Расширенный поиск
Постановление Правительства Красноярского края от 27.07.2015 № 391-пПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 28.09.2015 № 493-п; от 12.01.2016 № 1-п; от 26.12.2016 № 663-п; от 26.04.2017 г. № 237-п; от 24.10.2017 г. № 631-п) В соответствии со статьей 22.2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 01.12.2011 № 13-6604 "О содействии занятости населения в Красноярском крае", учитывая приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.06.2015 № 343н "Об утверждении Типовой региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов согласно приложению. 2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru). 3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 27.07.2015 № 391-п Региональная программа повышения мобильности трудовых ресурсов 1. Паспорт региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 28.09.2015 № 493-п; от 12.01.2016 № 1-п; от 26.12.2016 № 663-п; от 26.04.2017 г. № 237-п; от 24.10.2017 г. № 631-п)
2. Общая характеристика сферы реализации региональной программы Красноярский край характеризуется высоким уровнем индустриального развития, выгодным географическим положением и богатым природно-ресурсным потенциалом, определяющими его важное геополитическое и экономическое значение для России. Красноярский край - один из крупнейших регионов в России: территория края (2367 тыс. кв. км) составляет 13,5% от общей площади России, протяженность территории с севера на юг - 3000 км. Природно-ресурсный потенциал Красноярского края обеспечивает потребности существующей экономики и развивающихся инновационных технологий. Разнообразие природных ресурсов края связано с особенностями геологической структуры региона. Край выделяется высокой обеспеченностью комплексными запасами топливно-энергетических ресурсов как возобновляемых (гидроресурсы), так и минеральных (энергетические угли, нефть и газа, торф), обеспечивающих краю на длительное время роль одной из важнейших энергоресурсных баз Российской Федерации. По основным показателям инвестиционной деятельности (поступление инвестиций в основной капитал, объем инвестиций на душу населения) Красноярский край находится в числе лидеров среди регионов Российской Федерации. Объем инвестиций в основной капитал на территории края составляет около 30% всех инвестиций Сибирского федерального округа. Положительная динамика показателей инвестиционной деятельности в крае обусловлена реализацией на федеральном и региональном уровне комплекса мер, направленных на улучшение делового климата и повышение инвестиционной привлекательности края. В Красноярском крае полностью реализованы требования Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утвержденного решением наблюдательного совета АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" от 03.05.2012. Позитивная динамика показателей экономики Красноярского края, а также решения по повышению денежных доходов работников организаций и других категорий населения, принятые Правительством Российской Федерации, Правительством Красноярского края (стимулирование предпринимательской активности, создание новых рабочих мест, недопущение массовой безработицы, индексация денежных выплат, расширение перечня мер социальной поддержки и категорий льготополучателей), способствовали росту денежных доходов населения края по итогам отчетного года. Согласно данным Красноярскстата: величина среднедушевых денежных доходов по краю превышает средние значения данного показателя в целом по Сибирскому федеральному округу (за июль 2016 года составила 29,1 тыс. рублей и 23,4 тыс. рублей соответственно); (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 26.12.2016 № 663-п) среднемесячная начисленная заработная плата в расчете на одного работника превышает уровень среднего значения данного показателя в целом по Сибирскому федеральному округу (за июль 2016 года составила 36,7 тыс. рублей и 30,2 тыс. рублей соответственно). (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 26.12.2016 № 663-п) Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения в целом по Красноярскому краю в I квартале 2016 года составила 10954 рубля (в аналогичном периоде 2015 года - 10675 рублей), в III квартале 2016 года составила 11080 рублей. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 26.12.2016 № 663-п) В Красноярском крае развит рынок товаров и услуг, представлен широкий спектр бытовых услуг, ежегодно увеличивается количество объектов торговли и общественного питания. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.01.2016 № 1-п) Оценка жилищных условий жителей Красноярского края показала, что в целом по краю увеличивается обеспеченность населения жильем, растет средний размер жилых помещений, городское население края в основном живет в благоустроенном жилье и обеспечивается жилищно-коммунальными услугами. На конец 2015 года жилищный фонд Красноярского края составил 68,6 млн кв. метров, на конец 2014 года - 66,6 млн кв. метров, в том числе на долю городского жилищного фонда приходилось 76,9 % общей площади, сельского жилищного фонда - 23,1 %. Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя края, составила 23,9 кв. метра. Ежегодно увеличивается ввод жилья, число построенных квартир и их средний размер, в том числе построенных населением за счет собственных и заемных средств. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.01.2016 № 1-п; от 26.12.2016 № 663-п) Важнейшими направлениями в сфере жилищного строительства на ближайшие годы являются формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания населения в крае. Красноярский край характеризуется наличием сформированной транспортной инфраструктуры в густонаселенных центральных и южных территориях, а также развивающейся инфраструктуры во вновь осваиваемых территориях края. Через территорию края проходят: международный железнодорожный коридор "Транссиб", межокеанический транспортный коридор "Енисей - Северный морской путь", воздушные трансполярные маршруты через Северный полюс, связывающие Северную Америку и страны Юго-Восточной Азии и имеющие значительные экологические и экономические преимущества за счет уменьшения полетного времени. В Красноярском крае действует развитая транспортная система, включающая в себя следующие виды транспорта: железнодорожный, электрический (трамваи, троллейбусы), трубопроводный, внутренний водный, воздушный и автомобильный. Транспортная сеть распространена неравномерно, наиболее освоенными в транспортном отношении являются центральные и южные районы края, в северные районы перевозки грузов и пассажиров осуществляются в основном водным и воздушным транспортом, а также автомобилями по зимним дорогам. В Красноярском крае находится аэропорт федерального значения Емельяново, на базе которого формируется международный авиатранспортный узел. Важнейшим направлением социально-экономического развития региона является обеспечение комфортных условий проживания населения, для этого в Красноярском крае: система здравоохранения динамично модернизируется. Изменения связаны с проводимыми мероприятиями по оптимизации сети организаций здравоохранения, переводу оказания медицинской помощи со стационарной на амбулаторно-поликлиническую, развитию стационарозамещающих технологий; доступ населения к культурным услугам обеспечивается деятельностью таких составляющих социальной сферы, как учреждения культурно-досугового типа, кинотеатры, театры, музеи, библиотеки и другие учреждения культуры; интенсивно развивается такой сегмент социальной сферы, как физическая культура и спорт, инфраструктура спортивных сооружений расширяется, предоставляя широкие возможности для приобщения к здоровому образу жизни большего числа жителей края. В Красноярском крае в 2014 году функционировало 5787 спортивных сооружений, что на 143 сооружения больше значения 2011 года. По численности населения Красноярский край - самый крупный субъект Российской Федерации на территории Сибири и Дальнего Востока. Общая численность постоянного населения Красноярского края на 01.01.2016 составила 2866,5 тыс. человек. С 2010 года в Красноярском крае наблюдается рост численности постоянного населения. В 2015 году общий прирост населения Красноярского края был обусловлен как естественным, так и миграционным приростом, при этом на долю естественного прироста приходилось 64,3 %. Общее число родившихся в 2015 году составило 41,2 тыс. человек и осталось на уровне 2014 года. Общий коэффициент рождаемости в 2015 году составил 14,4 на 1000 человек (в 2014 году - 14,4 на 1000 человек). Общий коэффициент смертности в 2015 году остался на уровне 2014 года и составил 12,7 на 1000 человек. На уровень смертности положительно влияет улучшение качества оказания медицинской помощи. С 2010 года в Красноярском крае функционирует ФГБУЗ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии", с 2011 года - краевой перинатальный центр КГБУЗ "Красноярская краевая клиническая детская больница".(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 26.12.2016 № 663-п) Естественный прирост населения Красноярского края составил 5,0 тыс. человек за 2015 год, 5,0 тыс. человек - за 2014 год. По итогам 2014-2015 годов естественный прирост в Красноярском крае составил 1,7 на 1000 населения ежегодно. Увеличению рождаемости в последние годы способствовало вступление в детородный возраст многочисленного поколения, рожденного в 1980-е годы, а также реализация таких мер демографической политики, как выдача родовых сертификатов, выплата материнского капитала за рождение второго и последующих детей. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 26.12.2016 № 663-п) Помимо процессов естественного движения населения влияние на численность и состав населения Красноярского края оказывает миграция. В 2015 году миграционные потоки характеризовались следующими показателями: число прибывших в Красноярский край составило 117,1 тыс. человек (на 3,2 % больше, чем в 2014 году), число выбывших из Красноярского края - 114,3 тыс. человек (на 1,6 % больше, чем в 2014 году). В возрастной структуре мигрантов 73,5 % составляют лица в трудоспособном возрасте, 17,3 % - моложе трудоспособного населения, 9,2 % - старше трудоспособного возраста. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 26.12.2016 № 663-п) Несмотря на увеличение численности постоянного населения Красноярского края изменение возрастного состава населения Красноярского края характеризуется сокращением трудовых ресурсов. По состоянию на 01.01.2016 численность населения в трудоспособном возрасте составила 1683,9 тыс. человек и уменьшилась по сравнению с 01.01.2015 на 1,4 %. Снижение численности трудоспособного населения связано со вступлением в возраст трудовой активности молодежи 90-х годов рождения, когда было зафиксировано низкое число рождений. При этом наблюдается увеличение численности населения в возрасте моложе трудоспособного (по состоянию на 01.01.2016 составила 548,8 тыс. человек, увеличилась по сравнению с 01.01.2015 на 2,8 %). Увеличение численности населения в возрасте моложе трудоспособного является предпосылкой для увеличения численности трудовых ресурсов в будущем. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 26.12.2016 № 663-п) В среднесрочной перспективе тенденция развития демографической ситуации сохранит положительную динамику как за счет естественных причин (превышение рождаемости над смертностью), так и за счет миграционных процессов. Красноярский край занимает ведущие позиции в Сибирском федеральном округе по численности рабочей силы (экономически активного населения) и уровню участия в рабочей силе (экономической активности населения). По итогам 2015 года численность рабочей силы составила 1500,8 тыс. человек (в 2014 году - 1524,3 тыс. человек), в экономике Красноярского края были заняты 1407,4 тыс. человек (в 2014 году - 1430,0 тыс. человек) или 93,8 % рабочей силы. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 26.12.2016 № 663-п) В то же время, несмотря на положительную динамику демографических показателей, рынок труда Красноярского края функционирует в условиях снижения численности трудовых ресурсов, что обусловлено низкими показателями рождаемости в 90-е годы как в Красноярском крае, так и в Российской Федерации в целом. По прогнозным оценкам, в 2015-2017 годах продолжится тенденция снижения численности трудоспособного населения: за 3 года на 3,4%, или на 59,8 тыс. человек, и, как следствие, снижения численности занятых в экономике. Кроме того, характерной особенностью рынка труда Красноярского края является территориальное и структурное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, обусловленное большой протяженностью территории Красноярского края и значительной удаленностью населенных пунктов, что ограничивает трудовую мобильность населения. В течение 2016 года 38 % безработных граждан проживает в сельской местности, а 82,6 % вакантных рабочих мест сосредоточено в городах, в том числе 35 % - в краевом центре. На 67,5 % заявленных в службу занятости вакансий требуются рабочие. В составе безработных граждан 54,1 % составляют женщины, 3,0 % - граждане, не имеющие профессии и опыта работы, 17,6 % - имеющие длительный перерыв в работе, 9,7 % - в предпенсионном возрасте, 5,1 % относятся к категории инвалидов. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.01.2016 № 1-п; от 26.12.2016 № 663-п) С целью снижения характерных для рынка труда края диспропорций организована работа по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан и стимулированию территориальной трудовой мобильности. Ежегодно под потребности работодателей обучается более 7,0 тыс. безработных граждан (затраты краевого бюджета более 100 млн. рублей), находят работу в другой местности края, в том числе вахтовым методом - 6,5-8 тыс. человек из числа незанятого населения. Система профессиональной подготовки по востребованным на рынке труда профессиям ориентирована на развивающие отрасли с учетом прогнозируемой кадровой потребности, которая формируется с участием работодателей. В целях опережающего кадрового обеспечения потребностей экономики за счет эффективного использования местных трудовых ресурсов реализуется Стратегия управления рынком труда Красноярского края до 2020 года. В соответствии с Инвестиционной стратегией Красноярского края на период до 2030 года к числу приоритетов инвестиционного развития края относится развитие системы кадрового обеспечения, механизмов подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим потребностям и задачам инвестиционного и инновационного развития края. Принимаются меры по развитию взаимодействия системы профессионального образования края с работодателями (по подготовке специалистов в соответствии с кадровой потребностью и требованиями к компетенциям со стороны работодателей), реализуется комплекс мер по повышению востребованности выпускников на рынке труда и трудоустройства данной категории по полученной профессии (специальности). В соответствии со Стратегией развития профессиональной ориентации Красноярского края до 2020 года реализуются меры по развитию системы профессиональной ориентации населения в целях кадрового обеспечения экономики. Для повышения качества рабочей силы в соответствии с потребностями экономики в Красноярском крае реализуются: план мероприятий по реализации проекта "Создание национальной системы компетенций и квалификаций" в Красноярском крае до 2020 года, подписанный Правительством Красноярского края и АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов"; проект по созданию системы практико-ориентированной подготовки высококвалифицированных кадров для ведущих предприятий машиностроительного комплекса Красноярского края с участием предприятий машиностроительного комплекса (АО "Красмаш", АО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнева", АО "Научно-производственное предприятие "Радиосвязь") и образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования. Проект способствует созданию в Красноярском крае системы подготовки высококвалифицированных кадров с учетом требований регионального рынка труда в соответствии с требованиями работодателей, в том числе в части целевого обучения под заказ предприятия. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 28.09.2015 № 493-п) 3. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) региональной программы
Цель региональной программы - создание условий для привлечения в Красноярский край квалифицированных трудовых ресурсов, необходимых для реализации инвестиционных проектов. Задачи региональной программы: содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов; повышение информированности населения и работодателей по вопросам трудовой мобильности. Цель региональной программы определена в соответствии со Стратегией управления рынком труда Красноярского края до 2020 года, Инвестиционной стратегией Красноярского края на период до 2030 года в части кадрового обеспечения инвестиционной деятельности в регионе. Задачи региональной программы обеспечивают достижение цели региональной программы, определены с учетом полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости в части повышения мобильности трудовых ресурсов, а также Плана мероприятий по повышению мобильности граждан Российской Федерации на 2014-2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.04.2014 № 663-р. Целевые показатели (индикаторы) региональной программы: 1) численность работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов, из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень. Плановое значение показателя в период реализации программы составляет: 2015 год - 583 человека; 2016 год - 291 человек. Показатель определяется на основе ведомственного статистического наблюдения с учетом выданных сертификатов на привлечение трудовых ресурсов, предоставленных работодателям в соответствующем периоде; 2) доля работников, привлеченных работодателями - участниками региональной программы в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной в соглашениях об участии в региональной программе, составляет в 2017 году 75 %. Показатель определяется на основе ведомственного статистического наблюдения с учетом выданных сертификатов на привлечение трудовых ресурсов, предоставленных работодателям в соответствующем периоде; 3) общая численность работников, предусмотренная в соглашениях об участии в региональной программе, в 2017 году составляет 66 человек. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 24.10.2017 г. № 631-п) Показатель определяется на основе ведомственного статистического наблюдения с учетом выданных сертификатов на привлечение трудовых ресурсов, предоставленных работодателям в соответствующем периоде; 4) доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, на конец отчетного периода в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в региональную программу, из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень. Плановое значение показателя в период реализации программы составляет: 2015 год - 95 %; 2016 год - 90 %; 2017 год - 85 %. Показатель определяется на основе ведомственного статистического наблюдения с учетом соотношения численности работников, трудоустроенных на отчетную дату, и выданных сертификатов на привлечение трудовых ресурсов, предоставленных работодателям в соответствующем периоде; 5) доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в региональную программу, из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень. Плановое значение показателя в период реализации программы составляет: 2015 год - 50 %; 2016 год - 50 %; абзац. (Исключен - Постановление Правительства Красноярского края от 24.10.2017 г. № 631-п) Показатель определяется на основе ведомственного статистического наблюдения с учетом Методики расчета показателя "Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в регионе, в процентах", утвержденной Приказом Росстата от 21.02.2013 № 70. (Раздел в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 26.04.2017 г. № 237-п) 4. Общая характеристика инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации в рамках региональной программы, и прогноз ожидаемых результатов от их реализации В Красноярском крае реализуется и планируется к реализации более 300 инвестиционных проектов, включая масштабные инвестиционные проекты по развитию традиционных и созданию новых высокотехнологичных производств. Многие проекты носят комплексный характер, предусматривают организацию производств в нескольких отраслях, обеспечивая одновременно освоение природно-ресурсного потенциала и инфраструктурное развитие малонаселенных территорий региона: (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 28.09.2015 № 493-п) по проекту "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" формируется промышленная и транспортная инфраструктура с целью освоения природно-ресурсного потенциала Нижнего Приангарья - Богучанская ГЭС, Богучанский алюминиевый завод, строительство железнодорожной линии, моста через р. Ангару и другие объекты; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.01.2016 № 1-п) по комплексному инвестиционному проекту "Ангаро-Енисейский кластер" предусмотрено объединение в центральной части Красноярского края горнопромышленных, лесоперерабатывающих производств, объекта электрогенерации, а также необходимой инфраструктуры; продолжается освоение нефтегазовых месторождений Эвенкии (Сузунское, Тагульское, Лодочное, Ванкорское, Юрубчено-Тохомское, Куюмбинское и другие месторождения), в том числе введен в эксплуатацию магистральный нефтепровод "Куюмба - Тайшет";(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 26.12.2016 № 663-п) проводится техническое перевооружение ведущих предприятий оборонной промышленности и ракетно-космического комплекса (АО "Красмаш", АО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнева", АО "Научно-производственное предприятие "Радиосвязь", АО "Центральное конструкторское бюро "Геофизика"), расширение производства, реконструкция, технологическая модернизация крупнейших металлургических и золотодобывающих предприятий (ПАО "ГМК "Норильский никель", ОК "РУСАЛ", АО "Полюс" и другие). (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 28.09.2015 № 493-п; от 12.01.2016 № 1-п) Также в ближайшие годы планируется реализация ряда крупных инвестиционных проектов с созданием новых рабочих мест в традиционных отраслях экономики: (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.01.2016 № 1-п) в лесопромышленном комплексе (создание производственных площадок в Ирбейском, Енисейском, Курагинском, Минусинском, Эвенкийском районах, модернизация существующих производств в г. Енисейске, Богучанском и Березовском районах); (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.01.2016 № 1-п) в агропромышленном комплексе (строительство свиноводческого комплекса в Большемуртинском районе, птицефабрики в Шарыповском районе, организация полносистемного рыбоводного комплекса в Балахтинском районе и другие объекты); (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.01.2016 № 1-п) в здравоохранении (строительство перинатальных центров в городах Ачинске и Норильске, поликлиники в п. Курагино Курагинского района, реконструкция и расширение Красноярского краевого онкологического диспансера, реконструкция районной больницы в с. Богучаны Богучанского района, операционного блока КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича" и другие объекты). (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.01.2016 № 1-п) Реализация инвестиционных проектов по внедрению инновационных технологий также требует привлечения специалистов, в том числе по профессиям, отсутствующим на рынке труда Красноярского края (проекты "Кластер инновационных технологий ЗАТО г. Железногорск" на базе ведущих предприятий оборонно-промышленного комплекса, "Внедрение виброэкструзионной технологии поточного производства железобетонных конструкций и вибропрессованных стеновых материалов" в г. Сосновоборске, "Производство геосинтетических материалов" в г. Дивногорске и другие). Значительная потребность в квалифицированных кадрах по-прежнему связана со строительством как промышленных, так и инфраструктурных объектов: продолжается комплексное развитие участка Междуреченск - Тайшет Красноярской железной дороги, планируется строительство железной дороги "Элегест - Кызыл - Курагино";(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 26.12.2016 № 663-п) в 2015-2017 годах значительные объемы строительных и ремонтных работ связаны с реализацией инвестиционной программы "Норильского никеля". (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 26.12.2016 № 663-п) Потребность в квалифицированных специалистах прогнозируется также в связи с реализацией программы строительства и реконструкции объектов XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске, строительством горно-металлургического комплекса ООО "Русская Платина", развитием Арктической Зоны. В целом по краю дополнительная кадровая потребность экономики в квалифицированных трудовых ресурсах в 2015-2021 годах оценивается на уровне 55-65 тыс. человек ежегодно, в том числе порядка 20-25 тыс. человек необходимы в связи с созданием новых рабочих мест (в том числе на инвестиционных проектах). Полное замещение дополнительной потребности за счет трудовых ресурсов региона невозможно: ежегодный выпуск молодых специалистов из учреждений профессионального образования прогнозируется на уровне 22-25 тыс. человек; высвобождение работников трудоспособного возраста не превысит 7,5-8 тыс. человек. Сложившийся дефицит квалифицированных трудовых ресурсов (преимущественно по инженерно-техническим должностям и квалифицированным рабочим) в строительстве, металлургии, машиностроении, добыче полезных ископаемых, агропромышленном комплексе усиливается в силу профессионально-квалификационного несоответствия спроса и предложения рабочей силы на современном рынке труда, а также тем, что выход на пенсию работников соответствующих профессий не компенсируется необходимым количеством специалистов более молодых возрастов. Кроме того, значительная часть инвестиционных проектов на территории края связана с созданием новых производств для освоения природных ресурсов в малонаселенных территориях Крайнего Севера (с низкой численностью населения и полным отсутствием на рынке труда трудовых ресурсов с необходимыми профессионально-квалификационными характеристиками). С учетом данных опроса работодателей о прогнозируемой кадровой потребности на период до 2023 года дополнительная кадровая потребность при реализации инвестиционных проектов на территории Красноярского края оценивается на уровне 12-14 тыс. человек ежегодно. Количество вакансий, заявленных в государственную службу занятости работодателями, участвующими в реализации инвестиционных проектов федерального, краевого и муниципального уровня ежегодно увеличивается: в 2007 году потребность в работниках составляла 2,4 тыс. человек, в 2015 году - 13,9 тыс. человек, за январь-сентябрь 2016 года - более 7,7 тыс. человек. При этом, если в предыдущие годы основная кадровая потребность инвестиционных проектов была связана со строительством объектов, то в 2015-2017 годах необходимо заполнить квалифицированными кадрами создаваемые постоянные рабочие места. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.01.2016 № 1-п; от 26.12.2016 № 663-п) Учитывая значительные объемы инвестиционной деятельности в регионе, в Красноярском крае реализуются меры по комплексному кадровому обеспечению инвестиционных проектов как часть системы создания благоприятного инвестиционного климата в регионе (в рамках обеспечения требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, Инвестиционной стратегии Красноярского края до 2030 года): прогнозирование потребности в квалифицированных кадрах, в том числе в выпускниках учреждений профессионального образования; формирование единого краевого реестра инвестиционных проектов с прогнозируемой кадровой потребностью (на 2017-2023 годы соответствующие сведения поступили по 135 проектам, потребность - 60,2 тыс. человек); (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.01.2016 № 1-п; от 26.12.2016 № 663-п) реализация территориальных (городских, районных) планов и программ кадрового обеспечения на 2014-2020 годы, предусматривающих по каждому работодателю с прогнозируемой потребностью в квалифицированных специалистах согласованные меры опережающего кадрового обеспечения и сетевые графики кадрового обеспечения с учетом всех источников трудовых ресурсов (по профессиям и годам реализации); содействие работодателям, реализующим инвестиционные проекты, в подборе кадров из числа квалифицированных специалистов, проживающих на всей территории края; обеспечение доступности сведений о кадровой потребности инвестиционных проектов Красноярского края и возможностях трудоустройства на инвестиционные проекты для жителей края и других субъектов Российской Федерации, а также о прогнозируемой кадровой потребности через специальные разделы на официальном сайте агентства www.trud.krskstate.ru (Гражданам ’ Трудоустройство на инвестиционные проекты), информационные стенды и информационные терминалы службы занятости, единый региональный банк вакансий в режиме реального времени, Общероссийскую базу вакансий "Работа в России" (www.trudvsem.ru/map/region/2400000000000); (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 26.12.2016 № 663-п) внедрение дистанционных форм согласования кандидатов на трудоустройство с работодателями, находящимися в других территориях края (гарантированные собеседования и ярмарки вакансий); формирование кадрового резерва из числа жителей Красноярского края (электронная база резюме); стимулирование безработных граждан к переезду (переселению) (в 2015 году на соответствующие выплаты из краевого бюджета израсходовано 8,5 млн рублей для 190 человек, в 2016 году запланировано 4 млн рублей не менее чем для 90 человек); (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 26.12.2016 № 663-п) развитие межрегионального взаимодействия, в том числе заключение соглашений, предусматривающих привлечение трудовых ресурсов из других регионов (Новосибирская, Омская, Томская, Свердловская, Ульяновская области, Алтайский, Забайкальский, Камчатский, Краснодарский края и другие регионы). (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.01.2016 № 1-п) В целях повышения соответствия подготовки квалифицированных специалистов в образовательных учреждениях профессионального образования требованиям рынка труда, обеспечения инвестиционных проектов квалифицированными рабочими кадрами и специалистами в Красноярском крае действует комиссия по вопросам подготовки квалифицированных специалистов, организованная в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 29.12.2012 №735-п. Реализуемых мер для заполнения кадровой потребности инвестиционных проектов недостаточно, особенно по проектам, где ввод рабочих мест запланирован на 2015-2017 годы. Несмотря на увеличение доли заполненных вакансий инвестиционных проектов за счет всех источников трудовых ресурсов (включая привлечение иностранных работников) с 38% за 2007 год до 80 % за 2015 год, незаполненными остаются порядка 2,8-3,0 тыс. вакансий ежегодно. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 26.12.2016 № 663-п) По предварительным оценкам, для замещения кадровой потребности инвестиционных проектов в организации Красноярского края необходимо привлечение на постоянную работу из других регионов России 1,5-2,0 тыс. человек ежегодно. По итогам отбора инвестиционных проектов в установленном порядке, учитывая отсутствие необходимых трудовых ресурсов в территориях реализации инвестиционных проектов, а также на рынке труда Красноярского края в целом (отсутствие среди незанятых жителей региона кандидатов, имеющих необходимые профессионально-квалификационные характеристики и желающих переехать к новому месту работы; отсутствие необходимых направлений и профилей подготовки в образовательных учреждениях профессионального образования на территории края) в 2015-2017 годах в рамках региональной программы необходимо привлечение около 0,9 тысячи квалифицированных работников из других субъектов Российской Федерации для заполнения кадровой потребности на объектах инвестиционных проектов, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 28.09.2015 № 493-п; от 12.01.2016 № 1-п) 1. В рамках инвестиционного проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" (создание объектов промышленности с целью освоения природно-ресурсного потенциала Нижнего Приангарья) в Богучанском районе Красноярского края реализуется инвестиционный проект "Строительство и эксплуатация Богучанского алюминиевого завода". Проект реализуется в период с 2006 по 2019 годы с запуском первого пускового комплекса Богучанского алюминиевого завода в 2015 году. Общая численность работников в период эксплуатации объектов инвестиционного проекта составит 3,2 тыс. человек (включая обслуживающий и обеспечивающий персонал), плановая численность персонала на основном производстве на первом пусковом комплексе составляет 1028 человек. В связи с отсутствием на территории Богучанского района и Красноярского края в целом предприятий с аналогичной технологией производства алюминия работодателю (ЗАО "Богучанский Алюминиевый Завод") необходимо привлечь для реализации инвестиционного проекта в 2015-2018 годах около 650 квалифицированных специалистов и рабочих из других субъектов Российской Федерации (руководители и специалисты по организации производства высшего уровня квалификации, операторы автоматизированного процесса производства алюминия (обслуживание автоматизированной системы управления технологическим процессом производства алюминия с дистанционного пульта управления), лаборанты химического и спектрального анализа и другие), в том числе в 2016 году - 160 человек, в 2017 году - 30 человек. Набор работников осуществляется из числа опытных специалистов и рабочих, ранее занятых на металлургических предприятиях. Для привлечения и трудоустройства на объектах инвестиционного проекта жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: компенсация проезда работника, членов семьи и провоза багажа; предоставление работнику ведомственного жилья с мебелью и бытовой техникой в специально построенных 5-этажных многоквартирных домах, а также компенсация затрат на аренду жилья; оплата за профессиональное обучение работника (подготовка, переподготовка, повышение квалификации, обучающие семинары), в том числе компенсация затрат, связанных с направлением работника на обучение (оплата проезда до места обучения и обратно, проживания на время обучения, командировочных расходов), и другие меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предусмотренные соглашением об участии в региональной программе. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.01.2016 № 1-п; от 26.12.2016 № 663-п; от 26.04.2017 г. № 237-п) 2. В городе Лесосибирске Красноярского края реализуется инвестиционный проект в области деревообработки "Улучшение качества и увеличение объемов выпускаемой продукции на базе ЗАО "Новоенисейский ЛХК" (предусматривает ввод в эксплуатацию линии лесопиления EWD, линий сортировки пиловочника и сырых пиломатериалов Springer, ремонт сушильных камер и других объектов). Проект реализуется в период с 2015 по 2021 год. При реализации инвестиционного проекта создается 106 новых рабочих мест. В связи с отсутствием на рынке труда города Лесосибирска свободных трудовых ресурсов необходимой квалификации, отсутствием на рынке труда Красноярского края в целом необходимого числа квалифицированных специалистов и рабочих, готовых переехать к новому месту работы, невозможностью организации работы вахтовым методом работодателю (ЗАО "Новоенисейский лесохимический комплекс") необходимо привлечь в 2017 году для реализации инвестиционного проекта 6 квалифицированных специалистов и рабочих из других субъектов Российской Федерации, (электромеханики по средствам автоматики и приборам технологического оборудования, заточники деревообрабатывающего инструмента, операторы на автоматических и полуавтоматических линиях деревообработки, инженеры-механики, мастера-технологи и другие). Для привлечения и трудоустройства на объектах инвестиционного проекта жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: компенсация затрат на проезд к месту работы работника и членов его семьи, компенсация затрат, связанных с предоставлением работнику, а также членам его семьи жилья (аренда жилья, гостиницы), компенсация затрат на обучение работника (стажировка на специализированном оборудовании, профессиональная переподготовка), а также затрат в связи с направлением на обучение работника (оплата проезда работника до места учебы и обратно, оплата жилья работнику на время учебы), компенсация проезда к месту отдыха работника и членов его семьи и другие меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предусмотренные соглашением об участии в региональной программе. (В редакции Постановлений Правительства Красноярского края от 26.12.2016 № 663-п; от 26.04.2017 г. № 237-п; от 24.10.2017 г. № 631-п) 3. В городе Дивногорске Красноярского края Группой компаний "ТехПолимер" реализуются инвестиционные проекты по развитию инновационных технологий в области производства и монтажа геосинтетических систем и гидроизоляционных материалов ("Создание производства футеровочных анкерных листов", "Расширение производства геосинтетических материалов" и другие). Проекты реализуются в период с 2014 по 2018 год. При реализации инвестиционного проекта "Создание производства футеровочных анкерных листов" создается 50 новых рабочих мест. В связи с отсутствием на рынке труда города Дивногорска свободных трудовых ресурсов необходимой квалификации, отсутствием на рынке труда Красноярского края в целом специалистов с необходимым инженерным образованием и опытом работы работодателю (ЗАО "Техполимер") необходимо привлечь для реализации инвестиционного проекта в 2016-2018 годах 10 высококвалифицированных специалистов из других субъектов Российской Федерации, в том числе 6 человек в 2016 году (технологи по переработке пластмасс, инженеры по экструзионному оборудованию, инженеры-испытатели и начальник испытательной лаборатории). Для привлечения и трудоустройства жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателями предусмотрены следующие меры поддержки: компенсация проезда работника, членов семьи и провоза багажа; частичная компенсация стоимости аренды жилого помещения; оплата за повышение квалификации и стажировку работника. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.01.2016 № 1-п) 4. В восточной группе территорий Красноярского края (город Канск, Тасеевский, Иланский и Партизанском районы) реализуется инвестиционный проект "Создание лесозаготовительного и лесоперерабатывающего комплекса восточной группы районов Красноярского края с безотходной переработкой", основными объектами являются цех лесопиления и завод по глубокой переработке древесины. Проект реализуется в период с 2015 по 2017 год. При реализации инвестиционного проекта создается 148 рабочих мест, в том числе 90 мест в 2016 году. В связи с отсутствием на рынке труда Тасеевского района и города Канска свободных трудовых ресурсов необходимой квалификации, отсутствием на рынке труда Красноярского края в целом необходимого числа квалифицированных специалистов и рабочих, готовых переехать к новому месту работы, невозможностью организации работы вахтовым методом работодателю (ООО "СП-ДРЕВ") необходимо привлечь для реализации инвестиционного проекта в 2016 году 10 квалифицированных специалистов и рабочих из других субъектов Российской Федерации (технологи лесозаготовительного комплекса и деревообрабатывающего комплекса, операторы-станочники на лесопильную технику, четырехсторонники и другие станки). Для привлечения и трудоустройства на объектах инвестиционного проекта жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: оплата проезда работника и членов его семьи, провоз багажа; затраты по аренде жилья; единовременная выплата при обустройстве. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.01.2016 № 1-п) 5. В городе Ачинске Красноярского края реализуется инвестиционный проект "Строительство перинатального центра в г. Ачинске". Проект реализуется в 2016-2018 годах, ввод в эксплуатацию основного объекта инвестиционного проекта (краевого центра охраны материнства и детства № 2) запланирован в 4-м квартале 2016 года. В связи с отсутствием на рынке труда города Ачинска свободных трудовых ресурсов необходимой квалификации, отсутствием на рынке труда Красноярского края в целом необходимого числа квалифицированных специалистов медицинского профиля работодателю (КГБУЗ "Красноярский краевой центр охраны материнства и детства № 2) необходимо привлечь для реализации инвестиционного проекта в 2017 году 1 высококвалифицированного специалиста из других субъектов Российской Федерации по профессии "врач детский хирург". Для привлечения и трудоустройства на объектах инвестиционного проекта жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем совместно с органами местного самоуправления г. Ачинска предусмотрены следующие меры поддержки: компенсация затрат на проезд к месту работы работника и членов его семьи, компенсация затрат, связанных с предоставлением работнику, а также членам его семьи жилья (предоставление ведомственного жилья, найм или приобретение жилья, в том числе по договору ипотечного кредитования), компенсация затрат на обучение работника (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации), в том числе для получения необходимых компетенций перед трудоустройством, компенсация затрат, связанных с направлением работника на профессиональное обучение (оплата проезда работника до места учебы и обратно, командировочные расходы, оплата жилья по месту учебы), выплата подъемного пособия (выплата работнику на обустройство, в том числе на приобретение бытовой техники, оргтехники, мебели, в случае ремонта жилья - приобретение строительных материалов) и другие меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предусмотренные соглашением об участии в региональной программе. (В редакции Постановлений Правительства Красноярского края от 12.01.2016 № 1-п; от 26.12.2016 № 663-п; от 26.04.2017 г. № 237-п; от 24.10.2017 г. № 631-п) 6. В Балахтинском районе Красноярского края реализуется инвестиционный проект "Проект организации полносистемного рыбоводного комплекса для осетровых видов рыб в п. Приморск Красноярского края". Проект реализуется в период с 2015 по 2025 годы, ввод в эксплуатацию цеха и садковой линии произведен в 2015 году. При реализации инвестиционного проекта в 2015-2018 годах создается 66,5 новых рабочих мест. В связи с отсутствием на территории Балахтинского района и Красноярского края в целом квалифицированных специалистов и рабочих по соответствующим профессиям, отсутствием подготовки в системе профессионального образования края по профессиям (специальностям) в сфере рыбоводства работодателю (ООО "Малтат") необходимо привлечь для реализации инвестиционного проекта в 2016 году 10 квалифицированных специалистов и рабочих из других субъектов Российской Федерации (гидрохимик-ихтиопатолог, рыбоводы). Для привлечения и трудоустройства на объектах инвестиционного проекта жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: оплата проезда работника (с семьей) по факту прибытия и устройства; оплата расходов на проживание (ежемесячно); оплата расходов при обустройстве на новом месте (единовременно). (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.01.2016 № 1-п; от 26.12.2016 № 663-п) 7. В городе Лесосибирске реализуется инвестиционный проект "Реконструкция лесоперерабатывающего комбината на базе промышленной площадки Маклаковского ЛДК для производства сухих пиломатериалов и пеллет". Проект реализуется в 2016-2022 годах, ввод в эксплуатацию объектов инвестиционного проекта (комплекс сушильных камер, линия пеллет) запланирован с 2016 года. Плановая численность персонала на объектах инвестиционного проекта составляет 128 человек. В связи с отсутствием на рынке труда города Лесосибирска свободных трудовых ресурсов необходимой квалификации, отсутствием на рынке труда Красноярского края в целом необходимого числа квалифицированных специалистов и рабочих, готовых переехать к новому месту работы, невозможностью организации работы вахтовым методом работодателю (ООО "Сиблеско") необходимо привлечь для реализации инвестиционного проекта в 2016 году 10 квалифицированных специалистов и рабочих из других субъектов Российской Федерации (капитан-механик, декларант, эколог, рулевой-моторист, слесарь КИПиА 5-6 разряда, водитель категории "Е" и другие). Для привлечения и трудоустройства на объектах инвестиционного проекта жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: оплата проезда и провоза багажа работника и членов его семьи; аренда благоустроенного жилья, включая предметы первой необходимости; оплата расходов при обустройстве на новом месте; оплата за обучение. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.01.2016 № 1-п) 8. В ЗАТО город Зеленогорск Красноярского края реализуется инвестиционный проект "Реконструкция СКУ энергоблока № 1 с переходом на АСУ ТП". Инвестиционный проект реализуется в 2015-2017 годах. Срок до ввода в эксплуатацию указанного объекта после реконструкции - 1 квартал 2017 года. В связи с отсутствием на рынке труда города Зеленогорска и Красноярского края свободных трудовых ресурсов необходимой квалификации, работодателю (Филиал ПАО "ОГК-2"-Красноярская ГРЭС-2) необходимо привлечь в 2017 году 6 квалифицированных специалистов из других субъектов Российской Федерации по профессиям "машинист энергоблока", "машинист-обходчик по котельному оборудованию", "машинист-обходчик по турбинному оборудованию" и другие. Для привлечения и трудоустройства на объектах инвестиционного проекта жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: компенсация найма жилья для работника, материальная поддержка на обустройство, предоставление работнику социального пакета (оплата расходов на оздоровление и отдых работника и его детей, материальная помощь (при рождении ребенка, при уходе работника в ежегодный основной оплачиваемый отпуск, на лечение) и другие меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предусмотренные соглашением об участии в региональной программе. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 26.12.2016 № 663-п; от 26.04.2017 г. № 237-п) 9. В Мотыгинском районе Красноярского края реализуется инвестиционный проект "Модернизация шахтных печей: переход на генераторный газ". Ввод в эксплуатацию основного объекта инвестиционного проекта (цеха декарбонизации магнезита) запланирован в 2017–2018 годах. В связи с отсутствием на рынке труда Мотыгинского района и Красноярского края свободных трудовых ресурсов необходимой квалификации работодателю (Филиал ООО "Группа "Магнезит" в пгт Раздолинске") необходимо привлечь для реализации инвестиционного проекта в 2017 году 11 высококвалифицированных специалистов из других субъектов Российской Федерации (газогенераторщик, мастер участка, лаборант и другие). Для привлечения и трудоустройства на объектах инвестиционного проекта жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: компенсация затрат на проезд к месту работы работника и членов его семьи, оплата доставки багажа работника и членов его семьи, компенсация затрат, связанных с предоставлением работнику, а также членам его семьи жилья (наем жилья, предоставление ведомственного жилья), компенсация затрат на обучение работника (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации), в том числе для получения необходимых компетенций перед трудоустройством, компенсация затрат, связанных с направлением работника на обучение (оплата проезда работника до места учебы и обратно, оплата жилья на время учебы, оплата командировочных (суточных) расходов работнику, направленному на обучение), и другие меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предусмотренные соглашением об участии в региональной программе. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 24.10.2017 г. № 631-п) 10. В Шушенском районе Красноярского края реализуется инвестиционный проект "Реконструкция аэропортового комплекса "Шушенское", основными объектами являются здание аэропорта, аэропортовая и привокзальная площадь, ввод в эксплуатацию которых - в 2017 году. Инвестиционный проект реализуется в 2017-2019 годах, при реализации проекта создается 18 новых рабочих мест. В связи с отсутствием на рынке труда Шушенского района свободных трудовых ресурсов необходимой квалификации, отсутствием на рынке труда Красноярского края в целом необходимого числа квалифицированных специалистов авиационного профиля работодателю (ООО "Аэропортовый комплекс "Шушенское") необходимо привлечь для реализации инвестиционного проекта в 2017 году 2 высококвалифицированных специалистов из других субъектов Российской Федерации (главный энергетик, начальник службы электросветотехнического обеспечения полета, специалист аэродромной службы, авиатехник, специалист службы перевозок, авиатехник летательного аппарата и двигателя, инженер авиационного и радиоэлектронного оборудования и другие). Для привлечения и трудоустройства на объектах инвестиционного проекта жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: компенсация затрат на проезд к месту работы работника и членов его семьи, оплата доставки багажа работника и членов его семьи, компенсация затрат, связанных с предоставлением работнику, а также членам его семьи жилья, в том числе с предоставлением ведомственного жилья, найм, компенсация затрат на обучение работника (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации), оплата проезда работника до места учебы и обратно, выплата единовременного подъемного пособия и другие меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предусмотренные соглашением об участии в региональной программе. (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 26.12.2016 № 663-п; от 26.04.2017 г. № 237-п) (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 24.10.2017 г. № 631-п) 11. В Канском районе Красноярского края реализуется инвестиционный проект "Ферма КРС на 1200 голов" (предусматривает создание фермы крупного рогатого скота до 1200 голов). Период реализации инвестиционного проекта 2015-2020 годы. Срок ввода в эксплуатацию объектов инвестиционного проекта - 2020 год. При реализации инвестиционного проекта в 2017-2020 годах создается 56 новых рабочих мест. В связи с отсутствием на территории Канского района и Красноярского края в целом квалифицированных специалистов по соответствующим профессиям в сфере животноводства работодателю (ОАО "Тайнинское") необходимо привлечь для реализации инвестиционного проекта в 2017 году 2 квалифицированных специалистов из других субъектов Российской Федерации (ветеринарный врач, ветеринарный фельдшер, зоотехник). Для привлечения и трудоустройства на объектах инвестиционного проекта жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: компенсация стоимости билетов на проезд от места проживания работника до места назначения, предоставление работнику ведомственного жилья в аренду, компенсация работнику затрат на приобретение мебели, бытовой техники, оплата топливных материалов (угля) для отопления жилого помещения и другие меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предусмотренные соглашением об участии в региональной программе. (В редакции Постановлений Правительства Красноярского края от 26.04.2017 г. № 237-п; от 24.10.2017 г. № 631-п) (Пункт дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 26.12.2016 № 663-п) 12. В городе Красноярске реализуется инвестиционный проект "Создание пространства для "Беби-театра" (ремонтные работы по обустройству служебных помещений основного здания театра)", предусматривающий создание в 2017 году театра для самых маленьких зрителей. В связи с отсутствием на территории города Красноярска и Красноярского края в целом квалифицированных специалистов работодателю (КГАУК "Красноярский театр юного зрителя") необходимо привлечь для реализации инвестиционного проекта в 2017 году 3 квалифицированных специалиста из других субъектов Российской Федерации по профессии "артист драмы". Для привлечения и трудоустройства на объектах инвестиционного проекта жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: компенсация затрат на проезд к месту работы работника и членов его семьи, выплаты работнику на обустройство, компенсация затрат, связанных с предоставлением работнику, а также членам его семьи жилья (предоставление ведомственного жилья, наем жилья), выплаты стимулирующего характера и другие меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предусмотренные соглашением об участии в региональной программе. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 24.10.2017 г. № 631-п) 13. В ЗАТО город Железногорск Красноярского края реализуется инвестиционный проект "Строительство промышленного производства МОКС-топлива для энергоблока № 4 Белоярской АЭС с реактором БН-800". В период реализации инвестиционного проекта создается 285 новых рабочих мест в 2016 году, 391 – в 2018 году. В связи с отсутствием на рынке труда города Железногорска и Красноярского края свободных трудовых ресурсов необходимой квалификации работодателю (ФГУП "Горно-химический комбинат") необходимо привлечь в 2017 году 5 квалифицированных специалистов из других субъектов Российской Федерации по профессиям "оператор автоматической линии изготовления ТВЭЛ 6 разряд", "начальник смены", "инженер-технолог от 3 категории" и другие. Для привлечения и трудоустройства на объектах инвестиционного проекта жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: компенсация затрат на проезд к месту работы работника и членов его семьи; выплаты работнику на обустройство; компенсация затрат, связанных с предоставлением работнику, а также членам его семьи жилья (возмещение части расходов на аренду жилья в городе Железногорске, помощь в приобретении жилья, в том числе по договору ипотечного кредитования). (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 24.10.2017 г. № 631-п) Прогнозные расходы работодателей, связанные с привлечением квалифицированных трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации, составляют порядка 300 тыс. рублей на одного специалиста, в том числе 75 тыс. рублей из собственных средств работодателей. (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 24.10.2017 г. № 631-п) 4.1. Порядок и условия участия работодателей в региональной программе, предоставления работодателям финансовой поддержки в рамках региональной программы 4.1.1. Агентство является уполномоченным органом по вопросам реализации региональной программы, осуществляет разработку и утверждение форм документов, необходимых для реализации региональной программы. Нормативные правовые акты, разработанные для выполнения условий реализации региональной программы, утверждает Правительство Красноярского края. 4.1.2. Отбор инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу, осуществляется на основании обращения работодателей в соответствии с порядком, утвержденном постановлением Правительства Красноярского края от 15.10.2015 № 548-п "Об утверждении Порядка и критериев отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов", с учетом приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.05.2015 № 272н "Об утверждении требований к критериям отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов".(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.01.2016 № 1-п) 4.1.3. Заключение соглашений с работодателями проводит агентство в соответствии с обязательными условиями, предусмотренными пунктом 4 статьи 22.2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 28.09.2015 № 493-п) 4.1.4. Работодателю, заключившему соглашение об участии в региональной программе, предоставляется сертификат на привлечение трудовых ресурсов в Красноярский край (далее - Сертификат). Сертификат удостоверяет право работодателя на получение финансовой поддержки при привлечении трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень. 4.1.5. Отбор работодателей, имеющих право на получение Сертификата, осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства Красноярского края от 07.12.2015 № 637-п "Об утверждении Порядка и критериев отбора работодателей, имеющих право на получение сертификата на привлечение трудовых ресурсов, порядка возврата сертификата на привлечение трудовых ресурсов". Предоставление Сертификата работодателю осуществляется с учетом приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.06.2015 № 405н "Об утверждении Порядка предоставления сертификата на привлечение трудовых ресурсов и его формы".(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.01.2016 № 1-п) 4.1.6. Работодатель может получить несколько Сертификатов по мере привлечения трудовых ресурсов в рамках региональной программы, при этом общее количество работников по всем Сертификатам не должно превышать установленного соглашением об участии в региональной программе. 4.1.7. Финансовая поддержка, предусмотренная Сертификатом, предоставляется работодателю в форме субсидии в порядке, утвержденном постановлением Правительства Красноярского края от 20.01.2016 № 20-п "Об утверждении Порядка предоставления работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов".(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 26.12.2016 № 663-п) 4.1.8. Для получения финансовой поддержки, предусмотренной Сертификатом, работодатель заключает с агентством, договор о предоставлении субсидии. (В редакции Постановлений Правительства Красноярского края от 26.12.2016 № 663-п; от 24.10.2017 г. № 631-п) 4.1.9. Финансовая поддержка, предусмотренная Сертификатом, предоставляется работодателю после подтверждения сведений о поступивших за период не менее чем в течение трех месяцев страховых взносах в государственные внебюджетные фонды и предоставления копии трудового договора с работником. 4.1.10. Трудовой договор с работником должен быть заключен не ранее даты обращения работодателя о включении инвестиционного проекта в региональную программу в соответствии с пунктом 4.1.2 настоящего раздела, в отношении инвестиционных проектов, включенных в региональную программу на 2015 год, - не ранее утверждения региональной программы. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 28.09.2015 № 493-п) В трудовом договоре с работником должны быть указаны меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предоставляемые работодателем работнику, порядок и условия их предоставления в соответствии с условиями, предусмотренными заключенным соглашением об участии в региональной программе. 4.1.11. Согласие работодателя на осуществление агентством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края проверок соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления финансовой поддержки, предусмотренной Сертификатом, предусматривается в договоре о предоставлении субсидии. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.01.2016 № 1-п; от 26.12.2016 № 663-п) 4.1.12. Агентство осуществляет контроль за соблюдением работодателями условий, целей и порядка предоставления финансовой поддержки. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 24.10.2017 г. № 631-п) 4.1.13. Контроль за соблюдением работодателями условий, целей и порядка предоставления финансовой поддержки, а также возврат работодателем в краевой бюджет средств финансовой поддержки осуществляются в соответствии с Порядком предоставления работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 20.01.2016 № 20-п. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 24.10.2017 г. № 631-п) 5. Сроки и этапы реализации региональной программы Региональная программа разрабатывается на период 2015-2017 годов. Период реализации региональной программы может быть продлен на последующий трехлетний период для достижения контрольного значения целевых показателей (индикаторов) региональной программы с уточнением при необходимости механизмов реализации региональной программы и с учетом оценки эффективности такой региональной программы. Предусмотрены следующие основные этапы реализации региональной программы: на 1-м этапе (в 2015 году) проводится пилотное апробирование по отдельным инвестиционным проектам механизмов повышения трудовой мобильности за счет трудовых ресурсов из числа граждан Российской Федерации из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень; на 2-м этапе (2016-2017 годы) в рамках региональной программы организуется заполнение потребности инвестиционных проектов в трудовых ресурсах для строительства и эксплуатации объектов, а также для социального и инфраструктурного обеспечения инвестиционных проектов. 6. Финансовое обеспечение реализации региональной программы В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.04.2015 № 696-р Красноярский край включен в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным. Финансовое обеспечение реализации региональной программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей региональной программы по статьям расходов и источникам финансирования приведена в приложении № 1 к региональной программе. Включение средств субсидий из федерального бюджета краевому бюджету на софинансирование региональной программы в объем финансирования региональной программы осуществляется при условии заключения соглашения между Федеральной службой по труду и занятости Российской Федерации и Правительством Красноярского края о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" (далее - соглашение). Основанием для заключения соглашения является нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ, прошедших в установленном порядке отбор и согласование. (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 28.09.2015 № 493-п) 6.1. Финансово-экономическое обоснование объемов бюджетных ассигнований по источникам финансирования средств, направляемых на реализацию региональной программы 6.1.1. В составе затрат на реализацию региональной программы предусмотрены расходы на предоставление работодателям финансовой поддержки, предусмотренной Сертификатами, и расходы на изготовление и тиражирование Сертификатов за счет средств краевого бюджета. 6.1.2. Необходимые затраты на реализацию региональной программы определены в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", приведенными в приложении № 6 к государственной программе Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 298: (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 24.10.2017 г. № 631-п) размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета краевому бюджету на софинансирование региональной программы, рассчитан исходя из уровня софинансирования региональной программы в размере 59 % расходного обязательства края; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 26.12.2016 № 663-п) уровень финансирования расходного обязательства края, источником финансового обеспечения которого является субсидия, установлен в размере 41 % расходного обязательства края. (В редакции Постановлений Правительства Красноярского края от 26.12.2016 № 663-п; от 24.10.2017 г. № 631-п) 6.1.3. Общий объем финансового обеспечения региональной программы на 2015 год составит 131197,5 тыс. рублей, в том числе: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|