Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 21.11.2007 № 1037З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон областной Думы Читинской области от 26.09.2008 г. N 51-ЗЗК О межбюджетных отношениях в Читинской области (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 21.02.2008 г. N 1116) Принят Читинской областной Думой 21 ноября 2007 года Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом области Настоящий Закон области регулирует отношения между органами государственной власти Читинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Читинской области, а также между органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления поселений Читинской области по вопросам межбюджетных отношений в части, касающейся установления нормативов отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в местные бюджеты, предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в местные бюджеты, а также предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов в бюджеты поселений. Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе области Понятия и термины, используемые в настоящем Законе области, применяются в их определении, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов государственной власти Читинской области. Статья 3 Участники межбюджетных отношений в Читинской области Участниками межбюджетных отношений в Читинской области являются: 1) органы государственной власти Читинской области; 2) органы местного самоуправления городских и сельских поселений Читинской области; 3) органы местного самоуправления муниципальных районов Читинской области; 4) органы местного самоуправления городских округов Читинской области, включая органы местного самоуправления закрытого административно-территориального образования п. Горный; 5) органы государственной власти Агинского Бурятского автономного округа в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Закона области. Статья 3. Правовая основа межбюджетных отношений 1. Правовую основу межбюджетных отношений в Читинской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав – Основной Закон Читинской области, настоящий Закон области, иные законы и нормативные правовые акты органов государственной власти области, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований. 2. Во исполнение настоящего Закона области, других законов Читинской области, регулирующих бюджетные правоотношения, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), городских и сельских поселений (далее – поселения) Читинской области принимают муниципальные правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции. 3. Законы и нормативные правовые акты органов государственной власти области, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований, регулирующие межбюджетные отношения, не могут противоречить настоящему Закону области. В случае противоречия указанных нормативных правовых актов в части межбюджетных отношений применяется настоящий Закон области. Статья 5. Межбюджетные отношения между органами государственной власти Читинской области и органами государственной власти Агинского Бурятского автономного округа Межбюджетные отношения между органами государственной власти Читинской области и органами государственной власти Агинского Бурятского автономного округа регулируются договором о разграничении полномочий между органами государственной власти Читинской области и органами государственной власти Агинского Бурятского автономного округа. Глава 2. НАЛОГИ, ЗАЧИСЛЯЕМЫЕ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ И МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ Статья 6. Налоги, зачисляемые в областной бюджет В областной бюджет подлежат зачислению налоговые доходы от региональных и федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Статья 7. Налоги, зачисляемые в бюджеты поселений 1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога – по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области с территории данного поселения; налога на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области с территории данного поселения. 2. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на доходы физических лиц – по нормативу 10 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с территории данного поселения; единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 30 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с территории данного поселения; государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, – по нормативу 100 процентов. 3. Муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений соответствующего муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих в соответствии со статьей 8 настоящего Закона области зачислению в бюджет муниципального района. Статья 8. Налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов 1. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, – по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области с межселенных территорий; налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, – по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области с межселенных территорий. 2. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на доходы физических лиц – по нормативу 30 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с территорий поселений данного муниципального района; налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, – по нормативу 40 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации с межселенных территорий; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 90 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с территории данного муниципального района; единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 30 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с территорий поселений данного муниципального района; единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, – по нормативу 60 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с межселенных территорий; государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) – по нормативу 100 процентов: 1) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации); 2) за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами; 3) за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности бюджетов поселений рекомендуется органам местного самоуправления муниципальных районов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации передавать в бюджеты поселений доходы от поступлений налога на доходы физических лиц исходя из зачисления в бюджеты всех поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов Читинской области, не менее 5 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации от указанного налога, поступающего с территории соответствующего муниципального района. 3. В бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет: акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья – по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного муниципального района; акцизов на спиртосодержащую продукцию – по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного муниципального района; акцизов на алкогольную продукцию – по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного муниципального района; акцизов на пиво – по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного муниципального района; налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых – по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного муниципального района; налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) – по нормативу 45 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного муниципального района. 4. В бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от регионального налога на игорный бизнес по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного муниципального района. 5. Указанные в настоящей статье нормативы отчислений от налогов и сборов являются едиными для всех муниципальных районов Читинской области. Статья 9. Налоги, зачисляемые в бюджеты городских округов 1. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога – по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области с территории данного городского округа; налога на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области с территории данного городского округа. 2. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на доходы физических лиц – по нормативу 40 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с территории данного городского округа; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 90 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с территории данного городского округа; единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 60 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с территории данного городского округа; государственной пошлины – в соответствии с частью 2 статьи 8 настоящего Закона области. 3. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет: акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья – по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного городского округа; акцизов на спиртосодержащую продукцию – по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного городского округа; акцизов на алкогольную продукцию – по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного городского округа; акцизов на пиво – по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного городского округа; налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых – по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного городского округа; налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) – по нормативу 45 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного городского округа. 4. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от регионального налога на игорный бизнес по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного городского округа. 5. Указанные в настоящей статье нормативы отчислений от налогов и сборов являются едиными для всех городских округов Читинской области. Глава 3. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 10. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Читинской области 1. Формами межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Читинской области, являются: 1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); 2) субвенции местным бюджетам для реализации полномочий органов государственной власти, передаваемых органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Читинской области; 3) субсидии местным бюджетам; 4) иные межбюджетные трансферты местным бюджетам. 2. Межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджетам муниципальных образований (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и Читинской области. Статья 11. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений Читинской области по осуществлению органами местного самоуправления городских округов полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют Областной фонд финансовой поддержки поселений. 2. Средства областного бюджета, указанные в абзаце втором части 1 настоящей статьи, направляются на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских округов Читинской области. 3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений согласно приложению N 1 к настоящему Закону области. 4. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений для городских округов Читинской области определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений согласно приложению N 1 к настоящему Закону области. 5. Право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все городские округа Читинской области. 6. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между городскими округами утверждается законом Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год. 7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются в соответствии с законом Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Статья 12. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями органов государственной власти Читинской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета 1. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями органов государственной власти Читинской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета (далее – государственные полномочия). 2. Финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, предусматривается в виде субвенций бюджетам муниципальных районов в составе Областного фонда компенсаций. Объем субвенций на реализацию передаваемых государственных полномочий определяется исходя из количества поселений, входящих в состав муниципального района, и расходов на содержание муниципальных служащих, осуществляющих передаваемые государственные полномочия, в соответствии с Методикой расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям из областного бюджета, утверждаемой Администрацией Читинской области. Расходы на материальные затраты, необходимые для осуществления передаваемых государственных полномочий, учитываются при расчете объема субвенций. Средства, выделенные на осуществление государственных полномочий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования средств, полученных из областного бюджета, не по целевому назначению исполнительные органы государственной власти, уполномоченные Администрацией Читинской области, вправе осуществлять взыскание указанных средств в порядке, предусмотренном федеральным законом. 3. Право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет указанных субвенций местным бюджетам из областного бюджета имеют все поселения муниципального района. Распределение между поселениями соответствующего муниципального района дотаций, указанных в абзаце первом настоящей части, утверждается решением (постановлением) представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год. 4. Размер дотации, предусмотренной бюджету поселения, определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений согласно приложению N 1 к настоящему Закону области. 5. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны: 1) обеспечивать исполнение государственных полномочий; 2) обеспечивать целевое использование финансовых средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий. 6. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления муниципальных районов имеют право: 1) запрашивать и получать информацию (документы) от органов государственной власти области в части, касающейся осуществления государственных полномочий; 2) разрешать возможные разногласия с исполнительными органами государственной власти области в порядке, установленном федеральным законом. 7. При осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий Администрация Читинской области и иные исполнительные органы государственной власти, уполномоченные Администрацией Читинской области, обязаны: 1) оказывать методическую и информационную помощь в реализации государственных полномочий; 2) обеспечивать финансирование осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий. 8. Администрация Читинской области и иные исполнительные органы государственной власти, уполномоченные Администрацией Читинской области, при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий имеют право: 1) получать от органов местного самоуправления муниципальных районов перечень должностных лиц органов муниципального района с указанием выполняемых ими функций по осуществлению государственных полномочий; 2) запрашивать от органов местного самоуправления муниципальных районов муниципальные правовые акты, принятые при осуществлении государственных полномочий; 3) иметь доступ к системе делопроизводства органов местного самоуправления муниципальных районов, в том числе автоматизированной, в части, касающейся осуществления государственных полномочий; 4) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов по осуществлению государственных полномочий. 9. Органы местного самоуправления муниципальных районов области представляют в Администрацию Читинской области и иные исполнительные органы государственной власти, уполномоченные Администрацией Читинской области: 1) ежеквартальные отчеты о расходовании выделенных субвенций; 2) текущую оперативную информацию о расходовании выделенных субвенций. 10. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий возлагается на Администрацию Читинской области и иные исполнительные органы государственной власти области, уполномоченные Администрацией Читинской области. Контроль осуществляется в следующих формах: 1) анализ отчетности органов местного самоуправления муниципальных районов по реализации государственных полномочий; 2) командирование специалистов в муниципальные районы для проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий; 3) заслушивание на заседаниях Администрации Читинской области и коллегиях уполномоченных исполнительных органов государственной власти области руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов по вопросам реализации ими государственных полномочий; 4) внесение письменных предписаний по фактам нарушения финансовой дисциплины, неисполнения или ненадлежащего исполнения требований законов по вопросам осуществления государственных полномочий. 11. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов области государственных полномочий прекращается при условии вступления в силу: федерального закона, в соответствии с которым область утрачивает соответствующее государственное полномочие либо компетенцию по его передаче органам местного самоуправления; закона области, в соответствии с которым органы местного самоуправления муниципальных районов утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим Законом области. 12. Основанием для принятия закона области о прекращении государственных полномочий является: неоднократное нарушение финансовой дисциплины и (или) неоднократное неисполнение письменных предписаний по фактам ненадлежащего исполнения переданных государственных полномочий; вступление в силу федерального закона, предусмотренного абзацем вторым части 11 настоящей статьи. При наличии одного из оснований, предусмотренных в настоящей части, Губернатор Читинской области вносит в областную Думу проект закона области о прекращении осуществления государственных полномочий органами(ом) местного самоуправления муниципальных(ого) районов(а) области. В случае принятия закона области о прекращении осуществления государственных полномочий органом местного самоуправления в конкретном муниципальном районе Администрация Читинской области определяет исполнительный орган государственной власти области, на который возлагается исполнение государственных полномочий на территории данного муниципального района. Статья 13. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Читинской области. 2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). 3. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) согласно приложению N 2 к настоящему Закону области. 4. Законом Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год утверждаются: 1) объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); 2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами). 5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются муниципальным районам (городским округам) в соответствии с законом Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Статья 14. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета 1. Под субвенциями местным бюджетам из областного бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Читинской области, а также государственных полномочий федеральных органов государственной власти, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке. Совокупность субвенций местным бюджетам из областного бюджета образует Областной фонд компенсаций. 2. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета формируются в областном бюджете за счет: 1) субвенций из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти; 2) собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Читинской области. 3. Методики (порядки) распределения субвенций местным бюджетам из областного бюджета устанавливаются законами Читинской области, предусматривающими наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Читинской области, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 4. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в соответствии с федеральным законом. 5. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, расходуются в порядке, установленном Администрацией Читинской области. 6. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и распределяются в соответствии с Методикой расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций поселениям за счет субвенций местным бюджетам из областного бюджета согласно приложению N 3 к настоящему Закону области. 7. Законом Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год утверждается распределение субвенций местным бюджетам из областного бюджета по каждому муниципальному району и городскому округу и виду субвенций. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета предоставляются муниципальным районам и городским округам в соответствии с законом Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Статья 15. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета 1. Под субсидиями местным бюджетам из областного бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Совокупность субсидий местным бюджетам из областного бюджета образует Областной фонд софинансирования расходов. 2. В составе областного бюджета могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств в соответствии с Условиями и порядком предоставления и расходования субсидий для долевого финансирования расходов бюджета муниципального района Читинской области по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района Читинской области, за счет средств бюджета данного муниципального района Читинской области согласно приложению N 5 к настоящему Закону области. 3. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределение между муниципальными образованиями, за исключением субсидий, указанных в части 2 настоящей статьи, устанавливаются законами Читинской области и (или) нормативными правовыми актами Администрации Читинской области. 4. Законом Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год утверждается распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями. Статья 16. Иные межбюджетные трансферты В случаях и порядке, предусмотренных законами Читинской области, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Администрации Читинской области, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Иные межбюджетные трансферты предоставляются из областного бюджета в соответствии с законом Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год в порядке, определяемом Администрацией Читинской области. Глава 4. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ Статья 17. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов 1. Формами межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, являются: 1) дотации из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; 2) субсидии, перечисляемые из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера; 3) иные межбюджетные трансферты. 2. Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и Читинской области. Статья 18. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона области. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений. 2. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района производится в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района согласно приложению N 4 к настоящему Закону области. 3. Решением представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год утверждаются объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района. Статья 19. Субсидии, перечисляемые из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на выполнение межмуниципальных функций 1. Цели, порядок расчета, перечисления и использования межбюджетных субсидий из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера устанавливаются уставом муниципального района и (или) муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Размер указанных межбюджетных субсидий утверждается решением представительного органа муниципального района и решениями представительных органов поселений о местных бюджетах по единому для всех соответствующих поселений данного муниципального района нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя муниципальных услуг. Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 20. Приведение нормативных правовых актов Читинской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Читинской области в соответствие с настоящим Законом области 1. Органам государственной власти Читинской области свои нормативные правовые акты и органам местного самоуправления муниципальных образований Читинской области свои муниципальные правовые акты привести в соответствие с настоящим Законом области в течение двух месяцев со дня вступления его в силу. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона области и до момента истечения срока, определенного частью 1 настоящей статьи, нормативные правовые акты органов государственной власти Читинской области и муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Читинской области применяются в части, не противоречащей настоящему Закону области. Статья 21. Разрешение споров в сфере бюджетного регулирования Споры между органами местного самоуправления и органами государственной власти Читинской области в сфере бюджетного регулирования рассматриваются в соответствии с федеральными законами и законами Читинской области. Статья 22. Переходный период 1. Период с 1 января 2008 года до 31 декабря 2008 года является переходным периодом. 2. На переходный период для расчета структуры репрезентативной системы расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) (показатель аi в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) согласно приложению N 2 к настоящему Закону области) вместо фактических данных используются расчетные данные по отчетному году. 3. На переходный период устанавливается, что при отсутствии данных по любому из коэффициентов удорожания единицы бюджетных услуг, используемых для расчета индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) и поселений в соответствии с Методиками расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) согласно приложению N 2 и расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района согласно приложению N 4 к настоящему Закону области, его значение устанавливается равным 1. Статья 23. Вступление настоящего Закона области в силу Настоящий Закон области вступает в силу с 1 января 2008 года. Статья 24. О признании утратившими силу отдельных законов области Со дня вступления в силу настоящего Закона области признать утратившими силу: Закон Читинской области от 19 октября 2005 года N 725-ЗЧО "О межбюджетных отношениях в Читинской области" ("Забайкальский рабочий", 16 ноября 2005 года, N 194); Закон Читинской области от 27 сентября 2006 года N 842-ЗЧО "О внесении изменений в Закон Читинской области "О межбюджетных отношениях в Читинской области" ("Забайкальский рабочий", 30 октября 2006 года, NN 214-215); Закон Читинской области от 15 ноября 2006 года N 857-ЗЧО "О внесении изменений в приложение N 3 к Закону Читинской области "О межбюджетных отношениях в Читинской области" ("Забайкальский рабочий", 18 декабря 2006 года, N 251). И.о. Председателя областной Думы А. Эпов N 1037-ЗЧО г. Чита (Приложение см. в редакции Закона областной Думы Читинской области от 21.02.2008 г. N 1116) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|