Расширенный поиск

Постановление Правительства Новосибирской области от 03.02.2015 № 46-п

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 03.02.2015 № 46-п 

 

г.Новосибирск

 

Об утверждении государственной программы Новосибирской области

«Культура Новосибирской области» на 2015-2020 годы»

 

(В редакции Постановления Правительства Новосибирской области

от 25.05.2015 г. № 199-п)

 

В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 № 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ», в целях эффективного развития сферы культуры Новосибирской области Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новосибирской области «Культура Новосибирской области» на 2015-2020 годы». 

2. Установить:

1) Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Культура Новосибирской области» на 2015-2020 годы», согласно приложению № 1;

2) Порядок (Условия) предоставления и расходования межбюджетных трансфертов (субсидий) местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области» на 2015-2020 годы» согласно приложению № 2.

3. Признать утратившими силу: 

постановление Правительства Новосибирской области от 25.08.2011 № 373-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Культура Новосибирской области на 2012-2016 годы»; 

постановление Правительства Новосибирской области от 20.03.2012 № 152-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 25.08.2011 № 373-п»; 

постановление Правительства Новосибирской области от 04.06.2012 № 284-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 25.08.2011 № 373-п»; 

постановление Правительства Новосибирской области от 14.02.2013 № 55-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 25.08.2011 № 373-п»; 

постановление Правительства Новосибирской области от 18.12.2013 № 558-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 25.08.2011 № 373-п»; 

постановление Правительства Новосибирской области от 25.08.2014 № 342-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 25.08.2011 № 373-п»; 

постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2014 № 574-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 25.08.2011 № 373-п»; 

постановление Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 № 344-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Формирование системы достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музейно-туристических комплексов в Новосибирской области на 2012-2017 годы»; 

постановление Правительства Новосибирской области от 21.05.2012 № 277-п «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Формирование системы достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музейно-туристических комплексов в Новосибирской области на 2012-2017 годы»; 

постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2013 № 112-п «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Формирование системы достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музейно-туристических комплексов в Новосибирской области на 2012-2017 годы»; 

постановление Правительства Новосибирской области от 19.08.2013 № 356-п «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Формирование системы достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музейно-туристических комплексов в Новосибирской области на 2012-2017 годы»; 

постановление Правительства Новосибирской области от 20.01.2014 № 24-п «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Формирование системы достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музейно-туристических комплексов в Новосибирской области на 2012-2017 годы»; 

постановление Правительства Новосибирской области от 23.09.2014 № 380-п «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Формирование системы достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музейно-туристических комплексов в Новосибирской области на 2012-2017 годы»; 

постановление Правительства Новосибирской области от 23.01.2012 № 22-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Формирование системы достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музейно-туристических комплексов в Новосибирской области на 2012-2017 годы», направленных на сохранение объектов культурного наследия, и Порядка предоставления местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы «Формирование системы достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музейно-туристических комплексов в Новосибирской области на 2012-2017 годы»;

постановление Правительства Новосибирской области от 31.01.2013 № 32-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.01.2012 № 22-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 28.04.2014 № 184-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.01.2012 № 22-п»; 

постановление Правительства Новосибирской области от 01.02.2013 № 35-п «О субсидиях местным бюджетам и утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой «Сохранение памятников и других мемориальных объектов, увековечивающих память о новосибирцах – защитниках Отечества, на 2013-2015 годы»; 

постановление Правительства Новосибирской области от 22.04.2014 № 173-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 01.02.2013 № 35-п»; 

постановление Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 44-п «О Порядке финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Культура Новосибирской области на 2012-2016 годы», иных межбюджетных трансфертах местным бюджетам, субсидий местным бюджетам»; 

постановление Правительства Новосибирской области от 26.03.2012 № 158-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 44-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 01.02.2013 № 37-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 44-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 18.12.2013 № 560-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 44-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 03.03.2014 № 94-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 44-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 15.12.2014 № 503-п «О внесении изменений о постановление Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 44-п»; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 25.05.2015 г. № 199-п)

постановление Правительства Новосибирской области от 23.04.2012 № 200-п «Об утверждении Условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры Новосибирской области, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Культура Новосибирской области на 2012-2016 годы»;

постановление Правительства Новосибирской области от 29.04.2013 № 197-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.04.2012 № 200-п»; 

постановление Правительства Новосибирской области от 14.04.2014 № 146-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.04.2012 № 200-п»; 

постановление Правительства Новосибирской области от 13.04.2012 № 186-п «О субсидиях местным бюджетам и утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Культура Новосибирской области на 2012-2016 годы», в части капитального строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности»; 

постановление Правительства Новосибирской области от 07.02.2013 № 45-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 13.04.2012 № 186-п»; 

постановление Правительства Новосибирской области от 18.02.2014 № 58-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 13.04.2012 № 186-п».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Шевченко В.В.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                          В.Ф. Городецкий

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 03.02.2015 № 46-п

 

 

Государственная программа Новосибирской области

«Культура Новосибирской области» на 2015-2020 годы»

 

I. ПАСПОРТ

государственной программы Новосибирской области

 

(В редакции Постановления Правительства Новосибирской области

от 25.05.2015 г. № 199-п)

 

Наименование государственной программы

Государственная программа Новосибирской области «Культура Новосибирской области» на 2015-2020 годы» (далее – государственная программа)

Основные разработчики государственной программы

Министерство культуры Новосибирской области;

министерство строительства Новосибирской области;

управление по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы

Министерство культуры Новосибирской области – государственный заказчик-координатор;

министерство строительства Новосибирской области;

управление по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области

Руководитель государственной программы

Министр культуры Новосибирской области

Исполнители подпрограмм государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы

 

Министерство культуры Новосибирской области;

министерство строительства Новосибирской области;

управление по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований в Новосибирской области;

государственные автономные и бюджетные учреждения культуры, государственные автономные образовательные организации, подведомственные министерству культуры Новосибирской области;

государственное автономное учреждение Новосибирской области «Научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области»;

исполнители программных мероприятий, отобранные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Цели и задачи государственной программы

Цель: создание благоприятных условий для творческого развития личности, повышения доступности и качества культурных благ для населения, сохранения нематериального и материального культурного наследия

Задачи:

1. Создание условий для участия граждан в культурной жизни и реализации их творческого потенциала.

2. Создание условий для повышения доступности культурных благ, разнообразия и качества услуг в сфере культуры.

3. Создание условий для обеспечения сохранности и популяризации культурного, исторического и нематериального наследия народов, населяющих Новосибирскую область

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограммы не выделяются

Сроки (этапы) реализации государственной программы

Сроки реализации государственной программы: 2015-2020 годы.

Этапы реализации государственной программы не выделяются

Объемы финансирования государственной программы

 

Общий объем финансирования государственной программы за счет средств бюджетов всех уровней по прогнозным данным составит 12441591,9 тыс. рублей. Объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области составит:

12372172,2 2 тыс. рублей, в том числе:

2015 год – 2131753,0 тыс. рублей;

2016 год – 2051276,2 тыс. рублей;

2017 год – 2167202,4 тыс. рублей;

2018 год – 2002633,1 тыс. рублей;

2019 год – 2004404,6 тыс. рублей;

2020 год – 2014902,9 тыс. рублей.

Из федерального бюджета планируется привлечь 10170,4 тыс. рублей, в том числе:

2015 год – 1670,7 тыс. рублей;

2016 год – 1656,9 тыс. рублей;

2017 год – 1710,7 тыс. рублей;

2018 год – 1710,7 тыс. рублей;

2019 год – 1710,7 тыс. рублей;

2020 год – 1710,7 тыс. рублей.

Софинансирование за счет средств местных бюджетов – 44249,3 тыс. рублей, в том числе:

2015 год – 16260,9 тыс. рублей;

2016 год – 6660,0 тыс. рублей;

2017 год – 4602,0 тыс. рублей;

2018 год – 4108,0 тыс. рублей;

2019 год – 5000,0 тыс. рублей;

2020 год – 7618,4 тыс. рублей.

Внебюджетных источников планируется привлечь – 15000,0 тыс. рублей, в том числе:

2015 год – 15000,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей.

В том числе:

Финансирование по министерству культуры Новосибирской области составит – 10054363,5 тыс. рублей. За счет средств областного бюджета Новосибирской области финансирование составит 10033112,5 тыс. рублей, в том числе:

2015 год – 1784427,0 тыс. рублей;

2016 год – 1573057,1 тыс. рублей;

2017 год – 1668907,1 тыс. рублей;

2018 год – 1668907,1 тыс. рублей;

2019 год – 1668907,1 тыс. рублей;

2020 год – 1668907,1 тыс. рублей.

Финансирование по управлению государственной охраны объектов культурного наследия Новосибирской области составит 434800,7 тыс. рублей. За счет средств областного бюджета Новосибирской области финансирование составит 415785,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год – 91613,9 тыс. рублей;

2016 год – 45969,1 тыс. рублей;

2017 год – 43139,7 тыс. рублей;

2018 год – 71016,0 тыс. рублей;

2019 год – 78117,7 тыс. рублей;

2020 год – 85929,5 тыс. рублей.

Финансирование по министерству строительства Новосибирской области составит 1958699,9 тыс. рублей. За счет средств областного бюджета Новосибирской области финансирование составит 1923273,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год – 255712,1 тыс. рублей;

2016 год – 432250,0 тыс. рублей;

2017 год – 455155,6 тыс. рублей;

2018 год – 262710,0 тыс. рублей;

2019 год – 257379,8 тыс. рублей;

2020 год – 260066,3 тыс. рублей

Основные целевые индикаторы государственной программы

Основные целевые индикаторы:

Уровень удовлетворенности граждан, проживающих в Новосибирской области качеством предоставления услуг в сфере культуры.

Охват населения мероприятиями, проведенными учреждениями культуры в Новосибирской области (далее – учреждения культуры).

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом).

Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей (по отношению к 2014 году).

Отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в Новосибирской области, в том числе отношение средней заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений культуры Новосибирской области к средней заработной плате в Новосибирской области.

Количество культурно-досуговых мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала граждан, проводимых в рамках государственной программы (ежегодно).

Количество проектов, направленных на поддержку одаренных детей и талантливой молодежи (ежегодно).

Доля выпускников профессиональных образовательных организаций культуры и искусства, подведомственных министерству культуры Новосибирской области, трудоустроившихся по полученной специальности или поступивших в образовательные организации высшего образования культуры и искусства, в том числе трудоустроившихся в Новосибирской области.

Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий.

Уровень комплектования книжных фондов общедоступных библиотек (ежегодно).

Доля зданий государственных и муниципальных учреждений культуры Новосибирской области (далее – государственные и муниципальные учреждения культуры), находящихся в удовлетворительном состоянии (не требующих противоаварийных и восстановительных работ).

Доля объектов культурного наследия (памятников архитектуры, истории и монументального искусства) федерального, регионального и местного (муниципального) значения, находящихся в удовлетворительном состоянии.

Количество культурно-массовых, просветительских мероприятий, направленных на сохранность и популяризацию культурного наследия народов, населяющих Новосибирскую область, в рамках реализации государственной программы.

Количество объектов нематериального культурного наследия Новосибирской области, размещенные в электронном каталоге объектов нематериального культурного наследия народов России (ежегодно).

Посещаемость музеев Новосибирской области

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Ожидаемые результаты реализации государственной программы:

1. Степень удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры, достигнет 95% (в 2014 году оценивается на уровне – 91%).

2. Возрастет охват населения мероприятиями, проведенными учреждениями культуры, до 27,87 мероприятий на 1000 человек населения в 2020 году с 27,81 мероприятий на 1000 человек, прогнозируемых в 2014 году.

3В 2019 году доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, увеличится на 9% по отношению к 2014 году и до 2020 года будет поддерживаться на достигнутом уровне (в 2014 году планируемое количество детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, составит 345,2 тыс. детей, в 2019 году – 376,3 тыс. детей).

4. Отношение средней заработной платы работников культуры в Новосибирской области, в том числе работников культуры государственных и муниципальных учреждений культуры, к средней заработной плате в Новосибирской области к 2017 году достигнет 100% и сохранится на этом уровне до 2020 года.

5. В 2020 году увеличится количество ежегодно проводимых культурно-досуговых мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала граждан, проводимых в рамках государственной программы, до 243 мероприятий (прогноз в 2014 году – 29 мероприятий).

6. В 2020 году в два раза по отношению к 2014 году (до 41 проекта) увеличится количество реализованных ежегодно проектов, направленных на поддержку одаренных детей и талантливой молодежи, проводимых в рамках государственной программы (прогноз в 2014 году – 20) .

7. Доля выпускников профессиональных образовательных организаций культуры и искусства, подведомственных министерству культуры Новосибирской области, трудоустроившихся по полученной специальности или поступивших в образовательные организации высшего образования культуры и искусства, возрастет с 85,0% в 2014 году до 88,0% в 2020 году, в том числе трудоустроившихся в Новосибирской области с 17,1% в 2014 году до 20,0% в 2020 году.

8. Уровень комплектования книжных фондов общедоступных библиотек возрастет с 70,6% в 2014 году до 75,3% в 2017 году и будет поддерживаться на достигнутом уровне до окончания реализации государственной программы.

9. В 2020 году доля зданий государственных и муниципальных учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии (не требующих противоаварийных и восстановительных работ), увеличится до 77%, в 2014 году данный показатель составит 66,0%.

10. Доля объектов культурного наследия (памятников архитектуры, истории и монументального искусства) федерального, регионального и местного (муниципального) значения, имеющих удовлетворительное состояние, к общему количеству памятников архитектуры, истории и монументального искусства увеличится до 83,1% (2014 году оценивается на уровне – 69,7%).

11. Количество ежегодно проводимых культурно-массовых, просветительских мероприятий, направленных на сохранность и популяризацию культурного наследия народов, населяющих Новосибирскую область, в рамках реализации государственной программы достигнет 813 мероприятий (в 2017 году) и сохранится на этом уровне до 2020 года (прогноз в 2014 году – 49).

12. За весь период реализации государственной программы будет описано и размещено 12 объектов нематериального культурного наследия Новосибирской области в электронном каталоге объектов нематериального культурного наследия народов России.

13. К 2020 году ожидается рост числа посещений музеев Новосибирской области. Кроме того, в период реализации государственной программы планируется ежегодное увеличение посещений театрально-концертных мероприятий и численности участников культурно-досуговых мероприятий

Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет

http://mk.nso.ru/Documentation/Ste-Pe/Pages

 

 

IIОбоснование необходимости разработки государственной программы

 

К 2014 году в сфере культуры Новосибирской области накоплен значительный потенциал. Численность государственных и муниципальных учреждений культуры, расположенных в Новосибирской области, составляет 2358 сетевых единиц, в том числе: 16 театров (из них 6 областных, 3 муниципальных, 1 театр федерального подчинения, 6 негосударственных театров); 3 государственных концертных организации Новосибирской области; 485 государственных и муниципальных библиотек Новосибирской области; 393 учреждения культуры, предоставляющих библиотечные услуги; 29 государственных и муниципальных музеев Новосибирской области, 4 музея в составе культурно-досуговых центров, а также 6 филиалов муниципальных музеев, 10 ведомственных, частных и других музеев; 1109 учреждений культурно-досугового типа (в том числе 7 учреждений, не подведомственных министерству культуры Новосибирской области); 156 кинотеатров и киноустановок; 11 парков культуры и отдыха, зоопарк и цирк.

Сеть образовательных организаций сферы культуры Новосибирской области включает 2 образовательные организации высшего образования, 5 профессиональных образовательных организаций и 90 детских музыкальных, художественных школ и школ искусств, имеющих 17 филиалов. Новосибирская область является одним из регионов-лидеров по охвату детей, занимающихся в детских музыкальных, художественных школах и школах искусств. Всего в образовательных организациях сферы культуры в настоящий момент обучается свыше 30 тыс. человек.

На территории Новосибирской области расположено 2222 объекта культурного наследия (памятников истории и культуры), в том числе 272 памятника архитектуры, 185 памятников истории, 1757 памятников археологии, 4 памятника монументального искусства, 4 достопримечательных места.

Административный центр Новосибирской области город Новосибирск является культурным центром Сибири. Развитые традиции оперного, балетного, драматического, изобразительного искусства сформировали в Новосибирской области особую культурную атмосферу. Деятельность Новосибирских театров высоко оценивается как жителями Новосибирской области, так и российскими и международными экспертами.

В 2013 году была разработана Концепция развития театрального дела в Новосибирской области до 2020 года, в 2014 году – Концепция развития музейного дела в Новосибирской области до 2020 года, реализация которых планируется в рамках государственной программы с 2015 года.

За последние годы удалось не только увеличить общие объемы средств, выделяемых из областного бюджета на развитие сферы культуры (с 1273,0 млн. руб. в 2008 году до 2234,4 млн. руб. в 2013 году), но и достичь улучшения качественных и количественных показателей.

Так, в рамках реализации целевых программ с 2000 по 2013 годы в сельских районах Новосибирской области было введено в строй более 35 новых объектов культуры, отремонтировано и восстановлено более 600 муниципальных учреждений культуры. Библиотечные фонды государственных и муниципальных библиотек пополнились более чем на 700 тыс. экземпляров. Учреждения культуры были оснащены различным оборудованием, музыкальными инструментами. В рамках программ осуществлялась государственная поддержка коллективов самодеятельного творчества, национально-культурных объединений, творческих союзов, адресная поддержка одаренных детей и молодежи. Получили развитие межрегиональные и международные культурные связи с Казахстаном, Францией, Италией, Болгарией, Испанией и другими странами дальнего и ближнего зарубежья.

Уровень событийной насыщенности культурной жизни Новосибирской области выше, чем в среднем по Российской Федерации. Более 70% жителей Новосибирской области, вовлеченных в культурную жизнь, пользуются услугами учреждений культуры чаще 1 раза в месяц. Однако, несмотря на то, что культура и искусство являются наиболее эффективным средством возрождения и укрепления духовного и нравственного здоровья нации и мощнейшим инструментом укрепления российской идентичности и государственности, эта сфера до сих пор не входит в число приоритетных национальных проектов.

Анализ ситуации в сфере культуры Новосибирской области, основанный на результатах социологических исследований, экспертных оценках и статистических данных, показал, что потенциал повышения культурной активности населения далеко не исчерпан, и дает возможность более интенсивного развития сферы культуры. Однако существует ряд сдерживающих факторов и проблем, игнорирование которых может существенно замедлить и затруднить этот процесс.

Проблемы отрасли культуры и искусства необходимо рассматривать не только в политическом и экономическом, но и в социальном контексте, поскольку особенности социальной структуры населения напрямую определяют потребности в культурной жизни и производстве культурного продукта. Противостояние массовой коммерческой культурной продукции и потребительскому отношению к искусству является одной из центральных проблем сферы культуры. Данная проблема становится тем острее, чем сильнее она касается сохранения местного этнокультурного своеобразия и важнейших ценностных элементов национального самосознания. Бюджетная сфера культуры не имеет достаточных материальных, кадровых и административных возможностей для решения этих задач. Это требует новых подходов в поиске инновационных форм работы с различными группами населения.

Экспертами отмечается разобщенность и несогласованность действий органов государственной власти Новосибирской области и организаций, осуществляющих деятельность в Новосибирской области духовно-нравственного воспитания и просвещения населения. Нравственный и духовный аспект должен стать одним из показателей качества работы учреждений культуры.

Музейная деятельность обращена к предметам прошлого, их хранению, исследованию и экспонированию. Работа с публикой требует дополнительных ресурсов и квалификации, нередко вступая в противоречие с задачами хранения и сбережения музейного фонда. Общественные и политические функции музеев в существенной мере пересекаются с функциями системы образования. Однако музеям нередко не хватает именно образовательных возможностей для работы по представлению глубоких исторических и культурных знаний в наиболее увлекательной форме. В силу ряда причин в Новосибирской области снизилось внимание к музеям. Требуется время и планомерные усилия со стороны музейного сообщества для восстановления интереса населения. Главной проблемой музеев является их участие в общественной жизни и актуальных социально-экономических процессах.

В соответствии с существующим законодательством предоставление библиотечных услуг является бесплатным. Поэтому библиотеки ограничены в привлечении внебюджетных средств в рамках основной деятельности. Перевод муниципальных библиотек в ведение поселений, создание электронных библиотечных ресурсов и комплектование фондов на конкурсной основе затрудняют функционирование и развитие библиотечной системы. Библиотеки областного центра не имеют достаточных ресурсов для осуществления информационно-библиотечной деятельности в условиях конкурентной среды. Остро стоит проблема работы с социально-незащищенными слоями населения.

Театральное искусство – системообразующий элемент профессионального исполнительского искусства. Привлечение опытных профессионалов в театр требует создания для них комфортных условий.

Творческими союзами ведется активная работа в сфере театральной, выставочной, музыкальной деятельности, визуального искусства и дизайна. Однако организационная и иная поддержка им оказывается опосредовано, так как творческие союзы являются независимыми объединениями.

Одной из задач реализации государственной программы является привлечение профессионального сообщества сферы культуры и искусства, которое способно эффективно решать вопросы создания современного высокохудожественного культурного продукта и формирования эстетических вкусов жителей Новосибирской области, привлечения финансовых средств и публики, выстраивания партнерских отношений с предпринимателями.

Необходимо отметить недостаточный уровень кооперации и координации внутри сферы культуры. Театрально-зрелищным организациям, библиотекам, музеям, творческим союзам не хватает сплоченности при решении общих задач. Привлечение аудитории, пропаганда культуры и общественных идеалов, организация масштабных мероприятий требует объединения усилий всех заинтересованных сторон. Необходимо усиление отраслевого взаимодействия учреждений культуры с представителями независимых культурных агентов (клубов, концертных площадок, галерей, творческих коллективов и др.) в целях наиболее полного удовлетворения культурных запросов населения.

В государственных и муниципальных учреждениях культуры существует ряд кадровых проблем: отсутствие специалистов нужной квалификации; отсутствие профессиональной подготовки и необходимой компетенции; отсутствие доступной для работников культуры и специалистов управлений культуры муниципальных образований системы повышения профессиональных компетенций; отсутствие комфортных условий труда и многое другое.

Одной из наиболее острых проблем остается дефицит молодых управленческих и творческих кадров, 25% специалистов достигли пенсионного возраста, а специалистов до 30 лет только 17%. Средний возраст руководителей учреждений культуры составляет 49 лет.

Серьезным фактором, замедляющим развитие сферы культуры в Новосибирской области, является падение привлекательности и отток квалифицированных кадров из сферы культуры, что во многом обусловлено низким уровнем заработной платы работников культуры.

Зачастую работники отрасли традиционно отличаются консерватизмом и непринятием перемен. В силу чего их профессиональная готовность к изменениям крайне низка. Общей практикой является занятость в муниципальных учреждениях культуры сотрудников, не имеющих соответствующего образования вообще. Работа в рыночных условиях требует профессионального арт-менеджмента, который в Новосибирской области практически отсутствует, также как и система подготовки специалистов этого профиля. Отсутствует система современного арт-маркетинга. Событийный менеджмент носит локальный характер и не ориентирован на масштабные долгосрочные культурные проекты.

Президентом Российской Федерации были поставлены задачи перед органами исполнительной власти федерального и регионального уровня по преодолению упомянутых негативных тенденций.

Социологические исследования показали, что при наличии развитой системы образования в сфере культуры и искусства в Новосибирской области интерес абитуриентов к получению профессионального творческого образования снижается. В ходе набора в профессиональные образовательные организации в сфере культуры заметна тенденция снижения проходного балла, на отдельные специальности отсутствует конкурс. Кроме того, эксперты отмечают отток наиболее талантливых деятелей культуры и искусства в другие субъекты Российской Федерации и за пределы России. Одной из причин этого является невостребованность высококвалифицированных специалистов, отсутствие государственной поддержки талантливых деятелей искусства, отсутствие развитой материально-технической базы современного уровня.

Снижение уровня заинтересованности молодых людей в получении профессионального образования и кадровый дефицит в сфере культуры и искусства обусловлены, в первую очередь, низким уровнем престижа творческой деятельности. Оплата труда работников культуры традиционно является самой низкой среди работников бюджетной сферы. Средняя заработная плата работников культуры Новосибирской области на 01.01.2014 составила 17643,0 руб. (74,3% от средней заработной платы в Новосибирской области).

В государственных и муниципальных учреждениях культуры Новосибирской области, особенно в сельской местности, отмечается недостаточный уровень квалификации кадров. Около четверти специалистов не имеют специального образования. Вместе с тем, внедрение современных средств и технологий во все процессы деятельности сферы культуры предъявляет новые требования к компетентности специалистов сферы культуры, системе повышения квалификации и аттестации специалистов.

В Новосибирской области в профессиональной подготовке и переподготовке кадров так же имеются серьезные пробелы, такие как недостаточное развитие сквозной (непрерывной) системы образования в сфере культуры и отсутствие учебных программ подготовки специалистов по менеджменту, маркетингу, экономике и продюсерству в сфере культуры, менеджменту в сфере туризма.

В 2013 году были проведены социологические исследования по данной проблеме, разработана и утверждена концепция «Развитие кадрового потенциала сферы культуры Новосибирской области до 2020 года», утвержденная приказом министерства культуры Новосибирской области от 05.07.2013 № 428. Ее реализация планируется в рамках государственной программы с 2015 года.

Результаты этой работы позволят более системно выстроить деятельность по развитию кадрового потенциала в сфере культуры Новосибирской области.

В настоящее время Правительство Новосибирской области реализует несколько программ, предусматривающих направления по поддержке специалистов: субсидии молодым специалистам, выплаты на приобретение жилья работниками бюджетной сферы и целевая контрактная подготовка специалистов с высшим образованием для муниципальных учреждений культуры Новосибирской области.

Одним из факторов, сдерживающим развитие культуры в регионе, является изношенность зданий муниципальных учреждений культуры. Из 1506 зданий муниципальных учреждений культуры, расположенных в районах Новосибирской области, капитального ремонта требуют – 490 зданий, из них около 30 находятся в аварийном состоянии, что составляет 34,5% от общего количества зданий. Инженерная инфраструктура и техническое оснащение большинства муниципальных учреждений культуры не соответствуют современным требованиям безопасности и предоставления услуг в сфере культуры.

Слабое оснащение материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры увеличивает разрыв между культурными потребностями населения Новосибирской области и возможностями их удовлетворения.

Несмотря на то, что реализация программ с 2004 по 2013 годы позволила снять ряд проблем, потребность муниципальных учреждений культуры в капитальном ремонте, оснащении оборудованием и музыкальными инструментами остается достаточно высокой.

Весьма актуальной является проблема отсутствия учреждений культуры в малонаселенных пунктах. Эту потребность предполагается удовлетворить, применяя метод малоэтажного строительства зданий площадью от 100 до 300 кв.м с использованием зарубежного и отечественного опыта применения современных энергосберегающих технологий.

Слабая материально-техническая база и крайне низкий уровень информатизации муниципальных и государственных учреждений культуры не позволяют создавать культурный продукт, отвечающий потребностям современного общества, и существенно снижают качество услуг, оказываемых муниципальными и государственными учреждениями культуры. Недостаток концертных и театральных залов также сдерживает продвижение вновь создаваемых творческих продуктов.

Другой важной проблемой является несоответствие культурного предложения потребностям и интересам населения. Это подтверждается результатами социологических исследований, статистической и ведомственной отчетностью. Так, средняя посещаемость одного культурного мероприятия в период с 2007 по 2013 годы постоянно снижается независимо от того, увеличивается общее количество мероприятий и зрителей или уменьшается. Это свидетельствует о том, что мероприятия посещают одни и те же люди, что расширение спектра услуг и числа мероприятий не привлекает новых зрителей.

Интересы молодежной аудитории, еще мало подготовленной к немассовым форматам, лежат вне поля консервативной и «морально устаревшей» бюджетной культуры. Ориентация развития Новосибирской области на инновационную экономику предполагает, что и культурная жизнь внесет свой вклад в создание комфортной среды для деятельности инновационных кампаний, что, в свою очередь, предполагает работу над качественной современной культурной продукцией (фестивали, экспозиции, издания, коллективы и т.п.).

Для решения данной проблемы необходимо выделение целевой аудитории того или иного учреждения культуры или культурного продукта. Анализ ее потребностей и интересов позволит сформировать соответствующее культурное предложение и определить каналы продвижения.

Сохраняется географическое неравенство в доступе населения к культурным благам. В отличие от сельских районов, в городе Новосибирске доступен достаточно широкий спектр услуг сферы культуры и искусства. Эта ситуация напрямую влияет на качество жизни на территории муниципальных образований Новосибирской области. За пределами города Новосибирска существует дефицит услуг кинопроката, театральных и концертных организаций. Услуги музеев распространены шире – они доступны практически во всех районных центрах. Услуги детских музыкальных школ, школ искусств и художественных школ, а также клубов и библиотек распределены равномерно.

Отдельный блок проблем сферы культуры составляют вопросы, связанные с информационными, управленческими и образовательными технологиями, а также их материально-техническими аспектами. Освоение информационных технологий в сфере культуры существенно отстает от темпов их развития. Отставание затрагивает как сами технологические решения, так и уровень компетенций пользователей, требования которых к качеству информационного сервиса постоянно растут. Не хватает доступных программных решений и высокотехнологичного оборудования. Слабо используются возможности новых информационных технологий для создания инновационных форм представления объектов культуры и их популяризации.

При проведении социологического исследования все возрастные группы опрошенных, независимо от дохода, уровня образования, рода деятельности и места проживания, отметили однообразие репертуара и выставок, отсутствие разнообразия форм предоставления услуг в сфере культуры и искусства, неудобный режим работы учреждений культуры.

Система информирования населения Новосибирской области о культурных программах, основных событиях в сфере культуры также нуждается в совершенствовании. Нуждается в модернизации система пропаганды и популяризации культурного продукта. Существование и признание культурных благ напрямую зависит от их известности и публичного обсуждения. В настоящий момент события культурной жизни в Новосибирской области освещаются крайне мало и неэффективно. Сфера культуры не представляет ни коммерческого, ни политического интереса для местных средств массовой информации. В освещении музейной и библиотечной деятельности существует сложившийся годами информационный вакуум. В работе учреждений культуры не хватает современных эффективных форм популяризации культуры и информации о культурной жизни. В Новосибирской области не хватает масштабных событийных центров культурного притяжения, вокруг которых было бы возможно сосредоточить интерес и внимание общественности, власти и средств массовой информации.

Экспертами отмечается недостаточный уровень информированности населения, в том числе с помощью сети Интернет, о мероприятиях и услугах, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями культуры. Собственные веб-сайты имеют лишь 35% муниципальных учреждений культуры Новосибирской области, а содержащаяся в них информация не всегда актуальна. Тем не менее, каждый четвертый участник социологических опросов указал на повышение качества обслуживания. И это означает, что позитивные тенденции качества деятельности учреждений культуры растут, и деятельность министерства культуры Новосибирской области по формированию системы менеджмента качества дала первые результаты.

В настоящее время, несмотря на большой интерес российских граждан и зарубежных туристов к древнейшему прошлому народов Сибири, имеющийся значительный историко-культурный потенциал объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Новосибирской области практически не используется. Это связано с целым рядом проблем:

пробелы в нормативном правовом обеспечении затрудняют процесс создания и развития новых форм сохранения объектов культурного наследия, создания историко-культурных заповедников, достопримечательных мест, музеев-заповедников, а также популяризацию культурного наследия Новосибирской области;

отсутствие эффективной модели управления историко-культурным наследием Новосибирской области, позволяющей привлекать к сохранению культурного достояния различные группы общества и бизнеса;

отсутствие развитой инфраструктуры, отвечающей современным требованиям организации, приема и ознакомления жителей и гостей Новосибирской области с историческим наследием;

острый недостаток музейных хранилищ на территории Новосибирской области, отсутствие благоприятных условий для сохранения музейных коллекций и неудовлетворительные условия для сохранения и экспонирования движимых памятников истории и культуры;

недостаточный уровень обеспеченности сохранности объектов культурного наследия и отсутствие специализированных реставрационно-художественных мастерских, дефицит подготовленных специалистов-реставраторов и нехватка оборудования для реставрации;

недостаточность нормативно-правовой базы в сфере культуры, в том числе регулирующей благотворительность, применение механизмов государственно-частного партнерства, государственную поддержку общественных творческих инициатив, обуславливающая низкую вовлеченность организаций негосударственного сектора в реализацию мер государственной политики в сфере культуры.

Значимость перечисленных проблем требует сбалансированного решения вопросов, связанных с сохранением и развитием культурного потенциала Новосибирской области, а также с выбором и поддержкой приоритетных направлений, обеспечивающих улучшение качества, разнообразие и увеличение доступности услуг организаций культуры, создание условий для развития творчества, и подтверждает необходимость оказания масштабной государственной поддержки на основе программно-целевого метода.

Основные направления развития сферы культуры определены государственной программой Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 317 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы».

В соответствии со стратегическими целями, сформулированными в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области   от03.12.2007 №474 «О стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года» и планом социально-экономического развития Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области   от30.12.2013 №609-п «Об утверждении плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», основными приоритетами государственной политики в сфере культуры являются:

формирование устойчивого бренда, отражающего представление о городе Новосибирске как о третьем культурном центре России. С этой целью необходимы поддержка и дальнейшее развитие тех сфер музыкального и театрального творчества, благодаря которым город Новосибирск широко известен не только в России, но и за рубежом (балетная школа, скрипичная школа, симфонический оркестр и др.). Необходимо создание новых и модернизация существующих институций сферы культуры, формирование широкого событийного ряда, грантовая поддержка социокультурных инициатив, содействие развитию профессионального искусства и любительского творчества, дальнейшее развитие системы художественного образования в сфере культуры и искусства (возможно открытие новых факультетов и специальностей);

строительство новых крупных объектов культуры в городе Новосибирске, строительство современных многофункциональных центров культуры в районных центрах Новосибирской области и модернизация действующих домов культуры, обеспечение малонаселенных пунктов Новосибирской области учреждениями культуры путем строительства быстровозводимых зданий (с низкой себестоимостью), оснащение их современной аудио-видео аппаратурой многоканального звука;

сохранение и развитие потенциала объектов культурного наследия, расположенных на территории Новосибирской области. Для этого необходимо создание новых центров туристического притяжения в районах Новосибирской области, формирование и реализация событийного маркетинга территории, использование технологий креативных поселений, музеев под открытым небом, интерактивных культурных зон; разработка и реализация программы-маршрута, включающей различные культурные комплексы Новосибирской области, в том числе специально созданные в рамках этой программы:

создание единого культурного пространства в регионе через создание системы поддержки и стимулирования независимых культурных инициатив, «культурного форума» – площадки для обсуждения и выработки задач культурной политики региона, разработку и запуск масштабных культурных проектов;

системное и адресное решение внутренних проблем отрасли путем усиления работы по развитию аудиторий с учетом многообразия их интересов;

интеграция отрасли культуры и искусства в процессы формирования инновационной экономики региона через создание комфортной креативной среды для инновационного развития, формирование ценностей инновационной культуры, активной работы над созданием нового качественного инновационного культурного продукта.

Перспективная цель культурной политики – сделать отрасль культуры неотъемлемой частью и важнейшим фактором формирования благоприятных для инноваций социокультурных условий в регионе за счет создания единого культурного пространства региона, комфортной креативной среды для инновационного развития и формирования ценностей инновационной культуры. Культурные ресурсы региона в стратегической перспективе должны конвертироваться в культурный капитал социокультурной среды инновационной экономики.

Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, и обеспечить комплексное решение проблем, обозначенных в государственной программе.

Реализация государственной программы к 2020 году позволит оптимизировать и модернизировать сеть государственных и муниципальных учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ ко всему спектру культурных благ и ценностей для всех жителей и гостей Новосибирской области, сохранить культурные ценности, создать условия для творчества.

Создание на исторических территориях Новосибирской области системы достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музейно-туристических комплексов позволит зарезервировать наиболее ценные объекты культурного наследия, сберечь их от нерационального и неразумного хозяйственного использования и вовлечь в индустрию туризма.

Развитие инфраструктуры обеспечит представление о характере развития, возможностях культуры Новосибирской области и позиционирование Новосибирской области как культурного центра Сибири.

 

III. Цели и задачи государственной политики, важнейшие целевые индикаторы государственной программы

 

Цель настоящей государственной программы – создание благоприятных условий для творческого развития личности, повышения доступности и качества культурных благ для населения, сохранения нематериального и материального культурного наследия.

Целевые индикаторы, характеризующие результаты достижения цели:

уровень удовлетворенности граждан, проживающих в Новосибирской области качеством предоставления услуг в сфере культуры;

охват населения мероприятиями, проведенными учреждениями культуры в Новосибирской области;

увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);

увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей (по отношению к 2014 году);

отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в Новосибирской области;

отношение средней заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений культуры Новосибирской области к средней заработной плате в Новосибирской области.

Задачи:

1. Создание условий для участия граждан в культурной жизни и реализации их творческого потенциала.

Целевые индикаторы:

количество культурно-досуговых мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала граждан, проводимых в рамках государственной программы (ежегодно);

количество проектов, направленных на поддержку одаренных детей и талантливой молодежи (ежегодно);

доля выпускников профессиональных образовательных организаций культуры и искусства, подведомственных министерству культуры Новосибирской области, трудоустроившихся по полученной специальности или поступивших в образовательные организации высшего образования культуры и искусства, в том числе трудоустроившихся в Новосибирской области (ежегодно).

2. Создание условий для повышения доступности культурных благ, разнообразия и качества услуг в сфере культуры.

Целевые индикаторы:

увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);

уровень комплектования книжных фондов общедоступных библиотек (ежегодно);

доля зданий государственных и муниципальных учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии (не требующих противоаварийных и восстановительных работ).

3. Создание условий для обеспечения сохранности и популяризации культурного, исторического и нематериального наследия народов, населяющих Новосибирскую область.

Целевые индикаторы:

доля объектов культурного наследия (памятников архитектуры, истории и монументального искусства) федерального, регионального и местного (муниципального) значения, находящихся в удовлетворительном состоянии (с нарастающим итогом);

количество культурно-массовых, просветительских мероприятий, направленных на сохранность и популяризацию культурного наследия народов, населяющих Новосибирскую область, в рамках реализации государственной программы;

количество объектов нематериального культурного наследия Новосибирской области, размещенных в электронном каталоге объектов нематериального культурного наследия народов России (ежегодно);

посещаемость музеев Новосибирской области.

Сроки реализации государственной программы: 2015-2020 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются.

Перечень целевых индикаторов государственной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на сферу культуры Новосибирской области.

Система целевых индикаторов приведена в приложении № 1 к государственной программе. Степень достижения поставленной цели будет отслеживаться посредством мониторинга целевых индикаторов. Информация о порядке сбора информации для определения (расчета) плановых и фактических значений целевых индикаторов государственной программы приведена в таблице № 2 плана реализации мероприятий государственной программы, ежегодно утверждаемого совместным приказом министерства культуры Новосибирской области, министерства строительства Новосибирской области, управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области на очередной год и плановый период.

 

IV. Система основных мероприятий государственной программы

 

Для решения задачи 1 «Создание условий для участия граждан в культурной жизни и реализации их творческого потенциала» будут осуществлены мероприятия, направленные на:

1) реализацию творческих проектов и организацию мероприятий самодеятельного народного творчества. Для реализации указанного направления планируется провести более 580 мероприятий разных форм, в том числе и в рамках выполнения государственного задания государственным автономным учреждением культуры Новосибирской области «Новосибирский государственный областной Дом народного творчества» и государственным автономным учреждением Новосибирской области «Дом культуры им. Октябрьской революции»: фестивали самодеятельного творчества, в том числе межрегиональный этап Всероссийского Фестиваля народного творчества «Салют Победы», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (Новосибирская область будет принимать около 700 участников со всего Сибирского Федерального округа. Победители примут участие в гала-концерте в городе Москве). Будут проведены различные конкурсы: конкурс культурной деятельности муниципальных городских округов и муниципальных районов Новосибирской области, конкурс на внесение в «Золотую книгу культуры Новосибирской области», конкурс на присуждение премии им. Г. Заволокина, конкурс на присвоение почетного звания «Почетный работник культуры Новосибирской области». Победители этих конкурсов вносятся в «Золотую книгу культуры Новосибирской области». Организация конкурсов профессионального мастерства работников организаций сферы культуры Новосибирской области и реализация мероприятий направлена на развитие творческой деятельности работников сферы культуры, рост их профессионального мастерства, внедрение новых форм предоставления культурных услуг, на привлечение внимания общественности к творческим достижениям учреждений культуры и искусства.

Перечисленные мероприятия предназначены для вовлечения всех групп населения (предприятия, детские организации, учреждения культуры, самодеятельные творческие коллективы и отдельные исполнители) в активную культурно-творческую деятельность. Организация конкурсов культурной деятельности для муниципальных районов и городских округов Новосибирской области проводится в целях повышения престижа сферы культуры в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области, выявления и развития творческого потенциала работников культуры, поддержки инновационных, оригинальных форм работы, стимулирования посредством поощрения и награждения его участников. Конкурсная комиссия оценивает итоги работы участников по объявленным предварительно критериям и принимает решение, которое утверждает Коллегия министерства культуры Новосибирской области, утвержденная приказом министерства культуры Новосибирской области от 29.01.2013 № 46 «О Коллегии министерства культуры Новосибирской области». Итоги публикуются на сайте министерства культуры Новосибирской области;

2) организацию мероприятий, направленных на расширение возможностей профессиональной самореализации молодежи и государственную поддержку одаренных детей и талантливой молодежи в Новосибирской области в сфере культуры и искусства.

Данное направление включает комплекс мер и мероприятий, направленных на ежегодное проведение в Новосибирской области значимых творческих состязаний профессиональной творческой направленности для одаренных детей и талантливой молодежи, обеспечит повышение профессионального исполнительского уровня более 600 их участников, будет содействовать поддержке молодых профессионалов в сфере культуры, их закреплению в профессии, профессиональному росту, формированию творческой карьеры, созданию новых концертных программ, привлечению интереса молодежи к творческим профессиям, привлечению в наш регион молодых талантов, в том числе для получения профессионального образования в сфере культуры, трудоустройству в государственных и муниципальных учреждениях культуры Новосибирской области. В рамках данного направления будет реализовано шесть крупных проектов: всероссийский фестиваль оперных спектаклей консерваторий страны в рамках молодежного фестиваля «Будущее театральной России», всероссийский конкурс исполнителей художественного слова, Форум кинематографистов и работников киносферы (семинары, мастер-классы, тренинги, видео и онлайн конференции), конкурс профессионального мастерства работников организаций сферы культуры Новосибирской области, будет оказана поддержка в организации концертного абонемента молодых музыкантов «Восхождение» и в создании театров-студий на базе государственных театров. В рамках этих проектов будет организовано около 12 мероприятий.

Для участия в Четырнадцатых молодежных Дельфийских играх России будет направлена делегация от Новосибирской области. Дельфийские игры это самый крупный форум для талантливой молодежи в сфере культуры. Участие в Дельфийских играх даст возможность участникам делегаций Новосибирской области повысить свой профессиональный уровень, представить Новосибирскую область, как регион с высоким уровнем культуры и образования, в результате победы стать обладателем федеральной премии для талантливой молодежи.

В рамках основного мероприятия одаренным детям и творческой молодежи в сфере культуры и искусства назначается 171 стипендия Губернатора Новосибирской области (на конкурсной основе), в том числе именные стипендии в память о выдающихся деятелях культуры. Стипендии утверждаются ежегодно распоряжениями Губернатора Новосибирской области в соответствии с постановлениями Губернатора Новосибирской области   от14.07.2008 №283 «Об учреждении стипендий Губернатора Новосибирской области для одаренных детей и творческой молодежи в сфере культуры и искусства»,   от12.02.2005 №73 «Об учреждении стипендий Губернатора Новосибирской области имени И.А. Зака и Л.В. Мясниковой»,   от04.12.2006 №485 «Об учреждении стипендий Губернатора Новосибирской области имени Г.Д. Заволокина»,   от23.07.2007 №292 «Об учреждении стипендий Губернатора Новосибирской области имени А.М. Каца»,   от27.02.2008 №63 «Об учреждении стипендии Губернатора Новосибирской области имени П.В. Ржаницына»,   от06.04.2009 №134 «Об учреждении стипендий Губернатора Новосибирской области имени В.Г. Егудина»,   от06.04.2009 №135 «Об учреждении стипендий Губернатора Новосибирской области имени Н.Д. Грицюка».

В рамках основного направления за весь период реализации государственной программы будет оказана материальная поддержка более 200 детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в профессиональных образовательных организациях (государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский областной колледж культуры и искусств», Барабинский филиал государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский областной колледж культуры и искусств», государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Новосибирское государственное художественное училище (техникум)», государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский музыкальный колледж имени А.Ф. Мурова»), и государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский государственный театральный институт», подведомственным министерству культуры Новосибирской области. Финансирование мероприятий осуществляется в виде предоставления субсидии профессиональным образовательным организациям, подведомственным министерству культуры Новосибирской области.

Реализация указанных мер осуществляется государственными учреждениями культуры Новосибирской области, подведомственными министерству культуры Новосибирской области, за счет средств областного бюджета Новосибирской области за счет субсидии на иные цели в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», законом Новосибирской области   от05.07.2013 №361-ОЗ «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области», постановлением администрации Новосибирской области   от18.05.2006 №39-па «Об установлении размера расходов на обеспечение денежными средствами на личные расходы и культурно-массовые мероприятия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и (или) воспитывающихся в областных государственных или муниципальных образовательных учреждениях, и обеспечении одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, выпускников областных государственных или муниципальных образовательных учреждений», постановлением администрации Новосибирской области   от24.04.2006 №30-па «Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;


Информация по документу
Читайте также