Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 28.09.2011 № 434-рпПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 28.09.2011 N 434-рп г.Новосибирск Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы "Развитие геоинформационного обеспечения и навигационной инфраструктуры с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Новосибирской области в 2012-2016 годах" В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации": 1. Утвердить прилагаемую Концепцию долгосрочной целевой программы "Развитие геоинформационного обеспечения и навигационной инфраструктуры с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Новосибирской области в 2012-2016 годах" (далее - Программа). 2. Определить заказчиком-координатором Программы департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области (Дюбанов А.В.). 3. Департаменту информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области (Дюбанов А.В.) обеспечить разработку проекта Программы. 4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Хомлянского А.Б. Губернатор Новосибирской области В.А.Юрченко ____________________ УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Новосибирской области от 28.09.2011 N 434-рп КОНЦЕПЦИЯ долгосрочной целевой программы "Развитие геоинформационного обеспечения и навигационной инфраструктуры с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Новосибирской области в 2012-2016 годах" (далее - Программа) I. Цели и задачи Программы Цель - создание базовых условий, обеспечивающих свободный доступ областных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан к пространственным данным и их эффективное использование на базе геоинформационных технологий. Задачи: 1. Создание геоинформационной системы Новосибирской области (далее - ГИС НСО) и наполнение её базовыми пространственными данными. 2. Создание условий для наполнения отраслевыми пространственными данными базы данных ГИС НСО. 3. Развитие навигационной инфраструктуры Новосибирской области с использованием технологий ГЛОНАСС. II. Система целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость результатов достижения цели и решения задач Программы |————————————————————|———————————————————|—————————————————————————|————————————————————————————————————| | Цель/задачи, | Целевые | Единицаизмерения | Значение целевого индикатора по | | требующие решения | индикаторы | | годам реализации Программы | | для достижения | | | | | цели | | | | | | | |——————|——————|——————|———————|———————| | | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |————————————————————|———————————————————|—————————————————————————|——————|——————|——————|———————|———————| | Цель: Создание | уровень | % | 11 | 33 | 53 | 75 | 100 | | геоинформационной | обеспечения | | | | | | | | системы | базовыми | | | | | | | | Новосибирской | условиями | | | | | | | | области (далее - | исполнительных | | | | | | | | ГИС НСО) и | органов | | | | | | | | наполнение | государственной | | | | | | | | её базовыми | власти, органов | | | | | | | | пространственными | местного | | | | | | | | данными | самоуправления, | | | | | | | | | организаций и | | | | | | | | | граждан, | | | | | | | | | гарантирующими | | | | | | | | | свободный доступ | | | | | | | | | к | | | | | | | | | пространственным | | | | | | | | | данным | | | | | | | | | Новосибирской | | | | | | | | | области | | | | | | | | | (нарастающим | | | | | | | | | итогом) | | | | | | | |————————————————————|———————————————————|—————————————————————————|——————|——————|——————|———————|———————| | Задача 1. | количество | ед. | 1 | 7 | 15 | 25 | 35 | | Создание | органов местного | | | | | | | | геоинформационной | самоуправления | | | | | | | | системы | Новосибирской | | | | | | | | Новосибирской | области, | | | | | | | | области (далее - | подключенных | | | | | | | | ГИС НСО) и | к ГИС НСО | | | | | | | | наполнение | (нарастающим | | | | | | | | её базовыми | итогом) | | | | | | | | пространственными | | | | | | | | | данными | | | | | | | | |————————————————————|———————————————————|—————————————————————————|——————|——————|——————|———————|———————| | | уровень | % | 2 | 14 | 42 | 71 | 100 | | | наполнения базы | | | | | | | | | данных ГИС НСО | | | | | | | | | базовыми | | | | | | | | | пространственными | | | | | | | | | данными | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | образований | | | | | | | | | Новосибирской | | | | | | | | | области | | | | | | | | | (нарастающим | | | | | | | | | итогом) | | | | | | | |————————————————————|———————————————————|—————————————————————————|——————|——————|——————|———————|———————| | Задача 2. | уровень | % | - | - | 30 | 60 | 100 | | Создание условий | наполнения ГИС | | | | | | | | для наполнения | НСО отраслевыми | | | | | | | | отраслевыми | пространственными | | | | | | | | пространственными | данными | | | | | | | | данными базы | (нарастающим | | | | | | | | данных ГИС НСО | итогом) | | | | | | | |————————————————————|———————————————————|—————————————————————————|——————|——————|——————|———————|———————| | Задача 3. | охват территории | % | 40 | 100 | 100 | 100 | 100 | | Развитие | Новосибирской | | | | | | | | навигационной | области | | | | | | | | инфраструктуры | навигационной | | | | | | | | Новосибирской | инфраструктурой, | | | | | | | | области с | с использованием | | | | | | | | использованием | технологий | | | | | | | | технологий ГЛОНАСС | ГЛОНАСС, в целях | | | | | | | | | создания единого | | | | | | | | | координатного | | | | | | | | | пространства | | | | | | | | | (нарастающим | | | | | | | | | итогом) | | | | | | | |————————————————————|———————————————————|—————————————————————————|——————|——————|——————|———————|———————| | | обеспеченность | % | 60 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | территории | | | | | | | | | Новосибирской | | | | | | | | | области | | | | | | | | | навигационным | | | | | | | | | сервисом в режиме | | | | | | | | | реального времени | | | | | | | | | дециметровой | | | | | | | | | точности (1ч2 дм) | | | | | | | | | (нарастающим | | | | | | | | | итогом) | | | | | | | |————————————————————|———————————————————|—————————————————————————|——————|——————|——————|———————|———————| | | обеспеченность | % | 40 | 80 | 80 | 80 | 80 | | | территории | | | | | | | | | Новосибирской | | | | | | | | | области | | | | | | | | | навигационным | | | | | | | | | сервисом в режиме | | | | | | | | | реального времени | | | | | | | | | сантиметровой | | | | | | | | | точности (1ч3 см) | | | | | | | | | (нарастающим | | | | | | | | | итогом) | | | | | | | |————————————————————|———————————————————|—————————————————————————|——————|——————|——————|———————|———————| | | обеспеченность | % | 80 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | территории | | | | | | | | | Новосибирской | | | | | | | | | области | | | | | | | | | навигационным | | | | | | | | | сервисом в режиме | | | | | | | | | постобработки | | | | | | | | | работ по | | | | | | | | | координатным | | | | | | | | | определениям | | | | | | | | | с точностью 1ч2 | | | | | | | | | см (нарастающим | | | | | | | | | итогом) | | | | | | | |————————————————————|———————————————————|—————————————————————————|——————|——————|——————|———————|———————| III. Анализ проблемы В современном обществе навигационное и геоинформационное обеспечение становятся все более важным источником информации для развития информационного общества, является движущей силой экономического развития и процветания общества. Согласно Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212, информационные технологии уже стали локомотивом социально-экономического развития многих стран мира, а обеспечение гарантированного свободного доступа граждан к информации является одной из важнейших задач государств. Открывающиеся возможности и масштаб задач, стоящих перед Новосибирской областью, по внедрению технологий ГЛОНАСС, созданию единой геоинформационной и навигационной инфраструктуры, указывает на необходимость консолидировать организационные, технологические и экономические ресурсы субъекта в рамках единой региональной политики. Для реализации стратегических приоритетов развития Новосибирской области необходимо развитие геоинформационного обеспечения и навигационной инфраструктуры, обеспечивающих возможность использования геоинформационных систем и позволяющих получать достоверные координаты пространственных объектов на территории Новосибирской области, что создает условия для принятия качественных и оперативных решений для исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Новосибирской области, основанных на эффективном применении геоинформации и различных моделей анализа и прогнозирования. Существующие в настоящее время системы идентификации пространственных объектов по их адресному описанию, в том числе реестры, кадастры, регистры, ведение которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти, не позволяют обеспечить интеграцию и совместное использование пространственных данных, полученных из различных источников. Результатом этого стало отсутствие в Российской Федерации единой системы идентификации пространственных объектов, что препятствует использованию пространственных данных как универсального элемента связи различных баз данных и делает невозможным построение единого информационного пространства. Ключевой проблемой в сфере геоинформационного обеспечения в Новосибирской области является отсутствие единой геоинформационной системы субъекта. Кроме того, в России рынок спутниковых систем навигации начал активно развиваться с 2007 года, когда Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации" установлен бесплатный доступ к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС для широкого круга потребителей. Однако в настоящее время в Новосибирской области отсутствует комплексный подход к внедрению спутниковых навигационных технологий на базе ГЛОНАСС, данных дистанционного зондирования Земли и других результатов космической деятельности в различные области экономики. Потребители (исполнительные органы государственной власти Новосибирской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, юридические и физические лица) независимо друг от друга организуют использование спутниковых навигационных технологий на базе ГЛОНАСС, при этом обмен конечными результатами и опытом этих работ не организован, что приводит к дублированию работ и неэффективному использованию средств. Зачастую отсутствует инфраструктура и необходимая нормативная правовая база, обеспечивающая использование спутниковых навигационных технологий на базе ГЛОНАСС, данных дистанционного зондирования Земли и других результатов космической деятельности. Уровень геоинформационного развития в Новосибирской области на начало реализации Программы характеризуется следующими показателями: в Новосибирской области используется 212 местных систем координат; отсутствуют базовые условия для создания единой геоинформационной системы Новосибирской области, в том числе нормативно-правовые, программно-аппаратные, информационные, методические; базовые пространственные данные не имеют единой системы хранения, используются разрозненно и несопоставимы; развитие навигационной инфраструктуры Новосибирской области находится на недостаточном уровне. Так, количество базовых станций сети навигационной инфраструктуры Новосибирской области составляет 19 единиц, что позволяет охватывать навигационной инфраструктурой территорию Новосибирской области лишь на 40%, при этом обеспеченность территории Новосибирской области навигационным сервисом в режиме реального времени дециметровой точности (1-2 дм) составляет всего 60% (при необходимых 100%), навигационным сервисом в режиме реального времени сантиметровой точности (1-3 см) - 40%, навигационным сервисом в режиме постобработки работ по координатным определениям с точностью 1:2 см - 80%. Вместе с тем, положительной тенденцией в развитии использования систем спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в Новосибирской области является внедрение их на транспортных средствах пассажирского автомобильного транспорта. В рамках долгосрочной целевой программы "Обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области на 2012-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 15.08.2011 N 342-п, на территории Новосибирской области планируется достижение 100% охвата аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных средств пассажирского транспорта Новосибирской области. Приведенные текущие значения показателей геоинформационного развития Новосибирской области позволяют сказать о завершении начального этапа формирования навигационной инфраструктуры Новосибирской области, но в то же время указывают на отсутствие базовых условий для создания единой геоинформационной системы Новосибирской области. Результаты проведенного анализа свидетельствуют о том, что проблемами, препятствующими созданию единого геоинформационного и навигационного пространства Новосибирской области, повышению эффективности использования геоинформационных и спутниковых навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС на территории Новосибирской области, являются следующие: отсутствие единой системы ГИС НСО; недостаточный уровень развития навигационной инфраструктуры Новосибирской области, в том числе наличие недостаточного количества базовых станций сети навигационной инфраструктуры Новосибирской области (19 единиц) для 100% охвата навигационной инфраструктурой территории Новосибирской области, а также недостаточное обеспечение необходимым навигационным сервисом в режиме реального времени дециметровой и сантиметровой точности, навигационным сервисом в режиме постобработки работ по координатным определениям с точностью 1:2 см. IV. Обоснование необходимости решения проблемы в рамках программно-целевого подхода Вопросы навигационного и геоинформационного обеспечения становятся в настоящее время особо значимыми. Факторами, определяющими необходимость создания и развития инфраструктуры пространственных данных, являются: увеличение числа задач, требующих использования пространственных данных, созданных и хранящихся в цифровых форматах; распространение геоинформационных технологий как средства эффективного использования пространственных данных; развитие информационно-телекоммуникационных технологий; рост потребности в создании условий для оперативного доступа к пространственным данным. Решение поставленных задач будет способствовать: использованию технологий ГЛОНАСС в технологических и производственных процессах; расширению возможностей использования ГИС-технологий для выработки управленческих решений в процессах планирования, управления и производственной деятельности на территории Новосибирской области; автоматизации технологических процессов сбора, формирования, переработки и ведения пространственных данных и обеспечению реализации смежных деловых процессов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Новосибирской области по управлению территориями Новосибирской области; повышению качества и эффективности управления территориями Новосибирской области на региональном и муниципальном уровнях за счет широкого использования информационных ресурсов пространственных данных при принятии управленческих решений и контроле их исполнения; снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и повышению эффективности устранения их последствий; обеспечению доступа к открытым данным, содержащимся в ГИС НСО, посредством сети Интернет с целью информирования организаций и граждан в соответствии с требованиями действующего законодательства. Создание и развитие инфраструктуры пространственных данных в рамках долгосрочной целевой программы позволит: повысить оперативность подготовки пространственной информации, необходимой для принятия исполнительными органами государственной власти Новосибирской области управленческих решений по территориальному развитию; повысить оперативность выявления неиспользуемых и неэффективно используемых земель; сократить время оформления гражданами и инвесторами землеустроительной и градостроительной документации; сократить расходы на проведение аварийно-восстановительных работ и ликвидацию последствий кризисных и чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области; сократить время реагирования оперативных служб на дорожно-транспортные происшествия и чрезвычайные ситуации; повысить доступ к информации жителей сельских поселений. Реализация Программы возможна на принципах расширения государственно-частного партнерства, усиления интеграции и межведомственного взаимодействия органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления, что возможно при применении программно-целевого подхода. V. Механизм реализации Программы, система управления Государственным заказчиком-координатором (далее - заказчик-координатор) Программы является департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области (далее - Департамент). Заказчик-координатор осуществляет общее руководство и контроль за ходом реализации Программы, управление исполнителями основных мероприятий Программы. Руководителем Программы является руководитель Департамента. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и достижение результатов реализации Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию. Исполнителями основных мероприятий Программы являются областные исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, бюджетные организации, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия Программы, а также иные организации, определяемые заказчиком-координатором на конкурсной основе. Исполнители основных мероприятий осуществляют оперативный контроль за выполнением закрепленных за ними программных мероприятий и мониторинг результатов их реализации, предоставляют заказчику-координатору все запрашиваемые им необходимые документы для работы. Исполнители основных мероприятий готовят проектную документацию и техническое задание на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, обеспечивающих реализацию отраслевых мероприятий в рамках Программы. Подготовленная документация передается заказчику-координатору для согласования и формирования государственного заказа. Порядок взаимодействия областного исполнительного органа государственной власти, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков, и заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, определен в постановлении Губернатора Новосибирской области от 11.04.2008 N 144 "О распределении полномочий по вопросам, связанным с государственными закупками Новосибирской области". Реализация Программы осуществляется при участии органов местного самоуправления, которые принимают участие в исполнении программных мероприятий на основании соглашений, заключенных с Департаментом. Отбор поставщиков и организаций-исполнителей, выполняющих отдельные работы в рамках Программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области, осуществляется заказчиком-координатором на конкурсной основе, а выполнение работ осуществляется на основе государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". На основании заключенных по результатам размещения заказа государственных контрактов и гражданско-правовых договоров в соответствии с установленным законодательством порядком осуществляется финансирование конкретных работ в рамках программных мероприятий. Заказчик-координатор подписывает акты сверки выполненных работ, ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся Программы (заключения, соглашения, договоры, контракты, правовые акты, утвержденная Программа, акты сверки выполненных работ, бюджетные заявки, результаты анализов хода выполнения мероприятий и т.д.). В целях эффективного расходования бюджетных средств заказчик-координатор по итогам проведения оценки эффективности Программы при необходимости уточняет значения целевых индикаторов и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программных мероприятий и вносит предложения по изменению Программы. В целях обеспечения процедуры публичности (открытости) информации о мероприятиях Программы, значениях целевых индикаторов, результатах контроля за реализацией Программы заказчик-координатор размещает на официальных сайтах Департамента и Правительства Новосибирской области в сети Интернет текст утвержденной Программы (с вносимыми изменениями и дополнениями), информацию о ходе ее реализации и результатах выполнения мероприятий. VI. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Основной целью Программы является создание базовых условий, обеспечивающих свободный доступ областных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан к пространственным данным и их эффективное использование на базе геоинформационных технологий. Для решения проблем, изложенных в концепции Программы, разработаны необходимые подходы по реализации государственной политики в области создания и развития инфраструктуры пространственных данных. Создание геоинформационной системы, единой по данным, многоцелевой по направлениям использования, эффективной по сервисам предоставления информации и механизмам анализа требует решения вопроса о введении единой системы координат. В настоящее время на территории субъекта применяется 212 локальных систем координат, что создает ряд системных проблем по использованию имеющейся геоинформационной базы данных в качестве единого информационного поля. Поэтому введение единой местной системы координат Новосибирской области становится важным этапом на пути создания единого геоинформационного пространства. Для решения вопроса введения единой местной системы координат принято постановление администрации Новосибирской области от 25 декабря 2009 года N 471-па "О местной системе координат, устанавливаемой в отношении Новосибирской области", в котором утверждено положение о местной системе координат и методика перехода. Государственная система координат и локальные системы координат создавались на протяжении десятилетий с помощью традиционных технологий. Поэтому координаты пунктов государственной сети и сетей сгущения, из-за применения существовавших на момент их создания измерительных инструментов и методик, имеют погрешности значительно большие, чем достижимые в настоящее время точности, получаемые при использовании спутниковых технологий ГЛОНАСС. Поскольку значения координат пунктов государственной сети и сетей сгущения использовались для нахождения параметров перехода между системами координат, ошибки координат пунктов внесли искажения в параметры перехода между системами координат. Необходимо создание надежного инструмента, позволяющего гарантированно получать достоверные координаты пространственных объектов в единой местной системе координат. Таким инструментом должна стать навигационная инфраструктура с использованием технологий ГЛОНАСС. Начало реализации создания навигационной инфраструктуры было положено в рамках ведомственной целевой программы "Создание территориальной информационной системы в Новосибирской области на 2008-2010 гг.". В настоящее время навигационная инфраструктура состоит из вычислительного центра и 19 базовых станции приёма измерительной информации от спутников навигационных систем ГЛОНАСС и GPS. Она охватывает навигационным сервисом около 60% от экономически развитой территории Новосибирской области. Обеспечиваемая системой точность измерений составляет 1-3 см в режиме реального времени и позволяет достичь точности порядка 1 см в режиме постобработки. Современные спутниковые технологии координатных определений точнее и, как минимум, на порядок производительнее традиционных технологий. Достигнутые качественные преимущества при создании сегмента навигационной инфраструктуры позволяют сделать вывод о целесообразности дальнейшего её развития в рамках Программы вплоть до достижения 100% охвата территории Новосибирской области. Геоинформационная система Новосибирской области должна создаваться как единая многоуровневая система. Варианты создания обособленных геоинформационных систем не являются эффективными и целесообразными. Наполнение информацией базы данных геоинформационной системы предлагается следующим образом: изначально база данных наполняется имеющейся геопространственной информацией, а работа по внесению всех новых объектов (и перерегистрации имеющихся) будет производиться только при условии использования навигационной инфраструктуры ГЛОНАСС для координатных определений. Предлагаемый вариант позволит максимально быстро использовать геоинформационную систему для принятия управленческих решений в части развития территорий, планирования. К возможным рискам следует отнести возможные значительные финансовые и временные затраты по переводу имеющейся пространственной информации из локальных систем координат в единую информационную систему Новосибирской области. VII. Оценка объема предполагаемого финансирования и предложения по его источникам Финансирование Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов Новосибирской области. Предполагается, что функции главного распорядителя бюджетных средств Программы будет осуществлять департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и ежегодно будут уточняться в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией и с законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период. По предварительной оценке объем необходимого финансирования Программы на 5 лет составит 397,0 млн. руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 380 млн. руб., за счет средств местных бюджетов - 17 млн. рублей. VIII. Предполагаемый перечень проектов и основных направлений реализации мероприятий, достаточный для решения задач и достижения цели Программы Для достижения поставленной цели и выполнения задач предлагается реализация программных мероприятий по следующим направлениям деятельности: |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Система задач | Перечень проектов и основных направлений | | для достижения цели | реализации мероприятий | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Задача 1. | Создание ядра ГИС НСО (формирование | | Создание геоинформационной | нормативно-правовой базы, программно-аппаратного | | системы Новосибирской | комплекса и информационно-методологическое | | области и наполнение её | обеспечение ГИС НСО). Этапы выполнения данного | | базовыми пространственными | мероприятия будут подробно изложены в рамках | | данными | технического задания к государственному контракту | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Задача 2. | 1. Разработка проектов по наполнению базы данных | | Создание условий для | ГИС НСО отраслевыми слоями пространственных данных | | наполнения отраслевыми | областными исполнительными органами государственной | | пространственными данными | власти (министерство здравоохранения Новосибирской | | базы данных ГИС НСО | области, министерство образования, науки и | | | инновационной политики Новосибирской области, | | | министерство промышленности, торговли и развития | | | предпринимательства Новосибирской области, | | | министерство сельского хозяйства Новосибирской | | | области, министерство строительства и | | | жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской | | | области, министерство транспорта и дорожного | | | хозяйства Новосибирской области, департамент | | | имущества и земельных отношений Новосибирской | | | области, департамент информатизации и развития | | | телекоммуникационных технологий Новосибирской | | | области). | | | 2. Создание отраслевых баз данных ГИС НСО | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Задача 3. | 1. Проведение проектных работ по развитию | | Развитие навигационной | навигационной инфраструктуры Новосибирской области. | | инфраструктуры | 2. Проведение работ по созданию вычислительного | | Новосибирской области с | центра навигационной инфраструктуры Новосибирской | | использованием технологий | области (закупка серверного и сетевого | | ГЛОНАСС | оборудования, оргтехники, программного обеспечения) | | | и обеспечение его работы. | | | 3. Приобретение приёмников сигналов глобальных | | | навигационных спутниковых систем (ГЛОНАСС/GPS) и | | | дополнительного оборудования для инсталляции | | | спутниковых приёмников сети навигационной | | | инфраструктуры (источники бесперебойного питания, | | | датчики температуры и др.) и специализированного | | | программного обеспечения (для управления работы | | | приёмников сети инфраструктуры). | | | 4. Установка базовых станций сети навигационной | | | инфраструктуры Новосибирской области | | | (пуско-наладочные работы навигационной | | | инфраструктуры). | | | 5. Сертификация навигационной инфраструктуры | | | Новосибирской области. | | | 6. Проведение работ по определению параметров | | | перехода от геоцентрической системы координат к | | | местной системе координат Новосибирской области. | | | Цифровая модель геоида (квазигеоида). | | | 7. Обеспечение работы базовых станций сети | | | навигационной инфраструктуры (с использованием | | | технологий ГЛОНАСС) Новосибирской области | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| IХ. Обоснование эффективности Программы Реализация Программы позволит создать базовые условия, обеспечивающие свободный доступ областным исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и гражданам к пространственным данным, и их эффективное использование на базе геоинформационных технологий. В результате реализации Программы будут созданы региональный и муниципальные сегменты ГИС НСО (1 региональный и 35 муниципальных): уровень наполнения базы данных ГИС НСО базовыми пространственными данными муниципальных образований Новосибирской области составит 100% (от объемов информации, определенной в проектной документации); уровень наполнения базы данных ГИС НСО отраслевыми слоями достигнет 100% (от объемов информации, определенной в проектной документации). Сеть навигационной инфраструктуры Новосибирской области к концу реализации Программы увеличится до 31 станции (что на 12 станций больше аналогичного показателя 2010 года), что позволит достичь 100% охвата территории Новосибирской области навигационной инфраструктурой с использованием технологий ГЛОНАСС, а также обеспечить территорию Новосибирской области: на 100% навигационным сервисом в режиме реального времени дециметровой точности (1-2 дм) (увеличение на 40 процентных пунктов по сравнению с уровнем 2010 года); на 80% навигационным сервисом в режиме реального времени сантиметровой точности (1-3 см) (увеличение на 40 процентных пунктов по сравнению с уровнем 2010 года). Реализация Программы будет способствовать: использованию технологий ГЛОНАСС в технологических и производственных процессах; расширению возможностей использования ГИС-технологий для выработки управленческих решений в процессах планирования, управления и производственной деятельности на территории Новосибирской области; автоматизации технологических процессов сбора, формирования, переработки и ведения пространственных данных и обеспечению реализации смежных деловых процессов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Новосибирской области по управлению территориями Новосибирской области; повышению качества и эффективности управления территориями Новосибирской области на региональном и муниципальном уровнях за счет широкого использования информационных ресурсов пространственных данных при принятии управленческих решений и контроля их исполнения; снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и повышению эффективности устранения их последствий; обеспечению доступа к открытым данным, содержащимся в ГИС НСО, посредством сети Интернет с целью информирования организаций и граждан в соответствии с требованиями действующего законодательства. Реализация Программы также создаст условия для: повышения оперативности подготовки пространственной информации, необходимой для принятия исполнительными органами государственной власти Новосибирской области управленческих решений по территориальному развитию и снижению рисков их принятия; повышения оперативности выявления неиспользуемых и неэффективно используемых земель; сокращения времени оформления гражданами и инвесторами землеустроительной и градостроительной документации; сокращения расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и ликвидацию последствий кризисных и чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области; повышения дисциплины оперативных служб и сокращения времени их реагирования на дорожно-транспортные происшествия и чрезвычайные ситуации; повышения доступа к информации жителей сельских поселений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|