Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.05.2008 № 199РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратит силу с 01.01.2010 - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.11.2009 г. N 468 от 20.05.08 N 199 г. Кемерово Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление независимого контроля за деятельностью органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления Кемеровской области по обеспечению защиты и восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов детей, иных органов государственной власти, организаций в части обеспечения прав детей" (В редакции Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356; от 01.12.2008 г. N 527) На основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 N 91 "Об административной реформе в Кемеровской области в 2006-2010 годах" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление независимого контроля за деятельностью органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления Кемеровской области по обеспечению защиты и восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов детей, иных органов государственной власти, организаций в части обеспечения прав детей". 2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С. И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области". 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора - руководителя аппарата Администрации области Е.М. Баранова. 4. Постановление вступает в силу со дня подписания. И.о. Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикин УТВЕРЖДЕН постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 мая 2008 г. N 199 Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление независимого контроля за деятельностью органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления Кемеровской области по обеспечению защиты и восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов детей, иных органов государственной власти, организаций в части обеспечения прав детей" (В редакции Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356; от 01.12.2008 г. N 527) 1. Общие положения 1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок исполнения государственной функции "Осуществление независимого контроля за деятельностью органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления Кемеровской области по обеспечению защиты и восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов детей, иных органов государственной власти, организаций в части обеспечения прав детей" (далее - административный регламент, государственная функция), разработан в целях повышения результативности и качества работы органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций по обеспечению защиты и восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов детей, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) аппарата уполномоченного по правам ребенка при Губернаторе Кемеровской области при осуществлении полномочий по независимому контролю за деятельностью обозначенных органов и организаций. 1.2. Исполнение государственной функции осуществляется уполномоченным по правам ребенка при Губернаторе Кемеровской области (далее - уполномоченный) и аппаратом уполномоченного по правам ребенка при Губернаторе Кемеровской области (далее - аппарат уполномоченного). 1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.93); Федеральным законом от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 42, ст. 5005, 1999); Федеральным законом от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, ст. 3802, 1998); Федеральным законом от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 26, ст. 3177, 1999); Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 33 (часть 1), ст. 3436, 2001). (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356) Законом Кемеровской области от 27.12.2007 N 204-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием Кемеровской области по организации и осуществлению деятельности органов опеки и попечительства" ("Кузбасс", N 243, 28.12.2007); Законом Кемеровской области от 14.11.2005 N 124-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Кузбасс", N 214, 18.11.2005); Законом Кемеровской области от 28.12.2000 N 110-ОЗ "Об образовании в Кемеровской области" ("Кузбасс", N 14, 24.01.2001); Законом Кемеровской области от 27.02.2006 N 33-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" ("Кузбасс", N 35, 01.03.2006); Законом Кемеровской области от 27.07.2005 N 99-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" ("Кузбасс", N 138, 02.08.2005); Законом Кемеровской области от 14.03.2001 N 25-ОЗ "Об уполномоченном по правам ребенка при Губернаторе Кемеровской области" ("Кузбасс", N 48, 16.03.2001); распоряжением Губернатора Кемеровской области от 26.07.2007 N 151-рг "Об уполномоченном по правам ребенка при Губернаторе Кемеровской области" (Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, N 7, 2007); 1.4. Результатом исполнения (юридическим фактом, которым заканчивается исполнение) государственной функции являются: ответ заявителю по существу обращения об исполнении государственной функции или об отказе в исполнении государственной функции (подписание, регистрация, направление ответа заявителю); перечень мероприятий по устранению выявленных нарушений и обеспечению прав, свобод и законных интересов ребенка, разработанный совместно с органами государственной власти Кемеровской области (утверждение (подписание) перечня мероприятий по устранению выявленных нарушений и обеспечению прав, свобод и законных интересов ребенка); ходатайство о возбуждении дисциплинарного или административного производства в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка (подписание, регистрация, направление ходатайства в компетентные органы государственной власти, органы местного самоуправления); заключения, рекомендации, замечания либо предложения общего характера, относящиеся к обеспечению прав, свобод и законных интересов ребенка, совершенствованию административных процедур (подписание, регистрация, направление данных документов органам государственной власти, органам местного самоуправления, или должностным лицам). 1.5. Описание заявителя Заявителями в целях настоящего административного регламента являются: физические лица, юридические лица. 2. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции 2.1.1. Местонахождение уполномоченного и аппарата уполномоченного: проспект Советский, д. 63, г. Кемерово, 650000. Время работы по местному времени в будние дни: с 8-30 до 17-30. Обеденный перерыв с 12-00 до 13-00. Телефон для справок (контактный телефон): 8(3842) 34-95-96. Номер факса: 8(3842) 58-31-56. Адрес электронной почты: [email protected]. 2.1.2. В помещениях аппарата уполномоченного, а также на официальном сайте Администрации Кемеровской области в сети Интернет http://www.kemerovo.su/Official/UPR/strukt.asp?C213=On&n=2 (далее - Интернет-сайт) размещается следующая информация: полное наименование и полный почтовый адрес уполномоченного и аппарата уполномоченного, исполняющего государственную функцию, включая номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц; режим работы аппарата; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции; текст настоящего административного регламента с имеющимися приложениями и блок-схемами; требования, предъявляемые к заявителю для исполнения государственной функции; о праве заявителей на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции. 2.1.3. Для получения информации об исполнении государственной функции заявители (либо законные представители заявителя) обращаются к уполномоченному и в аппарат уполномоченного: лично; по телефону; в письменной форме (почтовой, факсимильной связью, электронной почтой, на Интернет-сайт). 2.1.4. Основными требованиями к информированию о порядке исполнении государственной функции являются: достоверность; полнота информирования; четкость в изложении информации. 2.1.5. Информирование заявителей о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде индивидуального информирования в устной и письменной форме. 2.1.6. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется лично и по телефону. Звонки граждан принимаются, прием граждан осуществляется в соответствии с графиком работы уполномоченным и должностными лицами аппарата уполномоченного, которые взаимодействуют с заявителями. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства. (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356) Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности лица, принявшего телефонный звонок, затем предложения гражданину представиться и изложить суть вопроса. (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356) Во время разговора с гражданином (по телефону или лично) должностное лицо аппарата уполномоченного должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. По окончании устного информирования должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять. (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356) При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок (либо во время личного приема граждан), самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу (или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию). (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356) Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется в пределах времени, необходимого для поиска и сообщения информации гражданину, фиксирования результата работы по устному обращению и не может превышать во время личного приема граждан 1 часа, по телефону - 20 минут. (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356) Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями для приема у должностного лица аппарата уполномоченного, исполняющего государственную функцию, не должно превышать 30 минут. (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356) В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан. (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356) 2.1.7. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется путем направления заявителю ответа почтовой связью, электронной почтой или размещением его на Интернет-сайте. 2.1.8. При осуществлении информирования заявителей по телефону или лично уполномоченный и должностные лица аппарата уполномоченного обязаны в соответствии с поступившим обращением предоставлять информацию: о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства аппарата уполномоченного заявления по вопросам исполнения государственной функции; о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам исполнения государственной функции; из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции (в том числе: наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта); о требованиях, предъявляемых к заявителю для исполнения государственной функции; о мерах, которые возможно или следует принять дополнительно, помимо обращения к уполномоченному, должностным лицам аппарата уполномоченного для разрешения проблемы, и конечных результатах исполнения государственной функции. Иная информация рассматривается и предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения заявителя. 2.1.9. Письменное обращение составляется заявителем в произвольной форме и в обязательном порядке должно содержать: наименование исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, в которое направляется данное обращение для исполнения государственной функции, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица; фамилию, имя отчество обратившегося, его почтовый адрес, по которому необходимо направить ответ, дату отправления; суть проблемы (сведения, обосновывающие проведение проверки) и сформулированную просьбу. К заявлению могут прилагаться документы или иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка. 2.1.10. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно. 2.2. Условия и сроки исполнения государственной функции 2.2.1. Исполнение государственной функции уполномоченным, аппаратом уполномоченного обеспечивается совместно с соответствующими органами и должностными лицами, в ведении которых находятся вопросы, связанные с защитой и восстановлением прав, свобод и законных интересов ребенка. 2.2.2. При необходимости для исполнения государственной функции с учетом специфики деятельности подконтрольного органа и организации осуществляются: привлечение квалифицированных специалистов по правам ребенка из числа ученых и специалистов, работающих с детьми; взаимодействие с компетентными органами государственной власти, их должностными лицами, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, негосударственные структуры, реализующие политику в интересах детей. 2.2.3. Государственная функция осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на соответствие действующему законодательству и (или) нормативным правовым актам, регулирующим отношения в сфере защиты и восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов детей. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя, поручению Губернатора Кемеровской области, факту нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка. 2.2.4. Плановые проверки производятся в течение календарного года в сроки, установленные согласно плану, разрабатываемому и утверждаемому уполномоченным. Срок проведения каждой плановой проверки не может превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом мероприятий, обеспечивающих исполнение государственной функции, уполномоченный (в случае отсутствия - заместитель или лицо, исполняющее его обязанности) вправе продлить срок проведения плановой проверки, но не более чем на один месяц. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.12.2008 г. N 527) Внеплановые проверки производятся в случаях, предусмотренных пунктом 3.3.3, в течение 30 дней. (Подпункт 2.2.4 в редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356) 2.2.5. Письменное обращение, поступившее непосредственно уполномоченному или должностному лицу аппарата уполномоченного в соответствии с их компетенцией, рассматривается в срок, не превышающий 30 дней со дня его регистрации в аппарате уполномоченного, кроме случаев, указанных в пункте 2.2.9 настоящего административного регламента. Сроки рассмотрения в аппарате уполномоченного письменных обращений, поступивших через управление по работе с обращениями граждан Администрации Кемеровской области, исчисляются с даты регистрации таких обращений в управлении, кроме случаев, указанных в пункте 2.2.9 настоящего административного регламента. Срок приема, первичной обработки (проверки правильности адресования корреспонденции, чтения, определения содержания вопросов обращения, формирования электронной базы данных обращений с присвоением регистрационного номера), регистрации поступивших письменных обращений, информации, обосновывающей проведение внеплановой проверки, и передача этих поступивших обращений и информации на рассмотрение уполномоченному работником, ответственным в аппарате уполномоченного за прием корреспонденции, не может превышать одного дня. (Подпункт 2.2.5 в редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356) 2.2.6. В исключительных случаях, а также в случае необходимости запроса дополнительной информации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц срок рассмотрения письменного обращения об исполнении государственной функции может быть продлен уполномоченным, но не более чем на 30 дней (кроме случаев, указанных в пункте 2.2.9 настоящего административного регламента). Решение о запросе дополнительной информации либо о продлении срока рассмотрения письменного обращения об исполнении государственной функции может быть принято на любой стадии рассмотрения этого обращения, исполнения государственной функции. О принятии решения о продлении срока исполнения государственной функции с указанием причин для продления срока и срока, по истечении которого заявителю будет дан ответ, заявитель уведомляется письменно (возможно с использованием средств факсимильной связи и электронной). Сроки подготовки проекта уведомления о продлении срока исполнителю государственной функции определяются согласно пункту 3.4.3 настоящего административного регламента. (Подпункт 2.2.6 в редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356) 2.2.7. Ответы на письменные обращения, рассмотренные уполномоченным, направляются в адрес заявителя почтовой, факсимильной связью, электронной почтой в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356) Ответы на письменные обращения направляются заявителям в письменном виде, подписанные уполномоченным (в случае его отсутствия - заместителем или лицом, исполняющим его обязанности), с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. 2.2.8. Заявителю может быть отказано в исполнении государственной функции в следующих случаях: наличия недостоверной или искаженной информации в представленных заявителем сведениях, имеющей значение и обосновывающей проведение проверок деятельности органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации по обеспечению защиты и восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов детей; от заявителя поступило обращение о прекращении исполнения государственной функции; предусмотрен иной установленный федеральным законодательством порядок исполнения государственной функции; ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. если в тексте обращения содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; (В редакции Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356; от 01.12.2008 г. N 527) содержания в письменной обращении заявителя вопроса, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, а также при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись заявителем в аппарат уполномоченного или одному и тому же должностному лицу; (В редакции Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356; от 01.12.2008 г. N 527) рассмотрение обращения не входит в компетенцию уполномоченного. (В редакции Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356; от 01.12.2008 г. N 527) Об отказе в исполнении государственной функции сообщается заявителю. Отказ в исполнении государственной функции не лишает заявителя права вновь обратиться к уполномоченному, должностным лицам аппарата уполномоченного с обращением после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа. 2.2.9. По поручению Губернатора Кемеровской области исполнение государственной функции осуществляется безотлагательно в пределах установленного в поручении срока. Продление срока выполнения поручения возможно по решению Губернатора Кемеровской области, заместителей Губернатора Кемеровской области или уполномоченных на то лиц. 2.2.10. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Присутственные места размещаются в зданиях Администрации Кемеровской области и включают места для ожидания, информирования и приема заявителей. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников. Прием заявителей осуществляется в помещении для непосредственного взаимодействия уполномоченного, должностных лиц аппарата уполномоченного с заявителями. Рабочее место уполномоченного, должностных лиц аппарата уполномоченного должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных. Входы в здания Администрации Кемеровской области и помещения для работы уполномоченного, должностных лиц аппарата уполномоченного должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками). 3. Административные процедуры Описание последовательности действий при исполнении государственной функции 3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: проведение плановых и внеплановых проверок (далее - проведение проверок); подготовка ответов на обращение заявителей, итоговой информации по результатам проведения проверок; проведение анализа итогов проводимых проверок, обобщение, исследование причин и последствий выявленных в ходе проверок нарушений. 3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему административному регламенту. 3.3. Проведение проверок 3.3.1. Плановые проверки производятся при личном участии уполномоченного (в случае отсутствия - заместителем или лицом, исполняющим его обязанности) в соответствии с планом, разрабатываемым и утверждаемым им на месяц, квартал, полугодие или год. Годовой план проведения проверок составляется ежегодно в период, предшествующий календарному году. В плане указываются наименования органа и организации, в отношении которых планируется осуществление государственной функции, фамилия и инициалы должностного или иного лица, на которое возлагается ответственность за организацию и проведение проверок. В отношении одного органа или организации плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в 2 года. В план могут вноситься изменения, необходимость которых определяется в ходе работы. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом вне зависимости от сроков проведения внеплановых проверок. 3.3.2. При проведении плановых проверок уполномоченный осуществляет административные действия в соответствии с требованиями настоящего административного регламента. При необходимости для выполнения отдельных административных действий уполномоченный назначает ответственного исполнителя (далее - исполнитель), который в соответствии с поручением (резолюцией) и должностными обязанностями вправе: осуществлять сбор информации, имеющей значение для проведения плановых проверок и принятия по ним решения; совершать иные действия, отнесенные к компетенции исполнителя настоящим административным регламентом, в том числе в части внеплановых проверок. Все документы и материалы, собранные для производства плановых проверок, в ходе и по результатам плановых проверок, проходят процедуру приема и регистрации в аппарате уполномоченного, которую осуществляет работник, ответственный за прием корреспонденции. 3.3.3. Внеплановые проверки осуществляются по мотивированному решению уполномоченного (в случае его отсутствия - заместителя или лица, исполняющего его обязанности) в случаях: обращения заявителей с жалобами на нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка действиями (бездействием) должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений; получения информации о возникновении аварийных ситуаций, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью, имуществу детей; выявления в результате плановой проверки нарушений установленных требований с целью контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений; возникновения угрозы жизни и здоровью детей, повреждения их имущества. Проведение внеплановых проверок в случаях, установленных абзацами вторым, третьим и пятым настоящего пункта, может осуществляться по мотивированному решению Губернатора Кемеровской области. (Подпункт 3.3.3 в редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.12.2008 г. N 527) 3.3.4. Работник, ответственный в аппарате уполномоченного за прием корреспонденции, проводит необходимую процедуру по приему и регистрации письменного обращения заявителя либо информации, обосновывающей проведение внеплановой проверки, и передачу этой корреспонденции на рассмотрение уполномоченному: в тот же день, если информация поступила к уполномоченному, в аппарат уполномоченного в форме письменного обращения; незамедлительно - во всех других случаях. Уполномоченный дает поручение (резолюцию) по рассмотрению обращения заявителя, иной информации, обосновывающей проведение внеплановой проверки, в течение одного дня назначает ответственного исполнителя в соответствии с должностными обязанностями. 3.3.5. Исполнитель в течение 5 дней рассматривает и анализирует обращение, сведения, представленные заявителем, иную информацию, обосновывающую проведение внеплановых проверок, на предмет их достоверности и значения для принятия решения. 3.3.6. Исполнитель по итогам рассмотрения и анализа обращения, сведений, представленных заявителем, иной информации, обосновывающей проведение внеплановых проверок, осуществляет подготовку одного из следующих возможных проектов решений: о направлении заявителю ответа по существу поставленных в обращении вопросов; о проведении проверок, направлении заявителю уведомления об исполнении государственной функции и запросе у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц дополнительной информации, имеющей значение для проведения плановых и внеплановых проверок и принятия по ним решения; (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356) об отказе в исполнении государственной функции и направлении заявителю ответа согласно пункту 2.2.8 настоящего административного регламента. Срок подготовки и передачи на подписание (визирование) уполномоченному одного из указанных возможных проектов решений не может превышать 25 дней с момента регистрации письменного обращения. (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356) 3.3.7. Подготовленный проект решения исполнитель передает уполномоченному (в случае его отсутствия - заместителю или лицу, исполняющему его обязанности), который рассматривает данный проект и подписывает (визирует) в течение трех дней. Недочеты, выявленные в ходе рассмотрения уполномоченным подготовленного проекта решения, устраняются в течение указанного срока. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356) Подписанное решение направляется заявителю работником, ответственным в аппарате уполномоченного за прием корреспонденции, почтой, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте на электронный адрес заявителя. Срок направления заявителю подписанного уполномоченным решения не может превышать одного дня. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356) 3.3.8. Исполнитель: осуществляет организационно-техническое обеспечение исполнения государственной функции; осуществляет проведение проверок совместно с соответствующими органами и должностными лицами, в ведении которых находятся вопросы, связанные с защитой и восстановлением прав, свобод и законных интересов ребенка, с предварительным согласованием с ними плана проведения проверок, вопросов контроля, времени, места и количества проведения проверок, состава комиссии. В целях обеспечения полноты и качества исполнения государственной функции для проведения проверок создаются комиссии, в состав которых кроме уполномоченного и (или) должностных лиц аппарата уполномоченного включаются должностные лица, служащие и сотрудники соответствующих органов (по согласованию с их руководителями). 3.3.9. При необходимости для исполнения государственной функции исполнитель: обеспечивает привлечение квалифицированных специалистов по правам ребенка из числа ученых и специалистов, работающих с детьми; организует взаимодействие с компетентными органами государственной власти, их должностными лицами, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, негосударственные структуры, реализующие политику в интересах детей; запрашивает: сведения, документы и материалы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц; объяснения специалистов, должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций по вопросам, подлежащим выяснению в ходе проведения проверок; принимает необходимые меры для участия заявителя в проверках; определяет и принимает необходимые меры для восстановления и защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов детей, устранения причин и последствий выявленных нарушений прав, свобод и законных интересов детей. 3.4. Подготовка ответов на обращение заявителей, итоговой информации по результатам проведения проверок 3.4.1. Подготовка ответов на обращение заявителей, итоговой информации по результатам проведения проверок осуществляется на основании изучения, свода и анализа всех имеющихся документов, сведений о деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в срок, установленный в подпункте 3.4.3 настоящего административного регламента. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356) По результатам внеплановой проверки подготовку ответов на обращения заявителей и (или) итоговой информации осуществляет исполнитель. По результатам плановой проверки подготовку итоговой информации осуществляет уполномоченный либо по его поручению назначенный ответственный исполнитель. 3.4.2. Результаты деятельности комиссии (рабочей группы), осуществляющей проведение проверки, оформляются в виде справки, в которой отмечаются все выявленные факты нарушения действующего законодательства и недостатки в деятельности органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации по обеспечению защиты и восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов детей. Срок подготовки и подписания (визирования) справки по результатам деятельности комиссии не превышает 10 дней. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356) Справка подписывается (визируется) в случае: внеплановой проверки - исполнителем и всеми членами комиссии; плановой проверки - уполномоченным (либо по его поручению назначенным исполнителем) и всеми членами комиссии. 3.4.3. По результатам проведения внеплановой проверки исполнителем осуществляется подготовка одного из следующих возможных проектов итоговой информации: ответа заявителю о результатах исполнения государственной функции; уведомления заявителя о продлении срока исполнения государственной функции; перечня мероприятий по устранению выявленных нарушений и обеспечению прав, свобод и законных интересов ребенка, выработанных совместно с органами государственной власти Кемеровской области; ходатайства в компетентные органы государственной власти, органы местного самоуправления о возбуждении дисциплинарного или административного производства в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка; заключений, рекомендаций, замечаний либо предложений общего характера, относящихся к обеспечению прав, свобод и законных интересов ребенка, совершенствованию административных процедур, для направления органам государственной власти, органам местного самоуправления или должностным лицам. Срок подготовки по результатам проведения внеплановой проверки одного из указанных в настоящем подпункте решений не может превышать 3 дней. (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356) 3.4.4. Исполнитель передает подготовленный проект итоговой информации на рассмотрение уполномоченному, который рассматривает данный проект и в 3-дневный срок со дня его поступления на подпись принимает решение: о подписании и направлении заявителю ответа по существу обращения о результатах исполнения государственной функции либо уведомления о продлении срока исполнения государственной функции; об утверждении (подписании) перечня мероприятий по устранению выявленных нарушений и обеспечению прав, свобод и законных интересов ребенка и проведении (лично или совместно с органами государственной власти) контрольной проверки по результатам реализации мероприятий; о подписании и направлении в компетентные органы государственной власти, органы местного самоуправления ходатайства о возбуждении дисциплинарного или административного производства в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка; о подписании и направлении органам государственной власти, органам местного самоуправления, их должностным лицам заключений, рекомендаций, замечаний либо предложений общего характера, относящихся к обеспечению прав, свобод и законных интересов ребенка, совершенствованию административных процедур. о возврате исполнителю проекта ответа заявителю, итоговой информации, даче исполнителю поручения об устранении недочетов, проведении дополнительных контрольных проверок и подготовке нового проекта итоговой информации. 3.4.5. По результатам проведения плановой проверки: исполнителем осуществляется подготовка и передача на рассмотрение и подпись уполномоченному одного из возможных проектов итоговой информации согласно абзацам 4, 5, 6 пункта 3.4.3 настоящего административного регламента; уполномоченным: подготавливается и подписывается один из возможных проектов итоговой информации согласно абзацам 4-6 пункта 3.4.3 настоящего административного регламента; принимается одно из возможных решений согласно абзацам 3-6 пункта 3.4.4 настоящего административного регламента. В случае соответствия деятельности органов и организаций требованиям действующего законодательства и (или) нормативным правовым актам, регулирующим отношения в сфере защиты и восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов детей, уполномоченный может принять решение о принятии собранных по результатам работы документов и материалов к сведению и направлении их в архив. 3.4.6. Процедура регистрации и направления адресату подписанного ответа, итоговой информации осуществляется работником, ответственным в аппарате уполномоченного за прием корреспонденции, в течение одного дня. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356) 3.4.7. Документы, материалы по результатам исполнения государственной функции формируются в дела, которые по решению уполномоченного направляются в архив. Срок хранения в архиве 5 лет. 3.5. Проведение анализа итогов проводимых проверок, обобщение, исследование причин и последствий выявленных в ходе проверок нарушений 3.5.1. Аналитическая работа по результатам проведения плановых и внеплановых проверок систематически проводится в аппарате уполномоченного. Результаты анализа, обобщения, исследования причин и последствий выявленных нарушений и статистические данные итогов проводимых проверок оформляются в форме информационно-аналитического материала полугодия, года и выносятся на рассмотрение уполномоченному для подготовки специальных докладов, заключений по отдельным вопросам соблюдения прав и законных интересов ребенка, доклада о соблюдении прав, свобод и законных интересов ребенка на территории Кемеровской области. 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 4.1. Формами контроля за исполнением государственной функции являются: а) проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства; б) проведение в установленном порядке контрольных проверок. 4.2. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов уполномоченного. 4.3. В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной функции и принятием решений уполномоченным и должностными лицами аппарата уполномоченного представляются справки о результатах исполнения государственной функции. 4.4. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений исполнителями осуществляется уполномоченным, являющимся ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается уполномоченным. 4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.6. Ответственность за своевременное и качественное исполнение государственной функции и несвоевременное принятие решений при исполнении государственной функции возлагается на уполномоченного и должностных лиц аппарата уполномоченного. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков, качества подготовки документов и материалов. 5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента 5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений уполномоченного, должностных лиц аппарата уполномоченного в досудебном, а также в судебном порядке. В досудебном порядке действия (бездействие) и решения уполномоченного или должностных лиц аппарата уполномоченного, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, заявителем обжалуются Губернатору Кемеровской области или уполномоченному соответственно. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить жалобу в письменной форме (почтовой, факсимильной связью, электронной почтой, на Интернет-сайт). (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356) 5.2. Должностные лица аппарата уполномоченного, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием заявителей. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на Интернет-сайте. 5.3. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения жалобы. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356) 5.4. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию: (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356) наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица; (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356) фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356) суть обжалуемого действия (бездействия); обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356) Жалоба подписывается подавшим ее лицом. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356) 5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356) Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации жалобы. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356) 5.6. Жалоба заявителя не рассматривается в случае: (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356) если в жалобе не указаны фамилия либо наименование юридического лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356) если от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы; (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356) если предметом жалобы является решение, принятое в ходе государственной регистрации, в судебном или досудебном порядке; (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356) если текст жалобы не поддается прочтению. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356) Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента его получения. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356) 5.7. Сроки, порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве. Документы и материалы либо их копии, представленные в аппарат уполномоченного для обоснования жалобы, могут быть возвращены заявителю по его просьбе после рассмотрения данной жалобы. (Пункт 5.7 дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2008 г. N 356) Заместитель Губернатора - руководитель аппарата Администрации Кемеровской области Е.М. Баранов Приложение к административному регламенту исполнения государственной функции "Осуществление независимого контроля за деятельностью органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления Кемеровской области по обеспечению защиты и восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов детей, иных органов государственной власти, организаций в части обеспечения прав детей" Блок-схема исполнения государственной функции* ________________ * Не приводится Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|