Расширенный поиск

Постановление Правительства Забайкальского края от 28.10.2016 № 419

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2016 года                                                                       № 419

г. Чита

 

 

О внесении изменений в государственную программу Забайкальского края «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года № 381

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года № 600, в связи с возникшей необходимостью Правительство Забайкальского края  постановляет:

 

утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года № 381 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 30 сентября 2015 года № 483, от 23 мая 2016 года № 202, от 14 сентября 2016 года № 381).

 

 

Губернатор Забайкальского края                                                       Н.Н.Жданова

 


УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

 

Забайкальского края

от 28 октября 2016 года № 419

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу

Забайкальского края «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года № 381

 

Государственную программу Забайкальского края «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае» изложить в следующей редакции:

 

«УТВЕРЖДЕНА

 

постановлением Правительства

 

Забайкальского края

 

от 30 июня 2014 года № 381

 

(в редакции постановления Правительства Забайкальского края

от 28 октября 2016 года № 419)

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Забайкальского края

«Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае»

 

ПАСПОРТ

государственной программы Забайкальского края

«Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае»

 

Ответственный исполнитель программы

Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края.

Соисполнители программы

Министерство территориального развития Забайкальского края;

Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1 «Развитие массового спорта в Забайкальском крае»;

подпрограмма 2 «Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае»;

подпрограмма 3 «Обеспечивающая подпрограмма»;

подпрограмма 4 «Развитие материально-технической базы отрасли «Физическая культура и спорт».

Цель программы

Создание условий для укрепления здоровья населения региона путем развития и популяризации массового и профессионального спорта на основе рационального использования ресурсов, направленных на развитие физической культуры и спорта с применением форм и методов спортивного менеджмента.

Задачи программы

Привлечение населения к активному отдыху и спорту через активизацию деятельности общественных, физкультурно-спортивных организаций, пропаганда здорового образа жизни как среди детей и подростков, так и среди взрослого населения через создание постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, направленной на формирование здорового образа жизни населения;

обеспечение успешного выступления забайкальских спортсменов на крупнейших международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва;

создание организационно-управленческих, нормативно-правовых, материально-технических, социально-педагогических и медико-биологических условий для реализации государственной программы с целью вовлечения различных категорий и групп населения в регулярные занятия физической культурой и спортом;

обеспечение развития краевой спортивной инфраструктуры, включая приобретение спортивного инвентаря и оборудования.

Этапы и сроки реализации программы

Срок реализации программы 2014–2020 годы. Программа реализуется в один этап.

 

Объемы бюджетных ассигнований программы

 

 

Всего – 3548052,4 тыс. рублей,

в том числе:

за счет средств бюджета Забайкальского края      3 303 617,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год -

 376 443,9 тыс. руб.;

2015 год -

 338 703,2 тыс. руб.;

2016 год -

 264 327,0 тыс. руб.;

2017 год -

 778 275,8 тыс. руб.;

2018 год -

 712 906,6 тыс. руб.;

2019 год -

 433 995,7 тыс. руб.;

2020 год -

 398 965,7 тыс. руб.;

за счет средств федерального бюджета – 244 434,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год -

 7 480,9 тыс. руб.;

2015 год -

 8 974,9 тыс. руб.;

2016 год -

 32 090,6 тыс. руб.;

2017 год -

 110 486,5 тыс. руб.;

2018 год -

 35 486,5 тыс. руб.;

2019 год -

 38 557,5 тыс. руб.;

2020 год -

 11 357,5 тыс. руб.

В том числе общий объем средств по подпрограммам составит:

1)     подпрограмма 1 «Развитие массового спорта в Забайкальском крае» – за счет средств краевого бюджета 42 825,7 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета 4 097,7 тыс. рублей;

2)     подпрограмма 2 «Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае» – за счет средств краевого бюджета 2 402 590,4 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета 20 319,7 тыс. рублей;

3)     подпрограмма 3 «Обеспечивающая подпрограмма» – за счет средств краевого бюджета  96 161,2 тыс. рублей;

 

4)     подпрограмма 4 «Развитие материально-технической базы отрасли «Физическая культура и спорт» – за счет средств краевого бюджета 762 040,6 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета 220 017,0 тыс. рублей.

 

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы

Удельный вес населения Забайкальского края, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения увеличится до 40,0 %.

Рост уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности спортивных сооружений составит 45,0 %.

 


 

1.    Характеристика текущего состояния развития сферы физической культуры и спорта в Забайкальском крае

Анализ статистических наблюдений по форме № 1-ФК позволяет констатировать динамику развития отрасли «физическая культура и спорт» за последние 4 года. Так, количество занимающихся физической культурой и спортом в организованной форме увеличилось и составляет в доле населения к общему числу жителей края 27,1 % (2014 год – 22,0 %). Возросли показатели систематически занимающихся людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов до 7,2 % (2014 год – 6,7%).

Однако стали меньше показатели по материально-спортивной базе. Показатель единовременной пропускной способности спортивных сооружений составил 38,4 % (2014 год – 40,2 %). Показатель «Обеспеченность спортивными залами» в 2015 году составил 41,6 % (2014 год – 55,3 %), бассейнами – 6,7 %  (2014 год – 5,4 %). Произошло уменьшение численности физкультурных кадров на 125 специалистов. Сегодня в крае работает 2712 штатных работников (2014 год – 2837). Меньше присвоено спортивных званий и разрядов:

мастеров спорта – 27 (2014 год – 31);

мастеров спорта международного класса – 3 (2014 год – 4);

массовых разрядов – 14577 (2014 год – 16829).

Материально-спортивная база физической культуры и спорта уменьшилась на 343 спортивных сооружения. В Забайкальском крае в настоящее время действует 2745 спортивных сооружений, в том числе 1509 плоскостных сооружений, 757 спортивных залов, 31 плавательный бассейн, 15 стадионов, 15 лыжных баз и 1 биатлонный комплекс, 97 сооружений для стрелковых видов спорта, 3 крытых спортивных объекта с искусственным льдом, 316 других спортивных сооружений.

В рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 20062015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 30, и ее подпрограммы «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы» на территории Забайкальского края построены 12 спортивных объектов и уложено 5 искусственных футбольных покрытий общей площадью 65 155,7 кв. м и общей пропускной способностью 2480 человек.

Среди лидеров по обеспеченности спортивными залами и плоскостными сооружениями можно выделить Агинский район, Могойтуйский район. Отстают от средних показателей по краю Читинский, Оловяннинский, Петровск-Забайкальский, Нерчинско-Заводский районы и ряд других.

В сравнении со средними показателями по Сибирскому федеральному округу и Российской Федерации в целом Забайкальский край в настоящее время имеет показатели ниже средних.

По состоянию на 31 декабря 2015 года в Забайкальском крае 40 региональных спортивных федераций прошли государственную аккредитацию по 40 видам спорта, из них 8 являются структурными отделениями общероссийских федераций по видам спорта.

В 2015 году продолжалась работа по государственной аккредитации региональных спортивных федераций Забайкальского края согласно приказу Министерства спорта Российской Федерации от 01 августа 2014 года № 663; государственную аккредитацию прошли 12 региональных федераций по 12 видам спорта.

В составы спортивных сборных команд Российской Федерации на 2015 год включено 66 забайкальских спортсменов, из них 40 вошли в молодежный, юниорский и юношеские составы по различным возрастным группам (в 2014 году соответственно 60 и 39 спортсменов).

На  территории края функционируют следующие краевые государственные учреждения, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края:

1)       Государственное бюджетное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва № 1» Забайкальского края;

2)       Государственное бюджетное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва № 2» Забайкальского края;

3)       Государственное бюджетное учреждение «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 3» Забайкальского края;

4)       Государственное бюджетное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва по боксу» Забайкальского края;

5)       Государственное бюджетное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва по биатлону» Забайкальского края;

6)       Государственное учреждение «Региональный центр спортивной подготовки» Забайкальского края;

7)       Государственное учреждение «Региональный центр спортивной подготовки по национальным видам спорта» Забайкальского края;

8)       Государственное автономное учреждение Забайкальского края «Футбольный клуб «Чита»;

9)       Государственное профессиональное образовательное учреждение «Среднее специальное училище (техникум) олимпийского резерва» Забайкальского края.

С целью выявления мнения населения об уровне развития физической культуры и спорта в муниципальных образованиях Забайкальского края в декабре 2015 года было проведено социологическое исследование на тему «Изучение общественного мнения населения Забайкальского края о проблемах развития отрасли физической культуры и спорта, степени удовлетворения потребностей в услугах спортивного характера и состоянии здоровья населения региона». Исследование выполнено в рамках реализации государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае». В опросе приняли участие жители г. Читы, Шилкинского, Улётовского, Хилокского, Нерчинского, Сретенского и ряда других районов Забайкальского края.

Значительное большинство респондентов (75 %) считает, что физическая культура и спорт оказывают положительное влияние на здоровье человека. При этом 48% респондентов занимаются физической культурой и спортом.

Среди тех, кто не занимается физической культурой и спортом, 45 % респондентов назвали причиной этого отсутствие времени, 25 % – плохое состояние здоровья, 13 % – недостаточное количество спортивных сооружений, 10 % отметили высокую стоимость услуг.

Факторами, негативно влияющими на формирование здоровья детей и рост заболеваемости, являются низкая двигательная активность и неэффективное физическое воспитание детей, в том числе с отклонениями в состоянии здоровья. Уроки физической культуры не компенсируют недостаточности двигательной активности обучающихся.

Таким образом, основными проблемами развития сферы физической культуры и спорта в Забайкальском крае можно считать:

1)       ориентацию населения на пассивные виды отдыха и досуга;

2)       недостаточное количество организованных мероприятий, направленных на приобщение населения к физической культуре и спорту;

3)       недостаточную степень информированности населения о текущих акциях, мероприятиях и т.д.;

4)       низкий уровень обеспеченности спортивными сооружениями, спортивными залами и большую степень изношенности имеющихся спортивных сооружений региона;

5)       недостаточную материально-техническую базу спортивных учреждений;

6)       слабую координацию заинтересованных ведомств в процессе формирования здорового образа жизни;

7)       недостаточное бюджетное финансирование.

На современном этапе сферу физической культуры и спорта Забайкальского края можно охарактеризовать как среднеадаптированную к рыночным условиям. Отрасль характеризуется ограниченной инфраструктурой, слабой ее материально-технической базой, бюджетным недофинансированием, и перспективы развития можно оценить соответственно как ограниченные. При этом имеющийся кадровый потенциал в сфере физкультуры и спорта способен обеспечивать высокие результаты в профессиональном и любительском спорте.

Анализ текущего положения в сфере физкультуры и спорта свидетельствует о целесообразности развития детско-юношеского спорта с целью профилактики безнадзорности, асоциальных явлений в молодежной среде.

2.    Перечень приоритетов государственной политики в сфере физической культуры и спорта Забайкальского края

Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан и повышения качества их жизни и в связи с этим является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие государства.

Приоритетными направлениями развития физической культуры и спорта в Забайкальском крае в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года     № 586, являются:

развитие учреждений физкультурно-спортивной направленности;

привлечение частных инвесторов к поддержке спортивных школ и команд;

развитие молодежного и детско-юношеского спорта;

выявление и поддержка деятельности организаций, осуществляющих инновационные проекты и программы по вовлечению детей, в том числе дошкольного возраста, подростков и молодежи в систему физического воспитания;

развитие физкультурно-оздоровительной деятельности среди взрослого населения;

создание условий для физкультурно-оздоровительных занятий пожилых людей;

содействие развитию физической активности различных категорий и групп населения, занятию новыми видами спорта, национальными видами спорта;

стимулирование работодателей к созданию условий для физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, а также пропаганды здорового образа жизни среди работников;

создание отделений и групп в спортивных школах для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

реабилитация и абилитация инвалидов посредством физической культуры и спорта;

создание условий для роста спортивных достижений;

развитие медицинского обеспечения физической культуры и спорта;

укрепление и развитие материально-технической базы, приведение материально-технической базы и инфраструктуры в соответствие с задачами развития массового спорта и спорта высших достижений;

совершенствование кадрового обеспечения в сфере физической культуры и спорта, в том числе через повышение квалификации специалистов, создание благоприятных условий для работы молодых специалистов в сфере физической культуры и спорта Забайкальского края;

пропаганда ценностей физической культуры и спорта и популяризация здорового образа жизни, физической культуры и спорта в образовательных учреждениях, по месту жительства, в том числе через поддержку проектов по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации, через поддержку общественных организаций физкультурно-спортивной направленности и федераций по видам спорта;

внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Забайкальском крае.

Приоритеты по достижению целевых показателей на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах федерального уровня:

Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 302 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»;

постановление Правительства Российской Федерации от 21 января
 2015 года № 30 «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 года № 1101-р «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года».

3.       Описание цели и задач государственной программы

Целью государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае» является создание условий для укрепления здоровья населения региона путем развития и популяризации массового и профессионального спорта на основе рационального использования ресурсов, направленных на развитие физической культуры и спорта с применением форм и методов спортивного менеджмента.

Основными задачами в области развития физической культуры и спорта региона являются:

1)       привлечение населения к активному отдыху и спорту через активизацию деятельности общественных, физкультурно-спортивных организаций, пропаганда здорового образа жизни как среди детей и подростков, так и среди взрослого населения через создание постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, направленной на формирование здорового образа жизни населения;

2)       обеспечение успешного выступления забайкальских спортсменов на крупнейших международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва;

3)       создание организационно-управленческих, нормативно-правовых, материально-технических, социально-педагогических и медико-биологических условий для реализации государственной программы с целью вовлечения различных категорий и групп населения в регулярные занятия физической культурой и спортом;

4)       обеспечение развития краевой спортивной инфраструктуры, включая приобретение спортивного инвентаря и оборудования.

Реализация указанных задач будет осуществляться в рамках четырех подпрограмм, которые обеспечивают реализацию выделенных приоритетов развития физической культуры и спорта:

подпрограмма 1 «Развитие массового спорта в Забайкальском крае»;

подпрограмма 2 «Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае»;

подпрограмма 3 «Обеспечивающая подпрограмма»;

подпрограмма 4 «Развитие материально-технической базы отрасли «Физическая культура и спорт».

Перечень мероприятий, показателей конечных результатов по каждой подпрограмме, методики их расчета и плановые значения по годам реализации приведены в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы» к настоящей государственной программе.

 

4.     Сроки и этапы реализации государственной программы

Срок реализации государственной программы Забайкальского края – 2014–2020 годы.

Государственная программа Забайкальского края реализуется в один этап.

 

5.     Перечень основных мероприятий государственной программы

Реализация мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность, в сфере физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства согласно:

Положению о порядке формирования и реализации Краевой адресной инвестиционной программы, утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края от 29 июня 2010 года № 259;

Порядку осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Забайкальского края за счет средств бюджета Забайкальского края, утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края от 26 марта 2014 года № 121;

Порядку отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края от 11 августа 2009 года № 310;

Порядку предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, которые осуществляются из местных бюджетов, утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края от 31 декабря 2015 года № 656 в составе подпрограммы «Развитие территорий Забайкальского края» государственной программы «Развитие территорий и жилищная политика Забайкальского края».

Перечень основных мероприятий государственной программы Забайкальского края представлен в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы» к настоящей государственной программе.

 

6.    Перечень показателей конечных результатов, методики их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы

Показатели конечных результатов, методика их расчета и плановые значения по годам реализации приведены в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы» к настоящей государственной программе.

Прогнозная оценка основных показателей конечных результатов на долгосрочную перспективу основана на данных, полученных по результатам мониторинга, проведенного Министерством физической культуры и спорта Забайкальского края в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года № 586.

 

7.    Информация о финансовом обеспечении государственной программы

Информация о финансовом обеспечении государственной программы приведена в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы» к настоящей государственной программе.

 

8.    Риски реализации государственной программы и способы их минимизации

При реализации настоящей государственной программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные внешние и внутренние риски. По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации государственной программы существенными являются следующие риски:

п/п

Риски

Последствия наступления

Способы минимизации

1

Внешние риски

1.1

Макроэкономические риски (высокая инфляция, финансовый кризис, ухудшение рыночной конъюнктуры, снижение инвестиционной активности)

Необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных услуг, снижение степени доступности услуг физкультурно-спортивных учреждений, сокращение инвестиций в инфраструктуру спорта

Разработка дополнительных мер государственной поддержки сферы физической культуры и спорта, совершенствование форм и методов межрегионального и межведомственного взаимодействия в вопросах развития физической культуры и спорта ввиду принадлежности объекта воздействия (дети, учащаяся молодежь, пенсионеры, инвалиды и др.) к разным сферам государственного управления

1.2

Бюджетный дефицит и недостаточный уровень финансирования отрасли физической культуры и спорта

Нереализация программных мероприятий, что повлечет за собой невыполнение основных показателей государственной программ

Принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений развития отрасли физической культуры и спорта, корректировка основных показателей развития

2

Внутренние риски

2.1

Низкий уровень квалификации тренерского состава, низкий уровень мотивации сотрудников Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края, а также сотрудников краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложена на Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края, к качественному осуществлению государственных функций

Снижение качества предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта, ухудшение состояния здоровья населения, снижение результативности на соревнованиях различного уровня

Повышение квалификации специалистов отрасли через сотрудничество с учебными заведениями Забайкальского края, предоставляющими услуги по дополнительному образованию в сфере физической культуры и спорта, менеджмента и маркетинга спорта. Разработка механизмов мотивации сотрудников

2.2

Слабая координация деятельности физкультурно-спортивных учреждений, федераций по видам спорта, бизнеса, специалистов по физической культуре и спорту в муниципальных образованиях и Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края

Снижение заинтересованности сторон в предоставлении качественных услуг в физкультурно-спортивной сфере, неразвитость инфраструктуры спорта в муниципальных образованиях и, как следствие, снижение доступности услуг физкультурно-спортивной направленности

Регулярный мониторинг и оценка эффективности деятельности физкультурно-спортивных учреждений Забайкальского края в разрезе муниципальных образований, поиск новых форм и методов стимулирования бизнес-структур в реализации проектов, направленных на формирование здорового образа жизни

 

Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей государственной программы.

ПОДПРОГРАММА 1

«Развитие массового спорта в Забайкальском крае»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 1

«Развитие массового спорта в Забайкальском крае»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2014-2020 годы.

Подпрограмма реализуется в один этап.

Цели подпрограммы

Популяризация и развитие массового спорта в Забайкальском крае.

Задачи подпрограммы

Привлечение населения к активному  отдыху и спорту через активизацию деятельности общественных, физкультурно-спортивных организаций, пропаганда здорового образа жизни как среди детей и подростков, так и среди взрослого населения через создание постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, направленной на формирование здорового образа жизни населения.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

 

Общий объем финансового обеспечения    подпрограммы 1 – 46 923,4 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета – 4 097,7 тыс. рублей,

средства краевого бюджета – 42 825,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год -

 5954,9 тыс. руб.;

2015 год -

 6066,8 тыс. руб.;

2016 год -

 6536,8 тыс. руб.;

2017 год -

 6066,8 тыс. руб.;

2018 год -

 6066,8 тыс. руб.;

2019 год -

 6066,8 тыс. руб.;

2020 год -

 6066,8 тыс. руб.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы

Обеспеченность спортивными сооружениями в Забайкальском крае (спортивными залами) на 10 тыс. человек населения составит к 2020 году 2,5 тыс. кв. метров;

обеспеченность спортивными сооружениями в Забайкальском крае (плавательными бассейнами) на 10 тыс. человек населения к 2020 году составит 56,5 кв. метров зеркала воды;

обеспеченность спортивными сооружениями в Забайкальском крае (плоскостными сооружениями) на 10 тыс. человек населения к 2020 году составит 24,4 тыс. кв. метров;

доля потребителей, удовлетворенных качеством проведенных физкультурно-массовых мероприятий, к 2020 году составит 85 % от общего числа опрошенных респондентов;

доля граждан трудоспособного возраста,  систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общего количества трудоспособного населения к 2020 году составит 15,6 %;

доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), к 2020 году составит 35 %;

количество информационных сюжетов, направленных на пропаганду физической культуры и спорта, в 2020 году составит 120 единиц;

количество сотрудников Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края, а также специалистов отрасли физической культуры и спорта, прошедших повышение квалификации, в 2020 году составит 20 человек;

доля средств бюджета, выделяемая социально ориентированным некоммерческим организациям на предоставление услуг, в общем объеме средств бюджета, выделяемых на предоставление услуг в сфере физической культуры и массового спорта к 2020 году составит 8 %.

 

1.    Характеристика текущего состояния сферы физической культуры и спорта в рамках реализации подпрограммы 1

Общая динамика развития отрасли «Физическая культура и спорт» за период с 2012 по 2015 годы дает право констатировать поступательное движение развития физической культуры и спорта в Забайкальском крае.

 

Статистические сведения по основным физкультурно-спортивным показателям

 

п/п

Наименование

Показатели по годам

2012

2013

2014

2015

1

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения (процентов)

20,0

22,5

22,0

27,1

2

Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов (процентов)

45,2

45,6

46,8

55,7

3

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (процентов)

5,7

6,2

6,7

7,2

 

2.    Перечень приоритетов государственной политики подпрограммы 1

Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан и повышения качества их жизни и в связи с этим является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие государства.

Приоритетными направлениями развития массового спорта в Забайкальском крае являются:

развитие молодежного и детско-юношеского спорта;

развитие физкультурно-оздоровительной деятельности среди взрослого населения;

создание условий для физкультурно-оздоровительных занятий пожилых людей;

содействие развитию физической активности различных категорий и групп населения, занятию новыми видами спорта, национальными видами спорта;

пропаганда ценностей физической культуры и спорта и популяризация здорового образа жизни, физической культуры и спорта в образовательных учреждениях, по месту жительства, в том числе через поддержку проектов по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации, через поддержку общественных организаций физкультурно-спортивной направленности и федераций по видам спорта;

внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Забайкальском крае.

Приоритеты по достижению целевых показателей на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах федерального уровня:

Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года № 172
«О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 302 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 года № 1101-р «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года».

 

 

3.    Описание целей и задач подпрограммы 1

Основной целью подпрограммы 1 является популяризация и развитие физической культуры и массового спорта в Забайкальском крае.

Достижение указанной цели будет способствовать увеличению доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году до 40,0 % от общей численности населения Забайкальского края.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение основной задачи: привлечение населения к активному отдыху и спорту через активизацию деятельности общественных, физкультурно-спортивных организаций, пропаганда здорового образа жизни как среди детей и подростков, так и среди взрослого населения через создание постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, направленной на формирование здорового образа жизни населения.

 

4.    Сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Срок реализации подпрограммы 1 – 2014–2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

 

5.    Перечень основных мероприятий подпрограммы 1

с указанием сроков их реализации и ожидаемых

непосредственных результатов

Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов приведен в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы» к настоящей государственной программе.

 

6.    Перечень показателей конечных результатов подпрограммы 1,

методики их расчета и плановые значения по годам реализации

 

Перечень показателей конечных результатов подпрограммы 1, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы приведены в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы» к настоящей государственной программе.

 

7.    Информация о финансовом обеспечении подпрограммы 1 за счет средств бюджета Забайкальского края

Информация о финансовом обеспечении подпрограммы 1 приведена в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы» к настоящей государственной программе.

 

 

 

8.    Описание рисков реализации подпрограммы и способов

их минимизации

 

Риски реализации подпрограммы 1 и способы их минимизации:

п/п

Риски

Последствия наступления

Способы минимизации

1

Внешние риски

1.1

Бюджетный дефицит и недостаточный уровень финансирования отрасли физической культуры и спорта

Нереализация программных мероприятий, в том числе сокращение доли лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом

Принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений развития отрасли, разработка дополнительных мер государственной поддержки сферы физической культуры и спорта

2

Внутренние риски

2.1

Низкий уровень квалификации тренерско-преподавательского состава, недостаточная работа по пропаганде физической культуры и спорта

 

Снижение качества предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта, низкий уровень организации спортивно-массовых мероприятий, как следствие - ухудшение состояния здоровья населения

Повышение квалификации специалистов отрасли через сотрудничество с учебными заведениями Забайкальского края, взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам пропаганды физической культуры и спорта на взаимно выгодных условиях

 


 

ПОДПРОГРАММА 2

«Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 2

«Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2014–2020 годы.

Подпрограмма реализуется в один этап.

Цели подпрограммы

Достижение стабильных высоких результатов выступления забайкальских спортсменов на соревнованиях межрегионального, всероссийского и международного уровня, в том числе на Олимпийских играх.

Увеличение числа забайкальских спортсменов среди членов спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта.

Задачи подпрограммы

Обеспечение успешного выступления забайкальских спортсменов на крупнейших международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

 

Общий объем финансового обеспечения    подпрограммы 2 – 2 422 910,1 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета – 20 319,7 тыс. рублей,

средства краевого бюджета – 2 402 590,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год -

 352 375,8 тыс. руб.;

2015 год -

 313 483,2 тыс. руб.;

2016 год -

 235 233,7 тыс. руб.;

2017 год -

 374 652,1 тыс. руб.;

2018 год -

 375 615,2 тыс. руб.;

2019 год -

 375 615,2 тыс. руб.;

2020 год -

 375 615,2 тыс. руб.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы

Количество присвоенных званий «мастер спорта России», «мастер спорта России международного класса», «заслуженный мастер спорта» в 2020 году составит 25;

степень выполнения государственного задания краевыми государственными учреждениями, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края, в 2020 году составит не менее 85 %;

совокупный объем предоставления услуги «предоставление дополнительного образования в области физической культуры и спорта» в 2020 году составит 180 человек;

совокупный объем предоставления услуги «спортивная подготовка по видам спорта» составит в 2020 году 3300 человек;

совокупный объем предоставления услуги «подготовка сборных спортивных команд Забайкальского края по видам спорта к спортивным соревнованиям» составит в 2020 году 698 человек;

совокупный объем предоставления услуги «обеспечение образования по программе среднего профессионального образования по специальности «Физическая культура» отрасли «Физическая культура и спорт» составит в 2020 году 20 человек;

число спортсменов, зачисленных кандидатами в спортивные сборные команды Российской Федерации, к 2020 году составит 28 человек;

количество спортсменов, занимающихся в группах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства по базовым видам спорта, в 2020 году составит 145 человек;

число членов спортивных сборных команд Забайкальского края, получивших денежное вознаграждение, в 2020 году составит 70 человек;

число спортсменов, показавших норматив I спортивного разряда, в 2020 году составит 240 человек;

число спортсменов, показавших норматив спортивного разряда кандидат в мастера спорта, в 2020 году составит 185 человек;

число спортивных судей, которым присвоена I судейская категория, в 2020 году составит 25 человек;

количество договоров спонсорской помощи в сфере физической культуры и спорта с организациями негосударственного сектора в 2020 году составит 2.

 

1.    Характеристика текущего состояния сферы


Информация по документу
Читайте также