Расширенный поиск
Постановление Правительства Забайкальского края от 09.08.2017 № 327 ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09 августа 2017 года № 327 г. Чита О внесении изменений в государственную программу Забайкальского края «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года № 381 В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года № 600, в связи с возникшей необходимостью Правительство Забайкальского края постановляет: утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года № 381 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 30 сентября 2015 года № 483, от 23 мая 2016 года № 202, от 14 сентября 2016 года № 381, от 28 октября 2016 года № 419, от 16 декабря 2016 года № 467, от 15 февраля 2017 года № 62, от 31 марта 2017 года № 118). Исполняющий обязанности председателя Правительства Забайкальского края А.С.Кулаков УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Забайкальского края от 09 августа 2017 года № 327
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года № 381 Государственную программу Забайкальского края «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае» изложить в следующей редакции: «УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года № 381 (в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 09 августа 2017 года № 327) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Забайкальского края «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае» ПАСПОРТ государственной программы Забайкальского края «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае»
1. Характеристика текущего состояния развития сферы физической культуры и спорта в Забайкальском крае Анализ статистических наблюдений по форме № 1-ФК позволяет констатировать динамику развития отрасли за последние 4 года. Так, количество занимающихся физической культурой и спортом в организованной форме увеличилось и составляет в доле населения к общему числу жителей края 28,3 % (2015 год – 27,1 %). Обеспеченность физкультурно-спортивными кадрами (чел. на 10 000 чел. населения) увеличилась на 1,2 % и составила 27,9 %. Доля женщин, занимающихся физической культурой и спортом, в 2016 году составила 21,6 % (2015 год – 20,1 %). Показатель «Обеспеченность спортивными залами» в 2016 году составил 44,0 % (2015 год – 41,6 %), «Обеспеченность бассейнами» – 7,1 % (2015 год – 6,7 %). Произошло увеличение численности физкультурных кадров на 111 специалистов. Сегодня в крае работает 2823 штатных специалиста (2015 год – 2712). Материально-спортивная
база физической культуры и спорта уменьшилась на 129 спортивных сооружения. В
Забайкальском крае в настоящее время действует 2616 спортивных сооружений, в
том числе 1428 плоскостных сооружений, 730 спортивных залов, 31 плавательный
бассейн, 15 стадионов, По состоянию на 31
декабря 2016 года в Забайкальском крае В 2016 году продолжалась работа по государственной аккредитации региональных спортивных федераций Забайкальского края. Согласно приказу Министерства спорта Российской Федерации от 01 августа 2014 года № 663 «Об утверждении Порядка проведения государственной аккредитации региональных общественных организаций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом региональных спортивных федераций и формы документа о государственной аккредитации, подтверждающего наличие статуса региональной спортивной федерации» государственную аккредитацию прошли 9 региональных федераций по 9 видам спорта. В составы спортивных сборных команд Российской Федерации на 2016 год включено 53 забайкальских спортсмена, из них 34 вошли в юниорский и юношеские составы по различным возрастным группам (в 2015 году соответственно 66 и 40 спортсменов). На территории края функционируют следующие краевые государственные учреждения, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края: 1) Государственное бюджетное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва № 1» Забайкальского края; 2) Государственное бюджетное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва № 2» Забайкальского края; 3) Государственное бюджетное учреждение «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 3» Забайкальского края; 4) Государственное бюджетное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва по боксу» Забайкальского края; 5) Государственное бюджетное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва по биатлону» Забайкальского края; 6) Государственное учреждение «Региональный центр спортивной подготовки» Забайкальского края; 7) Государственное учреждение «Региональный центр спортивной подготовки по национальным видам спорта» Забайкальского края; 8) государственное автономное учреждение Забайкальского края «Футбольный клуб «Чита»; 9) Государственное профессиональное образовательное учреждение «Среднее специальное училище (техникум) олимпийского резерва» Забайкальского края. С целью выявления мнения населения об уровне развития физической культуры и спорта в муниципальных образованиях Забайкальского края в декабре 2016 года было проведено социологическое исследование на тему «Изучение общественного мнения населения Забайкальского края о проблемах развития отрасли физической культуры и спорта, степени удовлетворения потребностей в услугах спортивного характера и состоянии здоровья населения региона». Исследование выполнено в рамках реализации государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае». В опросе приняли участие жители г. Читы, Шилкинского, Улётовского, Хилокского, Нерчинского, Петровск-Забайкальского и ряда других районов Забайкальского края. Значительное большинство респондентов (81 %) считает, что физическая культура и спорт оказывают положительное влияние на здоровье человека. При этом 23 % респондентов занимаются физической культурой и спортом. Среди тех, кто не занимается физической культурой и спортом, 45 % респондентов назвали причиной этого отсутствие времени, 25 % – плохое состояние здоровья, 13 % – недостаточное количество спортивных сооружений, 17 % отметили высокую стоимость услуг. Факторами, негативно влияющими на формирование здоровья детей и рост заболеваемости, являются низкая двигательная активность и неэффективное физическое воспитание детей, в том числе с отклонениями в состоянии здоровья. Уроки физической культуры не компенсируют недостаточности двигательной активности обучающихся. Таким образом, основными проблемами развития сферы физической культуры и спорта в Забайкальском крае можно считать: 1) ориентацию населения на пассивные виды отдыха и досуга; 2) недостаточную степень информированности населения о текущих акциях, мероприятиях и т.д.; 3) низкий уровень обеспеченности спортивными сооружениями, спортивными залами и большую степень изношенности имеющихся спортивных сооружений региона; 4) недостаточную материально-техническую базу спортивных учреждений; 5) слабую координацию заинтересованных ведомств в процессе формирования здорового образа жизни; 6) недостаточное бюджетное финансирование. На современном этапе сферу физической культуры и спорта Забайкальского края можно охарактеризовать как среднеадаптированную к рыночным условиям. Отрасль характеризуется ограниченной инфраструктурой, слабой ее материально-технической базой, бюджетным недофинансированием, соответственно, перспективы развития можно оценить как ограниченные. При этом имеющийся кадровый потенциал в сфере физкультуры и спорта способен обеспечивать высокие результаты в профессиональном и любительском спорте. Анализ текущего положения в сфере физкультуры и спорта свидетельствует о целесообразности развития массового детско-юношеского спорта, что приведет к уменьшению уровня подростковой преступности, станет профилактикой негативных явлений в подростковой среде, в том числе алкоголизма и наркомании. 2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере физической культуры и спорта Забайкальского края Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан и повышения качества их жизни и в связи с этим является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие государства. Приоритетные направления развития физической культуры и спорта в Забайкальском крае определены в соответствии со следующими документами: распоряжением Правительства Российской Федерации от 07
августа постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года № 586 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года»; Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»; постановлением Правительства Российской Федерации от
15 апреля постановлением Правительства Российской Федерации от
21 января 3. Описание цели и задач государственной программы Целью государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае» является создание условий для укрепления здоровья населения региона путем развития и популяризации массового и профессионального спорта на основе рационального использования ресурсов, направленных на развитие физической культуры и спорта, с применением форм и методов спортивного менеджмента. Основными задачами в области развития физической культуры и спорта региона являются: 1) привлечение населения к активному отдыху и спорту через активизацию деятельности общественных, физкультурно-спортивных организаций, пропаганда здорового образа жизни как среди детей и подростков, так и среди взрослого населения через создание постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, направленной на формирование здорового образа жизни населения; 2) обеспечение успешного выступления забайкальских спортсменов на крупнейших международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва; 3) создание организационно-управленческих, нормативно-правовых, материально-технических, социально-педагогических и медико-биологических условий для реализации государственной программы с целью вовлечения различных категорий и групп населения в регулярные занятия физической культурой и спортом; 4) обеспечение развития краевой спортивной инфраструктуры, включая приобретение спортивного инвентаря и оборудования. Реализация указанных задач будет осуществляться в рамках четырех подпрограмм, которые обеспечивают реализацию выделенных приоритетов развития физической культуры и спорта: подпрограмма 1 «Развитие массового спорта в Забайкальском крае»; подпрограмма 2 «Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае»; подпрограмма 3 «Обеспечивающая подпрограмма»; подпрограмма 4 «Развитие материально-технической базы отрасли «Физическая культура и спорт». Перечень мероприятий, показателей конечных результатов по каждой подпрограмме, методики их расчета и плановые значения по годам реализации приведены в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае» к настоящей государственной программе. 4. Сроки и этапы реализации государственной программы Срок
реализации государственной программы Забайкальского края – Государственная программа Забайкальского края реализуется в один этап. 5. Перечень основных мероприятий государственной программы Реализация мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность, в сфере физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства согласно: Порядку
отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из бюджета
Забайкальского края местным бюджетам на софинансирование
капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые
осуществляются из местных бюджетов, утвержденному постановлением Правительства
Забайкальского края от 11 августа 2009 года Положению о порядке формирования и реализации Краевой адресной инвестиционной программы, утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края от 29 июня 2010 года № 259; Порядку осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Забайкальского края за счет средств бюджета Забайкальского края, утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края от 26 марта 2014 года № 121; Порядку
предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты
капитального строительства муниципальной собственности или приобретение
объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, которые
осуществляются из местных бюджетов, подпрограммы «Развитие территорий
Забайкальского края» государственной программы «Развитие территорий и жилищная
политика Забайкальского края», утвержденной постановлением Правительства
Забайкальского края от 31 декабря 2015 года Перечень основных мероприятий государственной программы Забайкальского края представлен в приложении к настоящей государственной программе. 6. Перечень показателей конечных результатов, методики их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы Показатели конечных результатов, методики их расчета и плановые значения по годам реализации приведены в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы» к настоящей государственной программе. Прогнозная оценка основных показателей конечных результатов на долгосрочную перспективу основана на данных, полученных по результатам мониторинга, проведенного Министерством физической культуры и спорта Забайкальского края в соответствии со Стратегией социально-экономического развития
Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением
Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года 7. Информация о финансовом обеспечении государственной программы Информация о финансовом обеспечении государственной программы приведена в приложении к настоящей государственной программе. 8. Риски реализации государственной программы и способы их минимизации При реализации настоящей государственной программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные внешние и внут-ренние риски. По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации государственной программы существенными являются следующие риски:
Важнейшими
условиями успешной реализации государственной программы являются минимизация
указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий,
принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и
показателей государственной программы. ПОДПРОГРАММА 1 «Развитие массового спорта в Забайкальском крае»
ПАСПОРТ подпрограммы 1 «Развитие массового спорта в Забайкальском крае»
1. Характеристика текущего состояния сферы физической культуры и спорта в рамках реализации подпрограммы 1 Общая динамика развития отрасли «Физическая культура и спорт» за период с 2013 по 2016 годы дает право констатировать поступательное движение развития физической культуры и спорта в Забайкальском крае. Статистические сведения по основным физкультурно-спортивным показателям
2. Перечень приоритетов государственной политики подпрограммы 1 Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан и повышения качества их жизни и в связи с этим является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие государства. Приоритетными направлениями развития массового спорта в Забайкальском крае являются: развитие молодежного и детско-юношеского спорта; развитие физкультурно-оздоровительной деятельности среди взрослого населения; создание условий для физкультурно-оздоровительных занятий пожилых людей; содействие развитию физической активности различных категорий и групп населения, занятию новыми видами спорта, национальными видами спорта; пропаганда ценностей физической культуры и спорта и популяризация здорового образа жизни, физической культуры и спорта в образовательных организациях, по месту жительства, в том числе через поддержку проектов по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации; внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Забайкальском крае. Приоритеты по достижению целевых показателей на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих документах федерального уровня: распоряжение Правительства Российской Федерации от 07
августа Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014
года № 172 постановление Правительства Российской Федерации от 15
апреля 3. Описание целей и задач подпрограммы 1 Основной целью подпрограммы 1 является популяризация и развитие физической культуры и массового спорта в Забайкальском крае. Достижение указанной цели будет способствовать увеличению доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году до 40,0 % от общей численности населения Забайкальского края. Для достижения поставленной цели предусматривается решение основной задачи: привлечение населения к активному отдыху и спорту через активизацию деятельности общественных, физкультурно-спортивных организаций, пропаганда здорового образа жизни как среди детей и подростков, так и среди взрослого населения через создание постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, направленной на формирование здорового образа жизни населения. 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1 Срок реализации подпрограммы 1 – 2014–2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап. 5. Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов приведен в приложении к настоящей государственной программе. 6. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы 1, методики их расчета и плановые значения по годам реализации Перечень показателей конечных результатов подпрограммы 1, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы приведены в приложении к настоящей государственной программе. 7. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы 1 за счет средств бюджета Забайкальского края Информация о финансовом обеспечении подпрограммы 1 приведена в приложении к настоящей государственной программе. 8. Описание рисков реализации подпрограммы 1 и способов их минимизации Риски реализации подпрограммы 1 и способы их минимизации:
ПОДПРОГРАММА 2 «Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае»
ПАСПОРТ подпрограммы 2 «Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|