Расширенный поиск
Устав Ермаковского района Красноярского края от 08.12.1996 б/нПринят Зарегистрирован
на референдуме Управлением юстиции
8 декабря 1996 года Администрации
Красноярского края
17.12.1997 года
Свидетельство N 9
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕРМАКОВСКИЙ РАЙОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ГЛАВА 1.
Общие положения
Статья 1. Устав Ермаковского района
1. Настоящий Устав является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории Ермаковского района в интересах населения с учетом исторических и иных местных традиций. Все другие акты, принимаемые органами местного самоуправления, не должны противоречить данному Уставу, действующему законодательству Российской Федерации и Красноярского края. 2. Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством. Статья 2. Муниципальное образование Ермаковский район 1. Ермаковский район Красноярского края (далее район) является в соответствии с Федеральным законом самостоятельным муниципальным образованием, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Красноярского края и настоящим Уставом. 2. Административным центром района является с. Ермаковское.
Статья 3. Принципы местного самоуправления
Местное самоуправление осуществляется на принципах:
1) соблюдения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина; 2) верховенства непосредственного волеизъявления жителей района: решения органов и должностных лиц местного самоуправления должны соответствовать решениям, принятым на районных референдумах; 3) верховенства права, законности;
4) самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения; 5) гласности и учёта общественного мнения в решении вопросов местного значения; 6) подотчетности органов и должностных лиц местного самоуправления населению района. Статья 4. Правовая основа местного самоуправления
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные
принципы и нормы международного права, Конституция Российской Федерации, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав, законы и иные нормативные правовые акты Красноярского края, настоящий Устав, решения принятые на местных референдумах и сходах граждан и иные муниципальные правовые акты. Статья 5. Территория и границы района
1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории района в пределах границ, установленных Законом Красноярского края. 2. В состав территории района входят территории 14 сельсоветов: Араданского, Верхнеусинского, Григорьевского, Ермаковского, Жеблахтинского, Ивановского, Мигнинского, Нижнесуэтукского, Новопалтавского, Ойского, Разъезжинского, Салбинского, Семенниковского, Танзыбейского, которые являются самостоятельными муниципальными образованиями, местное самоуправление в которых осуществляется в соответствии с федеральными и краевыми законами и Уставами этих муниципальных образований. Взаимоотношения района с иными муниципальными образованиями, в том числе находящимися в его границах, строятся на основе равенства их правового статуса. Статья 6. Состав и использование земель района
1. Земельный фонд района состоит из земель переданных или приобретенных в собственность района в установленном законодательством порядке. 2. Состав и назначение земель на территории района определяется в
земельном кадастре, а также в планах планировки и застройки поселений
на территории района. Статья 7. Права жителей района на осуществление местного самоуправления 1. Жители района имеют равные права на участие в местном самоуправлении независимо от пола, национальности, языка, имущественного и должностного положения, убеждений, отношения к религии, времени проживания на территории района. 2. Жители района имеют право избирать и быть избранными в органы и на выборные должности местного самоуправления, голосовать на районных референдумах. 3. Жители района имеют равный доступ к муниципальной службе.
4. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, обладают при осуществлении местного
самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. 5. Жители района, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории района, вправе коллективно или
индивидуально обращаться в органы и к выборным должностным лицам местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны дать обратившимся письменный ответ не позднее одного месяца с момента
обращения, если законом не установлены иные сроки. 6. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны регулярно представлять жителям района полную и достоверную информацию
о своей деятельности. 7. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны знакомить жителей района с документами и материалами, непосредственно
затрагивающими их права и законные интересы. 8. Нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Статья 8. Формы осуществления местного самоуправления
Местное самоуправление осуществляется:
- непосредственно населением через референдумы, выборы, собрания жителей, иные формы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также другие формы непосредственной демократии, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Красноярского края; - органами местного самоуправления;
- органами территориального общественного самоуправления.
Статья 9. Вопросы местного значения района
1. К вопросам местного значения района относятся:
1) принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением; 2) формирование, утверждение, исполнение районного бюджета, контроль за исполнением данного бюджета; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района; решение других финансовых вопросов районного значения; 4) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в
муниципальной собственности района; 5) комплексное социально-экономическое развитие района;
6) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений; 7) регулирование использования водных объектов местного значения,
месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 8) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 9) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района; 10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района; 11) организация охраны общественного порядка на территории района
муниципальной милицией; 12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 13) исключен (решение районного Совета депутатов от 25.01.06г. N 07-83р); 14) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 15) организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 16) опека и попечительство;
17) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 18) утверждение схем территориального планирования муниципального
района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного
проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий; 19) формирование и содержание архива, включая хранение архивных фондов поселений; 20) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав
муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;
23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района; 24) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав
муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 25) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района; 26) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района; 28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях; 29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 31) обеспечение условий для развития на территории муниципального
района физической культуры и массового спорта, организация проведения
официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района; 32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью. 1.1. Органы местного самоуправления района имеют право на создание музеев муниципального района. 2. Органы местного самоуправления района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не
исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых
из федерального бюджета и бюджета Красноярского края). 3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в
состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района. Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения
с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Указанные соглашения заключаются при условии их предварительного одобрения районным Советом депутатов. Статья 10. Органы местного самоуправления 1. Структуру органов местного самоуправления района составляют районный Совет депутатов, Глава района, администрация района, а также
иные органы местного самоуправления, предусмотренные настоящим Уставом и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 2. Глава района избирается жителями района путем прямых выборов на 5 лет и возглавляет деятельность органов местного самоуправления района по решению вопросов, находящихся в ведении района в соответствии с законом и настоящим Уставом, подотчётен населению. 3. Районный Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления избирается непосредственно населением района на срок 5
лет и работает в сессионном порядке, подотчетен населению. 4. Администрация района является органом местного самоуправления,
предоставляет районному Совету депутатов ежегодный отчёт о состоянии дел в районе. Руководство деятельностью администрации района осуществляет глава района. Статья 11. Органы местного самоуправления - юридические лица
1. Районный Совет депутатов и администрация района обладают правами юридического лица. 2. По решению районного Совета депутатов правами юридического лица могут наделяться отделы, комитеты и другие структурные подразделения администрации района. Статья 12. Участие района в ассоциациях и союзах муниципальных образований 1. Район может участвовать в краевых, межрегиональных и общероссийских ассоциациях и союзах муниципальных образований. Указанным ассоциациям и союзам не могут передаваться полномочия органов районного самоуправления. 2. Решение об участии района в ассоциациях и союзах муниципальных
образований принимается районным Советом депутатов. Статья 13. Символы района
Район имеет свои официальные символы - флаг и герб района. Положение об официальных символах района и порядок их официального использования утверждается районным Советом депутатов. ГЛАВА 2.
Глава муниципального образования
Статья 14. Глава муниципального образования
1. Глава муниципального образования (далее Глава района) является
высшим должностным лицом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 2. Глава района действует в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом и решениями районного Совета депутатов. 3. Глава района подконтролен и подотчетен населению и районному Совету депутатов. 4. Глава района избирается жителями района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 5. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации
в возрасте не моложе 21 года, обладающий избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. 6. Порядок проведения выборов Главы района определяется законом края. 7. Глава района возглавляет районную администрацию.
8. Первый заместитель главы района осуществляет руководство администрацией района и реализует полномочия, предусмотренные статьей
15 (за исключением пунктов 2, 4) Устава в период отсутствия Главы района или невозможности Главы района лично реализовывать свои полномочия вследствие болезни. Статья 15. Полномочия Главы района Глава района:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами
местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; 2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые районным Советом депутатов; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета депутатов; 5) представляет на утверждение районного Совета депутатов проекты
планов и программ социально-экономического развития района и отчеты об их исполнении; 6) представляет на утверждение районного Совета проект бюджета района и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета района и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета района или превышения его доходов над расходами; 7) представляет на утверждение районного Совета депутатов структуру администрации района; 8) образует и упраздняет в соответствии с утвержденной структурой
структурные подразделения администрации района, утверждает Положения о них; 9) организует взаимодействие структурных подразделений администрации района с учреждениями, состоящими на бюджете района и муниципальными предприятиями; 10) организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на районном референдуме, а также решений районного Совета депутатов; 11) представляет районному Совету депутатов и через районные средства массовой информации населению района ежегодный отчет о состоянии дел в районе; 12) организует прием граждан должностными лицами администрации района, рассмотрение их обращений, лично ведет прием граждан не реже 1 раза в месяц; 13) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств
при исполнении бюджета района; 14) определяет штаты, организует работу с кадрами администрации района, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации; 15) назначает руководителей структурных подразделений администрации района; 16) заключает контракты с руководителями районных муниципальных предприятий и учреждений; 17) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к должностным лицам и иным сотрудникам администрации района; 18) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом, решениями районного Совета депутатов, а также государственные полномочия, возложенные на него федеральными и краевыми законами. Статья 16. Срок полномочий Главы района
1. Срок полномочий Главы района - 5 лет.
2. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района. 3. Глава района вступает в должность с момента его регистрации территориальной избирательной комиссией. 4. Глава района по истечении срока, указанного в п.1 настоящей статьи, до вступления в должность вновь избранного Главы района продолжает осуществлять лишь те полномочия, которые связаны с организацией работы администрации района. 5. Ограничение, установленное п.4 настоящей статьи, не распространяется на случаи, когда Глава района переизбирается на очередной срок. Статья 17. Досрочное прекращение полномочий Главы района
1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со ст. 74 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) прекращения гражданства Российской Федерации;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района; 2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района его обязанности, кроме перечисленных в подпунктах 2), 4), 7), 11) статьи 15 настоящего Устава, до вступления в должность вновь избранного Главы района, осуществляет первый заместитель главы администрации района. Статья 18. Правовые акты Главы района
1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями районного Совета депутатов, издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории района юридическими лицами, независимо от их подчиненности и формы собственности, и гражданами. 2. Постановления и распоряжения Главы района, кроме нормативных, вступают в силу с момента их подписания, если в самом акте не определено иное. 3. Нормативные правовые акты Главы района вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если в самом акте не указан более поздний срок его вступления в силу. 4. Правовые акты Главы района могут быть отменены им самим, а также признаны недействительными судом в соответствии с законом. ГЛАВА 3.
Районный Совет депутатов
Статья 19. Состав и срок полномочий районного Совета депутатов 1. Районный Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления. 2. Районный Совет депутатов состоит из 18 депутатов, избираемых жителями района путем всеобщих прямых и равных выборов при тайном голосовании на основе избирательной системы мажоритарного типа по шести многомандатным избирательным округам. 3. Районный Совет депутатов избирается сроком на 5 лет, который исчисляется со дня избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. 4. Районный Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Статья 20. Депутаты районного Совета депутатов 1. Депутатом районного Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и обладающий избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. 2. Два депутата районного Совета работают на постоянной основе, остальные депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. 3. Депутат районного Совета поддерживает связь с избирателями, информирует их о своей деятельности, ведет прием граждан. 4. Полномочия депутатов районного Совета начинаются со дня их избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета нового созыва. 5. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности. 6. Депутат районного Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за
которые предусмотрена федеральным законом. Статья 21. Председатель и заместитель председателя районного Совета депутатов 1. Председатель районного Совета депутатов избирается на срок полномочий данного состава Совета из числа его депутатов, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов. 2. Председатель районного Совета организует работу Совета, председательствует на сессиях районного Совета, координирует работу его постоянных и временных комиссий, исполняет иные функции в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом районного Совета, подписывает ненормативные решения районного Совета, а также представляет Совет во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, населением, предприятиями, учреждениями и организациями. 3. Районный Совет избирает из своего состава заместителя председателя районного Совета, который осуществляет функции председательствующего на сессии районного Совета и подписывает ненормативные решения районного Совета в случае отсутствия или досрочного прекращения полномочий председателя районного Совета депутатов. Заместитель председателя Совета исполняет по поручению председателя его отдельные полномочия. Статья 22. Сессия районного Совета депутатов 1. Организационно-правовой формой работы районного Совета депутатов является сессия. 2. Первая сессия вновь избранного районного Совета депутатов созывается не позднее, чем в десятидневный срок со дня объявления результатов выборов при условии избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. С началом работы первой сессии районного Совета нового созыва прекращаются полномочия депутатов предыдущего созыва. 3. Сессии районного Совета являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом районного Совета, могут проводиться закрытые заседания сессии. 4. Районный Совет депутатов созывается на свои очередные сессии не реже 4 раз в год. 5. Внеочередные сессии созываются по инициативе Главы района, а также по требованию не менее 10 процентов жителей района, обладающих избирательным правом, или по требованию не менее 1/3 депутатов, в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения. Требование о созыве внеочередной сессии подается в районный Совет
депутатов в письменной форме с указанием вопросов, для решения которых она созывается. 6. На внеочередной сессии рассматриваются только те вопросы, для решения которых она созывается. Статья 23. Регламент районного Совета депутатов
Детально вопросы организации работы районного Совета депутатов определяются его Регламентом. Статья 24. Комиссии районного Совета депутатов
Районный Совет депутатов для предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к ведению Совета, и подготовки его решений может
избрать из своего состава постоянные и временные комиссии. Статья 25. Расходы на обеспечение деятельности районного Совета депутатов Расходы на обеспечение деятельности районного Совета депутатов предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Статья 26. Компетенция районного Совета депутатов 1. В компетенции районного Совета депутатов находятся:
1) принятие устава района и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством; 4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия района в организации межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправлений; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 10) принятие нормативно-правовых актов по вопросам местного значения, предусмотренных настоящим Уставом; 11) предварительное рассмотрение проектов договоров района о разграничении и передаче полномочий; 12) установление платы за аренду находящихся в собственности района объектов недвижимости, нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг; 13) принятие в соответствии с законом решений о создании муниципальных банков, иных кредитных учреждений; 14) определение перечня муниципального имущества, подлежащего приватизации; 15) утверждение перечня объектов краевой государственной собственности, предполагаемых к безвозмездной передаче в муниципальную собственность района; 16) осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании края; 17) официальное толкование Устава района;
18) осуществление иных полномочий, возложенных на него настоящим Уставом, а также отдельных государственных полномочий, возложенных на
него федеральными и краевыми законами. 2. Полномочия, предусмотренные подпунктами 1-9 пункта 1 настоящей
статьи, составляют исключительную компетенцию районного Совета депутатов. Иные полномочия районного Совета депутатов могут быть его решением переданы временно (на срок до 1 года) Главе района или органам территориального общественного самоуправления на срок, не превышающий срока полномочий этих органов. 3. Районный Совет депутатов осуществляет свою деятельность строго
в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законами или настоящим Уставом к ведению государственных органов, Главы района и администрации района. 4. Нормативные правовые акты районного Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы районной администрации или при наличии заключения главы районной администрации. Статья 27. Контрольная деятельность районного Совета депутатов
1. Районный Совет депутатов осуществляет контроль за исполнением принятых им решений. В целях контроля за исполнением бюджета района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности района районный Совет депутатов формирует контрольный орган - контрольно-счетную палату (ревизионную комиссию). 2. Глава района и должностные лица администрации района обязаны по требованию районного Совета депутатов представить ему документы, справки, информацию о своей деятельности. 3. Депутат районного Совета вправе обратиться с депутатским запросом к администрации района, её структурным подразделениям. Руководители администрации района и её структурных подразделений, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ
в течение 10 дней. 4. Районный Совет депутатов при осуществлении контрольных функций
не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и учреждений, а также в исполнительно-распорядительную деятельность администрации района по осуществлению переданных ей государственных полномочий. Статья 28. Решения районного Совета депутатов
1. Районный Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения. 2. Решение районного Совета депутатов принимается, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов. 3. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих депутатов. 4. Вопрос включается в повестку дня и рассматривается на сессии, если на ней присутствует число членов Совета, необходимое для принятия решения по данному вопросу. 5. Нормативный правовой акт, принятый районным Советом, направляется Главе района для подписания и обнародования. Глава района имеет право его отклонить. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районный Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненный нормативный правовой акт рассматривается районным Советом депутатов вновь. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и
обнародованию. 6. Нормативные решения районного Совета депутатов вступают в силу
с момента их официального опубликования (обнародования). 7. Ненормативные решения районного Совета депутатов подписываются
председателем районного Совета депутатов и вступают в силу с момента их подписания, если иное не указано в решении. Статья 29. Досрочное прекращение полномочий районного Совета депутатов Полномочия районного Совета депутатов прекращаются досрочно:
1) в случае самороспуска при условии, что за самороспуск проголосовало большинство от установленной численности депутатов; 2) в случае вступления в силу решения краевого суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 3) в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 4) в иных случаях, предусмотренных законом.
Статья 30. Досрочное прекращение полномочий депутата районного Совета депутатов 1. Полномочия депутата районного Совета депутатов прекращаются досрочно в случае: 1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации; 8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районного Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 11) в иных случаях, предусмотренных законом.
2. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 3-5 пункта 1 настоящей статьи прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем. В случаях, указанных в подпунктах 6,7, полномочия прекращаются со
дня, определяемого решением районного Совета депутатов. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва, его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством. В случае, предусмотренном в подпункте 9, полномочия депутата прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий районного Совета депутатов. 3. Отставка депутата принимается большинством от состава районного Совета депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца со дня подачи заявления о сложении полномочий. Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения районным Советом депутатов. 4. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь их обрести лишь в случае нового избрания. ГЛАВА 4.
Администрация района
Статья 31. Структура администрации района 1. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. 2. Деятельностью администрации района руководит на основе единоначалия Глава района. 3. Администрация района состоит из заместителей главы администрации, в том числе - первого заместителя главы администрации,
отделов, комитетов, других структурных подразделений, образуемых в соответствии с представленной Главой района и утвержденной районным Советом депутатов структурой администрации района. 4. Администрация района подотчетна районному Совету депутатов.
Статья 32. Должностные лица администрации района 1. Заместители главы администрации, а также руководители отделов,
комитетов и управлений, их заместители, а также другие муниципальные служащие, выполняющие организационно-распорядительные функции, являются должностными лицами администрации района. 2. Глава местного самоуправления распределяет обязанности между своими заместителями. 3. Должностные лица органов администрации района работают на постоянной основе и не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 4. Глава района распределяет обязанности между муниципальными служащими. Статья 33. Консультативные и совещательные органы при Главе района В качестве совещательных органов при администрации района могут создаваться консультативные, экспертные, научно-методические и иные комиссии (советы). Указанные органы упраздняются по мере решения возложенных на них задач. Статья 34. Правовые акты органов и структурных подразделений администрации района 1. Руководители структурных подразделений администрации района в пределах компетенции данного органа, определенной Положениями о них, издают приказы, распоряжения. 2. Приказы, распоряжения руководителей отделов, комитетов и других структурных подразделений администрации района вступают в силу
с момента их подписания, если в самом приказе, распоряжении не определен иной срок. 3. Приказы, распоряжения руководителей отделов, комитетов и других структурных подразделений администрации района могут быть отменены Главой района. Статья 35. Компетенция администрации района
1. Администрация района:
1) разрабатывает и исполняет бюджет района, готовит отчет об исполнении бюджета района и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития района для представления Главой района в районный Совет депутатов; 2) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности района, в соответствии с нормативными решениями районного Совета депутатов; 3) разрабатывает и выполняет планы и программы комплексного социально-экономического развития района, участвует в проведении единой государственной политики в районе; 4) учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения и утверждает их уставы; 5) выступает заказчиком работ по строительству и ремонту автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных инженерных сооружений местного значения вне границ населенных пунктов; 6) организует местные лотереи и, с согласия районного Совета депутатов, местные займы; 7) сдает в аренду муниципальное имущество; 8) выдает кредиты за счет средств бюджета района;
9) обеспечивает подготовку и проведение сессий районного Совета депутатов; 10) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка; 11) распоряжается федеральной и краевой собственностью, переданной в управление району в соответствии с федеральными и краевыми законами, Уставом района и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края. 12) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Осуществляет мероприятия по защите прав потребителей; 13) реализует градостроительную политику;
14) создает условия для развития сельскохозяйственного производства всех форм собственности в агропромышленном комплексе района, обеспечивает осуществление земельной реформы; 15) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды и осуществляет контроль за состоянием экологической обстановки на территории района; 16) разрабатывает и реализует меры по защите интересов района во всех уровнях власти и сферах деятельности; 17) разрабатывает и представляет Главе района для заключения в соответствии с существующим законодательством соглашения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований о передаче осуществления части полномочий; 18) принимает решения по иным вопросам местного значения, находящимся в ведении района и не отнесенным настоящим Уставом к компетенции районного Совета депутатов и Главы района; 19) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее настоящим Уставом и решениями районного Совета депутатов, а также возложенные на нее федеральными и краевыми законами. 2. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными, краевыми законами и настоящим Уставом и не может принимать решений по вопросам, входящим в компетенцию государственных органов, районного Совета депутатов. 3. Правовые акты по вопросам, указанным в п.1 настоящей статьи, принимает Глава района, а также органы администрации района в соответствии с Положениями о них. Статья 36. Расходы на содержание администрации района
Смета расходов на содержание администрации района определяется Главой района и включается в бюджет района отдельной строкой. ГЛАВА 5.
Формы и гарантии непосредственного участия
в местном самоуправлении
Статья 37. Районный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов районного значения проводится районный референдум. 2. Районный референдум проводится на всей территории района.
3. Решение о назначении районного референдума принимается районным Советом депутатов: 1) по инициативе, выдвинутой не менее чем 5 % жителей района, имеющих право на участие в районном референдуме; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в
выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку
данной инициативы количество которых устанавливается законом края и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории района; 3) по инициативе районного Совета депутатов и Главы района, выдвинутой ими совместно. 4. Районный Совет депутатов обязан назначить районный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании
которых назначается районный референдум. 5. Не могут выноситься на районный референдум, вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также: - о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; - о персональном составе органов местного самоуправления;
- об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; - о принятии и изменении бюджета района, исполнении и изменении финансовых обязательств района; - о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и
безопасности населения. 6. Вопросы, выносимые на районный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной
и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос. 7. В районном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах
района, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными
гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 8. Районный референдум считается состоявшимся, если в голосовании
приняло участие более 50 % от общего числа граждан, имеющих право на участие в референдуме. 9. Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию). Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению
на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на районном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом. 10. Расходы, связанные с подготовкой и проведением районного референдума, с момента принятия решения о его назначении, производятся за счет средств бюджета района. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета района не допускается. 11. Назначение и проведение референдума осуществляется в соответствии с законодательством. 12. Подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума организует избирательная комиссия муниципального образования, сформированная в соответствии с законодательством. Статья 38. Муниципальные выборы 1. Выборы Главы района и депутатов районного Совета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Муниципальные выборы назначаются районным Советом депутатов в сроки, предусмотренные Уставом. В случаях, установленных Федеральным Законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом. 3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным Законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации. 4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 39. Народная правотворческая инициатива
1. Жители района имеют право на проявление народной правотворческой инициативы по вопросам местного значения. Проекты правовых актов, внесенные в органы местного самоуправления, поддержанные не менее чем 1% жителей, обладающих активным избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании районного Совета депутатов или Главой района в течение трех месяцев со дня его внесения с участием инициаторов проекта, представителей общественности, а результат рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). 2. Народная правотворческая инициатива жителей района должна быть
подтверждена их подписями в подписных листах. 3. Для осуществления народной правотворческой инициативы регистрации инициативной группы не требуется. 4. Порядок реализации права граждан на правотворческую инициативу
устанавливается решением Совета. Статья 40. Голосование по отзыву депутата Совета, Главы района
1. Основанием для отзыва депутата Совета, Главы района являются конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае их подтверждения в судебном порядке. 2. Голосование по отзыву депутата, Главы района проводится по инициативе населения. Инициатива отзыва депутата Совета должна быть поддержана 1 процентом избирателей избирательного округа, по которому
данный депутат был избран; инициатива отзыва Главы района должна быть
поддержана 2 процентами избирателей, зарегистрированных на территории
района. Сбор подписей может осуществляться не более 30 дней с момента принятия решения о возбуждении вопроса об отзыве депутата, главы района. 3. Депутат, Глава района не менее чем за 7 дней предупреждается о
проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания подлежит опубликованию не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов. 4. Вопрос об отзыве депутата, Главы района не может быть возбужден ранее чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования об отзыве данного депутата, Главы района, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий депутата Совета, Главы района. 5. Голосование по отзыву депутата Совета, Главы района считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие не менее 30% избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа. 6. Депутат Совета, Глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании. 7. Итоги голосования по отзыву депутата Совета, Главы района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу
не ранее даты их официального опубликования. Статья 41. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района 1. Голосование по вопросу изменения границ района, преобразования
района проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" по инициативе: - 5 % избирателей, зарегистрированных на территории района;
- органов местного самоуправления, органов государственной власти
Красноярского края, федеральных органов государственной власти, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|