Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 19.10.2005 № 725 ЗАКОН ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ Утратил силу - Закон областной Думы Читинской области О межбюджетных отношениях в Читинской области (В редакции Законов областной Думы Читинской области от 27.09.2006 № 842; от 15.11.2006 № 857) Принят Читинской областной Думой 19 октября 2005 года. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом областиНастоящий Закон области регулирует отношения между органами государственной власти Читинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Читинской области, а также между органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления поселений Читинской области по вопросам межбюджетных отношений в части, касающейся установления нормативов отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в местные бюджеты, предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в местные бюджеты, а также предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов в бюджеты поселений. Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе областиПонятия и термины, используемые в настоящем Законе области, применяются в их определении, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов государственной власти Читинской области. Статья 3. Участники межбюджетных отношений в Читинской области Участниками межбюджетных отношений в Читинской области являются: 1) органы государственной власти Читинской области; 2) органы местного самоуправления городских и сельских поселений Читинской области; 3) органы местного самоуправления муниципальных районов Читинской области; 4) органы местного самоуправления городских округов Читинской области, включая органы местного самоуправления закрытого административно-территориального образования поселок Горный; 5) органы государственной власти Агинского Бурятского автономного округа в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Закона области. Статья 4. Правовая основа межбюджетных отношенийПравовую основу межбюджетных отношений в Читинской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав – Основной Закон Читинской области, настоящий Закон области, иные законы и нормативные правовые акты органов государственной власти области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований. Во исполнение настоящего Закона области, других законов Читинской области, регулирующих бюджетные правоотношения, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), городских и сельских поселений (далее – поселения) Читинской области принимают нормативные правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции. Законы и нормативные правовые акты органов государственной власти области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований, регулирующие межбюджетные отношения, не могут противоречить настоящему Закону области. В случае противоречия указанных нормативных правовых актов в части межбюджетных отношений применяется настоящий Закон области. Статья 5. Межбюджетные отношения между органами государственной власти Читинской области и органами государственной власти Агинского Бурятского автономного округаМежбюджетные отношения между органами государственной власти Читинской области и органами государственной власти Агинского Бурятского автономного округа регулируются договором о разграничении полномочий между органами государственной власти Читинской области и органами государственной власти Агинского Бурятского автономного округа. Глава II. НАЛОГИ, ЗАЧИСЛЯЕМЫЕ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ И МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ Статья 6. Налоги, зачисляемые в областной бюджет В областной бюджет подлежат зачислению налоговые доходы от региональных и федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Статья 7. Налоги, зачисляемые в бюджеты поселений1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога – по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области с территории данного поселения; налога на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области с территории данного поселения. 2. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на доходы физических лиц – по нормативу 10 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с территории данного поселения; (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 27.09.2006 № 842) единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 30 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с территории данного поселения. 3. Нормативным правовым актом представительного органа муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений соответствующего муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии со статьей 8 настоящего Закона области зачислению в бюджет муниципального района. Статья 8. Налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов1. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, – по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области с межселенных территорий; налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, – по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области с межселенных территорий. 2. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на доходы физических лиц – по нормативу 30 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с территории данного муниципального района; (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 27.09.2006 № 842) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 90 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с территории данного муниципального района; единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 30 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с территории данного муниципального района; государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) – по нормативу 100 процентов: 1) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов; 2) за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений Российской Федерации), органов местного самоуправления; 3) за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами; 4) за выдачу ордера на квартиру; 5) за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности бюджетов поселений рекомендуется органам местного самоуправления муниципальных районов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации передавать в бюджеты поселений доходы от поступлений налога на доходы физических лиц исходя из зачисления в бюджеты всех поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов Читинской области, не менее 5 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации от указанного налога, поступающего с территории соответствующего муниципального района. (Дополнен - Закон областной Думы Читинской области от 27.09.2006 № 842) 3. В бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет: акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья – по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного муниципального района; акцизов на спиртосодержащую продукцию – по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного муниципального района; акцизов на алкогольную продукцию – по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного муниципального района; акцизов на пиво – по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного муниципального района; налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых – по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного муниципального района; налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) – по нормативу 45 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного муниципального района. 4. В бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от регионального налога на игорный бизнес по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного муниципального района. 5. Указанные настоящей статьей нормативы отчислений от налогов и сборов являются едиными для всех муниципальных районов Читинской области. Статья 9. Налоги, зачисляемые в бюджеты городских округов1. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога – по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области с территории данного городского округа; налога на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области с территории данного городского округа. 2. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на доходы физических лиц – по нормативу 40 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с территории данного городского округа; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 90 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с территории данного городского округа; единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 60 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с территории данного городского округа; государственной пошлины – в соответствии с частью 2 статьи 8 настоящего Закона области. 3. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет: акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья – по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного городского округа; акцизов на спиртосодержащую продукцию – по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного городского округа; акцизов на алкогольную продукцию – по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного городского округа; акцизов на пиво – по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного городского округа; налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых – по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного городского округа; налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) – по нормативу 45 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного городского округа. 4. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от регионального налога на игорный бизнес по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного городского округа. 5. Указанные настоящей статьей нормативы отчислений от налогов и сборов являются едиными для всех городских округов Читинской области. Глава III. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Читинской области Статья 10. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Читинской областиФормами межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Читинской области, являются: 1) дотации из Областного фонда финансовой поддержки поселений в соответствии со статьей 11 настоящего Закона области; 2) дотации из Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 13 настоящего Закона области; 3) субвенции на исполнение переданных органам местного самоуправления законами Читинской области государственных полномочий из Областного фонда компенсаций в соответствии со статьей 14 настоящего Закона области; 4) субсидии из Областного фонда муниципального развития в соответствии со статьей 15 настоящего Закона области; 5) субсидии из Областного фонда софинансирования социальных расходов в соответствии со статьей 16 настоящего Закона области; 6) бюджетные кредиты в соответствии со статьей 17 настоящего Закона области; 7) иные межбюджетные трансферты, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 11. Областной фонд финансовой поддержки поселений1. Областной фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе областного бюджета в целях выравнивания исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления городских округов Читинской области по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения. 2. Областной фонд финансовой поддержки поселений формируется за счет собственных доходов областного бюджета. 3. Средства областного бюджета, указанные в части 2 настоящей статьи, направляются на предоставление дотаций бюджетам городских округов Читинской области из Областного фонда финансовой поддержки поселений. 4. Объем Областного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается в соответствии с Методикой расчета дотаций из Областного фонда финансовой поддержки поселений согласно приложению № 1 к настоящему Закону области. 5. Размер дотаций из Областного фонда финансовой поддержки поселений для городских округов Читинской области определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций из Областного фонда финансовой поддержки поселений согласно приложению № 1 к настоящему Закону области. 6. Дотации из Областного фонда финансовой поддержки поселений получают все городские округа Читинской области. 7. Законом Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год утверждаются: 1) объем Областного фонда финансовой поддержки поселений; 2) распределение дотаций из Областного фонда финансовой поддержки поселений между городскими округами. 8. Дотации из Областного фонда финансовой поддержки поселений предоставляются в соответствии с законом Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Статья 12. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями органов государственной власти Читинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета1. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями органов государственной власти Читинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета (далее – государственные полномочия). 2. Финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, предусматривается в составе Областного фонда компенсаций в виде субвенций. Объем субвенций на реализацию передаваемых государственных полномочий определяется исходя из количества поселений, входящих в состав муниципального района, и расходов на содержание муниципальных служащих, осуществляющих передаваемые государственные полномочия в соответствии с Методикой расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям из областного бюджета, утверждаемой Администрацией Читинской области. Расходы на материальные затраты, необходимые для осуществления передаваемых государственных полномочий, учитываются при расчете объема субвенций. Средства, выделенные на реализацию государственных полномочий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования средств, полученных из областного бюджета, не по целевому назначению органы исполнительной власти, уполномоченные Администрацией Читинской области, вправе осуществлять взыскание указанных средств в порядке, предусмотренном федеральным законом. 3. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны: 1) обеспечивать исполнение государственных полномочий; 2) обеспечивать целевое использование финансовых средств, предоставленных на осуществление государственного полномочия. 4. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления муниципальных районов имеют право: 1) запрашивать и получать информацию (документы) от органов государственной власти области в части, касающейся осуществления государственных полномочий; 2) разрешать возможные разногласия с органами исполнительной власти области в порядке, установленном федеральным законом. 5. При осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий Администрация Читинской области и иные органы исполнительной власти, уполномоченные Администрацией Читинской области, обязаны: 1) оказывать методическую и информационную помощь в реализации государственных полномочий; 2) обеспечивать финансирование осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий. 6. Администрация Читинской области и иные органы исполнительной власти, уполномоченные Администрацией Читинской области, при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий имеют право: 1) получать от органов местного самоуправления муниципальных районов перечень должностных лиц органов муниципального района с указанием выполняемых ими функций по осуществлению государственных полномочий; 2) запрашивать от органов местного самоуправления муниципальных районов муниципальные правовые акты, принятые при осуществлении государственных полномочий; 3) иметь доступ к системе делопроизводства органов местного самоуправления муниципальных районов, в том числе автоматизированной, в части, касающейся осуществления государственных полномочий; 4) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов по осуществлению государственных полномочий. 7. Органы местного самоуправления муниципальных районов области представляют в Администрацию Читинской области и иные органы исполнительной власти, уполномоченные Администрацией Читинской области: 1) ежеквартальные отчеты о расходовании выделенных субвенций; 2) текущую оперативную информацию о расходовании выделенных субвенций; 8. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий возлагается на Администрацию Читинской области и иные органы исполнительной власти области, уполномоченные Администрацией Читинской области. Контроль осуществляется в следующих формах: 1) анализ отчетности органов местного самоуправления муниципальных районов по реализации государственного полномочия; 2) командирование специалистов в муниципальные районы для проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия; 3) заслушивание на заседаниях Администрации области и коллегиях уполномоченных органов исполнительной власти области руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов по вопросам реализации ими государственных полномочий; 4) внесение письменных предписаний по фактам нарушения финансовой дисциплины, неисполнения или ненадлежащего исполнения требований законов по вопросам осуществления государственного полномочия. 9. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов области государственных полномочий прекращается при условии вступления в силу: федерального закона, в соответствии с которым область утрачивает соответствующее государственное полномочие либо компетенцию по его передаче органам местного самоуправления; закона области, в соответствии с которым органы местного самоуправления муниципальных районов утрачивают государственное полномочие, переданное настоящим Законом области. 10. Основанием для принятия закона области о прекращении государственных полномочий является: неоднократное нарушение финансовой дисциплины и (или) неоднократное неисполнение письменных предписаний по фактам ненадлежащего исполнения переданного государственного полномочия; вступление в силу федерального закона, предусмотренного абзацем вторым части 9 настоящей статьи. При наличии одного из оснований, предусмотренных в части 9 настоящей статьи, Губернатор Читинской области вносит в областную Думу проект закона области о прекращении осуществления государственных полномочий органами(ом) местного самоуправления муниципальных(ого) районов области. В случае принятия закона области о прекращении осуществления государственного полномочия органом местного самоуправления в конкретном муниципальном районе Администрация Читинской области определяет орган исполнительной власти области, на который возлагается исполнение государственного полномочия на территории данного муниципального района. Статья 13. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)1. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется в составе областного бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Читинской области. 2. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) формируется за счет собственных доходов областного бюджета. 3. Объем Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) рассчитывается в соответствии с Методикой расчета дотаций из Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) согласно приложению № 2 к настоящему Закону области. 4. Размер дотаций из Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций из Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) согласно приложению № 2 к настоящему Закону области. 5. Законом Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год утверждаются: 1) объем Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов); 2) распределение дотаций из Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами). 6. Дотации из Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) предоставляются муниципальным районам (городским округам) в соответствии с Законом Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Статья 14. Областной фонд компенсаций1. Областной фонд компенсаций образуется в составе областного бюджета в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий органов государственной власти Читинской области, а также отдельных государственных полномочий федеральных органов государственной власти. 2. Областной фонд компенсаций формируется за счет: 1) субвенций из Федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления Читинской области отдельных государственных полномочий федеральных органов государственной власти; 2) собственных доходов областного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления Читинской области отдельных государственных полномочий органов государственной власти Читинской области. 3. Методики (порядки) распределения субвенций из Областного фонда компенсаций устанавливаются законами Читинской области, предусматривающими наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Читинской области, и иными нормативными правовыми актами Читинской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 4. Субвенции из Областного фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 5. Органы местного самоуправления муниципальных районов распределяют дотации поселениям за счет субвенций из Областного фонда компенсаций, поступающих в районный фонд финансовой поддержки поселений, в соответствии с Методикой расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций поселениям за счет субвенций из Областного фонда компенсаций согласно приложению № 4 к настоящему Закону области. 6. Дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений за счет субвенций из Областного фонда компенсаций получают все поселения муниципального района. Распределение дотаций, указанных в абзаце первом настоящей части, между поселениями соответствующего муниципального района утверждаются решением (постановлением) представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год. 7. Размер дотации, предусмотренной бюджету поселения, определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций из Областного фонда финансовой поддержки поселений согласно приложению № 1 к настоящему Закону области. 8. Законом Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год утверждаются: 1) общий объем Областного фонда компенсаций; 2) распределение субвенций из Областного фонда компенсаций между муниципальными районами Читинской области по каждому виду субвенций. Субвенции из Областного фонда компенсаций предоставляются муниципальным районам в соответствии с законом Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Статья 15. Областной фонд муниципального развития1. Областной фонд муниципального развития может быть образован в составе областного бюджета в целях долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения с учетом финансовых возможностей областного бюджета. 2. Областной фонд муниципального развития формируется за счет собственных доходов областного бюджета. 3. Порядок распределения средств Областного фонда муниципального развития определяется в соответствии с Положением об Областном фонде муниципального развития согласно приложению № 3 к настоящему Закону области. 4. Законом Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год утверждаются: 2) распределение субсидий из Областного фонда муниципального развития между муниципальными образованиями. Статья 16. Областной фонд софинансирования социальных расходов1. Областной фонд софинансирования социальных расходов может быть образован в составе областного бюджета в целях предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), в том числе субсидий для долевого финансирования расходов бюджета муниципального района Читинской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района Читинской области, за счет средств бюджета данного муниципального района. Условия и порядок предоставления и расходования субсидий устанавливаются согласно приложению N 6 к настоящему Закону области. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 27.09.2006 № 842) 2. Областной фонд софинансирования социальных расходов формируется за счет собственных доходов областного бюджета в объеме, утверждаемом законом Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год, и распределяется в виде субсидий. 3. (Исключена - Закон областной Думы Читинской области от 27.09.2006 № 842) 4. Законом Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год утверждаются: 1) объем Областного фонда софинансирования социальных расходов; 2) распределение субсидий из Областного фонда софинансирования социальных расходов между муниципальными районами (городскими округами). Статья 17. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из бюджета Читинской области1. Бюджетные кредиты из областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований на возмездной и возвратной основе на срок до одного года в пределах текущего финансового года за счет собственных доходов областного бюджета. 2. Основания, порядок предоставления, использования и возврата кредитов, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются законом Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и принимаемыми в соответствии с ним и настоящим Законом области нормативными правовыми актами Администрации Читинской области.
Глава IV. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
Статья 18. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетовФормами межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, являются: 1) дотации из бюджетов муниципальных районов в бюджеты поселений в соответствии со статьей 19 настоящего Закона области; 2) субвенции, перечисляемые из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на выполнение межмуниципальных функций в соответствии со статьей 20 настоящего Закона области. Статья 19. Районные фонды финансовой поддержки поселений1. Районные фонды финансовой поддержки поселений образуются в составе бюджетов муниципальных районов и распределяются в целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения. 2. Районные фонды финансовой поддержки поселений формируются за счет: 1) субвенций из Областного фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий органов государственной власти Читинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав территорий муниципальных районов, за счет средств областного бюджета; 2) собственных доходов бюджетов муниципальных районов, устанавливаемых в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов согласно требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. Решение об образовании районного фонда финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов в составе бюджетов муниципальных районов на очередной финансовый год, принимается представительным органом муниципального района. 4. Размер дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений согласно приложению № 5 к настоящему Закону области. 5. Решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год утверждаются: 2) распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений между поселениями, входящими в состав данного муниципального района. Статья 20. Субвенции, перечисляемые из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на выполнение межмуниципальных функцийПорядок предоставления субвенций из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера устанавливается нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 21. Приведение нормативных правовых актов Читинской области в соответствие с настоящим Законом области1. Органам государственной власти Читинской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Читинской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом области в течение шести месяцев со дня вступления его в силу. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона области и до момента истечения срока, определенного частью 1 настоящей статьи, нормативные правовые акты органов государственной власти Читинской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Читинской области применяются в части, не противоречащей настоящему Закону области. Статья 22. Разрешение споров в сфере бюджетного регулированияСпоры между органами местного самоуправления и органами государственной власти Читинской области в сфере бюджетного регулирования рассматриваются в соответствии с федеральными законами и законами Читинской области. Статья 23. Переходный период1. Период с 1 января 2006 года до 31 декабря 2008 года является переходным периодом. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 27.09.2006 № 842) 2. На переходный период для расчета структуры репрезентативной системы расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) (показатель аi в соответствии с Методикой расчета дотаций из Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) согласно приложению № 2 к настоящему Закону области) вместо фактических данных используются расчетные данные по отчетному году. 3. На переходный период устанавливается, что при отсутствии данных по любому из коэффициентов удорожания единицы бюджетных услуг, используемых для расчета индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) и поселений в соответствии с Методиками расчета дотаций из Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) согласно приложению № 2 и расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений согласно приложению № 5 к настоящему Закону области, его значение устанавливается равным 1. Статья 24. Вступление настоящего Закона области в силуНастоящий Закон области вступает в силу с 1 января 2006 года. Председатель областной Думы А.П. Романов № 725-ЗЧО г. Чита
Методика расчета дотаций из Областного фонда финансовой поддержки поселений
1. Размер дотации из Областного фонда финансовой поддержки поселений в бюджет городского округа, имеющего право на получение данной дотации согласно статье 11 настоящего Закона области, рассчитывается по следующей формуле: Дот(П)i = РПД * Нi, где Дот(П)i – расчетный размер дотации i-му городскому округу из Областного фонда финансовой поддержки поселений, РПД – размер подушевой дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета, Нi – численность постоянного населения i-го городского округа, имеющего право на получение дотации. Объем Областного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по следующей формуле: ОФФПП = åi Дот(П)i, где ОФФПП – объем Областного фонда финансовой поддержки поселений, Дот(П)i – расчетный размер дотации i-му городскому округу из Областного фонда финансовой поддержки поселений. 2. Размер подушевой дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета рассчитывается по следующей формуле: РПД = ОСНВ / Нсуб, где РПД – размер подушевой дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета, ОСНВ – объем финансовых средств, необходимый для выравнивания бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета, Нсуб – численность постоянного населения Читинской области. Объем финансовых средств, необходимый для выравнивания бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета (ОСНВ), определяется исходя из критерия вертикальной сбалансированности бюджетов поселений. Объем финансовых средств, необходимый для выравнивания бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета, рассчитывается по формуле: ОСНВ = ПДкбр * ДПрасх – ОДпосел, где ОСНВ – объем финансовых средств, необходимый для выравнивания бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета, ПДкбр – прогноз доходов консолидированного бюджета Читинской области в планируемом году, ДПрасх – доля расходов бюджетов поселений в расходах консолидированного бюджета Читинской области, ОДпосел – оценка объема налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений Читинской области в планируемом году. _________
Методика расчета дотаций из Областного фонда
финансовой поддержки (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 27.09.2006 № 842)
1. Введение
Методика расчета дотаций из Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Читинской области (далее – Методика) включает следующие этапы: 1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Читинской области; 2) расчет распределения дотаций из Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Читинской области.
2. Основные понятия и определения, используемые в МетодикеБюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) – отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа). Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) – отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) Читинской области. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) – оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом). Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) Читинской области уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя. 3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)Бюджетная обеспеченность n-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле: БОn = ИНПn / ИБРn, где БОn – бюджетная обеспеченность n-го муниципального района (городского округа), ИНПn – индекс налогового потенциала n-го муниципального района (городского округа), ИБРn – индекс бюджетных расходов n-го муниципального района (городского округа). 4. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)4.1. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле: ИНПn = (НПn / Нn) / (НП / Н), где ИНПn – индекс налогового потенциала n-го муниципального района (городского округа), НПn – налоговый потенциал n-го муниципального района (городского округа), Нn – численность постоянного населения n-го муниципального района (городского округа), НП – суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Читинской области, Н – численность постоянного населения Читинской области. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного налога с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Читинской области, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов). Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых муниципальным районам (городским округам). Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов), по видам налогов, а также источники информации приведены в таблице 1. Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
4.2. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по формуле: НПnk = ПДk * Нормk * (БНnk / БНk), где НПnk – налоговый потенциал n-го муниципального района (городского округа) по k-му налогу; ПДk – прогноз поступлений k-го налога в консолидированный бюджет Читинской области в планируемом году; Нормk – единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов от k-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 8 настоящего Закона области; БНnk – база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) n-го муниципального района (городского округа) по k-му налогу в последнем отчетном году; БНk – суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) Читинской области по k-му налогу в последнем отчетном году. 4.3. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|