Расширенный поиск
Постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2013 № 112-пПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.03.2013 N 112-п г. Новосибирск Утратило силу - Постановление Правительства Новосибирской области
от 03.02.2015 № 46-п
О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Формирование
системы достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и
музейно-туристических комплексов в Новосибирской области на 2012-2017 годы" В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации" Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т: Внести в долгосрочную целевую программу "Формирование системы достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музейно-туристических комплексов в Новосибирской области на 2012-2017
годы", утвержденную постановлением Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 N 344-п, изменения, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. И.о. Губернатора Новосибирской области А.К. Соболев
ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 19.02.2013 N 112-п "УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Новосибирской
области от 19.08.2011 N 344-п
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Формирование системы достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музейно-туристических комплексов в Новосибирской области на 2012-2017 годы" I. ПАСПОРТ |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование |Долгосрочная целевая программа "Формирование системы| |Программы |достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и| | |музейно-туристических комплексов в Новосибирской области на| | |2012-2017 годы" (далее - Программа) | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование, дата и|Распоряжение Правительства Новосибирской области от 14.06.2011| |номер правового акта|N 236-рп "Об утверждении концепции долгосрочной целевой| |о разработке|программы "Формирование системы достопримечательных мест,| |Программы |историко-культурных заповедников и музейно-туристических| | |комплексов в Новосибирской области на 2012-2017 годы" | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| |Основные разработчики|Управление по государственной охране объектов культурного| |Программы |наследия Новосибирской области; | | |министерство культуры Новосибирской области; министерство| | |строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской| | |области | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| |Государственный |Управление по государственной охране объектов культурного| |заказчик |наследия Новосибирской области | |(государственный | | |заказчик-координатор)| |
|Программы | | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| |Руководитель |Начальник управления по государственной охране объектов| |Программы |культурного наследия Новосибирской области | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| |Исполнители основных|Управление по государственной охране объектов культурного| |мероприятий |наследия Новосибирской области; министерство культуры| | |Новосибирской области; министерство строительства и| | |жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области,| | |государственное автономное учреждение Новосибирской области| | |"Научно-производственный центр по сохранению| | |историко-культурного наследия Новосибирской области"| | |во взаимодействии с органами местного самоуправления| | |в Новосибирской области (по согласованию),| | |научно-исследовательские учреждения, общественные организации,|
| |иные юридические лица, определяемые на конкурсной основе | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| |Цель и задачи |Цель - создание на исторических территориях системы| |Программы |достопримечательных мест, историко-культурных заповедников,| | |музейно-туристических комплексов, являющейся основой| | |сохранения и эффективного использования историко-культурного| | |наследия народов Сибири, развития научно-познавательного и| | |историко-культурного туризма в Новосибирской области. | | |Задачи: | | |1. Обеспечение сохранности объектов культурного наследия и их| | |эффективное использование в их естественном природном и| | |культурном окружении. | | |2. Создание условий для сохранения и экспонирования движимых| | |памятников истории и культуры (музейных предметов) на| | |территории Новосибирской области. | | |3. Формирование туристической инфраструктуры на исторических| | |территориях. | | |4. Обеспечение доступности информации об историко-культурном| | |наследии Новосибирской области | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации |Срок реализации - 2012-2017 годы | |Программы | | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| |Объемы финансирования|Общий объем финансирования Программы - 2919209,4 тыс. руб., из| |(с расшифровкой |них: | |по годам и источникам|федеральный бюджет - 121335,0 тыс. руб. <*>; |
|финансирования |областной бюджет Новосибирской области - 677574,4 тыс. руб., в|
|и исполнителям |том числе: | |мероприятий |управление по государственной охране объектов культурного| |Программы) |наследия Новосибирской области - 264074,4 тыс. руб.; | | |министерство культуры Новосибирской области - 70500,0 тыс.| | |руб.; | | |министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства| | |Новосибирской области - 343000,0 тыс. руб.; | | |местные бюджеты - 133750,0 тыс. руб. <*>, в том числе: | | |местный бюджет города Новосибирска - 57500,0 тыс. руб. <*>; | | |внебюджетные источники - 1986550,0 тыс. руб. <*> | | |В том числе по годам: | | |2012 год - 289410,0 тыс. руб.: | | |федеральный бюджет - 42205,0 тыс. руб. <*>; | | |областной бюджет - 46610,0 тыс. руб.; | | |местные бюджеты - 14945,0 тыс. руб. <*>; | | |внебюджетные источники - 185650,0 тыс. руб. <*>; | | |2013 год - 327494,8 тыс. руб.: | | |федеральный бюджет - 43255,0 тыс. руб. <*>; | | |областной бюджет - 54984,8 тыс. руб.; | | |местные бюджеты - 35055,0 тыс. руб. <*>; | | |внебюджетные источники - 198200,0 тыс. руб. <*>; | | |2014 год - 336824,8 тыс. руб.: | | |федеральный бюджет - 28240,0 тыс. руб. <*>; | | |областной бюджет - 70944,8 тыс. руб.; | | |местные бюджеты - 21420,0 тыс. руб. <*>; | | |внебюджетные источники - 213200,0 тыс. руб. <*>; | | |2015 год - 575839,8 тыс. руб.: | | |федеральный бюджет - 7215,0 тыс. руб. <*>; | | |областной бюджет - 87964,8 тыс. руб.; | | |местные бюджеты - 13260,0 тыс. руб. <*>; | | |внебюджетные источники - 467400,0 тыс. руб. <*>; | | |2016 год - 671235,0 тыс. руб.: | | |федеральный бюджет - 2220,0 тыс. руб. <*>; | | |областной бюджет - 191200,0 тыс. руб.; | | |местные бюджеты - 26615,0 тыс. руб. <*>; | | |внебюджетные источники - 451200,0 тыс. руб. <*>; | | |2017 год - 721425,0 тыс. руб.: | | |федеральный бюджет - 2200,0 тыс. руб. <*>; | | |областной бюджет - 225870,0 тыс. руб.; | | |местные бюджеты - 22455,0 тыс. руб. <*>; | | |внебюджетные источники - 470900,0 тыс. руб. <*> | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| |Важнейшие целевые|Важнейшие целевые индикаторы: | |индикаторы. |количество созданных достопримечательных мест,| |Ожидаемые конечные|историко-культурных заповедников и музейно-туристических| |результаты |комплексов; | |реализации Программы,|доля памятников истории и архитектуры, имеющих| |выраженные |удовлетворительное состояние; | |в количественно|доля объектов культурного наследия, имеющих утвержденные| |измеримых показателях|границы территорий и зоны охраны; |
| |доля площади музейных экспозиций и хранилищ| | |музейно-туристических комплексов, Центра хранения| | |и реставрации музейных коллекций Новосибирской области к общей|
| |площади государственных и муниципальных музеев Новосибирской| | |области; | | |доля объектов культурного наследия, вовлеченных в сферу| | |туризма; | | |уровень информированности населения Новосибирской области об| | |историко-культурном наследии Новосибирской области. | | |Реализация Программы позволит к концу 2017 года достичь| | |следующих результатов: | | |создать на базе объектов культурного наследия| | |4 достопримечательных места, 1 историко-культурный заповедник,|
| |6 музейно-туристических комплексов; | | |увеличить долю памятников истории и архитектуры, имеющих| | |удовлетворительное состояние, к общему количеству памятников| | |истории и архитектуры, расположенных на исторических| | |территориях, до 85% (выше аналогичного показателя 2010 года на| | |21%); | | |увеличить долю объектов культурного наследия, имеющих| | |утвержденные границы территорий и зоны охраны, до 100% (2010| | |год - 43%); | | |увеличить долю площадей музейных экспозиций и хранилищ за счет|
| |создания музейно-туристических комплексов, Центра хранения и| | |реставрации музейных коллекций Новосибирской области к общей| | |площади государственных и муниципальных музеев в Новосибирской|
| |области до 20% (2010 год - 10%); | | |увеличить до 4,5% (или на 5000 единиц по сравнению| | |с аналогичным показателем 2010 года) долю экспонируемых| | |(доступных для ознакомления) музейных предметов от общего| | |количества музейных предметов основного фонда государственных| | |и муниципальных музеев в Новосибирской области; | | |увеличить долю объектов культурного наследия, вовлеченных в| | |сферу туризма, до 52% (2010 год - 15%); | | |повысить уровень информированности населения| | |об историко-культурном наследии Новосибирской области до 44%| | |(2010 год - 10%); | | |увеличить посещаемость музейно-туристических комплексов| | |Новосибирской области за период реализации Программы более чем|
| |в 5 раз (к уровню 2010 года); | | |создать более 600 рабочих мест в музейно-туристических| | |комплексах, туристической инфраструктуре, сфере обслуживания. |
| |Реализация Программы будет способствовать: | | |росту объема услуг, оказываемых в сфере туризма; | | |привлечению дополнительных инвестиций в сферу туризма: при| | |реализации механизмов государственно-частного партнерства и| | |обеспечении экономически привлекательных условий для развития| | |бизнеса на каждый вложенный бюджетный рубль (федерального| | |бюджета и консолидированного бюджета Новосибирской области)| | |в течение периода реализации Программы планируется привлечь| | |более 1,9 рублей внебюджетных инвестиций; | | |росту налоговых поступлений от реализации туристических| | |проектов, предусмотренных в рамках Программы, пополнению| | |бюджетов всех уровней. | | |Таким образом, созданная на исторических территориях система| | |достопримечательных мест, историко-культурных заповедников,| | |музейно-туристических комплексов позволит более эффективно| | |сохранять и использовать историко-культурное наследие народов| | |Сибири, развивать на их базе научно-познавательный и| | |историко-культурный туризм в Новосибирской области | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| <*>Прогнозные объемы финансирования.
II. Обоснование необходимости разработки Программы Предмет регулирования и сфера действия Программы Предметом регулирования Программы являются правоотношения, направленные на формирование системы достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музейно-туристических комплексов в
Новосибирской области, в соответствии с действующим законодательством
в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, Музейного фонда Российской Федерации и Новосибирской области. Сфера действия Программы - социально-культурная.
Программа разработана в соответствии с целями и задачами Схемы территориального планирования Новосибирской области, утвержденной постановлением администрации Новосибирской области от 07.09.2009 N 339-па, постановлением Правительства Новосибирской области от 29.12.2012 N 629-п "Об утверждении плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", Программой социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Новосибирской области от 02.12.2010 N 10-ОЗ.
Понятия и термины, используемые в Программе
Исторические территории - территории с особым правовым режимом содержания, на которых обеспечивается сохранение, изучение и публичное представление историко-культурного наследия, с расположенными на данной территории достопримечательными местами, памятниками, ансамблями, а также иными культурными ценностями, составляющими целостный историко-культурный и природный комплекс. Музеефикация - направление музейной деятельности, заключающееся
в преобразовании историко-культурных и природных объектов в объекты музейного показа с целью максимального сохранения и выявления их историко-культурной, научной, художественной ценности. Музейно-туристический комплекс - это вид музея, сочетающий в своем составе музейные экспозиции и фонды музея, архитектурные, исторические, археологические и другие памятники, образцы исторической застройки и исторические ландшафты и инфраструктуру туризма (различные объекты для размещения, подвоза, питания и культурно-бытового обслуживания населения и туристов), которая располагается вокруг музея и организует свою деятельность для обслуживания посетителей музея.
Краткая характеристика проблемы
Новосибирская область обладает значительным историко-культурным
потенциалом. По состоянию на 01.01.2011 на территории Новосибирской области расположены 2168 объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в том числе 275 памятников архитектуры, 184 памятника истории, 1702 памятника археологии, 7 памятников монументального искусства. В области работают 34 государственных и муниципальных музея, 50 ведомственных и 200 школьных музеев, в которых хранится более 500 тысяч предметов, входящих в состав музейного фонда Российской Федерации и Новосибирской области. В то же время эффективность использования данного потенциала крайне низкая. Это связано с целым рядом проблем: пробелы в нормативном правовом обеспечении затрудняют процесс создания и развития новых форм сохранения объектов культурного наследия, создания историко-культурных заповедников, достопримечательных мест, музеев-заповедников, а также популяризации культурного наследия Новосибирской области (доля объектов культурного
наследия, имеющих утвержденные границы территорий и зоны охраны, в 2010 году составила 43%); отсутствие эффективной модели управления историко-культурным наследием Новосибирской области, позволяющей привлекать к сохранению культурного достояния различные группы общества и бизнеса; отсутствие развитой инфраструктуры, отвечающей современным требованиям организации, приема и ознакомления жителей и гостей Новосибирской области с историческим наследием. Так, в настоящее время по экспертным оценкам условия для доступа и ознакомления с архитектурным обликом памятников истории созданы не более чем для 15%
объектов культурного наследия, из них 65% объектов культурного наследия не обеспечены транспортным сообщением, 85% - не обустроены сервисной инфраструктурой (остро ощущается недостаток гостиниц с комфортными условиями проживания, пунктов питания и т.д.); слабая информированность населения Новосибирской области об имеющемся историко-культурном потенциале (в среднем, по экспертным
оценкам, уровень информированности не превышает 10%); острый недостаток музейных хранилищ на территории Новосибирской
области, отсутствие благоприятных условий для сохранения музейных коллекций, и неудовлетворительные условия для сохранения и экспонирования движимых памятников истории и культуры (в Новосибирской области хранится свыше 500 тыс. предметов, входящих в состав музейного фонда, из них обеспечены правильным режимом хранения не более 20%); недостаточный уровень обеспеченности сохранности объектов культурного наследия (доля памятников истории и архитектуры, имеющих удовлетворительное состояние, в 2010 году составила 64%) и недостаток
специализированных реставрационно-художественных мастерских, дефицит подготовленных специалистов-реставраторов и нехватка оборудования для
реставрации (общее количество музейных предметов, нуждающихся в реставрации, в 2010 году составило 74600 единиц). В настоящее время в Новосибирской области практически не используется туристский потенциал памятников археологии, несмотря на большой интерес российских граждан и зарубежных туристов к древнейшему и средневековому прошлому народов Сибири. Чтобы превратить памятник археологии в общедоступный объект и включить его в круг туристского показа, необходимо организовать проведение научных археологических раскопок, в результате которых посетителю можно наглядно продемонстрировать особенности объекта археологического наследия, способ получения информации о нем, подлинный археологический материал
- свидетельство древних эпох, получаемый в ходе исследования. Вторым,
немаловажным элементом является реконструкция и музеефикация памятника археологии или его части, воссозданная на основе материалов научных исследований. Только в комплексе этих двух важных составляющих объект
археологического наследия становится ярким элементом туристического показа, наглядно знакомящим посетителя с особенностями жизни народов в древности, живым и познавательным свидетельством древней истории. Создание на исторических территориях системы достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музейно-туристических комплексов призвано зарезервировать наиболее ценные объекты культурного наследия, сберечь их от нерационального и неразумного хозяйственного использования и вовлечь в индустрию туризма. В ходе реализации Программы планируется использование и популяризация уникальных объектов культурного наследия, расположенных
в городах Новосибирске и Куйбышеве, в Колыванском, Коченевском, Мошковском, Новосибирском, Сузунском и ряде других районов Новосибирской области. Сеть объектов возможно объединять многодневными туристическими маршрутами, формирующимися исходя из разных сроков пребывания туристов. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами Создание системы достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музейно-туристических комплексов, развитие на ее базе научно-познавательного и историко-культурного туризма в Новосибирской
области предполагает решение комплекса правовых, экономических, социальных вопросов, связанных с обеспечением сохранности и использования движимых и недвижимых памятников истории и культуры, находящихся в различных формах собственности, регулирование и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области во взаимодействии с органами местного самоуправления, учреждениями и общественными организациями. Достижение поставленных целей и решение задач Программы, рациональное использование и объединение различных источников финансирования и координирование мероприятий целесообразно осуществлять в рамках программно-целевого подхода, который дает возможность сконцентрировать усилия и средства на решении поставленных задач. Реализация Программы возможна на принципах расширения государственно-частного партнерства, усиления интеграции и межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления по созданию условий для привлечения инвестиций, определению и уточнению правового статуса объектов культурного наследия и занятых ими земельных участков, созданию первоначальной инфраструктуры, активного участия специализированных научных учреждений и общественных организаций (национально-культурных, религиозных, казачьих). III. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы Цель Программы - создание на исторических территориях Новосибирской области системы достопримечательных мест, историко-культурных заповедников, музейно-туристических комплексов, являющейся основой сохранения и эффективного использования историко-культурного наследия народов Сибири, развития научно-познавательного и историко-культурного туризма в Новосибирской
области. Задачи Программы:
1. Обеспечение сохранности объектов культурного наследия и их эффективное использование в их естественном природном и культурном окружении. 2. Создание условий для сохранения и экспонирования движимых памятников истории и культуры (музейных предметов) на территории Новосибирской области. 3. Формирование туристической инфраструктуры на исторических территориях. 4. Обеспечение доступности информации об историко-культурном наследии Новосибирской области. Цели и задачи Программы соответствуют приоритетам социально-экономического развития Новосибирской области и отвечают основным направлениям политики органов государственной власти Новосибирской области, определенным в Программе социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Новосибирской области от 02.12.2010 N 10-ОЗ.
Цель и задачи Программы с указанием целевых индикаторов приведены в приложении N 1 к Программе. Методика расчета значений целевых индикаторов Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
IV. Система мероприятий Программы В соответствии с поставленными целями и обозначенными задачами в рамках Программы предусматривается следующая система мероприятий. 1. Мероприятия, направленные на обеспечение сохранности объектов культурного наследия и их эффективного использования в их естественном природном и культурном окружении, будут включать в себя: 1) мероприятия по определению правового статуса объектов культурного наследия, в том числе проведение государственной историко-культурной экспертизы, включение в единый государственный реестр объектов культурного наследия, определение и утверждение границ и режимов использования территории, формирование земельных участков и
включение их в государственный кадастр недвижимости, регистрация права собственности, разработка проектов зон охраны; 2) комплекс мер по сохранению историко-культурного наследия, в том числе техническое и археологическое обследование, научно-исследовательские, проектные, ремонтно-реставрационные работы. Критериями отбора объектов культурного наследия для их включения в перечень мероприятий Программы по обеспечению сохранности
объектов культурного наследия являлись степень их сохранности, определяемая по результатам обследования (инвентаризации), социальная
значимость - использование для деятельности учреждений культуры, здравоохранения, образования и комплексность застройки, связанная с необходимостью сохранения в исторических территориях сложившейся историко-градостроительной среды. 2. Мероприятия, направленные на создание условий для сохранения
и экспонирования движимых памятников истории и культуры (музейных предметов) на территории Новосибирской области, включают в себя: 1) строительство здания Центра хранения и реставрации музейных предметов Новосибирской области, модернизацию инфраструктуры фондохранилищ, создание реставрационных мастерских и системы сохранения музейных коллекций, формирование системы электронного доступа к хранимым музейным ценностям; 2) проведение реконструкции и создание новых музейных туристических комплексов и объектов, строительство экспозиций музеев. 3. Для формирования туристической инфраструктуры на исторических территориях планируется на условиях государственно-частного партнерства создать систему коммуникаций, связи, развить сферу обслуживания (гостиницы, кафе и т.д.). 4. Мероприятия по обеспечению доступа населения Новосибирской области к информации об историко-культурном наследии Новосибирской области будут включать в себя: 1) создание условий для получения информации об объектах культурного наследия посредством использования информационных и коммуникационных технологий, в том числе в рамках проекта создания электронного правительства в Новосибирской области; 2) размещение информации об объектах культурного наследия на электронных ресурсах (официальные сайты исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, музеев, музейно-туристических комплексов, научных учреждений, турфирм и др.). Основные проекты, включаемые в Программу
Несмотря на сложившийся имидж Новосибирска как культурной столицы Сибири, в городе слабо развита музейная сеть, практически отсутствуют малые музейные формы, раскрывающие отдельные страницы истории города. Одним из эффективных способов организации музеев под открытым небом является их создание на базе объектов культурного наследия, например, усадебных комплексов. 1. В целях сохранения исторического наследия города Новосибирска в рамках реализации Программы планируется создать музейно-туристические комплексы: музей под открытым небом "Городская усадьба Новониколаевска" и музейный комплекс "Городское начало". Основой создания музея под открытым небом "Городская усадьба Новониколаевска" станет памятник истории "Дом, где в 1908 году жил партийный государственный деятель Киров С. М." (ул. Ленина, 23), 1905 года постройки. В настоящее время в здании работает экспозиция "С. М. Киров в Сибири", открытая во второй половине ХХ века. В рамках реализации Программы в помещении здания планируется открыть экспозицию, посвященную истории быта горожан Новониколаевска,
а на прилегающей к зданию территории возвести временные конструкции, стилизованные под типичный городской двор начала XX века. Музейный комплекс "Городское начало" планируется создать на левом берегу р. Каменки и части набережной р. Обь на базе существующих объектов культурного наследия: "Контора инженера Г. М. Будагова" (ул.
Большевистская, 7) и "Дом-контора, построенный для администрации строившегося железнодорожного моста" (ул. Обская, 4). В отреставрированном здании конторы инженера Г. М. Будагова планируется создание мемориальной экспозиции, посвященной основателям
города - строителям железнодорожного моста, а здании на ул. Обской - организация экспозиции, посвященной начальному этапу зарождения города - поселку Ново-Николаевскому. На Октябрьской набережной, у части пролета первого моста через р. Обь (образец русского инженерного искусства) планируется благоустройство территории с созданием информационных модулей о строительстве моста через р. Обь и развитии поселка - города Новониколаевска. Особая неповторимость Новосибирска как исторического города создается присутствием в его застройке всех периодов развития архитектуры, начиная с конца XIX века и по вторую половину XX века. В
целях сохранения и наиболее рационального использования памятников планируется включение в Программу трех наиболее масштабных и ярких архитектурных комплексов: комплекс "Красный проспект". Архитектура Красного проспекта - главной магистрали города определяет облик Новосибирска, ряд объектов
культурного наследия, расположенных на нем, давно стали символами областного центра. В Программе предусмотрено проведение реставрационных работ на памятниках, расположенных в самом его начале: "Управление "Запсибзолото", "Дом N 3 по Красному проспекту. Областная
больница", "Дом областных организаций", "Здание городского торгового корпуса" и "Здание госучреждений (Сибирское подворье), первый вуз города". В создании большинства из них принимал участие выдающийся сибирский архитектор Андрей Дмитриевич Крячков; комплекс "Конструктивизм Новосибирска". Конструктивизм Новосибирска, свидетельствуя о послереволюционных переменах в стране,
представляет собой весомую часть мировой сокровищницы архитектурного наследия. В Программе предусмотрено проведение реставрационных работ на наиболее интересных памятниках конструктивизма: "Комплекс Окружная
больница", "Спортивный клуб "Динамо", "Жилой дом-комбинат" и "Здание Делового дома"; комплекс "Военная архитектура Новосибирска" включает "Окружной дом офицеров (Дом инвалидов)" и комплекс "Красные казармы" - военно-остановочный пункт, который отличается исторической, архитектурной и градостроительной ценностью. В целях расширения экспозиционных возможностей музейно-туристического комплекса - историко-архитектурного музея под открытым небом Института археологии и этнографии Сибирского отделения
Российской академии наук, созданного в 1980 году по инициативе академика А. П. Окладникова, развития культурно-просветительной деятельности и увеличения его туристической привлекательности в рамках реализации Программы планируется проведение мероприятий, направленных
на превращение музея в крупнейший туристический комплекс, рассказывающий об истории народов Сибири. Музей расположен на территории Барышевского сельсовета Новосибирского района. Земельный участок (46,5 га) находится в федеральной собственности и относится к категории земель особо охраняемых территорий и объектов. Историко-архитектурный музей обладает коллекцией уникальных памятников, в том числе основой его коллекций является уникальный памятник федерального значения шатровая
Спасская церковь со звонницей (XVII XVIII вв.), башни Казымского (Юильского) острога (XVIII в.) и другие. В рамках Программы планируется решение вопросов организационно-правового характера, развитие инфраструктуры музея, проведение реставрационных и восстановительных работ, благоустройство
территории и обеспечение противопожарной безопасности, ввод в эксплуатацию новых объектов, создание вспомогательной и туристической
инфраструктуры. В целях сохранения уцелевших участков городской среды, как места наибольшей концентрации объектов архитектурного наследия, сохранения и реставрации отдельных ансамблей и объектов архитектурно-градостроительного наследия (купеческие особняки, формирующие образ уездного города) планируется создание на базе существующего Музейного комплекса г. Куйбышева и сохранившихся участков исторической застройки музейно-туристического комплекса - городского историко-архитектурного музея-заповедника "Каинск исторический". В целях сохранения и регенерации исторической среды р. п. Колывани предлагается создать музейно-туристический комплекс "Колывань - Чаусский острог", провести реставрацию и благоустройство территории
сохранившихся фрагментов застройки улиц - памятников деревянного зодчества на улице Московской, комплекса купеческих усадеб. Планируется развитие музейного комплекса Колыванского краеведческого музея и реализация инвестиционного проекта по созданию музейно-туристического центра "Чаусский острог", расположенного между
р. п. Колывань и с. Чаус, как музея оборонного зодчества и центра сохранения и развития народных ремесел; разработка туристического маршрута с музеефикацией фрагмента территории старого Московского тракта, проходившего от с. Чаус, Юрт-Оры до Дубровинской переправы через р. Обь и далее на Умревинский острог. В рамках реализации Программы планируется создать и развивать 4 достопримечательных места, в том числе: "Сузунский медеплавильный завод и монетный двор", "Кудряшовский бор", "Юрт-Оры", "Умревинский острог". В целях сохранения всего комплекса объектов, имеющих важное историко-культурное значение, будет создано достопримечательное место
"Сузунский медеплавильный завод и монетный двор" с образованием на его базе музейно-туристического комплекса "Завод-Сузун. Монетный двор". Сузунский медеплавильный завод построен в 1764 году, является памятником промышленного и горнозаводского этапа освоения Сибири XVIII XIX веков и одним из крупнейших объектов Колывано-Воскресенских заводов. На единственном за Уралом Сузунском монетном дворе чеканили особенную "Сибирскую монету", которая имела обращение на территории Сибири и использовалась в торговле со странами Средней Азии и Китаем. До настоящего времени сохранились часть гидротехнических сооружений завода (плотина, прорезы для спуска воды, ряжи), фрагменты
водораспределительных механизмов, а также здание Толчельни - место, где толкли руду, и несколько строений первой половины XX века, в которых размещались помещения, связанные с заводом. В настоящее время разработана и реализуется муниципальная долгосрочная целевая программа "Создание музейно-туристического комплекса "Завод-Сузун. Монетный двор" (2011-2015 гг.), утвержденная решением сессии Совета депутатов Сузунского района второго созыва от 25.11.2010 N 26 (далее - МДЦП). В рамках реализации Программы и МДЦП планируется проведение научно-исследовательских работ, восстановление
здания толчельни, создание промышленно-исторического музея, музея-усадьбы управляющего заводом, воссоздание внутренних помещений дома, надворных служб, каретного сарая и других исторических реконструкций по планам XIX века, а также строительство объектов туристической инфраструктуры. Достопримечательное место и историко-культурный заповедник регионального значения "Кудряшовский бор" планируется создать на базе
214 памятников археологии, компактно расположенных в Колыванском, Коченевском и Новосибирском районах. Памятники представляют все археологические культуры Новосибирского Приобья от VI тысячелетия до нашей эры до XVII века нашей эры, что позволяет показать развитие древних культур и цивилизаций в Западной Сибири с неолита до позднего средневековья. Большая часть памятников сгруппирована вдоль кромки Кудряшовского бора в непосредственной близости к федеральной трассе "Байкал", что делает
их легкодоступными для туристического посещения. На территории заповедника предполагается организовать археологический туристический комплекс круглогодичного действия, включающий в себя 6 туристических площадок, связанных между собой туристическими маршрутами различной категории протяженности и информативности. На площадках предполагается создание туристических баз с возможностью организации проживания и питания, а также объектов
анимации, включающих экспериментальные археологические площадки с реконструированными, на основании археологических исследований, объектами (древние городища, жилища, мастерские, культовые сооружения
и т.д.). Достопримечательное место "Юрт-Оры" - древнее поселение чатских
татар в Колыванском районе - первое памятное место в Новосибирской области, получившее этот статус в 1994 году как место компактного проживания чатских татар, известное с позднего средневековья. На территории деревни сохранились остатки оборонительных сооружений - вала, опоясывавшего древнее городище, выявлены еще несколько археологических памятников, два из которых являются остатками средневековых поселений чатских татар. Рядом расположено кладбище с традиционными татарскими погребальными сооружениями. Для организации достопримечательного места планируются проведение археологической разведки, разработка проекта зон охраны, утверждение границ и режимов
использования территории. Достопримечательное место "Умревинский острог" - сам острог был
основан в 1703 году для охраны русских поселений от набегов калмыков,
но фактически он стал первым пунктом русской государственности на территории Новосибирской области. В достопримечательное место предполагается включить памятник археологии "Умревинский острог", а также прилегающую к нему территорию с целью обеспечения сохранности природного ландшафта и фрагмента Московского тракта, с организацией историко-туристического комплекса этнографической направленности, посвященного сибирскому казачеству. В рамках реализации Программы на базе Новосибирского государственного краеведческого музея планируется строительство специализированного здания центра хранения и реставрации музейных коллекций Новосибирской области, что позволит создать условия для содержания музейных коллекций, организовать правильную систему хранения и электронного учета предметов, входящих в состав музейного фонда, обеспечить полноценную реставрацию имеющихся коллекций. В случае поступления от органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области предложений по дополнению перечня проектов, реализация которых способствует достижению целей и задач Программы, с обоснованием их социально-экономической значимости и историко-культурной ценности, управление по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области во взаимодействии с министерством культуры Новосибирской области и другими областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области проводит анализ поступивших предложений и вносит предложения по дополнению перечня программных мероприятий. Перечень программных мероприятий, увязанных с целью и задачами,
с разбивкой по годам и исполнителям приведен в приложении N 3 к Программе. V. Механизмы реализации программы и система управления реализацией Программы Реализация и финансирование Программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории Новосибирской области, государственных контрактов (договоров), заключаемых заказчиком-координатором и заказчиками Программы с поставщиками товаров, работ и услуг. Государственным заказчиком-координатором Программы является управление по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области (далее - заказчик-координатор). Заказчик-координатор при реализации Программы выполняет следующие функции: управление реализацией Программы;
координацию деятельности заказчиков и исполнителей мероприятий Программы в пределах своей компетенции; подготовку проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы; контроль за ходом реализации Программы;
оперативный контроль за выполнением программных мероприятий и мониторинг результатов их реализации, в том числе за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию Программы; выявление отклонения фактически достигнутых значений целевых индикаторов от плановых, установление причины и разработка мер по устранению отклонений; организацию мероприятий по проведению независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий,
их соответствия целевым индикаторам и показателям; анализ, корректировку хода выполнения Программы, внесение предложений по совершенствованию реализации Программы, оценку эффективности Программы. Руководителем Программы является начальник управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской
области. Руководитель Программы отвечает за реализацию и координацию исполнения Программы. Заказчик-координатор и заказчики Программы в соответствии с действующим законодательством разрабатывают технические задания к проводимым конкурсам, аукционам на право выполнения мероприятий Программы. Финансирование мероприятий Программы осуществляется:
по итогам размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд на основании государственного контракта в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; путем предоставления из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий Программы в части организации и проведения противоаварийных и ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия, расположенных на территории Новосибирской области, на основании соглашений, заключаемых управлением по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области с администрациями муниципальных образований Новосибирской области. Порядок предоставления местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий Программы утвержден постановлением Правительства Новосибирской области от 23.01.2012 N 22-п "Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Формирование системы
достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музейно-туристических комплексов в Новосибирской области на 2012-2017
годы", направленных на сохранение объектов культурного наследия, и Порядка предоставления местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов
на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Формирование системы достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музейно-туристических комплексов в Новосибирской области на 2012-2017
годы"; путем предоставления государственным автономным учреждениям Новосибирской области субсидий на иные цели на реализацию мероприятий
Программы на основании соглашений, заключаемых между главным распорядителем бюджетных средств и государственным автономным учреждением Новосибирской области. Ежегодно заказчик-координатор по согласованию с другими заказчиками Программы разрабатывает планы реализации мероприятий Программы. Контроль за реализацией мероприятий ведется на основе отчетности, заключенных договоров, контрактов и соглашений. Все исполнители программных мероприятий ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют заказчику-координатору отчеты о реализации мероприятий Программы. Заказчик-координатор представляет отчет об исполнении Программы
в министерство экономического развития Новосибирской области в соответствии с требованиями действующего законодательства Новосибирской области. В целях обеспечения процедуры публичности (открытости) информации о мероприятиях Программы, значениях целевых индикаторов, результатах контроля за реализацией Программы заказчик-координатор размещает на официальном сайте заказчика-координатора в сети Интернет
текст утвержденной Программы, отчеты о ходе ее реализации и результатах выполнения мероприятий. Ежегодный мониторинг и оценка эффективности реализации Программы производится в соответствии с критериями, определенными в разделе VIII Программы. Программа считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме и достижения цели Программы. VI. Ресурсное обеспечение Программы Для реализации Программы будут использованы ресурсы управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской
области, министерства культуры Новосибирской области и других исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственного автономного учреждения Новосибирской области "Научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области (далее - ГАУ НСО НПЦ), органов местного самоуправления, научно-исследовательских учреждений, общественных организаций, иных юридических лиц, определяемых на конкурсной основе. В процессе выполнения Программы будут использованы информационные ресурсы - сайты управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области (http://ugookn.nso.ru), министерства культуры Новосибирской области (http://mk.nso.ru), ГАУ НСО НПЦ (www.nasledie-nso.ru), Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, государственных и муниципальных музеев, а также средства массовой информации. Сводные финансовые затраты с распределением расходов по годам и источникам финансирования представлены в приложении N 4 к Программе. Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета Новосибирской области, федерального бюджета, местных бюджетов (на условиях софинансирования) и Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|