Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Тыва от 30.04.2013 № 250

 

 

 

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

                    от 30 апреля 2013 г. N 250
                             г. Кызыл

 

             Об утверждении государственной программы
             Республики Тыва «Развитие здравоохранения
                        на 2013-2020 годы»
      (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва

               от 28.08.2013 № 525; от 18.06.2014 № 295; 

               от 27.04.2016 № 142; от 24.05.2017 № 230;       

               от 02.08.2017 № 350; от 07.12.2017 № 532)                     

              

    В  соответствии  со  статьей  8  Закона  Республики  Тыва от 15
октября  2012  г.  N  1524  ВХ-1  «Об  охране  здоровья  граждан  в
Республике   Тыва»   Правительство  Республики  Тыва  ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     
    1.  Утвердить  прилагаемую государственную программу Республики
Тыва «Развитие здравоохранения на 2013-2020 годы».
    2.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на Министерство здравоохранения Республики Тыва.
    3.  Опубликовать  настоящее  постановление в газетах «Тувинская
правда» и «Шын».

 

     
    Глава - Председатель Правительства
    Республики Тыва                                      Ш.Кара-оол

 

 

 

 

                                                         Утверждена

                                        постановлением Правительства

                                                     Республики Тыва

                                            от 18 июня 2014 г. N 295

 

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Республики Тыва «Развитие здравоохранения

на 2013-2020 годы»
  редакции Постановления Правительства

Республики Тыва от 18.06.2014 № 295)

 

 

 

                     П А С П О Р Т

             государственной программы Республики Тыва

            «Развитие здравоохранения на 2013-2020 годы»
                    
                       
     Государственная программа     Республики     Тыва     «Развитие

здравоохранения на 2013-2020 годы» определяет цели, задачи, основные

направления  и  основные  мероприятия  развития  здравоохранения   в

Республике  Тыва,  финансовое  обеспечение  и  механизмы  реализации

предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.     
+-------------------------+---+---------------------------------+

| Наименование            | - | государственная программа       |

|                         |   | Республики Тыва «Развитие       |

|                         |   | здравоохранения на 2013-2020    |

|                         |   | годы» (далее - Программа)       |

|                         |   |                                 |

+-------------------------+---+---------------------------------+
 Ответственный            | - | Министерство здравоохранения    |

| исполнитель Программы   |   | Республики Тыва                 |

|                         |   |                                 |

+-------------------------+---+---------------------------------+

| Соисполнители Программы | - | Министерство финансов           |

|                         |   | Республики Тыва;                |

|                         |   | Республики Тыва;                |

|                         |   | Министерство по делам молодежи  |

|                         |   | и спорта Республики Тыва;       |

|                         |   | Министерство строительства и 

                                жилищно-коммунального хозяйства |

|                         |   | модернизации коммунального      |

|                         |   | хозяйства  Республики  Тыва;  

                                  редакции  Постановления

                                Правительства Республики Тыва

                                от 02.08.2017 № 350) |

|                         |   | Министерство сельского          |

|                         |   | хозяйства и продовольствия      |

|                         |   | Республики Тыва;                |

|                         |   | государственные бюджетные       |

|                         |   | учреждения здравоохранения      |

|                         |   | Республики Тыва                 |

|                         |   |                                 |

+-------------------------+---+---------------------------------+

| Участники Программы     | - | Министерство финансов           |

|                         |   | Республики Тыва;                |

|                         |   | Территориальный фонд            |

|                         |   | обязательного медицинского      |

|                         |   | страхования Республики Тыва     |

|                         |   | (далее - ТФОМС)                 |

|                         |   |                                 |

+-------------------------+---+---------------------------------+

| Подпрограммы Программы  | - | Подпрограмма 1 «Профилактика    |

|                         |   | заболеваний и формирование      |

|                         |   | здорового образа жизни.         |

|                         |   | Развитие первичной              |

|                         |   | медико-санитарной помощи»;      |

|                         |   | Подпрограмма 2                  |

|                         |   | «Совершенствование оказания     |

|                         |   | специализированной, включая     |

|                         |   | высокотехнологичную,            |

|                         |   | медицинской помощи, скорой, в   |

|                         |   | том числе скорой                |

|                         |   | специализированной медицинской  |

|                         |   | помощи, медицинской эвакуации»; |

|                         |   | Подпрограмма 3 «Охрана здоровья |

|                         |   | матери и ребенка в Республике   |

|                         |   | Тыва на 2013-2020 годы»;        |

|                         |   | Подпрограмма 4 «Оказание        |

|                         |   | паллиативной помощи, в том      |

|                         |   | числе детям»;                   |

|                         |   | Подпрограмма 5 «Медицинские     |

|                         |   | кадры Республики Тыва на        |

|                         |   | 2013-2020 годы»;                |

|                         |   | Подпрограмма 6                  |

|                         |   | «Совершенствование системы      |

|                         |   | лекарственного обеспечения, в   |

|                         |   | том числе в амбулаторных        |

|                         |   | условиях»;                      |

|                         |   | Подпрограмма 7 «Развитие        |

|                         |   | информатизации в                |

|                         |   | здравоохранении»;               |

|                         |   | Подпрограмма 8                  |

|                         |   | «Совершенствование системы      |

|                         |   | территориального планирования   |

|                         |   | Республики Тыва»;               |

|                         |   | Подпрограмма 9 «Развитие        |

|                         |   | медицинской реабилитации и      |

|                         |   | санаторно-курортного лечения, в |

|                         |   | том числе детей в Республике    |

|                         |   | Тыва на 2013-2020 годы»;        |

|                         |   | Подпрограмма Б «Развитие        |

|                         |   | государственно-частного         |

|                         |   | партнерства»                    |

|                         |   |                                 |

+-------------------------+---+---------------------------------+

| Цель Программы          | - | обеспечение доступности         |

|                         |   | медицинской помощи и повышение  |

|                         |   | эффективности медицинских       |

|                         |   | услуг, объемы, виды и качество  |

|                         |   | которых должны соответствовать  |

|                         |   | уровню заболеваемости и         |

|                         |   | потребностям населения,         |

|                         |   | передовым достижениям           |

|                         |   | медицинской науки               |

|                         |   |                                 |

+-------------------------+---+---------------------------------+

| Задачи Программы        | - | обеспечение приоритета          |

|                         |   | профилактики в сфере охраны     |

|                         |   | здоровья и развития первичной   |

|                         |   | медико-санитарной помощи;       |

|                         |   | повышение эффективности         |

|                         |   | оказания специализированной,    |

|                         |   | включая высокотехнологичную,    |

|                         |   | медицинской помощи, скорой, в   |

|                         |   | том числе скорой                |

|                         |   | специализированной, медицинской |

|                         |   | помощи, медицинской эвакуации;  |

|                         |   | развитие и внедрение            |

|                         |   | инновационных методов           |

|                         |   | диагностики, профилактики и     |

|                         |   | лечения, а также основ          |

|                         |   | персонализированной медицины;   |

|                         |   | повышение эффективности службы  |

|                         |   | родовспоможения и детства;      |

|                         |   | развитие медицинской            |

|                         |   | реабилитации населения и        |

|                         |   | совершенствование системы       |

|                         |   | санаторно-курортного лечения, в |

|                         |   | том числе детей;                |

|                         |   | обеспечение медицинской помощью |

|                         |   | неизлечимых больных, в том      |

|                         |   | числе детей;                    |

|                         |   | обеспечение населения доступной |

|                         |   | лекарственной помощью;          |

|                         |   | обеспечение системы             |

|                         |   | здравоохранения                 |

|                         |   | высококвалифицированными и      |

|                         |   | мотивированными кадрами;        |

|                         |   | - повышение доступности и       |

|                         |   | качества оказания медицинской   |

|                         |   | помощи на основе                |

|                         |   | совершенствования               |

|                         |   | информационно-технологического  |

|                         |   | обеспечения деятельности        |

|                         |   | медицинских организаций;        |

|                         |   | обеспечение системности         |

|                         |   | организации охраны здоровья     |

|                         |   |                                 |

+-------------------------+---+---------------------------------+

Целевые индикаторы и

 показатели Программы

 

смертность от всех причин (на 1000 населения);

младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми);

смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения);

смертность от дорожно-транспортных происшествий (на         100 тыс. населения);

смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. населения);

смертность от туберкулеза (на 100 тыс. населения);

обеспеченность врачами (на 10 тыс. населения);

количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача;

отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по Республике Тыва;

отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по Республике Тыва;

отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц  по Республике Тыва;

ожидаемая продолжительность жизни при рождении

    редакции    Постановления   Правительства   Республики   Тыва

от 02.08.2017 № 350)

 

|

+-------------------------+---+---------------------------------+

| Этапы и сроки           | - | Программа реализуется в два     |

| реализации              |   | этапа:                          |

| Программы               |   | I этап: 2013-2015 годы;         |

|                         |   | I этап: 2016-2020 годы          |

+-------------------------+---+---------------------------------+

| Объемы бюджетных ассигнований Программы

всего – 80 133 227,7 тыс. рублей, из них по предварительной оценке:

средства  федерального  бюджета    19 497 805,3 тыс. рублей, в том

числе  по годам: (В редакции Постановления Правительства Республики

Тыва от 07.12.2017 № 532)

2013 г. – 769 467,7 тыс. рублей;

2014 г. – 336 533,2 тыс. рублей;

2015 г. – 246 319,5 тыс. рублей;

2016 г. – 666 361,0 тыс. рублей;

2017  г.    188  623,5  тыс.  рублей;    редакции  Постановления

Правительства Республики Тыва от 07.12.2017 № 532)

2018 г. – 52 388,8 тыс. рублей;

2019 г. – 52 388,8 тыс. рублей;

2020 г. – 17 185 722,9 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Тыва –

19 301 070,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 г. – 1 318 283,6 тыс. рублей;

2014 г. – 1 165 971,4 тыс. рублей;

2015 г. – 1 088 602,4 тыс. рублей;

2016 г. – 1 169 014,0 тыс. рублей;

2017 г. – 3 631 391,0 тыс. рублей;

2018 г. – 3 625 651,7 тыс. рублей;

2019 г. – 3 625 651,7 тыс. рублей;

2020 г. – 3 676 505,1 тыс. рублей;

средства ТФОМС – 41 272 879,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 г. – 4 154 900,3 тыс. рублей;

2014 г. – 2 883 970,5 тыс. рублей;

2015 г. – 3 976 750,0 тыс. рублей;

2016 г. – 4 805 281,9 тыс. рублей;

2017 г. – 5 415 713,3 тыс. рублей;

2018 г. – 6 356 553,2 тыс. рублей;

2019 г. – 6 686 766,0 тыс. рублей;

2020 г. – 6 992 944,3 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 43 840,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 г. – 0,0 тыс. рублей;

2014 г. – 1 360,0 тыс. рублей;

2015 г. – 2 240,0 тыс. рублей;

2016 г. – 2 960,0 тыс. рублей;

2017 г. – 4 880,0 тыс. рублей;

2018 г. – 7 520,0 тыс. рублей;

2019 г. – 11 280,0 тыс. рублей;

2020 г. – 13 600,0 тыс. рублей;

средства из иных источников – 17 632,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 г. – 2 316,4 тыс. рублей;

2014 г. – 5 894,0 тыс. рублей;

2015 г. – 1 000,0 тыс. рублей;

2016 г. – 2 521,8 тыс. рублей;

2017 г. – 1 300,0 тыс. рублей;

2018 г. – 1 300,0 тыс. рублей;

2019 г. – 2 000,0 тыс. рублей;

2020 г. – 1 300,0 тыс. рублей.

 

Подпрограмма 1. «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитар-ной помощи», всего – 18 192 253,4 тыс. рублей, в том числе по предварительной оценке:

средства федерального бюджета – 1 788 890,8 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Тыва – 2 160 142,4 тыс. рублей;

средства ТФОМС – 14 243 220,1 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 0,00 тыс. рублей;

средства из иных источников – 0,00 тыс. рублей.

 

Подпрограмма  2.  «Совершенствование  оказания  специализированной,

включая  высокотехнологичную,  медицинской  помощи,  скорой,  в том

числе  скорой  специализированной медицинской  помощи, медицинской

эвакуации»,  всего    38  968  645,1  тыс.  рублей, в том числе по

предварительной  оценке:    редакции  Постановления Правительства

Республики Тыва от 07.12.2017 № 532)

средства федерального бюджета – 4 679 158,2 тыс. рублей;

средства  республиканского  бюджета  Республики  Тыва – 8 240 082,9

тыс.  рублей;    редакции  Постановления Правительства Республики

Тыва от 07.12.2017 № 532)

средства ТФОМС – 26 039 082,2 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 0,00 тыс. рублей;

средства из иных источников – 10 321,8 тыс. рублей.

 

Подпрограмма 3. «Охрана здоровья матери и ребенка в Республике Тыва

на 2013-2020 годы», всего – 3 648 741,2 тыс. рублей, в том числе по

предварительной  оценке:    редакции  Постановления Правительства

Республики Тыва от 07.12.2017 № 532)

средства федерального бюджета – 3 174 305,0 тыс. рублей;

средства  республиканского бюджета Республики Тыва – 150 473,6 тыс.

рублей;    редакции  Постановления  Правительства Республики Тыва

от 07.12.2017 № 532)

средства ТФОМС – 323 962,6 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 0,00 тыс. рублей;

средства из иных источников – 0,00 тыс. рублей.

 

Подпрограмма 4. «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям», всего – 89 766,7 тыс. рублей, в том числе по предварительной оценке:

средства федерального бюджета – 0,00 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Тыва – 89 766,7 тыс. рублей;

средства ТФОМС – 0,00 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 0,00 тыс. рублей;

средства из иных источников – 0,00 тыс. рублей.

 

Подпрограмма 5. «Медицинские кадры Республики Тыва на 2013-2020 годы», всего – 723 342,3 тыс. рублей, в том числе по предварительной оценке:

средства федерального бюджета – 381 517,0 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Тыва – 341 825,3 тыс. рублей;

средства ТФОМС – 0,00 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 0,00 тыс. рублей;

средства из иных источников – 0,00 тыс. рублей.

 

Подпрограмма    6.    «Совершенствование   системы   лекарственного

обеспечения,  в  том  числе  в  амбулаторных  условиях»,  всего – 2 441 105  тыс.  рублей,  в  том  числе по предварительной оценке: (В

редакции     Постановления     Правительства     Республики    Тыва

от 07.12.2017 № 532)

средства  федерального  бюджета    1  793  752,9  тыс.  рублей; (В

редакции     Постановления     Правительства     Республики    Тыва

от 07.12.2017 № 532)

средства  республиканского бюджета Республики Тыва – 647 352,2 тыс.

рублей;    редакции  Постановления  Правительства Республики Тыва

от 07.12.2017 № 532)

средства ТФОМС – 0,00 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 0,00 тыс. рублей;

средства из иных источников – 0,00 тыс. рублей.

 

Подпрограмма 7. «Развитие информатизации в здравоохранении», всего – 265 398,2 тыс. рублей, в том числе по предварительной оценке:

средства федерального бюджета – 246 684,2 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Тыва – 18 714,0 тыс. рублей;

средства ТФОМС – 0,00 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 0,00 тыс. рублей;

средства из иных источников – 0,00 тыс. рублей.

 

Подпрограмма 8. «Совершенствование системы территориального планирования Республики Тыва», всего – 6 735 135,2 тыс. рублей, по предварительной оценке:

средства федерального бюджета – 6 523 403,0 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Тыва –211 732,2 тыс. рублей;

средства ТФОМС – 0,00 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 0,00 тыс. рублей;

средства из иных источников – 0,00 тыс. рублей.

 

Подпрограмма 9. «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей, в Республике Тыва на 2013-2020 годы», всего – 1 868 526,1 тыс. рублей, в том числе по предварительной оценке:

средства федерального бюджета – 1 206 374,2 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Тыва – 388 943,0 тыс. рублей;

средства ТФОМС – 265 898,5 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 0,00 тыс. рублей;

средства из иных источников – 7 310,4 тыс. рублей.

 

Подпрограмма Б. «Развитие государственно-частного партнерства», всего – 520 697,0 тыс. рублей, в том числе по предварительной оценке:

средства федерального бюджета – 0,00 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Тыва – 76 141,0 тыс. рублей;

средства ТФОМС – 400 716,0 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 43 840,0 тыс. рублей;

средства из иных источников – 0,00 тыс. рублей.

Подпрограмма В. «Медицинское страхование неработающего населения», всего – 7 135 897,5 тыс. рублей, в том числе по предварительной оценке:

средства федерального бюджета – 0,00 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Тыва – 7 135 897,5 тыс. рублей;

средства ТФОМС – 0,0 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 0,0 тыс. рублей;

средства из иных источников – 0,00 тыс. рублей»;

 

 (В редакции  Постановления Правительства  Республики Тыва

от  27.04.2016    142;  от 24.05.2017 № 230)

 

Ожидаемые результаты реализации Программы       

снижение смертности от всех причин до 9,2 случая на         1000 населения;

снижение младенческой смертности до 8,4 случая на 1000 родившихся живыми;

снижение смертности от болезней системы кровообращения до 320,0 случаев на 100 тыс. населения;

снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 24,0 случаев на 100 тыс. населения;

снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 118 случаев на 100 тыс. населения;

снижение смертности от туберкулеза до 59,5 случая на           100 тыс. населения;

обеспеченность врачами до 40,4 человека на 10 тыс. населения;

количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, – 3,1 человека;

повышение отношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по Республике Тыва до 200 процентов;

повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по Республике Тыва до 100 процентов;

повышение отношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по Республике Тыва до 100 процентов;

увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 66 лет

    редакции    Постановления   Правительства   Республики   Тыва

от 02.08.2017 № 350)

 

 

 

 

                I. Общая характеристика сферы реализации Программы

 

     С 1990 по  2012  годы в  Республике  Тыва существенно  возросло

число  случаев  заболеваний,  приводящих  к  смерти.  Число  случаев

заболеваний системы  кровообращения  возросло в  2,1 раза.  Болезней

костно-мышечной  системы  и   соединительной  ткани,  приводящих   к

инвалидности,  возросло   на  29,2%.   В  структуре   заболеваемости

преобладают болезни органов  дыхания (23,3%)  и травмы и  отравления

(8,5%).

     Основной целевой   установкой   Программы   является   создание

необходимых условий  для сохранения  здоровья населения  республики.

Достижение   указанной   цели   требует   обеспечения    доступности

профилактики,  диагностики и  лечения  заболеваний с  использованием

современных медицинских изделий, а также качественной и  эффективной

лекарственной терапии. Таким образом, создание условий для повышения

качества и доступности медицинской помощи жителям Республики Тыва  с

учетом демографической  ситуации является приоритетным  направлением

государственной политики в сфере здравоохранения.

     В посланиях   Президента  Российской   Федерации   Федеральному

Собранию Российской Федерации в 2005-2006 годах были обозначены пути

улучшения ситуации в сфере здравоохранения:

     возрождение системы профилактики заболеваний;

     формирование культуры здорового образа жизни;

     создание условий,  благоприятствующих  рождению  и   воспитанию

детей;

     укрепление системы первичной медико-санитарной помощи;

     обеспечение доступности   и   высокого   качества   медицинской

помощи,в том числе медицинской, реабилитации и  санаторно-курортного

лечения;

     повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг.

     Реализуются крупномасштабные федеральные проекты, основными  из

которых,  с   точки   зрения  влияния   на   состояние  и   развитие

здравоохранения, являются:

 от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в

Российской Федерации»;

 от 29  ноября  2010  г.    326-ФЗ  «Об  обязательном   медицинском

страховании в Российской Федерации»;

 от 24 апреля 2008 г. № 51-ФЗ «О присоединении Российской  Федерации

к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака»;

 демографической политики  Российской Федерации  на  период до  2025

года, утвержденная Президента Российской Федерации от 9 октября 2007

г. № 1351;

 реализации государственной   политики    по   снижению    масштабов

злоупотребления алкогольной  продукцией  и профилактике  алкоголизма

среди  населения  Российской  Федерации  на  период  до  2020  года,

одобренная Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009  г.

№ 2128-р;

 осуществления государственной политики противодействия  потреблению

табака  на  2010-2015 годы,  утвержденная  Правительства  Российской

Федерации от 23 сентября 2010 г. № 1563-р;

 государственной политики Российской  Федерации в области  здорового

питания населения на период до 2020 года, утвержденные Правительства

Российской Федерации от 25 октября 2010 г. № 1873-р;

 мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской

Федерации в области здорового  питания населения  на период до  2020

года, утвержденный  Правительства  Российской Федерации  от 30  июня

2012 г. № 1134-р;

 государственной антинаркотической политики Российской Федерации  до

2020 года, утвержденная  Президента Российской  Федерации от 9  июня

2010 г. № 690;

 от 4  мая  2011  г.    99-ФЗ  «О  лицензировании  отдельных  видов

деятельности»;

 от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

 от 8  мая  2010  г.  № 83-ФЗ  «О  внесении  изменений  в  отдельные

законодательные    акты    Российской   Федерации    в    связи    с

совершенствованием      правового     положения      государственных

(муниципальных) учреждений».

     В области  правового   регулирования   сферы  охраны   здоровья

проведен целый ряд структурных реформ.  В 2012 году принято более  5

законов, в том числе Закон Республики  Тыва от 15 октября 2012 г.  

1524 ВХ-I «Об охране здоровья граждан в Республике Тыва», принятый в

соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об

основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и заменивший

утративший силу Закон Республики Тыва от 27 августа 1996 г. № 615«Об

охране здоровья населения».

     В связи с вступлением  в силу с 1  января 2012 г.  Федерального

закона от 21  ноября 2011  г. № 323-ФЗ  «Об основах охраны  здоровья

граждан в Российской Федерации» в целях приведения в соответствие  с

его  нормами   законодательными  актами   Республики  Тыва   внесены

изменения   в  следующие   законы   Республики  Тыва,   регулирующие

правоотношения в отрасли здравоохранения:

     от 29 декабря 2004  г. № 1040 ВХ-1  «О мерах по  предупреждению

распространению  и ликвидации  инфекционных  болезней на  территории

Республики Тыва»;

     от 31 декабря 1996  г. № 696  «О противотуберкулезной помощи  и

защите населения от туберкулеза»;

     от 23  мая 1997  г.    778 «О  предупреждении  распространения

заболевания,    вызываемого    вирусом    иммунодефицита    человека

(ВИЧ-инфекция» в Республике Тыва»;

     от 28 мая 2002 г. № 1405 «О частной медицинской деятельности  в

Республике Тыва».

     Анализ показывает,    что    законодательно-правовые     основы

регулирования вопросов в сфере  здравоохранения в Республике Тыва  в

целом  сформированы.  При  реализации  нормотворческой  деятельности

Министерство  здравоохранения   Республики  Тыва   руководствовалось

основными   направлениями    государственной   политики   в    сфере

здравоохранения   путем    создания   правовых,   экономических    и

организационных  условий  предоставления  медицинских  услуг,  виды,

качество  и  объемы  которых  соответствуют  уровню   заболеваемости

населения, а также ресурсам, которыми располагает республика.

     В последние годы значительные инвестиции государства направлены

на решение   указанных    проблем.   Инициированы   и    реализуются

крупномасштабные проекты:

     приоритетный национальный     проект     «Здоровье»,      объем

финансирования которого  с 2006 по  2012 годы  составил 1 770  577,0

тыс. рублей;

     федеральная целевая программа «Дети России. Здоровое поколение»

6615,8 тыс. рублей;

     федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного

движения» 2 638,1 тыс.рублей;

     федеральная целевая  программа   «Предупреждение  и  борьба   с

социально значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)» - 182 823,3 тыс.

рублей;

     республиканские целевые  программы  «Неотложные меры  борьбы  с

туберкулезом  в  Республике  Тыва», «Неотложные  меры  по  улучшению

хирургической  помощи населению  Республики  Тыва», «Профилактика  и

лечение  артериальной гипертонии  в  Республике Тыва»,  «Комплексные

меры противодействия  злоупотреблению наркотиками  и их  незаконному

обороту» и другие, объем финансирования которых с 2006 года составил

54 434,16 тыс. рублей;

     дополнительное лекарственное  обеспечение  -  856  230,0   тыс.

рублей, в том числе средств федерального бюджета 597,87  млн.рублей,

республиканского 108,9 млн. рублей;

     региональные программы модернизации здравоохранения-1780,2 млн.

рублей, в том  числе  за счет  средств ФФОМС  1  421,5 млн.  рублей,

средств бюджета республики 95,7 млн. рублей и средств бюджета  ТФОМС

262,9 млн. рублей.

     В целях   реализации    государственной   политики   в    сфере

демографического  развития  региона  приняты  следующие  нормативные

правовые акты:

     постановление Правительства Республики Тыва от 28 мая 2012 г. №

273 «О  мерах  по  снижению  младенческой,  детской  и   материнской

смертности в Республике Тыва на 2012-2013 годы»;

     распоряжение Правительства Республики Тыва от 12 марта 2012  г.

№ 60-р «О  реализации Концепции демографической политики  Российской

Федерации на 2012-2013 г. в Республике Тыва».

     В Республике Тыва  реализуется  комплекс мероприятий  Концепции

демографической  политики Российской  Федерации  на период  до  2025

года,  утвержденной  Указом  Президента Российской  Федерации  от  9

октября 2007 г. № 1351,  план мероприятий по реализации в  2011-2015

годах  Концепции демографической  политики  Российской Федерации  на

период  до  2025  года,  утвержденный  распоряжением   Правительства

Российской Федерации от  10 марта 2011  г. № 367-р,  республиканская

целевая  программа  «Дети  Тыва»  на  2011-2012  годы,  утвержденная

постановлением Правительства Республики Тыва от 19 ноября 2010 г.  

516.

     В целях  создания   дополнительных  условий   для  развития   и

укрепления  семьи,  стимулирования рождаемости  и  совершенствования

системы социальной поддержки семей  детьми в Республике Тыва  принят

Закон Республики Тыва  в 2011  году № 937  ВХ-1 «О мерах  социальной

поддержки отдельных категорий семей в Республике Тыва».  Положениями

Закона предусмотрены  дополнительные меры государственной  поддержки

многодетных семей, в том числе предоставление земельных участков  из

земель  государственной  или  муниципальной  собственности;  выплата

компенсации  части  родительской  платы  за  содержание  ребенка   в

государственных   и   муниципальных   образовательных   учреждениях,

первоочередное  обеспечение  путевками  в  детские   оздоровительные

учреждения  Республики Тыва.  В  целях  реализации закона  «О  мерах

социальной поддержки  отдельных категорий семей  в Республике  Тыва»

также постановлением Правительства Республики Тыва от 26 ноября 2012

г. № 647 установлен региональный материнский капитал в размере  50,0

тыс. рублей семьям, имеющим 5 и более детей.

     В целях  дополнительной  поддержки  многодетных  семей  принято

постановление Правительства  Республики Тыва  от 30 июня  2009 г.  

322, согласно которому каждой семье выделяется по льготной цене  170

куб.м древесины. Примерная стоимость древесины за 1 куб.м составляет

10 руб. (рыночная стоимость леса на корню - 100 рублей), в 2012 году

заключено  218   договоров  купли-продажи   лесных  насаждений   для

собственных нужд  многодетных семей,  имеющих трех и  более детей  в

возрасте до 18 лет.

     Материальная поддержка   семей    с    детьми   в    республике

многообразна, она начинается  в период  беременности будущей мамы  и

продолжается до совершеннолетия  ребенка, а для отдельных  категорий

семей и детей - и  в течение более длительного периода: это  пособия

по беременности и  родам, беременным  женам и детям  военнослужащих,

проходящих  военную  службу   по  призыву,  единовременное   пособие

вставшим на учет в ранние сроки беременности, единовременное пособие

при  рождении  ребенка  и ежемесячное  для  осуществляющих  уход  за

ребенком до полутора  лет, детям из  малоимущих семей до  достижения

совершеннолетия выплачивается ежемесячное пособие.

     За заслуги в  воспитании детей и  укреплении семейных  традиций

многодетные матери, родившие и достойно воспитавшие более 10  детей,

награждаются     государственной    наградой     Республики     Тыва

«Мать-героиня»,    им    выплачивается    единовременное    денежное

вознаграждение. Укреплению авторитета семьи в обществе,  возрождению

и  развитию  семейных  традиций способствуют  различные  конкурсы  и

творческие фестивали.

     В соответствии с  Федеральным законом  от 21 ноября  2011 г.  

323-ФЗ «Об основах охраны  здоровья граждан в Российской  Федерации»

утверждено Правительства Республики Тыва от 25 февраля 2013 г. № 115

«Об утверждении  Территориальной программы государственных  гарантий

оказания  гражданам  Российской  Федерации  бесплатной   медицинской

помощи на территории Республики Тыва на 2013 год».

     В целях   улучшения   качества   и   обеспечения    доступности

медицинской   помощи   населению  Республики   Тыва   постановлением

Правительства Республики Тыва от 13 декабря 2012 г. № 681  утвержден

Порядок и  условия возмещения  расходов по оплате  проезда до  места

лечения   и   обратно   гражданам,   направленным   в    федеральные

специализированные медицинские учреждения для оказания дорогостоящих

(высокотехнологичных) видов медицинской помощи, и сопровождающим  их

лицам.

     Итоги реализации  указанных  государственных инициатив  к  2012

году    началу реализации  Программы)  характеризуются  следующими

показателями:

     увеличение рождаемости: в  2011 году родилось  8,4 тыс.  детей,

что на 2,6% больше, чем в 2010 году;

     снижение показателя смертности: общий показатель смертности, то

есть число умерших  от  всех причин  на 1000  человек,  в 2011  году

составил 11,0 (2010 г. - 11,6), что отражает положительную динамику;

     увеличение ожидаемой   продолжительность   жизни:   за   период

2006-2011 гг. ожидаемая  продолжительность жизни увеличилась на  5,6

лет, с 55,8 лет в 2005 году до 61,4 лет в 2011 году.

     В целях  совершенствования  оказания  медицинской  помощи   при

дорожно-транспортных происшествиях,  а также  больным с  сосудистыми

заболеваниями постановлениями  Правительства Республики  Тыва от  24

октября  2012  г.    584,  585  утверждены  региональные  программы

«Совершенствование    медицинской     помощи    пострадавшим     при

дорожно-транспортных происшествиях на  территории Республики Тыва  в

2012 году» и «Совершенствование оказания медицинской помощи  больным

с сосудистыми  заболеваниями на  территории Республики  Тыва в  2012

году».

     В рамках   реализации   приоритетного   национального   проекта

«Здоровье» постановлением Правительства Республики Тыва от 20  марта

2013 г. № 160 утвержден  Порядок осуществления в 2013 году  денежных

выплат   медицинскому  персоналу   фельдшерско-акушерских   пунктов,

врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и  подразделений

скорой  медицинской  помощи  муниципальной  системы  здравоохранения

Республики Тыва, а  при их  отсутствии на территории  муниципального

образования - учреждений  и подразделений скорой медицинской  помощи

Республики Тыва» и Порядок осуществления в 2013 году денежных выплат

при оказании  дополнительной медицинской помощи  врачами-терапевтами

участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей  практики

(семейными    врачами),     медицинскими    сестрами     участковыми

врачей-терапевтов   участковых,   врачей-педиатров   участковых    и

медицинскими  сестрами врачей  общей  практики (семейных  врачей)  в

Республике Тыва.

     Таким образом,  к  настоящему  моменту  удалось  добиться  ряда

значительных сдвигов как в структуре организации медицинской помощи,

так и в  результативности функционирования системы  здравоохранения.

Во  многом  преодолены  негативные  тенденции  в  состоянии  системы

диагностики  и  лечения  основных  социально  значимых  заболеваний.

Произошли  значительные  положительные изменения  в  демографической

ситуации, обусловленной  последствиями 90-х  годов. Заложены  основы

дальнейшего   улучшения    показателей   здоровья   населения,    их

постепенного приближения к уровню Российской Федерации.

     

                  Внедрение порядков и стандартов

 

     С целью  внедрения   региональных   стандартов  на   территории

Республики Тыва  начиная с 2007  года Министерством  здравоохранения

Республики Тыва была проведена определенная работа.

     Заключен государственный контракт от 21 мая 2007 г. № 249 между

министром здравоохранения Республики Тыва Ооржаком А.Д. и директором

Негосударственного образовательного    учреждения    дополнительного

профессионального       образования      «Кемеровский       институт

социально-экономических   проблем   здравоохранения»   Царик    Г.Н.

Предметом   контракта  явилась   разработка   пакета  документов   и

программное   обеспечение   для  внедрения   технологий   управления

обеспечением качества в здравоохранении.

     После получения  электронной  версии  документов  разработанные

стандарты  медицинских  технологий   были  рассмотрены  штатными   и

внештатными  специалистами Министерства  здравоохранения  Республики

Тыва и адаптированы к условиям медицинских организаций республики.

     Обработаны и согласованы со всеми заинтересованными ведомствами

(ФОМС, Росздравнадзор, профсоюзный  комитет) региональные  стандарты

медицинских  технологий  по следующим  специальностям:  кардиология,

неврология,   эндокринология,   акушерство  и   гинекология,   общая

хирургия,      травматология     и      ортопедия,      термотравма,

педиатрия-эндокринология,                      педиатрия-нефрология,

педиатрия-гастроэнтерология,  педиатрия-заболевание  детей   раннего

возраста,         педиатрия-неврология,          терапия-нефрология,

хирургия-урология,        хирургия-челюстно-лицевая        хирургия,

хирургия-отоларингология,  отоларингология  детская,   офтальмология

детская,      реаниматология,      дерматовенерология       детская,

дерматовенерология взрослая, фтизиатрия, инфекция взрослая, инфекция

детская.

     После изменений  в законодательстве  в  части стандартизации  и

отсутствия  полномочий  по установлению  региональных  стандартов  в

республике сделан акцент на внедрение федеральных стандартов.

     В рамках  программы  «Модернизация  здравоохранения  Республики

Тыва на 2011-2012 годы» в 24 учреждениях здравоохранения  республики

(в том числе  во всех центральных  кожуунных больницах) внедрены  21

федеральный   и  3   региональных   стандарта  по   наиболее   часто

встречающимся заболеваниям и оказывающим особое влияние на структуру

смертности населения: болезни системы кровообращения (3  стандарта),

новообразования  (14  стандартов), травмы,  отравления  и  некоторые

другие последствия воздействия внешних причин (2 стандарта), болезни

органов  дыхания  (1  стандарт),  болезни  мочеполовой  системы   (1

стандарт), отдельные состояниям, возникающие в перинатальном периоде

(1  стандарт),   заболевания  органов   пищеварения  (1   стандарт),

беременность, роды и послеродовый период (1 стандарт).

     В 2011  году было  внедрено  19  федеральных и  3  региональных

стандартов, и пролечено 4556 больных. В 2012 году было внедрено  еще

2 стандарта, что позволило пролечить более 5786 больных и  расширить

перечень специалистов, получающих выплаты.

     В 2013 году  в  38 медицинских  организациях различного  уровня

внедрено  47  порядков  оказания  медицинской  помощи  по  различным

профилям.

     В последние годы в республике проводилась планомерная работа по

совершенствованию материально-технического  обеспечения   учреждений

здравоохранения. Всего за  период с 2009 по  2012 годы из  различных

источников  финансирования  в  медицинские  организации   республики

поставлена современная медицинская техника на общую сумму 951 589,16

тыс.    рублей.     Проведенные     мероприятия    по     укреплению

материально-технической  базы   медицинских  организаций   позволили

добиться значительного увеличения оснащенности учреждений.

     

       Сопоставление существующего состояния здравоохранения

       с состоянием аналогичной сферы в Российской Федерации

     

     К 2012 году  ожидаемая продолжительность  жизни увеличилась  до

61,09 лет. Тем не  менее, продолжительность жизни в Республике  Тыва

остается низкой - на 8,7  лет меньше, чем в Российской Федерации.  В

2012 году удельный вес женщин составил 52,4%, мужчин - 47,6%.  Среди

общего числа новорожденных преобладают мальчики, это отмечается  как

в  городской, так  и  в сельской  местности.  Известно, что  на  100

девочек рождается 102-104 мальчика,  а в отдельные годы до  106-108.

Численное превосходство мужского пола  сохраняется до 18 лет.  Более

высокая  по сравнению  с  женщинами смертность  мужского  населения,

короткая их продолжительность жизни приводит к тому, что численность

мужского населения  неуклонно сокращается.  И  в возрасте  70 лет  и

старше мужчин уже в 2 раза меньше, чем женщин.

     Возрастная структура    постоянного   населения    представлена

следующим образом:  моложе трудоспособного  (0-15 лет)  - 96,9  тыс.

человек (31,3%  от  общей численности);  трудоспособное население  -

181,6 тыс.  (58,7%);  старше трудоспособного  возраста  - 30,8  тыс.

(10,0%).

     Средний возраст населения республики составляет 29,2 лет, в том

числе женщин 30,8  лет, мужчин  27,6  лет. В  среднем по  Российской

Федерации оба пола -39,2 лет.

     Следует отметить   определенные   положительные   тенденции   в

медико-демографической   ситуации   нашей   республики:    повышение

рождаемости, снижение  общей смертности, положительный  естественный

прирост населения.

     Уровень общей заболеваемости населения республики за  последние

пять лет увеличился с 1119,9 в 2008 году до 1153,9 на 1000 населения

в 2012 году или на 3% (РФ  - 1603,9 на 1000 нас.) и остается  меньше

среднероссийского  показателя  на   28,1%,  что  связано  с   низкой

обеспеченностью врачебными кадрами, особенно в сельской местности.

     Основными причинами  смерти  населения  в  республике  остаются

болезни  системы  кровообращения, несчастные  случаи,  отравления  и

травмы  и новообразования.  За  пять  лет показатель  смертности  от

болезней системы  кровообращения снизился  на 8,9%, с  419,6 на  100

тыс.  населения  в  2008  году до  382,1  в  2012  году.  Показатель

смертности  от  внешних  причин  (несчастные  случаи,  отравления  и


Информация по документу
Читайте также