Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Кемерово от 29.03.2012 № 319РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.03.12 N 319 г. Кемерово Об утверждении Порядка и Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам В целях повышения эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам 1. Утвердить: 1.1. Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам согласно приложению N 1. 1.2. Методику оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам согласно приложению N 2. 2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Кемерово". 3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой. И.о. Главы города Кемерово В.А. Смоляго ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к постановлению администрации города Кемерово от 29.03.2012 N 319 Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков и ставок налогов по местным налогам. 1.2. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится в целях определения степени достижения задач, решение которых предполагалось (или предполагается) при их предоставлении, и к которым относятся: 1) стимулирование роста налогооблагаемой базы в целях увеличения налоговых платежей в бюджет города Кемерово; 2) стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий в целях увеличения объемов производства и создания новых рабочих мест; 3) поддержка социально незащищенных слоев населения. 1.3. Результаты оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот используются в целях: 1) разработки проекта решения Кемеровского городского Совета народных депутатов о бюджете города Кемерово на очередной финансовый год и плановый период; 2) своевременного принятия мер по отмене или корректировке неэффективных налоговых льгот; 3) установления налоговых льгот. 1.4. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится путем расчетов, осуществляемых с использованием данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты при проведении оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот. 2. Показатели оценки эффективности налоговых льгот Показателями оценки эффективности налоговых льгот являются: 2.1. Бюджетная эффективность налоговой льготы - влияние предоставления налоговой льготы на объемы доходов бюджета города Кемерово. 2.2. Под экономической эффективностью налоговой льготы понимается опережающая динамика инвестиций в основной капитал у категории налогоплательщиков, которой предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота. Оценка экономической эффективности налоговой льготы осуществляется при предоставлении налоговой льготы налогоплательщикам для расширения и обновления производства и технологий в целях увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест. 2.3. Социальная эффективность налоговой льготы - последствия введения налоговой льготы, определяемые показателями, подтверждающими повышение социальной защищенности населения, создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры. Оценка социальной эффективности налоговой льготы осуществляется при предоставлении налоговой льготы отдельным категориям населения, некоммерческим организациям. 3. Сроки проведения оценки эффективности налоговых льгот 3.1. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется в части: 1) предоставленных налоговых льгот - ежегодно в срок не позднее трех месяцев со дня предоставления налоговыми органами информации о средствах, недополученных бюджетом города Кемерово в связи с применением налогоплательщиками льгот, установленных Кемеровским городским Советом народных депутатов; 2) планируемых к предоставлению налоговых льгот - в сроки, обеспечивающие принятие и опубликование соответствующих решений Кемеровского городского Совета народных депутатов. 4. Порядок проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот 4.1. Проведение оценки эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется финансовым управлением города Кемерово, управлением экономического развития города Кемерово (далее уполномоченные органы). 4.2. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется по каждому налогу в разрезе категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы в виде: 1) уменьшения налогооблагаемой базы; 2) снижения налоговой ставки. 4.3. Расчеты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляются по форме, установленной методикой оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Постановлению. 4.4. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот оформляются в соответствии с положениями пункта 6 настоящего Порядка. 4.5. По итогам проведенной оценки эффективности предоставленных налоговых льгот уполномоченный орган готовит заключение: 1) о целесообразности сохранения предоставленных налоговых льгот; 2) об отмене предоставленных налоговых льгот; 3) о корректировке предоставленных налоговых льгот. 4.6. Указанное заключение уполномоченный орган представляет на рассмотрение комиссии по налоговой политике и рассмотрению обращений о предоставлении налоговых льгот. Если по итогам рассмотрения вопроса на комиссии по налоговой политике и рассмотрению обращений о предоставлении налоговых льгот принимаются решения о целесообразности отмены или корректировке предоставленных налоговых льгот, уполномоченным органом в установленном порядке готовится проект соответствующего нормативного правового акта. 5. Порядок проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот 5.1. Предложение о предоставлении отдельной категории налогоплательщиков налоговой льготы и результаты оценки ее эффективности предоставляются инициатором введения налоговой льготы в уполномоченный орган. 5.2. Расчеты оценки эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы осуществляется по форме, установленной методикой оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Постановлению. 5.3. Результаты оценки эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы оформляются в соответствии с положениями пункта 6 настоящего Порядка. 5.4. По итогам проведенной оценки эффективности, планируемой к предоставлению налоговой льготы, уполномоченный орган готовит заключение: 1) о целесообразности предоставления налоговой льготы с обоснованием такого вывода; 2) об отсутствии целесообразности предоставления налоговой льготы с обоснованием такого вывода. 5.5. Указанное заключение уполномоченный орган представляет на рассмотрение комиссии по налоговой политике и рассмотрению обращений о предоставлении налоговых льгот. Если по итогам рассмотрения вопроса на комиссии по налоговой политике и рассмотрению обращений о предоставлении налоговых льгот принимаются решения о целесообразности предоставления налоговых льгот, уполномоченным органом в установленном порядке готовится проект соответствующего нормативного правового акта. 6. Оформление результатов оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот 6.1. Результаты оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот оформляются уполномоченным органом по форме согласно приложению к настоящему Порядку. И.о. начальника управления делами Л.П. Маликова Приложение к порядку оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам Результаты оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам по состоянию на "___" _____________ 20__ года --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Содержание | Величина | Поступления | Бюджетная | Экономическая | Социальная | | п/п | налога | льготы | потерь | по налогам | эффективность | эффективность | эффективность | | | | | бюджета | за год | налоговой | налоговой | налоговой | | | | | города в | (тыс. руб.) | льготы | льготы | льготы | | | | | результате | | | | | | | | | применения | | | | | | | | | льготы | | | | | | | | | (тыс. руб.) | | | | | |-----+--------------+------------+-------------+-------------+---------------+---------------+---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Руководитель уполномоченного органа _______________________ __________________ ______________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) "___" ___________ 20__ г. Примечание: Разделы 6, 7, 8 заполняются с учетом п.2 настоящего Порядка. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к постановлению администрации города Кемерово от 29.03.2012 N 319 Методика оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам 1. Оценка бюджетной эффективности предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы. Для оценки бюджетной эффективности, предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы используется показатель бюджетной эффективности налоговой льготы. Показатель бюджетной эффективности налоговой льготы рассчитывается по формуле: n Кбюдж.эф.=ЕД-СНЛi, i где: Кбюдж.эф. - показатель бюджетной эффективности; Дi- поступления в бюджет от категории налогоплательщиков за i-ый год; СНЛi - сумма налоговой льготы, предоставленной (планируемой к предоставлению) категории налогоплательщиков в i-ом году; n - период действия льготы. В случае бессрочного действия льготы n = 6. Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если показатель бюджетной эффективности больше или равен нулю, Kбюдж.эф. >= 0 2. Оценка экономической эффективности предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы. Для оценки экономической эффективности предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы используется коэффициент экономической эффективности налоговой льготы. Коэффициент экономической эффективности налоговой льготы рассчитывается по формуле: Иi-1(ПИЛi-ПИОi) Кэк.эф.,i=———————————————, СНЛi где: - коэффициент экономической эффективности в i - м году; - инвестиции в основной капитал по категории налогоплательщиков, которым предоставлена налоговая льгота, в год, предшествующий i - му; - коэффициент прироста инвестиций в основной капитал по категории налогоплательщиков, которым предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота, в i - м году к предыдущему году; - коэффициент прироста инвестиций в основной капитал в городе Кемерово в i - м году к предыдущему году; - сумма налоговой льготы, предоставленной категории налогоплательщиков в i - году. Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если коэффициент экономической эффективности больше единицы, Показатели, используемые для оценки экономической эффективности, оформляются по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике. 3. Оценка социальной эффективности предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы. Расчет оценки социальной эффективности предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы проводится по 6 качественным критериям: 1) соответствие предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы целям социально - экономического развития города Кемерово; 2) широта охвата налоговой льготы; 3) влияния налоговой льготы на доходы города Кемерово; 4) прозрачность предоставления налоговой льготы; 5) адресность предоставления налоговой льготы; 6) достижение цели предоставления налоговой льготы. Для каждого критерия установлены показатели веса критерия Вк и оценки критерия Ок согласно приложению N 2 к настоящей Методике. Оценка социальной эффективности предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы рассчитывается по формуле: Осоц.эф.=ЕВкi*Окi, где: - оценка социальной эффективности налоговой льготы; - показатель веса i критерия; - показатель оценки i критерия. Налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность, если оценка социальной эффективности больше или равна единице. И.о. начальника управления делами Л.П. Маликова Приложение N 1 к методике оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам Показатели оценки экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Показатели | Год, | Отчетный | Текущий | Очередной | Плановый | Плановый | | п/п | | предшествующий | финансовый | финансовый | финансовый | период | период | | | | отчетному | год | год | год | (1-й год) | (2-й год) | |-----+-------------------------+----------------+------------+------------+------------+-----------+-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |-----+-------------------------+----------------+------------+------------+------------+-----------+-----------| | 1 | Инвестиции в основной | | | | | | | | | капитал в городе | | | | | | | | | Кемерово, тыс. руб. | | | | | | | |-----+-------------------------+----------------+------------+------------+------------+-----------+-----------| | 2 | Коэффициент прироста | | | | | | | | | инвестиций в основной | | | | | | | | | капитал в городе | | | | | | | | | Кемерово | | | | | | | |-----+-------------------------+----------------+------------+------------+------------+-----------+-----------| | 3 | Инвестиции в основной | | | | | | | | | капитал по категории | | | | | | | | | налогоплательщиков, | | | | | | | | | тыс. руб. | | | | | | | |-----+-------------------------+----------------+------------+------------+------------+-----------+-----------| | 4 | Коэффициент прироста | | | | | | | | | инвестиций в основной | | | | | | | | | капитал по категории | | | | | | | | | налогоплательщиков | | | | | | | |-----+-------------------------+----------------+------------+------------+------------+-----------+-----------| | 5 | Сумма налоговой | | | | | | | | | льготы, предоставленной | | | | | | | | | (планируемой к | | | | | | | | | предоставлению) | | | | | | | | | категории | | | | | | | | | налогоплательщиков, | | | | | | | | | тыс. руб. | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Руководитель уполномоченного органа ____________________ _____________________ ______________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) "____" ___________ 20__ г. Приложение N 2 к методике оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам Показатели оценки социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот ------------------------------------------------------------------ | | Наименование критерия | Вк | Ок | | | | в баллах | в баллах | |------+-----------------------------------+----------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |------+-----------------------------------+----------+----------| | 1. | Cоответствие предоставленной | 0,2 | Х | | | (планируемой к предоставлению) | | | | | налоговой льготы целям | | | | | социально - экономического | | | | | развития города Кемерово | | | |------+-----------------------------------+----------+----------| | 1.1. | Налоговая льгота соответствует | | 1 | | | целям социально - экономического | | | | | развития города Кемерово | | | |------+-----------------------------------+----------+----------| | 1.2. | Налоговая льгота не соответствует | | 0 | | | целям социально - экономического | | | | | развития города Кемерово | | | |------+-----------------------------------+----------+----------| | 2. | Широта охвата налоговой льготы | 0,2 | Х | |------+-----------------------------------+----------+----------| | 2.1. | Налоговой льготой пользуются | | 1 | | | (смогут воспользоваться) более | | | | | 1000 налогоплательщиков | | | |------+-----------------------------------+----------+----------| | 2.2. | Налоговой льготой пользуются | | 0 | | | (смогут воспользоваться) менее | | | | | 1000 налогоплательщиков | | | |------+-----------------------------------+----------+----------| | 3. | Влияние налоговой льготы на | 0,2 | Х | | | доходы города Кемерово | | | |------+-----------------------------------+----------+----------| | 3.1. | Выпадающие доходы от | | 3 | | | предоставления (в случае | | | | | предоставления) налоговой льготы | | | | | составляют менее 2% от | | | | | поступлений (планируемых | | | | | поступлений) налога в бюджет | | | | | города | | | |------+-----------------------------------+----------+----------| | 3.2. | Выпадающие доходы от | | 2 | | | предоставления (в случае | | | | | предоставления) налоговой льготы | | | | | составляют от 2% до 5% от | | | | | поступлений (планируемых | | | | | поступлений) налога в бюджет | | | | | города | | | |------+-----------------------------------+----------+----------| | 3.3. | Выпадающие доходы от | | 1 | | | предоставления (в случае | | | | | предоставления) налоговой льготы | | | | | составляют от 5% до 10% от | | | | | поступлений (планируемых | | | | | поступлений) налога в бюджет | | | | | города | | | |------+-----------------------------------+----------+----------| | 3.4. | Выпадающие доходы от | | 0 | | | предоставления (в случае | | | | | предоставления) налоговой льготы | | | | | составляют более 10% от | | | | | поступлений (планируемых | | | | | поступлений) налога в бюджет | | | | | города | | | |------+-----------------------------------+----------+----------| | 4. | Прозрачность предоставления | 0,1 | Х | | | налоговой льготы | | | |------+-----------------------------------+----------+----------| | 4.1. | Уполномоченному органу, | | 2 | | | осуществляющему оценку | | | | | эффективности предоставленных | | | | | (планируемых к предоставлению) | | | | | налоговых льгот, известны все | | | | | отдельные получатели льгот и | | | | | суммы выпадающих доходов | | | | | бюджета города по каждому | | | | | получателю налоговой льготы | | | |------+-----------------------------------+----------+----------| | 4.2. | Уполномоченному органу, | | 1 | | | осуществляющему оценку | | | | | эффективности предоставленных | | | | | (планируемых к предоставлению) | | | | | налоговых льгот, известны либо | | | | | отдельные получатели льгот, либо | | | | | сумма выпадающих доходов | | | | | бюджета города в результате | | | | | предоставления налоговой льготы | | | |------+-----------------------------------+----------+----------| | 4.3. | Уполномоченному органу, | | 0 | | | осуществляющему оценку | | | | | эффективности предоставленных | | | | | (планируемых к предоставлению) | | | | | налоговых льгот, не известны | | | | | получатели льгот, нет | | | | | информации о сумме выпадающих | | | | | доходов бюджета города в | | | | | результате предоставления | | | | | налоговой льготы | | | |------+-----------------------------------+----------+----------| | 5. | Адресность предоставления | 0,1 | Х | | | налоговой льготы | | | |------+-----------------------------------+----------+----------| | 5.1. | Налоговой льготой не могут | | 1 | | | воспользоваться | | | | | налогоплательщики, в отношении | | | | | которых предоставление льготы | | | | | является целесообразным, с целью | | | | | минимизации налогообложения | | | |------+-----------------------------------+----------+----------| | 5.2. | Налоговой льготой могут | | 0 | | | воспользоваться | | | | | налогоплательщики, в отношении | | | | | которых предоставление льготы | | | | | является целесообразным, с целью | | | | | минимизации налогообложения | | | |------+-----------------------------------+----------+----------| | 6. | Достижение цели предоставления | 0,2 | Х | | | налоговой льготы | | | |------+-----------------------------------+----------+----------| | 6.1. | В результате предоставления | | 1 | | | налоговой льготы наблюдается | | | | | (прогнозируется) улучшения | | | | | положения социально | | | | | незащищенных категорий | | | | | граждан, условий развития | | | | | социальной инфраструктуры | | | |------+-----------------------------------+----------+----------| | 6.2. | В результате предоставления | | 0 | | | налоговой льготы не наблюдается | | | | | (не прогнозируется) улучшения | | | | | положения социально | | | | | незащищенных категорий | | | | | граждан, условий развития | | | | | социальной инфраструктуры | | | ------------------------------------------------------------------ Руководитель уполномоченного органа "___" __________ 20__ г. ________________ __________________ _____________________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|