Расширенный поиск

Постановление Правительства Забайкальского края от 30.06.2014 № 381

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2014 года                                                                           № 381

г. Чита

 

Об утверждении государственной программы Забайкальского края «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае»

 

(В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края

от 30.09.2015 № 483; от 23.05.2016 № 202; от 14.09.2016 № 381;

от 28.10.2016 № 419; от 16.12.2016 № 467; от 15.02.2017 № 62;

 от 31.03.2017 № 118; от 09.08.2017 № 327)

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 44 Устава Забайкальского края, Постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 г. № 600 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации государственных программ Забайкальского края», в целях реализации распоряжения Правительства Забайкальского края от 15 мая 2012 года № 223-р «Об утверждении перечня государственных программ Забайкальского края» Правительство Забайкальского края постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Забайкальского края «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае».

2. Опубликовать настоящее постановление в уполномоченном электронном средстве массовой информации.

 

 

Губернатор Забайкальского края                                        К.К.Ильковский

 

 

УТВЕРЖДЕНА

 

постановлением Правительства

 

Забайкальского края

 

от 30 июня 2014 года № 381

(в редакции постановления Правительства Забайкальского края

от 09 августа 2017 года № 327)

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Забайкальского края

«Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае»

 

ПАСПОРТ

государственной программы Забайкальского края

«Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае»

Ответственный исполнитель программы

Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края.

Соисполнители программы

Министерство территориального развития Забайкальского края;

Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1 «Развитие массового спорта в Забайкальском крае»;

подпрограмма 2 «Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае»;

подпрограмма 3 «Обеспечивающая подпрограмма»;

подпрограмма 4 «Развитие материально-технической базы отрасли «Физическая культура и спорт».

Цель программы

Создание условий для укрепления здоровья населения региона путем развития и популяризации массового и профессионального спорта на основе рационального использования ресурсов, направленных на развитие физической культуры и спорта, с применением форм и методов спортивного менеджмента.

Задачи программы

Привлечение населения к активному отдыху и спорту через активизацию деятельности общественных, физкультурно-спортивных организаций, пропаганда здорового образа жизни как среди детей и подростков, так и среди взрослого населения через создание постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, направленной на формирование здорового образа жизни населения;

обеспечение успешного выступления забайкальских спортсменов на крупнейших международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва;

создание организационно-управленческих, нормативно-правовых, материально-технических, социально-педагогических и медико-биологических условий для реализации государственной программы с целью вовлечения различных категорий и групп населения в регулярные занятия физической культурой и спортом;

обеспечение развития краевой спортивной инфраструктуры, включая приобретение спортивного инвентаря и оборудования.

Этапы и сроки реализации программы

Срок реализации программы 2014–2020 годы. Программа реализуется в один этап.

 

Объемы бюджетных ассигнований программы

 

Всего – 2 394 572,0 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета – 59 903,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год -

7 480,9 тыс. руб.;

2015 год -

8 974,9 тыс. руб.;

2016 год -

32 090,6 тыс. руб.;

2017 год -

0,0 тыс. руб.;

2018 год -

0,0 тыс. руб.;

2019 год -

0,0 тыс. руб.;

2020 год -

11 357,5 тыс. руб.

средства краевого бюджета – 2 327 668,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год -

376 443,9 тыс. руб.;

2015 год -

338 703,2 тыс. руб.;

2016 год -

295 526,2 тыс. руб.;

2017 год -

488 721,6 тыс. руб.;

2018 год -

196 991,7 тыс. руб.;

2019 год -

232 315,8 тыс. руб.;

2020 год -

398 965,7 тыс. руб.;

в том числе общий объем средств по подпрограммам составит:

1) подпрограмма 1 «Развитие массового спорта в Забайкальском крае» – за счет средств краевого бюджета 34 737,8 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета 4 097,7 тыс. рублей;

2) подпрограмма 2 «Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае» – за счет средств краевого бюджета 1 937 501,2 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета 20 319,7 тыс. рублей;

3) подпрограмма 3 «Обеспечивающая подпрограмма» – за счет средств краевого бюджета 120 446,5 тыс. рублей;

4) подпрограмма 4 «Развитие материально-технической базы отрасли «Физическая культура и спорт» – за счет средств краевого бюджета 234 982,6 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета 35 486,5 тыс. рублей.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы

Удельный вес населения Забайкальского края, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения увеличится до 40,0 %.

Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности спортивных сооружений составит 40,0 %.

 


 

1. Характеристика текущего состояния развития сферы физической культуры и спорта в Забайкальском крае

Анализ статистических наблюдений по форме № 1-ФК позволяет констатировать динамику развития отрасли за последние 4 года. Так, количество занимающихся физической культурой и спортом в организованной форме увеличилось и составляет в доле населения к общему числу жителей края 28,3 % (2015 год – 27,1 %). Обеспеченность физкультурно-спортивными кадрами (чел. на 10 000 чел. населения) увеличилась на 1,2 % и составила 27,9 %. Доля женщин, занимающихся физической культурой и спортом, в 2016 году составила 21,6 % (2015 год – 20,1 %). Показатель «Обеспеченность спортивными залами» в 2016 году составил 44,0 % (2015 год – 41,6 %), «Обеспеченность бассейнами» – 7,1 % (2015 год – 6,7 %). Произошло увеличение численности физкультурных кадров на 111 специалистов. Сегодня в крае работает 2823 штатных специалиста (2015 год – 2712).

Материально-спортивная база физической культуры и спорта уменьшилась на 129 спортивных сооружения. В Забайкальском крае в настоящее время действует 2616 спортивных сооружений, в том числе 1428 плоскостных сооружений, 730 спортивных залов, 31 плавательный бассейн, 15 стадионов,
13 лыжных баз и 1 биатлонный комплекс, 88 сооружений для стрелковых видов спорта, 3 крытых спортивных объекта с искусственным льдом, 306 других спортивных сооружений.

По состоянию на 31 декабря 2016 года в Забайкальском крае
40 региональных спортивных федераций прошли государственную аккредитацию по 40 видам спорта, из них 8 являются структурными отделениями общероссийских федераций по видам спорта.

В 2016 году продолжалась работа по государственной аккредитации региональных спортивных федераций Забайкальского края. Согласно приказу Министерства спорта Российской Федерации от 01 августа 2014 года № 663 «Об утверждении Порядка проведения государственной аккредитации региональных общественных организаций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом региональных спортивных федераций и формы документа о государственной аккредитации, подтверждающего наличие статуса региональной спортивной федерации» государственную аккредитацию прошли 9 региональных федераций по 9 видам спорта.

В составы спортивных сборных команд Российской Федерации на 2016 год включено 53 забайкальских спортсмена, из них 34 вошли в юниорский и юношеские составы по различным возрастным группам (в 2015 году соответственно 66 и 40 спортсменов).

На территории края функционируют следующие краевые государственные учреждения, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края:

1) Государственное бюджетное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва № 1» Забайкальского края;

2) Государственное бюджетное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва № 2» Забайкальского края;

3) Государственное бюджетное учреждение «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 3» Забайкальского края;

4) Государственное бюджетное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва по боксу» Забайкальского края;

5) Государственное бюджетное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва по биатлону» Забайкальского края;

6) Государственное учреждение «Региональный центр спортивной подготовки» Забайкальского края;

7) Государственное учреждение «Региональный центр спортивной подготовки по национальным видам спорта» Забайкальского края;

8) государственное автономное учреждение Забайкальского края «Футбольный клуб «Чита»;

9) Государственное профессиональное образовательное учреждение «Среднее специальное училище (техникум) олимпийского резерва» Забайкальского края.

С целью выявления мнения населения об уровне развития физической культуры и спорта в муниципальных образованиях Забайкальского края в декабре 2016 года было проведено социологическое исследование на тему «Изучение общественного мнения населения Забайкальского края о проблемах развития отрасли физической культуры и спорта, степени удовлетворения потребностей в услугах спортивного характера и состоянии здоровья населения региона». Исследование выполнено в рамках реализации государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае». В опросе приняли участие жители г. Читы, Шилкинского, Улётовского, Хилокского, Нерчинского, Петровск-Забайкальского и ряда других районов Забайкальского края.

Значительное большинство респондентов (81 %) считает, что физическая культура и спорт оказывают положительное влияние на здоровье человека. При этом 23 % респондентов занимаются физической культурой и спортом.

Среди тех, кто не занимается физической культурой и спортом, 45 % респондентов назвали причиной этого отсутствие времени, 25 % – плохое состояние здоровья, 13 % – недостаточное количество спортивных сооружений, 17 % отметили высокую стоимость услуг.

Факторами, негативно влияющими на формирование здоровья детей и рост заболеваемости, являются низкая двигательная активность и неэффективное физическое воспитание детей, в том числе с отклонениями в состоянии здоровья. Уроки физической культуры не компенсируют недостаточности двигательной активности обучающихся.

Таким образом, основными проблемами развития сферы физической культуры и спорта в Забайкальском крае можно считать:

1) ориентацию населения на пассивные виды отдыха и досуга;

2) недостаточную степень информированности населения о текущих акциях, мероприятиях и т.д.;

3) низкий уровень обеспеченности спортивными сооружениями, спортивными залами и большую степень изношенности имеющихся спортивных сооружений региона;

4) недостаточную материально-техническую базу спортивных учреждений;

5) слабую координацию заинтересованных ведомств в процессе формирования здорового образа жизни;

6) недостаточное бюджетное финансирование.

На современном этапе сферу физической культуры и спорта Забайкальского края можно охарактеризовать как среднеадаптированную к рыночным условиям. Отрасль характеризуется ограниченной инфраструктурой, слабой ее материально-технической базой, бюджетным недофинансированием, соответственно, перспективы развития можно оценить как ограниченные. При этом имеющийся кадровый потенциал в сфере физкультуры и спорта способен обеспечивать высокие результаты в профессиональном и любительском спорте.

Анализ текущего положения в сфере физкультуры и спорта свидетельствует о целесообразности развития массового детско-юношеского спорта, что приведет к уменьшению уровня подростковой преступности, станет профилактикой негативных явлений в подростковой среде, в том числе алкоголизма и наркомании.

2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере физической культуры и спорта Забайкальского края

Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан и повышения качества их жизни и в связи с этим является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие государства.

Приоритетные направления развития физической культуры и спорта в Забайкальском крае определены в соответствии со следующими документами:

распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 августа
2009 года № 1101-р, утвердившим Стратегию развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года,

постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года № 586 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года»;

Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля
2014 года № 302 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января
2015 года № 30 «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы».

 

3. Описание цели и задач государственной программы

Целью государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае» является создание условий для укрепления здоровья населения региона путем развития и популяризации массового и профессионального спорта на основе рационального использования ресурсов, направленных на развитие физической культуры и спорта, с применением форм и методов спортивного менеджмента.

Основными задачами в области развития физической культуры и спорта региона являются:

1) привлечение населения к активному отдыху и спорту через активизацию деятельности общественных, физкультурно-спортивных организаций, пропаганда здорового образа жизни как среди детей и подростков, так и среди взрослого населения через создание постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, направленной на формирование здорового образа жизни населения;

2) обеспечение успешного выступления забайкальских спортсменов на крупнейших международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва;

3) создание организационно-управленческих, нормативно-правовых, материально-технических, социально-педагогических и медико-биологических условий для реализации государственной программы с целью вовлечения различных категорий и групп населения в регулярные занятия физической культурой и спортом;

4) обеспечение развития краевой спортивной инфраструктуры, включая приобретение спортивного инвентаря и оборудования.

Реализация указанных задач будет осуществляться в рамках четырех подпрограмм, которые обеспечивают реализацию выделенных приоритетов развития физической культуры и спорта:

подпрограмма 1 «Развитие массового спорта в Забайкальском крае»;

подпрограмма 2 «Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае»;

подпрограмма 3 «Обеспечивающая подпрограмма»;

подпрограмма 4 «Развитие материально-технической базы отрасли «Физическая культура и спорт».

Перечень мероприятий, показателей конечных результатов по каждой подпрограмме, методики их расчета и плановые значения по годам реализации приведены в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае» к настоящей государственной программе.

 

4. Сроки и этапы реализации государственной программы

Срок реализации государственной программы Забайкальского края
2014
2020 годы.

Государственная программа Забайкальского края реализуется в один этап.

 

5. Перечень основных мероприятий государственной программы

Реализация мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность, в сфере физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства согласно:

Порядку отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края от 11 августа 2009 года
310;

Положению о порядке формирования и реализации Краевой адресной инвестиционной программы, утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края от 29 июня 2010 года 259;

Порядку осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Забайкальского края за счет средств бюджета Забайкальского края, утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края от 26 марта 2014 года 121;

Порядку предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, которые осуществляются из местных бюджетов, подпрограммы «Развитие территорий Забайкальского края» государственной программы «Развитие территорий и жилищная политика Забайкальского края», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 31 декабря 2015 года
656.

Перечень основных мероприятий государственной программы Забайкальского края представлен в приложении к настоящей государственной программе.

 

6. Перечень показателей конечных результатов, методики их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы


Информация по документу
Читайте также