Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 31.12.2013 № 778 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. N 778
г. Кызыл
Об утверждении государственной программы Республики Тыва «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на
2014-2018 годы»
(В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва
от 20.05.2014 г. N 199; от 01.08.2014 г. N 372;
от 11.09.2014 г. N 425; от 18.03.2015 № 118;
от 31.07.2015 № 371; от 17.09.2015 № 442;
от 15.01.2016 № 3; от 22.04.2016 № 127)
от 20.04.2017 № 165)
Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Тыва «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014-2018 годы» (да- лее - Программа).
2. Объем финансирования Программу, утвержденной пунктом 1 настоящего постановления может быть уточнен в порядке, установленном
законом Республики Тыва о республиканском бюджете по соответствующий
финансовый год, исходя из его возможностей. 3. Признать утратившими силу с 1 января 2014 г.:
постановление Правительства Республики Тыва от 18 июля 2012 г. N 409 «Об утверждении республиканской целевой программы «Пожарная безопасность в Республике Тыва на 2013-2017 годы»; постановление Правительства Республики Тыва от 8 мая 2013 г. N 254 «О внесении изменений в республиканскую целевую программу «Пожарная безопасность в Республике Тыва на 2013-2017 годы»; постановление Правительства Республики Тыва от 27 октября 2011 г. N 638 «Об утверждении республиканской целевой программы «Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» в Республике Тыва на 2012-2014 годы»; постановление Правительства Республики Тыва от 14 июня 2013 г. N 366 «О внесении изменений в республиканскую целевую программу «Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» в Республике Тыва на 2012-2014 годы». 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Иргита Ш.С.
Глава Республики Тыва Ш. Кара-оол Утверждена постановлением Правительства
Республики Тыва
от 31 декабря 2013 г. N 778
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах на 2014-2018 годы
П А С П О Р Т
государственной программы Республики Тыва
«Защита населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах на 2014-2018 годы»
(В редакции Постановления Правительства Республики
Тыва от 20.04.2017 № 165)
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, основные проблемы
в указанной сфере и прогноз ее развития
Территория Республики Тыва подвержена воздействию широкого спектра опасных природных процессов и явлений, техногенных аварий и
происшествий биолого-социального характера. Наиболее характерными чрезвычайными ситуациями (угрозами возникновения чрезвычайных
ситуаций) и происшествиями являются: наледи, подтопления талыми водами, летний паводок, землетрясения, дорожно-транспортные происшествия, лесные пожары, пожары в жилом секторе, аварии на объектах топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) и жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ), заболевания людей и сельскохо-зяйственных животных инфекционными заболеваниями.
С начала 2012 года на территории Республики Тыва зарегистрировано 9 чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) (аналогичный
период прошлого года (да- лее АППГ) - 4), из них 1 ЧС техногенного характера (АППГ - 4), 8 ЧС природного характера (АППГ - 0). В результате ЧС в 2012 году погибло 12 человек (АППГ - 2 чел.),
пострадало 27 человек (АППГ - 10 чел.), условия жизнедеятельности нарушены в 3-х случаях, спасено 15 человек (АППГ - 7 чел.), в зону ЧС попало 310,027 тыс. чел. (АППГ - 7 человек). Анализ причин возникновения ЧС природного характера показывает,
что уровень природных ЧС и предпосылок к ним остается высоким, причиной этому являются высокие классы пожарной опасности, жизнедеятельность населения в пожароопасные периоды и возросшая сейсмическая активность на территории Республики Тыва. Проведенный анализ технологических нарушений в электросетевом комплексе Республики Тыва показывает, что основной причиной отключений является изношенность подстанций и сетей, воздействие стихийных явлений (шквалистый ветер, налипание снега), вследствие чего происходят частые сбои в электроснабжении. В настоящее время обстановка с пожарами, гибелью и травмированием людей при пожарах, а также последствиями от пожаров остается сложной: в республике за 9 месяцев 2013 г. произошло 366 пожаров (АППГ - 378). Общий материальный ущерб от пожаров составил более 9273 тыс. рублей (АППГ - 1829 тыс. рублей) На пожарах погибло
15 человек (АППГ - 21, уменьшение на 28 процентов) и 29 получили травмы (АППГ - 20, увеличение на 45 процентов). Наибольшее количество пожаров (до 80 процентов) происходит в жилом секторе республики. На территории республики находятся 150 населенных пунктов, из них: 20 арбанов, 5 городских поселений и 125 сельских поселения.
Пожарными формированиями прикрыты 150 населенных пунктов (общий процент прикрытия составляет 100 процентов), из них: - федеральной противопожарной службой - 75 населенных пунктов (50 процентов); - добровольными пожарными подразделениями - 75 населенных пунктов (50 процентов). В республике созданы 175 добровольных пожарных формирований, из них 107 дружин численностью 1270 человек и 68 добровольных пожарных
команд численностью 1020 человек с выездной пожарной техникой в количестве 62 единиц (автомобильная разливочная станция (далее
-АРС-14) - 19 ед., автоцистерна (да- лее -АЦ-40) - 21 ед., мотопомпы
- 22 ед. В республиканский реестр добровольных пожарных по состоянию на 1 октября 2013 г. внесено 5 филиалов общественного учреждения ООО «Тувинское республиканское отделение Всероссийской добровольной пожарной охраны» (да- лее - ТРО ВДПО) и 2272 человека.
Члены добровольной пожарной охраны муниципальных образований на безвозмездной основе обучаются на базе учебного пункта Федерального
государственного казенного учреждения «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Тыва» (далее - ФГКУ «1 отряд
ФПС по РТ») по программе первоначальной подготовки добровольных
пожарных с выдачей удостоверений установленного образца. По состоянию на 1 октября 2013 г. обучено 2272 человека (100
процентов). В данной Программе предусматриваются основные мероприятия:
- выделение финансовых средств на развитие и оснащение подразделений добровольной пожарной охраны Республики Тыва; - качественное повышение уровня безопасного поведения населения
путем проведения противопожарной пропаганды и агитации среди населения. В целях реализации Федерального закона от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» одной из важнейших задач, стоящих перед государством, является разработка и внедрение технических, правовых мероприятий по эффективному формированию инфраструктуры добровольной пожарной охраны, культуры пожаробезопасного поведения населения. Решение этой задачи требует значительного сокращения неоправданных людских и материальных потерь, в том числе гибели людей на пожарах, и снижение материального ущерба. Подпрограмма «Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» в Республике Тыва» (далее -
Подпрограмма) предусматривает переход на единый номер вызова
экстренных оперативных служб, создание в республике необходимых условий для повышения оперативности и качества оказания экстренной помощи населению, уменьшения гибели и травматизма людей и размера материальных потерь, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем координации совместных усилий органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций республики за
счет федеральных финансовых средств и средств республики. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря
2004 г. N 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб,
вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» установлено, что на всей территории Российской Федерации начиная с 2008 года вводится единый номер вызова экстренных оперативных служб - 112. В перечень экстренных оперативных служб входят:
служба пожарной охраны;
служба полиции;
служба скорой медицинской помощи;
аварийная служба газовой сети;
служба реагирования в чрезвычайных ситуациях;
служба «Антитеррор».
Введение на местные сети связи единого номера вызова экстренных оперативных служб осуществляется в целях создания более комфортных условий для обращения населения за экстренной помощью. Существующая
нумерация экстренных оперативных служб не отвечает принятым
международным стандартам и неприемлема для сетей подвижной радиотелефонной связи, так как большинство моделей мобильных аппаратов не поддерживает двузначный набор номера. В настоящее время на сетях подвижной радиотелефонной связи существует множество вариантов номеров доступа к экстренным оперативным службам в зависимости от оператора связи и модели мобильного телефонного аппарата, в то время как соединение по номеру 112 осуществляется с любого мобильного телефонного аппарата даже при отсутствии в аппарате SIM-карты.
Подпрограмма направлена на обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, сохранности имущества, обеспечение личной и общественной безопасности, а также противодействие угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма, которые требуют развития механизма быстрого реагирования на угрозы. Повышение безопасности и
защищенности населения и критически важных объектов от указанных угроз является одной из важнейших задач для обеспечения национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития республики. Одним из методов решения этой проблемы является создание специальной службы, обеспечивающей оперативную помощь населению. Подпрограмма «Реконструкция системы оповещения населения Республики Тыва с элементами комплексной системы экстренного
оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайных ситуаций» разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федерального закона от 12 февраля 1998 г.
N 28-ФЗ «О гражданской обороне». (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 22.04.2016 № 127)
Подпрограмма предусматривает создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва.
Отсутствие своевременного оповещения и информирования населения
привело к человеческим жертвам и большому экономическому ущербу во время наводнения в Республике Якутия в 2001 году, в октябре 2003 года во время землетрясения в Кемеровской области и в Краснодарском крае в 2012 году.
Действующий сегмент комплекса технических средств оповещения по радиоканалам (далее - КТСО-Р) на территории Республики Тыва создан на базе аппаратуры П-166, электрических сирен, внешних акустических
устройств (далее - ВАУ), передатчиков звукового сопровождения телевидения телеканалов «Россия 1», «НТВ», «Домашний» Тувинского общероссийского радиотелепередающего центра - филиала федерального государственного унитарного предприятия «Российские телерадиосети»
(далее - ОРТПЦ - филиала ФГУП «РТРС»), передатчиков ультракоротких волн частотно-модуляционного вещания (далее УКВ ЧМ-вещания) «Авторадио Кызыл».
КТСО-Р охватывает 5 городов, 4 районных центра и 6 сельских населенных пунктов. Для оповещения населения и органов управления задействовано 11 электрических сирен и 28 внешних акустических устройств. КТСО-Р позволяет оповестить население республики с использованием сирен и ВАУ - 5 процентов, радиовещания - 3 процента, телевидения - 94 процента. Анализ состояния действующей системы оповещения населения позволяет выделить ряд проблем в обеспечении их готовности и устойчивости функционирования: - отсутствие местных автоматизированных систем оповещения в сельских местностях;
- изношенность технических средств оповещения;
- неэффективное использование региональных сетей теле- и радиовещания, сетей кабельного телевидения, в том числе невозможность их перехвата в автоматизированном режиме системами оповещения; - низкий охват населения, особенно сельского, сетью электросирен и мощных акустических устройств, не позволяющий своевременно привлечь внимание населения к электронным средствам массовой информации для передачи экстренных сообщений; - снижение надежности региональных систем оповещения из-за использования в их составе комплексов технических средств, выработавших три и более установленных эксплуатационных ресурса, не
предназначенных для работы на современных цифровых сетях связи и не
отвечающих современным оперативным и техническим требованиям;
- отсутствие резерва мобильных средств оповещения в Республике Тыва; - превышение к 2014 году установленных сроков эксплуатации комплексов технических средств оповещения федеральной и части межрегиональных систем оповещения; - отсутствие возможности аппаратно-программного сопряжения действующих систем оповещения, в том числе федеральной и межрегиональных, с системами мониторинга природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, цифрового телерадиовещания, сетями мобильной связи и других. На территории Республики Тыва находятся 139 населенных пунктов,
которые не охвачены 100-процентным доведением сигналов и информации
населению республики о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время. Важнейшим показателем эффективности системы оповещения является увеличение охвата населенных пунктов и доведения информации до населения о чрезвычайной ситуации. Это увеличение непосредственно влияет на сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба. Подпрограмма «Обеспечение безопасности на водных объектах предусматривает реализацию наиболее значимых мероприятий, направленных на обеспечение безопасности населения на водных объектах. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 20.04.2017 № 165)
Территория Республики Тыва имеет большой потенциал водных ресурсов. Крупнейшими водными объектами являются Енисей, Малый и Большой Енисей, озера Чагытай, Хадын, Торе-Хол, Саяно-Шушенское водохранилище и другие. Наличие большого количества водных объектов на территории республики привлекает туристов, рыбаков-любителей, владельцев маломерных судов, отдыхающих на водных объектах неорганизованно.
В стихийно возникающих местах массового отдыха в летний период собирается до 2 тысяч человек. Наиболее массовый выход рыбаков-любителей в летнее и зимнее время наблюдается на реке Енисей, озере Чагытай, Саяно-Шушенском водохранилище и других водных объектах.
В 2012 году на водных объектах республики зарегистрировано 30 происшествий (АППГ - 31 происшествие). В 2013 году погибло 25 человек, в том числе 4 детей), из них 8 числятся без вести пропавшими. Основное число погибших приходится на летний период. В период с 1 июня по 30 августа 2012 г. на водных объектах республики погибло 18 человек (АППГ - 26 чел.), на 35 процентов меньше. Органы местного самоуправления практически не занимаются вопросами обеспечения безопасности на водных объектах. Пляжи и места массового отдыха не оборудуются, из 7 стоящих на учете пляжей в этом году допущено к эксплуатации лишь 3. Снижение количества оборудованных пляжей провоцирует людей на отдых на воде в необорудованных местах (озера Чагытай, Хадын, Дус-Холь, Тере-Холь). Основными причинами гибели людей на водных объектах Республики Тыва являются: незнание правил поведения на воде и правил купания;
купание людей в необорудованных для этих целей местах;
купание или отдых у водоемов в состоянии алкогольного опьянения; отсутствие у детей умения плавать;
несоблюдение на водоемах норм безопасности, установленных правилами охраны жизни людей на воде; неумение большинства населения оказывать практическую помощь терпящему бедствие на воде человеку, первую доврачебную помощь, вследствие чего многие граждане во время купания и плавания погибают на глазах у других людей. Данные причины обусловлены отсутствием на водных объектах условий для культурного, безопасного отдыха и купания и спасательных постов, а также пунктов практического обучения людей плаванию и спасанию терпящего бедствие на воде человека. Средний уровень гибели людей на водных объектах республики на 100 тыс. населения остается высоким - 8 человек (по Российской
Федерации - 5). В целях обеспечения безопасности людей на водных объектах, снижения происшествий и гибели людей необходимо: - обязать органы исполнительной власти муниципальных образований увеличить количество мест организованного отдыха людей на воде, принять меры по обеспечению безопасности в детских оздоровительных лагерях;
- рекомендовать органам власти муниципальных образований в период купального сезона создавать на территории муниципальных образований специальные мобильные подразделения водных спасателей в целях организации безопасного купания, особенно в выходные и праздничные дни, в необорудованных местах массового отдыха населения; - увеличить количество совместных патрулирований со спасателями, органами Министерства внутренних дел (далее - МВД), сотрудниками средств массовой информации (далее - СМИ); - совершенствовать взаимодействие подразделений государственной инспекции маломерных судов (далее - ГИМС) с территориальными органами муниципальных образований по вопросам укрепления правопорядка на водных объектах; - усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу с населением: беседы, лекции, показ видеороликов, выступления по телевидению, радио. Необходимость укрепления системы обеспечения безопасности людей на водных объектах и прилегающих к ним территориях возникла в связи
с ежегодным ростом числа туристов, увеличением любителей рыбной ловли, экстремального и водного туризма. Решение этой сложной задачи с учетом природно-климатических особенностей республики, социально-экономического положения населения возможно только программно-целевым методом. При этом необходимо сосредоточить основные усилия на решении главной задачи - заблаговременном осуществлении комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков гибели людей на водных объектах, а также на сохранение здоровья людей. Приоритеты, цели и задачи государственной
политики в сфере реализации Программы
Развитие современного общества может быть обеспечено только при условии безопасности человека и окружающей природной среды, защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность в чрезвычайных ситуациях означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от чрезмерно вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов. Главной задачей предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является заблаговременное осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимальное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение жизни и здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Использование программно-целевого метода позволит улучшить качество краткосрочного прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций, техническую готовность системы оповещения населения и эффективность подготовки граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций и заболеваемости природно-очаговыми инфекциями среди населения, а также добиться снижения риска возможного причинения вреда окружающей природной среде и здоровью людей. Стратегической целью Программы является формирование системы снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения безопасности населения и критически важных объектов от угроз природного, техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Республики Тыва. Для обеспечения возможности вызова экстренных оперативных служб
через единый номер «112», обеспечения пожарной безопасности, создания комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и программно-технических комплексов, последовательного снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов, а также для обеспечения безопасности людей на водных объектах республики необходимо решить следующие основные задачи: - организация комплексных мер, обеспечивающих оперативное реагирование и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) населения на единый телефонный номер «112»; - развитие и оснащение подразделений добровольной пожарной охраны республики; - совершенствование противопожарной пропаганды и информационного обеспечения по вопросам пожарной безопасности, обучение подрастающего поколения правилам и умениям пожарной безопасности; - создание региональной автоматизированной системы оповещения населения с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием современных информационно-коммуника-ционных технологий и программно-технических комплексов на территории Республики Тыва; - предотвращение гибели людей, в том числе детей, на водных объектах Республики Тыва;
- совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; - совершенствование системы подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и формирование культуры безопасного поведения. III. Прогноз конечных результатов Программы Достижение стратегической цели Программы в 2018 году будет характеризоваться снижением значений следующих целевых индикаторов: - снижение количества случаев гибели людей - с 15 до 12 процентов; - снижение количества пострадавшего населения - с 13 до 9 процентов; - снижение экономического и материального ущерба - от 30 до 24 процентов; - снижение количества зарегистрированных пожаров - до 15 процентов (на 10 случаев в год). IV. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в период 2014-2018 годов, в течение 5 лет. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы подготавливается до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва. Сроки ежемесячной отчетности
до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Сроки полугодовой
отчетности до 1 июня года, следующего за отчетным.
V. Перечень основных мероприятий Программы
Для решения задач Программы предполагается реализация следующих
основных мероприятий: - укрепление материально-технической базы и обеспечение благоприятных условий для функционирования добровольной пожарной охраны республики; - создание эффективной скоординированной системы противодействия угрозам пожарной опасности; - обучение учащихся образовательных учреждений основам пожарной безопасности, подготовка к межрегиональным соревнованиям по пожарно-спасательному спорту; - повышение уровня знаний населения в области пожарной безопасности, привитие первичных навыков принятия мер пожарной безопасности; - проектирование и создание (развитие) информационно-коммуникационной инфраструктуры связи системы-112 между центром обработки вызовов (далее - ЦОВ), ЕДДС муниципальных образований; - прокладка «последней мили» к местам расположения ЕДДС, техническое оснащение автоматизированных рабочих мест, серверов, телекоммуникационных оборудований ЕДДС; - обучение персонала системы-112 и экстренных оперативных служб; - совершенствование информационно-пропагандистского обеспечения
системы-112, обучения населения правилами пользования системой-112. - развитие добровольной пожарной охраны (далее - ДПО);
- совершенствование противопожарной пропаганды и информационного обеспечения по вопросам пожарной безопасности; - обучение должностных лиц органов исполнительной власти муниципальных образований и местных администраций, руководителей организаций в области обеспечения пожарной безопасности; - модернизация оборудования ЕДДС муниципальных образований
Республики Тыва; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Тыва от 15.01.2016 № 3) - увеличение штатной численности диспетчеров ЕДДС муниципальных
образований до 4 человек, в городе Кызыле – до 5 человек,
обеспечивающих круглосуточное посменное дежурство; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Тыва от 15.01.2016 № 3) - оснащение комиссии чрезвычайных ситуаций (Дополнен -
Постановление Правительства Республики Тыва от 15.01.2016 № 3) VI. Перечень и краткое содержание подпрограмм
Подпрограмма 1 «Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» в Республике Тыва» предусматривает переход на единый номер вызова экстренных оперативных служб, создание в республике необходимых условий для повышения оперативности и качества оказания экстренной помощи населению, уменьшения гибели и травматизма людей и размера материальных потерь, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем координации совместных усилий органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций республики за
счет федеральных финансовых средств и средств республики. Подпрограмма 2 «Пожарная безопасность в Республике Тыва» предусматривает создание системы государственной поддержки в решении проблем в обеспечении пожарной безопасности городов, населенных пунктов и объектов различных форм собственности, уменьшения гибели и травматизма людей и размера материальных потерь от огня в Республике Тыва. Подпрограмма 3 «Реконструкция системы оповещения населения Республики Тыва с элементами комплексной системы экстренного
оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайных ситуаций» предусматривает создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 22.04.2016 № 127)
Подпрограмма 4 «Обеспечение безопасности людей на водных объектах».
Необходимость укрепления системы обеспечения безопасности людей на водных объектах и прилегающих к ним территориях возникла в связи
с ежегодным ростом числа туристов, увеличением любителей рыбной ловли, экстремального и водного туризма. Решение этой сложной задачи с учетом природно-климатических особенностей республики, социально-экономического положения населения возможно только программно-целевым методом. При этом необходимо основные усилия сосредоточить на решении главной задачи - заблаговременном осуществлении комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков гибели людей на водных объектах. Подпрограмма 5 «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Тыва». Развитие современного общества может быть обеспечено только при условии безопасности человека и окружающей природной среды, защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность в чрезвычайных ситуациях означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от чрезмерно вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов. Главной задачей предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является заблаговременное осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимальное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение жизни и здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Подпрограмма 6 «Создание и развитие аппаратно-программного
комплекса «Безопасный город» на 2016-2018 годы» предусматривает
повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и
безопасности среды обитания за счет существенного улучшения
координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих
задач, путем внедрения на базе муниципальных образований (в соответствии с едиными функциональными и технологическими
стандартами) комплексной информационной системы, обеспечивающей
прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных
угроз, а также контроль за устранением последствий чрезвычайных
ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий
информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских,
муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах
муниципального образования. (Дополнен - Постановление Правительства
Республики Тыва от 15.01.2016 № 3) VI-1. Показатели Программы
Показателями Программы являются:
- уменьшение человеческих потерь и травм;
- снижение материального и экономического ущерба;
- уменьшение бытовых и природных пожаров;
- увеличение количества населенных пунктов республики, охваченных техническими средствами оповещения;
- создание муниципальными образованиями общественных спасательных постов и пляжей; - обучение населения действиям защиты при чрезвычайных ситуациях.
VI-2. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности реализации Программы представляет
собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Программы и основана на оценке ее результативности
с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, непарированных рисков и достигнутых результатов, оказывающих влияние
на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Тыва. Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок: - степени достижения целей и решения задач подпрограмм и Программы в целом; - степени соответствия реализованных мероприятий и фактических расходов уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета; - степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации). Эффективность реализации Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и
фактических значений показателей и индикаторов Программы) при условии соблюдения обоснованного объема расходов. При этом степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных
результатов их реализации) оценивается комплексно в рамках оценки задач, на решение которых они направлены. Система показателей и индикаторов Программы разработана таким образом, что значимость мероприятий, а, следовательно, вес (коэффициенты значимости) всех показателей и индикаторов одинаков. Такой подход позволяет упростить процедуру оценки эффективности Программы и исключить влияние фактора субъективности при экспертном оценивании коэффициентов значимости показателей и индикаторов.
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится на основе: 1) оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов государственной программы и их плановых и прогнозируемых значений по формуле: Зф Сд=------Х 100% , Зп где:
Сд - степень достижения целей (решения задач); Зф- фактическое значение показателя (индикатора) Программы; Зп- плановое (прогнозируемое) значение показателя (индикатора) Программы; 2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы в целом и ее подпрограмм,
по формуле: Фф Уф=---- Х 100% , Фп где:
Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (подпрограмм); Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий Программы (подпрограммы); Фп - плановый объем финансирования ресурсов на реализацию Программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период. Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если: уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) составил не менее 90 процентов; не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если: уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) составил не менее 70 процентов; не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным. ПОДПРОГРАММА
«Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб
через единый номер «112» в Республике Тыва» государственной
программы Республики Тыва «Защита населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах на 2014-2018 годы»
П А С П О Р Т подпрограммы «Система обеспечения вызова
экстренных оперативных служб через единый номер «112» в Республике Тыва»
+----------------------+---+---------------------------------+ | Наименование | - | «Система обеспечения вызова | | подпрограммы | | экстренных оперативных служб | | | | через единый номер «112» в | | | | Республике Тыва» (далее - |
| | | Подпрограмма) |
| | | | +----------------------+---+---------------------------------+ | Государственный | - | Служба ГО и ЧС Республики | | заказчик | | Тыва | | Подпрограммы | | (В редакции Постановления Правительства
Республики Тыва от 20.04.2017 № 165) |
| | | | +----------------------+---+---------------------------------+ | Государственный | - | Служба ГО и ЧС Республики | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|