Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 30.04.2004 № 338-рПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ Выполнение Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2002-2004 годы, утвержденной Законом Республики Бурятия "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2002-2004 годы", в 2003 году характеризуется положительной динамикой и достижением целевых макроэкономических индикаторов социально-экономического развития Республики Бурятия. Для достижения поставленных целей и задач, определенных Программой, Правительством реализованы мероприятия по созданию условий для развития реального сектора экономики, обеспечению социальных гарантий и партнерства, укреплению общественной безопасности, законности и правопорядка, совершенствованию механизмов природопользования и охраны окружающей среды, по разработке правовых основ государственного строительства и социально-экономического развития республики. Политика Президента и Правительства Республики Бурятия по укреплению экономического потенциала республики, обеспечившая достижение высоких темпов экономического роста в последние два года, получила одобрение и поддержку на II Республиканском экономическом совещании, состоявшемся 16 апреля 2004 года. 2003 год явился ключевым для ускорения реализации среднесрочной Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2002-2004 годы. Усилия органов исполнительной власти Республики Бурятия, сконцентрированные на улучшении инвестиционного и предпринимательского климата и реализация мер, предусмотренных Программой социально-экономического развития на 2003 год, обеспечили выполнение основных макроэкономических индикаторов социально-экономического развития Республики Бурятия (приложения NN 1, 3-9*). Удалось обеспечить превышение пороговых значений индикаторов по темпам роста валового регионального продукта, промышленного производства, инвестиций в основной капитал, розничного товарооборота, внешнеторгового оборота, реальных и номинальных денежных доходов населения, ввода жилья. Вместе с тем не достигнуты пороговые значения индикаторов по темпам роста производства продукции сельского хозяйства, балансовой прибыли и среднегодовой численности занятых в экономике. По оценке Комстата Республики Бурятия численность населения по итогам Всероссийской переписи населения 2002 года в республике составила на 1 января 2003 года 979,4 тыс. человек. I. Уровень жизни населения и развитие социальной сферы Доходы и занятость населения Социальная политика Правительства Республики Бурятия в 2003 году была направлена на закрепление положительных тенденций повышения уровня жизни и доходов населения, осуществление мероприятий по приближению параметров развития к среднероссийским показателям, что позволило обеспечить рост основных индикаторов уровня жизни населения. Реальные денежные доходы населения возросли по сравнению с 2002 годом на 8,5 %, уровень бедности снизился до 38,2 процента. Соотношение среднедушевых денежных доходов и среднедушевого прожиточного минимума достигло 1,67 раза. Приросту реальной заработной платы на 10,5 % способствовало повышение минимальной тарифной ставки рабочего базовой отрасли до 70 % от прожиточного минимума трудоспособного населения в рамках регионального соглашения между Объединением организаций профсоюзов, союзами работодателей и Правительством Республики Бурятия на 2002-2003 годы. За два года реализации Генеральной схемы создания и сохранения рабочих мест в Республике Бурятия на 2001-2004 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 10.07.2001 г. N 258, создано и сохранено свыше 23 тыс. рабочих мест. В соответствии с Программой подготовки персонала на производстве в Республике Бурятия на 2001-2003 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.06.2001 г. N 226, обучено 32,2 тыс. человек. Однако принятых мер оказалось недостаточно для перелома напряженной ситуации на рынке труда. Произошло некоторое увеличение общего уровня безработицы с 15,4 % в 2002 году до 16,8 % в 2003 году. Численность официально зарегистрированных безработных не изменилась и составила 9,3 тыс. человек или 2 % от численности экономически активного населения. Социальная защита и демография В 2003 году продолжалась реализация мероприятий Республиканской программы по улучшению условий и охраны труда на 2001-2003 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.12.2000 г. N 426. За 2002-2003 годы прошли обучение около 3 тыс. руководителей и специалистов, проведено 504 экспертизы по условиям труда работников и 17 тысяч инструментальных исследований вредных производственных факторов. В двадцати специализированных учреждениях для безнадзорных детей прошли социальную реабилитацию 2615 несовершеннолетних. В 2003 году в рамках реализации Республиканской программы "Семья и дети", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.12.2000 г. N 424, около 40 тыс. детей получили социальную поддержку. В 2003 году было оздоровлено 78 % детей от 7 до 17 лет или 152,5 тыс. детей, с превышением на 8 % уровня 2002 года. 69 тыс. семей (более 55,5 % малообеспеченных семей от общего числа нуждающихся) получили субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. На приобретение жилья выделено 1,5 млн. руб. 25 молодым специалистам, направленным на работу в сельскую местность. Различные виды льгот и услуг предоставлены 179 тыс. ветеранам и 60,6 тыс. инвалидам республики на сумму более 194 млн. рублей. Реализация мероприятий Концепции демографического развития Республики Бурятия на период до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.04.2002 г. N 129, позволила снизить миграционный отток населения на 20,1 % и повысить рождаемость в 2003 году на 4 % по сравнению с 2002 годом. Образование В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. N 1756-р, приняты Республиканская целевая программа "Развитие образования и науки Республики Бурятия на 2004-2007 годы" (постановление Правительства Республики Бурятия от 22.09.2003 г. N 296), Концепция развития воспитания в системе образования Республики Бурятия на 2003-2008 годы (постановление Правительства Республики Бурятия от 02.06.2003 г. N 196), Концепция развития попечительского движения в Республике Бурятия (постановление Правительства Республики Бурятия от 13.10.2003 г. N 307). С администрациями муниципальных образований решались вопросы модернизации образования, укрепления и развития материально-технической базы учреждений образования в рамках реализации республиканских целевых программ, в том числе @Школьный автобус", "Социальная защита детей", "Отдых и оздоровление педагогических работников" и других. Получили дальнейшее развитие такие формы, как интеграция образовательных учреждений, университетские (академические) комплексы, созданные при всех вузах Республики Бурятия, в состав которых вошли более 100 общеобразовательных школ, учебных заведений среднего и начального профессионального образования. Здравоохранение В соответствии с Концепцией развития и реформирования социальной сферы Республики Бурятия на 2001-2010 годы, одобренной постановлением Правительства Республики Бурятия от 23.05.2001 г. N 187, приоритетными были развитие амбулаторно-поликлинической помощи с внедрением стационарозамещающих технологий, реструктуризация сети лечебно-профилактических учреждений, организация системы врача общей практики (семейного врача), внедрение современных технологий. Осуществлялся комплекс мероприятий по охране материнства и детства, борьбе с социально значимыми заболеваниями, профилактике и лечению неинфекционных хронических заболеваний. Значительно снизился показатель младенческой смертности - с 16,3 до 14,3 человек на 1 тыс. человек. Возросло количество консультативных услуг, оказываемых специалистами медицинских центров Министерства здравоохранения России и Российской академии медицинских наук в республиканском телемедицинском центре. Культура В сфере культуры проводилась политика, направленная на сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия народов Республики Бурятия, обеспечение доступа к культурным ценностям и доступности услуг культуры для всех слоев населения. В 2003 году в театрах были организованы новые постановки, в том числе театром "Бадма Сэсэг" - фольклорно-хореографический спектакль на основе возрождения забытых мелодий и танцев народов и племен монгольского мира, ретроспективная концертная программа "Сказание о Байкале". Более 430 тыс. читателей или 45 % населения Республики Бурятия пользуются услугами библиотек. В музеях активизировалась экспозиционная деятельность, проводятся выставки межрегионального и международного значения. Проведены работы по ремонту и реставрации памятников архитектуры федерального и республиканского значения на общую сумму около 2,6 млн. рублей. Существенно расширились масштабы межрегионального и международного культурного сотрудничества. Подписаны соглашения о культурном сотрудничестве с регионами Российской Федерации, в том числе с г. Москва, Иркутской и Читинской областями, республиками Саха (Якутия), Алтай, Тыва, Усть-Ордынским и Агинским бурятскими автономными округами. Физическая культура и спорт Достигнута положительная динамика в развитии массовой физической культуры, детско-юношеского спорта, спорта среди инвалидов, в пропаганде физической культуры и спорта в средствах массовой информации. Открытие новых детско-юношеских спортивных школ позволило увеличить количество занимающихся в них с 23 тыс. до 26 тыс. человек, число спортивных залов возросло до 413. Растет массовость и количество физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (2002 г. - 270, 2003 г. - более 350). Молодежная политика Приоритетными направлениями деятельности в сфере реализации молодежной политики являлись обеспечение занятости, правовой защиты молодежи, духовно-нравственное и патриотическое воспитание. Продолжалась работа по возрождению студенческих отрядов. Было организовано 14 отрядов с общей численностью более 300 человек. В 2003 году началась реализация подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Республики Бурятия (2003-2010 годы)" и Республиканской целевой программы "Молодежь Бурятии". В рамках Плана первоочередных мероприятий по усилению профилактики детской беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних создан социально-консультационный центр для подростков на базе подросткового клуба "Ровесник" с целью отработки технологий уличной социальной работы. Информационная политика В результате реализации проекта по созданию единого информационного пространства для районных средств массовой информации во всех редакциях районных газет начала действовать электронная почта. Открыто 24 общественных пункта подключения к открытым информационным системам, в том числе в 9 сельских районах республики, что способствовало значительному ускорению информационного обмена. Для обеспечения общедоступности государственных информационных ресурсов в сети Интернет функционирует и постоянно обновляется официальный сервер органов государственной власти Республики Бурятия. Обеспечение безопасности граждан Комплексное решение задач по предупреждению, раскрытию правонарушений и преступлений, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводилось в рамках республиканских целевых программ "Программа по усилению борьбы с преступностью на 2001-2003 годы" и "Семья и дети Республики Бурятия" на 2001-2003 годы. Началась реализация Республиканской программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2003-2005 годы". Не было допущено проникновение на территорию республики наркотиков героиновой группы. Возросла результативность по раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, их раскрываемость составила 53 %, что на 12 % выше аналогичного показателя 2002 года. В результате профилактических мер сократилось количество преступных деяний, совершенных несовершеннолетними, на 3,7 %, лицами в состоянии алкогольного опьянения - на 10,4 %, групповых - на 8,3 %, бытовых - на 1,6 процента. В 2003 году индикатор "уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения" составил 2560 преступлений. Продолжалась реализация программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия на период до 2005 года". Создан республиканский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций с целью осуществления контроля за состоянием природных и техногенных источников чрезвычайных ситуаций. В 2003 году для проведения поисково-спасательных работ, способствующих снижению гибели и травматизма населения, создана Бурятская республиканская поисково-спасательная служба (БР ПСС) в составе 30 человек, которая работает в круглосуточном режиме. Организованы отделения Бурятской республиканской поисково-спасательной службы в Селенгинском, Тункинском, Курумканском районах. Реализация экологической политики Задачи по снижению негативного воздействия на окружающую среду были связаны с выполнением основных природоохранных мероприятий по улучшению экологической обстановки в Республике Бурятия. Продолжалось строительство мусороперерабатывающего предприятия в г. Улан-Удэ (первая очередь по строительству производственных комплексов по переработке твердых бытовых отходов). Велись работы на строительстве доочистки сточных вод правобережной части г. Улан-Удэ. В рамках реализации Республиканской программы ?Обеспечение населения Республики Бурятия питьевой водой? пробурены скважины в Еравнинском, Окинском, Кяхтинском районах. Проведены работы по строительству и ремонту защитных дамб обвалования населенных пунктов. II. Экономический рост и развитие реального сектора экономики Намеченный темп роста валового регионального продукта достигнут и составил 8 % к уровню 2002 года. Промышленность Динамичному развитию промышленности в немалой степени способствовала реализация мероприятий, предусмотренных Планом действий Правительства Республики Бурятия на 2003 год, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 10.02.2003 г. N 43. Основной задачей Правительства Республики Бурятия на 2003 год в промышленности являлась модернизация и техническое перевооружение производства. По итогам 2002-2003 годов (данные Госкомстата России) Республика Бурятия отнесена к регионам с высокими темпами роста промышленного производства, который в 2003 году составил 112,1 % при программном значении 109 % или за 2002-2003 годы - 129 % и 118,3 % соответственно. В 2003 году организациями промышленности, заключившими соглашения с Правительством Республики Бурятия о социально-экономическом сотрудничестве, было произведено продукции на 20,5 млрд. руб., что составляет 77 % объема промышленного производства. Данным организациям оказана государственная поддержка в виде бюджетного кредита и компенсационных выплат части платы за пользование кредитами коммерческих банков в объеме 55,8 млн. рублей. Реализация Концепции промышленной политики в Республике Бурятия позволила обеспечить в машиностроении прирост производства на 58,4 % к уровню 2002 года. Реализация мероприятий Стратегии развития угольной отрасли позволила достичь 110,2 % добычи угля. В соответствии с Концепцией развития строительного комплекса Республики Бурятия на 2003-2010 годы в 2003 году был разработан и реализован комплекс мер, что позволило превысить индикатор по производству строительных материалов на 6,9 процента. Положительная динамика в промышленности сопровождалась развитием инфраструктурных отраслей - транспорта и связи. Не удалось реализовать потенциал развития лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной (-5,1 %), легкой (-8,4 %) промышленности, энергетики (-3,6 %), цветной металлургии (-0,6 %), которые развиваются более низкими темпами, чем предусмотрено среднесрочной программой. Агропромышленный комплекс Государственная поддержка отраслей сельского хозяйства осуществлялась в виде страхования посевов, введения льготного налогообложения и кредитования, выделения дотаций и компенсаций на отдельные виды продукции, прямого субсидирования производственных и социальных программ развития агропромышленного комплекса. В 2003 году объем производства продукции сельского хозяйства составил 7,0 млрд. руб. или 99,6 % от уровня 2002 года. Основная причина допущенного отставания - недобор зерновых культур в результате засухи. Производство зерна по сравнению с 2002 годом сократилось на 38 % и составило 81,4 тыс. тонн. Объем производства картофеля составил 178 тыс.т (110,6 % к 2002 году), производство овощей составило 81,4 тыс.т (113 %). Валовой надой молока составил 232 тыс.т (уровень 2002 года), производство мяса - 58 тыс.т (106 % к 2002 году), яйца - 59 млн. шт. (101 % к 2002 году). Наибольшая доля государственной поддержки направлена на производство молока и развитие племенного дела. Продолжалась реализация целевых отраслевых программ "Зерно", "Плодородие", "Развитие животноводства до 2010 года". Внедрение мероприятий Концепции реформирования системы заработной платы и доходов работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, позволило довести среднемесячную заработную плату до 999,3 руб., что выше программного уровня на 2 процента. С целью оптимизации числа получателей господдержки было заключено 20 двусторонних соглашений о сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия и администрациями муниципальных образований и 161 трехстороннее соглашение о сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия, администрациями муниципальных образований и сельскохозяйственными организациями. Производство продукции пищевой и перерабатывающей промышленности в 2003 году составило 2171,8 млн. руб. или 98,7 % к уровню 2002 года. Рост производства продукции к уровню 2002 года достигнут в мясной (на 1,8 %), молочной (на 9 %) и макаронной (на 37,8 %) отраслях. Больше чем в 2002 году произведено цельномолочной продукции (на 8,5 %), сыра жирного (на 27,4 %), макаронных изделий (на 57 %). Снизились объемы производства в кондитерской отрасли - на 17,8 % (на 672 т), спиртовой - на 68,2 %, ликеро-водочной - на 24,4 % (спирта - на 216,8 тыс. дал, водки - на 189,2 тыс. дал). Низкая конкурентоспособность продукции мукомольно-крупяной промышленности в связи с высокой стоимостью зерна не позволила обеспечить рост объемов производства в отрасли. В итоге выполнение среднесрочной программы за 2002-2003 годы составило 34,1 % к уровню 2001 года при программном значении 105,1 процента. Финансы и реализация денежно-кредитной политики За 2003 год в бюджеты всех уровней мобилизовано 6770,9 млн. рублей налогов и платежей или 104,2 % к уровню 2002 года. Налоговые поступления в консолидированный бюджет составили 5010,3 млн. рублей и увеличились на 582,3 млн. рублей (113,2 %). Увеличение налоговых поступлений в целом обеспечено за счет роста поступлений налога на доходы физических лиц ?- на 607,7 млн. рублей (в 1,35 раза), акцизов - на 335,0 млн. рублей (в 1,9 раза), платежей за природные ресурсы - на 168,0 млн. рублей (в 1,4 раза). В то же время наблюдается снижение поступлений налога на добавленную стоимость (1177,8 млн. руб. в 2003 году и 1527,8 млн. руб. в 2002 году), налога на прибыль (720,9 млн. руб. и 871,1 млн. руб. соответственно) и налога на имущество организаций (494,9 млн. руб. и 568,3 млн. руб. соответственно). Структурные изменения в отраслях экономики, значительный рост экспорта, налоговая политика, проводимая государством по снижению налогового бремени, обусловили снижение налоговой нагрузки на организации. Налоговая нагрузка снизилась с 16,4 % от ВРП в 2002 году до 14,3 % в 2003 году. Реализация денежно-кредитной политики в 2003 году осуществлялась в соответствии с Концепцией развития банковского сектора Республики Бурятия и была направлена на расширение масштабов и улучшение качественных параметров банковской деятельности. Общий объем финансовых ресурсов составил 4,9 млрд.руб. или 146 % к уровню 2002 года. В структуре ресурсов на долю привлеченных средств приходится 81 %, из которых вклады населения и средства юридических лиц составляют 68 процентов. Объем собственных средств кредитных организаций в республике составил 940 млн. рублей и возрос в 1,4 раза к уровню 2002 года. Общая сумма выданных кредитов составила 13,5 млрд. руб., из них на инвестиционные цели направлено порядка 119 млн.руб. В целом объем кредитных вложений возрос в 1,6 раза к уровню 2002 года. Сохраняющийся экономический рост и стабильная ставка рефинансирования Банка России (16 %) позволили банкам снизить процентные ставки по банковским кредитам. Средневзвешенная ставка по кредитам банков, выданным юридическим лицам (в рублях), уменьшилась на 3,7 %, физическим лицам - на 4,2 процента. Развитие минерально-сырьевой базы В 2003 году на территории Республики Бурятия проводились геолого-разведочные работы по оценке и локализации прогнозных ресурсов минерального сырья: благородных, редкоземельных и редких металлов, неметаллических полезных ископаемых, топливно-энергетического сырья. Минерально-сырьевую базу месторождений рудного золота и россыпей составляют суммарные балансовые запасы 87,5 тонн, доля разведанных запасов составляет 57 процентов. Прогнозируемый уровень добычи россыпного золота в течение 2003- 2010 годов составит 2,5-3,0 тонн, рудного - от 5,5 до 7 тонн ежегодно. Обеспеченность золотодобывающих организаций пролицензированными и разведанными запасами (кат. С1) составляет по рудному золоту 4 года, по россыпному золоту - 5 лет. Подсчитаны запасы бурого угля Бодонского месторождения в количестве кат. С1 1,6 млн. тонн, кат. С2 - 12,7 млн. тонн. Получен прирост запасов плавикового шпата на Хэлтэгейском месторождении кат. С1 66 тыс. тонн руды (61 % от годового плана) со средним содержанием флюорита 41,8 процента. Ожидается прирост запасов категории С1+С2 нефрита - сырца в количестве 150 тонн и прогнозных ресурсов категории Р1 - 100 тонн на Горлыкгольском месторождении в Восточных Саянах. Развитие потребительского рынка Положительная динамика развития потребительского рынка отмечена ростом оборота розничной торговли на 14,1 %, высокой насыщенностью потребительскими товарами, удовлетворением платежеспособного спроса населения. Торговые организации формируют до 79 % оборота розничной торговли. Продолжается перевод рынков, контейнерных площадок в современные торговые комплексы ("Заря", "Сагаан-Морин", "Большой", "Темп" и другие). Число организаций общественного питания возросло на 29 единиц или 1756 посадочных мест. В результате создано дополнительно 95 рабочих мест, обеспеченность посадочными местами в общественном питании возросла на 5,7 % и составила 66 % от нормативного значения. Улучшилось финансовое состояние организаций торговли и общественного питания. Развитие малого бизнеса В 2003 году внедрен регламент государственной регистрации юридических лиц по технологии "одного окна", предусматривающей обращение заявителей и подачу необходимой документации на регистрацию юридического лица в одну инстанцию. При этом экономия времени заявителей на регистрацию юридического лица составляет 15-17 календарных дней. Меры, принимаемые Правительством Республики Бурятия в развитии малого предпринимательства, позволили малым предприятиям в 2003 году произвести товаров и услуг на сумму 4,3 млрд. руб. с темпом роста в фактических ценах 150 процентов. Объем инвестиций в основной капитал организаций в сфере малого бизнеса составил 180,2 млн. руб. Общая численность работающих в сфере малого бизнеса составляет более 89 тыс. человек или 22,1 % от численности занятых. Развитие туризма В 2003 году произошло снижение объемов туристического потока, что связано с объективными причинами: неблагоприятная эпидемиологическая обстановка, связанная со случаями заболевания атипичной пневмонией в Азиатском регионе, возникновение пожароопасной ситуации в Байкальском регионе. Продолжалось строительство туристического комплекса "Байкал клуб" в Прибайкальском районе сметной стоимостью 69 млн. руб., ввод которого планируется в 2005 году. В текущем году введен 1 корпус. Внешнеэкономическая деятельность Реализация мер в области внешнеэкономической деятельности способствовала увеличению экспортных поставок Республики Бурятия за 2002-2003 годы в 2,1 раза, в том числе древесины и изделий из нее, угля - в Китай, Японию, Корею, авиатехники и запасных частей к ней - в Иран, Пакистан, Индию, Корею, Азербайджан, другие страны. Внешнеторговый оборот Республики Бурятия в 2003 году достиг 347 млн. долл. с ростом к уровню 2002 года на 136,5 процента. III. Реализация Республиканской инвестиционной программы Объем инвестиций в основной капитал организаций в Республике Бурятия в 2003 году составил 9144,5 млн.руб. или 126,8 % к уровню 2002 года. Из общего объема инвестиций 89 % направлено на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение объектов производственного назначения, 11 % - на развитие непроизводственной сферы. По источникам инвестиций на долю государственных инвестиций приходится 21 %, собственные средства предприятий составляют 59 %, привлеченные средства - 20 процентов. Общий объем финансирования федеральных и республиканских целевых программ составил 601 млн. руб., в том числе за счет федеральных средств - 241 млн. руб., республиканских - 360 млн. рублей. Государственная поддержка реального сектора экономики из республиканского бюджета в 2003 году составила 387 млн. руб., что превышает уровень 2002 года на 25 %, и была распределена по следующим направлениям: реализация инвестиционных проектов - 112 млн. руб., капитальные вложения по лимитам Правительства Республики Бурятия - 204 млн. руб., лизинг сельхозтехники - 59 млн. руб., государственная поддержка депрессивных территорий - 5,3 млн. руб., реформирование экономики -7,3 млн. руб., субсидии на развитие производства - 2,7 млн. руб., развитие информационных сетей - 4,3 млн. руб., НИОКР - 1,9 млн. рублей. Десяти организациям предоставлены компенсации процентной ставки коммерческих банков, что позволило привлечь для реализации инвестиционных проектов кредитные ресурсы коммерческих банков в сумме 800 млн.рублей. Из республиканского бюджета на реализацию республиканских программ в 2003 году выделено 417 млн. руб., в том числе 196 млн. руб. по лимитам капитальных вложений. Это позволило провести реконструкцию действующих объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, снизить уровень износа объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, ввести в эксплуатацию 119,3 тыс. кв. м нового жилья, повысить уровень обеспеченности лечебных учреждений медицинским оборудованием и местами стационарного лечения. За счет капитальных вложений по лимитам Правительства Республики Бурятия осуществлялось строительство объектов социальной сферы в 18 районах Республики Бурятия. Обеспечен ввод в эксплуатацию школы в п. Багдарин на 422 ученических места в Баунтовском районе, школы - сада в 113 квартале г. Улан-Удэ, школы в с. Шара-Азарга Закаменского района (1 очередь на 300 ученических мест), Дома культуры в с. Желтура Джидинского района, ЦРБ в п. Нижнеангарск, пищеблока ЦРБ в с. Бичура. IV. Выполнение программ социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия Оценивая развитие муниципальных образований в Республике Бурятия, необходимо отметить, что положительная динамика развития отраслей материального производства и социальной сферы достигнута в 2003 году в г. Улан-Удэ, г.Северобайкальске, Бичурском, Заиграевском, Кижингинском, Закаменском, Тункинском районах (приложение N 10*). Не выполнены программные индикаторы по темпам роста промышленного производства в 5 районах республики: Кабанском (93,6 %), Тарбагатайском (34,1 %), Окинском (89,9 %), Тункинском (96 %), Баунтовском (95,3 %) районах. Наибольший прирост промышленной продукции к уровню 2002 года (с учетом оценки объемов производства малых предприятий, промышленных подразделений при непромышленных организациях) получен в Кижингинском, Хоринском, Курумканском, Мухоршибирском, Баргузинском районах с темпом роста соответственно 147 %, в 2,2 раза, 116,6 %, 110,6 %, 121 процент. В сельском хозяйстве из-за неблагоприятных погодных условий большинством районов не выполнены программные индикаторы производства валовой продукции сельского хозяйства (производство мяса и молока, поголовье скота). Тем не менее выполнили программные индикаторы по сельскому хозяйству Бичурский, Закаменский, Курумканский, Тарбагатайский районы. В большинстве районов программные индикаторы по объему инвестиций в основной капитал перевыполнены. Не выполнили индикаторы объема инвестиций Бичурский (83,4 %), Кижингинский (82,2 %), Курумканский (56,5 %) районы. Продолжается рост жилищного строительства. По объему построенного жилья программный индикатор 2003 года выполнен большинством районов и городов республики. Перевыполнены индикаторы роста денежных доходов населения в Прибайкальском (115,2 %), Хоринском (111,2 %), Бичурском (111,3 %), Муйском (111,3 %) районах. Не достигнуты запланированные показатели в Курумканском (94,6 %) и Баргузинском (82,4 %) районах. Исходя из результатов комплексной оценки социально-экономического развития районов по 17 показателям следует, что наиболее динамично развивались в 2003 году Бичурский, Заиграевский, Кижингинский и Закаменский районы, г. Улан-Удэ и г.Северобайкальск. В этих муниципальных образованиях обеспечена положительная динамика большинства основных показателей социально-экономического развития материального производства и социальной сферы. Ниже среднего уровня показатели Окинского, Еравнинского и Джидинского районов. На основании вышеизложенного: 1. Отметить, что в 2003 году основные макроэкономические индикаторы социально-экономического развития Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2002-2004 годы и мероприятия Республиканской инвестиционной программы за 2003 год выполнены. 2. Органам исполнительной власти Республики Бурятия: 2.1. Не обеспечившим выполнение индикаторов, утвержденных в качестве государственного заказа на управление, Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2003 год, принять меры по восполнению допущенного отставания в 2004 году. 2.2. Обеспечить неукоснительное выполнение индикаторов, установленных Законом Республики Бурятия "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2002-2004 годы", Программой социально-экономического развития на 2004 год, государственным заказом на управление на 2004 год, Планом действий Правительства Республики Бурятия на 2004 год. 2.3. При разработке проекта Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2005-2007 годы учесть предложения, включенные в резолюцию II Республиканского экономического совещания от 16.04.2004 г. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия: 3.1. До 15 мая 2004 года представить в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия пакет документов по реализации территориальных среднесрочных программ социально-экономического развития, включающий Программу социально-экономического развития муниципального образования на 2004 год, План действий органов местного самоуправления на 2004 год, муниципальный заказ на управление в разрезе структурных подразделений администрации муниципального образования и местных администраций, план действий сельских, сомонных и поселковых администраций на 2004 год. 3.2. До 1 июня 2004 года разработать программы социально-экономичес-кого развития муниципальных образований на 2005-2007 годы. 4. Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) при разработке Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2005-2007 годы ввести раздел территориального развития, определяющий приоритеты развития территорий Республики Бурятия. 5. Министерству промышленности, производственной инфраструктуры и технологий Республики Бурятия (Переляев В.В.) в течение первого полугодия 2004 года оказать содействие в создании и работе комиссии по рассмотрению финансово-экономического и производственного состояния ОАО "Бурятэнерго", и выработке предложений по улучшению работы энергосистемы. 6. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия (Быков Н.И.) продолжить работу по реализации инвестиционных проектов по отрасли "промышленность строительных материалов" в соответствии с Республиканской целевой программой "Жилище" Республики Бурятия на 2003-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.07.2003 г. N 243. 7. Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия (Дагбаев И.Б.) включить в план работы Правительства Республики Бурятия на май 2004 года мероприятия согласно приложению N 2*. 8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.). Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ 30 апреля 2004 г. N 338-р Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|