Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Красноярского края от 15.06.2015 № 519-рПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ
1. В соответствии со статьёй 103 Устава Красноярского края утвердить Региональную программу профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2015-2017 годы согласно приложению. 2. Опубликовать распоряжение на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru). 3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Приложение к распоряжению Правительства Красноярского края от 15.06.2015 № 519-р Региональная программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2015-2017 годы (далее - Программа) I. Состояние профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Красноярском крае и постановка проблемы 1. Основные направления и задачи государственной политики в интересах детей в Российской Федерации и Красноярском крае (далее - край) базируются на Конвенции о правах ребёнка, иных международных актах в сфере обеспечения прав детей, Конституции Российской Федерации, которая гарантирует государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства. В целях реализации положений основополагающих документов в Российской Федерации и крае приняты необходимые нормативные правовые акты, устанавливающие основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также основные гарантии прав и законных интересов ребёнка, в целях создания правовых, социально-экономических условий для их реализации. С учётом новых социально-экономических условий проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних остаются острыми и требуют кардинального их решения путём усиления координации межведомственного взаимодействия и сотрудничества с общественными организациями. Нарастание факторов социального риска в большинстве означает возникновение социальных отклонений в поведении детей и родителей, способствует беспризорности, социальному сиротству, правонарушениям и иным антиобщественным действиям с участием несовершеннолетних. Актуальность проблемы безнадзорности и правонарушений с участием несовершеннолетних способствовала принятию в Российской Федерации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761), реализация которой осуществляется в соответствии с ежегодными планами мероприятий. Национальная стратегия действий в интересах детей в полной мере определила первоочередные задачи и направления формирования межведомственных подходов в области защиты прав детей, создания благоприятных условий для их полноценного воспитания и сохранения кровной семьи. Современное состояние системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обусловливает не только необходимость её дальнейшего развития, выявления причин и условий, способствующих детскому неблагополучию, в том числе сопряжённому с жестоким обращением, насилием и иными противоправными проявлениями, но и создания эффективных механизмов противодействия факторам риска, защиты прав и законных интересов каждого ребёнка. Новый этап развития системы профилактики, разработки и внедрения современных и оптимальных по своей эффективности мер превентивной работы в отношении семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, а также реабилитационных мероприятий для детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения, может быть обеспечен программно-целевыми методами. 2. В настоящее время в крае сформирована сеть государственных, муниципальных органов и учреждений, общественных организаций для реализации новых форм и методов профилактической работы с несовершеннолетними, нуждающимися в государственной защите. Последовательно развивается система формирования общества, дружелюбного к детям. В крае проживает 312 тыс. семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в которых воспитывается 456,9 тыс. детей. Приоритетные направления региональной семейной политики направлены на создание необходимой инфраструктуры, обеспечение права каждого ребёнка жить и воспитываться в семье. В то же время органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в крае ежегодно выявляется свыше 2,5 тыс. семей с признаками социально опасного положения, что указывает на сохраняющиеся негативные тенденции в положении детей в отдельных семьях. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в 2014 году проводили индивидуальную профилактическую работу с 5,6 тыс. несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении вследствие беспризорности, безнадзорности, систематического совершения правонарушений и иных антиобщественных действий. Координация индивидуальной профилактической работы осуществляется комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданными в муниципальных районах и городских округах края. В целях устранения причин и условий, способствующих правонарушениям несовершеннолетних, особое внимание уделяется организации их постоянной занятости, вовлечению в позитивные формы деятельности, профессиональной ориентации, формированию здорового образа жизни и иных нравственных и духовных ценностей. Комплекс мер по содействию занятости несовершеннолетних в рамках системы профилактики правонарушений несовершеннолетних граждан осуществляется органами службы занятости населения в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и государственной программой края "Содействие занятости населения", утверждённой постановлением Правительства края от 30.09.2013 № 502-п. В 2014 году трудоустроено 18,2 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время. Из числа безработных несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет 32,1 % трудоустроены на постоянную и временную работу и 33,9 % приступили к профессиональному обучению. В целях формирования у детей и подростков позитивной установки на здоровый образ жизни на основе межведомственного взаимодействия краевые и муниципальные учреждения культуры проводят мероприятия по первичной профилактике вредных привычек (акции, конкурсы), ежегодно организуется проведение более 2 000 мероприятий для несовершеннолетних, содержащихся в государственных специализированных учреждениях. В 2014 году в крае осуществляли свою деятельность более 5 тыс. клубных формирований для детей и подростков, в которых занято свыше 74 тыс. человек. Библиотечная система охватывает 465,4 тыс. детей в возрасте до 14 лет. В крае создана инфраструктура для включения обучающихся в систему дополнительного образования. В городских округах и муниципальных районах края функционируют 363 государственных краевых и муниципальных образовательных организации дополнительного образования детей разной направленности. В настоящее время доля детей и молодёжи, занимающихся дополнительным образованием, составляет 95 % от общей численности детей и молодёжи в возрасте от 5 до 18 лет. В муниципальных общеобразовательных организациях в дополнительные общеобразовательные программы включено свыше 200 тыс. школьников края, из них 35,7 % школьников занимается по программам спортивной направленности, художественной направленности - 31,9 %, эколого-биологической направленности - 2,9 %, туристско-краеведческой - 3,3 %, технической направленности - 5,1 %, других - 21,1 %. В 2014 году в 1 293 кружках, студиях технического и художественного творчества, спортивных секциях организаций среднего профессионального образования края занимались свыше 17 тыс. учащихся профессиональных образовательных организаций. В целях создания условий для регулярных занятий физической культурой и спортом на базе общеобразовательных организаций действуют 596 физкультурно-спортивных клубов, в которых занимается свыше 74 тыс. школьников. Для организации деятельности школьных физкультурно-спортивных клубов за счёт средств краевого бюджета финансируется 749 ставок инструкторов по физической культуре и спорту. За период 2011-2013 годов в крае за счёт средств краевого бюджета создано 272 спортивных клуба по месту жительства. Субсидии были предоставлены 17 городским округам и 41 муниципальному району. Спортивные клубы по месту жительства оборудованы современным спортивным инвентарём, проведены спортивные мероприятия, обеспечена информационная поддержка и пропаганда занятий физической культурой по месту жительства и поддержания здорового образа жизни. Развитие системы раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся является одним из ключевых направлений деятельности, системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Действенной мерой по выявлению фактов вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотических средств, предупреждению наркомании среди несовершеннолетних является проведение межведомственных комплексных оперативно-профилактических операций антинаркотической направленности ("Дети России", "Молодёжь выбирает жизнь!" и др.). В 2014 году была продолжена работа по организации в образовательных организациях добровольного тестирования обучающихся с использованием иммунохроматографических тестов для экспресс-анализа наркотических средств, психотропных и других веществ в организме человека. В период с 15.09.2014 по 14.11.2014 на предмет употребления наркотических средств обследовано 3 096 обучающихся 46 организаций среднего профессионального образования и общеобразовательных организаций городов Назарово, Ачинска, Пировского района. Наличие каинабиоидов выявлено у 28 обучающихся (0,9 % от числа тестируемых). Целенаправленно проводится работа по внедрению инновационных методик и технологий, направленных на обеспечение всесторонней защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, снижение уровня преступности и создание действенной системы социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних правонарушителей, в деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, других органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В течение многих лет в крае ведётся работа по профилактике жестокого обращения с детьми в семье и оказанию им экстренной психологической помощи. На базе Краевого центра семьи и детей функционирует кризисное отделение для несовершеннолетних, в котором получили социальные услуги 143 несовершеннолетних из 17 муниципальных территорий края. По результатам реабилитации 60 несовершеннолетних возвращены в родные (замещающие) семьи. Эффективной формой оказания экстренной психологической помощи остаётся детский телефон доверия. Ежегодно на детский телефон доверия поступает более 26 тыс. обращений, из которых 82 % составляют обращения несовершеннолетних. Для усиления координации межведомственной деятельности органов и учреждений системы профилактики по "кризисным звонкам" разработана межведомственная модель работы службы детского телефона доверия. Краевыми и муниципальными образовательными организациями на постоянной основе организована информационно-просветительская работа с обучающимися в целях формирования у них правового сознания, изучения основных гарантий прав и законных интересов. В 12 общеобразовательных организациях 7 муниципальных образований края (городах Бородино, Канск, Красноярск, Лесосибирск, Минусинск, Балахтинском районе, Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе) с 2012 года реализуется краевой проект по созданию предпрофильных классов правоохранительной направленности. В 2015 году планируется создание таких классов в Краснотуранском, Енисейском, Ужурском районах и дальнейшее расширение их сети в городе Красноярске. В результате применения системных межведомственных подходов при решении поставленных задач в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и применения эффективных технологий работы с семьёй и несовершеннолетними удалось сохранить в 2014 году положительные тенденции по ряду показателей, в том числе по снижению количества: несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, на 8,5 % (с 1 306 до 1 195); несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния повторно, на 10,6 % (со 160 до 143); несовершеннолетних, совершивших преступления, на 6,8 % (с 2 177 до 2 029); преступлений, совершенных подростками в состоянии алкогольного опьянения, на 2,5 % (с 315 до 307). Таким образом, в крае в рамках утверждаемых государственных программ в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, занятости, социальной защиты, разработан и проводится комплекс мероприятий, направленных на: реализацию в крае национальной и региональной стратегии в интересах детей, повышение социального престижа материнства и статуса многодетных семей, укрепление системы социальной защиты семьи с целью профилактики семейного неблагополучия и предупреждения социального сиротства; обеспечение эффективности и качества результатов системы социализации несовершеннолетних; развитие инфраструктуры, обеспечивающей равную доступность организаций дополнительного образования для несовершеннолетних; обеспечение соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществление их защиты от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении; обеспечение выхаживания, содержания и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с рождения и до достижения ими возраста четырёх лет включительно в домах ребёнка; содействие во временном трудоустройстве несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время; содействие в трудоустройстве несовершеннолетним гражданам в возрасте от 16 до 18 лет из числа признанных в установленном порядке безработными; профессиональную ориентацию несовершеннолетних в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; предоставление альтернатив асоциальному поведению подростков и молодёжи, то есть организацию занятости и вовлечение молодёжи в позитивные и содержательные формы деятельности; повышение качества и доступности социального обслуживания несовершеннолетних и их семей. 3. Вместе с тем в крае сохраняется высокий уровень правонарушений несовершеннолетних. Начиная с 2013 года удельный вес подростковой преступности составляет 7,0 % от общего количества расследованных преступлений несовершеннолетних. В структуре подростковой преступности преобладает доля тяжких и особо тяжких преступлений, растёт число преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств. Актуальной остаётся проблема предупреждения повторной преступности, доля которой в 2014 году возросла в сравнении с 2013 годом до 45,6 %. Несмотря на принимаемые превентивные меры увеличивается количество участников преступлений из числа обучающихся в общеобразовательных организациях. В числе причин, этому способствующих, отмечается снижение воспитательного воздействия школы на детей и их родителей. Отсутствие эффективных мер по обеспечению занятости несовершеннолетних привело к росту преступлений несовершеннолетних в вечернее и ночное время. По данным правоохранительных органов более половины подростков, совершивших правонарушения, не охвачены дополнительным образованием или досуговыми мероприятиями в свободное от учёбы время. Не менее значимой проблемой остаётся профилактика безнадзорности, вследствие которой несовершеннолетние предоставлены сами себе, занимаются бродяжничеством, вовлечены в группы антиобщественной направленности. Требует совершенствования подходов профилактика насилия с участием несовершеннолетних. Важным, перспективным направлением профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является координация усилий всех органов и учреждений через совершенствование форм и методов индивидуального профилактического воздействия на несовершеннолетних, оказавшихся в конфликте с законом, внедрение эффективных технологий работы с семьями, имеющими несовершеннолетних детей и испытывающих жизненные трудности, построение общества, дружелюбного детям. С целью мотивации к ведению здорового образа жизни, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории края необходимо продолжать работу по поддержанию деятельности спортивных клубов по месту жительства граждан. В 2015 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.03.2014 № 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)" и приказом Министерства спорта России от 09.07.2014 № 574/1 "Об утверждении списка субъектов Российской Федерации, осуществляющих организационно-экспериментальную апробацию внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" с целью увеличения числа обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, формирования у них осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни 182 образовательных организации края примут участие в организационно-экспериментальной апробации внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). Программно-целевой метод в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних позволит способствовать дальнейшему укреплению межведомственного взаимодействия в организации мер превентивной направленности, стабилизации положения детей, оказавшихся в социально опасном положении, сдерживанию негативных тенденций безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В связи с этим в течение 2015 года, в том числе с учётом реализации отдельных мероприятий данной Программы, будет разработан проект подпрограммы, направленной на решение проблем в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в рамках государственной программы края "Развитие образования". II. Цель и задачи Программы, ожидаемые результаты реализации Программы 1. Целью Программы является комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации в современном обществе. В связи с этим в крае проводится работа по: совершенствованию региональной системы межведомственного взаимодействия и ресурсного обеспечения деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; повышению эффективности мер ранней профилактики детского и семейного неблагополучия; формированию в крае общества, дружественного детям. 2. Достижение поставленной цели Программы осуществляется посредством решения следующих задач: 1) развитие системы общей профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий для снижения уровня подростковой преступности; 2) повышение эффективности межведомственной профилактической деятельности и адресности при работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении; 3) совершенствование системы правового воспитания несовершеннолетних и формирования ответственного родительства; 4) развитие служб медиации, внедрение эффективных (инновационных) методик, технологий, форм работы с семьями и несовершеннолетними, совершенствование методики сопровождения профилактики безнадзорности и правонарушений, жестокого обращения с детьми, формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия в отношении детей; 5) создание условий для формирования у подростков позитивных жизненных установок, здорового образа жизни и занятий общественно полезной деятельностью; 6) укрепление системы по противодействию распространению алкоголизма, токсикомании и наркомании в подростковой среде. 3. Ожидаемые результаты реализации Программы и контрольные показатели:
III. Механизм реализации Программы 1. Реализацию мероприятий Программы осуществляют главные распорядители бюджетных средств: министерство образования края; министерство здравоохранения края; министерство культуры края; министерство социальной политики края; агентство труда и занятости населения края; агентство молодёжной политики и реализации программ общественного развития края. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав края осуществляет организационные, методические функции в ходе реализации Программы в рамках полномочия, установленного подпунктом "а" пункта 1 статьи 10 Закона края от 31.10.2002 № 4-608 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". В реализации мероприятий Программы в рамках установленной компетенции при осуществлении деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав края участвуют все органы и учреждения, входящие в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, определённые в статье 4 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", статье 2 Закона края от 31.10.2002 № 4-608 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствующих формах, предусмотренных статьями 69, 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках лимитов бюджетных ассигнований, доведённых министерством финансов края до главных распорядителей бюджетных средств на финансовое обеспечение реализации государственных программ в части обеспечения деятельности органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений, предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов края субвенций из средств краевого бюджета в соответствующих отраслях, утверждённых постановлениями Правительства края: от 30.09.2013 № 502-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие занятости населения" (подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"); от 30.09.2013 № 507-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения" (подпрограмма "Повышение качества и доступности социальных услуг населению"); от 30.09.2013 № 508-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие образования"; от 30.09.2013 № 509-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие развитию гражданского общества" (подпрограмма "Обеспечение реализации общественных и гражданских инициатив и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций"); от 30.09.2013 № 511-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие культуры и туризма" (подпрограмма "Поддержка искусства и народного творчества"); от 30.09.2013 № 516-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения" (подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи, паллиативной помощи и совершенствование системы лекарственного обеспечения населения Красноярского края"; "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"; "Охрана здоровья матери и ребёнка"); от 30.09.2013 № 519-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Молодёжь Красноярского края в XXI веке" (подпрограмма "Вовлечение молодёжи Красноярского края в социальную практику" на 2014-2017 годы); от 14.02.2014 № 37-п "Об утверждении государственной региональной программы Красноярского края "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности". 2. Организация управления Программой, порядок отчётности по результатам исполнения. Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется в рамках управления государственными программами и контролем за ходом их выполнения. Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется главными распорядителями бюджетных средств. Мониторинг исполнения мероприятий Программы, достижения конечного результата Программы осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав края. Исполнители, соисполнители мероприятий Программы по итогам полугодия до 10-го числа второго месяца, следующего за отчётным периодом, и по итогам года до 1 февраля очередного финансового года направляют в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав края информацию о выполнении программных мероприятий и достижении контрольных показателей, исполнителями, соисполнителями которых являются. Ответственность за своевременность и достоверность представляемых отчётных данных несут исполнители, соисполнители мероприятий Программы. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав края готовит ежегодную информацию о ходе реализации мероприятий Программы за год и за весь период её реализации, которая заслушивается на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав края до 10 марта года, следующего за отчётным. IV. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение Программы) Мероприятия Программы реализуются за счёт средств, предусмотренных в краевом бюджете на финансирование государственных программ. Объем средств на реализацию Программы составляет 52 545,6 тыс. рублей за счёт средств краевого бюджета: 2015 год - 17 785,0 тыс. рублей за счёт средств краевого бюджета; 2016 год - 17 373,6 тыс. рублей за счёт средств краевого бюджета; 2017 год - 17 387,0 тыс. рублей за счёт средств краевого бюджета. Средства, необходимые для обеспечения деятельности специалистов, осуществляющих реализацию мероприятий Программы, учитываются в текущем финансировании органов исполнительной власти края, а также в общем объёме субвенций, направляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов края на реализацию переданных отдельных государственных полномочий. V. Мероприятия Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|