Расширенный поиск
Постановление Верховного Совета Республики Хакасия от 20.04.2006 № 394-12РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об информации о работе Верховного Совета Республики Хакасия за 2005 год Верховный Совет Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Информацию о работе Верховного Совета Республики Хакасия за 2005 год принять к сведению. 2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Верховного Совета Республики Хакасия В.Н. ШТЫГАШЕВ г. Абакан 20 апреля 2006 года N 394-12 Информация о работе Верховного Совета Республики Хакасия за 2005 год Работа Верховного Совета Республики Хакасия и его Президиума строилась в соответствии с Конституцией Республики Хакасия, Законом Республики Хакасия "О Верховном Совете Республики Хакасия", планом законопроектной работы Верховного Совета Республики Хакасия на 2005 год. В соответствии с возложенными на законодательный орган государственной власти Республики Хакасия полномочиями основным направлением деятельности Верховного Совета Республики Хакасия являлась разработка и принятие законов, регулирующих экономическую, социальную, общественную и политическую жизнь Республики Хакасия, а также деятельность по совершенствованию действующего законодательства, связанного с проводимыми в стране реформами. Другим важным направлением деятельности Верховного Совета Республики Хакасия было развитие взаимоотношений с федеральными органами государственной власти, с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Существенно изменилось законодательство о выборах в части формирования Верховного Совета Республики Хакасия, половина состава которого избиралась по партийным спискам. После состоявшихся 26 декабря 2004 года выборов в Верховный Совет Республики Хакасия прошедший год стал первым годом работы республиканского парламента в новом составе. 37 депутатов избраны по одномандатным избирательным округам и 38 - по республиканскому избирательному округу. Из 38 мандатов 11 получили представители политической партии "Единая Россия", 9 - Коммунистической партии Российской Федерации, 8 - Избирательного блока "Хакасия", по 4 - Либерально-демократической партии России и Российской партии Пенсионеров, 3 - партии "Родина". На прошедшем 14 января 2005 года организационном заседании был сформирован постоянно действующий орган - Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, в состав которого вошли 12 депутатов: Председатель Верховного Совета, заместитель Председателя Верховного Совета, председатели комитетов (8) и комиссий (2). На постоянной основе в Верховном Совете работают 12 депутатов. Депутаты для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Верховным Советом, образовали 6 фракций в порядке, установленном Регламентом Верховного Совета Республики Хакасия, - "Единая Россия", "Хакасия", Коммунистической партии Российской Федерации, "Родина", ЛДПР, "Российская партия Пенсионеров". За 2005 год Верховным Советом Республики Хакасия было проведено 10 сессий, обсуждено 232 вопроса, из них принято: общеобязательных (нормативных) правил 8 обращений Верховного Совета РХ к Президенту РФ, Правительству РФ, Федеральному Собранию РФ 7 о законодательной инициативе Верховного Совета 1 депутатских запросов, обращений, заявлений 1 по протестам прокурора 8 информаций Правительства РХ о принимаемых мерах по социальным, экономическим вопросам 3 организационных вопросов 61 Законодательный процесс развивался целенаправленно, с учетом требований федерального законодательства. Всего в течение 2005 года Верховным Советом Республики Хакасия принято 100 законов, в том числе: - по конституционному праву - 32; - по финансовому законодательству - 26; - по избирательному праву - 2; - по социальной политике - 12; - о государственной и муниципальной службе - 1; - об образовании, культуре, науке - 3; - о земле, недрах, об охране окружающей среды - 10; - об управлении государственной собственностью - 1; - о государственной поддержке малого предпринимательства - 1; - по другим вопросам - 12. Из них: - законов о внесении изменений и дополнений в действующие законы - 49; - самостоятельных (базовых) законов - 43; - об отмене, о признании утратившими силу ранее принятых законов - 8. Из 100 законов, принятых Верховным Советом Республики Хакасия, 56 внесены в порядке законодательной инициативы Председателем Правительства Республики Хакасия, 40 - депутатами Верховного Совета Республики Хакасия и 4 - другими субъектами права законодательной инициативы. Все проекты законов, внесенные Председателем Правительства Республики Хакасия, рассматривались в первоочередном порядке, что стало возможным благодаря конструктивному взаимодействию Верховного Совета с Правительством Республики Хакасия в реализации законотворческих полномочий. Решающую роль в эффективном развитии этого процесса играло понимание необходимости совместного решения задач в интересах населения республики. В Верховный Совет Республики Хакасия поступило от законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации более 800 законодательных инициатив и обращений с просьбой об их поддержке. Все они рассмотрены в комитетах Верховного Совета, 76 из них поддержаны Президиумом Верховного Совета. Внесены изменения и дополнения в Регламент Верховного Совета Республики Хакасия: определены порядок избрания члена Совета Федерации, представления кандидатуры на должность заместителя Председателя Верховного Совета Республики Хакасия, образования фракций и депутатских групп и их участия в обсуждении вопросов, рассматриваемых Верховным Советом, порядок повторного рассмотрения Верховным Советом Республики Хакасия законов Республики Хакасия, отклоненных Председателем Правительства Республики Хакасия, порядок наделения гражданина Российской Федерации полномочиями Председателя Правительства Республики Хакасия и вступления Председателя Правительства в должность, назначения на должность и освобождения от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия и другое. Важнейшим направлением в деятельности Верховного Совета была законотворческая работа по реформированию местного самоуправления в Республике Хакасия. В рамках проводимой работы по реализации на территории Республики Хакасия норм Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" принят Закон Республики Хакасия "О выборах глав муниципальных образований и депутатов представительных органов местного самоуправления в Республике Хакасия", а также Закон Республики Хакасия "Об органах местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований (сельских и городских поселений) Республики Хакасия", в котором установлены наименования органов местного самоуправления и численность депутатов Советов депутатов первого созыва. Законом Республики Хакасия "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований (сельских и городских поселений) Республики Хакасия" из 27 вопросов, отнесенных статьей 14 указанного Федерального закона к вопросам местного значения поселения, 7 вопросов переданы органам местного самоуправления муниципальных районов. Это - установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения, организация в границах поселения коммунальных услуг, утверждение генеральных планов поселения, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб, осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений. В рамках реализации полномочий Верховного Совета в сфере создания правовой базы по регулированию деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления приняты законы о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями. Закон Республики Хакасия "О наделении органов местного самоуправления в Республике Хакасия государственными полномочиями по обеспечению детей в возрасте до трех лет жизни специальными продуктами детского питания" позволит улучшить обеспеченность питанием детей раннего возраста, выровнять финансовые расходы территорий на приобретение продуктов детского питания, усилить адресность социальной поддержки малообеспеченных семей с детьми. Закон Республики Хакасия "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет" позволит закрепить компетенцию и ответственность исполнительных органов местного самоуправления в осуществлении государственных полномочий по социальной поддержке данной категории детей. Закон Республики Хакасия "О наделении органов местного самоуправления Республики Хакасия государственными полномочиями по образованию и обеспечению деятельности административных комиссий муниципальных образований в Республике Хакасия" наделил органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по образованию и обеспечению деятельности административных комиссий, а также определил объемы субвенций из республиканского бюджета на осуществление этих полномочий. В целях эффективной работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия по обеспечению их прав и законных интересов, предупреждению антиобщественных действий детей и подростков принят Закон Республики Хакасия "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия". Для защиты прав несовершеннолетних на уровне муниципальных районов и городских округов республики принят Закон Республики Хакасия "О наделении органов местного самоуправления Республики Хакасия государственными полномочиями по образованию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав". Целесообразность этого обусловлена сложившейся в республике системой муниципальных органов и учреждений, деятельность которых по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних координируют комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Приоритетным направлением в работе Верховного Совета было решение вопросов социальной защиты населения. В отчетном году принят ряд законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих льготы и определяющих другие меры государственной поддержки некоторых категорий населения, гарантирующих права и свободы граждан, направленных на социальную защиту населения, эффективную борьбу с преступностью, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды. Законом Республики Хакасия "О социальном обслуживании населения Республики Хакасия" установлены основы правового регулирования в области социального обслуживания населения Хакасии, создания системы социальных услуг, обеспечивающих гражданам равные возможности для участия в жизни общества, стабилизации их социального и экономического положения. Законом Республики Хакасия "О мерах социальной поддержки пенсионеров по проезду на общественном транспорте" предусмотрено предоставление пенсионерам по старости, проживающим в Хакасии, скидки в размере 50 процентов стоимости проезда на общественном транспорте городских маршрутов. С целью приведения в соответствие с действующим федеральным законодательством мер по обеспечению социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет принят соответствующий закон и в Республике Хакасия, где определены основные и дополнительные гарантии по социальной поддержке детей этой категории. Расходы на реализацию данного закона в республиканском бюджете Республики Хакасия предусмотрены. Принятие Закона Республики Хакасия "Об утверждении перечня и порядка предоставления документов, необходимых для получения гражданами Российской Федерации юридической помощи бесплатно, и компенсации расходов адвокатам, оказывающим юридическую помощь бесплатно в Республике Хакасия" позволило обеспечить реализацию конституционного права граждан на получение квалифицированной юридической помощи бесплатно, создать необходимые условия для поддержки адвокатской деятельности, улучшить ситуацию с юридическим обслуживанием населения в Республике Хакасия. Закон Республики Хакасия "Об участии населения в охране общественного порядка на территории Республики Хакасия" позволит объединить усилия органов местного самоуправления и органов внутренних дел в деятельности по обеспечению правопорядка, урегулирует порядок их взаимодействия, что послужит оздоровлению криминальной ситуации на территории населенных пунктов республики. Для улучшения положения дел в области нотариального обслуживания населения принят Закон Республики Хакасия "Об определении границ нотариальных округов и численности нотариусов в Республике Хакасия". В целях упорядочения нормотворческой деятельности органов государственной власти Республики Хакасия, урегулирования процесса подготовки, принятия нормативных правовых актов, порядка их опубликования, вступления в силу принят Закон Республики Хакасия "О нормативных правовых актах Республики Хакасия". Для упорядочения продажи пива, защиты прав граждан на достойный отдых и общественную безопасность на территории Республики Хакасия принят Закон Республики Хакасия "О порядке определения мест общественного питания, в которых не разрешается розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе". Проведение государственной политики в области архивного дела на территории Республики Хакасия, хранение, учет и использование архивных документов, отнесенных к государственной собственности республики, определение этой собственности по отношению к архивным фондам и передача их в другую собственность нашло отражение в Законе Республики Хакасия "Об архивном деле в Республике Хакасия". На протяжении нескольких лет на территории республики реализуются целевые программы. Всего же в 2005 году за счет средств республиканского бюджета финансировались мероприятия по 23 республиканским целевым программам. Дополнительно в 2005 году утверждено еще несколько республиканских целевых программ. Результатом осуществления республиканской целевой программы "Развитие туризма в Республике Хакасия на 2006-2010 годы" станет создание в республике современной, технически оснащенной туристской индустрии, позволяющей удовлетворить спрос на туристские услуги российских и иностранных граждан. Выполнение намеченных программой мероприятий приведет к значительному укреплению материальной базы туризма, расширению географии и многообразию туристских маршрутов, улучшению условий отдыха, укреплению здоровья населения, сохранению и возрождению объектов культурно-исторического наследия республики. Программа "Реформирование, развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Республики Хакасия на 2005-2008 годы" включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального хозяйства и способствующих режиму его устойчивого финансирования, обеспечивающих комфортные и безопасные условия для проживания людей, разработку и широкое применение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, снижение затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг и др. Для реализации судебной реформы, повышения эффективности деятельности мировых судей, создания оптимальных организационно-правовых и материально-технических условий для осуществления независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод граждан в Республике Хакасия принята республиканская целевая программа "Развитие мировой юстиции в Республике Хакасия на 2006-2010 годы". Законом Республики Хакасия утверждена республиканская целевая программа "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения в Республике Хакасия на 2006-2010 годы", которая предусматривает увеличение производства растениеводческой продукции, замедление процессов опустынивания, дальнейшей деградации и эрозии почв земель, создание условий для прекращения спада, стабилизации и начала подъема сельскохозяйственного производства. Закон Республики Хакасия "О научной и научно-технической деятельности в Республике Хакасия" определяет цели, основные задачи, формы и методы поддержки научной и научно-технической деятельности в Хакасии, организацию и осуществление региональных научно-технических и инновационных программ и проектов. Закон Республики Хакасия "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия" регулирует правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных отношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения республиканского бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия, контроля за их исполнением, а также межбюджетные отношения между органами государственной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления. В целях урегулирования межбюджетных отношений, предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения, выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов приняты законы Республики Хакасия "О Региональном фонде муниципального развития Республики Хакасия", "О порядке образования и распределения Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия". Законом Республики Хакасия "О порядке образования и распределения районного фонда финансовой поддержки поселений, входящих в состав муниципального района Республики Хакасия" Республика Хакасия передает на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Хакасия полномочия по расчету и предоставлению дотаций, а также полномочия по расчету и установлению заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц бюджетам поселений. Важным законом в развитии и совершенствовании бюджетного законодательства стал Закон Республики Хакасия "О нормативах отчислений от федеральных и региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местные бюджеты в Республике Хакасия", который разработан и принят в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает с 1 января 2006 года, не ограничивая срок действия, единые нормативы отчислений от налога на прибыль организаций, единого сельскохозяйственного налога, налога на наследование или дарение, налога на игорный бизнес в бюджеты поселений, муниципальных районов, городских округов. Основной задачей Закона Республики Хакасия "О Контрольно-счетной палате Республики Хакасия" является создание постоянно действующего органа независимого государственного финансового контроля в республике для осуществления контроля за своевременным исполнением республиканского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, а также бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению. Внесены изменения в Закон Республики Хакасия "Об управлении государственной собственностью Республики Хакасия": уточнены полномочия Правительства Республики Хакасия в сфере управления республиканской собственностью по принятию решений о передаче объектов республиканской собственности в федеральную собственность; уточнен порядок представления на утверждение Верховного Совета Республики Хакасия проектов республиканского бюджета, программ социально-экономического развития Республики Хакасия, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия, отчетов об их исполнении и др. В целях создания благоприятных условий по налогообложению для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории Республики Хакасия, были внесены изменения в некоторые законодательные акты Республики Хакасия в части предоставления налоговых льгот. Прочно вошла в практику работы Верховного Совета Республики Хакасия подготовка к рассмотрению законопроектов, в первую очередь основных финансовых документов республики (законов о бюджете, налогах), в режиме согласительных процедур с Правительством Республики Хакасия, с участием руководителей и специалистов муниципальных образований. В установленные сроки вносились и своевременно принимались законы о республиканском бюджете, бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, а также отчеты об исполнении бюджетов за предыдущий отчетный период. Позитивным моментом в совместной работе Верховного Совета Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия является то, что законы о республиканском бюджете в течение последних четырех лет принимались до начала финансового года. Закон Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2006 год" также принят в декабре 2005 года. Верховным Советом Республики Хакасия осуществлялся постоянный контроль за исполнением республиканского бюджета. Президиумом Верховного Совета рассматривались квартальные отчеты об исполнении республиканского бюджета. Годовые отчеты рассматривались и утверждались сессией Верховного Совета Республики Хакасия, в процессе рассмотрения и принятия которых депутатами регулярно отмечались недостатки планирования и исполнения республиканского бюджета и указывались рекомендации по их устранению. С учетом требований законодательства неоднократно в течение года вносились изменения в республиканский бюджет, позволившие в 2005 году увеличить запланированные расходы, в том числе на социальную сферу. Вышеперечисленные поправки и решения депутатов не исчерпывают всех результатов деятельности депутатского корпуса, которые благодаря конструктивной взаимодополняющей работе с Правительством Республики Хакасия способствовали решению ряда острых социальных проблем в Республике Хакасия (строительство школ, больниц, реабилитационных центров, ликвидация задолженности на книгоиздательскую продукцию и периодические издания в муниципальных образовательных учреждениях и т.д.) и улучшению экономического климата республики в целом. За 2005 год принято семь обращений Верховного Совета Республики Хакасия к Президенту Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, в том числе: - о ситуации, сложившейся в Республике Хакасия при передаче учреждений начального и среднего профессионального образования из федеральной собственности в собственность Республики Хакасия; - по вопросу сокращения полномочий субъектов Российской Федерации в сфере науки и научно-технической деятельности; - в связи с подготовкой и проведением празднования 300-летия добровольного вхождения Хакасии в состав Российского государства; - по вопросу сохранения ОАО "МИБИЭКС". За отчетный период состоялось 24 заседания Президиума Верховного Совета Республики Хакасия, на которых в предварительном порядке рассматривались законопроекты, внесенные в Верховный Совет, проекты повесток дня сессий Верховного Совета, планов работы, законодательные инициативы и обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иные вопросы организации деятельности Верховного Совета и его Президиума. Всего рассмотрено 314 вопросов. В соответствии с Регламентом Верховного Совета вся предварительная работа по подготовке вносимых на сессии вопросов, обсуждению проектов законов осуществлялась комитетами и комиссиями Верховного Совета (в Верховном Совете Республики Хакасия образованы 8 комитетов и 2 комиссии). Ими проведено за отчетный период 101 заседание, рассмотрено 455 вопросов, в том числе: проведено рассмотрено заседаний вопросов Комитет по бюджету, финансам, налогам и ценам 15 65 Комитет по местному самоуправлению, общественным объединениям и межнациональным отношениям 9 69 Комитет по законодательству, законности и правопорядку 16 91 Комитет по промышленности, строительству, транспорту, связи и экономической политике 9 45 Комитет по аграрным вопросам 12 41 Комитет по культуре, образованию и науке 13 49 Комитет по экологии и природопользованию 11 44 Комитет по социальной поддержке и охране здоровья населения 8 26 Мандатная комиссия и по депутатской этике 6 21 Комиссия по Регламенту 2 4 ИТОГО 101 455 Мандатная комиссия и по депутатской этике рассматривала заявления депутатов Верховного Совета Республики Хакасия о переводе их из состава одного комитета в состав другого, о досрочном прекращении полномочий депутатов. Комиссия по Регламенту следила за соблюдением Регламента во время проведения сессий Верховного Совета Республики Хакасия и информировала депутатов о каждом случае его нарушения. За отчетный период комитетом по бюджету, финансам, налогам и ценам проведено 15 заседаний, рассмотрено 65 вопросов и принято 44 решения, подготовлено 51 постановление Верховного Совета Республики Хакасия и 49 постановлений Президиума Верховного Совета Республики Хакасия. Комитетом подготовлен 21 проект законов Республики Хакасия. При обсуждении проекта закона Республики Хакасия "О Контрольно-счетной палате Республики Хакасия" комитетом рассмотрено и одобрено более 50 поправок, внесенных председателем комитета. В 2005 году Председателем Правительства Республики Хакасия четырежды вносились проекты законов, предусматривающие значительные изменения республиканского бюджета. Тщательный анализ запланированных доходов, проводимый депутатами Верховного Совета, входящими в состав комитета, в течение года, позволил внести ряд существенных предложений по корректировке планируемых цифр, в частности, были увеличены доходы по налогу на прибыль организаций (+25000 тыс. рублей), единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (+20000 тыс. рублей), налогу на имущество организаций (+30000 тыс. рублей), налогу на игорный бизнес (+15400 тыс. рублей). В отчетном периоде комитетом подготовлено к рассмотрению 2 проекта законов о внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О налоге на игорный бизнес", повышающие налоговые ставки (с 1 мая 2005 года и 1 января 2006 года), в порядке законодательной инициативы председателя комитета и Абаканского городского Совета депутатов. В процессе работы над проектом закона Республики Хакасия "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О транспортном налоге" Председателем Правительства Республики Хакасия были внесены поправки, предполагающие значительное повышение ставок по данному виду налога. Депутаты, входящие в состав комитета, проанализировав предлагаемые поправки, изучив законодательную практику субъектов Российской Федерации и учитывая сложившиеся социальные факторы, разработали к указанному проекту закона альтернативные поправки, предусматривающие оптимальные (наиболее приемлемые для основной части населения) размеры ставок, которые и были приняты Верховным Советом Республики Хакасия. В течение года проводилась работа по контролю за исполнением принятых законов Республики Хакасия. Так, при рассмотрении проекта закона Республики Хакасия "Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2004 год" комитетом были отмечены нарушения бюджетного законодательства в процессе исполнения бюджета (неравномерное финансирование расходных разделов, видов расходов, местных бюджетов; несоблюдение принципа достоверности бюджета в части реалистичности расчета доходов и расходов республиканского бюджета; нецелевое использование средств резервного фонда Правительства Республики Хакасия, несвоевременное погашение и списание выданных из республиканского бюджета бюджетных ссуд), на что было указано Правительству Республики Хакасия при принятии вышеназванного Закона Верховным Советом Республики Хакасия. Комитет ежеквартально заслушивал представляемую Правительством Республики Хакасия информацию об итогах исполнения республиканского бюджета в 2005 году, при этом депутатами неоднократно указывалось на значительные отклонения финансирования расходов от бюджетной росписи, неравномерное финансирование отдельных расходных разделов, целевых статей и видов расходов, непривлечение кредитных ресурсов для погашения дефицита республиканского бюджета, а также на неправильное планирование отдельных видов доходов и расходов. В ходе подготовки и рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете на 2006 год комитетом рассмотрено более 70 поправок. За год рассмотрено более 650 документов, поступивших в комитет, направлено около 170 запросов и письменных ответов. Комитетом по местному самоуправлению, общественным объединениям и межнациональным отношениям проведено 9 заседаний, обсуждено 69 вопросов. Для того, чтобы с 1 января 2006 года местное самоуправление на уровне поселений (вновь образованных муниципальных образований) начало свою работу, в первую очередь было рекомендовано Верховному Совету Республики Хакасия принять 16 законов Республики Хакасия, которыми определили дату выборов в представительные органы первого созыва муниципальных образований и глав вновь образованных муниципальных образований, установили численность депутатов представительных органов местного самоуправления муниципальных образований (поселений), срок полномочий и наименование представительных органов местного самоуправления первого созыва вновь образованных муниципальных образований (поселений), срок полномочий и наименование должности глав муниципальных образований (поселений), наименование исполнительных органов муниципальных образований (поселений), предусмотрели решение вопросов местного значения вновь образованных поселений органами местного самоуправления муниципальных районов в 2006 году. В целях перехода от действующего состояния местного самоуправления в Республике Хакасия к состоянию, предписанному Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, комитет инициировал внесение изменений в 8 законов Республики Хакасия, регулирующих правоотношения в области местного самоуправления в Республике Хакасия. Придавая существенное значение проблемам, возникающим при практическом применении нового Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", комитет рекомендовал Президиуму Верховного Совета Республики Хакасия поддержать 17 законодательных инициатив субъектов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Это - о порядке перераспределения имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями (Законодательное Собрания Оренбургской области), устранения коллизий федеральных законов (Законодательная Дума Хабаровского края), устранения законодательного пробела по предоставлению территориальными органами Федеральной налоговой службы России сведений, содержащихся в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, урегулирование права органов местного самоуправления учреждать средства массовой информации, а также законодательные предложения по уточнению некоторых вопросов местного значения, установленных в статьях 14-16 Федерального закона. Это касается организации библиотечного обслуживания населения, комплектования библиотечных фондов библиотек поселения, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, обеспечения условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, содействия в развитии сельскохозяйственного производства, создания условий для развития малого предпринимательства. Председателем комитета регулярно осуществлялся прием граждан по личным вопросам. За прошедший год был принят 81 человек и рассмотрено около 10 письменных обращений, поступивших от различных ведомств, организаций и граждан. В 2005 году состоялось 16 заседаний комитета по законодательству, законности и правопорядку, рассмотрен 91 вопрос, в том числе: о проектах законов Республики Хакасия - 21, о поправках к проектам законов - 6, о кадрах - 27, об обращениях - 14, о протестах прокурора Республики Хакасия - 2 и другие. Подготовлено 76 постановлений Верховного Совета Республики Хакасия и 40 постановлений Президиума Верховного Совета Республики Хакасия. Комитетом разработано 12 проектов законов Республики Хакасия, из них 4 - базовых ("О порядке представления сведений о доходах и имуществе лицами, замещающими государственные должности Республики Хакасия, государственные должности государственной гражданской службы Республики Хакасия и муниципальные должности Республики Хакасия", "О наделении органов местного самоуправления Республики Хакасия государственными полномочиями по образованию и обеспечению деятельности административных комиссий муниципальных образований в Республике Хакасия", "Об утверждении перечня и порядка предоставления документов, необходимых для получения гражданами Российской Федерации юридической помощи бесплатно, и компенсации расходов адвокатам, оказывающим юридическую помощь бесплатно в Республике Хакасия", "Об определении границ нотариальных округов и численности нотариусов в Республике Хакасия"), 9 - о внесении изменений в действующие законы Республики Хакасия. Также комитетом подготовлены 10 проектов законов Республики Хакасия, внесенных иными субъектами права законодательной инициативы, из них 8 - Председателем Правительства Республики Хакасия, 1 - конституционной комиссией Республики Хакасия и 1 - Советом депутатов муниципального образования Орджоникидзевский район. Комитетом поддержаны законодательные инициативы законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов, в том числе Рязанской областной Думы "О внесении изменений в главу 9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в части усиления мер ответственности за административные правонарушения на объектах энерго- и теплообеспечения в промышленности, строительстве и энергетике, Государственной Думы Астраханской области "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и другие. Всего было поддержано 14 законодательных инициатив. Входит в практику работы комитета проведение выездных заседаний на территории с участием председателей Советов депутатов, глав администраций, руководителей правоохранительных органов по организации борьбы с преступностью и правонарушениями среди населения в городах и районах республики с целью повышения эффективности работы правоохранительной системы, выявления проблем и согласования необходимых мер по их решению. На личном приеме у председателя комитета побывало 50 человек и 75 граждан обратились в комитет письменно по вопросам работы правоохранительных органов, получения правовых гарантий и социальной защиты военнослужащих, участвовавших в боевых действиях, и др. Комитетом по промышленности, строительству, транспорту, связи и экономической политике проведено 9 заседаний, обсуждено 45 вопросов, принято 45 решений, рассмотрено 190 писем и обращений граждан; подготовлено, представлено и принято Верховным Советом 10 законов Республики Хакасия, в том числе 4 самостоятельных ("О порядке определения мест общественного питания, в которых не разрешается розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе", "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Хакасия", "Об утверждении программы "Реформирование, развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Республики Хакасия на 2005-2008 годы"). Рассмотрен 61 проект федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Комитетом проведена определенная работа по участию Республики Хакасия в конкурсе за создание особой экономической зоны. Было подготовлено и принято Верховным Советом Республики Хакасия постановление "О создании особой экономической зоны на территории Республики Хакасия", совместно с Правительством Республики Хакасия подготовлен и своевременно представлен в Правительственную комиссию Российской Федерации необходимый пакет документов, обосновывающих целесообразность и эффективность создания особой экономической зоны в Республике Хакасия. Большое внимание комитетом было уделено обращениям, жалобам граждан. Так, в мае 2005 года комитету было поручено рассмотрение коллективного обращения жителей поселка Усть-Абакан, адресованное депутатам Верховного Совета и Правительству Республики Хакасия, по вопросам жилищно-коммунального комплекса, садоводческого товарищества, развитию малого предпринимательства. Члены комитета внимательно изучили поставленные в обращении проблемы, приняли участие в сходах граждан и работе правительственной комиссии. Было проведено заседание комитета, изданы распоряжения Председателя Правительства Республики Хакасия. Итоги этой работы рассмотрены на сессии Верховного Совета Республики Хакасия 5 октября 2005 года. Комитетом по аграрным вопросам за отчетный период проведено 12 заседаний, обсужден 41 вопрос, по всем обсуждаемым вопросам приняты решения, подготовлено 11 постановлений Верховного Совета Республики Хакасия и 20 постановлений Президиума Верховного Совета Республики Хакасия, из них 15 - о поддержке обращений и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Подготовлено 6 проектов законов, которые приняты Верховным Советом Республики Хакасия, в том числе: "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения в Республике Хакасия", "Об утверждении республиканской целевой программы "О защите сельскохозяйственного производства от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного характера в Республике Хакасия, с учетом вопросов страхования, на период 2005-2010 годов", "Об утверждении республиканской целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения в Республике Хакасия на 2006-2010 годы", "О ветеринарии". Также комитетом рассмотрено 17 проектов федеральных законов. В комитет поступило 147 писем и обращений, подготовлено 104 ответа или запроса в ведомства, руководителям организаций республики, более 120 граждан были на личном приеме у председателя комитета. Основной целью работы комитета по культуре, образованию и науке являлось приведение законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия в соответствие с законодательством Российской Федерации и осуществление контроля за исполнением законов Республики Хакасия по вопросам образования, науки и культуры. За отчетный период комитетом проведено 13 заседаний, в том числе 4 совместных с постоянными комиссиями по социальным вопросам Советов депутатов муниципальных образований, рассмотрено 49 вопросов, принято 27 решений. Подготовлено 14 постановлений Верховного Совета Республики Хакасия и 17 постановлений Президиума Верховного Совета Республики Хакасия. Рассмотрено 42 обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, из которых 3 обращения поддержаны. По инициативе комитета принято 3 закона Республики Хакасия: "О наделении органов местного самоуправления Республики Хакасия государственными полномочиями по образованию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", "О научной и научно-технической деятельности в Республике Хакасия", "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об образовании". При внесении изменений в республиканский бюджет Республики Хакасия на 2005 год комитетом подготовлены поправки об увеличении дополнительных расходов на завершение капитального ремонта РГУ "Центр культуры и народного творчества", капитальный ремонт Национальной библиотеки им. Н.Г. Доможакова и др. По результатам выездных заседаний комитета Правительством Республики Хакасия был расширен перечень групп и наименований товаров для обеспечения учебного процесса в общеобразовательных учреждениях Республики Хакасия. Всего членами комитета было посещено 30 муниципальных образовательных школ и 17 сельских домов культуры. По инициативе комитета в Закон Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2006 год" включены средства на капитальный ремонт и ремонт общеобразовательных школ, сельских домов культуры, республиканских учреждений культуры, выделены дополнительно средства на республиканскую целевую программу "О развитии языков народов Республики Хакасия", республиканскую целевую программу "Школьный автобус". Председателем комитета в течение года проводился прием граждан по личным вопросам. Тематика обращений разнообразна: вопросы выделения денежных средств из республиканского бюджета, вопросы, связанные с проблемами коммунального хозяйства, невыплатой заработной платы работникам образования, науки, культуры, и другие. Всего принято 62 человека, рассмотрено 120 письменных обращений. Проведены встречи с профсоюзным активом Республики Хакасия, с учителями г. Черногорска и др. Комитетом по экологии и природопользованию большое внимание уделялось законотворческой деятельности, направленной на улучшение охраны окружающей среды, животного мира, недро- и водопользование, защиту населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. За 2005 год проведено 11 заседаний, рассмотрено 44 вопроса, подготовлено 13 постановлений Верховного Совета Республики Хакасия и 21 постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия, из них 15 - о поддержке обращений и законодательных инициатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации, рассмотрено 42 проекта федеральных законов. Комитетом подготовлены изменения в действующее законодательство Республики Хакасия по вопросам охраны окружающей среды, охраны и использования животного мира, об особо охраняемых природных территориях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также подготовлен к рассмотрению на сессии Верховного Совета проект закона Республики Хакасия "О порядке предоставления права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых". Благодаря активной деятельности комитета в республиканский бюджет Республики Хакасия на 2006 год были включены дополнительные средства на природоохранные мероприятия в сумме 93 млн. рублей. Эти средства пойдут на строительство полигонов ТБО Абакано-Черногорского промышленного узла, на ремонт и реконструкцию очистных сооружений, сетей тепло- и водоснабжения в некоторых населенных пунктах Республики Хакасия. При поддержке комитета проводятся ставшие традиционными международный эколого-этнический фестиваль "Чир-Чайаан", международная научная школа-конференция студентов и молодых ученых "Экология южной Сибири и сопредельных территорий", акции "Марш парков", "Возьми под свою опеку". Все эти мероприятия направлены на воспитание экологической культуры населения Республики Хакасия. В течение года в комитет поступило 210 писем и обращений, на личном приеме у председателя комитета побывали 126 человек. Комитетом направлено 82 письма, в том числе ответы на обращения по вопросам финансирования природоохранных мероприятий, вопросам, связанным с проблемами жилищно-коммунального комплекса и др. Основной целью работы комитета по социальной поддержке и охране здоровья населения являлась подготовка к принятию проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия в соответствии с федеральным законодательством и осуществление контроля за исполнением законов Республики Хакасия по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения. Комитетом проведено 8 заседаний, рассмотрено 26 вопросов, принято 23 решения, подготовлены 17 проектов законов, 35 постановлений Верховного Совета Республики Хакасия и 29 постановлений Президиума Верховного Совета Республики Хакасия, из них 11 - о поддержке обращений и законодательных инициатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Комитет участвовал в подготовке 17 проектов законов, в том числе 9 - о внесении изменений в действующие законы. Самостоятельными законами, подготовку проектов которых осуществлял комитет, явились: "О социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет", "О социальном обслуживании населения Республики Хакасия", "О мерах социальной поддержки пенсионеров по проезду на общественном транспорте", "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет" и др. По итогам информации Правительства Республики Хакасия о мерах социальной поддержки, направленных на реализацию Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ в части льготных выплат, подготовлено обращение Верховного Совета Республики Хакасия к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о выделении Республике Хакасия средств из федерального бюджета на реализацию и расширение перечня мер социальной поддержки ветеранов труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий. Председателем комитета в течение отчетного года проводился прием граждан по личным вопросам: выделение денежных средств из республиканского бюджета, невыплата заработной платы работникам здравоохранения, разрешение конфликтных ситуаций. Всего принято 152 человека. В текущем году продолжена работа по совершенствованию форм и методов взаимодействия Верховного Совета Республики Хакасия с представительными органами местного самоуправления. Семинары-совещания председателей Советов депутатов городов и районов, проведение выездных заседаний комитетов Верховного Совета в районах и городах Республики Хакасия способствовали укреплению взаимодействия с представительными органами муниципальных образований, совместному поиску путей повышения эффективности власти, изучению и распространению опыта решения экономических и социальных проблем. В ряде районов были организованы семинары для депутатов представительных органов, глав вновь образованных муниципальных образований по обсуждению проблем реформирования местного самоуправления. Практически все члены Президиума Верховного Совета участвовали в семинарах-совещаниях, проводимых федеральными органами государственной власти и межрегиональными ассоциациями, цель которых - обсуждение правовых основ организации системы органов государственной власти, органов местного самоуправления, вопросов совершенствования законотворческой деятельности по формированию принципов государственной стратегии регионального развития. Традиционными стали пресс-конференции руководителей Верховного Совета Республики Хакасия накануне сессий с журналистами, проведение конкурса "Хрустальный барс" на лучшее освещение деятельности Верховного Совета Республики Хакасия, его Президиума и комитетов. Регулярно члены Президиума Верховного Совета участвовали в телевизионной программе "Открытая студия" на канале Государственной телерадиокомпании Республики Хакасия, в радиопрограмме "Открытая студия/Прямой разговор" в эфире городского радио "Абакан", во встречах с журналистами СМИ. Проводились также пресс-конференции фракций "Единая Россия", КПРФ, ЛДПР, "Родина", "Хакасия". В 2005 году реализован телевизионный проект "Хакасия - территория закона" как еженедельная информационно-аналитическая телепрограмма о деятельности Верховного Совета Республики Хакасия. Усилия Аппарата Верховного Совета за отчетный период направлялись на качественное и своевременное правовое, организационное, документационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности депутатов Верховного Совета, проведение сессий, заседаний Президиума Верховного Совета, на оказание консультативно-методической помощи представительным органам муниципальных образований. На программно-техническом обслуживании находится 59 рабочих мест, проведена модернизация серверов, реконструирована локальная компьютерная сеть Верховного Совета Республики Хакасия, заменены модули обработки информации автоматизированной системы голосования, внедрены сетевые версии программных средств ("1С бухгалтерия", антивирусный пакет "DrWed"), продолжается администрирование Интернет-портала ВС РХ (www.vskhakasia.ru) и сетевых версий правовых систем ("Консультант Плюс", "Гарант"). Приобщено к эксплуатации оборудование в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия", внедрена новая форма работы - в зале заседаний Верховного Совета установлен переносной персональный компьютер, обеспечивающий доступ в сеть Интернет, правовые системы "Гарант", "КонсультантПлюс" в режиме реального времени, а также позволяющий сопровождать выступления докладчиков демонстрацией иллюстративных материалов. Важное значение в работе Верховного Совета и его Президиума имело установление и поддержание тесных связей с избирателями Хакасии. Депутаты получали письма, обращения, которые рассматривались в установленном порядке, а при необходимости направлялись для принятия мер в государственные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. За отчетный период в Верховный Совет Республики Хакасия поступило более 1200 обращений граждан, в том числе побывало на личном приеме у членов Президиума около 1000 посетителей. Письменные и устные обращения поступали практически от жителей всех городов и районов Республики Хакасия. Большинство авторов и обратившихся граждан - инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды труда, а также пенсионеры и работники бюджетной сферы. Актуальными стали для многих жителей республики вопросы, касающиеся установления льгот и определения других мер государственной поддержки некоторых категорий населения, направленные на социальную защиту населения, эффективную борьбу с преступностью. Понятна обеспокоенность жителей республики по неразрешенной проблеме садоводства и огородничества, по вопросам новых размеров ставок транспортного налога, наведения порядка в приеме лома цветных металлов. Все письма и обращения рассмотрены. Президиум Верховного Совета Республики Хакасия Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|