Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 15.01.2016 № 3
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА от 15 января 2016 г. № 3 г. Кызыл О
внесении изменений в государственную программу Республики
Тыва «Защита населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах на 2014-2018 годы» Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести
в государственную
программу Республики Тыва «Защита населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах на 2014-2018 годы», утвержденную постановлением Правительства
Республики Тыва от
31 декабря 2013 г. № 778 (далее – Программа), следующие изменения: 1) в паспорте Программы: а) позицию «Подпрограммы
Программы» дополнить абзацем следующего содержания: «Подпрограмма 6 «Создание и развитие
аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на 2016-2018 годы»; б) позицию «Цели Программы»
дополнить словами «, повышение общего уровня общественной безопасности,
правопорядка и безопасности среды обитания, улучшение координации деятельности
сил и служб, контроль за устранением последствий
чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением
действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских,
муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах
муниципального образования»; в) позицию «Задачи Программы» дополнить абзацами следующего
содержания: «- формирование коммуникационной платформы для органов
местного самоуправления с целью устранения рисков обеспечения общественной
безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе
межведомственного взаимодействия; - разработка единых функциональных и технических
требований к аппаратно-программным средствам, ориентированным на идентификацию
потенциальных точек уязвимости, прогнозирование, реагирование и предупреждение
угроз обеспечения безопасности муниципального образования; - обеспечение информационного обмена между участниками всех действующих программ соответствующих
федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности
через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к
информации разного характера; - обеспечение информационного обмена на
региональном и муниципальном уровнях через единое информационное пространство с
учетом разграничения прав доступа к информации разного характера; - создание дополнительных инструментов на базе
муниципальных образований для оптимизации работы существующей
системы мониторинга состояния общественной безопасности; - построение и развитие систем
ситуационного анализа причин дестабилизации обстановки и прогнозирования
существующих и потенциальных угроз для обеспечения безопасности населения
муниципального образования»; г) позицию «Целевые индикаторы и показатели
Программы» дополнить абзацами следующего содержания: «- комплектование количества единых
дежурно-диспетчерских служб (далее – ЕДДС) муниципальных образований,
соответствующих предъявляемым нормам и готовых к развертыванию
аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», в процентах; - обеспеченность средствами автоматизации
диспетчеров ЕДДС муниципальных образований, в процентах; - объем поступлений налоговых и неналоговых
доходов от заработной платы ЕДДС в
консолидированный бюджет Республики Тыва, тыс. рублей»; д) позицию «Объемы бюджетных
ассигнований Программы» изложить в следующей редакции:
е) позицию «Ожидаемые результаты реализации
Программы» дополнить абзацами следующего содержания: «- достижение единого уровня информатизации
муниципальных образований, степени технической оснащенности всех органов
местного самоуправления телекоммуникационной инфраструктурой и информационными
ресурсами в соответствии с рекомендуемыми техническими требованиями комплекса
«Безопасный город»; - обеспечение органами исполнительной власти
Республики Тыва контроля над оперативной обстановкой в регионе, координации
межведомственного взаимодействия на региональном уровне, оперативного
управления службами и ведомствами в случае региональных чрезвычайных ситуаций и
в критических ситуациях»; 2) в Программе: а) раздел V дополнить абзацами следующего содержания: « - модернизация оборудования
ЕДДС муниципальных образований Республики Тыва; - увеличение штатной численности
диспетчеров ЕДДС муниципальных образований до 4 человек, в городе Кызыле – до 5
человек, обеспечивающих круглосуточное посменное дежурство; - оснащение комиссии чрезвычайных
ситуаций»; б) раздел VI дополнить абзацем следующего содержания: «Подпрограмма
6 «Создание и развитие
аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на 2016-2018 годы»
предусматривает повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка
и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации
деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения
на базе муниципальных образований (в соответствии с едиными функциональными и
технологическими стандартами) комплексной информационной системы, обеспечивающей
прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также
контроль за устранением последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с
интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем
дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия
в интересах муниципального образования.»; 3) дополнить подпрограммой
«Создание и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на
2016-2018 годы» следующего содержания: «ПОДПРОГРАММА «Создание и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на 2016-2018 годы П А С П О Р Т подпрограммы «Создание и развитие аппаратно- программного комплекса «Безопасный город» на 2016-2018
годы»
I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития Подпрограмма разработана во
исполнение федеральных законов от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера» и от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Концепции
построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014
г. № 2446-р, и Положения о межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и
развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств
«Безопасный город», утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 20 января 2014 г. № 39. Актуальность мероприятий по
обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды
обитания каждого субъекта Российской Федерации в целом и муниципального
образования в частности обусловливается наличием различного рода угроз
(природного, техногенного, биолого-социального, экологического и другого
характера) для всей среды обитания населения (жилых, общественных и административных
зданий, объектов промышленного и сельскохозяйственного производства,
транспорта, связи, радиовещания, телевидения, технических сооружений и систем
коммунального хозяйства (водо-, газо-, тепло-, электроснабжения и
др.), систем водоотведения, природных ресурсов и др. Отсутствие единого системного
подхода и возросшие требования к функциональному наполнению систем безопасности
обусловили необходимость формирования на уровне субъекта Российской Федерации и
муниципального образования комплексной многоуровневой системы обеспечения
общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания,
базирующейся на современных подходах к мониторингу, прогнозированию,
предупреждению правонарушений, происшествий и чрезвычайных ситуаций и
реагированию на них. Общей характерной особенностью угроз на
современном этапе является их взаимосвязанный характер, выражающийся в том, что
одно возникающее бедствие (или реализация угрозы) может вызывать целую цепочку
других катастрофических процессов (эффект домино), что определяет необходимость
комплексного подхода к обеспечению безопасности среды обитания и общественной
безопасности муниципального образования. Создание и внедрение аппаратно-программного
комплекса «Безопасный город» предполагает создание единой информационной среды,
обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб,
ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности
среды обитания, а именно: центра управления в кризисных ситуациях Главного
управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по
Республике Тыва; единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных
образований; служб скорой медицинской помощи; дежурных служб территориальных центров медицины
катастроф; дежурных служб Министерства внутренних дел по
Республике Тыва; дежурных служб межмуниципальных объектов
Министерства внутренних дел по Республике Тыва; дежурно-диспетчерских служб объектов экономики; дежурно-диспетчерских служб «01»; иных служб оперативного реагирования органов
местного самоуправления, в функции которых входит обеспечение управления
муниципальным хозяйством и инфраструктурой. Основным звеном в системе антикризисного
управления и оперативного реагирования на аварии, происшествия и чрезвычайные
ситуации муниципального и межмуниципального уровней является единая
дежурно-диспетчерская служба муниципального образования. В целях реализации Указа Президента Российской
Федерации от 28 декабря 2011 г. № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения
вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» на
территории Республики Тыва созданы и функционируют 19 ЕДДС муниципальных
образований, что составляет 100 процентов от необходимого количества. Анализ состояния действующих ЕДДС показывает, что
все ЕДДС муниципальных образований республики не соответствуют Положению о ЕДДС
муниципального образования, утвержденному протоколом заседания
Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности от 28 августа 2015 г. № 7. Подпрограмма предусматривает
модернизацию ЕДДС муниципальных образований Республики Тыва путем
доукомплектования диспетчерским составом и средствами связи, управления и
оповещения, системами мониторинга и прогнозирования, создания
программно-аппаратного комплекса «Единый центр оперативного реагирования г. Кызыла Республики Тыва» и включение функциональных блоков
аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». Выполнение данных мероприятий позволит повысить готовность органов управления и сил единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к
выполнению возложенных задач, включая: - снижение
времени экстренного реагирования
оперативных служб на 10 процентов по отношению к уровню показателя 2015 года; - повышение
эффективности систем мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций,
происшествий и правонарушений, включая: - охват всех
потенциальных рисков для среды обитания, в том числе мониторинг критически
важных или потенциально опасных объектов, муниципальной (коммунальной)
инфраструктуры, социальной сферы; - повышение точности
прогнозирования и эффективности управления рисками при разноплановых угрозах
общественной безопасности, реагирования на криминальные и террористические
угрозы, обеспечение предупреждения техногенных аварий, устойчивого
функционирования органов управления, транспортной и коммуникационной
инфраструктуры, объектов жизнеобеспечения; - снижение количества
чрезвычайных ситуаций, пожаров, правонарушений, гибели и травматизма людей. II. Основные цели, задачи и этапы реализации Подпрограммы Целями Подпрограммы являются: повышение общего уровня общественной безопасности,
правопорядка и безопасности среды обитания; улучшение координации деятельности сил и служб; контроль за устранением последствий
чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий
информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных
служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального
образования. Основными
задачами Подпрограммы являются: -
формирование коммуникационной платформы для органов местного самоуправления с
целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и
безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия; -
разработка единых функциональных и технических требований к
аппаратно-программным средствам, ориентированным на идентификацию потенциальных
точек уязвимости, прогнозирование, реагирование и предупреждение угроз
обеспечения безопасности муниципального образования; -
обеспечение информационного обмена между участниками всех
действующих программ соответствующих федеральных органов исполнительной власти
в области обеспечения безопасности через единое информационное пространство с
учетом разграничения прав доступа к информации разного характера; -
обеспечение информационного обмена на региональном и муниципальном уровнях
через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к
информации разного характера; -
создание дополнительных инструментов на базе муниципальных образований для
оптимизации работы существующей системы мониторинга состояния
общественной безопасности; -
построение и развитие систем ситуационного анализа причин
дестабилизации обстановки и прогнозирования существующих и потенциальных
угроз для обеспечения безопасности населения муниципального образования. Реализацию
Подпрограммы предполагается осуществить в два этапа: - I этап – 2016 год: модернизация оборудования ЕДДС, увеличение штатной
численности диспетчеров ЕДДС, разработка проектно-сметной документации единого
центра оперативного реагирования аппаратно-программного комплекса «Безопасный
город»; - II этап – 2017-2018 годы: создание центров оперативного реагирования
муниципальных образований и включение функциональных блоков
аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». III. Система (перечень) подпрограммных мероприятий Для решения задач Подпрограммы предполагается
реализация следующих основных мероприятий: - комплектация до 4 диспетчеров ЕДДС муниципальных
образований республики и 5 диспетчеров ЕДДС г. Кызыла; - приобретение комплектов оргтехники, связи,
видеоконференцсвязи, средств отображения информации, оповещения руководящего
состава и источника бесперебойного энергоснабжения на ЕДДС муниципальных
образований; - приобретение
оргтехники для обеспечения работы членов комиссии
Правительства Республики Тыва по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории
Республики Тыва. Перечень
мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 8.1 к Программе. IV. Обоснование финансовых и материальных затрат Подпрограмму предусматривается реализовать за счет
средств республиканского и муниципальных бюджетов.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 72825 тыс. рублей. В 2016 году – 26501 тыс. рублей,
из них на заработную плату диспетчеров ЕДДС – 19381 тыс. рублей (муниципальный
бюджет), на техническое оснащение ЕДДС муниципальных образований 6460 тыс.
рублей (республиканский бюджет – 4522 тыс. рублей, муниципальный бюджет – 1938
тыс. рублей), на приобретение оргтехники для КЧС и ПБ – 660 тыс. рублей
(республиканский бюджет). На 2017 год общий объем финансирования составит
25005 тыс. рублей, из них на заработную плату диспетчеров ЕДДС 19381 тыс.
рублей (муниципальный бюджет), на техническое оснащение ЕДДС – 5624 тыс. рублей
(республиканский бюджет – 3686 тыс. рублей, муниципальный бюджет – 1938 тыс.
рублей). На 2018 год предполагается финансирование из
муниципального бюджета в сумме 19381 тыс. рублей на заработную плату
диспетчеров ЕДДС, а также на содержание оборудования. Поступление налоговых и неналоговых доходов от
заработной платы диспетчеров ЕДДС в консолидированный бюджет Республики Тыва
ежегодно составит 1935 тыс. рублей. Объемы финансирования по основным направлениям
Подпрограммы приведены в приложении № 8.1. V. Трудовые ресурсы Единый центр оперативного реагирования
аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», создаваемый на базе ЕДДС
муниципальных образований, должен обеспечивать круглосуточное функционирование
и постоянную готовность к применению по предназначению во всех режимах
функционирования ТП РСЧС, а также надежное оповещение при наличии одного
оператора на автоматизированных рабочих местах диспетчеров ЕДДС муниципальных
образований. Главным реальным резервом роста числа
экономических рабочих мест является повышение коэффициента использования уже
существующих производственных мощностей. Кроме того, затраты на создание нового
рабочего места в десятки раз превышают затраты на поддержание существующего,
поэтому на сегодняшний день главный акцент в политике формирования рабочих мест
следует сконцентрировать на их сохранении. При реализации мероприятий Подпрограммы
предусматривается дополнительное создание 41 рабочего места диспетчеров ЕДДС
муниципальных образований республики. VI. Механизм реализации Подпрограммы Механизм реализации Подпрограммы предусматривает
сокращение случаев гибели, травматизма людей и материального ущерба от
чрезвычайных ситуаций. Реализация мероприятий Подпрограммы будет
производиться Агентством ГО и ЧС Республики Тыва и муниципальными образованиями
Республики Тыва в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. №
44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд». Государственным заказчиком Подпрограммы является
Агентство ГО и ЧС Республики Тыва. Средства, выделяемые на
реализацию Подпрограммы из республиканского и муниципальных бюджетов,
распределяются Министерством финансов Республики Тыва. Исполнителем Подпрограммы является Агентство ГО и
ЧС Республики Тыва. Государственный заказчик Подпрограммы направляет в
Министерство экономики Республики Тыва: - ежемесячно статистическую, справочную и
аналитическую информацию о реализации Подпрограммы; - каждый квартал и полугодие в Министерство
финансов Республики Тыва доклады о ходе работ по Подпрограмме и об
эффективности использования финансовых средств. Организованную работу по выполнению мероприятий
Подпрограммы осуществляет Агентство ГО и ЧС Республики Тыва. Исполнители подают заявки в Министерство
Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и
участвуют в проведении тендерных торгов для выбора исполнителей с целью
наиболее эффективного размещения заказов для выполнения работ по каждому
мероприятию. Контроль за ходом выполнения Подпрограммы
осуществляет контрольно-аналитический департамент Администрации Главы
Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва. Цель контроля заключается в подтверждении
соответствия утвержденным параметрам Подпрограммы, сроков ее реализации,
целевого и эффективного использования средств, а также источников
финансирования. Результатом указанного контроля является внесение
соответствующих предложений по вопросам реализации Подпрограммы в Правительство
Республики Тыва. VII. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации подпрограммных заданий В рамках Подпрограммы предусматривается
осуществлять мониторинг ее мероприятий. При этом под результатами реализации понимаются: - приведение в соответствие с предъявляемыми
требованиями численности диспетчеров ЕДДС муниципальных образований; - техническое обеспечение деятельности диспетчеров
ЕДДС муниципальных образований; - создание единого центра оперативного
реагирования аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». Эффективность Подпрограммы оценивается по мере
расширения возможностей ЕДДС муниципальных образований, уменьшения времени
реагирования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС на чрезвычайные
ситуации природного и техногенного характера, что в конечном итоге повысит уровень
защиты населения Республики Тыва в чрезвычайных ситуациях.»; 4) дополнить приложением № 8.1 следующего
содержания:
«Приложение № 8.1
к государственной программе
Республики Тыва
«Защита населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
на 2014-2018 годы» ПЕРЕЧЕНЬ И ОБЪЕМЫ финансирования мероприятий
подпрограммы «Создание и развитие
аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на 2016-2018
годы» государственной программы Республики Тыва «Защита
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах на
2014-2018 годы»
5) дополнить приложением № 8.2
следующего содержания: «Приложение № 8.2 к государственной программе Республики Тыва «Защита населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных
объектах на 2014-2018 годы ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ подпрограммы «Создание и
развитие аппаратно- программного комплекса
«Безопасный город» на 2016-2018 годы» государственной программы
Республики Тыва «Защита населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах на
2014-2018 годы»
6) приложение № 9 дополнить позицией следующего
содержания:
2. Разместить настоящее постановление на
«Официальном интернет-портале
правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и официальном
сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Глава
Республики Тыва Ш. Кара-оол Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|