Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 25.03.2011 № 90-рГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 25.03.2011 N 90-р г.Новосибирск Об утверждении Концепции развития информационного общества и электронного правительства в Новосибирской области на период до 2015 года В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", постановлением Губернатора Новосибирской области от 17.04.2009 N 164 "О разработке концепций решения комплексных задач социально-экономического развития Новосибирской области": 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития информационного общества и электронного правительства в Новосибирской области на период до 2015 года (далее - Концепция). 2. Департаменту информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области (Дюбанов А.В.) во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Новосибирской области обеспечить реализацию Концепции. 3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Хомлянского А.Б. Губернатор Новосибирской области В.А.Юрченко ____________________ УТВЕРЖДЕНА распоряжением Губернатора Новосибирской области от 25.03.2011 N 90-р КОНЦЕПЦИЯ развития информационного общества и электронного правительства в Новосибирской области на период до 2015 года I. Анализ ситуации, ключевые проблемы развития В генеральной цели Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года (далее - Стратегия) определена необходимость придания экономике области инновационного качества развития, инвестиционной привлекательности и финансовой самодостаточности. Для реализации стратегических приоритетов развития Новосибирской области необходимо развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей возможность оперативного доступа к информации, информационным системам, банкам знаний и базам данных, создающей условия для принятия оперативных и качественных решений, основанных на эффективном применении различных моделей анализа и прогнозирования. В современном обществе информация и знания становятся все более важным фактором производства, движущей силой экономического развития и процветания общества. Согласно "Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации" (утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212) информационное общество определяется "|высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти". Информационное общество характеризуется: высоким уровнем развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям к обеспечению доступа граждан к социально значимой информации и услугам независимо от места проживания и социального положения; массовым и эффективным использованием информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) во всех областях экономической, социальной и культурной жизни. Ключевой составляющей перехода к информационному обществу является формирование единого информационного пространства. Единое информационное пространство Новосибирской области представляет собой совокупность баз данных и банков знаний, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих и взаимодействующих с системами и сетями других организаций и операторов на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающих информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей на территории Новосибирской области. Наличие современной, высокотехнологичной ИКТ-инфраструктуры является важнейшим фактором, определяющим формирование единого информационного пространства. ИКТ-инфраструктура включает в себя территориально распределенные информационные системы, линии и средства связи, средства вещания, сети и каналы передачи данных, обеспечивает технологическую платформу для качественного доступа к информационным услугам и технологиям. Состояние сферы услуг связи и Интернета на конец 2010 года в муниципальных районах Новосибирской области характеризуется следующими показателями: задействовано 282997 номеров стационарной телефонной связи; подключено 59832 линии широкополосного доступа в сеть Интернет (далее - ШПД). 277 пунктов коллективного доступа к универсальным услугам связи, в том числе Интернет; функционирует 677 отделений почтовой связи. Сводные данные по муниципальным районам Новосибирской области представлены в таблице 1. Таблица 1. Показатели информатизации муниципальных районов Новосибирской области в 2010 году |—————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————| | Наименование | Количество| Количество | Количество | Доля | | района | отделений | номеров |подключенных| населения, | | | почтовой | задейство -| линий ШПД | обеспечен- | | | связи | ванной | в сеть | ная услу- | | | | емкости | Интернет | гами ШПД в | | | | телефонной | | сеть Инте- | | | | сети | | рнет <*>,% | |—————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————| | Баганский | 15 | 3425 | 469 | 7 | |—————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————| | Барабинский | 27 | 10114 | 2670 | 16 | |—————————————————|———————————|—————————————|————————————|——————————-—| | Болотнинский | 21 | 6091 | 1513 | 14 | |—————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————| | Венгеровский | 24 | 3763 | 775 | 9 | |—————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————| | Доволенский | 17 | 4622 | 881 | 12 | |—————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————| | Здвинский | 18 | 4210 | 602 | 9 | |—————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————| | Искитимский | 28 | 21862 | 8332 | 18 | |—————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————| | Карасукский | 30 | 10188 | 2766 | 16 | |—————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————| | Каргатский | 17 | 4400 | 721 | 10 | |—————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————| | Колыванский | 19 | 6359 | 1374 | 16 | |—————————————————|—-—————————|—————————————|————————————|————————————| | Коченевский | 21 | 8244 | 1985 | 12 | |—————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————| | Кочковский | 10 | 4077 | 787 | 13 | |—————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————| | Краснозерский | 28 | 7038 | 1074 | 8 | |—————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————| | Куйбышевский | 29 | 16788 | 4499 | 19 | |—————————————————|———-———————|—————————————|————————————|————————————| | Купинский | 30 | 8361 | 1351 | 11 | |—————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————| | Кыштовский | 23 | 3127 | 548 | 11 | |—————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————| | Маслянинский | 24 | 6149 | 1204 | 12 | |—————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————| | Мошковский | 26 | 7405 | 1612 | 11 | |—————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————| | Ордынский | 23 | 9502 | 2603 | 18 | |—————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————| | Северный | 14 | 3155 | 534 | 14 | |—————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————| | Сузунский | 16 | 6133 | 1061 | 9 | |—————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————| | Татарский | 29 | 9478 | 1965 | 12 | |—————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————| | Тогучинский | 38 | 10876 | 2075 | 9 | |—————————————————|———————————|—————————————|————————————|————--——————| | Убинский | 17 | 3571 | 609 | 9 | |—————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————| | Усть-Таркский | 15 | 3270 | 430 | 9 | |—————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————| | Чановский | 22 | 5163 | 1040 | 10 | |—————————————————|———————————|—————————————|————————————|————--——————| | Черепановский | 24 | 8559 | 1857 | 10 | |—————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————| | Чистоозерный | 18 | 4016 | 752 | 10 | |—————————————————|———————————|—————————————|————————————|————-———————| | Чулымский район | 18 | 5827 | 1031 | 11 | |—————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————| <*> данные, рассчитанные с учетом коэффициента семейности Представленные в таблице данные показывают, что уровень обеспечения пользователей услугами широкополосного доступа в сеть Интернет в муниципальных районах Новосибирской области составляет в среднем около 13% и характеризуется как низкий. Состояние сферы услуг связи и Интернета на конец 2010 года в г. Новосибирске характеризуется следующими показателями: функционирует 97 отделений почтовой связи; задействовано 617765 номеров стационарной телефонной связи; охвачено услугами широкополосного доступа в сеть Интернет (далее - ШПД) более 50% населения. Таким образом, отмечается тенденция увеличения разрыва в предоставлении услуг широкополосного доступа в сеть Интернет между муниципальными районами Новосибирской области (13%) и г. Новосибирском (более 50%), что сказывается на уровне развития информационного общества на территории Новосибирской области. Требуется более активное сотрудничество органов власти с операторами связи и бизнес-сообществом для продвижения услуг широкополосного доступа к сети Интернет в районы Новосибирской области. Общее количество абонентов сетей мобильной связи достигло 4 миллионов, при этом потенциальное число абонентов сотовой связи третьего поколения (обеспечивающей скоростной доступ в Интернет, позволяющей осуществлять обмен видеоизображениями, принимать сигналы сотового телевидения и др.) составило более 300 тысяч. Зоны действия базовых станций наиболее крупных операторов сотовой связи охватывают более 75% территории г. Новосибирска и Новосибирской области и их услуги доступны свыше 95% населения. В городе Новосибирске за 2009-2010 годы введены в действие 4 дата-центра (МТС, Мегафон, Сибирьтелеком, Синтерра), позволяющие оказывать как населению, так и организациям услуги по хранению и обработке информации и представляющие ряд комплексных сервисов для конечного пользователя. Важной составляющей развития информационного общества является развитие электронного правительства Новосибирской области. Понятие электронного правительства определено "Концепцией формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 632-р:"...Под электронным правительством" понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов...". В Новосибирской области завершен этап первоначального оснащения органов государственной власти современной вычислительной техникой, проведено обучение государственных служащих работе с типовым программным обеспечением и существующими ведомственными информационно-аналитическими системами, развернута базовая информационно-технологическая и коммуникационная инфраструктура их деятельности. Путем приобретения прав на программные продукты компании Microsoft обеспечена лицензионная чистота программного обеспечения компьютерной техники Правительства Новосибирской области и областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области. В рамках реализации ведомственной целевой программы "Создание территориальной информационной системы Новосибирской области на 2008-2010 годы" администрацией Новосибирской области совместно с ГУВД по Новосибирской области построены магистральные участки высокоскоростной (1 Гбит/сек) государственной сети передачи данных общей протяженностью более 2500 км, охватывающей территорию города Новосибирска и все районные центры области. Выполнено подключение 120 коммуникационных узлов отделов внутренних дел районов области, запущено в эксплуатацию опорно-транзитное оборудование передачи данных и сервисов ведомственной телефонии. Мероприятия ведомственной целевой программы "Развитие территориальной информационной системы Новосибирской области на 2011-2013 годы" предполагают подключение к территориальной информационной системе всех органов местного самоуправления и учреждений социальной сферы, включая районные больницы, образовательные учреждения и организации культуры, а также органы обеспечения безопасности жизнедеятельности. Выполнен 1 этап создания областного сегмента наземной инфраструктуры глобальной навигационной системы ГЛОНАСС/GPS. Осуществлён монтаж 19 активных базовых станций системы. В комплексе с создаваемым вычислительным центром это обеспечит 60% покрытие экономически освоенной территории области для решения задач точного определения координат, мониторинга, высокоточного управления и позиционирования подвижных и статичных объектов на территории области и прочие. В направлении реализации информационно-аналитической системы исполнительных органов государственной власти Новосибирской области создана подсистема мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития области и оценки эффективности деятельности областных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Универсальное хранилище данных подсистемы содержит более 5 тысяч показателей социально-экономического развития области в актуализированном состоянии. Подсистема интегрирована в федеральную государственную информационную систему "Управление". Развитие и активное использование подсистемы в повседневной деятельности органов власти позволит осуществить переход на качественно новый уровень принятия управленческих решений по всем направлениям отраслевого и межотраслевого взаимодействия, реализовать принцип управления по результатам, а также упорядочить и унифицировать процесс сбора, обработки, хранения и передачи данных, необходимых для принятия решений. Реализован первый этап создания единого электронного документооборота областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области. Установлены рабочие места в подразделениях администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области. Усовершенствованы методика и порядок работы с документами, обеспечена возможность перехода к полномасштабному электронному документообороту, исключающему передачу документов в виде печатных копий, ускоряющему процедуру согласования документов и обмена корреспонденцией. Проводятся подготовительные работы к внедрению технологий электронной цифровой подписи. На основе современных программно-технических решений создана электронная общественная приёмная Губернатора Новосибирской области, позволяющая гражданам обращаться к Губернатору Новосибирской области и в областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области по интересующим их вопросам, осуществлять запись на личный приём, получать консультации по правовым и организационным вопросам, проводить мониторинг исполнения обращений, использовать другие формы взаимодействия жителей области с её руководителями. Функционируют сайты областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области. Однако данные сайты зачастую не содержат полных сведений о порядке и условиях оказания услуг организациям и гражданам, их сопровождение не полностью регламентировано, что сказывается на оперативности информационного обновления. Формируется система планирования и мониторинга эффективности реализации целевых программ и проектов, финансируемых за счет бюджетных средств. Для формирования архивных фондов, фондов культурного наследия Новосибирской области в учреждениях культуры, библиотеках и музеях планируется внедрение современного оборудования, которое позволит предоставлять информацию населению и организациям в цифровом формате. В настоящее время реализованы процессы формирования инфокоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей взаимодействие органов государственной власти Новосибирской области между собой, а также с организациями и гражданами в рамках предоставления государственных услуг, формируется инфраструктура публичного (общественного) доступа граждан к созданным органами государственной власти Новосибирской области сайтам в сети Интернет и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания граждан. В 2010 году активизирована работа по созданию региональной инфраструктуры электронного правительства в соответствии с Системным проектом формирования инфраструктуры электронного правительства, утвержденным 13.07.2010 на заседании Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления. Для обеспечения доступа граждан к Интернет-порталу оказания государственных и муниципальных услуг во всех муниципальных районах Новосибирской области развернута сеть, включающая 104 терминала (инфомата). Во взаимодействии с единым национальным оператором инфраструктуры электронного правительства ОАО "Ростелеком", определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2009 года N 1475-р, развернута региональная система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), обеспечивающая техническую возможность оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, без предоставления гражданами справок и документов из других государственных ведомств и учреждений. Внедрен новый региональный Интернет-портал государственных и муниципальных услуг, осуществлена его интеграция с федеральным порталом, реализована единая технология "Личный кабинет", предоставляющая возможность персонифицированного заказа федеральных, региональных государственных услуг, а также услуг муниципалитетов. С помощью этой технологии жители области могут заказывать на Интернет-портале Новосибирской области все доступные в электронном виде услуги с помощью инфоматов или по каналам Интернет из любой точки России и мира. В настоящее время на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Новосибирской области имеются сведения по всем услугам федеральных органов власти, а также информация о порядке оказания более чем 120 региональных услуг, содержатся формы и образцы заявлений. По 10 государственным услугам реализованы 3 и 4 этапы перевода на предоставление в электронном виде. Ведется подготовка к обеспечению, начиная с 2012 года, жителей Новосибирской области универсальными электронными картами, действующими на всей территории Российской Федерации, которые заменят региональные социальные и транспортные карты, обеспечат автоматическую регистрацию в "Личном кабинете" и позволят оплачивать возмездные государственные и муниципальные услуги через сеть терминалов и банкоматов. В Новосибирской области создается сеть многофункциональных центров, использующих современные инфокоммуникационные технологии при организации предоставления государственных и муниципальных услуг населению. Уже функционируют МФЦ в г. Новосибирске, г. Оби, г. Куйбышеве, г. Татарске. Реализуемая долгосрочная целевая программа Новосибирской области "Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы", утвержденная постановлением администрации Новосибирской области от 28.08.2009 N 326-па, предусматривает создание МФЦ в каждом муниципальном образовании области. Дальнейшее развитие технологий электронного правительства предполагает поэтапную интеграцию информационных систем органов государственной и муниципальной власти Новосибирской области. Законом Новосибирской области от 15.10.2007 N 138-ОЗ "О государственных информационных системах, государственных информационных ресурсах, территориальной информационной системе Новосибирской области" определены общие требования к созданию и эксплуатации государственных информационных систем. Однако результаты этой деятельности в настоящее время неравномерны, так как носят внутриведомственный характер. Отсутствие единых требований к процессам формирования, сопровождения и взаимодействия государственных информационных систем препятствует их полноценному использованию, оперативному обновлению и межведомственному информационному взаимодействию, приводит к дублированию и неактуальности содержащихся в них данных. Многие из существующих информационных систем имеют архаичную архитектуру, работают на устаревших принципах обмена информацией либо системно не предполагают информационного взаимодействия. Это обуславливает необходимость полного аудита и модернизации информационных систем и программных приложений органов государственной власти Новосибирской области, оптимизации с точки зрения применения и обслуживания платформ программных приложений и систем управления базами данных, выполнение подготовительных технических мероприятий для интеграции с системами межведомственного обмена информацией и платформой электронного правительства. Ключевыми проблемами развития информационного общества и электронного правительства в Новосибирской области являются: отсутствие единых требований к средствам, архитектуре, процедурам, формам документооборота и информационного обмена государственных информационных систем Новосибирской области, необходимых для их межведомственной совместимости и интеграции с решениями электронного правительства; недостаточное информационное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, их информационная разобщенность; недостаточный уровень развития инфокоммуникационной инфраструктуры; низкий уровень внедрения современных информационных технологий в процесс взаимодействия власти и граждан, организаций; низкая степень развития и сохранения цифрового контента в сфере культуры и в архивной отрасли; отсутствие современной интеллектуальной системы анализа, мониторинга, прогноза социально-экономического развития Новосибирской области. II. Система целей и задач Цель Концепции - создание условий для получения гражданами и организациями Новосибирской области преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий на основе формирования единого информационного пространства Новосибирской области. Достижение цели Концепции предполагает решение следующих задач: формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности информации и технологий для населения и институтов гражданского общества; повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг, развитие электронного правительства Новосибирской области; обеспечение информационной безопасности государственных информационных систем и элементов электронного правительства Новосибирской области; обеспечение общественной безопасности на основе использования информационных технологий. Достижение цели и задач Концепции планируется осуществлять на основе следующих главных принципов: партнерство государства, бизнеса и гражданского общества; свобода и равенство доступа к информации и знаниям; поддержка отечественных производителей продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; содействие развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; соблюдение требований безопасности в информационной сфере; использование и внедрение передовых достижений в области информатизации. III. Система целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость результатов достижения целей и решения задач по временным периодам В результате реализации основных направлений Концепции к 2015 году планируется достигнуть следующих результатов: повышение доступности для населения базовых услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; доля государственных услуг, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных услуг в Новосибирской области - 100%; уровень использования линий широкополосного доступа в сеть Интернет - 35 линий на 100 человек; доля архивных фондов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму - не менее 20%; доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в общем объеме фондов общедоступных библиотек - не менее 50%; доля электронных каталогов, в общем объеме библиотечных каталогов - 80%; доля электронных каталогов в общем объеме каталогов музейного фонда - 50%; доля исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, подключенных к единой сети передачи данных - 100%; доля органов местного самоуправления Новосибирской области, объединённых в единую информационную сеть региона - 100%; доля электронного документооборота между исполнительными органами государственной власти Новосибирской области в общем объеме документооборота исполнительных органов государственной власти Новосибирской области - 70%; доля структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области и областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, подключенных к системе единого электронного документооборота - 100%; место Новосибирской области в российских рейтингах в области развития информационного общества - в числе 10 ведущих субъектов Российской Федерации; место Новосибирской области в российских рейтингах по уровню доступности областной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для субъектов информационной сферы - в числе 10 ведущих субъектов Российской Федерации. IV. Основные механизмы и направления реализации мероприятий, необходимые для решения задач и достижения целей Основными механизмами достижения цели и решения поставленных задач являются: Поэтапная реализация концепции: 1 этап - развитие телекоммуникационной инфраструктуры, завершение создания государственной сети передачи данных, объединяющей органы местного самоуправления и учреждения социальной сферы, включая центральные районные больницы, образовательные учреждения и крупнейшие организации культуры, а также органы обеспечения безопасности жизнедеятельности в районных центрах Новосибирской области в единую областную сеть; 2 этап - развитие телекоммуникационной инфраструктуры, завершение перехода на оказание государственных и муниципальных услуг в электронный вид, внедрение электронных сервисов в области здравоохранения, градостроения, жилищно-коммунального хозяйства, образования, науки, культуры, труда и занятости, в сфере социальной защиты граждан и т.д.; разработка и реализация системы целевых программ Новосибирской области, комплексов мероприятий в сфере информатизации; реализация инвестиционных проектов, которые могут оказать влияние на развитие информатизации в Новосибирской области; совершенствование нормативной правовой базы Новосибирской области в сфере информатизации; привлечение органов местного самоуправления Новосибирской области к активному участию в реализации Концепции; привлечение ресурсов федерального и местного бюджетов, частного бизнеса и общественных организаций для реализации программ и комплексов мероприятий в рамках Концепции; мониторинг и анализ эффективности реализуемых целевых программ и комплексов мероприятий в рамках Концепции; общественное участие в регулировании отношений в сфере информатизации; приоритетное использование разработок отечественного производства в сфере информатизации при реализации Концепции. Основными направлениями деятельности по решению поставленных задач являются: 1. В рамках решения задачи "Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности информации и технологий для населения и институтов гражданского общества": 1) создание инфраструктуры широкополосного доступа в сеть Интернет на всей территории Новосибирской области, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства; 2) создание системы общественных центров доступа к государственным информационным ресурсам, сервисам электронного правительства Новосибирской области; 3) создание информационных и геоинформационных систем на базе системы ГЛОНАСС; 4) создание и развитие электронных сервисов в области здравоохранения, градостроения, жилищно-коммунального хозяйства, образования, науки, культуры, труда и занятости, в сфере социальной защиты граждан. 2. В рамках решения задачи "Повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг. Развитие электронного правительства Новосибирской области": 1) разработка и внедрение единых стандартов и регламентов предоставления информации о деятельности органов государственной власти Новосибирской области через сеть Интернет; 2) создание государственных информационных систем Новосибирской области и модернизация существующих систем в основных сферах развития Новосибирской области (в области здравоохранения, градостроения, жилищно-коммунального хозяйства, образования, науки, культуры, труда и занятости, в сфере социальной защиты населения); 3) обеспечение структурной и технологической совместимости государственных информационных систем; 4) развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных технологий (электронная почта, электронные почтовые ящики гражданина, SMS, электронные идентификаторы, экспертные базы данных); 5) переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде; 6) развитие электронного документооборота органов государственной власти Новосибирской области; 7) внедрение универсальной карты для получения государственных и муниципальных услуг. 3. В рамках решения задачи "Обеспечение информационной безопасности государственных информационных систем и элементов электронного правительства Новосибирской области": 1) использование телекоммуникационной инфраструктуры и применение технологий, обеспечивающих устойчивое функционирование государственных информационных систем и электронного правительства Новосибирской области; 2) формирование и использование цифрового контента с учетом требований к обработке и хранению персональных данных; 3) развитие средств защиты, шифрования и идентификации при работе с информацией ограниченного доступа. 4. В рамках решения задачи "Обеспечение общественной безопасности на основе использования информационных технологий" планируется создание инфокоммуникационной инфраструктуры для обеспечения функционирования сети ситуационных центров на территории Новосибирской области. V. Задачи исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по созданию условий или обеспечению решения комплексной задачи социально-экономического развития Новосибирской области Основными задачами исполнительных органов государственной власти Новосибирской области являются: реализация Концепции на принципах интеграции и проектного управления; разработка и совершенствование нормативно-правовой базы Новосибирской области в сфере развития информационного общества и электронного правительства Новосибирской области, подготовка предложений о внесении изменений в федеральное законодательство; разработка и последующая реализация целевых программ, направленных на решение задач Концепции; осуществление мониторинга эффективности проводимых мероприятий, предусмотренных Концепцией. VI. Оценка ресурсных возможностей решения комплексной задачи социально-экономического развития Новосибирской области Финансирование реализации поставленных задач в сфере развития информационного общества и электронного правительства Новосибирской области будет осуществляться: за счет текущего финансирования исполнительных органов государственной власти Новосибирской области; за счет финансирования программ и проектов, разрабатываемых и реализуемых в рамках настоящей Концепции; за счет привлечения средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных фондов; за счет привлечения средств иных источников, не противоречащего законодательству. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|