Расширенный поиск

Постановление Правительства Новосибирской области от 28.02.2013 № 75-п

 

 

 

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

                         от 28.02.2013 N 75-п

 

                            г. Новосибирск
     Утратило силу - Постановление Правительства Новосибирской области

                                                  от 04.03.2015 № 70-п

   О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской
                     области от 03.10.2011 N 434-п

 

 

     Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
     Внести в постановление  Правительства  Новосибирской  области  от

03.10.2011  N 434-п  "Об утверждении  долгосрочной  целевой  программы
"Развитие    геоинформационного    обеспечения     и     навигационной
инфраструктуры с использованием системы ГЛОНАСС и  других  результатов
космической  деятельности  в  интересах   социально-экономического   и
инновационного  развития  Новосибирской  области  в  2012-2016  годах"
следующие изменения:
     1. В преамбуле слово "постановлением администрации  Новосибирской
области  от  13.10.2008  N 289-па  "Об утверждении  Порядка   принятия
решений  о  разработке  долгосрочных  целевых  программ  Новосибирской
области,   их   формирования   и    реализации"    заменить    словами
"постановлением  Правительства  Новосибирской  области  от  30.01.2012
N 42-п  "Об утверждении  Порядка   принятия   решений   о   разработке
долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и
реализации".
     2. Долгосрочную целевую  программу  "Развитие  геоинформационного
обеспечения и навигационной инфраструктуры  с  использованием  системы
ГЛОНАСС и других  результатов  космической  деятельности  в  интересах
социально-экономического  и  инновационного   развития   Новосибирской
области в 2012-2016 годах" изложить в редакции согласно приложению.

 

 

Губернатор Новосибирской области                         В. А. Юрченко

 

 

                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                         к постановлению Правительства
                                                 Новосибирской области
                                                  от 28.02.2013 N 75-п

 

 

                                                           "УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                                 Новосибирской области
                                                 от 03.10.2011 N 434-п

 

 

                    ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
       "Развитие геоинформационного обеспечения и навигационной
 инфраструктуры с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов
    космической деятельности в интересах социально-экономического и
             инновационного развития Новосибирской области
                          в 2012-2016 годах"

 

                              I. ПАСПОРТ
                    долгосрочной целевой программы

 

 

---------------------------------------------------------------------------------
| Наименование     | Долгосрочная       целевая       программа       "Развитие |
| Программы        | геоинформационного     обеспечения     и     навигационной |
|                  | инфраструктуры   с    использованием    системы    ГЛОНАСС |
|                  | и других результатов космической деятельности в  интересах |
|                  | социально-экономического   и    инновационного    развития |
|                  | Новосибирской  области  в  2012-2016   годах"   (далее   - |
|                  | Программа)                                                 |
|------------------+------------------------------------------------------------|
| Наименование,    | Распоряжение    Правительства    Новосибирской     области |
| дата и номер     | от 28.09.2011    N 434-рп    "Об утверждении     Концепции |
| правового акта   | долгосрочной       целевой       программы       "Развитие |
| о разработке     | геоинформационного     обеспечения     и     навигационной |
| Программы        | инфраструктуры   с    использованием    системы    ГЛОНАСС |
|                  | и других результатов космической деятельности в  интересах |
|                  | социально-экономического   и    инновационного    развития |
|                  | Новосибирской области в 2012-2016 годах"                   |
|------------------+------------------------------------------------------------|
| Основные         | Департамент        информатизации        и        развития |
| разработчики     | телекоммуникационных технологий Новосибирской области      |
| Программы        |                                                            |
|------------------+------------------------------------------------------------|
| Государственный  | Департамент        информатизации        и        развития |
| заказчик         | телекоммуникационных технологий Новосибирской области      |
| (государственный |                                                            |
| заказчик-        |                                                            |
| координатор)     |                                                            |
| Программы        |                                                            |
|------------------+------------------------------------------------------------|
| Руководитель     | Руководитель  департамента   информатизации   и   развития |
| Программы        | телекоммуникационных технологий Новосибирской области      |
|------------------+------------------------------------------------------------|
| Исполнители      | Министерство здравоохранения Новосибирской области;        |
| основных         | министерство образования, науки и  инновационной  политики |
| мероприятий      | Новосибирской области;                                     |
| Программы        | министерство   промышленности,   торговли    и    развития |
|                  | предпринимательства Новосибирской области;                 |
|                  | министерство сельского хозяйства Новосибирской области;    |
|                  | министерство   строительства    и    жилищно-коммунального |
|                  | хозяйства Новосибирской области;                           |
|                  | министерство    транспорта    и    дорожного     хозяйства |
|                  | Новосибирской области;                                     |
|                  | департамент    имущества     и     земельных     отношений |
|                  | Новосибирской области;                                     |
|                  | департамент        информатизации        и        развития |
|                  | телекоммуникационных технологий Новосибирской области;     |
|                  | хозяйственное       общество - оператор       региональной |
|                  | информационно-навигационной     системы,      определяемое |
|                  | на конкурсной основе;                                      |
|                  | иные   лица,    привлекаемые    на    конкурсной    основе |
|                  | в установленном действующим законодательством порядке      |
|------------------+------------------------------------------------------------|
| Цели и задачи    | Цель Программы:                                            |
| Программы        | создание   базовых    условий,    обеспечивающих    доступ |
|                  | к пространственным  данным   и   результатам   космической |
|                  | деятельности,  и  их  эффективное  использование  на  базе |
|                  | геоинформационных  и  навигационных  технологий  на   базе |
|                  | системы ГЛОНАСС в Новосибирской области.                   |
|                  | Задачи:                                                    |
|                  | 1.  Создание   геоинформационной   системы   Новосибирской |
|                  | области  (далее  -  ГИС  НСО)  и  наполнение  ее  базовыми |
|                  | пространственными данными.                                 |
|                  | 2.   Создание   условий   для    наполнения    отраслевыми |
|                  | пространственными данными базы данных ГИС НСО.             |
|                  | 3.  Развитие  навигационной  инфраструктуры  Новосибирской |
|                  | области с использованием технологий ГЛОНАСС.               |
|                  | 4.   Создание   региональной   информационно-навигационной |
|                  | системы   мониторинга   работы   транспортного   комплекса |
|                  | Новосибирской области                                      |
|------------------+------------------------------------------------------------|
| Сроки (этапы)    | Срок реализации - 2012-2016 годы,                          |
| реализации       | в том числе по этапам:                                     |
| Программы        | 2012 год - создание ядра ГИС НСО, наполнение  базы  данных |
|                  | ГИС     НСО     базовыми     пространственными     данными |
|                  | муниципальных   образований   в   Новосибирской   области, |
|                  | расширение  навигационной   инфраструктуры   Новосибирской |
|                  | области;                                                   |
|                  | 2013 год - создание проектов  по  наполнению  базы  данных |
|                  | ГИС    НСО     базовыми     пространственными     данными, |
|                  | наполнение    базы    данных    ГИС    НСО     отраслевыми |
|                  | пространственными      данными,      завершение      этапа |
|                  | формирования         навигационной          инфраструктуры |
|                  | Новосибирской области;                                     |
|                  | 2013-2014  годы  -  создание  региональной  информационно- |
|                  | навигационной  системы  мониторинга  работы  транспортного |
|                  | комплекса Новосибирской области;                           |
|                  | 2014-2016  годы  -  наполнение   базы   данных   ГИС   НСО |
|                  | отраслевыми и базовыми пространственными данными           |
|------------------+------------------------------------------------------------|
| Объемы           | Общий  прогнозный   объем   финансирования   Программы   - |
| финансирования   | 670 790,9 тыс. рублей, из них:                             |
| (с расшифровкой  | федеральный бюджет<*> - 119 988,0 тыс. рублей;             |
| по годам         | областной бюджет -  430 814,9 тыс.  рублей,  в  том  числе |
| и источникам     | департамент        информатизации        и        развития |
| финансирования   | телекоммуникационных технологий  Новосибирской  области  - |
| и исполнителям   | 430 814,9 тыс. рублей;                                     |
| мероприятий      | местные бюджеты - 0 рублей;                                |
| Программы)       | внебюджетные источники<*> - 119 988,0 тыс. рублей.         |
|                  |                                                            |
|                  | В том числе по годам:                                      |
|                  | 2012 год - 74 282,1 тыс. рублей, в том числе:              |
|                  | федеральный бюджет<*> - 0 рублей;                          |
|                  | областной бюджет - 74 282,1 тыс. рублей;                   |
|                  | местные бюджеты - 0 рублей;                                |
|                  | внебюджетные источники<*> - 0 рублей.                      |
|                  |                                                            |
|                  | 2013 год - 218 147,2 тыс. рублей, в том числе:             |
|                  | федеральный бюджет<*> - 54 779,3 тыс. рублей;              |
|                  | областной бюджет - 108 588,6 тыс. рублей;                  |
|                  | местные бюджеты - 0 рублей;                                |
|                  | внебюджетные источники<*> - 54 779,3 тыс. рублей.          |
|                  |                                                            |
|                  | 2014 год - 214 848,8 тыс. рублей, в том числе:             |
|                  | федеральный бюджет<*> - 65 208,7 тыс. рублей;              |
|                  | областной бюджет - 84 431,4 тыс. рублей;                   |
|                  | местные бюджеты - 0 рублей;                                |
|                  | внебюджетные источники<*> - 65 208,7 тыс. рублей.          |
|                  |                                                            |
|                  | 2015 год - 82 481,4 тыс. рублей, в том числе:              |
|                  | федеральный бюджет<*> - 0 рублей;                          |
|                  | областной бюджет - 82 481,4 тыс. рублей;                   |
|                  | местные бюджеты - 0 рублей;                                |
|                  | внебюджетные источники<*> - 0 рублей.                      |
|                  |                                                            |
|                  | 2016 год - 81 031,4 тыс. рублей, в том числе:              |
|                  | федеральный бюджет<*> - 0 рублей;                          |
|                  | областной бюджет - 81 031,4 тыс. рублей;                   |
|                  | местные бюджеты - 0 рублей;                                |
|                  | внебюджетные источники<*> - 0 рублей                       |
|------------------+------------------------------------------------------------|
| Важнейшие        | Важнейшие целевые индикаторы:                              |
| целевые          |   уровень  наполнения  базы  данных   ГИС   НСО   базовыми |
| индикаторы.      | пространственными   данными   муниципальных    образований |
| Ожидаемые        | Новосибирской области;                                     |
| конечные         |   уровень  наполнения  базы  данных  ГИС  НСО  отраслевыми |
| результаты       | слоями;                                                    |
| реализации       |   охват  территории  Новосибирской  области  навигационной |
| Программы,       | инфраструктурой с использованием технологий ГЛОНАСС;       |
| выраженные       |   региональная    навигационно-информационная     система, |
| в количественно  | введенная в постоянную  эксплуатацию  и  используемая  при |
| измеримых        | информационно-навигационном   обеспечении    автомобильных |
| показателях      | маршрутов на территории Новосибирской области.             |
|                  |                                                            |
|                  | В результате реализации Программы:                         |
|                  |   будут  созданы  региональный  и  муниципальные  сегменты |
|                  | ГИС НСО  (1 региональный  и  35  муниципальных)  с  единой |
|                  | базой  данных  в  виде   инфраструктуры   пространственных |
|                  | данных Новосибирской области (далее - ИПД НСО):            |
|                  |   уровень  наполнения  базы  данных   ГИС   НСО   базовыми |
|                  | пространственными   данными   муниципальных    образований |
|                  | Новосибирской   области   составит   100%   (от    объемов |
|                  | информации, определенной в проектной документации);        |
|                  |   уровень  наполнения  базы  данных  ГИС  НСО  отраслевыми |
|                  | слоями   достигнет   100%    (от    объемов    информации, |
|                  | определенной в проектной документации);                    |
|                  |   охват  территории  Новосибирской  области  навигационной |
|                  | инфраструктурой  с   использованием   технологий   ГЛОНАСС |
|                  | составит 100% в результате расширения  сети  навигационной |
|                  | инфраструктуры Новосибирской области до 31 станции;        |
|                  |                                                            |
|                  |   будет  создана  и  введена  в  постоянную   эксплуатацию |
|                  | региональная     навигационно-информационная      система, |
|                  | используемая        при        информационно-навигационном |
|                  | обеспечении   автомобильных   маршрутов   на    территории |
|                  | Новосибирской области.                                     |
|                  | Реализация Программы позволит:                             |
|                  |   создать   базовые   условия,    обеспечивающие    доступ |
|                  | к пространственным  данным   и   результатам   космической |
|                  | деятельности,  их  эффективное   использование   на   базе |
|                  | геоинформационных  и  навигационных  технологий  на   базе |
|                  | спутниковой системы ГЛОНАСС в Новосибирской области;       |
|                  |                                                            |
|                  |   обеспечить территорию Новосибирской области:             |
|                  |   на  100%  навигационным  сервисом  в  режиме   реального |
|                  | времени  дециметровой  точности  (1?2 дм)   -   увеличение |
|                  | на 40 процентных пунктов по сравнению с уровнем 2010 года; |
|                  |   на  80%  навигационным  сервисом  в   режиме   реального |
|                  | времени сантиметровой точности (1?3 см)  -  увеличение  на |
|                  | 40 процентных пунктов по сравнению с уровнем 2010 года;    |
|                  |                                                            |
|                  |   обеспечить  доступ  к  открытым   данным,   содержащимся |
|                  | в ГИС  НСО,   посредством   информационно-коммуникационной |
|                  | сети  Интернет   (далее   -   сети   Интернет)   с   целью |
|                  | информирования  организаций  и  граждан   в   соответствии |
|                  | с требованиями действующего законодательства;              |
|                  |                                                            |
|                  |   создать      комплексную       систему       мониторинга |
|                  | автотранспортных        средств,        зарегистрированных |
|                  | на территории Новосибирской области<**>.                   |
|                  | Реализация Программы будет способствовать:                 |
|                  |   использованию  технологий  ГЛОНАСС   в   технологических |
|                  | и производственных процессах;                              |
|                  |   расширению          возможностей           использования |
|                  | ГИС  технологий  для  выработки   управленческих   решений |
|                  | в процессах планирования,  управления  и  производственной |
|                  | деятельности на территории Новосибирской области;          |
|                  |   автоматизации    технологических    процессов     сбора, |
|                  | формирования,  переработки  и   ведения   пространственных |
|                  | данных   и   обеспечению   реализации   смежных    деловых |
|                  | процессов исполнительных  органов  государственной  власти |
|                  | и органов местного самоуправления в Новосибирской  области |
|                  | по управлению территориями Новосибирской области;          |
|                  |   повышению   качества    и    эффективности    управления |
|                  | территориями   Новосибирской   области   на   региональном |
|                  | и муниципальном уровнях  за  счет  широкого  использования |
|                  | информационных  ресурсов   пространственных   данных   при |
|                  | принятии управленческих решений и контроле их исполнения;  |
|                  |   снижению  рисков  возникновения  чрезвычайных   ситуаций |
|                  | и повышению эффективности устранения их последствий.       |
|                  |                                                            |
|                  | Реализация Программы также создаст условия для:            |
|                  |   повышения  оперативности   подготовки   пространственной |
|                  | информации,  необходимой  для   принятия   исполнительными |
|                  | органами  государственной  власти  Новосибирской   области |
|                  | управленческих  решений   по   территориальному   развитию |
|                  | и снижения рисков их принятия;                             |
|                  |   повышения   оперативности    выявления    неиспользуемых |
|                  | и неэффективно   используемых   земель   и    транспортных |
|                  | средств;                                                   |
|                  |   сокращения      времени      оформления       гражданами |
|                  | и инвесторами   землеустроительной   и   градостроительной |
|                  | документации;                                              |
|                  |   сокращения    расходов    на    проведение     аварийно- |
|                  | восстановительных   работ   и    ликвидацию    последствий |
|                  | кризисных   и   чрезвычайных   ситуаций   на    территории |
|                  | Новосибирской области;                                     |
|                  |   повышения безопасности  движения  транспортных  средств, |
|                  | дисциплины  оперативных   служб   и   сокращения   времени |
|                  | их реагирования   на   дорожно-транспортные   происшествия |
|                  | и чрезвычайные ситуации;                                   |
|                  |   повышения  доступа   к   информации   жителей   сельских |
|                  | поселений, потребителей транспортных  услуг  Новосибирской |
|                  | области                                                    |
---------------------------------------------------------------------------------

 

<*>Указаны прогнозные значения.  
<*>В настоящей программе под автотранспортными средствами  понимаются
зарегистрированные на территории  Новосибирской  области  транспортные
средства, охваченные мероприятиями Программы.

 

          II. Обоснование необходимости разработки Программы

 

     Объектами  регулирования  Программы  являются   геоинформационная
система и навигационная инфраструктура Новосибирской области.
     Предметом    регулирования    Программы     являются     процессы
информатизации взаимодействия органов  исполнительной  государственной
власти Новосибирской области с  населением  Новосибирской  области,  а
также процессы внедрения технологий ГЛОНАСС в  сфере  государственного
управления, в технологических и производственных областях.
     Сфера деятельности Программы - информационно-навигационная.

 

            1. Термины и понятия, используемые в Программе

 

     Под базовыми условиями в рамках реализации Программы понимается:
     нормативно-правовые - разработка пакета  документов,  необходимых
для правового обеспечения внедрения и  эксплуатации  геоинформационной
системы;
     программно-аппаратные - подбор и  адаптация  программных  средств
для  создания  и  ведения  геоинформационной  системы,  определение  и
уточнение требований к аппаратно-техническим  средствам,  предлагаемым
для оснащения геоинформационной системы;
     информационные    -    осуществление    миграции     существующих
информационных массивов в базы данных геоинформационной системы;
     методические - разработка методики и технологии  миграции  данных
из существующих    информационных    массивов    в     базы     данных
геоинформационной системы; разработка программ  (методик)  обучения  и
проведение серии семинаров по обучению работе с ГИС НСО для операторов
геоинформационной   системы   в областных    исполнительных    органах
государственной власти Новосибирской  области  (далее  -  ОИОГВ)  и  в
органах местного самоуправления (далее - ОМС), разработка методических
указаний для иных групп пользователей.
     Геоинформационная    система    -     информационная     система,
предназначенная   для   сбора,   хранения,   анализа   и   графической
визуализации пространственных данных и связанной с ними информации  об
объектах.
     Информационно-навигационная   система    -    это    совокупность
программно-аппаратных   комплексов   для   обеспечения    безопасности
перевозок,  повышения  качества  и   обеспечения   контроля   качества
транспортных услуг, автоматизации процессов планирования, мониторинга,
диспетчеризации и управления  транспортом  различного  функционального
назначения и персоналом организаций.
     Ядро ГИС НСО  -  программно-аппаратный  комплекс,  обеспечивающий
функционирование геоинформационной системы.
     Базовые пространственные данные  -  цифровые  данные  о  наиболее
используемых  пространственных  объектах,  отличающихся  устойчивостью
пространственного   положения   во   времени   и   служащих    основой
позиционирования других пространственных объектов.
     Отраслевые  пространственные  данные  -  пространственные  данные
об объектах, находящихся в ведении определенной  отрасли  (ведомства),
необходимые для реализации функций  отдельных  органов  исполнительной
государственной власти. Отраслевые пространственные данные обязательны
для использования в рамках отдельных отраслей.
     Навигационная инфраструктура  Новосибирской  области  -  система,
состоящая  из  вычислительного   центра   и   сети   базовых   станций
и предоставляющая навигационные сервисы для  координатных  определений
объектов с различной точностью (от сантиметров до дециметров).

 

     2. Краткий анализ текущего состояния сферы действия Программы

 

     Для реализации стратегических приоритетов развития  Новосибирской
области   необходимо   развитие   геоинформационного   обеспечения   и
навигационной инфраструктуры, обеспечивающих возможность использования
геоинформационных систем и позволяющих получать достоверные координаты
пространственных объектов на  территории  Новосибирской  области,  что
создает условия для принятия качественных и  оперативных  решений  для
исполнительных  органов  государственной  власти  и  органов  местного
самоуправления  в Новосибирской  области,  основанных  на  эффективном
применении   геоинформации   и    различных    моделей    анализа    и
прогнозирования.
     В современном обществе информация  становится  все  более  важным
фактором  производства,  движущей   силой   экономического   развития,
процветания общества и защиты  его  от  кризисных  ситуаций.  Согласно
Стратегии развития информационного общества  в  Российской  Федерации,
утвержденной Президентом Российской Федерации от 07.02.2008  N Пр-212,
информационные   технологии   уже   стали    локомотивом    социально-
экономического   развития   многих   стран   мира,    а    обеспечение
гарантированного  доступа  граждан  к  информации  является  одной  из
важнейших задач государств.

 

     На  начало  реализации   Программы   уровень   геоинформационного
развития   в Новосибирской    области    характеризуется    следующими
показателями:
     в  Новосибирской  области   используется   212   местных   систем
координат;
     количество  базовых  станций  сети  навигационной  инфраструктуры
Новосибирской области составляет 19 единиц, что  позволяет  охватывать
навигационной инфраструктурой территорию  Новосибирской  области  лишь
на 40%,  при  этом  обеспеченность  территории  Новосибирской  области
навигационным  сервисом  в  режиме  реального   времени   дециметровой
точности  (1?2 дм)  составляет  всего  60%  (при  необходимых   100%),
навигационным  сервисом  в  режиме  реального  времени   сантиметровой
точности (1?3 см) - 40%, навигационным сервисом в режиме постобработки
работ по координатным определениям с точностью 1?2 см - 80%.

 

     В настоящее время основными проблемами, препятствующими  созданию
единого геоинформационного и навигационного пространства Новосибирской
области,  повышению  эффективности   использования   геоинформационных
и спутниковых  навигационных  технологий  на  базе   системы   ГЛОНАСС
на территории Новосибирской области, являются следующие:
     1) отсутствие доступа   к   пространственным    данным.    Данные
о пространственных объектах, содержащиеся на  топографических  картах,
планах городов, в геодезических и нивелирных сетях,  длительное  время
традиционно использовались для решения задач в отраслях экономики и  в
целях  обеспечения  обороноспособности  государства   и   национальной
безопасности страны, что определило необходимость их засекречивания;
     2) несопоставимость пространственных данных. Во  многих  отраслях
экономики  создавались  и  использовались  открытые   пространственные
данные. Они издавались в виде схем, планов, карт ограниченных участков
территории в местных системах координат. Такие данные не сопоставимы и
не  скоординированы  между  собой,  что  исключает  их  совместное   и
комплексное использование;
     3) недостаточный уровень  развития  навигационной  инфраструктуры
Новосибирской области, в том числе наличие  недостаточного  количества
базовых  станций  сети  навигационной   инфраструктуры   Новосибирской
области (19 единиц)  для  100%  охвата  навигационной  инфраструктурой
территории Новосибирской области;
     4) недостаточное обеспечение необходимым  навигационным  сервисом
в режиме реального  времени  дециметровой  и  сантиметровой  точности,
навигационным сервисом в режиме постобработки  работ  по  координатным
определениям с точностью 1?2 см.
     5) отсутствие единой     информационно-навигационной      системы
транспортного комплекса Новосибирской области, недостаточное оснащение
транспортных средств бортовыми навигационными устройствами.
     Таким образом, Новосибирская область находится на начальном этапе
формирования   навигационной   инфраструктуры   и   геоинформационного
обеспечения,  отсутствуют  базовые   условия   для   создания   единой
геоинформационной  системы  Новосибирской   области,   в   том   числе
нормативно-правовые,      программно-аппаратные,       информационные,
методические,  развитие  навигационной  инфраструктуры   Новосибирской
области находится на недостаточном уровне.

 

      3. Обоснование необходимости решения существующей проблемы
                      программно-целевым методом

 

     Создание единого геоинформационного и навигационного пространства
Новосибирской   области,   повышение    эффективности    использования
геоинформационных  и  спутниковых  навигационных  технологий  на  базе
системы  ГЛОНАСС  на   территории   Новосибирской   области   является
комплексной и межведомственной задачей, которая не может  быть  решена
на уровне отдельных ОИОГВ или ОМС. Ее  реализация  возможна  в  рамках
программно-целевого подхода, использование которого позволит:
     обеспечить комплексный подход при получении, обработке,  хранении
и комплексном представлении информации;
     реализовать  единую  техническую  и   технологическую   политику,
совместимость геоинформационных систем различного уровня  и  различных
ведомств;
     повысить    эффективность    расходования    бюджетных    средств
Новосибирской  области  на  формирование  геоинформационных  систем  и
навигационной инфраструктуры, в том числе за счет координации работ  и
ликвидации дублирования мероприятий в этой области.
     Разработка Программы осуществлена в соответствии с постановлением
Правительства   РФ   от 21.12.2012   N 1367   "Об утверждении   Правил
предоставления  и  распределения  в  2013-2014   годах   субсидий   из
федерального  бюджета  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации   на
информационно-навигационное  обеспечение  автомобильных  маршрутов  по
транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад", Приказом Минтранса
России  от 01.02.2013  N 19  "О мерах  по   реализации   Постановления
Правительства Российской Федерации  от 21  декабря  2012  года  N 1367
"Об утверждении Правил  предоставления  и  распределения  в  2013-2014
годах субсидий из федерального бюджета бюджетам  субъектов  Российской
Федерации  на  информационно-навигационное  обеспечение  автомобильных
маршрутов  по  транспортным  коридорам  "Север-Юг"  и  "Восток-Запад",
Законом     Новосибирской     области      от 15.12.2007      N 166-ОЗ

прогнозировании,  программах  и   планах   социально-экономического
развития   Новосибирской   области",    распоряжением    администрации
Новосибирской области от 22.10.2009  N 459-ра  "О расширении  практики
применения ведомственных и долгосрочных целевых программ как  основных
инструментов  программно-целевого  планирования   бюджетных   расходов
Новосибирской  области",  постановлением  Правительства  Новосибирской
области от 30.01.2012 N 42-п "Об утверждении Порядка принятия  решений
о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской  области,  их
формирования и реализации" и постановлением Губернатора  Новосибирской
области от 17.08.2012 N 140 "О департаменте информатизации  и развития
телекоммуникационных технологий Новосибирской области".
     Программа отвечает основным приоритетам  социально-экономического
развития Новосибирской области,  установленным  Стратегией  социально-
экономического развития Новосибирской области на период до 2025  года,
утвержденной   постановлением   Губернатора   Новосибирской    области
от 03.12.2007 N 474, соответствует общим принципам Концепции  развития
информационного общества и электронного правительства в  Новосибирской
области на период до 2015 года, утвержденной распоряжением Губернатора
Новосибирской области от 25.03.2011 N 90-р.

 

           III. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы

 

     Целью Программы является создание базовых условий, обеспечивающих
доступ   к   пространственным   данным   и   результатам   космической
деятельности, и их эффективное использование на базе геоинформационных
и навигационных технологий на базе  системы  ГЛОНАСС  в  Новосибирской
области.
     Задачами Программы являются:
     создание ГИС  НСО  и  наполнение  ее  базовыми  пространственными
данными;
     создание условий  для  наполнения  отраслевыми  пространственными
данными базы данных ГИС НСО;
     развитие  навигационной  инфраструктуры   Новосибирской   области
с использованием технологий ГЛОНАСС;
     создание   региональной    информационно-навигационной    системы
мониторинга работы транспортного комплекса Новосибирской области.
     Цель,  задачи  Программы,  перечень  целевых  индикаторов  и   их
планируемые значения приведены в приложении N 1 к Программе.  Методика
расчета значений целевых индикаторов Программы приведена в  приложении
N 4 к Программе.

 

                   IV. Система мероприятий Программы

 

     Перечень  программных  мероприятий  с  разбивкой   по   годам   и
исполнителям приведен в приложении N 2 к Программе.
     Мероприятие  задачи 1  "Создание  ядра  ГИС   НСО   (формирование
нормативно-правовой     базы,     программно-аппаратного     комплекса
и информационно-методологическое   обеспечение   ГИС    НСО)"    будет
выполняться в рамках технического задания к государственному контракту
и включать в себя следующие этапы:
     1. Проведение работ по анализу  существующей  нормативно-правовой
базы, касающейся вопросов создания и эксплуатации ГИС НСО.
     2. Сбор информации и проведение анализа, в том числе  нормативной
правовой базы, регламентирующей деятельность ОИОГВ  и  ОМС,  в  части,
касающейся работы с пространственными данными Новосибирской области.
     3. Проведение  обследования  существующих  информационных  систем
и массивов  информации  в  сфере  градостроительной   деятельности   и
земельных  отношений,  включая  действующие  системы  документооборота
муниципальных образований Новосибирской области.
     4. Разработка, согласование проекта программы создания ГИС НСО.
     5. Разработка  пакета  документов,  необходимых   для   правового
обеспечения внедрения и эксплуатации ГИС НСО.
     6. Внедрение регламентов информационного  взаимодействия,  в  том
числе  административных   регламентов   оказания   государственных   и
муниципальных услуг в ГИС НСО.
     7. Формирование      цифровой       картографической       основы
геоинформационной системы Новосибирской области.
     8. Разработка и согласование  технического  задания  на  создание
ГИС НСО, соответствующего ГОСТ 34.602-89.
     9. Разработка  и  утверждение  единой   системы   классификаторов
данных, структуры и форматов хранения и обмена данных,  форм  типичных
документов для отчетов и сбора данных.
     10. Разработка программ обучения групп пользователей.
     11. Подбор и адаптация программных средств для создания и ведения
ГИС НСО.
     12. Разработка  программных  документов  для  ведения   ГИС   НСО
в соответствии с требованиями к составу документации.
     13. Определение и уточнение  требований  к  аппаратно-техническим
средствам, предлагаемым для оснащения ГИС НСО.
     14. Разработка структуры портала ГИС НСО.
     15. Разработка  методики  и   технологии   миграции   данных   из
существующих информационных массивов в базы данных ГИС НСО.
     16. Приобретение серверного оборудования и  рабочих  станций  для
создания ГИС НСО (региональный сегмент).
     17. Приобретение, инсталляция и настройка базового и  прикладного
программного  обеспечения,   необходимого   для   создания   ГИС   НСО
(региональный сегмент).
     18. Приобретение   рабочих   станций   для   создания   ГИС   НСО
(муниципальный сегмент).
     19. Поставка, инсталляция  и  настройка  базового  и  прикладного
программного  обеспечения,   необходимого   для   создания   ГИС   НСО
(муниципальный сегмент).
     20. Осуществление миграции существующих  информационных  массивов
в базы данных ГИС НСО (региональный сегмент).
     21. Осуществление миграции существующих  информационных  массивов
в базы данных ГИС НСО (муниципальный сегмент).
     22. Проведение серии семинаров по обучению работе с ГИС НСО.
     23. Ввод в опытную эксплуатацию ГИС НСО.

 

                   V. Механизмы реализации Программы
              и система управления реализацией Программы

 

     Государственным  заказчиком-координатором  (далее   -   заказчик-
координатор) Программы является департамент информатизации и  развития
телекоммуникационных  технологий  Новосибирской   области   (далее   -
департамент). Заказчик-координатор осуществляет  общее  руководство  и
контроль  за  ходом  реализации  Программы,   управление   реализацией
Программы.
     Руководителем  Программы  является   руководитель   департамента.
Руководитель  Программы  несет   ответственность   за   реализацию   и
достижение результатов реализации Программы, обеспечивает  эффективное
использование средств, выделяемых на ее реализацию.
     Исполнителями основных мероприятий Программы являются:
     областные   исполнительные    органы    государственной    власти
Новосибирской области, к полномочиям которых относится деятельность  в
сфере действия Программы;
     иные лица, привлекаемые  на  конкурсной  основе  в  установленном
действующим законодательством порядке.
     В обеспечение соблюдения требований  Постановления  Правительства
РФ  от 21.12.2012  N 1367  "Об утверждении  Правил  предоставления   и
распределения  в 2013-2014  годах  субсидий  из  федерального  бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное
обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам  "Север-
Юг"  и  "Восток-Запад"  в   состав   исполнителей   Программы   входит
хозяйственное  общество   -   оператор   региональной   информационно-
навигационной системы  и  организации  (далее  -  оператор).  Оператор
определяется  на   конкурсной   основе   и   обеспечивает   реализацию
мероприятий:
     по введению в постоянную эксплуатацию региональной информационно-
навигационной  системы,  удовлетворяющей  требованиям    том   числе
по программному обеспечению), установленным  Министерством  транспорта
Российской Федерации;
     по оснащению навигационно-связным оборудованием  автотранспортных
средств, используемых при осуществлении перевозок пассажиров,  включая
детей; оказании  скорой  и  неотложной  медицинской  помощи;  оказании
жилищно-коммунальных  услуг;  осуществлении   перевозок   специальных,
опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
     Оператор осуществляет финансовое обеспечение мероприятий согласно
приложению N 2 к Программе.
     Исполнители   основных   мероприятий    Программы    осуществляют
оперативный контроль за выполнением закрепленных за  ними  программных
мероприятий  и  мониторинг  результатов  их  реализации,  представляют
заказчику-координатору все запрашиваемые им необходимые документы  для
работы.
     Исполнители основных мероприятий готовят  проектную  документацию
и техническое задание на поставку товаров, выполнение работ,  оказание
услуг,  обеспечивающих  реализацию  отраслевых  мероприятий  в  рамках
Программы.   Подготовленная   документация    передается    заказчику-
координатору для согласования и формирования государственного заказа.
     Порядок    взаимодействия     специализированной     организации,
уполномоченной на осуществление  функций  по  размещению  заказов  для
заказчиков, и заказчиков при размещении заказов на  поставки  товаров,
выполнение  работ,  оказание  услуг  для  нужд  заказчиков,  определен
в постановлении Губернатора Новосибирской области от 17.09.2012  N 161
"О Порядке    взаимодействия    специализированной    организации    и
государственных заказчиков Новосибирской области".
     Отбор   поставщиков   и   организаций-исполнителей,   выполняющих
отдельные работы в рамках Программы за счет средств областного бюджета
Новосибирской  области,  осуществляется  заказчиком-координатором   на
конкурсной  основе,  а выполнение  работ  осуществляется   на   основе
государственных  контрактов  в соответствии  с   Федеральным   законом
от 21.07.2005  N 94-ФЗ  "О размещении  заказов  на  поставки  товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных  и  муниципальных
нужд".
     На  основании  заключенных  по  результатам   размещения   заказа
государственных   контрактов   и   гражданско-правовых   договоров   в
соответствии с установленным законодательством порядком осуществляется
финансирование конкретных работ в рамках программных мероприятий.
     Заказчик-координатор подписывает акты сверки  выполненных  работ,
ведет учет и осуществляет хранение  документов,  касающихся  Программы
(заключения,   соглашения,   договоры,   контракты,   правовые   акты,
утвержденная  Программа,  акты  сверки  выполненных  работ,  бюджетные
заявки, результаты анализов хода выполнения мероприятий и т.д.).
     В целях  эффективного  расходования  бюджетных  средств  заказчик
координатор по итогам проведения оценки  эффективности  Программы  при
необходимости  уточняет  значения  целевых   индикаторов   и   затраты
по программным   мероприятиям,   механизм    реализации    программных
мероприятий и вносит предложения по изменению Программы.
     В целях обеспечения процедуры публичности (открытости) информации
о мероприятиях Программы, значениях целевых  индикаторов,  результатах
контроля  за  реализацией  Программы  заказчик-координатор   размещает
на официальных  сайтах   департамента,   Правительства   Новосибирской
области и Губернатора Новосибирской  области  в  сети  Интернет  текст
утвержденной  Программы    вносимыми  изменениями  и  дополнениями),
информацию о ходе ее реализации и результатах выполнения мероприятий.

 

                  VI. Ресурсное обеспечение Программы

 

  1. Необходимые для реализации Программы потребности в материально-
            технических, информационных и трудовых ресурсах

 

     Для  реализации   Программы   будут   использованы   материально-
технические,  информационные  и  трудовые  ресурсы  ОИОГВ  и  ОМС  (по
согласованию), участвующих в реализации Программы.
     Информационная  поддержка  будет   осуществляться   исполнителями
основных мероприятий Программы  под  общей  координацией  департамента
с использованием  официальных   веб-ресурсов   исполнителей   основных
мероприятий, сайта департамента, а также средств массовой информации.

 

    2. Необходимое финансовое обеспечение с распределением расходов
                 по годам и источникам финансирования

 

     Общий прогнозный объем финансирования, необходимый для реализации
мероприятий  Программы  в  2012-2016  годах,  составит  670 790,9 тыс.
рублей, из них 119 988,0 тыс. рублей - средства федерального  бюджета,
430 814,9 тыс.  рублей - средства  областного  бюджета   Новосибирской
области, 119 988,0 тыс. рублей - средства внебюджетных источников.
     Сводные финансовые затраты с  распределением  расходов  по  годам
и источникам финансирования приводятся в приложении N 3 к Программе.

 

            VII. Ожидаемые результаты реализации Программы

 

     Реализация   Программы   позволит   создать   базовые    условия,
обеспечивающие  доступ  к  пространственным   данным   и   результатам
космической  деятельности  и их  эффективное  использование  на   базе
геоинформационных и навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС в
Новосибирской области.
     В результате  реализации  Программы  будут  созданы  региональный
и муниципальные сегменты ГИС НСО (1 региональный и 35 муниципальных):
     уровень наполнения базы данных ГИС НСО базовыми пространственными
данными муниципальных образований Новосибирской области составит 100%;
     уровень  наполнения  базы  данных  ГИС  НСО  отраслевыми   слоями
достигнет 100%.
     Сеть навигационной инфраструктуры Новосибирской области  к  концу
реализации Программы увеличится до 31 станции,  что  позволит  достичь
100%   охвата   территории   Новосибирской    области    навигационной
инфраструктурой   с использованием   технологий   ГЛОНАСС,   а   также
обеспечить территорию Новосибирской области:
     на  100%  навигационным  сервисом  в  режиме  реального   времени
дециметровой точности (1?2 дм) (увеличение на  40  процентных  пунктов
по сравнению с уровнем 2010 года);
     на  80%  навигационным  сервисом  в  режиме   реального   времени
сантиметровой точности (1?3 см) (увеличение на 40  процентных  пунктов
по сравнению с уровнем 2010 года).
     К  концу  2013  года  будет  создана  и  введена   в   постоянную
эксплуатацию   региональная    навигационно-информационная    система,
используемая при информационно-навигационном обеспечении автомобильных
маршрутов на территории Новосибирской области.
     В  результате  к  концу  реализации  Программы   доля   отдельных
категорий автотранспортных средств, зарегистрированных  на  территории
Новосибирской области, оснащенных навигационно-связным оборудованием и
охваченных действием региональной навигационно-информационной системы,
составит 100%,  в  частности  в  отношении  автотранспортных  средств,
используемых при осуществлении перевозки пассажиров  (включая  детей);
оказании скорой и неотложной  медицинской  помощи;  оказании  жилищно-
коммунальных  услуг  и прочих  категорий,   охваченных   мероприятиями
Программы.
     Реализация Программы будет способствовать:
     использованию    технологий     ГЛОНАСС     в     технологических
и производственных процессах;
     расширению   возможностей   использования   ГИС-технологий    для
выработки управленческих решений в процессах планирования,  управления
и производственной деятельности на территории Новосибирской области;
     автоматизации  технологических  процессов  сбора,   формирования,
переработки и ведения пространственных данных и обеспечению реализации
смежных  деловых  процессов  исполнительных  органов   государственной
власти и органов местного самоуправления в  Новосибирской  области  по
управлению территориями Новосибирской области;
     повышению  качества  и  эффективности   управления   территориями
Новосибирской области на региональном и муниципальном уровнях за  счет
широкого использования информационных ресурсов пространственных данных
при принятии управленческих решений и контроля за их исполнением;
     снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций  и  повышению
эффективности устранения их последствий;
     обеспечению доступа к открытым данным, содержащимся  в  ГИС  НСО,
посредством сети Интернет с целью информирования организаций и граждан
в соответствии с требованиями действующего законодательства.
     Реализация Программы также создаст условия для:
     повышения оперативности подготовки  пространственной  информации,
необходимой  для  принятия  исполнительными  органами  государственной
власти    Новосибирской    области    управленческих    решений     по
территориальному развитию и снижения рисков их принятия;
     повышения оперативности выявления неиспользуемых  и  неэффективно
используемых земель;
     сокращения   времени   оформления   гражданами   и    инвесторами
землеустроительной и градостроительной документации;
     сокращения  расходов  на  проведение   аварийно-восстановительных
работ и ликвидацию последствий кризисных и  чрезвычайных  ситуаций  на
территории Новосибирской области;
     повышения дисциплины оперативных служб и  сокращения  времени  их
реагирования  на  дорожно-транспортные  происшествия  и   чрезвычайные
ситуации;
     повышения  доступа  к  информации  жителей  сельских   поселений,
потребителей транспортных услуг Новосибирской области.
     Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в  целях
контроля  за  реализацией  Программы  и  своевременного  принятия  мер
по повышению эффективности ее реализации и расходования средств на  ее
реализацию.
     Оценка   эффективности    реализации    Программы    производится
государственным заказчиком-координатором.
     Оценка  эффективности  реализации   Программы   производится   на
основании соотношения оценки результативности реализации  Программы  и
уровня финансового обеспечения программных мероприятий.


Информация по документу
Читайте также