Расширенный поиск

Закон Республики Хакасия от 17.10.2005 № 68-ЗРХ

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                               ЗАКОН


   О республиканской целевой программе "Развитие мировой юстиции
              в Республике Хакасия на 2006-2008 годы"

 (В редакции Закона Республики Хакасия от 03.10.2008 г. N 52-ЗРХ)


    Принят  Верховным  Советом  Республики  Хакасия 05 октября 2005 
года

    Настоящий  Закон  принят  в  целях  развития  мировой  юстиции,  
повышения  эффективности  деятельности  мировых  судей в Республике 
Хакасия,    создания    оптимального   организационно-правового   и   
материально-технического  обеспечения  деятельности мировых судей в 
Республике Хакасия.

    Статья 1
    Утвердить  республиканскую  целевую программу "Развитие мировой 
юстиции   в   Республике  Хакасия   на   2006-2008  годы"  (далее - 
Программа) согласно приложению к настоящему Закону.    

    Статья 2
    Правительству   Республики   Хакасия  предусматривать  денежные  
средства для реализации указанной Программы при разработке проектов 
законов  Республики Хакасия о республиканском бюджете на 2006, 2007 
и 2008 годы.

    Статья 3
    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального  
опубликования.


    Председатель Правительства
    Республики Хакасия          А. ЛЕБЕДЬ


    г. Абакан
    17 октября 2005 года
    N 68-ЗРХ



                                                         Приложение
                                        к Закону Республики Хакасия
                                                 "О республиканской
                                                  целевой программе
                                          "Развитие мировой юстиции
                                               в Республике Хакасия
                                                 на 2006-2008 годы"
    (Приложение    в    редакции    Закона    Республики    Хакасия
от 03.10.2008 г. N 52-ЗРХ)

   Республиканская целевая программа "Развитие мировой юстиции в
               Республике Хакасия на 2006-2008 годы"

                              Паспорт
    республиканской целевой программы "Развитие мировой юстиции
              в Республике Хакасия на 2006-2008 годы"

Наименование Программы         - республиканская целевая программа 
                                 "Развитие мировой юстиции в 
                                 Республике Хакасия на 2006-2008 
                                 годы"
Дата принятия решения          - Примерный план законодательной 
о разработке Программы,          работы Правительства Республики 
дата утверждения (наименование   Хакасия на 2005 год от 11 февраля 
и номер соответствующего         2005 года
нормативного акта) 
Государственный                - Правительство Республики Хакасия 
заказчик (субъект бюджетного 
планирования) 
Государственный                - Управление по обеспечению 
заказчик-координатор             деятельности мировых судей 
                                 Республики Хакасия 
Контроль за ходом              - контроль за ходом реализации 
реализации Программы             Программы осуществляет Управление 
                                 по обеспечению деятельности 
                                 мировых судей Республики Хакасия
Цели и задачи Программы        - реализация судебной реформы; 
                                 повышение эффективности 
                                 деятельности мировых судей; 
                                 создание оптимального 
                                 организационно-правового и 
                                 материально-технического 
                                 обеспечения деятельности мировых 
                                 судей в Республике Хакасия
Сроки и этапы                  - 2006-2008 годы:
реализации Программы             1-й этап - 2006 год - 7652,5 
                                 тыс. рублей; 
                                 2-й этап - 2007 год - 8895,26 
                                 тыс. рублей; 
                                 3-й этап - 2008 год - 11140,27 
                                 тыс. рублей.
Объемы и источники             - финансирование Программы 
финансирования Программы         осуществляется за счет средств 
                                 бюджета Республики Хакасия в 
                                 размере
                                 27688,03 тыс. рублей, в том 
                                 числе:
                                 в 2006 году - 7652,5 тыс. 
                                 рублей; 
                                 в 2007 году - 8895,26 тыс. 
                                 рублей; 
                                 в 2008 году - 11140,27 тыс. 
                                 рублей.
Ожидаемые конечные результаты  - улучшение 
реализации Программы             материально-технического, 
                                 кадрового, финансового 
                                 обеспечения деятельности мировых 
                                 судей; создание надлежащих 
                                 условий для осуществления 
                                 правосудия в соответствии с 
                                 требованиями Конституции 
                                 Российской Федерации и 
                                 международных договоров 
                                 Российской Федерации

                    1. Характеристика проблемы

    Задача   построения  в  России  правового  государства  требует  
коренных  изменений  в сфере осуществления правосудия - превращения 
его  в  реально независимую и самостоятельную ветвь государственной 
власти.
    Вместе  с  тем  проблема  обеспечения  эффективной деятельности 
судебной   власти   как   независимой   и   самостоятельной   ветви   
государственной власти до конца не решена.      
    Основой   для  решения  этой  проблемы  должно  быть  изменение  
отношения законодательной и исполнительной власти, общества в целом 
к  судебной  власти.  Судебная власть может существовать только как 
государственно-правовой    институт,    призванный    удовлетворять    
потребности   граждан,   общества   и   государства   в   законном,   
справедливом,  быстром  разрешении  споров  о  праве, возникающих в 
процессе реализации прав и обязанностей субъектов правоотношений. 
    Указанная задача реализуется судебной властью не в полной мере, 
что  отрицательно  сказывается  на  обеспечении правового порядка в 
стране  и,  в  частности, в Республике Хакасия, сдерживает развитие 
экономики.
    Надлежащему   функционированию  судебной  системы  препятствует  
постоянный  дефицит финансирования, в результате чего мировые судьи 
недостаточно  обеспечены материально-техническими ресурсами. Это не 
позволяет    судам    использовать    современные   схемы   ведения   
делопроизводства   и  информационные  технологии,  что  приводит  к  
нарушению  сроков  рассмотрения  дел,  волоките  и медлительности в 
осуществлении судопроизводства, а это, в свою очередь, отрицательно 
сказывается на конечном результате деятельности мировых судей. 
    Подобные  случаи  делают  невозможным восстановление нарушенных 
прав  граждан и их законных интересов, подрывают веру в правосудие, 
порождают  нежелание  граждан  обращаться в суд. Тем самым сужается 
поле правовой защищенности личности.
    В  2003  году  почти  в  2  раза  по  сравнению  с  2002  годом  
увеличилось   количество   исковых   заявлений   и   материалов  об  
административных  правонарушениях,  поступивших  к  мировым  судьям  
Республики  Хакасия.  Нагрузка  мировых судей Республики Хакасия по 
рассмотрению   уголовных,   гражданских   дел   и   материалов   об   
административной  ответственности  увеличивается.  Если в 2002 году 
она  составляла  77,8  дела в месяц, в 2003 году - 111,7 дела, то в 
2004 году - 129,9 дела.
    Размещение  судов и состояние занимаемых ими помещений остаются 
неудовлетворительными,  что  затрудняет  осуществление  правосудия.  
Происходит  нарушение принципа гласности судебного разбирательства, 
поскольку   из-за   отсутствия  необходимых  площадей  процессы  из  
открытых превращаются фактически в закрытые.      
    В  соответствии  с  Федеральным законом от 17 марта 2004 года N 
13-ФЗ  "О  внесении  изменения  в  статью 1 Федерального закона "Об 
общем   числе  мировых  судей  и  количестве  судебных  участков  в  
субъектах  Российской  Федерации"  число мировых судей в Республике 
Хакасия соответствует реально необходимой численности населения. 
    Однако  необходимо  увеличить аппарат мирового судьи, в который 
должно  входить  не  менее  трех  единиц  государственных служащих: 
специалист  -  секретарь  судебного  заседания,  помощник  судьи  и  
специалист  -  секретарь  суда.  Необходимо  также  иметь на каждом 
судебном участке обслуживающий персонал и охрану. С учетом большого 
количества  архивных дел необходимо ввести должность архивариуса на 
каждом судебном участке мирового судьи.        
    С  вступлением России в Совет Европы несколько тысяч российских 
граждан  обратились в Европейский суд по правам человека с жалобами 
на   неудовлетворительное  осуществление  правосудия  в  Российской  
Федерации.
    Ухудшение  положения  судов  переводит  ситуацию  из финансовой 
плоскости  в  политическую.  Проблемы  судов,  возникающие на почве 
недостаточного    финансирования    их   деятельности,   становятся   
проблемами  миллионов  людей,  которые  теряют  веру  не  только  в  
правосудие,  но  и  в государство, его лидеров, в стремление власти 
отстаивать законные интересы граждан.
    Законом  Республики  Хакасия  от  30 сентября 2002 года N 53 "О 
Реестре  государственных должностей в Республике Хакасия и размерах 
должностных   окладов  лиц,  замещающих  государственные  должности  
Республики  Хакасия  и  государственные  должности  государственной  
службы  Республики  Хакасия"  (в  ред. Закона Республики Хакасия от 
28.06.2004  г.  N  31)  должности специалиста - секретаря судебного 
заседания  мирового  судьи  и специалиста - секретаря суда мирового 
судьи  отнесены  к  категории  младших  государственных  должностей  
государственной   службы   Республики  Хакасия,  что  необоснованно  
занижает   статус   секретаря,  являющегося  важной  процессуальной  
фигурой,  наделенной исключительными функциями и соответствующей по 
своему  статусу  категории  старших государственных должностей. Для 
сравнения:  государственные  служащие  аппарата  федеральных судов, 
осуществляющие  аналогичные  функции,  отнесены к категории старших 
государственных должностей государственной службы.
    Без решения проблемы организационного обеспечения мировых судей 
в  Республике  Хакасия  невозможно  достичь  качественных сдвигов в 
отправлении  правосудия.  Это обусловливает необходимость серьезной 
государственной поддержки и применения программно-целевого подхода. 
    Низкая   организационная   обеспеченность   является  серьезным  
препятствием  для  полного  и независимого осуществления правосудия 
мировыми  судьями,  что  влечет  нарушение прав граждан на доступ к 
правосудию и не способствует повышению авторитета судебной власти в 
целом.
    Принятие   Программы   позволит  обратить  особое  внимание  на  
происходящую   в   стране   судебную   реформу,  а  также  привлечь  
дополнительные ресурсы для обеспечения работы мировых судей.  

                2. Основные цели и задачи Программы

    Главная цель Программы - развитие и укрепление судебной системы 
как  самостоятельной ветви государственной власти, создание условий 
для  осуществления  ею  независимой  и  эффективной деятельности по 
обеспечению   защиты   прав   и   свобод  граждан,  закрепленных  в  
Конституции  Российской  Федерации, Конституции Республики Хакасия, 
вытекающих из международных договоров Российской Федерации.  
    Основные задачи Программы:
    - усиление авторитета судебной власти, укрепление независимости 
и самостоятельности мировых судей;
    - нормативно-правовое обеспечение мировой юстиции;
    - кадровое обеспечение мировой юстиции;
    - улучшение   материально-технического   обеспечения   судебных  
участков;
    - укрепление  научного  потенциала   судебной  власти, создание 
системы  профессиональной подготовки и переподготовки мировых судей 
и их аппаратов.
    Основные  мероприятия  Программы  предполагается  осуществить в 
2006-2008 годах согласно приложению к Программе.   

                3. Перечень программных мероприятий

    3.1. Усиление   авторитета    судебной    власти,    укрепление   
независимости     и     самостоятельности     судов     и    судей,    
нормативно-правовое обеспечение мировой юстиции
    Высокий  социальный  статус судей и работников аппаратов судов, 
престижность работы в судебной системе, авторитет судебной власти и 
обеспечение   личной  безопасности  судей  -  это  основополагающие  
моменты  в  обеспечении  реальности  принципа  независимости судей, 
закрепленного в статье 120 Конституции Российской Федерации.  
    Конституционные  нормы  - принципы, положенные в основу статуса 
судей,  нашли  свое  развитие  в  федеральных законах, составляющих 
специальную  отрасль  законодательства,  предметом которой являются 
вопросы организации и деятельности судебной власти.    
    Однако,  несмотря  на  всю  важность  принятых  законодательных  
актов, необходимо отметить, что правовая база, которая обеспечивала 
бы   в   полной   мере  отправление  правосудия  в  соответствии  с  
Конституцией   Российской   Федерации   и  общепризнанными  нормами  
международного права, еще не создана.        
    Требует законодательного регулирования проблема ответственности 
судей перед обществом за выполнение своего долга.    
    Остро  стоит  проблема реальной ответственности за неуважение к 
суду, в том числе за неисполнение его решений.    
    Между  тем  даже  принятые  законы,  в  которых  так  нуждается  
судебная  система,  в полном объеме не реализуются из-за отсутствия 
необходимого финансового обеспечения.
    3.2. Кадровое обеспечение судебной системы
    Штатная  численность  аппаратов  мировых  судей и Управления по 
обеспечению   деятельности  мировых  судей  Республики  Хакасия  не  
соответствует  реально  необходимой  численности.  В  то  же  время  
по-прежнему  растет  число по-4 ступающих в суды исковых заявлений, 
жалоб  и  обращений  о  разрешении  споров.  Повышается сложность и 
трудоемкость рассматриваемых дел. Это ведет к дальнейшей перегрузке 
судей  и  работников аппаратов судов. В 2004 году месячная нагрузка 
на мирового судью по рассмотрению уголовных, гражданских дел, жалоб 
частного  обвинения, материалов об административной ответственности 
составила 129,9 дела, в то время как нагрузка на федерального судью 
- 29,4 дела.
    Введение должности помощника мирового судьи позволит освободить 
мировых   судей   от  технической  работы  и  даст  им  возможность  
сосредоточиться  на  осуществлении  основной  функции - отправлении 
правосудия.
    Необходимо увеличение численности технического и обслуживающего 
персонала.  На  судебных  участках в городах Абакане, Саяногорске и 
Черногор-ске, а также на судебных участках, где работает более двух 
мировых  судей,  следует  ввести  должности заведующего хозяйством, 
экспедитора,  рабочих  и  электрика,  а  также  в  связи  с большим 
количеством архивных дел - архивариусов (таблица 1).   

                                                          Таблица 1
               Кадровое обеспечение мировой юстиции

|---------------------------|-----------|-----------------------|
|  Наименование должности   | 2006-2008 | В том числе по годам  |
|                           |годы, всего|-------|-------|-------|
|                           |           |2006 г.|2007 г.|2008 г.|
|---------------------------|-----------|-------|-------|-------|
|Государственные служащие:  |           |       |       |       |
|- консультант              |     1     |   1   |       |       |
|- главный бухгалтер        |     1     |   1   |       |       |
|- аппараты мировых судей:  |           |       |       |       |
|- помощник мирового судьи  |    35     |  10   |  10   |  15   |
|- специалист (программист) |     3     |   1   |   1   |   1   |
|---------------------------|-----------|-------|-------|-------|
|Обслуживающий персонал:    |           |       |       |       |
|комендант (зав. хозяйством)|     3     |   1   |   1   |   1   |
|архивариус                 |     6     |       |   3   |   3   |
|экспедитор                 |     6     |   2   |   2   |   2   |
|водитель                   |     4     |   2   |   1   |   1   |
|рабочий                    |     3     |   1   |   1   |   1   |
|электрик                   |     3     |   1   |   1   |   1   |
|сантехник                  |     1     |       |   1   |       |
|дворник                    |    14     |   5   |   5   |   4   |
|уборщик                    |     4     |   2   |   1   |   1   |
|---------------------------|-----------|-------|-------|-------|

    Происходящее   фундаментальное   обновление   законодательства,   
повышение  роли  и  значения судебной защиты прав и свобод граждан, 
активизация     нормотворческой     деятельности     нуждаются    в    
квалифицированном юридическом обеспечении. В этой связи обострились 
вопросы  подготовки  кандидатов  в мировые судьи и специалистов для 
работы  в  судебной системе, повышения квалификации мировых судей и 
работников их аппаратов.
    Предусматривается  совершенствование  системы  переподготовки и 
повышения  квалификации  мировых  судей  и работников их аппаратов. 
Потребность  в денежных средствах на реализацию данного мероприятия 
указана в таблице 2.

                                                          Таблица 2
         Денежные средства, необходимые для переподготовки
 и повышения квалификации мировых судей и работников их аппаратов

|----|-----------------------------|-------------|-------------|-------------|
|N   |Наименование должности       |2006 год     |2007 год     |2008 год     |
|п/п |                             |             |             |             |
|----|-----------------------------|-----|-------|-----|-------|-----|-------|
|    |                             |Кол- |Сумма  |Кол- |Сумма  |Кол- |Сумма  |
|    |                             |во   |(тыс.  |во   |(тыс.  |во   |(тыс.  |
|    |                             |     |руб.)  |     |руб.)  |     |руб.)  |
|----|-----------------------------|-----|-------|-----|-------|-----|-------|
|1.  |Мировой судья                |5    |114,3  |5    |125,7  |4    |225,0  |
|----|-----------------------------|-----|-------|-----|-------|-----|-------|
|2.  |Секретарь судебного заседания|5    |99,8   |5    |109,8  |2    |30,0   |
|----|-----------------------------|-----|-------|-----|-------|-----|-------|
|3.  |Секретарь суда               |5    |99,8   |5    |109,8  |2    |30,0   |
|----|-----------------------------|-----|-------|-----|-------|-----|-------|
|    |Итого                        |15   |313,9  |15   |345,3  |8    |285,0  |
|----|-----------------------------|-----|-------|-----|-------|-----|-------|
    (Таблица     в     редакции     Закона    Республики    Хакасия
от 03.10.2008 г. N 52-ЗРХ)

    3.3. Улучшение  материально-технического  обеспечения   мировой  
юстиции
    Федеральным законодательством предусмотрено повышение денежного 
содержания    федеральных   государственных   служащих.   Повышение   
заработной   платы   работникам   аппаратов  мировых  судей  должно  
осуществляться   одновременно  с  повышением  денежного  содержания  
федеральных государственных служащих.
    Отсутствие   целевого  финансирования  информатизации  судебной  
системы   не   позволяет  использовать  современные  информационные  
технологии,     применяемые    в    судопроизводстве.    В    судах    
предусматривается  введение компьютерных автоматизированных рабочих 
мест,  мест  для  помощников  судей  и работников аппаратов мировых 
судей, локальных вычислительных сетей, оснащенных централизованными 
и  общедоступными информационно-правовыми и другими информационными 
ресурсами (таблица 3).

                                                          Таблица 3
  Денежные средства, необходимые для информатизации мировых судей

|----|---------------------------|-----|-------|-----|-------|-----|-------|
|N   |Наименование               |2006 год     |2007 год     |2008 год     |
|п/п |                           |             |             |             |
|----|---------------------------|-----|-------|-----|-------|-----|-------|
|    |                           |Кол- |Сумма  |Кол- |Сумма  |Кол- |Сумма  |
|    |                           |во   |(тыс.  |во   |(тыс.  |во   |(тыс.  |
|    |                           |     |руб.)  |     |руб.)  |     |руб.)  |
|----|---------------------------|-----|-------|-----|-------|-----|-------|
|1.  |Комплект правовой системы  |4    |35,9   |4    |39,98  |0    |0      |
|    |"Консультант-Плюс"         |     |       |     |       |     |       |
|----|---------------------------|-----|-------|-----|-------|-----|-------|
|2.  |Сопровождение правовой     |4    |202,9  |8    |446,38 |6    |400,0  |
|    |системы "Консультант-Плюс" |     |       |     |       |     |       |
|----|---------------------------|-----|-------|-----|-------|-----|-------|
|3.  |Приобретение юридической   |11   |22,0   |10   |22,0   |10   |26,0   |
|    |литературы                 |     |       |     |       |     |       |
|----|---------------------------|-----|-------|-----|-------|-----|-------|
|4.  |Услуги Интернета:          |1    |104,0  |2    |193,6  |0    |0      |
|    |подключение (модем,        |     |       |     |       |     |       |
|    |компьютер), сопровождение  |     |       |     |       |     |       |
|----|---------------------------|-----|-------|-----|-------|-----|-------|
|    |Итого                      |     |364,8  |     |701,96 |     |426,0  |
|----|---------------------------|-----|-------|-----|-------|-----|-------|
    (Таблица     в     редакции     Закона    Республики    Хакасия
от 03.10.2008 г. N 52-ЗРХ)

    Особое  внимание  должно  быть  обращено на обеспечение мировых 
судей   соответствующими  рабочими  площадями.  При  предоставлении  
площадей,  реконструкции  и  капитальном  ремонте зданий необходимо 
исходить  из  минимальной  потребности  150  кв.  метров  на одного 
мирового судью и его аппарат.          
    Если  средний  размер  общей  площади,  приходящейся  на одного 
федерального  судью  (с учетом зала судебного заседания, размещения 
работников  аппарата  суда  и обслуживающего персонала), составляет 
около  230 кв. метров, то средний размер площади на одного мирового 
судью  и  его  аппарат  в  Республике  Хакасия  -  53,2  кв. метра. 
Имеющиеся  помещения  требуют текущего ремонта, для чего необходимы 
денежные средства.
    Для  обеспечения  мировых  судей  и  их  аппаратов  потребуются  
дополнительные  денежные  средства  на приобретение 40 персональных 
компьютеров  с  принтерами,  10  копировальных  аппаратов,  столов,  
сейфов. Кроме того, для осуществления оперативной связи с судебными 
участками,  особенно  находящимися  в  сельской местности, с учетом 
того,   что   органы  государственной  власти  Республики  Хакасия,  
вышестоящие  суды,  Управление  по обеспечению деятельности мировых 
судей        Республики        Хакасия,        судебно-медицинская,        
судебно-психиатрическая,   криминалистическая,   автотехническая  и  
другие  экспертизы  расположены  в  республиканском центре - городе 
Абакане, для исключения возможных фактов утраты дел при пересылке в 
указанные   органы  почтой,  а  также  для  связи  между  судебными  
участками,  участия в мероприятиях системы повышения квалификации и 
так  далее судебные участки, хотя бы городов, необходимо обеспечить 
автотранспортом (таблица 4).

                                                          Таблица 4
    Денежные средства, необходимые для материально-технического
           обеспечения мировых судей Республики Хакасия

|----|--------------------|-----|-------|-----|-------|-----|---------|
|N   |Наименование        |2006 год     |2007 год     |2008 год       |
|п/п |                    |             |             |               |
|----|--------------------|-----|-------|-----|-------|-----|---------|
|    |                    |Кол- |Сумма  |Кол- |Сумма  |Кол- |Сумма    |
|    |                    |во   |(тыс.  |во   |(тыс.  |во   |(тыс.    |
|    |                    |     |руб.)  |     |руб.)  |     |руб.)    |
|----|--------------------|-----|-------|-----|-------|-----|---------|
|1.  |Стол 1-тумбовый     |20   |66,0   |20   |72,6   |64   |277,10   |
|----|--------------------|-----|-------|-----|-------|-----|---------|
|2.  |Сейф                |20   |120,0  |15   |99,0   |20   |128,30   |
|----|--------------------|-----|-------|-----|-------|-----|---------|
|3.  |Копировальный       |5    |200,0  |3    |132,0  |10   |195,00   |
|    |аппарат             |     |       |     |       |     |         |
|----|--------------------|-----|-------|-----|-------|-----|---------|
|4.  |Персональный        |20   |600,0  |20   |660,0  |20   |368,60   |
|    |компьютер с         |     |       |     |       |     |         |
|    |принтером           |     |       |     |       |     |         |
|----|--------------------|-----|-------|-----|-------|-----|---------|
|5.  |Автомобиль          |1    |155,0  |1    |170,0  |0    |0        |
|    |"ВАЗ-21074"         |     |       |     |       |     |         |
|----|--------------------|-----|-------|-----|-------|-----|---------|
|    |Итого               |     |1141,0 |     |1133,6 |     |969,0    |
|----|--------------------|-----|-------|-----|-------|-----|---------|
    (Таблица     в     редакции     Закона    Республики    Хакасия
от 03.10.2008 г. N 52-ЗРХ)

                                                          Таблица 5
    Денежные средства, необходимые для текущего ремонта зданий

|-------------------------|-----------|-----------|-----------|
|Наименование             |2006 год   |2007 год   |2008 год   |
|-------------------------|-----------|-----------|-----------|
|                         |Сумма      |Сумма      |Сумма      |
|-------------------------|-----------|-----------|-----------|
|Текущий ремонт зданий    |2001,5     |2578       |5092,0     |
|-------------------------|-----------|-----------|-----------|
    (Таблица     в     редакции     Закона    Республики    Хакасия
от 03.10.2008 г. N 52-ЗРХ)

          4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

    В  соответствии со статьей 10 Федерального закона от 17 декабря 
1998  года  N  188-ФЗ  "О мировых судьях в Российской Федерации" (с 
последующими  изменениями)  финансирование  расходов  на заработную 
плату   мировых   судей  и  социальные  выплаты  осуществляется  из  
федерального   бюджета  через  органы  Судебного  департамента  при  
Верховном  Суде  Российской  Федерации,  а  материально-техническое  
обеспечение   деятельности   мировых   судей   осуществляют  органы  
исполнительной    власти   соответствующего   субъекта   Российской   
Федерации,  в  силу  чего  финансирование Программы в полном объеме 
должно    предусматриваться    в    республиканском    бюджете   на   
соответствующий год.
    Объемы финансирования Программы ежегодно подлежат корректировке 
в   соответствии   с   возможностями  республиканского  бюджета  на  
соответствующий год.
    Финансирование   Программы  за  счет  средств  республиканского  
бюджета  в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной 
финансовый"   год  осуществляется  в  установленном  порядке  через  
государственных заказчиков.
    При  изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению q 
объемами,      предусмотренными     Программой,     государственный     
заказчик-координатор   в   установленном   порядке  уточняет  объем  
финансирования,  а  также мероприятия Программы для ее реализации в 
установленные сроки.
    Объем  финансирования  составляет  27688,03  тыс. рублей, в том 
числе:
    в 2006 году - 7652,5 тыс. рублей;
    в 2007 году - 8895,26 тыс. рублей;
    в 2008 году - 11140,27 тыс. рублей.

                 5. Механизм реализации Программы

    Механизм  реализации  Программы  определяется  государственными  
заказчиками    на    основе   порядка   разработки   и   реализации   
республиканских   целевых  программ  и  межреспубликанских  целевых  
программ,   в   осуществлении   которых   участвует   Правительство   
Республики Хакасия.
    Основным  механизмом  реализации  Программы  является ежегодное 
утверждение  планов выполнения программных мероприятий и заключение 
государственных  контрактов  (договоров)  с исполнителями отдельных 
мероприятий.  Конкретные организации-исполнители работ определяются 
на конкурсной основе.
    Государственные  заказчики  с  учетом  выделяемых на реализацию 
Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и 
затраты  на  выполнение  программных  мероприятий, а также механизм 
реализации Программы и состав исполнителей.       
    Министерство  финансов  и экономики Республики Хакасия отвечает 
за  реализацию  Программы  в  целом,  обеспечивает  согласованность  
действий   по  подготовке  и  реализации  программных  мероприятий,  
целевому  и  эффективному  использованию  средств  республиканского  
бюджета,  разрабатывает  предложения  о  приоритетных  направлениях  
развития   судебной   системы   и   финансирования  соответствующих  
мероприятий на очередной год.
    Министерство  финансов и экономики Республики Хакасия совместно 
с    государственными   заказчиками   ежегодно   при   формировании   
республиканской   адресной   инвестиционной   программы  определяет  
перечень   конкретных   объектов,   подлежащих   финансированию  из  
республиканского бюджета на соответствующий год.     
    Государственные  заказчики  организуют внедрение информационных 
технологий  для  управления, анализа и контроля за ходом выполнения 
программных мероприятий.
    Корректировка  Программы,  в  том  числе  включение в нее новых 
подпрограмм, а также продление срока ее реализации осуществляются в 
установленном  порядке  по предложению государственного заказчика - 
координатора Программы.
    Срок действия Программы может продлеваться не более чем на один 
год. При необходимости продления срока действия Программы более чем 
на один год разрабатывается новая программа.     
    Министерство финансов и экономики Республики Хакасия с участием 
государственных  заказчиков  организует  экспертные  проверки  хода  
реализации  Программы.  При  этом обращается внимание на выполнение 
сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное 
использование  средств,  выделяемых  на  их  реализацию, а также на 
конечные результаты реализации Программы.
    Контроль    за    ходом    выполнения   Программы   на   основе   
государственной    и   ведомственной   отчетности   и   заключенных   
государственных  договоров  (контрактов, соглашений) осуществляет в 
установленном    порядке    государственный    заказчик-координатор    
Программы.
    Контроль  предполагает периодическое представление отчетности о 
реализации  программных  мероприятий  и  рациональном использовании 
выделяемых   финансовых   средств  и  сроках  выполнения  договоров  
(контрактов, соглашений).
    Исполнители     программных    мероприятий    отчитываются    в    
установленном   порядке   о  целевом  использовании  выделенных  им  
финансовых средств.

    6. Оценка социально-экономической эффективности реализации
                             Программы

    В  результате выполнения программных мероприятий предполагается 
значительно  улучшить материально-техническое, кадровое, финансовое 
обеспечение   деятельности  судебной  системы,  создать  надлежащие  
условия  для осуществления независимого правосудия в соответствии с 
требованиями   Конституции   Российской   Федерации  и  Конституции  
Республики Хакасия.



                                                         Приложение
                                                        к Программе

              Перечень основных мероприятий Программы

                                                               (тыс. рублей)
|----|---------------------------|-----------------------------------------|
|N   |Наименование мероприятий   |Средства республиканского бюджета        |
|п/п |                           |Республики Хакасия                       |
|    |                           |-----------|---------|---------|---------|
|    |                           |всего      |в том числе по годам         |
|    |                           |-----------|---------|---------|---------|
|    |                           |           |2006 г.  |2007 г.  |2008 г.  |
|----|---------------------------|-----------|---------|---------|---------|
|1.  |Кадровое обеспечение       | 10861,3   | 3500,0  | 3628,3  | 3733,0  |
|    |мировой юстиции            |           |         |         |         |
|----|---------------------------|-----------|---------|---------|---------|
|2.  |Материально-техническое    | 3243,6    | 1141,0  | 1133,6  | 969,0   |
|    |обеспечение деятельности   |           |         |         |         |
|    |мировых судей              |           |         |         |         |
|----|---------------------------|-----------|---------|---------|---------|
|3.  |Переподготовка и повышение | 944,2     | 313,9   | 345,3   | 285,0   |
|    |квалификации мировых судей |           |         |         |         |
|    |и работников их аппаратов  |           |         |         |         |
|----|---------------------------|-----------|---------|---------|---------|
|4.  |Информатизация мировых     | 1492,76   | 364,8   | 701,96  | 426,0   |
|    |судей и работников их      |           |         |         |         |
|    |аппаратов                  |           |         |         |         |
|----|---------------------------|-----------|---------|---------|---------|
|5.  |Текущий ремонт зданий      | 9671,5    | 2001,5  | 2578    | 5092,0  |
|----|---------------------------|-----------|---------|---------|---------|
|6.  |Обеспечение безопасности   | 1474,67   | 331,3   | 508,1   | 635,27  |
|    |мировых судей и работников |           |         |         |         |
|    |их аппаратов               |           |         |         |         |
|----|---------------------------|-----------|---------|---------|---------|
|    |Итого                      | 27688,03  | 7652,5  | 8895,26 | 11140,27|
|----|---------------------------|-----------|---------|---------|---------|
    (Таблица     в     редакции     Закона    Республики    Хакасия
от 03.10.2008 г. N 52-ЗРХ)


    Примечание.   Объем   средств   бюджета   Республики   Хакасия,   
выделяемых на реализацию Программы, подлежит ежегодному уточнению и 
корректировке.



Информация по документу
Читайте также