Расширенный поиск

Постановление Правительства Забайкальского края от 09.08.2017 № 327

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 августа 2017 года                                                                            № 327

г. Чита

 

 

 

О внесении изменений в государственную программу Забайкальского края «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае», утвержденную  постановлением  Правительства  Забайкальского края  от

30 июня 2014 года № 381

 

 

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года № 600, в связи с возникшей необходимостью Правительство Забайкальского края  постановляет:

 

утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года № 381 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 30 сентября 2015 года № 483, от 23 мая 2016 года № 202, от 14 сентября 2016 года № 381, от 28 октября 2016 года № 419, от 16 декабря 2016 года № 467, от 15 февраля 2017 года № 62, от 31 марта 2017 года № 118).

 

 

Исполняющий обязанности председателя

Правительства Забайкальского края                                        А.С.Кулаков

 

 


УТВЕРЖДЕНЫ

 

постановлением Правительства

 

Забайкальского края

от 09 августа 2017 года № 327

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу

Забайкальского края «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года № 381

 

Государственную программу Забайкальского края «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае» изложить в следующей редакции:

 

«УТВЕРЖДЕНА

 

постановлением Правительства

 

Забайкальского края

 

от 30 июня 2014 года № 381

(в редакции постановления Правительства Забайкальского края

от 09 августа 2017 года № 327)

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Забайкальского края

«Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае»

 

ПАСПОРТ

государственной программы Забайкальского края

«Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае»

Ответственный исполнитель программы

Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края.

Соисполнители программы

Министерство территориального развития Забайкальского края;

Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1 «Развитие массового спорта в Забайкальском крае»;

подпрограмма 2 «Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае»;

подпрограмма 3 «Обеспечивающая подпрограмма»;

подпрограмма 4 «Развитие материально-технической базы отрасли «Физическая культура и спорт».

Цель программы

Создание условий для укрепления здоровья населения региона путем развития и популяризации массового и профессионального спорта на основе рационального использования ресурсов, направленных на развитие физической культуры и спорта, с применением форм и методов спортивного менеджмента.

Задачи программы

Привлечение населения к активному отдыху и спорту через активизацию деятельности общественных, физкультурно-спортивных организаций, пропаганда здорового образа жизни как среди детей и подростков, так и среди взрослого населения через создание постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, направленной на формирование здорового образа жизни населения;

обеспечение успешного выступления забайкальских спортсменов на крупнейших международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва;

создание организационно-управленческих, нормативно-правовых, материально-технических, социально-педагогических и медико-биологических условий для реализации государственной программы с целью вовлечения различных категорий и групп населения в регулярные занятия физической культурой и спортом;

обеспечение развития краевой спортивной инфраструктуры, включая приобретение спортивного инвентаря и оборудования.

Этапы и сроки реализации программы

Срок реализации программы 2014–2020 годы. Программа реализуется в один этап.

 

Объемы бюджетных ассигнований программы

 

 

Всего – 2 394 572,0 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета – 59 903,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год -

 7 480,9 тыс. руб.;

2015 год -

 8 974,9 тыс. руб.;

2016 год -

 32 090,6 тыс. руб.;

2017 год -

 0,0 тыс. руб.;

2018 год -

 0,0 тыс. руб.;

2019 год -

 0,0 тыс. руб.;

2020 год -

 11 357,5 тыс. руб.

средства краевого бюджета – 2 327 668,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год -

 376 443,9 тыс. руб.;

2015 год -

 338 703,2 тыс. руб.;

2016 год -

 295 526,2 тыс. руб.;

2017 год -

 488 721,6 тыс. руб.;

2018 год -

 196 991,7 тыс. руб.;

2019 год -

 232 315,8 тыс. руб.;

2020 год -

 398 965,7 тыс. руб.;

в том числе общий объем средств по подпрограммам составит:

1)               подпрограмма 1 «Развитие массового спорта в Забайкальском крае» – за счет средств краевого бюджета 34 737,8 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета 4 097,7 тыс. рублей;

2)               подпрограмма 2 «Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае» – за счет средств краевого бюджета 1 937 501,2 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета 20 319,7 тыс. рублей;

3)               подпрограмма 3 «Обеспечивающая подпрограмма» – за счет средств краевого бюджета  120 446,5 тыс. рублей;

 

4)                подпрограмма 4 «Развитие материально-технической базы отрасли «Физическая культура и спорт» – за счет средств краевого бюджета 234 982,6 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета 35 486,5 тыс. рублей.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы

Удельный вес населения Забайкальского края, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения увеличится до 40,0 %.

Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности спортивных сооружений составит 40,0 %.

 


 

1.    Характеристика текущего состояния развития сферы физической культуры и спорта в Забайкальском крае

Анализ статистических наблюдений по форме № 1-ФК позволяет констатировать динамику развития отрасли за последние 4 года. Так, количество занимающихся физической культурой и спортом в организованной форме увеличилось и составляет в доле населения к общему числу жителей края 28,3 % (2015 год – 27,1 %). Обеспеченность физкультурно-спортивными кадрами (чел. на 10 000 чел. населения) увеличилась на 1,2 % и составила 27,9 %. Доля женщин, занимающихся физической культурой и спортом, в 2016 году составила 21,6 % (2015 год – 20,1 %). Показатель «Обеспеченность спортивными залами» в 2016 году составил 44,0 % (2015 год – 41,6 %), «Обеспеченность бассейнами» – 7,1 % (2015 год – 6,7 %). Произошло увеличение численности физкультурных кадров на 111 специалистов. Сегодня в крае работает 2823 штатных специалиста (2015 год – 2712).

Материально-спортивная база физической культуры и спорта уменьшилась на 129 спортивных сооружения. В Забайкальском крае в настоящее время действует 2616 спортивных сооружений, в том числе 1428 плоскостных сооружений, 730 спортивных залов, 31 плавательный бассейн, 15 стадионов,
13 лыжных баз и 1 биатлонный комплекс, 88 сооружений для стрелковых видов спорта, 3 крытых спортивных объекта с искусственным льдом, 306 других спортивных сооружений.

По состоянию на 31 декабря 2016 года в Забайкальском крае
40 региональных спортивных федераций прошли государственную аккредитацию по 40 видам спорта, из них 8 являются структурными отделениями общероссийских федераций по видам спорта.

В 2016 году продолжалась работа по государственной аккредитации региональных спортивных федераций Забайкальского края. Согласно приказу Министерства спорта Российской Федерации от 01 августа 2014 года № 663 «Об утверждении Порядка проведения государственной аккредитации региональных общественных организаций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом региональных спортивных федераций и формы документа о государственной аккредитации, подтверждающего наличие статуса региональной спортивной федерации» государственную аккредитацию прошли 9 региональных федераций по 9 видам спорта.

В составы спортивных сборных команд Российской Федерации на 2016 год включено 53 забайкальских спортсмена, из них 34 вошли в юниорский и юношеские составы по различным возрастным группам (в 2015 году соответственно 66 и 40 спортсменов).

На территории края функционируют следующие краевые государственные учреждения, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края:

1)       Государственное бюджетное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва № 1» Забайкальского края;

2)       Государственное бюджетное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва № 2» Забайкальского края;

3)       Государственное бюджетное учреждение «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 3» Забайкальского края;

4)       Государственное бюджетное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва по боксу» Забайкальского края;

5)       Государственное бюджетное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва по биатлону» Забайкальского края;

6)       Государственное учреждение «Региональный центр спортивной подготовки» Забайкальского края;

7)       Государственное учреждение «Региональный центр спортивной подготовки по национальным видам спорта» Забайкальского края;

8)       государственное автономное учреждение Забайкальского края «Футбольный клуб «Чита»;

9)       Государственное профессиональное образовательное учреждение «Среднее специальное училище (техникум) олимпийского резерва» Забайкальского края.

С целью выявления мнения населения об уровне развития физической культуры и спорта в муниципальных образованиях Забайкальского края в декабре 2016 года было проведено социологическое исследование на тему «Изучение общественного мнения населения Забайкальского края о проблемах развития отрасли физической культуры и спорта, степени удовлетворения потребностей в услугах спортивного характера и состоянии здоровья населения региона». Исследование выполнено в рамках реализации государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае». В опросе приняли участие жители г. Читы, Шилкинского, Улётовского, Хилокского, Нерчинского, Петровск-Забайкальского и ряда других районов Забайкальского края.

Значительное большинство респондентов (81 %) считает, что физическая культура и спорт оказывают положительное влияние на здоровье человека. При этом 23 % респондентов занимаются физической культурой и спортом.

Среди тех, кто не занимается физической культурой и спортом, 45 % респондентов назвали причиной этого отсутствие времени, 25 % – плохое состояние здоровья, 13 % – недостаточное количество спортивных сооружений, 17 % отметили высокую стоимость услуг.

Факторами, негативно влияющими на формирование здоровья детей и рост заболеваемости, являются низкая двигательная активность и неэффективное физическое воспитание детей, в том числе с отклонениями в состоянии здоровья. Уроки физической культуры не компенсируют недостаточности двигательной активности обучающихся.

Таким образом, основными проблемами развития сферы физической культуры и спорта в Забайкальском крае можно считать:

1)       ориентацию населения на пассивные виды отдыха и досуга;

2)       недостаточную степень информированности населения о текущих акциях, мероприятиях и т.д.;

3)       низкий уровень обеспеченности спортивными сооружениями, спортивными залами и большую степень изношенности имеющихся спортивных сооружений региона;

4)       недостаточную материально-техническую базу спортивных учреждений;

5)       слабую координацию заинтересованных ведомств в процессе формирования здорового образа жизни;

6)       недостаточное бюджетное финансирование.

На современном этапе сферу физической культуры и спорта Забайкальского края можно охарактеризовать как среднеадаптированную к рыночным условиям. Отрасль характеризуется ограниченной инфраструктурой, слабой ее материально-технической базой, бюджетным недофинансированием, соответственно, перспективы развития можно оценить как ограниченные. При этом имеющийся кадровый потенциал в сфере физкультуры и спорта способен обеспечивать высокие результаты в профессиональном и любительском спорте.

Анализ текущего положения в сфере физкультуры и спорта свидетельствует о целесообразности развития массового детско-юношеского спорта, что приведет к уменьшению уровня подростковой преступности, станет профилактикой негативных явлений в подростковой среде, в том числе алкоголизма и наркомании.

2.    Перечень приоритетов государственной политики в сфере физической культуры и спорта Забайкальского края

Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан и повышения качества их жизни и в связи с этим является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие государства.

Приоритетные направления развития физической культуры и спорта в Забайкальском крае определены в соответствии со следующими документами:

распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 августа
2009 года № 1101-р, утвердившим Стратегию развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года,

постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года № 586 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года»;

Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля
2014 года № 302 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января
2015 года № 30 «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы».

 

3.       Описание цели и задач государственной программы

Целью государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае» является создание условий для укрепления здоровья населения региона путем развития и популяризации массового и профессионального спорта на основе рационального использования ресурсов, направленных на развитие физической культуры и спорта, с применением форм и методов спортивного менеджмента.

Основными задачами в области развития физической культуры и спорта региона являются:

1)       привлечение населения к активному отдыху и спорту через активизацию деятельности общественных, физкультурно-спортивных организаций, пропаганда здорового образа жизни как среди детей и подростков, так и среди взрослого населения через создание постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, направленной на формирование здорового образа жизни населения;

2)       обеспечение успешного выступления забайкальских спортсменов на крупнейших международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва;

3)       создание организационно-управленческих, нормативно-правовых, материально-технических, социально-педагогических и медико-биологических условий для реализации государственной программы с целью вовлечения различных категорий и групп населения в регулярные занятия физической культурой и спортом;

4)       обеспечение развития краевой спортивной инфраструктуры, включая приобретение спортивного инвентаря и оборудования.

Реализация указанных задач будет осуществляться в рамках четырех подпрограмм, которые обеспечивают реализацию выделенных приоритетов развития физической культуры и спорта:

подпрограмма 1 «Развитие массового спорта в Забайкальском крае»;

подпрограмма 2 «Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае»;

подпрограмма 3 «Обеспечивающая подпрограмма»;

подпрограмма 4 «Развитие материально-технической базы отрасли «Физическая культура и спорт».

Перечень мероприятий, показателей конечных результатов по каждой подпрограмме, методики их расчета и плановые значения по годам реализации приведены в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае» к настоящей государственной программе.

 

4.     Сроки и этапы реализации государственной программы

Срок реализации государственной программы Забайкальского края –
2014–2020 годы.

Государственная программа Забайкальского края реализуется в один этап.

 

5.     Перечень основных мероприятий государственной программы

Реализация мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность, в сфере физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства согласно:

Порядку отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края от 11 августа 2009 года
№ 310;

Положению о порядке формирования и реализации Краевой адресной инвестиционной программы, утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края от 29 июня 2010 года № 259;

Порядку осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Забайкальского края за счет средств бюджета Забайкальского края, утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края от 26 марта 2014 года № 121;

Порядку предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, которые осуществляются из местных бюджетов, подпрограммы «Развитие территорий Забайкальского края» государственной программы «Развитие территорий и жилищная политика Забайкальского края», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 31 декабря 2015 года
№ 656.

Перечень основных мероприятий государственной программы Забайкальского края представлен в приложении  к настоящей государственной программе.

 

6.    Перечень показателей конечных результатов, методики их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы

Показатели конечных результатов, методики их расчета и плановые значения по годам реализации приведены в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы» к настоящей государственной программе.

Прогнозная оценка основных показателей конечных результатов на долгосрочную перспективу основана на данных, полученных по результатам мониторинга, проведенного Министерством физической культуры и спорта Забайкальского края в соответствии со Стратегией социально-экономического


развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года
№ 586.

 

7.    Информация о финансовом обеспечении государственной программы

Информация о финансовом обеспечении государственной программы приведена в приложении к настоящей государственной программе.

 

8.    Риски реализации государственной программы и способы их минимизации

При реализации настоящей государственной программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные внешние и внут-ренние риски. По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации государственной программы существенными являются следующие риски:

п/п

Риски

Последствия наступления

Способы минимизации

1

Внешние риски

1.1

Макроэкономические риски (высокая инфляция, финансовый кризис, ухудшение рыночной конъюнктуры, снижение инвестиционной активности)

Необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных услуг, снижение степени доступности услуг физкультурно-спортивных учреждений, сокращение инвестиций в инфраструктуру спорта

Разработка дополнительных мер государственной поддержки сферы физической культуры и спорта, совершенствование форм и методов межрегионального и межведомственного взаимодействия в вопросах развития физической культуры и спорта ввиду принадлежности объекта воздействия (дети, учащаяся молодежь, пенсионеры, инвалиды и др.) к разным сферам государственного управления

1.2

Бюджетный дефицит и недостаточный уровень финансирования отрасли физической культуры и спорта

Нереализация программных мероприятий, что повлечет за собой невыполнение основных показателей государственной программы

Принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений развития отрасли физической культуры и спорта, корректировка основных показателей развития

2

Внутренние риски

2.1

Низкий уровень квалификации тренерского состава, низкий уровень мотивации сотрудников Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края, а также сотрудников краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края, к качественному осуществлению государственных функций

Снижение качества предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта, ухудшение состояния здоровья населения, снижение результативности на соревнованиях различного уровня

Повышение квалификации специалистов отрасли через сотрудничество с учебными заведениями Забайкальского края, предоставляющими услуги по дополнительному образованию в сфере физической культуры и спорта, менеджмента и маркетинга спорта. Разработка механизмов мотивации сотрудников

2.2

Слабая координация деятельности физкультурно-спортивных учреждений, федераций по видам спорта, бизнеса, специалистов по физической культуре и спорту в муниципальных образованиях и Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края

Снижение заинтересованности сторон в предоставлении качественных услуг в физкультурно-спортивной сфере, неразвитость инфраструктуры спорта в муниципальных образованиях и, как следствие, снижение доступности услуг физкультурно-спортивной направленности

Регулярный мониторинг и оценка эффективности деятельности физкультурно-спортивных учреждений Забайкальского края в разрезе муниципальных образований, поиск новых форм и методов стимулирования бизнес-структур в реализации проектов, направленных на формирование здорового образа жизни

Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей государственной программы.

ПОДПРОГРАММА 1

«Развитие массового спорта в Забайкальском крае»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 1

«Развитие массового спорта в Забайкальском крае»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2014-2020 годы.

Подпрограмма реализуется в один этап.

Цели подпрограммы

Популяризация и развитие массового спорта в Забайкальском крае.

Задачи подпрограммы

Привлечение населения к активному отдыху и спорту через активизацию деятельности общественных, физкультурно-спортивных организаций, пропаганда здорового образа жизни как среди детей и подростков, так и среди взрослого населения через создание постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, направленной на формирование здорового образа жизни населения.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

 

Общий объем финансового обеспечения    подпрограммы 1 – 38 835,5 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета – 4 097,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год -

 2 276,5 тыс. руб.;

2016 год -

 1 821,2 тыс. руб.;

средства краевого бюджета – 34 737,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год -

 5 954,9 тыс. руб.;

2015 год -

 6 066,8 тыс. руб.;

2016 год -

 4 582,5 тыс. руб.;

2017 год -

 6 066,8 тыс. руб.;

2018 год -

 3 000,0 тыс. руб.;

2019 год -

 3 000,0 тыс. руб.;

2020 год -

 6 066,8 тыс. руб.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы

Обеспеченность спортивными сооружениями в Забайкальском крае (спортивными залами) на 10 тыс. человек населения составит к 2020 году 2,5 тыс. кв. метров;

обеспеченность спортивными сооружениями в Забайкальском крае (плавательными бассейнами) на      10 тыс. человек населения к 2020 году составит 56,5       кв. метров зеркала воды;

обеспеченность спортивными сооружениями в Забайкальском крае (плоскостными сооружениями) на    10 тыс. человек населения к 2020 году составит 24,4 тыс. кв. метров;

доля потребителей, удовлетворенных качеством проведенных физкультурно-массовых мероприятий, к 2020 году составит 85 % от общего числа опрошенных респондентов;

доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике, к 2020 году составит 27,1 %;

доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), к 2020 году составит 35 %;

количество информационных сюжетов, направленных на пропаганду физической культуры и спорта, в 2020 году составит 120 единиц;

количество сотрудников Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края, а также специалистов отрасли физической культуры и спорта, прошедших повышение квалификации, в 2020 году составит 20 человек;

доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов к 2020 году составит 80 %;

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения к 2020 году составит 10 %;

доля средств бюджета, выделяемая социально ориентированным некоммерческим организациям на предоставление услуг, в общем объеме средств бюджета, выделяемых на предоставление услуг в сфере физической культуры и массового спорта, к 2020 году составит 8 %.

 

1.    Характеристика текущего состояния сферы физической культуры и спорта в рамках реализации подпрограммы 1

Общая динамика развития отрасли «Физическая культура и спорт» за период с 2013 по 2016 годы дает право констатировать поступательное движение развития физической культуры и спорта в Забайкальском крае.

 

Статистические сведения по основным физкультурно-спортивным показателям

 

п/п

Наименование

Показатели по годам

2013

2014

2015

2016

1

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения (процентов)

22,5

22,0

27,1

28,3

2

Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов (процентов)

45,6

46,8

55,7

79,7

3

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (процентов)

6,2

6,7

7,2

7,3

 

2.    Перечень приоритетов государственной политики подпрограммы 1

Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан и повышения качества их жизни и в связи с этим является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие государства.

Приоритетными направлениями развития массового спорта в Забайкальском крае являются:

развитие молодежного и детско-юношеского спорта;

развитие физкультурно-оздоровительной деятельности среди взрослого населения;

создание условий для физкультурно-оздоровительных занятий пожилых людей;

содействие развитию физической активности различных категорий и групп населения, занятию новыми видами спорта, национальными видами спорта;

пропаганда ценностей физической культуры и спорта и популяризация здорового образа жизни, физической культуры и спорта в образовательных организациях, по месту жительства, в том числе через поддержку проектов по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации;

внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Забайкальском крае.

Приоритеты по достижению целевых показателей на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих документах федерального уровня:

 

распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 августа
2009 года № 1101-р, утвердившее Стратегию развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года;

Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года № 172
«О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля
2014 года № 302 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта».

 

3.    Описание целей и задач подпрограммы 1

Основной целью подпрограммы 1 является популяризация и развитие физической культуры и массового спорта в Забайкальском крае.

Достижение указанной цели будет способствовать увеличению доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году до 40,0 % от общей численности населения Забайкальского края.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение основной задачи: привлечение населения к активному отдыху и спорту через активизацию деятельности общественных, физкультурно-спортивных организаций, пропаганда здорового образа жизни как среди детей и подростков, так и среди взрослого населения через создание постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, направленной на формирование здорового образа жизни населения.

 

4.    Сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Срок реализации подпрограммы 1 – 2014–2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

 

5.    Перечень основных мероприятий подпрограммы 1

с указанием сроков их реализации и ожидаемых

непосредственных результатов

Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов приведен в приложении к настоящей государственной программе.

 

6.    Перечень показателей конечных результатов подпрограммы 1,

методики их расчета и плановые значения по годам реализации

 

Перечень показателей конечных результатов подпрограммы 1, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы приведены в приложении к настоящей государственной программе.


 

7.    Информация о финансовом обеспечении подпрограммы 1 за счет средств бюджета Забайкальского края

Информация о финансовом обеспечении подпрограммы 1 приведена в приложении к настоящей государственной программе.

8.    Описание рисков реализации подпрограммы 1 и способов

их минимизации

Риски реализации подпрограммы 1 и способы их минимизации:

п/п

Риски

Последствия наступления

Способы минимизации

1

Внешние риски

1.1

Бюджетный дефицит и недостаточный уровень финансирования отрасли физической культуры и спорта

Нереализация программных мероприятий, в том числе сокращение доли лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом

Принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений развития отрасли, разработка дополнительных мер государственной поддержки сферы физической культуры и спорта

2

Внутренние риски

2.1

Низкий уровень квалификации тренерско-преподавательского состава, недостаточная работа по пропаганде физической культуры и спорта

 

Снижение качества предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта, низкий уровень организации спортивно-массовых мероприятий, как следствие - ухудшение состояния здоровья населения

Повышение квалификации специалистов отрасли через сотрудничество с учебными заведениями Забайкальского края, взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам пропаганды физической культуры и спорта на взаимно выгодных условиях

 


 

ПОДПРОГРАММА 2

«Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 2

«Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2014–2020 годы.

Подпрограмма реализуется в один этап.

Цели подпрограммы

Достижение стабильных высоких результатов выступления забайкальских спортсменов на соревнованиях межрегионального, всероссийского и международного уровня, в том числе на Олимпийских играх.

Увеличение числа забайкальских спортсменов среди членов спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта.

Задачи подпрограммы

Обеспечение успешного выступления забайкальских спортсменов на крупнейших международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения    подпрограммы 2 – 1 957 820,9 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета – 20 319,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год -

 7 480,9 тыс. руб.;

2015 год -

 6 698,4 тыс. руб.;

2016 год -

 6 140,4 тыс. руб.;

средства краевого бюджета – 1 937 501,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год -

 352 375,8 тыс. руб.;

2015 год -

 313 483,2 тыс. руб.;

2016 год -

 264 841,0 тыс. руб.;

2017 год -

 273 732,1 тыс. руб.;

2018 год -

 157 003,5 тыс. руб.;

2019 год -

 200 450,4 тыс. руб.;

2020 год -

 375 615,2 тыс. руб.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы

Количество присвоенных званий «Мастер спорта России», «Мастер спорта России международного класса», «Заслуженный мастер спорта» в 2020 году составит 25;

степень выполнения государственного задания краевыми государственными учреждениями, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края, в 2020 году составит не менее 85 %;

доля граждан, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности детей и молодежи                                                          в возрасте 6-15 лет к 2020 году составит не менее 19,5 %;

количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, в 2020 году составит 517 человек;

доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, к 2020 году составит не менее 44 %;

доля занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, к 2020 году составит не менее    25 %;

совокупный объем предоставления услуги «предоставление дополнительного образования в области физической культуры и спорта» в 2020 году составит 180 человек;

совокупный объем предоставления услуги «спортивная подготовка по видам спорта» составит в 2020 году 3300 человек;

совокупный объем предоставления услуги «подготовка сборных спортивных команд Забайкальского края по видам спорта к спортивным соревнованиям» составит в 2020 году 698 человек;

совокупный объем предоставления услуги «обеспечение образования по программе среднего профессионального образования по специальности «Физическая культура» отрасли «Физическая культура и спорт» составит в 2020 году 20 человек;

количество организованных и проведенных спортивных мероприятий межмуниципального, регионального, межрегионального, всероссийского уровней в 2020 году составит 130 единиц;

количество спортивных сборных команд Забайкальского края по видам спорта, готовых к спортивным соревнованиям, в 2020 году составит
38 единиц;

количество спортсменов, принимающих участие в соревнованиях регионального, межрегионального, всероссийского и международного уровней, в 2020 году составит 2700 человек;

число спортсменов, зачисленных кандидатами в спортивные сборные команды Российской Федерации, к 2020 году составит 28 человек;

доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, к 2020 году составит не менее 58 %;

доля спортсменов, имеющих спортивные разряды и звания от 1 спортивного до ЗМС, в общем количестве спортсменов-разрядников специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва к 2020 году не менее       27 %;

количество спортсменов, занимающихся в группах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства по базовым видам спорта, в 2020 году составит 145 человек;

количество спортсменов, принявших участие в тренировочных мероприятиях по базовым олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта, в 2020 году составит 35 человек;

количество спортсменов, обеспеченных питанием и проживанием при проведении первенств России, в      2020 году составит 30 человек;

повышение квалификации и переподготовку в сфере физической культуры и спорта в 2020 году пройдут не менее 5 специалистов;

количество приобретенного спортивно-технологического оборудования, инвентаря и экипировки в 2020 году составит 150 единиц;

число членов спортивных сборных команд Забайкальского края, получивших денежное вознаграждение, в 2020 году составит 90 человек;

число спортсменов, которым присвоен I спортивный разряд, в 2020 году составит 240 человек;

число спортсменов, которым присвен спортивный разряд «кандидат в мастера спорта», в 2020 году составит 150 человек;

число спортивных судей, которым присвоена              I судейская категория, в 2020 году составит 30 человек;

количество подписанных соглашений государственно-частного партнерства между Правительством Забайкальского края и частными компаниями с целью развития сферы физической культуры и спорта в Забайкальском крае, к 2020 году составит не менее 12.


Информация по документу
Читайте также