Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 22.02.2012 № 111-пП
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2012 г. N 111-пП г. Пенза
Об утверждении Положения о порядке и методике оценки
качества финансового управления, осуществляемого главными
распорядителями средств бюджета Пензенской области
(В редакции Постановлений Правительства Пензенской области
от 27.03.2012 г. N 212-пП; от 05.04.2012 г. N 242-пП;
от 23.04.2012 г. N 288-пП; от 20.03.2013 г. N 165-пП;
от 02.06.2014 г. N 371-пП; от 13.11.2014 № 791-пП;
от 01.03.2016 № 115-пП; от 06.09.2016 № 456-пП)
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", в целях повышения
качества осуществления финансового управления главными распорядителями средств бюджета Пензенской области, Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 20.03.2013 г. N 165-пП)
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и методике оценки качества финансового управления, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Пензенской области (далее - Положение). 2. Министерству финансов Пензенской области организовать проведение мониторинга качества финансового управления, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Пензенской области. 3. Главным распорядителям средств бюджета Пензенской области обеспечивать представление в Министерство финансов Пензенской области
информации, необходимой для проведения оценки качества финансового управления, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Пензенской области в соответствии с Положением. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления Пензенской области разработать и принять муниципальные правовые акты для проведения оценки качества финансового управления, осуществляемого главными распорядителями средств бюджетов муниципальных образований Пензенской области. 5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости". 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя органа исполнительной власти Пензенской области, уполномоченного в сфере финансов.
Губернатор
Пензенской области В.К.Бочкарев __________________
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Пензенской области
от 22 февраля 2012 г. N 111-пП ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке и методике оценки качества финансового управления,
осуществляемого главными распорядителями средств
бюджета Пензенской области
(В редакции Постановлений Правительства Пензенской области
от 27.03.2012 г. N 212-пП; от 05.04.2012 г. N 242-пП;
от 23.04.2012 г. N 288-пП; от 20.03.2013 г. N 165-пП;
от 02.06.2014 г. N 371-пП; от 13.11.2014 № 791-пП;
от 01.03.2016 № 115-пП; от 06.09.2016 № 456-пП)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и методику оценки качества финансового управления, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Пензенской области в целях проведения
мониторинга качества финансового управления, осуществляемого главными
распорядителями средств бюджета Пензенской области (далее - Мониторинг), на основании анализа и оценки процессов и процедур, охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, внутренний финансовый контроль). (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 13.11.2014 № 791-пП)
1.2. Мониторинг проводится ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (начиная с Мониторинга по итогам за 2011
год), по показателям качества финансового управления главных распорядителей средств бюджета Пензенской области согласно приложению
N 1 к настоящему Положению. В целях проведения Мониторинга главные распорядители средств бюджета Пензенской области (далее - ГРБС) подразделяются на группы в зависимости от объема кассовых расходов за отчетный финансовый год, произведенных ГРБС в соответствии с утвержденными бюджетными
ассигнованиями (далее - Группы):
I Группа - ГРБС с объемом кассовых расходов за отчетный
финансовый год - менее 100 млн. рублей;
II Группа - ГРБС с объемом кассовых расходов за отчетный
финансовый год - от 100 млн. рублей до 1 000 млн. рублей;
III Группа - ГРБС с объемом кассовых расходов за отчетный
финансовый год - более 1 000 млн. рублей.
(Абзац дополнен - Постановление Правительства Пензенской области
от 05.04.2012 г. N 242-пП)
1.3. Процедура проведения Мониторинга по каждой Группе включает в себя: (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 05.04.2012 г. N 242-пП)
- расчет значений показателей качества финансового управления в разрезе ГРБС; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 05.04.2012 г. N 242-пП)
- определение оценки качества финансового управления по каждому показателю в разрезе ГРБС; - определение итоговой оценки качества финансового управления в разрезе ГРБС; расчет среднего уровня качества финансового управления, осуществляемого ГРБС; - расчет отклонений итоговых оценок качества ГРБС от среднего уровня качества финансового управления; - формирование рейтинга ГРБС по уровню итоговой оценки качества финансового управления, осуществляемого ГРБС. 2. Организация проведения мониторинга качества финансового
правления, осуществляемого главными распорядителями
средств бюджета Пензенской области 2.1. В целях проведения Мониторинга ГРБС представляют в Министерство финансов Пензенской области в срок до 10 марта года, следующего за отчетным, информацию, необходимую для проведения оценки
качества финансового управления, осуществляемого ГРБС, согласно приложению N 2 к настоящему Положению. 2.2. Министерство финансов Пензенской области в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, осуществляет расчет показателей качества финансового управления по результатам Мониторинга и определяет оценку
качества финансового управления по каждому показателю в разрезе ГРБС согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
В случае если для конкретного ГРБС показатель (группа показателей) качества финансового управления не рассчитывается, удельный вес указанного показателя (группы показателей) качества финансового управления ГРБС пропорционально распределяется по остальным показателям группы (группам показателей) качества финансового управления ГРБС. 2.3. После завершения расчета всех показателей качества финансового управления ГРБС и определения оценки качества финансового
управления по каждому показателю в разрезе ГРБС Министерство финансов
Пензенской области в срок до 27 марта года, следующего за отчетным, проводит итоговую оценку качества финансового управления ГРБС в соответствии с методикой, установленной в пункте 3 настоящего Положения. 3. Методика определения итоговой оценки качества
финансового управления, осуществляемого
главными распорядителями средств бюджета
Пензенской области
3.1. На основании данных расчета показателей качества финансового
управления, осуществляемого ГРБС, по результатам Мониторинга устанавливается итоговая оценка качества финансового управления по каждому ГРБС, рассчитываемая по формуле: Е = 100 * SUM Si SUM(Sij *E(Pij)), i j где:
Е - итоговая оценка качества финансового управления по каждому ГРБС; Si - удельный вес i-ой группы показателей качества финансового управления; Sij - удельный вес j-го показателя качества финансового управления в i-й группе показателей качества финансового управления; E(Pij) - оценка по j-му показателю качества финансового управления в i-й группе показателей качества финансового управления. На основании итоговых оценок формируется рейтинг ГРБС по каждой Группе в зависимости от достигнутого уровня качества финансового управления по форме таблицы 1. (В редакции Постановления Правительства
Пензенской области от 05.04.2012 г. N 242-пП)
таблица 1
Рейтинг ГРБС по уровню итоговой оценки
качества финансового управления
------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование | Рейтинговая | Итоговая | Отклонение итоговой оценки | | п/п | ГРБС | оценка ГРБС | оценка | качества финансового | | | | (R) | качества | управления ГРБС от среднего | | | | | финансового | уровня качества финансового | | | | | управления | управления ГРБС (), % | | | | | ГРБС (Е), % | | |——————|————————————————|——————————————|—————————————|—————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |——————|————————————————|——————————————|—————————————|—————————————————————————————| | 1 | | | | | |——————|————————————————|——————————————|—————————————|—————————————————————————————| | 2 | | | | | |——————|————————————————|——————————————|—————————————|—————————————————————————————| | 3 | | | | | |——————|————————————————|——————————————|—————————————|—————————————————————————————| | 4 | | | | | |——————|————————————————|——————————————|—————————————|—————————————————————————————| | | | | | | |——————|————————————————|——————————————|—————————————|—————————————————————————————| | Средний уровень | Х | | X | | качества финансового | | | | | _ | | | | | управления (Е), % | | | | |———————————————————————|——————————————|—————————————|—————————————————————————————| _ Средний уровень качества финансового управления (Е) рассчитывается как среднее арифметическое итоговых оценок качества финансового управления всех ГРБС. Рейтинг ГРБС формируется методом ранжирования итоговой оценки качества финансового управления каждого ГРБС. Рейтинговая оценка каждого ГРБС (R) - это номер места в рейтинге ГРБС, составленном относительно итоговой оценки качества финансового управления каждого ГРБС. ГРБС, получившему наибольшую итоговую оценку качества финансового
управления за отчетный период, присваивается первая рейтинговая оценка (место в рейтинге). ГРБС, получившему итоговую оценку качества финансового управления, значение которой меньше, чем наибольшее значение, но большее, чем все остальные значения итоговых оценок, присваивается вторая рейтинговая оценка (место в рейтинге). Остальные
рейтинговые оценки (места в рейтинге) присваиваются ГРБС аналогичным образом. 3.2. Характеристика качества финансового управления ГРБС проводится в зависимости от значения отклонения итоговой оценки качества финансового управления ГРБС от среднего уровня качества финансового управления ГРБС () в соответствии с таблицей 2. таблица 2
Значения отклонений итоговой оценки качества финансового управления
ГРБС от среднего уровня качества финансового управления () и
характеристика качества финансового управления ГРБС
Значения , % Характеристика качества финансового управления ГРБС
От 0 и выше Уровень качества финансового управления ГРБС высокий. Необходимо поддерживать достигнутый уровень качества финансового управления
От " - 10" Уровень качества финансового управления ГРБС (включительно) до 0 удовлетворительный. Необходимо принять меры по устранению недостатков в организации финансового управления, разработать и реализовать план мероприятий, направленных на улучшение качества финансового управления ГРБС
Менее " - 10" Уровень качества финансового управления ГРБС низкий. Необходимо принять меры по устранению недостатков в организации финансового управления, разработать и реализовать план мероприятий, направленных на улучшение качества финансового управления ГРБС
3.3. Анализ динамики качества финансового управления ГРБС проводится, начиная с Мониторинга по итогам за 2012 год, в разрезе оценок групп показателей по результатам отчетного года и года, предшествующего отчетному. Изменение значения итоговой оценки качества финансового управления ГРБС по сравнению с предыдущим отчетным периодом рассчитывается по формуле: m n n-1 SUM[Sg *(E -E )] i=1 i i i
Е= ——————————————————, m n-1
m*SUM E
i=1 i
где: Е - изменение значения итоговой оценки качества финансового управления ГРБС по сравнению с предыдущим периодом; Sg - удельный вес i-ой группы показателей оценки качества i
финансового управления ГРБС; n
E - оценка качества финансового управления ГРБС по i-ой группе i
показателей качества финансового управления по результатам Мониторинга за отчетный год; n-1
E - оценка качества финансового управления ГРБС по i-ой группе i
показателей качества финансового управления по результатам Мониторинга за предыдущий отчетный год; m - число групп показателей оценки качества финансового управления ГРБС; n - отчетный год.
3.4. Анализ динамики качества финансового управления ГРБС используется в качестве дополнительного критерия ранжирования ГРБС при формировании рейтинга ГРБС при равных достигнутых итоговых оценках качества финансового управления одного или более ГРБС по итогам отчетного года. ГРБС, имеющие большую динамику качества финансового управления при одинаковом значении итоговой оценки качества финансового управления по итогам отчетного года, располагаются в формируемом рейтинге выше ГРБС, имеющих более низкую динамику качества финансового управления в отчетном году по сравнению с предыдущим. 4. Результаты оценки качества финансового управления, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Пензенской области.
Использование результатов оценки качества финансового управления,
осуществляемого главными распорядителями средств бюджета
Пензенской области.
4.1. Министерство финансов Пензенской области размещает результаты Мониторинга на официальном портале Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Финансы" не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. В течение 7 дней от даты размещения на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Пензенской области результатов ГРБС анализируют результаты Мониторинга и представляют в Министерство финансов Пензенской области пояснения по причинам, повлиявшим на достижение уровня оценки отдельных показателей качества финансового управления и (или) итоговых оценок качества финансового управления ниже среднего уровня по каждой Группе, для составления пояснительной записки о результатах Мониторинга. (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 27.03.2012 г. N 212-пП; от 05.04.2012 г. N 242-пП)
Результаты проведения Мониторинга используются ГРБС, которым присвоен удовлетворительный и низкий уровень качества финансового управления ГРБС, для формирования планов мероприятий, направленных на
устранение недостатков в организации финансового управления ГРБС и улучшение качества финансового управления, осуществляемого ГРБС, которые утверждаются правовыми актами исполнительных органов государственной власти Пензенской области не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. 4.2. Результаты проведения Мониторинга (рейтинг ГРБС и пояснительная записка) направляются Председателю Правительства Пензенской области в письменном виде не позднее 25 апреля года, следующего за отчетным. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 06.09.2016 № 456-пП)
В случае присвоения ГРБС низкого уровня качества финансового управления Министерство финансов Пензенской области направляет Председателю Правительства Пензенской области предложения по
применению мер ответственности по отношению к руководителям ГРБС,
действия которых привели к ухудшению качества финансового управления
по сравнению с прошлым отчетным периодом. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 06.09.2016 № 456-пП)
4.3.-4.5.(Исключены - Постановление Правительства Пензенской области от 02.06.2014 г. N 371-пП)
5. (Исключен - Постановление Правительства Пензенской области от 23.04.2012 г. N 288-пП)
__________
Приложение N 1
к Положению о порядке и методике оценки качества
финансового управления, осуществляемого главными
распорядителями средств бюджета Пензенской области
ПОКАЗАТЕЛИ мониторинга качества финансового управления, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Пензенской области
(В редакции Постановлений Правительства Пензенской области
от 27.03.2012 г. N 212-пП; от 05.04.2012 г. N 242-пП;
от 20.03.2013 г. N 165-пП; от 13.11.2014 № 791-пП;
от 01.03.2016 № 115-пП; от 06.09.2016 № 456-пП)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Расчет показателя | Еди- | Удельный | Оценка | Комментарий | | показателя | | ница | вес группы | | | | | | из- | в | | | | | | ме- | оценке/ | | | | | | ре- | показателя | | | | | | ния | в группе | | | | | | | (в %) | | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|——————|————————————|————————————————————————————————————|————————————————————————————————| |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|——————|————————————|————————————————————————————————————|————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|——————|————————————|————————————————————————————————————|————————————————————————————————| 1. Среднесрочное финансовое планирование 18 (Строка в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 06.09.2016 № 456-пП)
1.1. Своевременность P=100*Sp/S, где % 15 Е(Р) = 1, если P=100%; Показатель характеризует
представления отчетов Sp - количество своевременно представленных в те- Е(Р) = 0,7, если Р=75,0%; своевременность представления
о результатах исполне- чение отчетного года отчетов о результатах испол- Е(Р) = 0,5, Р=50,0%; отчетов о результатах испол- ния закрепленных за нения закрепленных за соответствующим ведомством Е(Р)=0,3, Р=25,0%; нения закрепленных за соот- соответствующим ведом- пунктов Плана ; Е(Р)=0, если Р=0% ветствующим ведомством ством пунктов Плана S - общее количество отчетов о результатах испол- пунктов Плана. мероприятий по оздо- нения закрепленных за соответствующим ведомством Целевым значением является ровлению государст- пунктов Плана в отчетном финансовом году полное соблюдение сроков венных финансов Пен- представления отчетов в зенской области на Министерство финансов 2013-2018 годы (да- Пензенской области лее – План), утверж- денного постановлени- ем Правительства Пен- зенской области от 21.01.2013 № 17-пП (с последующими изменениями) (Подпункт в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 06.09.2016 № 456-пП) 1.2. Доля государст- P=100*St/S, где % 10,0 Е(Р) = 1, если P=100%, В соответствии с требованиями венных казеных учреж- St - количество государственных казенных учрежде- Е(Р) = 0,5, если Бюджетного кодекса Российской дений, подведомственных ний, подведомственных ГРБС, для которых 65% ГРБС, для которых установлены государственные задания, в Е(Р) = 0, если P<65% ассигнования на предоставление установлены отчетном году по состоянию на 1 января государственных услуг государственные текущего года; физическим и юридическим задания, в общем S - количество государственных казенных учрежде- лицам, оказываемых количестве государ- ний, подведомственных ГРБС в отчетном году по государственными учреждениями, ственных казеных учреж- состоянию на 1 января текущего года определяются в соответствии с дений, подведомственных государственным заданием ГРБС (без учета государ- ственных казеных учреж- Целевым ориентиром для ГРБС дений, являющихся орга- является значение показателя, нами государственной равное 100%. власти Пензенской области) (Пункт в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 27.03.2012 г. N 212-пП) 1.3. Качество So % 15,0 Е(Р) = 1, если Р = 0% Показатель отражает качество планирования бюджетных P=100*----, где Е(Р) = 0,7, если 0%<Р<=3% планирования бюджетных расходов S Е(Р) = 0,5, если 3%<Р<=7% расходов. So – сумма отрицательных изменений сводной Е(Р) = 0,3 если 7%<Р<=10% Целевым ориентиром для бюджетной росписи бюджета Пензенской области и Е(Р) = 0 если Р>10% ГРБС является значение лимитов бюджетных обязательств в отчетном показателя, равное 0% финансовом году за исключением: 1) средств федерального бюджета; 2) суммы отрицательных изменений, вносимых в связи с изменением состава или полномочий (функций) главных распорядителей (подведомственных им учреждений); 3) изменений, связанных с принятием закона о внесении изменений в закон о бюджете; 4) средств Резервного фонда Правительства Пензенской области. S – объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи бюджета Пензенской области на конец отчетного финансового года (Подпункт в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 06.09.2016 № 456-пП) 1.4. (Исключен - Постановление Правительства Пензенской области от 13.11.2014 № 791-пП) 1.5. Своевременность Р=1 при своевременном представлении в течение 10 Е(Р)=Р Показатель характеризует представления отчетного года фрагментов реестра расходных своевременность представления фрагментов реестра обязательств, фрагментов реестра расходных расходных обязательств Р=0 при несвоевременном представлении фрагмента обязательств в Министерство в Министерство реестра расходных обязательств финансов Пензенской области. финансов Пензенской Целевым ориентиром является области полное соблюдение сроков представления фрагментов реестра расходных обязательств в Министерство финансов Пензенской области (Подпункт в редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 01.03.2016 № 115-пП; от 06.09.2016 № 456-пП) 1.6. Соответствие Р=1 при полном соответствии объемов бюджетных 10 Е(Р)=Р Показатель характеризует объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Е(Р) = 0,5, если 100%>=Р>80% соответствие объемов бюджетных ассигнований на отчету, закону на соответствующий период, Е(Р) = 0, если Р< 80% ассигнований на исполнение исполнение расходных Р=0 при несоответствии объемов бюджетных расходных обязательств в обязательств в пред- ассигнований на исполнение расходных обязательств представленных фрагментах ставленных фрагментах отчету, закону на соответствующий период реестров расходных реестров расходных обязательств ГРБС отчету об обязательств ГРБС исполнении бюджета (за отчету об исполнении отчетный период) и закону о бюджета (за отчетный бюджете на текущий финансовый период) и закону о год и плановый период. бюджете на текущий Целевым ориентиром является финансовый год и полное соответствие указанных плановый период показателей
(Подпункт в редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 01.03.2016 № 115-пП; от 06.09.2016 № 456-пП) 1.7. Доля Р=100*Os/O, где % 10,0 Е(Р)= 1, если P = 0% Показатель характеризует государственных Os - количество государственных учреждений, Е(Р)=0,5, если 0% учреждений, для представляющих государственные услуги в Е(Р)=0, если P> 50% учреждения за выполнение которых применены соответствии с государственными заданиями, для государственного задания в количественно которых применены количественно измеримые соответствии с установленными измеримые финансовые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за требованиями санкции (штрафы, нарушение условий выполнения государственных изъятия) за нарушение заданий; Целевым ориентиром является условий выполнения O - общее количество государственных снижение количества государственных учреждений, представляющих государственные государственных учреждений, к заданий (без учета услуги в соответствии с государственными которым применены государственных заданиями количественно измеримые казенных учреждений, финансовые санкции (штрафы, являющихся органами изъятия) за нарушение условий государственной власти выполнения государственных Пензенской области) заданий, а также соблюдение условий выполнения государственных заданий в полном объеме (Пункт в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 27.03.2012 г. N 212-пП) 1.8. Доля Р=100*Ss/S, где % 10,0 Е(Р)= 1, если P = 100% Показатель характеризует государственных услуг Ss - количество государственных услуг, Е(Р)=0,5, если 100% >P>=50% степень выполнения за предоставление оказанных без отклонений от требований к Е(Р)=0, если P< 50% государственных услуг, за которых ответственен качеству их оказания; предоставление которых ГРБС (учредитель), S - общее количество государственных услуг ответственен ГРБС оказанных (учредитель), в соответствии с учреждениями, без требованиями к качеству их отклонения от оказания требований к качеству их оказания Целевым ориентиром является установление требований к качеству выполнения всех государственных услуг в соответствии с требованиями качества 1.9. Доля государ- Sg % 10 E(P) = 1, если P = 100% Показатель отражает степень ственных бюджетных и P=100*--- , где E(P) = 0,7, если 100% > P >= 90% выполнения установленных государственных S E(P) = 0,5, если 90% > P >= 80% государственных заданий автономных учрежде- Sg – количество государственных бюджетных и E(P) = 0, если P < 80% ний, в отношении государственных автономных учреждений, выполнивших которых исполнитель- государственное задание на 100% в отчетном ный орган государ- финансовом году; ственной власти S – общее количество государственных бюджетных и Пензенской области государственных автономных учреждений, которым осуществляет функции установлены государственные задания в отчетном и полномочия финансовом году учредителя (далее – государственные бюджетные и государ- ственные автономные учреждения), выполнивших государственное задание на 100% в отчетном финансовом году (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 06.09.2016 № 456-пП) 1.10. Качество Sv % 10 Е(Р) = 1, если Р=0% Показатель характеризует подготовки проектов P=100*--- , где Е(Р)= 0,7, если 0%<Р<=25% качество работы постановлений S Е(Р)= 0,5, если 25%<Р<=50% ответственного исполнителя Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|