Расширенный поиск
Постановление Правительства Иркутской области от 24.10.2013 № 437-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИП О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 октября 2013 года № 437-ппИркутск
Об утверждении государственной программы Иркутской области "Социальная поддержка населения" на 2014 - 2018 годы
(В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 26.02.2014 № 91-пп; от 18.03.2014 № 129-пп; от 25.03.2014 № 163-пп; от 15.07.2014 № 351-пп; от 17.09.2014 № 469-пп; от 28.11.2014 № 604-пп; от 08.12.2014 № 625-пп; от 13.02.2015 № 54-пп; от 22.04.2015 № 178-пп; от 26.05.2015 № 253-пп; от 27.07.2015 № 358-пп; от 03.08.2015 № 379-пп; от 17.08.2015 № 405-пп; от 31.08.2015 № 428-пп; от 17.09.2015 № 479-пп; от 23.10.2015 № 531-пп; от 30.10.2015 № 547-пп; от 13.11.2015 № 566-пп; от 09.12.2015 № 626-пп; от 11.12.2015 № 646-пп; от 15.03.2016 № 129-пп; от 13.05.2016 № 275-пп; от 27.05.2016 № 312-пп; от 17.08.2016 № 499-пп; от 12.09.2016 № 566-пп; от 03.10.2016 № 644-пп; от 18.11.2016 № 745-пп; от 21.12.2016 № 820-пп; от 27.01.2017 № 44-пп; от 14.03.2017 № 144-пп; от 05.06.2017 № 369-пп;
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года № 282-пп, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить государственную программу Иркутской области "Социальная поддержка населения" на 2014 - 2018 годы (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования. Губернатор Иркутской области С.В. Ерощенко
Утвержденапостановлением ПравительстваИркутской области от 24 октября 2013 года № 437-пп
Государственная программа Иркутской области"Социальная поддержка населения" на 2014 - 2018 годы
Паспортгосударственной программы Иркутской области"Социальная поддержка населения" на 2014 - 2018 годы
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Конституцией Российской Федерации установлено также, что координация вопросов защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Потребность граждан в мерах социальной поддержки формируется вследствие действия ряда объективных факторов: носящих международный характер - демографических (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни), социальных (трансформация института семьи, бедность, безработица, преступность, наркомания) и экологических факторов (загрязнение окружающей среды и ее влияние на состояние здоровья населения); носящих национальный характер - социально-экономических (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, условия и охрана труда, уровень образования и профессиональной квалификации работников, состояние социальной инфраструктуры и пр.), социально-психологических (трудовая мотивация) и иных факторов; носящих региональный характер, в связи с действием природно-климатических факторов, территориальных различий уровней развития производительных сил и социальной инфраструктуры и пр.; носящих локальный характер, связанных с возникновением различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимостью преодоления их последствий для населения. Действующая система социальной поддержки граждан в Иркутской области базируется на ряде принципиальных положений, в том числе: добровольность предоставления мер социальной поддержки; безусловная гарантированность исполнения принятых государством обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления, вне зависимости от социально-экономической ситуации, в том числе путем систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции. В последние годы в Российской Федерации приняты важные решения по совершенствованию системы социальной поддержки граждан. Развивается законодательная база социальной поддержки, совершенствуется ее организация, укрепляется материально-техническая, информационная и кадровая база. Реализуются меры по государственной поддержке семей с детьми. Наиболее важными из них являются расширение возможностей использования средств материнского (семейного) капитала, выплата пособий семьям с детьми в размерах, индексируемых с учетом динамики инфляции, установление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьих и последующих детей до достижения ими возраста трех лет. В Иркутской области действует многопрофильная сеть учреждений социального обслуживания пожилых людей, инвалидов, семей с детьми, проводятся мероприятия по комплексной модернизации и развитию инфраструктуры организаций социальной защиты населения, применяются новые социальные технологии. Важнейшими качественными характеристиками современной системы социальной поддержки граждан в Иркутской области являются следующие. 1. Распределение полномочий по предоставлению мер социальной поддержки граждан между Российской Федерацией и Иркутской областью, между различными органами государственной власти, а также государственными внебюджетными фондами. 2. Финансирование мер социальной поддержки граждан за счет средств федерального бюджета, бюджета Иркутской области, местных бюджетов и/или бюджетов государственных внебюджетных фондов. 3. Преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки гражданам, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в уполномоченный орган государственной власти/орган местного самоуправления о предоставлении мер социальной поддержки. 4. Дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки граждан, учитывающая особенности контингентов получателей, в том числе: - категориальный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам предоставляются: а) с учетом особых заслуг перед государством (инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны труда), б) в связи с последствиями политических репрессий, участием в преодолении последствий радиационных катастроф, иных чрезвычайных ситуаций (например, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС), в) в связи с попаданием в трудную жизненную ситуацию - инвалидностью, сиротством, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних. малообеспеченностью, отсутствием определенного места жительства и определенных занятий, негативными последствиями чрезвычайных ситуаций, вооруженных и межэтнических конфликтов, катастроф природного и техногенного характера (беженцы, вынужденные переселенцы) и другими причинами; г) в связи с необходимостью решения приоритетных общегосударственных задач - стимулирование рождаемости, получение образования, привлечение специалистов к работе в определенных отраслях и регионах (медицинские и фармацевтические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), лица, работающие в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и др.); - адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям), независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества) - путем предоставления ежемесячного пособия на ребенка, субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг и др. 5. Дифференциация форм социальной поддержки граждан, с учетом особенностей контингентов получателей, предусматривающая: предоставление мер социальной поддержки в денежной форме - в виде ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала (МСК), социальных доплат к пенсиям, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсационных и единовременных выплат, выплат, приуроченных к знаменательным датам, адресной помощи в денежной форме и др.; предоставление мер социальной поддержки в форме услуг - путем организации отдыха и оздоровления детей; предоставления услуг социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев и вынужденных переселенцев, безнадзорных и беспризорных детей и т.п.; предоставление мер социальной поддержки в натуральной форме - обеспечение жильем за счет бюджетных средств; предоставление набора социальных услуг (обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), предоставление, при наличии медицинских показаний, путевки на санаторно-курортное лечение, предоставление проездных документов для бесплатного проезда на городском пассажирском и на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно), обеспечение топливом, продуктами питания, одеждой, обувью, медикаментами и др.; предоставление мер социальной поддержки в форме льгот - оплата в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг; (Исключен - Постановление Правительства Иркутской области от 18.03.2014 № 129-пп) внеочередное обслуживание учреждениями связи, культурно-просветительными и спортивно-оздоровительными учреждениями, предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания; внеочередной прием в учреждения социального обслуживания; преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан; внеочередная установка квартирного телефона и пр. 6. Дифференциация сроков и периодичности предоставления мер социальной поддержки - постоянная, на определенный срок, либо разовая. Важнейшей количественной характеристикой современной системы социальной поддержки граждан в Иркутской области является значительное количество категорий и число граждан, которым меры социальной поддержки предоставляются в денежной и натуральной форме. Суммарное число граждан, которым различные меры социальной поддержки были предоставлены в денежной и натуральной форме, по состоянию на 1 августа 2013 года составляло 650 021 человек. Социальная поддержка граждан обеспечивается также в форме социального обслуживания - путем предоставления широкого спектра социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации - гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, детям и др. Так, в 2012 году было обслужено 165 311 граждан, из них: в стационарных учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов - 4 432 чел. в комплексных центрах социального обслуживания населения - 68 261 чел., в том числе: социальные услуги на дому получили 11 606 пожилых людей и инвалидов; срочная социальная помощь оказана 54 958 гражданам; услуги в виде организации дневного пребывания оказаны 974 людям пожилого возраста; временный приют предоставлен 506 гражданам, не имеющим определенного места жительства; реабилитационные услуги оказаны 217 пожилым людям; организован отдых и оздоровление для 39 478 детей; социальным обслуживанием путем приобретения путевок в летние лагеря, подведомственные учреждениям социального обслуживания, охвачено 1 155 несовершеннолетних; по телефону доверия принято 51 699 звонков от несовершеннолетних; услуги в профессиональном техническом училище для инвалидов оказаны 266 гражданам. Несмотря на принятые на региональном уровне решения по расширению перечня мер и улучшению условий социальной поддержки граждан, результаты функционирования системы социальной поддержки граждан оказываются недостаточно высокими, в связи с чем необходимо решение поставленных задач программно-целевым методом.
Раздел 2. Цели и задачи государственной программы, целевые показатели государственной программы, сроки реализации
Целью государственной программы является повышение эффективности и усиление адресной направленности мер по социальной защите населения и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) повышение качества и доступности социального обслуживания населения в Иркутской области; 2) обеспечение условий деятельности в сфере социального развития, опеки и попечительства Иркутской области; 3) предоставление мер социальной поддержки и социальных услуг отдельным категориям граждан; 4) создание условий для сохранения здоровья и развития детей; 5) повышение качества жизни семей с детьми путем создания комплексных условий для благополучия детей и подростков, обеспечения дружественных семье и детству общественных отношений и инфраструктуры жизнедеятельности; 6) повышение эффективности мер по улучшению положения и качества жизни граждан пожилого возраста; 7) поддержка и стимулирование деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в Иркутской области; 8) обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Иркутской области, преодоление социальной разобщенности в обществе. Оценка достижения цели государственной программы производится посредством следующих целевых показателей: 1) Доля граждан, получивших меры социальной поддержки от общего количества получателей мер социальной поддержки, средства на выплату которых предусмотрены законом о бюджете на текущий финансовый год и плановый период (Дополнен - Постановление Правительства Иркутской области от 18.03.2014 № 129-пп). Прогнозируемое увеличение данного показателя будет обеспечиваться за счет реализации мероприятий, обеспечивающих последовательное расширение, в том числе в рамках совершенствования областного законодательства, адресного подхода, основанного на оценке нуждаемости, как при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, так и при предоставлении социальных услуг. Определяется как отношение численности граждан, получивших меры социальной поддержки в Иркутской области за год, к численности граждан, имеющих на это право и обратившихся за получением мер социальной поддержки в Иркутской области за текущий финансовый год. 2) Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения. Показатель позволяет характеризовать и оценивать результаты реализации на территории Иркутской области долгосрочной социальной политики Российской Федерации в части реализации мероприятий по удовлетворению потребностей нуждающихся жителей региона, в том числе граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-инвалидов, семей с детьми, лиц без определенного места жительства и занятий, в получении социальных услуг в стационарных, полустационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания Иркутской области. Определяется как отношение численности граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения за год, к численности граждан, обратившихся за получением социальной услуги в учреждения социального обслуживания населения. 3) Доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума от общей численности детей. Показатель характеризует уровень бедности детей в отчетном году в Иркутской области. Показатель позволяет в динамике оценивать результаты реализации мероприятий, проводимых в Иркутской области, направленных на снижение уровня бедности детей. Определяется как отношение численности детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Иркутской области в отчетном году, к общей численности детей, проживающих в области в отчетном году. Снижение значений показателя в период реализации государственной программы обеспечивается за счет реализации мероприятий, направленных на повышение уровней социально-экономического развития региона, мероприятий по материальной поддержке малообеспеченных групп населения, в том числе в рамках индексации социальных выплат, реализации программ адресной социальной поддержки, дополнительной социальной помощи отдельным категориям граждан за счет бюджетов различного уровня, а также с учетом индексации государственных пособий, выплачиваемых семьям с детьми. Показатель определяется по формуле:
B/Ax100%,
где: А - общая численность детей, проживающих в Иркутской области, человек; В - численность детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Иркутской области, человек. 4) Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных учреждениях всех типов; В соответствии с пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" данный показатель внесен в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации". Показатель характеризует состояние дел в сфере профилактики социального сиротства, отражает результаты реализации мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и защите прав несовершеннолетних на территории региона. Источником исходных данных является форма № 103-РИК "Сведения о выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 14 января 2013 года № 12 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений". 5) Удельный вес детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, в общем числе детей от 4 до 18 лет. Данный показатель позволяет оценить конечные результаты реализации государственной программы с позиций обеспечения роста количества детей и подростков Иркутской области, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, в возрасте от 4 до 18 лет, снижения уровня заболеваний среди них, возможности осуществлять оздоровление детей в течение круглого года в санаторно-оздоровительных учреждениях. Показатель определяется на основе данных территориального органа федеральной службы государственной статистики по Иркутской области о численности населения в муниципальных образованиях Иркутской области по полу и возрасту (статистический бюллетень) путем соизмерения с количеством оздоровленных детей и подростков, которое определяется исходя из количества приобретаемых путевок и отчетов муниципальных образований Иркутской области на очередной год. Государственная программа реализуется в период 2014 - 2018 годы. Сведения о составе и значениях целевых показателей представлены в приложении 9 к государственной программе (прилагается).
Раздел 3. Обоснование выделения подпрограмм
Подпрограммы государственной программы выделены исходя из содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач. Государственная программа включает 8 подпрограмм, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели государственной программы и решение программных задач. Решение задач, связанных с повышением качества и доступности социального обслуживания населения в Иркутской области, предусмотрено подпрограммой 1 "Социальное обслуживание населения" на 2014 - 2018 годы. Решение задач по обеспечению условий деятельности в сфере социального развития, опеки и попечительства Иркутской области будет осуществляться в рамках подпрограммы 2 "Обеспечение условий деятельности в сфере социального развития, опеки и попечительства Иркутской области" на 2014 - 2018 годы. Решение задач, связанных с предоставлением мер социальной поддержки и социальных услуг отдельным категориям граждан, будет осуществляться в рамках подпрограммы 3 "Социальная поддержка населения Иркутской области" на 2014 - 2018 годы. Решение задач, связанных с созданием условий для сохранения здоровья и развития детей, предусмотрено подпрограммой 4 "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Иркутской области" на 2014 - 2018 годы. Решение задач по повышению качества жизни семей с детьми путем создания комплексных условий для благополучия детей и подростков, обеспечения дружественных семье и детству общественных отношений и инфраструктуры жизнедеятельности предусмотрено подпрограммой 5 "Дети Приангарья" на 2014 - 2018 годы. Задача по повышению эффективности мер по улучшению положения и качества жизни граждан пожилого возраста будет решаться в рамках подпрограммы 6 "Старшее поколение" на 2014 - 2018 годы. Решение задач, связанных с поддержкой и стимулированием деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций для решения и профилактики социально-экономических проблем региона, развития и укрепления гражданского общества в Иркутской области, предусмотрено подпрограммой 7 "Государственная региональная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Иркутской области" на 2014 - 2015 годы. Решение задач, связанных с обеспечением доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Иркутской области будет осуществляться в рамках подпрограммы 8 "Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения" на 2014 - 2016 годы. Подпрограммы государственной программы реализуются за счет входящих в их состав ведомственных целевых программ и основных мероприятий. Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы представлен в приложении 10 к государственной программе (прилагается).
Раздел 4. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Иркутской области
В рамках государственной программы предусматривается выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) по следующим подпрограммам: Подпрограмма 1. "Социальное обслуживание населения" на 2014 - 2018 годы - по следующим мероприятиям: социальное обслуживание в виде предоставления временного приюта отдельным категориям граждан, в том числе несовершеннолетним; социальное обслуживание в виде оказания реабилитационных услуг по организации оздоровления и отдыха детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в реабилитационных услугах; социальное обслуживание в детском доме-интернате для умственно отсталых детей; социальное обслуживание в виде оказания реабилитационных услуг детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья; стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, в том чисел страдающих психическими хроническими заболеваниями; срочное социальное обслуживание, социальное обслуживание на дому; социальное обслуживание в виде организации дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, в виде оказания реабилитационных услуг гражданам пожилого возраста; социальное обслуживание в виде оказания консультативной помощи; предоставление работникам государственных учреждений Иркутской области, находящихся в ведении министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, компенсации части стоимости путевки на санаторно-курортное лечение в санаторно-курортных организациях, расположенных на территории Иркутской области; организация работы по обеспечению отдыха и оздоровления детей; реализация дополнительных профессиональных программ (курсы повышения квалификации) для специалистов системы социальной защиты населения. Подпрограмма 4. "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Иркутской области" на 2014 - 2018 годы - по следующим мероприятиям: организация отдыха и оздоровления детей в рамках полномочий министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области путем приобретения и предоставления путевок в оздоровительные учреждения, компенсации части стоимости путевки в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей, а также содержание областных государственных учреждений министерства, оказывающих услуги по организации отдыха, оздоровления и занятости детей; организация отдыха и оздоровления детей в рамках полномочий министерства образования Иркутской области путем приобретения и предоставления путевок в оздоровительные учреждения, проведение профильных смен; организация отдыха и оздоровления детей в рамках полномочий министерства культуры и архивов Иркутской области путем приобретения и предоставления путевок в оздоровительные учреждения, проведение конкурсов воспитательных программ обеспечения отдыха и оздоровления детей; организация отдыха и оздоровления детей в рамках полномочий министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области путем приобретения и предоставления путевок. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Иркутской области представлен в приложении 11 к государственной программе (прилагается).
Раздел 5. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках государственной программы, выделены следующие риски ее реализации. Экономические и финансовые риски связаны с возможными колебаниями в экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, что осложнит оказание социальной поддержки гражданам и как, следствие, к росту социальной напряженности в обществе. В рамках государственной программы минимизация указанного риска возможна: на основе совершенствования нормативного правового регулирования сферы социальной поддержки граждан; путем совершенствования предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан путем усиления адресности ее предоставления в денежной форме, а также в форме услуг социального обслуживания с учетом нуждаемости; на основе привлечения к реализации мероприятий государственной программы средств федерального и местных бюджетов, а также иных источников финансирования. Социальные риски связаны с дефицитом кадров системы социальной поддержки граждан, отсутствием необходимых для реализации государственной программы научных исследований и разработок. Минимизации данных рисков будут способствовать реализация мер, направленных на повышение престижа профессии социальных работников, привлечение в сферу социального обслуживания молодых кадров и реализация дополнительных профессиональных программ (курсы повышения квалификации) для специалистов системы социальной защиты населения. Политические риски заключаются в возможном отсутствии политической воли при принятии своевременных эффективных управленческих решений. Существенное влияние этих рисков на ход реализации государственной программы не ожидается. Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации государственной программы. С целью управления информационными рисками в ходе реализации государственной программы будет проводиться работа, направленная на: использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации государственной программы, а также совершенствование форм регионального статистического наблюдения в сфере реализации государственной программы, в целях повышения их полноты и информационной полезности; выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации социальной политики (социально - экономических и финансовых показателей); мониторинг и оценку исполнения целевых показателей государственной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации государственной программы).
Раздел 6. Ресурсное обеспечение государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы составляет 95 241 924,3 тыс. руб., из них: 2014 год - 19 170 255,7 тыс. руб.; 2015 год - 19 860 784,4 тыс. руб.; 2016 год - 21 068 898,2 тыс. руб.; 2017 год - 17 570 993,0 тыс. руб.; 2018 год - 17 570 993,0 тыс. руб. Объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 83 589 159,4 тыс. руб., из них: 2014 год - 15 316 721,3 тыс. руб.; 2015 год - 15 996 870,4 тыс. руб.; 2016 год - 17 156 592,9 тыс. руб.; 2017 год - 17 559 487,4 тыс. руб.; 2018 год - 17 559 487,4 тыс. руб. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета (прогноз) составляет 11 523 689,7 тыс. руб., из них: 2014 год - 3 806 424,8 тыс. руб.; 2015 год - 3 816 465,2 тыс. руб.; 2016 год - 3 900 799,7 тыс. руб. Объем финансирования за счет средств местных бюджетов (прогноз) составляет 129 075,2 тыс. руб., из них: 2014 год - 47 109,6 тыс. руб.; 2015 год - 47 448,8 тыс. руб.; 2016 год - 11 505,6 тыс. руб.; 2017 год - 11 505,6 тыс. руб.; 2018 год - 11 505,6 тыс. руб. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета представлено в приложении 12 к государственной программе (прилагается). Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении 13 к государственной программе (прилагается).
Раздел 7. Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы
В результате реализации государственной программы ожидается достижение следующих результатов: доля граждан, получивших меры социальной поддержки от общего количества получателей мер социальной поддержки, средства на выплату которых предусмотрены законом о бюджете на текущий финансовый год, составит 100% на весь период реализации с 2014 по 2018 годы; доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения к 2018 году составит 99,3%; доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума от общей численности детей составит 48% к 2018 году; доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных учреждениях всех типов к 2018 году составит 3,6%; удельный вес детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, в общем числе детей от 4 до 18 лет достигнет к 2018 году 65,7%.
Приложение 1 к государственной программе Иркутской области "Социальная поддержка населения" на 2014 - 2018 годы
Паспортподпрограммы 1 "Социальное обслуживание населения" на 2014 - 2018 годы государственной программы Иркутской области "Социальная поддержка населения" на 2014 - 2018 годы
В целях обеспечения эффективного решения проблем граждан, нуждающихся в поддержке государства, необходимо повышать качество предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания. По состоянию на 1 октября 2012 года в Иркутской области проживало 487,2 тыс. граждан пожилого возраста, на 28 декабря 2012 года - 233 763 инвалидов, в том числе детей-инвалидов (13 208 человек). Предоставление социальной поддержки и социальных услуг осуществляется областными государственными учреждениями социального обслуживания в стационарной, нестационарной и полустационарной форме. Ежегодно социальные услуги получают более 100 тыс. человек. В целях осуществления социального обслуживания граждан, проживающих в Иркутской области, по состоянию на 1 июля 2013 года действовало 83 государственных учреждения социального обслуживания Иркутской области, подведомственных министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в том числе оказывающих социальные услуги, в том числе: - 29 стационарных учреждений на 5 326 стационарных мест, из которых: 8 стационарных учреждений социального обслуживания психоневрологического профиля (далее - психоневрологические интернаты) для граждан старше 18 лет на 1718 мест; 4 детских дома-интерната для умственно-отсталых детей от 4 до 18 лет на 1 001 место; 15 домов-интернатов для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа, в том числе 1 геронтологический центр и 1 специальный дом-интернат на 2 094 мест; 2 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями на 370 стационарных мест, один из которых имеет в своей структуре полустационарное отделение на 80 мест; - 1 профессиональное училище-интернат для инвалидов, в которое ежегодно на обучение поступают 150 учащихся; - 26 комплексных учреждений, из которых 5 имеют в своей структуре стационарные и 3 - полустационарные отделения на 143 и 84 места соответственно. Современная демографическая ситуация в Иркутской области, как и в целом по Российской Федерации, характеризуется динамичным увеличением доли граждан пожилого возраста. Старение населения имеет довольно устойчивый характер. В общем составе населения области доля граждан пожилого возраста увеличилась с 16,7% в 2002 году до 20,1% в 2012 году, что ниже среднероссийского показателя на 2,6% (в России граждан старше трудоспособного возраста 22,7%). В Иркутской области в настоящее время проживает 487,2 тыс. граждан пожилого возраста. Средняя продолжительность жизни составляет 65,9 лет, что на 4,4 года ниже среднероссийского показателя. В период с 1991 года, когда сложилась крайне нестабильная социально-экономическая ситуация как в целом в Российской Федерации, так и в Иркутской области, в регионе активно начала развиваться сеть учреждений, предоставляющих социальные услуги населению. К 2008 году действовало 103 учреждения социального обслуживания, в том числе 52 - предоставляющие социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам: 27 стационарных и 25 - нестационарных. В 2012 году началась работа по оптимизации деятельности учреждений, в результате которой к началу 2013 года система социального обслуживания населения, сочетающая различные типы учреждений, предоставляющих различные виды и формы социальных услуг, включает 83 областных учреждения, в том числе 51 - предоставляющие государственные социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам (23 стационарных и 28 нестационарных), из которых 3 - автономные, 48 - бюджетные. С неуклонным ростом численности населения пенсионного возраста возрастает необходимость оказания большего объема социальных услуг. При проведении анализа сложившейся очередности для устройства граждан на стационарное социальное обслуживание можно сделать вывод, что на территории Иркутской области наблюдается тенденция роста числа психоневрологических заболеваний. Лица, страдающие расстройствами психического характера, не всегда способны жить самостоятельно, и даже в семьях, в силу того, что нуждаются в специализированных услугах в соответствии с состоянием здоровья. За последние 10 лет очередность для приема на социальное обслуживание в психоневрологические интернаты увеличилась более чем в 3,3 раза: со 183 человек в 2001 году до 607 человек на 1 января 2013 года. Такая ситуация сложилась из-за того, что на территории Иркутской области более 10 лет не осуществлялось строительство новых учреждений, а также жилых корпусов в существующих психоневрологических интернатах. Единственным решением проблемы в части устройства граждан с психоневрологическими заболеваниями на стационарное обслуживание, является строительство на территории области новых объектов социального обслуживания, а именно строительство (реконструкция) жилых корпусов психоневрологического интерната в селе Пуляево Тайшетского района. Строительство дополнительного корпуса на базе Пуляевского психоневрологического интерната (на 117 мест) позволит не только привести в соответствие норматив площади спального места на одного проживающего к требованиям действующего законодательства, тем самым повысив качество предоставляемых социальных услуг, но и снизить очередность для приема граждан на социальное обслуживание в психоневрологические интернаты. Кроме того, в связи со строительством второй очереди ОГБУ СО РЦ "Сосновая горка" и вводом в эксплуатацию спального корпуса № 2 на 100 мест, значительно увеличивается объем хозяйственно-бытовых сточных вод, что превышает мощность очистных сооружений в два раза (фактический объем стоков составляет 110 куб. м/ сутки). Для обеспечения жизнедеятельности данного объекта необходимо строительство второй очереди очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод ОГБУ СО РЦ "Сосновая горка", мощностью 75 куб. м/сутки (расширение до 150 куб. м/сутки). На современном этапе развития общества государство предъявляет определенные требования к качеству предоставления государственных услуг, в том числе учреждениями социального обслуживания. В 2013 году значительно изменились требования к квалификации социальных работников учреждений социального обслуживания. В соответствии с существующими нормативными актами по вопросам качества социального обслуживания (Федеральный закон Российской Федерации № 195 от 10 декабря 1995 года "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52888-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания"; Национальный стандарт ГОСТ Р 52142-2003. Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения; Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания"; Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 287 от 1 июля 2013 года "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников) работники учреждений, предоставляющих социальные услуги должны проходить повышение квалификации в объеме не менее 72 часов один раз в 3 - 5 лет. В соответствии с планом мероприятий ("дорожная карта") не менее 30% работников отрасли должны ежегодно повышать квалификацию. В настоящее время ежегодно в соответствии с государственным заданием в Учебно-методическом центре повышали свою квалификацию около 350 работников социальной сферы. В 2013 году в соответствии с государственным заданием планируется обучение 350 работников, и еще 400 работников отдаленных территорий пройдут квалификацию сверх государственного задания. В 2014 году планируется обучить на курсах повышения квалификации в соответствии с государственным заданием - 350 работников учреждений социального обслуживания и 500 работников сверх государственного задания, иными формами повышения квалификации планируется охватить 1000 работников учреждений социального обслуживания, доведя процент работников учреждений социального обслуживания, повышающих свою квалификацию, до требуемого уровня. Решение данных проблем, носящих межведомственный характер, наиболее целесообразно осуществить в рамках программно-целевого подхода к управлению и реализации соответствующей подпрограммы государственной программы Иркутской области.
Раздел 1. Цели и задачи подпрограммы, целевые показатели подпрограммы, сроки реализации
Целью подпрограммы является повышение качества и доступности социального обслуживания населения в Иркутской области. Выделение данной цели обусловлено актуальностью поставленных проблем. Достижение поставленной цели возможно посредством решения следующих приоритетных задач: 1) повышение качества социального обслуживания населения в учреждениях Иркутской области; 2) осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Иркутской области сферы социального обслуживания населения на территориях, относящихся к сельской местности; 3) повышение квалификации для специалистов системы социальной защиты населения; 4) осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Иркутской области сферы социального обслуживания населения на территориях, не относящихся к сельской местности Целевые показатели подпрограммы: 1) соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой в регионе; 2) очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания; 3) темп роста удельного веса детей из числа воспитанников специализированных учреждений (отделений) несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, устроенных в семейные формы жизнеустройства, от общего количества несовершеннолетних, получивших социальные услуги в виде предоставления временного приюта; 4) темп роста удельного веса семей и детей, находящихся в социально опасном положении, получивших социальные услуги в виде оказания консультативной помощи, от общего количества семей и детей, состоящих на учете в Банке данных Иркутской области о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; 5) удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий; 6) динамика вводимых мест в учреждениях социального обслуживания Иркутской области; 7) доля лиц, получивших государственные свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации, от общего числа обучающихся. Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограммы представлены в приложении 9 к государственной программе (прилагается). Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2018 годы.
Раздел 2. Ведомственные целевые программы и основные мероприятия подпрограммы
В рамках подпрограммы планируется реализация ведомственной целевой программы Иркутской области "Социальное обслуживание населения Иркутской области" на 2014 - 2018 годы (далее - ВЦП), а также трех основных мероприятий: 1) осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Иркутской области сферы социального обслуживания населения на территориях, относящихся к сельской местности; 2) повышение квалификации для специалистов системы социальной защиты населения; 3) осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Иркутской области сферы социального обслуживания населения на территориях, не относящихся к сельской местности. Включение ВЦП в подпрограмму обусловлено актуальностью поставленных целей и задач. Основное внимание при разработке ВЦП уделено минимизации финансовых затрат на достижение социального и экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий. ВЦП предусмотрен в 2014 - 2018 годах комплекс мероприятий, направленный на обеспечение условий социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в областных государственных учреждениях социального обслуживания, таких как: социальное обслуживание в виде предоставления временного приюта несовершеннолетним; социальное обслуживание в виде оказания реабилитационных услуг по организации оздоровления и отдыха детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в реабилитационных услугах; социальное обслуживание в детском доме-интернате для умственно отсталых детей; социальное обслуживание в виде оказания реабилитационных услуг детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья; стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов; стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими хроническими заболеваниями; социальное обслуживание в виде предоставления временного приюта отдельным категориям граждан; срочное социальное обслуживание; социальное обслуживание на дому; социальное обслуживание в виде организации дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов; социальное обслуживание в виде оказания консультативной помощи; организация работы по обеспечению отдыха и оздоровления детей. ВЦП предусмотрены также следующие мероприятия: проведение капитального и текущего ремонта государственных учреждений социального обслуживания Иркутской области, а также проектно-изыскательских работ, разработка и утверждение проектно-сметной документации для проведения указанного ремонта; укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания Иркутской области; монтаж систем видеонаблюдения в учреждениях социального обслуживания; компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, компенсация расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с расторжением трудового договора (служебного контракта) для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и работающих в организациях, финансируемых из областного бюджета, органах государственной власти Иркутской области, иных государственных органах Иркутской области, их территориальных подразделениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Основное мероприятие "Осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Иркутской области сферы социального обслуживания населения на территориях, относящихся к сельской местности" включает в себя реализацию следующего мероприятия: строительство корпуса № 8 на 117 человек для проживания психохроников в Пуляевском ПНДИ Тайшетского района Иркутской области. Основное мероприятие "Осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Иркутской области сферы социального обслуживания населения на территориях, не относящихся к сельской местности" включает в себя реализацию следующего мероприятия: проектно-изыскательские работы объектов социального обслуживания населения областной собственности. Объекты строительства (реконструкции) подлежат включению в подпрограмму на текущий финансовый год, а также плановый период при условии наличия проектно-сметной документации и положительного заключения ГАУИО "Ирэкспертиза". В рамках основного мероприятия "Повышение квалификации для специалистов системы социальной защиты населения" предусмотрено осуществление мероприятия "Повышение квалификации для специалистов системы социальной защиты населения". Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении 10 к государственной программе (прилагается).
Раздел 3. Меры государственного регулирования, направленные на достижение цели и задач подпрограммы
Государственное регулирование сферы социального обслуживания осуществляется путем разработки и реализации нормативных правовых актов в целях решения проблем граждан, нуждающихся в поддержке государства. На достижение цели и задач подпрограммы направлены следующие нормативные правовые акты Иркутской области, устанавливающие меры государственного регулирования. В соответствии с Законом Иркутской области от 4 декабря 2008 года № 102-оз "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и работающих в организациях, финансируемых из областного бюджета" предоставляются: компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно; компенсация расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с расторжением трудового договора (служебного контракта) для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и работающих в организациях, финансируемых из областного бюджета, органах государственной власти Иркутской области, иных государственных органах Иркутской области, их территориальных подразделениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В соответствии с Приказом министерства экономического развития и промышленности Иркутской области от 14 июня 2012 года № 25-мпр "Об утверждении сводного реестра государственных услуг (работ) Иркутской области" предоставляются следующие меры государственной поддержки: социальное обслуживание в виде предоставления временного приюта несовершеннолетним; социальное обслуживание в виде оказания реабилитационных услуг по организации оздоровления и отдыха детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в реабилитационных услугах; социальное обслуживание в детском доме-интернате для умственно отсталых детей; социальное обслуживание в виде оказания реабилитационных услуг детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья; стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов; стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими хроническими заболеваниями; социальное обслуживание в виде предоставления временного приюта отдельным категориям граждан; срочное социальное обслуживание; социальное обслуживание на дому; социальное обслуживание в виде организации дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов; социальное обслуживание в виде оказания консультативной помощи; организация работы по обеспечению отдыха и оздоровления детей.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 22 310 978,3 тыс. руб., из них: 2014 год - 3 744 290,0 тыс. руб.; 2015 год - 4 162 609,9 тыс. руб.; 2016 год - 4 806 414,2 тыс. руб.; 2017 год - 4 798 832,1 тыс. руб.; 2018 год - 4 798 832,1 тыс. руб. Объем финансирования ВЦП составляет 22 205 158,1 тыс. руб. за счет средств областного бюджета, из них: 2014 год - 3 705 042,8 тыс. руб.; 2015 год - 4 142 695,3 тыс. руб.; 2016 год - 4 785 806,7 тыс. руб.; 2017 год - 4 785 806,6 тыс. руб.; 2018 год - 4 785 806,6 тыс. руб. Объем финансирования основного мероприятия "Осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Иркутской области сферы социального обслуживания населения на территориях, относящихся к сельской местности" составляет 22 746,0 тыс. руб. за счет средств областного бюджета на 2014 - 2016 годы, в том числе: 2014 год - 7 582,0 тыс. руб.; 2015 год - 7 582,0 тыс. руб.; 2016 год - 7 582,0 тыс. руб.; Объем финансирования основного мероприятия "Повышение квалификации для специалистов системы социальной защиты населения" составляет 63 074,2 тыс. руб. за счет средств областного бюджета, в том числе: 2014 год - 11 665,2 тыс. руб.; 2015 год - 12 332,6 тыс. руб.; 2016 год - 13 025,5 тыс. руб.; 2017 год - 13 025,5 тыс. руб.; 2018 год - 13 025,5 тыс. руб. Объем финансирования основного мероприятия "Осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Иркутской области сферы социального обслуживания населения на территориях, не относящихся к сельской местности" составляет 20 000 тыс. руб. за счет средств областного бюджета на 2014 год. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета представлено в приложении 12 к государственной программе (прилагается). Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлена в приложении 13 к государственной программе (прилагается).
Раздел 5. Прогноз сводных показателей государственных заданий
В рамках подпрограммы предусматривается выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) по следующим мероприятиям: социальное обслуживание в виде предоставления временного приюта несовершеннолетним; социальное обслуживание в виде оказания реабилитационных услуг по организации оздоровления и отдыха детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в реабилитационных услугах; социальное обслуживание в детском доме-интернате для умственно отсталых детей; социальное обслуживание в виде оказания реабилитационных услуг детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья; стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов; стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими хроническими заболеваниями; социальное обслуживание в виде предоставления временного приюта отдельным категориям граждан; срочное социальное обслуживание; социальное обслуживание на дому; социальное обслуживание в виде организации дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов; социальное обслуживание в виде оказания консультативной помощи; социальное обслуживание в виде оказания реабилитационных услуг гражданам пожилого возраста; организация работы по обеспечению отдыха и оздоровления детей; повышение квалификации для специалистов системы социальной защиты населения. Реализация мероприятий позволит ежегодно обеспечить достижение следующих показателей государственных заданий: количество несовершеннолетних, получивших социальные услуги в виде предоставления временного приюта - 4000 чел.; количество детей, которым оказаны реабилитационные услуги по организации оздоровления и отдыха - 1000 чел.; количество детей-инвалидов, получивших социальные услуги детском доме-интернате для умственно отсталых детей, - 1000 чел.; количество граждан, получивших социальную услугу, - 5000 чел.; количество граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в стационарных условиях, - 2094 чел.; количество граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими хроническими заболеваниями, получивших социальные услуги в стационарных условиях, - 1718 чел.; количество граждан, получивших социальные услуги в виде предоставления временного приюта, - 394 чел.; количество граждан, получивших срочные социальные услуги, - 48390 чел.; количество граждан, получивших социальные услуги на дому, - 10493 чел.; количество граждан, получивших социальные услуги в виде организации дневного пребывания, - 875 чел.; количество граждан, получивших консультативную помощь, - 53000 чел.; количество граждан пожилого возраста, получивших реабилитационные услуги, - 220 чел.; количество принятых заявлений на получение путевки - 31899 чел.; количество слушателей - 350 чел. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Иркутской области в рамках подпрограммы представлен в приложении 11 к государственной программе (прилагается).
Раздел 6. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета
Финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета не предусмотрено.
Раздел 7. Сведения об участии муниципальных образований Иркутской области в реализации подпрограммы
Муниципальные образования Иркутской области в реализации подпрограммы не участвуют.
Раздел 8. Сведения об участии государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Государственные внебюджетные фонды в реализации подпрограммы не участвуют.
Раздел 9. Сведения об участии организаций в реализации подпрограммы
Государственные унитарные предприятия, акционерные общества с участием Иркутской области, общественные, научные и иные организации в реализации подпрограммы не участвуют. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|