по дальнейшему развитию туристской отрасли области с применением механизмов государственно-частного партнерства, позволяющих решить задачи на основе межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти всех уровней, туристского бизнеса и других заинтересованных сторон.

Рост объёма услуг как основной индикатор развития отрасли отражает общественно значимый результат, выраженный в удовлетворении потребительского спроса на туристские услуги, потребностей населения в отдыхе, увеличении занятости населения и создании новых рабочих мест. Данный показатель с учётом мультипликативного эффекта (т.е. услуг смежных отраслей)  позволяет определить долю туризма в валовом региональном продукте.

Показатели роста объёма услуг  и внутреннего и въездного турпотока прогнозируются на уровне предыдущих лет.

 

2. Основные цели и задачи

Настоящая ведомственная целевая программа базируется на системе целей, задач и показателей деятельности администрации области в сфере туризма, а также задачах федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы) ".

Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года определено, что стратегическим ориентиром развития региона в сфере реализации ведомственной целевой программы является рекреационный и туристический потенциал, позволяющий создать общефедеральный рекреационно-туристический "кластер". Рекреационно-туристическая сфера определена одним из приоритетных направлений экономического развития Владимирской области.

Создание условий для совершенствования и развития туристической инфраструктуры для эффективного многопланового развития туристического потенциала региона обеспечит достижение глобальной цели развития области –

повышение качества жизни населения до уровня не ниже среднего по ЦФО на основе использования геополитических преимуществ региона, реализации его промышленного, научного и рекреационного потенциала.

Приоритетами государственной политики в сфере туризма в настоящее время является:

- обеспечение инновационного развития туризма, вывод отрасли на лидирующие позиции в области применения современных технологий; создание необходимых условий для активизации инвестиционной деятельности в сфере туризма;

- повышение роли государственно-общественного партнерства в развитии сфер культуры и туризма;

- раскрытие культурного потенциала региона и поддержка региональных инициатив в сфере туризма; создание самобытных туристических кластеров и брендов;

- максимальное вовлечение туризма в популяризацию и использование историко-культурного наследия.

Целью ведомственной целевой программы является увеличение объёма туристских услуг, рост внутреннего и въездного турпотока через дальнейшее комплексное развитие и продвижение турпродукта "Малое Золотое кольцо" как конкурентоспособного регионального бренда, перевод отрасли на инновационный путь развития.

Достижение вышеуказанной цели обеспечивается решением следующих задач:

1. Совершенствование кадрового, аналитического и методического обеспечения управления развитием туристского комплекса области.

2. Формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта через освоение новых туристских ресурсов.

3. Увеличение объёма инвестиций в туристский комплекс, повышение качества обслуживания в сфере туризма.

4. Создание положительного туристского имиджа области.

 

3. Описание ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы и целевые индикаторы – измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации ведомственной целевой программы по годам

 

 Уровень целевых значений показателей установлен с учётом значений показателей за прошлые годы, показателей аналогичных программ других регионов и в соответствии со Стратегией социально-экономического развития области до 2027 года.

Основными целевыми индикаторами являются следующие измеряемые количественные показатели, прогнозируемые с учётом сценарных условий функционирования экономики по инерционному и инновационному сценарию:

по показателю "объём услуг, оказанных туристскими организациями области (млн. руб.) ":

- по показателю "объём услуг, оказанных туристскими организациями области (млн. руб.) ":

базовый показатель 2013 год – 3222,4 млн. руб. = 100%

- рост объёма туристских услуг в сопоставимых ценах к базовому показателю:

1-й год реализации – 103 % - 3319,1 млн. руб.;

2-й год реализации – 106 % - 3415,7 млн. руб.;

3-й год реализации – 109 % - 3512,4 млн. руб.;

4-й год реализации – 112 % - 3609,1 млн. руб.;

5-й год реализации – 115 % - 3705,8 млн. руб.;

6-й год реализации – 118 % - 3802,4 млн. руб.;

7-й год реализации – 121 % - 3899,1 млн. руб.;

- по показателю "внутренний и въездной турпоток (количество ночёвок в КСР области) ": 

базовый показатель 2013 год – 1 493 712 = 100%

- рост количества ночёвок к базовому показателю:

1-й год реализации – 102 % - 1 523 586;

2-й год реализации – 104 % - 1 553 460;

3-й год реализации – 106 % - 1 583 334; 

4-й год реализации – 108 % - 1 613 208;

5-й год реализации – 110 % - 1 643 083;

6-й год реализации – 112 % - 1 672 957;

7-й год реализации – 114 % - 1 702 831.

Реализация ведомственной целевой программы "Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области "Малое Золотое кольцо" будет осуществляться с 2014 по 2020 годы.

Улучшение значений целевых показателей (индикаторов) в рамках реализации ведомственной целевой программы предполагается за счет:

- повышения прозрачности и открытости деятельности туристских организаций;

- роста качества и эффективности государственного и муниципального управления в сфере туризма.

Сведения об индикаторах и показателях ведомственной целевой программы и их значениях представлены в таблице 1.

 

4. Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы

 

В рамках ведомственной целевой программы "Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области "Малое Золотое кольцо" предполагается осуществление следующих основных мероприятий:

-совершенствование  кадрового, аналитического и методического обеспечения управления развитием туристского комплекса Владимирской области;

-формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта;

-повышение качества обслуживания в сфере туризма;

-предоставление субсидий  из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на  исполнение мероприятий по формированию конкурентоспособного регионального туристского продукта;

- повышение качества обслуживания в сфере туризма;

-создание положительного туристского имиджа Владимирской области.

1. Совершенствование  кадрового, аналитического и методического обеспечения управления развитием туристского комплекса Владимирской области.

В рамках данного основного мероприятия планируется:

- участие представителей комитета по туризму в отраслевых семинарах, форумах, совещаниях, выставках, в том числе зарубежных;

- организация рекламно-информационных туров и методических семинаров для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и туристских организаций.

2. Формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта.

В рамках данного основного мероприятия планируется:

- организация участия комитета по туризму в выставках и других публичных мероприятиях в целях популяризации регионального туристского продукта;

- создание и сопровождение интернет-портала туризма Владимирской области, информационно-имиджевых материалов о туристском потенциале региона;

- организация продвижения турпродукта муниципальных образований области;

- организация рекламно-информационных туров для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, туристских организаций и средств массовой информации, а также благотворительных туров для социально незащищенных категорий граждан.

3. Предоставление субсидий  из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на  исполнение мероприятий по формированию конкурентоспособного регионального туристского продукта.

Правила предоставления и распределения данных субсидий  устанавливаются настоящим постановлением.

Положения о реализации проектов областных конкурсов в сфере туризма в рамках ведомственной целевой программы "Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области "Малое Золотое кольцо" государственной программы Владимирской области "Развитие культуры и туризма на 2014-2020 годы" утверждается отдельными нормативными правовыми актами области.

Распределение субсидий муниципальным образованиям Владимирской области на  исполнение мероприятий по формированию конкурентоспособного регионального туристского продукта, ставшими победителями конкурсов проектов в различных номинациях сферы туризма, утверждается нормативным правовым актом области.

4.  Повышение качества обслуживания в сфере туризма.

В рамках данного основного мероприятия планируется:

-  создание и сопровождение туристского интернет - портала Владимирской области;

- приобретение (изготовление) полиграфической и сувенирной продукции, содержащей информацию (символику) регионального туристского продукта.

5. Создание положительного туристского имиджа Владимирской области.

В рамках данного основного мероприятия планируется:

 - участие представителей администрации области в международных, всероссийских, региональных, местных форумах, выставках, конференциях, семинарах, конкурсах, фестивалях туристической тематики;

- размещение информации (в том числе рекламной) в СМИ о развитии туризма во Владимирской области;

- изготовление полиграфической продукции туристской тематики;

- организация рекламно-информационных туров для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, туристских организаций и средств массовой информации, а также благотворительных туров для социально незащищенных категорий граждан.

Перечень основных мероприятий ведомственной целевой программы представлен в таблице 2.

 

5.           Срок реализации ведомственной целевой программы

 

Срок реализации ведомственной целевой программы "Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области "Малое Золотое кольцо" будет осуществляться с 2014 по 2020 годы.

 

6.           Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение цели государственной программы Владимирской области, оценка рисков ее реализации

 

Значимость реализации  развития туризма для области определяется высоким ресурсным культурно-историческим и природным потенциалом, активно развивающейся туристской инфраструктурой, близостью к Москве, т.е. факторами, благоприятными для развития в первую очередь культурно-познавательного, делового, экологического, сельского и других видов туризма.

Социально-экономические последствия от реализации ведомственной целевой программы  будут выражаться:

Реализация мероприятий ведомственной целевой программы характеризуется следующими социально-экономическими последствиями:

- повышение уровня кадрового, аналитического и методического обеспечения управления развитием туристского комплекса области;

- формирование конкурентоспособного туристского продукта Владимирской области;

- повышение качества туристических услуг, оказываемых в регионе;

- создание имиджа Владимирской области как региона, обладающего развитой туристической инфраструктурой и высоким уровнем качества туристических услуг;

- увеличение объёма оказанных туристам услуг;

- рост внутреннего и въездного турпотока;

- увеличение количества субъектов предпринимательской деятельности и уровня занятости населения в сфере туризма;

- перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение туризма в наиболее развитую и привлекательную сферу общественной деятельности, в том числе через широкое внедрение информационных технологий;

- достижение необходимого уровня эффективности государственно-правового регулирования сферы туризма.

Важное значение для успешной реализации  ведомственной целевой программы  "Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области "Малое Золотое кольцо" имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации ведомственной целевой программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

 

Правовые риски

 

Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации  Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий  Программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется проведение мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве в сфере туризма и смежных областях.

 

Финансовые риски

 

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу  туризма, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

 

Кадровые риски

 

Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере туризма, что снижает эффективность работы  сферы туризма и качество предоставляемых услуг.

 

7.            Оценка эффективности расходования бюджетных средств

по годам или этапам в течение всего срока реализации

 ведомственной целевой программы

 

Для оценки эффективности ведомственной целевой программы используются целевые индикаторы и показатели, приведенные в таблице 1.

Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам определяется по следующей формуле:

  У = Кф/Кmax* 100%, где

  У – уровень выполнения программы;

  Кф – количество фактически набранных балов за выполнение индикаторов программы;

 Кmax – максимальное количество баллов.


Информация по документу
Читайте также