Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 27.09.2013 № 507

 

 

 

 

 

                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

27.09.2013                                            N 507

 

 

                              г.Барнаул

 

           Утратило силу - Постановление Администрации Алтайского края

                                                    от 06.03.2015 № 87

 

Об утверждении долгосрочной целевой
программы        "Совершенствование
государственного  и  муниципального
управления  в   Алтайском  крае" на
2013-2018 годы

 

 

     В целях реализации на территории Алтайского края Указа Президента
Российской Федерации от  07.05.2012  N 601  "Об основных  направлениях
совершенствования системы государственного управления" постановляю:
     1. Утвердить    прилагаемую    долгосрочную   целевую   программу
"Совершенствование  государственного  и  муниципального  управления  в
Алтайском крае" на 2013 - 2018 годы.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю  за
собой.

 

 

Губернатор Алтайского края                                 А.Б. Карлин

 

 

 

                                          УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Администрации
                                          Алтайского края
                                          от 27.09.2013 N 507

 

                    ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                "Совершенствование государственного и
             муниципального управления в Алтайском крае"
                          на 2013-2018 годы

 

                               ПАСПОРТ
                    долгосрочной целевой программы
         "Совершенствование государственного и муниципального
                   управления в Алтайском крае" на
                            2013-2018 годы
|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|Наименование           |долгосрочная целевая программа "Совершенствование    |
|программы              |      государственного и муниципального управления  в|
|                       |Алтайском   крае"   на  2013-2018   годы   (далее   -|
|                       |"Программа")                                         |
|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|Наименование норма     |Указ Президента Российской Федерации от              |
|тивного правого акта о |07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях со        |
|разработке программы   |вершенствования системы государственного управления" |
|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|Государственный        |Администрация Алтайского края                        |
|заказчик программы     |                                                     |
|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|Основные разработчики  |департамент Администрации края по вопросам го        |
|программы              |сударственной службы и кадров;                       |
|                       |Главное управление экономики и инвестиций  Алтайского|
|                       |края;                                                |
|                       |Главное управление  Алтайского  края  по   социальной|
|                       |защите населения  и  преодолению последствий  ядерных|
|                       |испытаний на Семипалатинском полигоне                |
|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|Цель и задачи          |цель - создание условий для обеспечения динамич      |
|программы              |ного и устойчивого социально-экономического развития |
|                       |Алтайского края, роста уровня и качества жизни       |
|                       |населения Алтайского края; задачи:                   |
|                       |повышение открытости   и  прозрачности   деятельности|
|                       |органов  исполнительной  власти  и  органов  местного|
|                       |самоуправления     Алтайского     края;      снижение|
|                       |административных  барьеров, оптимизация  и  повышение|
|                       |качества предоставления госу-                        |
|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|

 

|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Важнейшие целевые       |дарственных и    муниципальных    услуг     органами|
|индикаторы и            |исполнительной    власти   и    органами    местного|
|показатели программы    |самоуправления Алтайского края;                     |
|                        |повышение эффективности      государственного      и|
|                        |муниципального  управления на  основе  использования|
|                        |информационных и телекоммуникационных технологий;   |
|                        |совершенствование кадрового              обеспечения|
|                        |государственного  и   муниципального  управления   в|
|                        |Алтайском крае                                      |
|                        |уровень удовлетворенности граждан деятельностью     |
|                        |органов исполнительной власти Алтайского края       |
|                        |(процент от общего числа опрошенных);               |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Срок реализации         |уровень удовлетворенности   граждан    деятельностью|
|программы               |органов  местного  самоуправления  Алтайского   края|
|                        |(процент от общего числа опрошенных)                |
|                        |2013 - 2018 годы                                    |
|                        |департамент Администрации края по вопросам го       |
|Основные исполнители    |                                                    |
|мероприятий программы   |сударственной службы и кадров;                      |
|                        |департамент организации управления Администра       |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Соисполнители           |ции края;                                           |
|мероприятий             |Главное управление экономики и инвестиций Алтайского|
|                        |края;                                               |
|                        |Главное управление  Алтайского  края  по  социальной|
|                        |защите населения  и преодолению последствий  ядерных|
|                        |испытаний   на   Семипалатинском   полигоне   органы|
|                        |исполнительной власти Алтайского края;              |
|                        |департамент Администрации края по взаимодейст       |
|                        |вию с территориальными органами федеральных органов |
|                        |государственной власти; управление делами           |
|                        |Администрации Алтайского края;                      |
|                        |органы местного самоуправления (по согласованию);   |
|                        |краевое автономное  учреждение  "Многофункциональный|
|                        |центр предоставления государственных и муниципальных|
|                        |услуг  Алтайского  края";  краевое   государственное|
|                        |бюджетное    учреждение    "Оператор    электронного|
|                        |правительства Алтайского края";                     |
|                        |территориальные органы      федеральных      органов|
|                        |исполнительной власти (по согласованию)             |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|

 

|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Перечень подпрограмм    |подпрограмма "Повышение   открытости    деятельности|
|                        |органов  исполнительной  власти  Алтайского  края  и|
|                        |органов местного самоуправления и  совершенствование|
|                        |административно-управленческих процессов в указанных|
|                        |органах" на 2013-2018 годы (приложение 3);          |
|                        |подпрограмма "Развитие  информационного  общества  и|
|                        |формирование электронного правительства в  Алтайском|
|                        |крае" на 2013-2018 годы (приложение 4);             |
|                        |подпрограмма "Совершенствование            кадрового|
|                        |обеспечения   государственного   и    муниципального|
|                        |управления  Алтайского   края"  на  2013-2018   годы|
|                        |(приложение 5)                                      |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Объемы и источники      |объем финансирования Программы на 2013 -            |
|финансирования про      |2018 годы составляет 1375332 тыс. рублей, в том     |
|граммы по годам         |числе по годам:                                     |
|                        |2013 год - 280856 тыс. рублей;                      |
|                        |2014 год - 443662 тыс. рублей;                      |
|                        |2015 год - 412414 тыс. рублей;                      |
|                        |2016 год - 84800 тыс. рублей;                       |
|                        |2017 год - 76800 тыс. рублей;                       |
|                        |2018 год - 76800 тыс. рублей;                       |
|                        |за счет  средств  краевого  бюджета  -  814548  тыс.|
|                        |рублей, в том числе по годам:                       |
|                        |2013 год - 160348 тыс. рублей;                      |
|                        |2014 год - 214000 тыс. рублей;                      |
|                        |2015 год - 201800 тыс. рублей;                      |
|                        |2016 год - 84800 тыс. рублей;                       |
|                        |2017 год - 76800 тыс. рублей;                       |
|                        |2018 год - 76800 тыс. рублей.                       |
|                        |Объемы финансирования подлежат ежегодному  уточнению|
|                        |исходя из возможностей краевого бюджета.            |
|                        |Для реализации  Программы дополнительно  могут  быть|
|                        |привлечены  средства  федерального  бюджета,  в  том|
|                        |числе средства  федерального бюджета, выделенные  на|
|                        |реализацию мероприятий государственных и федеральных|
|                        |целевых программ                                    |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые конеч         |уровень удовлетворенности граждан качеством         |
|ные результаты реа      |предоставления государственных и муниципаль         |
|лизации программы и     |ных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов;      |
|показатели ее социально-|доля граждан, имеющих доступ к получению госу       |
|   экономической        |дарственных и муниципальных услуг по принципу       |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|

 

|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|эффективности      |"одного окна" по месту пребывания, в том числе в         |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                   |многофункциональных центрах предоставления го            |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                   |сударственных услуг, к 2015 году - не менее              |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                   |90 процентов;                                            |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                   |доля граждан, использующих механизм получения            |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                   |государственных и муниципальных услуг в электронной      |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                   |форме,         к 2018 году - не менее 70 процентов;      |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                   |доля рабочих мест в органах исполнительной власти        |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                   |    Алтайского края, подключенных к Единой системе       |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                   |     электронного документооборота Администрации         |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                   |    Алтайского края и органов исполнительной             |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                   |власти Алтайского края к 2018 году - не менее 70         |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                   |процентов;                                               |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                   |доля администраций муниципальных районов и городских     |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                   |        округов, подключенных к Единой системе           |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                   |электронного документооборота Администрации              |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                   |Алтайского края и органов исполнительной власти          |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                   |Алтайского края, к 2018 году - не менее 80 процентов;    |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                   |доля лиц, назначенных на должности государственной       |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                   |       гражданской и муниципальной службы,               |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                   |иные должности из кадрового резерва на государственной   |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                   |         гражданской и муниципальной службе,             |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                   |резерва управленческих кадров Алтайского края,           |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                   |муниципальных резервов управленческих кадров, а          |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                   |также по итогам конкурсов на замещение вакантных         |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                   |    должностей государственной гражданской и             |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                   |муниципальной службы от общего количества замещенных     |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                   |         должностей, к 2018 году - не менее 90 процентов;|
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                   |доля государственных гражданских и муниципальных         |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                   |    служащих Алтайского края, прошедших профессиональную |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                   |переподготовку и повышение квалификации,                 |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                   |           в общей численности государственных           |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                   |гражданских и муниципальных служащих Алтайского          |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                   |      края к 2018 году - не менее 85 процентов;          |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                   |уровень удовлетворенности граждан деятельностью          |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                   |государственных и муниципальных органов по               |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                   |итогам социологических опросов к 2018 году - не          |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|                   |менее 80 процентов.                                      |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|

 

                          1. Общие положения

 

     Программа предусматривает    реализацию    комплекса    мер    по
приоритетным направлениям,  определенным Указом Президента  Российской
Федерации   от   07.05.2012   N  601   "Об   основанных   направлениях
совершенствования системы  государственного управления", и  направлена
на повышение эффективности деятельности органов исполнительной  власти
и органов местного самоуправления Алтайского края.
     Программа определяет цели, задачи и направления совершенствования
государственного и  муниципального   управления   в  Алтайском   крае,
финансовое  обеспечение  и  механизмы  реализации  предусмотренных  ею
мероприятий, показатели результативности их реализации.
     Нормативная правовая база разработки Программы:
     Федеральный закон   от    27.05.2003   N    58-ФЗ       системе
государственной службы Российской Федерации";
     Федеральный закон  от  27.07.2004  N  79-ФЗ     государственной
гражданской службе Российской Федерации";
     Федеральный закон  от  27.07.  2006  N  149-ФЗ  "Об   информации,
информационных технологиях и о защите информации";
     Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
     Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в
Российской Федерации";
     Федеральный закон  от  25.12.2008  N  273-Ф3    противодействии
коррупции";
     Федеральный закон  от   26.12.2008  N  294-ФЗ     защите   прав
юридических лиц  и индивидуальных  предпринимателей при  осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
     Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа  к
информации о деятельности  государственных органов и органов  местного
самоуправления";
     Федеральный закон от  17.07.2009 N  172-ФЗ "Об  антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных  правовых
актов";
     Федеральный закон  от   27.07.2010  N   210-ФЗ  "Об   организации
предоставления государственных и муниципальных услуг";
     Федеральный закон  от   03.12.2012  N  230-Ф3     контроле   за
соответствием расходов  лиц, замещающих  государственные должности,  и
иных лиц их доходам";
     Федеральный закон от 02.07.2013 N 176-ФЗ "О внесении изменений  в
Федеральный  закон  "Об общих  принципах  организации  законодательных
(представительных)  и  исполнительных органов  государственной  власти
субъектов Российской Федерации"  и статьи 7  и 46 Федерального  закона
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" по  вопросам  оценки  регулирующего  воздействия   проектов
нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов";
     Указ Президента  Российской Федерации  от  12.08.2002 N  885  "Об
утверждении  общих  принципов  служебного  поведения   государственных
служащих";
     Указ Президента  Российской  Федерации  от  01.02.2005  N110   
проведении аттестации государственных гражданских служащих  Российской
Федерации";
     Указ Президента  Российской  Федерации  от 01.02.2005  N  112  
конкурсе на замещение вакантной должности государственной  гражданской
службы Российской Федерации";
     Указ Президента  Российской Федерации  от  28.04.2008 N  607  "Об
оценке  эффективности  деятельности  органов  местного  самоуправления
городских округов и муниципальных районов";
     Указ Президента  Российской  Федерации  от 13.04.2010  N  460  
Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном  плане
противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы";
     Указ Президента  Российской  Федерации  от 01.07.2010  N  821  
комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению  федеральных
государственных служащих и урегулированию конфликта интересов";
     Указ Президента  Российской  Федерации  от 13.03.2012  N  297  
Национальном плане  противодействия коррупции  на 2012 -  2013 годы  и
внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по
вопросам противодействия коррупции";
     Указ Президента  Российской Федерации  от  07.05.2012 N  601  "Об
основных  направлениях   совершенствования  системы   государственного
управления";
     Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 309 "О мерах
по реализации    отдельных    положений   Федерального    закона    
противодействии коррупции";
     Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 310 "О мерах
по реализации отдельных положений  Федерального закона "О контроле  за
соответствием расходов  лиц, замещающих  государственные должности,  и
иных лиц их доходам";
     постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2012  N
1317 "О мерах по  реализации Указа Президента Российской Федерации  от
28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности  органов
местного самоуправления городских  округов и муниципальных районов"  и
подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7  мая
2012 г.  N  601 "Об  основных  направлениях совершенствования  системы
государственного управления";
     постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012  N
1376    "Об     утверждении     правил    организации     деятельности
многофункциональных   центров    предоставления   государственных    и
муниципальных услуг";
     постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012  N
1377 "О  внесении изменений в  постановление Правительства  Российской
Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797";
     постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013  N
583 "Об обеспечении доступа к общедоступной информации о  деятельности
государственных   органов   и  органов   местного   самоуправления   в
информационно-телекоммуникационной  сети  интернет  в  форме  открытых
данных";
     распоряжение Правительства Российской  Федерации от 10.06.2011  N
1021-р;
     приказ Минэкономразвития   России  от   25.09.2012   N  623   "Об
утверждении методических рекомендаций по внедрению процедуры и порядка
проведения  оценки регулирующего  воздействия  в субъектах  Российской
Федерации";
     приказ Минэкономразвития  России  от  27.05.2013  N  N  290   "Об
утверждении формы  сводного отчета о  проведении оценки  регулирующего
воздействия,  формы заключения  об  оценке регулирующего  воздействия,
методики оценки регулирующего воздействия";
     приказ Федеральной службы по техническому и экспортному  контролю
от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении Требований о защите информации,  не
составляющей  государственную  тайну, содержащейся  в  государственных
информационных системах";
     приказ Федеральной службы по техническому и экспортному  контролю
от   18.02.2013   N   21  "Об   утверждении   Состава   и   содержания
организационных  и   технических  мер   по  обеспечению   безопасности
персональных  данных  при  их  обработке  в  информационных   системах
персональных данных".
     Перечень подпрограмм определен для решения задач, установленных в
целях совершенствования государственного и муниципального управления в
Алтайском крае,    повышения    уровня    удовлетворенности    граждан
деятельностью  органов  исполнительной   власти  и  органов   местного
самоуправления Алтайского края.
     Структура и   перечень   подпрограмм   соответствует    принципам
программно-целевого    управления,    охватывает    основные     сферы
государственного и муниципального управления.

 

      2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее
                    решения программными методами

 

     Одним из  ключевых  факторов  успешного  социально-экономического
развития  Алтайского  края   выступает  качество  государственного   и
муниципального   управления.    Модернизировать   государственное    и
муниципальное  управление   -   значит  сделать   его  проще,   яснее,
эффективнее,   добиться   гласности  в   области   государственных   и
муниципальных расходов и  четко определить ответственность каждого  из
многочисленных операторов управленческой деятельности. В этих целях  в
регионе реализован комплекс мероприятий, предусмотренных, в частности,
Программой проведения административной реформы в Алтайском крае в 2008
- 2010 годах, краевой программой "Снижение административных  барьеров,
оптимизация  и  повышение качества  предоставления  государственных  и
муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы, программами "Формирование  и
подготовка резерва управленческих  кадров Алтайского  края" на 2008  -
2011  годы, "Развитие  государственной  гражданской службы  Алтайского
края (2009 - 2013 годы)" и "Развитие муниципальной службы в  Алтайском
крае" на 2009 - 2013 годы. Как следствие, решены следующие задачи:
     в органах    исполнительной    власти    Алтайского    края     и
подведомственных  им   организациях  внедрены  механизмы   управления,
ориентированные на результат;
     разработаны и   внедрены    стандарты   государственных    услуг,
предоставляемых  органами  исполнительной власти  Алтайского  края,  а
также административные регламенты исполнения государственных функций и
предоставления государственных услуг;
     реализована единая вертикально интегрированная автоматизированная
система мониторинга     результативности     деятельности      органов
государственной власти и органов местного самоуправления по достижению
важнейших  показателей  социально-экономического  развития  Российской
Федерации   и  исполнения   ими   своих  полномочий   (государственная
автоматизированная система "Управление");
     созданы самые первые в Алтайском крае многофункциональные  центры
предоставления государственных и муниципальных услуг;
     организовано предоставление государственных и муниципальных услуг
в электронной форме (с  учетом определенных Правительством  Российской
Федерации  этапов перевода  государственных  и муниципальных  услуг  в
электронный вид);
     оптимизированы функции органов  исполнительной власти  Алтайского
края  и  внедрены  механизмы противодействия  коррупции  в  сферах  их
деятельности;
     повышена эффективность   взаимодействия  органов   исполнительной
власти  Алтайского   края  с   населением,  институтами   гражданского
общества;
     модернизирована система информационного обеспечения  деятельности
органов исполнительной власти Алтайского края;
     сформировано необходимое     организационное,     информационное,
ресурсное и кадровое обеспечение административной реформы в  Алтайском
крае, разработаны и внедрены механизмы распространения успешного опыта
управления в системе органов исполнительной власти и органов  местного
самоуправления Алтайского края;
     внедрены новые  подходы   в  сфере   организации  и   прохождения
государственной гражданской и муниципальной службы (в частности,  речь
идет о процедурах  аттестации и квалификационного экзамена  (последние
имеют  качественно  новые организационно-правовые  основы);  получении
государственными    гражданскими     и    муниципальными     служащими
дополнительного  профессионального образования;  конкурсном  механизме
замещения  вакантных  должностей государственной  гражданской  службы,
формировании  и  подготовке   кадрового  резерва  на   государственной
гражданской и муниципальной службе, резерва управленческих кадров).
     Вместе с  тем  определенные  проблемы  в  области  взаимодействия
граждан и представителей бизнес-сообщества, с одной стороны, и органов
исполнительной  власти   Алтайского   края,  территориальных   органов
федеральных   органов   исполнительной   власти,   органов    местного
самоуправления и  подведомственных им организаций,  с другой  стороны,
остаются  нерешенными.  И  прежде  всего  они  по-прежнему  связаны  с
процессами  предоставления   государственных,   муниципальных  и   так
называемых  "сопутствующих"  услуг.  В  частности,  не   выдерживаются
нормативно определенные требования ко  времени ожидания в очереди  при
обращении граждан  и  предпринимателей за  соответствующей услугой,  к
количеству таких обращений и т.п.
     Как следствие,  ключевыми  направлениями  дальнейшей   реализации
административной   реформы  в   Алтайском   крае  выступают   снижение
административных    барьеров     и    совершенствование     механизмов
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг,   динамичное
развитие информационных технологий  для решения управленческих  задач,
повышение уровня кадрового  обеспечения государственной гражданской  и
муниципальной  службы,  развитие институтов  общественного  участия  в
процессе формирования и согласования принимаемых на краевом и  местном
уровнях решений.
     Внедрение в деятельность органов исполнительной власти и  органов
местного  самоуправления  Алтайского  края  информационных  технологий
направлено   на   создание   и  развитие   информационных   систем   и
информационных ресурсов, ориентированных на решение государственных  и
муниципальных  задач  с  наилучшими  показателями  результативности  и
эффективности.  Эта  деятельность также  фокусируется  на  обеспечении
открытости  и прозрачности  деятельности  органов публичной  власти  и
обеспечении участия общественности  в процессах обсуждения и  принятия
решений по ключевым  вопросам жизнедеятельности и развития  территорий
края.
     Важным направлением   должно   стать   выстраивание   современной
кадровой  политики,  применение  инновационных методик  в  развитии  и
профессиональном  росте  государственных гражданских  и  муниципальных
служащих. Необходимо совершенствовать систему управления гражданской и
муниципальной службой и сформировать высококвалифицированный  кадровый
состав, обеспечивающий эффективность государственного и муниципального
управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики в
регионе.
     Для реализации  стратегических  приоритетов  развития  Алтайского
края необходимо обеспечить такой уровень доступности государственных и
муниципальных услуг (совершенствование условий и упрощение порядка  их
предоставления), при которых граждане и представители субъектов малого
и среднего предпринимательства  несли бы минимально возможные  расходы
на их  получение,  причём эти  расходы должны  быть  связаны только  с
оплатой законодательно утверждённых платежей.
     Анализ ситуации  свидетельствует  о  необходимости   комплексного
подхода к решению накопившихся проблем в области повышения качества  и
доступности   государственных   и   муниципальных   услуг,    снижения
административных барьеров,  формирования электронного правительства  в
Алтайском    крае,    кадрового   обеспечения    государственного    и
муниципального управления.  Масштаб решаемых проблем,  их сложность  и
взаимосвязь, а  также высокая  общегосударственная значимость  требуют
консолидированных    усилий     органов     власти    и     применения
программно-целевого подхода к их решению.

 

                 3. Основные цели и задачи Программы

 

     Основная цель  Программы -  создание  условий для  динамичного  и
устойчивого социально-экономического  развития Алтайского края,  роста
уровня и качества жизни населения Алтайского края.
     Основными направлениями реализации Программы являются:
     1. Повышение открытости и результативности  деятельности  органов
исполнительной    власти    Алтайского   края   и   органов   местного
самоуправления посредством решения следующих задач:
     создание условий  для   снижения   административных  барьеров   в
Алтайском крае;
     информационное и иное обеспечение развития гражданских  инициатив
(включая организацию сбора, обработки и учета предложений населения по
улучшению социально-экономического положения Алтайского края);
     создание и  развитие  в  Алтайском  крае  системы  предоставления
государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том
числе    на    базе   многофункциональных    центров    предоставления
государственных и муниципальных услуг;
     создание в  Алтайском   крае  системы   мониторинга  качества   и
доступности предоставления  государственных и  муниципальных услуг,  в
том числе по принципу "одного окна";
     создание системы оценки регулирующего воздействия в  деятельности
органов  исполнительной  власти  и  органов  местного   самоуправления
Алтайского края;
     совершенствование разрешительной      и      контрольно-надзорной
деятельности в различных сферах общественных отношений;
     развитие механизмов  информационно-аналитического, справочного  и
методического  обеспечения  органов исполнительной  власти  Алтайского
края и органов местного самоуправления.
     2. Использование информационных технологий в деятельности органов
исполнительной власти и  органов  местного  самоуправления  Алтайского
края посредством решения следующих задач:
     обеспечение эффективного   взаимодействия   Администрации   края,
органов  исполнительной  власти  Алтайского края  и  органов  местного
самоуправления   посредством   внедрения   и   развития   региональных
информационных  систем, информационно-технологической  инфраструктуры,
отраслевых  информационных  систем  и  ресурсов  (включая  обеспечение
технологической     возможности    использования     межведомственного
электронного документооборота);
     обеспечение информационной      безопасности      государственных
информационных систем, защита персональных данных граждан;
     обеспечение доступности государственных и муниципальных услуг для
населения и организаций в электронном виде;
     создание условий  для  развития социального  партнерства  власти,
бизнеса    и    общественности    на    основе    информационных     и
телекоммуникационных  технологий,   включая  условия  для   свободного
перемещения граждан в информационном пространстве;
     повышение качества предоставления государственных и муниципальных
услуг в     сфере     здравоохранения,     образования,      культуры,
жилищно-коммунального хозяйства и архивного дела посредством внедрения
в их деятельность информационно-коммуникационных технологий.
     3. Совершенствование  механизмов формирования кадрового состава в
сфере государственного и муниципального управления  в  Алтайском  крае
посредством решения следующих задач:
     совершенствование правовых      и      организационных      основ
государственной гражданской и муниципальной службы Алтайского края;
     дальнейшая реализация  современной  кадровой политики  в  системе
государственной и муниципальной службы Алтайского края;
     развитие системы  отбора  кадров  и  профессионального   развития
государственных гражданских и муниципальных служащих в Алтайском крае;
     выстраивание работы по привлечению на государственную гражданскую
и муниципальную службу перспективных молодых специалистов;
     расширение сферы  участия   гражданского   общества  в   вопросах
кадрового  обеспечения  и   развития  государственной  гражданской   и
муниципальной службы в Алтайском крае;
     обеспечение профессиональной подготовки, направленной на развитие
профессионального и  творческого  потенциала,  на  основе   применения
современных технологий обучения и образовательных программ;
     создание механизма взаимодействия  между органами  исполнительной
власти   Алтайского   края   и   органами   местного   самоуправления,
организациями  приоритетных  отраслей  экономики  Алтайского  края  по
вопросам совершенствования кадрового обеспечения;
     повышение престижа  государственной гражданской  и  муниципальной
службы в Алтайском крае;
     повышение эффективности системы противодействия коррупции в сфере
государственного и       муниципального      управления,       включая
совершенствование механизма контроля соблюдения ограничений, связанных
с   замещением   государственных   должностей   Алтайского   края    и
муниципальных должностей  в  Алтайском крае,  ограничений и  запретов,
связанных с замещением  должностей государственной гражданской  службы
Алтайского края и муниципальной службы в Алтайском крае;
     методическое обеспечение     прохождения    государственной     и
муниципальной службы в Алтайском крае.

 

                  4. Система программных мероприятий

 

     Достижение цели   и   решение   поставленных   задач    Программы
обеспечивается путем реализации мероприятий, сгруппированных в  рамках
трех подпрограмм, представленных в приложениях к настоящей Программе.

 

                  5. Ресурсное обеспечение Программы

 

     Финансирование Программы осуществляется за счет средств  краевого
бюджета в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете  на
соответствующий финансовый год и на плановый период.
     Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению  при
формировании бюджетов на очередной год и на плановый период.
     Для реализации  Программы  дополнительно  могут  быть  привлечены
средства  федерального  бюджета,  в том  числе  средства  федерального
бюджета,  выделенные  на  реализацию  мероприятий  государственных   и
федеральных целевых программ.
     Сводные финансовые затраты по направлениям Программы приведены  в
приложении 2 к настоящей Программе.

 

             6. Оценка эффективности реализации Программы

 

     В рамках оптимизации  деятельности органов исполнительной  власти
Алтайского края и органов  местного самоуправления, а также  повышения
качества   предоставления   государственных  и   муниципальных   услуг
планируется достижение следующих показателей:
     уровень удовлетворенности   граждан   качеством    предоставления
государственных и муниципальных услуг за период реализации Программы -
не менее 90 процентов;
     доля граждан,  имеющих  доступ  к  получению  государственных   и
муниципальных услуг по принципу  "одного окна" по месту пребывания,  в
том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных
услуг, до 2015 г. - не менее 90 процентов;
     снижение среднего   числа   обращений   представителей    бизнес-
сообщества   в   орган    исполнительной   власти   (орган    местного
самоуправления) Алтайского  края для  получения одной  государственной
(муниципальной)  услуги,   связанной  со  сферой   предпринимательской
деятельности, к 2013 г. до 2;
     сокращения времени ожидания в  очереди при обращении заявителя  в
орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) Алтайского
края для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 г.  до
15 минут.
     В рамках  развития   информационного   общества  и   формирования
электронного правительства в Алтайском крае за весь период  реализации
Программы планируется достичь следующих показателей:
     доля граждан, использующих  механизм получения государственных  и
муниципальных услуг в электронной форме, - 70 процентов;
     доля рабочих  мест  в органах  исполнительной  власти  Алтайского
края,  подключенных  к Единой  системе  электронного  документооборота
Администрации  Алтайского   края  и   органов  исполнительной   власти
Алтайского    края    (далее   -    "Единая    система    электронного
документооборота"), - 70 процентов;
     доля электронного документооборота между органами  исполнительной
власти  Алтайского  края  в   общем  объеме  документооборота,  -   70
процентов;
     доля администраций  муниципальных  районов и  городских  округов,
подключенных  к Единой  системе  электронного документооборота,  -  80
процентов;
     количество информационных  ресурсов  органов власти  с  открытыми
данными, - 15 шт.;
     доля домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет,
- 70 процентов;
     доля образовательных   организаций,   в   которых    используются
информационные системы управления деятельностью, - 95 процентов;
     доля медицинских    организаций,    в    которых     используются
информационные  системы  автоматизации  работы  регистратуры,  -   100
процентов;
     доля населения   Алтайского   края,   имеющего   базовые   навыки
использования информационно-коммуникационных технологий, - не менее 70
процентов.
     В сфере совершенствования кадрового потенциала государственной  и
муниципальной  службы Алтайского  края  планируется достичь  следующих
показателей эффективности:
     доля лиц, назначенных на должности государственной гражданской  и
муниципальной  службы,   иные  должности  из   кадрового  резерва   на
государственной   гражданской   и   муниципальной   службе,    резерва
управленческих   кадров   Алтайского  края,   муниципальных   резервов
управленческих кадров, а  также по  итогам конкурсов (применительно  к
должностям государственной гражданской и муниципальной службы) в общем
количестве замещенных должностей к 2018 году не менее - 90 процентов;
     доля государственных   гражданских   и   муниципальных   служащих
Алтайского края, прошедших профессиональную переподготовку и повышение
квалификации,  в  общей  численности  государственных  гражданских   и
муниципальных служащих  Алтайского  края к  2018 году  -  не менее  85
процентов;
     уровень удовлетворенности граждан деятельностью государственных и
муниципальных органов по итогам социологических опросов к 2018 году  -
не менее 80 процентов;
     отсутствие фактов    нарушения   государственными    гражданскими
служащими и муниципальными служащими требований к служебному поведению
и урегулированию конфликта интересов;
     доля органов  исполнительной  власти Алтайского  края  и  органов
местного самоуправления, в которых внедрен институт наставничества,  в
общем  количестве  органов  исполнительной власти  Алтайского  края  и
органов местного самоуправления к 2015 году - не менее 100 процентов.
     Управление рисками будет осуществляться на основе:
     проведения мониторинга угроз и рисков,  связанных  с  реализацией
Программы,  разработки  прогнозов,  решений  и  рекомендаций  в  сфере
совершенствования  государственного  и  муниципального  управления   в
Алтайском крае;
     обеспечения полного и  своевременного финансирования  программных
мероприятий.
     Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя  из
достижения уровня по каждому из  основных показателей как по годам  по
отношению к  предыдущему году,  так  и нарастающим  итогом к  базовому
году.
     Департамент Администрации края по вопросам государственной службы
и кадров  совместно  с  другими  участниками  Программы  ежеквартально
обобщает и  анализирует статистическую и  ведомственную отчетности  по
реализации  показателей  Программы  для  предоставления  информации  в
Министерство    экономического    развития    Российской    Федерации,
Министерство  связи  и  массовых  коммуникаций  Российской  Федерации,
Главное  управление  экономики   и  инвестиций  Алтайского  края,   ее
размещения    на    портале    методической    поддержки    реализации
административной реформы и  формирования электронного правительства  в
Алтайском крае.
     Оперативный мониторинг  реализации Программы,  содержащий  оценку
результатов реализации Подпрограмм, эффективности каждого  мероприятия
Подпрограмм,     степени    достижения     целей     совершенствования
государственного  и  муниципального  управления  осуществляют  краевые
комиссии  по  проведению   административной  реформы  и  по   вопросам
повышения  качества  и доступности  предоставления  государственных  и
муниципальных  услуг, а  также  комиссия по  внедрению  информационных
технологий  в государственном  и  муниципальном управлении  Алтайского
края.
     Динамика целевых   индикаторов   и   показателей    эффективности
реализации Программы приведена в приложении 1.

 

             7. Система управления реализацией Программы

 

     Администрация края является государственным заказчиком Программы,
координирует ее   реализацию    и   осуществляет   взаимодействие    с
государственными заказчиками подпрограмм, ответственными за выполнение
следующих мероприятий:
     планирование реализации подпрограмм;
     формирование прогноза объемов средств, необходимых для реализации
мероприятий подпрограмм;
     мониторинг целевых значений показателей подпрограмм и показателей
мероприятий государственной программы;
     анализ достигнутых  значений  показателей  Программы  в  ходе  ее
реализации и по итогам отчетного периода;
     ежегодная оценка  результативности  и  эффективности  мероприятий
Программы и входящих в ее состав подпрограмм, подготовка аналитических
справок и итоговых докладов о ходе реализации Программы;
     обеспечение контроля реализации мероприятий Программы и  входящих
в ее состав подпрограмм;
     внесение в  установленном  порядке  предложений  о  корректировке
Программы;
     обеспечение информационного сопровождения реализации Программы.
     Получателями средств   краевого  бюджета   являются   исполнители
мероприятий Программы  и  мероприятий подпрограмм,  входящих в  состав
Программы, которые обеспечивают их целевое использование.
     В целях обеспечения информационного сопровождения хода реализации
Программы и   ее   результатов  департамент   размещает   на   Портале
методической   поддержки   реализации   административной   реформы   и
формирования электронного правительства в Алтайском крае информацию  о
Программе, в  том  числе результаты  мониторинга  и оценки  реализации
Программы по годам ее реализации.
     С целью контроля  реализации подпрограмм исполнители  мероприятий
предоставляют государственному  заказчику  подпрограммы оперативные  и
итоговые отчеты о реализации соответствующих мероприятий  подпрограммы
по формам, определенным государственными заказчиками.

 

 

 

                                 ПРИЛОЖЕНИЕ 1
                                 к долгосрочной целевой программе
                                 "Совершенствование государственного и
                                 муниципального управления в
                                 Алтайском крае"
                                 на 2013 - 2018 годы

 

                               ДИНАМИКА
      целевых индикаторов и показателей эффективности реализации
                    долгосрочной целевой программы
                "Совершенствование государственного и
             муниципального управления в Алтайском крае"
                          на 2013 -2018 годы
|——————————————————————————————|———————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|      Целевой индикатор       |  Единица  |                         Значение индикатора по годам                         |
|                              | измерения |                                                                              |
|——————————————————————————————|———————————|—————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|——————————————|
|                              |           |   2013 г.   |  2014 г.  |  2015 г.  |  2016 г.   |  2017 г.   |   2018 г.    |
|——————————————————————————————|———————————|—————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|——————————————|
|              1               |     2     |      3      |     4     |     5     |     6      |     7      |      8       |
|——————————————————————————————|———————————|—————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|——————————————|
|Уровень удовлетворенности     | процентов |     60      |    80     |    90     |     90     |     90     |      90      |
|граждан              качеством|           |             |           |           |            |            |              |
|предоставления государственных|           |             |           |           |            |            |              |
|и муниципальных услуг         |           |             |           |           |            |            |              |
|——————————————————————————————|———————————|—————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|——————————————|
|Доля граждан, имеющих доступ к| процентов |      6      |    40     |    90     |     90     |     90     |      90      |
|получению государственных    и|           |             |           |           |            |            |              |
|муниципальных     услуг     по|           |             |           |           |            |            |              |
|принципу   "одного  окна"   по|           |             |           |           |            |            |              |
|месту пребывания, в том  числе|           |             |           |           |            |            |              |
|в многофункциональных  центрах|           |             |           |           |            |            |              |
|предоставления государственных|           |             |           |           |            |            |              |
|услуг                         |           |             |           |           |            |            |              |
|——————————————————————————————|———————————|—————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|——————————————|
|Доля граждан,     использующих| процентов |     2,5     |     5     |    10     |     30     |     50     |      70      |
|механизм             получения|           |             |           |           |            |            |              |
|государственных              и|           |             |           |           |            |            |              |
|муниципальных     услуг      в|           |             |           |           |            |            |              |
|электронной форме             |           |             |           |           |            |            |              |
|——————————————————————————————|———————————|—————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|——————————————|
|Доля рабочих  мест  в  органах| процентов |     20      |    40     |    60     |     70     |     70     |      70      |
|исполнительной          власти|           |             |           |           |            |            |              |
|Алтайского края,  подключенных|           |             |           |           |            |            |              |
|к Единой системе  электронного|           |             |           |           |            |            |              |
|документооборота              |           |             |           |           |            |            |              |
|——————————————————————————————|———————————|—————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|——————————————|

 

|———————————————————————————————|———————————|—————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————————|
|               1               |     2     |      3      |     4     |     5     |     6      |     7      |      8      |
|———————————————————————————————|———————————|—————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————————|
|Доля администраций             | процентов |     10      |    30     |    50     |     60     |     70     |     80      |
|муниципальных     районов     и|           |             |           |           |            |            |             |
|городских округов, подключенных|           |             |           |           |            |            |             |
  Единой системе  электронного|           |             |           |           |            |            |             |
|документооборота               |           |             |           |           |            |            |             |
|———————————————————————————————|———————————|—————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————————|
|Доля лиц,    назначенных     на| процентов |     60      |    70     |    75     |     80     |     90     |     90      |
|должности       государственной|           |             |           |           |            |            |             |
|гражданской   и   муниципальной|           |             |           |           |            |            |             |
|службы,   иные   должности   из|           |             |           |           |            |            |             |
|кадрового      резерва       на|           |             |           |           |            |            |             |
|государственной  гражданской  и|           |             |           |           |            |            |             |
|муниципальной  службе,  резерва|           |             |           |           |            |            |             |
|управленческих           кадров|           |             |           |           |            |            |             |
|Алтайского края,  муниципальных|           |             |           |           |            |            |             |
|резервов управленческих кадров,|           |             |           |           |            |            |             |
|а также по итогам конкурсов  на|           |             |           |           |            |            |             |
|замещение вакантных  должностей|           |             |           |           |            |            |             |
|государственной  гражданской  и|           |             |           |           |            |            |             |
|муниципальной  службы, в  общем|           |             |           |           |            |            |             |
|количестве           замещенных|           |             |           |           |            |            |             |
|должностей                     |           |             |           |           |            |            |             |
|———————————————————————————————|———————————|—————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————————|
|Доля государственных           | процентов |     35      |    45     |    55     |     65     |     75     |     85      |
|гражданских   и   муниципальных|           |             |           |           |            |            |             |
|служащих    Алтайского    края,|           |             |           |           |            |            |             |
|прошедших      профессиональную|           |             |           |           |            |            |             |


Информация по документу
Читайте также