Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 30.04.2013 № 250 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2013 г. N 250
г. Кызыл
Об утверждении государственной программы
Республики Тыва «Развитие здравоохранения
на 2013-2020 годы»
(В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва
от 28.08.2013 № 525; от 18.06.2014 № 295;
от 27.04.2016 № 142; от 24.05.2017 № 230;
от 02.08.2017 № 350; от 07.12.2017 № 532)
В соответствии со статьей 8 Закона Республики Тыва от 15 октября 2012 г. N 1524 ВХ-1 «Об охране здоровья граждан в Республике Тыва» Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Тыва «Развитие здравоохранения на 2013-2020 годы». 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения Республики Тыва. 3. Опубликовать настоящее постановление в газетах «Тувинская правда» и «Шын».
Глава - Председатель Правительства
Республики Тыва Ш.Кара-оол Утверждена постановлением Правительства
Республики Тыва
от 18 июня 2014 г. N 295
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
Республики Тыва «Развитие здравоохранения
на 2013-2020 годы»
(В редакции Постановления Правительства
Республики Тыва от 18.06.2014 № 295)
П А С П О Р Т государственной программы Республики Тыва
«Развитие здравоохранения на 2013-2020 годы»
Государственная программа Республики Тыва «Развитие здравоохранения на 2013-2020 годы» определяет цели, задачи, основные
направления и основные мероприятия развития здравоохранения в
Республике Тыва, финансовое обеспечение и механизмы реализации
предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности. +-------------------------+---+---------------------------------+
| Наименование | - | государственная программа |
| | | Республики Тыва «Развитие |
| | | здравоохранения на 2013-2020 |
| | | годы» (далее - Программа) |
| | | |
+-------------------------+---+---------------------------------+
Ответственный | - | Министерство здравоохранения |
| исполнитель Программы | | Республики Тыва |
| | | |
+-------------------------+---+---------------------------------+
| Соисполнители Программы | - | Министерство финансов |
| | | Республики Тыва; |
| | | Республики Тыва; |
| | | Министерство по делам молодежи |
| | | и спорта Республики Тыва; |
| | | Министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства |
| | | модернизации коммунального |
| | | хозяйства Республики Тыва;
(В редакции Постановления
Правительства Республики Тыва
от 02.08.2017 № 350) |
| | | Министерство сельского |
| | | хозяйства и продовольствия |
| | | Республики Тыва; |
| | | государственные бюджетные |
| | | учреждения здравоохранения |
| | | Республики Тыва |
| | | |
+-------------------------+---+---------------------------------+
| Участники Программы | - | Министерство финансов |
| | | Республики Тыва; |
| | | Территориальный фонд |
| | | обязательного медицинского |
| | | страхования Республики Тыва |
| | | (далее - ТФОМС) |
| | | |
+-------------------------+---+---------------------------------+
| Подпрограммы Программы | - | Подпрограмма 1 «Профилактика |
| | | заболеваний и формирование |
| | | здорового образа жизни. |
| | | Развитие первичной |
| | | медико-санитарной помощи»; |
| | | Подпрограмма 2 |
| | | «Совершенствование оказания |
| | | специализированной, включая |
| | | высокотехнологичную, |
| | | медицинской помощи, скорой, в |
| | | том числе скорой |
| | | специализированной медицинской |
| | | помощи, медицинской эвакуации»; |
| | | Подпрограмма 3 «Охрана здоровья |
| | | матери и ребенка в Республике |
| | | Тыва на 2013-2020 годы»; |
| | | Подпрограмма 4 «Оказание |
| | | паллиативной помощи, в том |
| | | числе детям»; |
| | | Подпрограмма 5 «Медицинские |
| | | кадры Республики Тыва на |
| | | 2013-2020 годы»; |
| | | Подпрограмма 6 |
| | | «Совершенствование системы |
| | | лекарственного обеспечения, в |
| | | том числе в амбулаторных |
| | | условиях»; |
| | | Подпрограмма 7 «Развитие |
| | | информатизации в |
| | | здравоохранении»; |
| | | Подпрограмма 8 |
| | | «Совершенствование системы |
| | | территориального планирования |
| | | Республики Тыва»; |
| | | Подпрограмма 9 «Развитие |
| | | медицинской реабилитации и |
| | | санаторно-курортного лечения, в |
| | | том числе детей в Республике |
| | | Тыва на 2013-2020 годы»; |
| | | Подпрограмма Б «Развитие |
| | | государственно-частного |
| | | партнерства» |
| | | |
+-------------------------+---+---------------------------------+
| Цель Программы | - | обеспечение доступности |
| | | медицинской помощи и повышение |
| | | эффективности медицинских |
| | | услуг, объемы, виды и качество |
| | | которых должны соответствовать |
| | | уровню заболеваемости и |
| | | потребностям населения, |
| | | передовым достижениям |
| | | медицинской науки |
| | | |
+-------------------------+---+---------------------------------+
| Задачи Программы | - | обеспечение приоритета |
| | | профилактики в сфере охраны |
| | | здоровья и развития первичной |
| | | медико-санитарной помощи; |
| | | повышение эффективности |
| | | оказания специализированной, |
| | | включая высокотехнологичную, |
| | | медицинской помощи, скорой, в |
| | | том числе скорой |
| | | специализированной, медицинской |
| | | помощи, медицинской эвакуации; |
| | | развитие и внедрение |
| | | инновационных методов |
| | | диагностики, профилактики и |
| | | лечения, а также основ |
| | | персонализированной медицины; |
| | | повышение эффективности службы |
| | | родовспоможения и детства; |
| | | развитие медицинской |
| | | реабилитации населения и |
| | | совершенствование системы |
| | | санаторно-курортного лечения, в |
| | | том числе детей; |
| | | обеспечение медицинской помощью |
| | | неизлечимых больных, в том |
| | | числе детей; |
| | | обеспечение населения доступной |
| | | лекарственной помощью; |
| | | обеспечение системы |
| | | здравоохранения |
| | | высококвалифицированными и |
| | | мотивированными кадрами; |
| | | - повышение доступности и |
| | | качества оказания медицинской |
| | | помощи на основе |
| | | совершенствования |
| | | информационно-технологического |
| | | обеспечения деятельности |
| | | медицинских организаций; |
| | | обеспечение системности |
| | | организации охраны здоровья |
| | | |
+-------------------------+---+---------------------------------+
|
+-------------------------+---+---------------------------------+
| Этапы и сроки | - | Программа реализуется в два |
| реализации | | этапа: |
| Программы | | I этап: 2013-2015 годы; |
| | | I этап: 2016-2020 годы |
+-------------------------+---+---------------------------------+
(В редакции Постановления Правительства Республики Тыва
от 27.04.2016 № 142; от 24.05.2017 № 230)
I. Общая характеристика сферы реализации Программы
С 1990 по 2012 годы в Республике Тыва существенно возросло
число случаев заболеваний, приводящих к смерти. Число случаев
заболеваний системы кровообращения возросло в 2,1 раза. Болезней
костно-мышечной системы и соединительной ткани, приводящих к
инвалидности, возросло на 29,2%. В структуре заболеваемости
преобладают болезни органов дыхания (23,3%) и травмы и отравления
(8,5%).
Основной целевой установкой Программы является создание
необходимых условий для сохранения здоровья населения республики.
Достижение указанной цели требует обеспечения доступности
профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием
современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной
лекарственной терапии. Таким образом, создание условий для повышения
качества и доступности медицинской помощи жителям Республики Тыва с
учетом демографической ситуации является приоритетным направлением
государственной политики в сфере здравоохранения.
В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации в 2005-2006 годах были обозначены пути
улучшения ситуации в сфере здравоохранения:
возрождение системы профилактики заболеваний;
формирование культуры здорового образа жизни;
создание условий, благоприятствующих рождению и воспитанию
детей;
укрепление системы первичной медико-санитарной помощи;
обеспечение доступности и высокого качества медицинской
помощи,в том числе медицинской, реабилитации и санаторно-курортного лечения;
повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг.
Реализуются крупномасштабные федеральные проекты, основными из
которых, с точки зрения влияния на состояние и развитие
здравоохранения, являются:
от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации»;
от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском
страховании в Российской Федерации»;
от 24 апреля 2008 г. № 51-ФЗ «О присоединении Российской Федерации
к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака»;
демографической политики Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденная Президента Российской Федерации от 9 октября 2007
г. № 1351;
реализации государственной политики по снижению масштабов
злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма
среди населения Российской Федерации на период до 2020 года,
одобренная Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г.
№ 2128-р;
осуществления государственной политики противодействия потреблению
табака на 2010-2015 годы, утвержденная Правительства Российской
Федерации от 23 сентября 2010 г. № 1563-р;
государственной политики Российской Федерации в области здорового
питания населения на период до 2020 года, утвержденные Правительства
Российской Федерации от 25 октября 2010 г. № 1873-р;
мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской
Федерации в области здорового питания населения на период до 2020
года, утвержденный Правительства Российской Федерации от 30 июня
2012 г. № 1134-р;
государственной антинаркотической политики Российской Федерации до
2020 года, утвержденная Президента Российской Федерации от 9 июня
2010 г. № 690;
от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов
деятельности»;
от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием правового положения государственных
(муниципальных) учреждений».
В области правового регулирования сферы охраны здоровья
проведен целый ряд структурных реформ. В 2012 году принято более 5
законов, в том числе Закон Республики Тыва от 15 октября 2012 г. №
1524 ВХ-I «Об охране здоровья граждан в Республике Тыва», принятый в
соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и заменивший
утративший силу Закон Республики Тыва от 27 августа 1996 г. № 615«Об
охране здоровья населения».
В связи с вступлением в силу с 1 января 2012 г. Федерального
закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации» в целях приведения в соответствие с
его нормами законодательными актами Республики Тыва внесены
изменения в следующие законы Республики Тыва, регулирующие
правоотношения в отрасли здравоохранения:
от 29 декабря 2004 г. № 1040 ВХ-1 «О мерах по предупреждению
распространению и ликвидации инфекционных болезней на территории
Республики Тыва»;
от 31 декабря 1996 г. № 696 «О противотуберкулезной помощи и
защите населения от туберкулеза»;
от 23 мая 1997 г. № 778 «О предупреждении распространения
заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекция» в Республике Тыва»;
от 28 мая 2002 г. № 1405 «О частной медицинской деятельности в
Республике Тыва».
Анализ показывает, что законодательно-правовые основы
регулирования вопросов в сфере здравоохранения в Республике Тыва в
целом сформированы. При реализации нормотворческой деятельности
Министерство здравоохранения Республики Тыва руководствовалось
основными направлениями государственной политики в сфере
здравоохранения путем создания правовых, экономических и
организационных условий предоставления медицинских услуг, виды,
качество и объемы которых соответствуют уровню заболеваемости
населения, а также ресурсам, которыми располагает республика.
В последние годы значительные инвестиции государства направлены
на решение указанных проблем. Инициированы и реализуются
крупномасштабные проекты:
приоритетный национальный проект «Здоровье», объем
финансирования которого с 2006 по 2012 годы составил 1 770 577,0
тыс. рублей;
федеральная целевая программа «Дети России. Здоровое поколение»
6615,8 тыс. рублей;
федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного
движения» 2 638,1 тыс.рублей;
федеральная целевая программа «Предупреждение и борьба с
социально значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)» - 182 823,3 тыс.
рублей;
республиканские целевые программы «Неотложные меры борьбы с
туберкулезом в Республике Тыва», «Неотложные меры по улучшению
хирургической помощи населению Республики Тыва», «Профилактика и
лечение артериальной гипертонии в Республике Тыва», «Комплексные
меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту» и другие, объем финансирования которых с 2006 года составил
54 434,16 тыс. рублей;
дополнительное лекарственное обеспечение - 856 230,0 тыс.
рублей, в том числе средств федерального бюджета 597,87 млн.рублей,
республиканского 108,9 млн. рублей;
региональные программы модернизации здравоохранения-1780,2 млн.
рублей, в том числе за счет средств ФФОМС 1 421,5 млн. рублей,
средств бюджета республики 95,7 млн. рублей и средств бюджета ТФОМС
262,9 млн. рублей.
В целях реализации государственной политики в сфере
демографического развития региона приняты следующие нормативные
правовые акты:
постановление Правительства Республики Тыва от 28 мая 2012 г. №
273 «О мерах по снижению младенческой, детской и материнской
смертности в Республике Тыва на 2012-2013 годы»;
распоряжение Правительства Республики Тыва от 12 марта 2012 г.
№ 60-р «О реализации Концепции демографической политики Российской
Федерации на 2012-2013 г. в Республике Тыва».
В Республике Тыва реализуется комплекс мероприятий Концепции
демографической политики Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9
октября 2007 г. № 1351, план мероприятий по реализации в 2011-2015
годах Концепции демографической политики Российской Федерации на
период до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства
Российской Федерации от 10 марта 2011 г. № 367-р, республиканская
целевая программа «Дети Тыва» на 2011-2012 годы, утвержденная
постановлением Правительства Республики Тыва от 19 ноября 2010 г. №
516.
В целях создания дополнительных условий для развития и
укрепления семьи, стимулирования рождаемости и совершенствования
системы социальной поддержки семей детьми в Республике Тыва принят
Закон Республики Тыва в 2011 году № 937 ВХ-1 «О мерах социальной
поддержки отдельных категорий семей в Республике Тыва». Положениями
Закона предусмотрены дополнительные меры государственной поддержки
многодетных семей, в том числе предоставление земельных участков из
земель государственной или муниципальной собственности; выплата
компенсации части родительской платы за содержание ребенка в
государственных и муниципальных образовательных учреждениях,
первоочередное обеспечение путевками в детские оздоровительные
учреждения Республики Тыва. В целях реализации закона «О мерах
социальной поддержки отдельных категорий семей в Республике Тыва»
также постановлением Правительства Республики Тыва от 26 ноября 2012
г. № 647 установлен региональный материнский капитал в размере 50,0
тыс. рублей семьям, имеющим 5 и более детей.
В целях дополнительной поддержки многодетных семей принято
постановление Правительства Республики Тыва от 30 июня 2009 г. №
322, согласно которому каждой семье выделяется по льготной цене 170
куб.м древесины. Примерная стоимость древесины за 1 куб.м составляет 10 руб. (рыночная стоимость леса на корню - 100 рублей), в 2012 году
заключено 218 договоров купли-продажи лесных насаждений для
собственных нужд многодетных семей, имеющих трех и более детей в
возрасте до 18 лет.
Материальная поддержка семей с детьми в республике
многообразна, она начинается в период беременности будущей мамы и
продолжается до совершеннолетия ребенка, а для отдельных категорий
семей и детей - и в течение более длительного периода: это пособия
по беременности и родам, беременным женам и детям военнослужащих,
проходящих военную службу по призыву, единовременное пособие
вставшим на учет в ранние сроки беременности, единовременное пособие
при рождении ребенка и ежемесячное для осуществляющих уход за
ребенком до полутора лет, детям из малоимущих семей до достижения
совершеннолетия выплачивается ежемесячное пособие.
За заслуги в воспитании детей и укреплении семейных традиций
многодетные матери, родившие и достойно воспитавшие более 10 детей,
награждаются государственной наградой Республики Тыва
«Мать-героиня», им выплачивается единовременное денежное
вознаграждение. Укреплению авторитета семьи в обществе, возрождению
и развитию семейных традиций способствуют различные конкурсы и
творческие фестивали.
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. №
323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
утверждено Правительства Республики Тыва от 25 февраля 2013 г. № 115
«Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской
помощи на территории Республики Тыва на 2013 год».
В целях улучшения качества и обеспечения доступности
медицинской помощи населению Республики Тыва постановлением
Правительства Республики Тыва от 13 декабря 2012 г. № 681 утвержден
Порядок и условия возмещения расходов по оплате проезда до места
лечения и обратно гражданам, направленным в федеральные
специализированные медицинские учреждения для оказания дорогостоящих
(высокотехнологичных) видов медицинской помощи, и сопровождающим их
лицам.
Итоги реализации указанных государственных инициатив к 2012
году (к началу реализации Программы) характеризуются следующими
показателями:
увеличение рождаемости: в 2011 году родилось 8,4 тыс. детей,
что на 2,6% больше, чем в 2010 году;
снижение показателя смертности: общий показатель смертности, то
есть число умерших от всех причин на 1000 человек, в 2011 году
составил 11,0 (2010 г. - 11,6), что отражает положительную динамику;
увеличение ожидаемой продолжительность жизни: за период
2006-2011 гг. ожидаемая продолжительность жизни увеличилась на 5,6
лет, с 55,8 лет в 2005 году до 61,4 лет в 2011 году.
В целях совершенствования оказания медицинской помощи при
дорожно-транспортных происшествиях, а также больным с сосудистыми
заболеваниями постановлениями Правительства Республики Тыва от 24
октября 2012 г. № 584, 585 утверждены региональные программы
«Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при
дорожно-транспортных происшествиях на территории Республики Тыва в
2012 году» и «Совершенствование оказания медицинской помощи больным
с сосудистыми заболеваниями на территории Республики Тыва в 2012
году».
В рамках реализации приоритетного национального проекта
«Здоровье» постановлением Правительства Республики Тыва от 20 марта
2013 г. № 160 утвержден Порядок осуществления в 2013 году денежных
выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов,
врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений
скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения
Республики Тыва, а при их отсутствии на территории муниципального
образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи
Республики Тыва» и Порядок осуществления в 2013 году денежных выплат
при оказании дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами
участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики
(семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми
врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и
медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) в
Республике Тыва.
Таким образом, к настоящему моменту удалось добиться ряда
значительных сдвигов как в структуре организации медицинской помощи,
так и в результативности функционирования системы здравоохранения.
Во многом преодолены негативные тенденции в состоянии системы
диагностики и лечения основных социально значимых заболеваний.
Произошли значительные положительные изменения в демографической
ситуации, обусловленной последствиями 90-х годов. Заложены основы
дальнейшего улучшения показателей здоровья населения, их
постепенного приближения к уровню Российской Федерации.
Внедрение порядков и стандартов
С целью внедрения региональных стандартов на территории
Республики Тыва начиная с 2007 года Министерством здравоохранения
Республики Тыва была проведена определенная работа.
Заключен государственный контракт от 21 мая 2007 г. № 249 между
министром здравоохранения Республики Тыва Ооржаком А.Д. и директором
Негосударственного образовательного учреждения дополнительного
профессионального образования «Кемеровский институт
социально-экономических проблем здравоохранения» Царик Г.Н.
Предметом контракта явилась разработка пакета документов и
программное обеспечение для внедрения технологий управления
обеспечением качества в здравоохранении.
После получения электронной версии документов разработанные
стандарты медицинских технологий были рассмотрены штатными и
внештатными специалистами Министерства здравоохранения Республики
Тыва и адаптированы к условиям медицинских организаций республики.
Обработаны и согласованы со всеми заинтересованными ведомствами
(ФОМС, Росздравнадзор, профсоюзный комитет) региональные стандарты
медицинских технологий по следующим специальностям: кардиология,
неврология, эндокринология, акушерство и гинекология, общая
хирургия, травматология и ортопедия, термотравма,
педиатрия-эндокринология, педиатрия-нефрология,
педиатрия-гастроэнтерология, педиатрия-заболевание детей раннего
возраста, педиатрия-неврология, терапия-нефрология,
хирургия-урология, хирургия-челюстно-лицевая хирургия,
хирургия-отоларингология, отоларингология детская, офтальмология
детская, реаниматология, дерматовенерология детская,
дерматовенерология взрослая, фтизиатрия, инфекция взрослая, инфекция детская.
После изменений в законодательстве в части стандартизации и
отсутствия полномочий по установлению региональных стандартов в
республике сделан акцент на внедрение федеральных стандартов.
В рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики
Тыва на 2011-2012 годы» в 24 учреждениях здравоохранения республики
(в том числе во всех центральных кожуунных больницах) внедрены 21
федеральный и 3 региональных стандарта по наиболее часто
встречающимся заболеваниям и оказывающим особое влияние на структуру
смертности населения: болезни системы кровообращения (3 стандарта),
новообразования (14 стандартов), травмы, отравления и некоторые
другие последствия воздействия внешних причин (2 стандарта), болезни
органов дыхания (1 стандарт), болезни мочеполовой системы (1
стандарт), отдельные состояниям, возникающие в перинатальном периоде
(1 стандарт), заболевания органов пищеварения (1 стандарт),
беременность, роды и послеродовый период (1 стандарт).
В 2011 году было внедрено 19 федеральных и 3 региональных
стандартов, и пролечено 4556 больных. В 2012 году было внедрено еще
2 стандарта, что позволило пролечить более 5786 больных и расширить
перечень специалистов, получающих выплаты.
В 2013 году в 38 медицинских организациях различного уровня
внедрено 47 порядков оказания медицинской помощи по различным
профилям.
В последние годы в республике проводилась планомерная работа по
совершенствованию материально-технического обеспечения учреждений
здравоохранения. Всего за период с 2009 по 2012 годы из различных
источников финансирования в медицинские организации республики
поставлена современная медицинская техника на общую сумму 951 589,16
тыс. рублей. Проведенные мероприятия по укреплению
материально-технической базы медицинских организаций позволили
добиться значительного увеличения оснащенности учреждений.
Сопоставление существующего состояния здравоохранения
с состоянием аналогичной сферы в Российской Федерации
К 2012 году ожидаемая продолжительность жизни увеличилась до
61,09 лет. Тем не менее, продолжительность жизни в Республике Тыва
остается низкой - на 8,7 лет меньше, чем в Российской Федерации. В
2012 году удельный вес женщин составил 52,4%, мужчин - 47,6%. Среди
общего числа новорожденных преобладают мальчики, это отмечается как
в городской, так и в сельской местности. Известно, что на 100
девочек рождается 102-104 мальчика, а в отдельные годы до 106-108.
Численное превосходство мужского пола сохраняется до 18 лет. Более
высокая по сравнению с женщинами смертность мужского населения,
короткая их продолжительность жизни приводит к тому, что численность
мужского населения неуклонно сокращается. И в возрасте 70 лет и
старше мужчин уже в 2 раза меньше, чем женщин.
Возрастная структура постоянного населения представлена
следующим образом: моложе трудоспособного (0-15 лет) - 96,9 тыс.
человек (31,3% от общей численности); трудоспособное население -
181,6 тыс. (58,7%); старше трудоспособного возраста - 30,8 тыс.
(10,0%).
Средний возраст населения республики составляет 29,2 лет, в том
числе женщин 30,8 лет, мужчин 27,6 лет. В среднем по Российской
Федерации оба пола -39,2 лет.
Следует отметить определенные положительные тенденции в
медико-демографической ситуации нашей республики: повышение
рождаемости, снижение общей смертности, положительный естественный
прирост населения.
Уровень общей заболеваемости населения республики за последние
пять лет увеличился с 1119,9 в 2008 году до 1153,9 на 1000 населения
в 2012 году или на 3% (РФ - 1603,9 на 1000 нас.) и остается меньше
среднероссийского показателя на 28,1%, что связано с низкой
обеспеченностью врачебными кадрами, особенно в сельской местности.
Основными причинами смерти населения в республике остаются
болезни системы кровообращения, несчастные случаи, отравления и
травмы и новообразования. За пять лет показатель смертности от
болезней системы кровообращения снизился на 8,9%, с 419,6 на 100
тыс. населения в 2008 году до 382,1 в 2012 году. Показатель
смертности от внешних причин (несчастные случаи, отравления и
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|