Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Кемерово от 10.02.2014 № 234 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратило силу – Постановление
Администрации г. Кемерово
от 26.01.2016 № 134
от 10.02.14 N 234 г. Кемерово Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Кемерово на 2014-2016 годы" (В редакции Постановления Администрации г. Кемерово
от 31.12.2014 № 3532)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями администрации города Кемерово от 27.09.2013 N 2972 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ города Кемерово", от 27.12.2013 N 3891 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Кемерово" и в целях формирования программно-целевой структуры расходов бюджета города Кемерово 1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальными финансами города Кемерово на 2014-2016 годы". 2. Комитету по работе со средствами массовой информации (Е.А. Дубкова) опубликовать настоящее постановление в газете "Кемерово" и разместить на официальном сайте администрации города Кемерово в сети Интернет. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. первого заместителя Главы города В.К. Зуба. Глава города В.К. Ермаков ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению администрации
города Кемерово
от 10.02.2014 N 234
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ГОРОДА
КЕМЕРОВО НА 2014-2016 ГОДЫ"
(В редакции Постановления Администрации г. Кемерово
от 31.12.2014 № 3532)
ПАСПОРТ
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами
города Кемерово на 2014-2016 годы"
-------------------------------------------------------
| Наименование | Муниципальная программа | | Муниципальной | "Управление муниципальными | | программы | финансами города Кемерово на | | | 2014-2016 годы" (далее - | | | Муниципальная программа) | |---------------------+-------------------------------|
| Ответственный | Финансовое управление города | | исполнитель | Кемерово (О.П. Тышкевич) (по | | (координатор) | согласованию) | | Муниципальной | | | программы | | |---------------------+-------------------------------|
| Исполнители | Управление экономического | | Муниципальной | развития администрации города | | программы | Кемерово (С.А. Треяль), | | | Управление бюджетного учета | | | администрации города | | | Кемерово (В.А. Кузнецова), | | | Финансовое управление города | | | Кемерово (О.П. Тышкевич) (по | | | согласованию) | |---------------------+-------------------------------|
| Цели | 1. Обеспечение долгосрочной | | Муниципальной | сбалансированности и | | программы | устойчивости бюджета города | | | Кемерово (далее - бюджет | | | города); | | | 2. Создание условий для | | | повышения эффективности | | | расходов бюджета города; | | | 3. Эффективное управление | | | муниципальным долгом; | | | 4. Повышение качества | | | организации бюджетного | | | процесса. | |---------------------+-------------------------------|
| Задачи | 1. Реализация инструментов | | Муниципальной | долгосрочного бюджетного | | программы | планирования, выявления и | | | минимизации рисков, | | | поддержания достаточного | | | объема финансовых резервов; | | | 2. Обеспечение в рамках | | | полномочий органов местного | | | самоуправления | | | функционирования налоговой | | | системы с поддержкой | | | сбалансированных уровней | | | налоговой нагрузки, структуры | | | налогообложения и | | | отлаженного налогового | | | администрирования; | | | 3. Развитие программно- | | | целевых принципов | | | формирования расходов | | | бюджета города; | | | 4. Приоритезация структуры | | | расходов бюджета города в | | | соответствии с условиями | | | бюджетной политики и | | | концепцией развития города | | | Кемерово; | | | 5. Оценка и мониторинг | | | состояния муниципального | | | долга; | | | 6. Совершенствование | | | механизмов управления | | | муниципальным долгом; | | | 7. Составление, утверждение и | | | исполнение бюджета города в | | | формате программ; | | | 8. Повышение прозрачности | | | бюджета и бюджетного | | | процесса. | |---------------------+-------------------------------|
| Срок реализации | 2014-2016 годы | | Муниципальной | | | программы | | |---------------------+-------------------------------|
| Объемы и | Объем бюджетных | | источники | ассигнований на реализацию |
| финансирования | Муниципальной программы |
| Муниципальной | составляет 748 600,0 тыс. |
| программы в целом | рублей, в том числе по годам: |
| и с разбивкой по |-------------------------------|
| годам ее реализации | Годы | Всего, тыс. | Местный |
| | | рублей | бюджет, |
| | | | тыс. |
| | | | рублей |
| |------+-------------+----------|
| | 2014 | 50 000,0 | 50000,0 |
| |------+-------------+----------|
| | 2015 | 243 000,0 | 243000,0 |
| |------+-------------+----------|
| | 2016 | 455 600,0 | 455600,0 |
(В редакции Постановления Администрации г. Кемерово
от 31.12.2014 № 3532)
|---------------------+-------------------------------|
| Ожидаемые | 1. Снижение дефицита бюджета | | конечные | города; | | результаты | 2. Обеспечение повышения | | реализации | уровня собираемости налогов и | | Муниципальной | сборов, в том числе за счет | | программы | снижения задолженности по | | | налогам и сборам в местный | | | бюджет, мониторинга | | | эффективности предоставления | | | налоговых льгот по местным | | | налогам; | | | 3. Перевод большей части | | | расходов бюджета города на | | | принципы программно- | | | целевого планирования, | | | контроля и последующей | | | оценки эффективности | | | использования бюджетных | | | средств; | | | 4. Выявление резервов | | | бюджетных средств для | | | реализации бюджетной | | | политики в части исполнения | | | указов Президента Российской | | | Федерации В.В. Путина о | | | повышении заработной платы | | | отдельных категорий | | | работников бюджетной сферы; | | | 5. Соблюдение ограничений по | | | объемам муниципального долга | | | бюджета города, расходов на | | | его обслуживание, | | | установленных бюджетным | | | законодательством Российской | | | Федерации, создание условий, | | | способствующих сокращению | | | объемов наращивания | | | долговых обязательств; | | | 6. Обеспечение соответствия | | | стандартам открытости | | | (прозрачности) процессов | | | формирования и исполнения | | | бюджета города. | -------------------------------------------------------
1. Характеристика текущего состояния в городе Кемерово сферы деятельности, для решения задач которой разработана Муниципальная программа с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными
финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, повышения доверия в области инвестиционной политики и достижения экономической стабильности. Начиная с 2004 года бюджетная политика администрации города Кемерово была направлена на совершенствование системы управления муниципальными финансами в соответствии с базовыми направлениями бюджетных реформ, определенными Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 30 июня Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в
субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной
политике в 2012-2014 годах. В целях оптимизации бюджетного процесса и внедрения новых инструментов управления муниципальными финансами реализована Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в городе Кемерово на период до 2012 года, утвержденная постановлением администрации города
Кемерово от 18.11.2010 N 104. Основными результатами реализации бюджетных реформ стали:
регулирование бюджетных правоотношений на основе реализации единых принципов бюджетной системы; переход от годового планирования бюджета к среднесрочному финансовому планированию; планирование расходов бюджета города исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств на основе реестра расходных обязательств; внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая развитие программно-целевых методов бюджетного планирования, а также переход от сметного финансирования муниципальных учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг; создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств; обеспечение кассового обслуживания бюджетных расходов через систему Федерального казначейства; формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
упорядочение принятых социальных обязательств перед населением.
В целях увеличения доходной части бюджета города реализованы мероприятия в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.07.2011 N 595-р "О Плане мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Кемеровской области на 2011-2013 годы". Проведена результативная работа по реализации плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности бюджета города Кемерово, утвержденного постановлением администрации города Кемерово от 03.04.2013 N 1008. В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" переходный период по реорганизации (ликвидации) учреждений, не предусмотренных действующим
законодательством, был установлен до 01.01.2012. С 01.01.2012 завершен переходный период введения новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг в соответствии
с решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.11.2010 N 407 "О регулировании отдельных вопросов по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений в переходный период". Произведено изменение правового статуса учреждений в соответствии с требованиями федерального законодательства, что позволило создать условия для повышения эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджета на их оказание, расширения самостоятельности и ответственности учреждений за их выполнение. С 1 января 2012 года начал свою работу официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru).
В то же время, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения
бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами еще не завершен. В настоящее время в сфере управления муниципальными финансами города Кемерово сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных
проблем, в том числе: отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием; отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности; недостаточная ориентация системы муниципального финансового контроля на оценку эффективности бюджетных расходов; недостаточная самостоятельность и ответственность местных органов
власти при осуществлении своих расходных и бюджетных полномочий; отсутствие всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях совершенствования механизма их формирования; недостаточная открытость бюджетов, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств. Решение указанных проблем позволит обеспечить финансовую стабильность города Кемерово, создаст необходимые условия и предпосылки для достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития города, обозначенных в Концепции развития города Кемерово до 2025 года, утвержденной постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.04.2007 N 137. Сложная ситуация в развитии экономики страны, нестабильность мирового финансового рынка оказывают влияние на поступление доходов в
бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и сокращение объемов финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований. Сокращение доходной части бюджета создает риск разбалансированности бюджета и приводит к необходимости привлечения муниципальных внутренних заимствований и росту кредитных обращений. Вместе с тем усиливается нагрузка на местный бюджет в связи с ростом дополнительных социально значимых бюджетных обязательств, прежде всего обусловленных необходимостью реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012. Отдельные показатели, характеризующие процесс управления муниципальными финансами города Кемерово, приведены в следующей таблице: ---------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | Значение показателя по годам | | |------------------------------|
| | 2010 | 2011 | 2012 | |-------------------------------------------+---------+---------+----------| | Объем налоговых и неналоговых доходов | 6,726 | 7,564 | 6,663 | | бюджета города, млрд. рублей | | | | |-------------------------------------------+---------+---------+----------| | Удельный вес расходов бюджета города, | 62,8 | 63,0 | 81,1 | | формируемых в рамках программ, в общем | | | | | объеме расходов бюджета города, процентов | | | | |-------------------------------------------+---------+---------+----------| | - из них удельный вес расходов бюджета | 53,8 | 52,0 | 73,1 | | города, формируемых в рамках программ, в | | | | | общем объеме бюджета города без учета | | | | | субвенций на государственные делегируемые | | | | | полномочия, процентов | | | | |-------------------------------------------+---------+---------+----------| | Объем просроченной кредиторской | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | задолженности бюджета города, млн. рублей | | | | |-------------------------------------------+---------+---------+----------| | Уровень долговой нагрузки бюджета, | 0,5 | 0,8 | 0,5 | | процентов | | | | |-------------------------------------------+---------+---------+----------| | Размещение на официальных сайтах | да | да | да | | администрации города решения о бюджете и | | | | | отчетов об исполнении бюджета, да/нет | | | | ---------------------------------------------------------------------------- С целью финансирования сложившегося дефицита в 2013 году были увеличены заимствования, что, в свою очередь, вызвало рост муниципального долга. Структура муниципального долга приведена ниже: --------------------------------------------------------------------------------- | Статьи | Единицы | На | На | На 01.01.13 | На | | муниципального | измерения | 01.01.11 | 01.01.12 | | 01.01.14 | | долга | | | | | | |-------------------+-----------+----------+----------+-------------+-----------| | Кредиты кредитных | тыс. руб. | - | 50 000,0 | - | 200 000,0 | | организаций |-----------+----------+----------+-------------+-----------|
| | % | - | 82,2 | - | 25,9 | |-------------------+-----------+----------+----------+-------------+-----------| | Бюджетные кредиты | тыс. руб. | 33 619,8 | 10 798,9 | 31 460,4 | 572 285,8 | | |-----------+----------+----------+-------------+-----------|
| | % | 100,0 | 17,8 | 100,0 | 74,1 | |-------------------+-----------+----------+----------+-------------+-----------| | Муниципальные | тыс. руб. | - | - | - | - | | гарантии |-----------+----------+----------+-------------+-----------|
| | % | - | - | - | - | |-------------------+-----------+----------+----------+-------------+-----------| | Объем | тыс. руб. | 33 619,8 | 60 798,9 | 31 460,4 | 772 285,8 | | муниципального |-----------+----------+----------+-------------+-----------|
| долга | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | --------------------------------------------------------------------------------- Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства
других муниципальных программ города Кемерово. Она является "обеспечивающей", то есть ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе администрации города Кемерово, ее отраслевых (функциональных) органов, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации. Несмотря на то, что большинство мероприятий программы не могут быть непосредственно увязаны с достижением определенных целей, реализация программы вносит значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей социально-экономического развития города Кемерово, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения макроэкономической стабильности и соблюдения принятых ограничений по налоговой и долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения города Кемерово. В программу включены следующие особые, нетипичные для других муниципальных программ расходы, которые не имеют прямого влияния на достижение ее целей: расходы на обслуживание муниципального долга города Кемерово, объем которых напрямую зависит от долгосрочной бюджетной и долговой политики города Кемерово; средства резервного фонда администрации города Кемерово;
резервирование средств бюджета города на исполнение расходных обязательств города путем формирования в составе бюджета города условно утверждаемых расходов. В Муниципальной программе определены следующие принципиальные тенденции: сбалансированность и устойчивость бюджетной системы;
сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном
уровне и создание условий для минимизации рисков роста муниципального
долга; формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения; принятие новых расходных обязательств на основе оценки сравнительной эффективности таких обязательств и с учетом сроков и механизмов их реализации в пределах располагаемых ресурсов; обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с
уточнением приоритетных задач, либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов; создание механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов; регулярность анализа и оценки рисков для бюджетной системы и их использование в бюджетном планировании. Бюджетная политика будет базироваться на муниципальных программах, как связующем звене между долгосрочными целями социально-
экономического развития города Кемерово и бюджетными проектировками на очередной финансовый год и плановый период. Муниципальные программы должны полностью обеспечить решение всех основных задач, стоящих перед органами местного самоуправления города
Кемерово по решению вопросов местного значения, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Реализация программно-целевого принципа планирования бюджета города позволит перейти к систематическому анализу эффективности его расходов для достижения поставленных целей взамен действующего подхода - контроля суммы расходов на то или иное направление расходования средств бюджета города. Переход к формированию бюджета с применением программно-целевого метода предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной
системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации государственной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех финансовых ресурсов на важнейших направлениях деятельности. Решение задач по управлению муниципальными финансами будет осуществляться с учетом настоящей Муниципальной программы, обеспечивающей наибольшую результативность этой работы и вывод основных ее показателей на новый более качественный уровень. Муниципальная программа на период 2014-2016 годов не предусматривает разделение на отдельные этапы ее реализации. 2. Описание целей и задач Муниципальной программы
Целями Муниципальной программы являются:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города; 2) создание условий для повышения эффективности расходов бюджета города; 3) эффективное управление муниципальным долгом;
4) повышение качества организации бюджетного процесса.
Цель Муниципальной программы - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города. Это приоритетная цель в управлении муниципальными финансами города Кемерово. Обеспечение долгосрочной устойчивости бюджета города не может обособленно рассматриваться от основных экономических параметров и приоритетов бюджетной системы Российской Федерации. В то же время независимость муниципального образования от результатов применения мер межбюджетного регулирования, реализуемых на федеральном и региональном уровне, повышает возможности органов местного самоуправления к устойчивому и стабильному управлению в различных отраслевых сферах деятельности. Развитие признаков устойчивости бюджета, таких как бюджетная самостоятельность, сбалансированность бюджета, платежеспособность субъекта публичной власти, эффективное расходование бюджетных средств и управление долговыми обязательствами, качество бюджетного менеджмента, способствует долгосрочному перспективному развитию города. Достижению поставленной цели в рамках Муниципальной программы способствуют решения следующих задач: 1) реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования,
выявления и минимизации рисков, поддержания достаточного объема финансовых резервов; 2) обеспечение в рамках полномочий органов местного самоуправления функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования. Цель Муниципальной программы - создание условий для повышения эффективности расходов бюджета города. Являясь одним из основных направлений государственной бюджетной политики, задача повышения эффективности бюджетных расходов и направления ее решения были сформулированы в соответствующих документах на федеральном и региональном уровнях. В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов, как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления является разработка программно-целевых принципов организации деятельности. Применение программного формата в
области формирования расходов способно обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, их увязку с основными параметрами оказания муниципальных услуг, использование всего арсенала регулятивных инструментов, проработку планов структурных реформ. В то
же время конечная эффективность "программного" бюджета города Кемерово зависит от качества муниципальных программ, механизмов контроля за их
реализацией. Этим же принципам должны соответствовать и другие программно-целевые инструменты, в частности "дорожные карты" изменений в социальной сфере, которые должны быть скоординированы по срокам реализации мероприятий, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей по оплате труда, прежде всего обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012. В условиях наращивания расходов по приоритетным направлениям, повышение эффективности бюджетных расходов является одним из основных
источников выявления резервов. В рамках достижения обозначенной цели планируется решение следующих задач: 1) развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета города; 2) приоритезация структуры расходов бюджета города в соответствии с условиями бюджетной политики и концепцией развития города Кемерово; Цель Муниципальной программы - эффективное управление муниципальным долгом. Стратегия в области управления муниципальным долгом является неотъемлемым элементом экономической политики города. Использование механизма муниципального долга может стать как мощным фактором экономического роста, так и привести к серьезным кризисным последствиям. Являясь составной частью экономической системы, муниципальный долг оказывает прямое и косвенное воздействие на многие
элементы: на доходную и расходную части бюджета города, денежно-кредитную систему, уровень инфляции, бюджетные инвестиции, уровень деловой активности, поэтому особенно важным представляется обоснованный выбор методов управления муниципальной задолженностью. В системе мер по оптимизации управления муниципальным долгом центральное место должны занять мероприятия по сокращению объема внутренней задолженности и снижению стоимости ее обслуживания. Для достижения заданной цели сформулированы следующие задачи: 1) оценка и мониторинг состояния муниципального долга;
2) совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.
Цель Муниципальной программы - повышение качества организации бюджетного процесса. Условия применения новых программно-целевых принципов управления муниципальными финансами создают предпосылки к совершенствованию нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса в городе Кемерово - своевременной и качественной подготовки проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период, организации исполнения бюджета города и кассового обслуживания исполнения бюджета города, составления бюджетной отчетности. Вместе с
тем повышаются требования к открытости информации о результатах этой деятельности. В рамках обеспечения общедоступной информации о состоянии и тенденциях развития муниципальных финансов города Кемерово, открытости деятельности по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета города, обеспечения широкого участия общественности в процессе принятия решений о распределении муниципальных финансов необходимо информирование населения о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств. Для повышения качества организации бюджетного процесса в городе Кемерово планируется решение следующих задач: 1) составление, утверждение и исполнение бюджета города в формате
программ; 2) повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса.
3. Перечень основных мероприятий Муниципальной программы
Реализация Муниципальной программы рассчитана на период с 2014 по
2016 годы без разделения на отдельные этапы реализации. Достижение целей, поставленных в реализуемой Муниципальной программе, запланировано через достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование основного | Краткое описание | Наименование показателя | Порядок определения | | мероприятия | мероприятия либо указание на | (целевого индикатора) | (формула) | | | принятый нормативно- | | | | | правовой акт (НПА) | | | |------------------------------+-------------------------------+-----------------------------+------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Цель - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. Задача - реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования, выявления и минимизации рисков, | | поддержания достаточного объема финансовых резервов |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1.1. Повышение | Проведение мониторинга | 1. Отношение дефицита | Рассчитывается по формуле: | | надежности экономических | системных рисков, связанных | бюджета города к доходам | ДЕФ-СКО-ПА-БК | | прогнозов, положенных в | с неблагоприятным развитием | без учета безвозмездных | ОС1 = ————————————————— *100 | | основу бюджетного | экономики. Разработка | поступлений и поступлений | Д-БВП | | планирования | вариантов возможной | налоговых доходов по | где: | | | корректировки параметров | дополнительным | ДЕФ - размер дефицита | | | бюджета в случае ухудшения | нормативам отчислений | бюджета города; | | | ситуации в экономике | (ОС1), процентов | СКО - размер снижения | | | | | остатков на счетах по учету | | | | | средств бюджета города; | | | | | ПА - объем поступлений от | | | | | продажи акций и иных форм | | | | | участия в капитале, | | | | | находящихся в собственности | | | | | города Кемерово; | | | | | Д - общий объем доходов | | | | | бюджета города; | | | | | БВП - объем безвозмездных | | | | | поступлений и поступлений | | | | | налоговых доходов по | | | | | дополнительным нормативам | | | | | отчислений; | | | | | БК - разница между | | | | | полученными и погашенными | | | | | бюджетными кредитами в | | | | | валюте Российской Федерации | (В редакции Постановления Администрации г. Кемерово
от 31.12.2014 № 3532)
|------------------------------+-------------------------------+-----------------------------+------------------------------| | 1.1.2. (Исключен - Постановление Администрации г. Кемерово от 31.12.2014 № 3532)
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.2. Задача - обеспечение в рамках полномочий органов местного самоуправления функционирования налоговой системы с | | поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового | | администрирования |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.2.1. Разработка и | Постановление администрации | 3. Темп роста объема | Рассчитывается по формуле: |
| реализация мероприятий по | города Кемерово от | налоговых и неналоговых | Дн\н (i) |
| повышению поступлений | 15.08.2013 N 2492 "О | доходов бюджета города | ОС3 = ——————————————— *100 |
| налоговых и неналоговых | создании комиссии | в сопоставимых нормативах | Дн\н (i-1) |
| доходов, сокращению | по легализации объектов | (ОС3), процентов | где: |
| недоимки по уплате налогов, | налогообложения на | | Дн\н - объем налоговых и |
| сборов и иных обязательных | территории города Кемерово" | | неналоговых доходов |
| платежей в бюджет города | | | бюджета города (за |
| | | | исключением |
| | | | дополнительного норматива |
| | | | отчислений НДФЛ), с учетом |
| | | | разграничения полномочий |
| | | | между уровнями бюджетной |
| | | | системы; |
| | | | (i) - отчетный период |
| | | | (i-1)-предшествующий период. |
(В редакции Постановления Администрации г. Кемерово
от 31.12.2014 № 3532)
|------------------------------+-------------------------------+-----------------------------+------------------------------| | 1.2.2. Проведение оценки | Постановление администрации | 4. Доля выпадающих | Рассчитывается по формуле: | | эффективности налоговых | города Кемерово от 29.03.2012 | доходов бюджета города | РНл | | льгот, установленных НПА | N 319 "Об утверждении Порядка | (ОС4), процентов | ОС4 = —————————— *100 | | муниципального образования | и Методики оценки | | Дн | | с целью | эффективности предоставленных | | где: | | выявления неэффективных | (планируемых к | | РНл - выпадающие доходы | | налоговых льгот по местным | предоставлению) налоговых | | бюджета города в связи с | | налогам | льгот по местным налогам" | | предоставлением налоговых | | | | | льгот | | | | | Дн - налоговые доходы | | | | | бюджета города | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Цель - создание условий для повышения эффективности расходов бюджета города |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. Задача - развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета города |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1.1. Охват программами | Постановления администрации | 5. Доля расходов бюджета | Рассчитывается по формуле: | | преимущественно всех сфер | города Кемерово от 27.09.2013 | города, формируемых в | РПр | | деятельности органов | N 2972 "Об утверждении | рамках программ в общем | ПЭ1 = ——————————— *100 | | местного самоуправления и, | Порядка разработки и | объеме расходов бюджета | Р | | соответственно, большей | реализации муниципальных | города (ПЭ1), процентов | где: | | части бюджетных | программ города Кемерово", от | | РПр - объем расходов | | ассигнований | 27.12.2013 N 3891 "Об | | бюджета города, | | | утверждении перечня | | формируемых в рамках | | | муниципальных программ города | | программ | | | Кемерово" | | Р - общий объем расходов | | | | | бюджета | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.2. Задача - приоритезация структуры расходов бюджета города в соответствии с условиями бюджетной политики и | | концепцией развития города Кемерово |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.2.1. Выявление резервов и | Постановления администрации | 6. Доля расходов бюджета | Рассчитывается по формуле: | | перераспределение | города Кемерово от 25.03.2013 | города, направленная на | РСс | | бюджетных средств в пользу | N 889 "О мерах по поэтапному | поддержку и развитие | ПЭ2 = ——————————— *100 | | приоритетных направлений | повышению заработной платы | социальной сферы (ПЭ2), | Р | | и проектов, прежде всего | работников муниципальных | процентов | где: | | обеспечивающих решение | учреждений города Кемерово", | | РСс - объем расходов бюджета | | задач, поставленных в указах | от 14.06.2013 N 1805 "Об | | города, направленных на | | Президента Российской | утверждении плана мероприятий | | поддержку и развитие | | Федерации от 07.05.2012 | ("дорожной карты") "Изменения | | социальной сферы; | | | в отраслях социальной сферы | | Р - общий объем расходов | | | города Кемерово, направленные | | бюджета города | | | на повышение эффективности | | | | | образования" | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------------------------------+-----------------------------+------------------------------|
| | Создание необходимых | 7. Доля условно | Рассчитывается по формуле: | | | финансовых резервов для | утверждаемых расходов | УУРi | | | реализации действующих | бюджета города на | ПЭ3 = ——————————— *100 | | | расходных обязательств | плановый период (ПЭ3), | Рi | | | города, сохранение | процентов | Где: | | | сбалансированности бюджета | | УУРi - условно утвержденные | | | города в условиях ухудшения | | расходы бюджета города на | | | экономической ситуации | | плановый период | | | | | Рi - утвержденный на | | | | | плановый период объем | | | | | расходов бюджета города (без | | | | | учета расходов бюджета | | | | | города, предусмотренных за | | | | | счет межбюджетных | | | | | трансфертов из других | | | | | бюджетов бюджетной | | | | | системы, имеющих целевое | | | | | назначение) | |------------------------------+-------------------------------+-----------------------------+------------------------------| | 2.2.2. Контроль наличия и | Постановление администрации | 8. Отношение объема | Рассчитывается по формуле: | | состояния просроченной | города Кемерово от 03.04.2013 | просроченной кредиторской | ПКРЗ | | кредиторской | N 1008 "Об утверждении плана | кредиторской | ПЭ4 = ——————————— *100 | | задолженности органов | мероприятий по сокращению | задолженности к расходам | Р | | местного самоуправления и | просроченной кредиторской | бюджета города (ПЭ4), | где: | | подведомственных им | задолженности бюджета города | процентов | ПКРЗ - объем просроченной | | учреждений, принятие мер к | Кемерово" | | кредиторской задолженности | | снижению накопленной | | | бюджета города | | просроченной | | | Р - общий объем расходов | | задолженности | | | бюджета города | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Цель - эффективное управление муниципальным долгом |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. Задача - оценка и мониторинг состояния муниципального долга |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1.1. Обеспечение | Распоряжение администрации | 9. Отношение | Рассчитывается по формуле: | | оптимальной долговой | города Кемерово от 23.12.2002 | муниципального долга к | МД | | нагрузки на бюджет города | N 3290 "Об утверждении | доходам бюджета города | УМД1 = ——————————— *100 | | | Положения о порядке ведения | без учета объема | Д-БВП | | | муниципальной долговой | безвозмездных | где: | | | книги города Кемерово" | поступлений (УМД1), | МД - размер муниципального | | | | процентов | долга | | | | | Д - общий объем доходов | | | | | бюджета города; | | | | | БВП - объем безвозмездных | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|