Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 27.12.2012 № 812ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 декабря 2012 г. N 812 г. Улан-Удэ О Государственной программе Республики Бурятия "Управление государственными финансами и государственным долгом" В целях перехода на программно-целевое планирование расходов республиканского бюджета, в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия" Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Бурятия "Управление государственными финансами и государственным долгом"*. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия И. Егоров УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.12.2012 N 812 Государственная программа Республики Бурятия "Управление государственными финансами и государственным долгом" ПАСПОРТ ----------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Государственная программа Республики Бурятия "Управление | | Программы | государственными финансами и государственным долгом" | |--------------------+------------------------------------------------------------| | Ответственный | Министерство финансов Республики Бурятия | | исполнитель | | | Программы | | |--------------------+------------------------------------------------------------| | Соисполнители | Соисполнители отсутствуют | | Программы | | |--------------------+------------------------------------------------------------| | Подпрограммы | Подпрограмма 1. "Организация и совершенствование | | Программы | бюджетного процесса" | | | Подпрограмма 2. "Совершенствование межбюджетных | | | отношений" | | | Подпрограмма 3. "Управление государственным долгом" | |--------------------+------------------------------------------------------------| | Программно-целевые | Реализация административных мероприятий и осуществление | | инструменты | расходов, направленных на обеспечение организации | | Программы | бюджетного процесса в Республике Бурятия, обеспечение и | | | организация предоставления межбюджетных трансфертов | | | муниципальным образованиям, обслуживание | | | государственного долга Республики Бурятия | |--------------------+------------------------------------------------------------| | Цели Программы | Повышение эффективности и качества управления | | | государственными финансами и государственным долгом | | | Республики Бурятия | |--------------------+------------------------------------------------------------| | Задачи Программы | Задачи: | | | - Обеспечение условий для эффективного использования | | | средств республиканского бюджета Республики Бурятия; | | | - Создание условий для повышения качества управления | | | муниципальными финансами в Республике Бурятия; | | | - Эффективное управление государственным долгом | | | Республики Бурятия. | |--------------------+------------------------------------------------------------| | Целевые индикаторы | - Категория качества управления региональными финансами | | (показатели) | Республики Бурятия по оценке Министерства финансов | | программы | Российской Федерации (за последний отчетный период, по | | | которому проведена оценка); | | | - Удельный вес программных расходов республиканского | | | бюджета в общем объеме расходов республиканского бюджета | | | (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций | | | из федерального бюджета); | | | - Отсутствие просроченной кредиторской задолженности | | | республиканского бюджета; | | | - Отсутствие просроченной кредиторской задолженности | | | местных бюджетов; | | | - Отношение объема государственного долга к общему | | | годовому объему доходов республиканского бюджета без | | | учета объема безвозмездных поступлений. | |--------------------+------------------------------------------------------------| | Сроки реализации | 2014-2016 годы и на период до 2020 года | | программы | | |--------------------+------------------------------------------------------------| | Объемы бюджетных | Общий объем финансирования 29 612 864,4 тыс. рублей, | | ассигнований | за счет республиканского бюджета 29 612 864,4 тыс. рублей, | | программы | в том числе по годам: | | | в 2014 году - | | | 4 207 217,4 | | | тыс. рублей; | | | | | | в 2015 году - | | | 4 234 274,5 | | | тыс. рублей; | | | | | | в 2016 году - | | | 4 234 274,5 | | | тыс. рублей; | | | | | | в 2017 году - | | | 4 234 274,5 | | | тыс. рублей; | | | | | | в 2018 году - | | | 4 234 274,5 | | | тыс. рублей; | | | | | | в 2019 году - | | | 4 234 274,5 | | | тыс. рублей; | | | | | | в 2020 году - | | | 4 234 274,5 | | | тыс. рублей. | | | | | | | |--------------------+------------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Достижение к 2020 году: | | результаты | - Категории качества управления региональными финансами | | реализации | Республики Бурятия по оценке Министерства финансов | | программы | Российской Федерации (за последний отчетный период, по | | | которому проведена оценка) - не ниже II группы; | | | - Удельного веса программных расходов республиканского | | | бюджета в общем объеме расходов республиканского бюджета | | | (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций | | | из федерального бюджета) - 70%; | | | - Отсутствия просроченной кредиторской задолженности | | | республиканского бюджета; | | | - Отсутствия просроченной кредиторской задолженности | | | местных бюджетов | | | - Отношения объема государственного долга к общему | | | годовому объему доходов республиканского бюджета без учета | | | объема безвозмездных поступлений - не более 50%. | | | | ----------------------------------------------------------------------------------- I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы Республики Бурятия "Управление государственными финансами и государственным долгом", основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития Устойчивая система государственных финансов является одним из важнейших факторов эффективного функционирования государственного управления и имеет ключевое значение для долгосрочного устойчивого развития регионов, повышения качества жизни населения. За последние годы в Республике Бурятия осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на совершенствование системы управления государственными финансами. Поэтапно с 2006 года в Республике Бурятия внедряются инструменты бюджетирования, ориентированного на результаты. В настоящее время нормативными правовыми актами республики закреплены процедуры работы с докладами о результатах и основных направлениях деятельности, ведомственными целевыми программами, государственными заданиями. Составляются и ведутся реестры расходных обязательств. Благодаря переходу с 2008 года от годового составления и утверждения республиканского бюджета к среднесрочному бюджету на очередной финансовый год и плановый период, обеспечивается преемственность и предсказуемость бюджетной политики, повышение устойчивости бюджетной системы при различных сценариях социально- экономического развития республики, долгосрочная сбалансированность и устойчивость республиканского бюджета Республики Бурятия, обоснованность планирования бюджетных расходов. В целях выполнения бюджетных обязательств Министерство финансов Республики Бурятия постоянно отслеживает ход исполнения республиканского бюджета с целью своевременного прогнозирования кассовых разрывов и принятия мер по их ликвидации. Это гарантирует стабильное финансирование текущих расходов бюджета, своевременное и полное выполнение принятых обязательств. С 2009 года создана система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета. Основными целями проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета, являются повышение качества планирования и исполнения республиканского бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства, стимулирование главных распорядителей к повышению качества управления финансами на стадии планирования и исполнения республиканского бюджета и формирования отчетности. Мониторинг направлен на анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих элементы бюджетного процесса. В республике введены формализованные методики распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципалитетов. В соответствии с концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях утвержден порядок и определяются приоритетные направления софинансирования расходных обязательств муниципальных образований. В полном объеме и с соблюдением установленных сроков осуществлен переход на новые правовые механизмы деятельности государственных учреждений, установленные Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Политика в области управления государственным долгом была направлена на минимизацию долговых обязательств республиканского бюджета и расходов на обслуживание государственного долга, что позволяло на протяжении последних нескольких лет сохранять объем государственного долга Республики Бурятия на низком уровне. Вместе с тем в 2010-2012 годах наблюдается рост объема государственного долга, обусловленный в значительной степени капитальными расходами на строительство объектов социальной сферы в рамках реализации мероприятий празднования 350-летия добровольного вхождения Бурятии в состав Российского государства. По итогам оценки качества управления региональными финансами за 2011 год Республике Бурятия присвоена II степень качества, соответствующая надлежащему уровню. В сравнении с субъектами Российской Федерации отдельные показатели качества управления государственными финансами характеризуются следующими значениями: Таблица 1 Показатели качества управления государственными финансами в 2011 году ---------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Республика | Субъекты РФ | | | | Бурятия |-----------------------| | | | | Наилучшее | Наихудшее | | | | | значение | значение | |----+--------------------------------------+------------+-----------+-----------| | 1. | Исполнение бюджета субъекта | 27,6 | 84,6 | 0,3 | | | Российской Федерации по доходам без | | | | | | учета безвозмездных поступлений к | | | | | | первоначально утвержденному | | | | | | уровню, % | | | | |----+--------------------------------------+------------+-----------+-----------| | 2. | Соотношение недополученных | 51,4 | 0,2 | 117,2 | | | доходов по региональным налогам в | | | | | | результате действия налоговых льгот, | | | | | | к общему объему поступивших | | | | | | региональных налогов, % | | | | |----+--------------------------------------+------------+-----------+-----------| | 3. | Отклонение объема расходов бюджета | 142,9 | 114,4 | 330,6 | | | в IV квартале от среднего объема | | | | | | расходов за I-III кварталы, % | | | | |----+--------------------------------------+------------+-----------+-----------| | 4. | Уровень долговой нагрузки | 12,2 | 0,4 | 73,9 | | | регионального бюджета, % | | | | |----+--------------------------------------+------------+-----------+-----------| | 5. | Удельный вес расходов бюджета | 30,6 | 98,0 | 2,3 | | | субъекта Российской Федерации, | | | | | | формируемых в рамках программ, в | | | | | | общем объеме расходов бюджета (за | | | | | | исключением расходов, | | | | | | осуществляемых за счет субвенций из | | | | | | федерального бюджета), % | | | | |----+--------------------------------------+------------+-----------+-----------| | 6. | Соотношение объема дотаций на | 1,72 | 17,3 | 0,01 | | | выравнивание бюджетной | | | | | | обеспеченности муниципальных | | | | | | образований, а также субвенций | | | | | | бюджетам муниципальных районов по | | | | | | расчету и предоставлению дотаций | | | | | | бюджетам поселений, и объема | | | | | | субсидий муниципальным | | | | | | образованиям из регионального | | | | | | бюджета (за исключением субсидий, | | | | | | предоставленных муниципальным | | | | | | образованиям из федерального | | | | | | бюджета, а также поступивших от | | | | | | Фонда содействия реформированию | | | | | | жилищно-коммунального хозяйства) | | | | |----+--------------------------------------+------------+-----------+-----------| | 7. | Доля расходов консолидированного | 8,3 | 0,1 | 33,8 | | | бюджета субъекта Российской | | | | | | Федерации на финансирование услуг | | | | | | социальной сферы, оказываемых | | | | | | автономными учреждениями и | | | | | | негосударственными | | | | | | (немуниципальными) организациями, | | | | | | в общем объеме расходов бюджета | | | | | | субъекта Российской Федерации на | | | | | | финансирование отраслей социальной | | | | | | сферы, % | | | | |----+--------------------------------------+------------+-----------+-----------| | 8. | Удельный вес расходов бюджета | 29,3 | 79,5 | 0,1 | | | субъекта Российской Федерации на | | | | | | оказание государственных услуг | | | | | | (работ), оказываемых (выполняемых) в | | | | | | соответствии с государственным | | | | | | заданием, в общем объеме расходов | | | | | | бюджета субъекта Российской | | | | | | Федерации (за исключением | | | | | | субвенций, межбюджетных | | | | | | трансфертов местным бюджетам, | | | | | | расходов на обслуживание | | | | | | государственного долга субъекта | | | | | | Российской Федерации), % | | | | ---------------------------------------------------------------------------------- Анализ материалов, представленных Министерством финансов Российской Федерации, показывает, что большая часть значений индикаторов республики находится на среднем уровне, при этом есть индикаторы значение которых неудовлетворительно. Приведенные показатели качества управления государственными финансами свидетельствуют о необходимости продолжения решения задач по совершенствованию бюджетного процесса в Республике Бурятия. Их системное объединение в рамках настоящей Государственной программы позволит обеспечить планомерность и результативность этой работы. II. Основные цели и задачи Программы В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Бурятия до 2025 года стратегической целью социально- экономического развития Республики Бурятия является обеспечение качества жизни населения не ниже среднероссийского на основе устойчивого экономического роста. Достижение стратегической цели предполагает выход Республики Бурятия на финансовую самообеспеченность путем повышения эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Республики Бурятия на основе внедрения результативных принципов управления. При этом основной целью бюджетной политики, определенной Программой социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011-2015 годы, является обеспечение роста экономики Республики Бурятия на основе стабильного функционирования бюджетной системы и достижения высокой эффективности государственных расходов. В соответствии с указанными приоритетами социально-экономического развития Республики Бурятия выделена следующая основная цель Государственной программы - повышение эффективности и качества управления государственными финансами и государственным долгом Республики Бурятия. Для достижения цели определены следующие задачи Государственной программы: - обеспечение условий для эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Бурятия; - создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами в Республике Бурятия; - эффективное управление государственным долгом Республики Бурятия. III. Ожидаемые результаты реализации Программы В итоге реализации Государственной программы к 2020 году будут достигнуты следующие результаты: - Категория качества управления региональными финансами Республики Бурятия по оценке Министерства финансов Российской Федерации (за последний отчетный период, по которому проведена оценка) - не ниже II группы; - Удельный вес программных расходов республиканского бюджета в общем объеме расходов республиканского бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета) - 70%; - Отсутствие просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета; - Отсутствие просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов; - Отношение объема государственного долга к общему годовому объему доходов республиканского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений - не более 50%. IV. Целевые индикаторы Программы Состав показателей (индикаторов) Программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач Программы (приложение N 4, таблица 1). V. Объемы бюджетных ассигнований за счет всех источников финансирования и по годам реализации Программы Таблица 2 (тыс. рублей) ------------------------------------------------------------------ | Объемы бюджетных | Годы | Всего | Республиканский | | ассигнований | | | бюджет | | |-----------+--------------+-----------------| | | 2014 | 4 207 217,4 | 4 207 217,4 | | |-----------+--------------+-----------------| | | 2015 | 4 234 274,5 | 4 234 274,5 | | |-----------+--------------+-----------------| | | 2016 | 4 234 274,5 | 4 234 274,5 | | |-----------+--------------+-----------------| | | 2017 | 4 234 274,5 | 4 234 274,5 | | |-----------+--------------+-----------------| | | 2018-2020 | 12 702 823,5 | 12 702 823,5 | ------------------------------------------------------------------ Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств республиканского бюджета представлено в приложении N 4, таблице 3. VI. Правовое регулирование Программы В рамках Государственной программы предусматривается совершенствование нормативной правовой базы бюджетного планирования с учетом изменений в бюджетном законодательстве Российской Федерации, в том числе по переходу на формирование республиканского бюджета исходя из принятых государственных программ Республики Бурятия, повышению эффективности использования бюджетных средств и направлению их на решение приоритетных задач социально-экономического развития и оптимизации государственного долга Республики Бурятия. Кроме того, планируется реализация мер по развитию нормативно- правовой и организационной базы регулирования межбюджетных отношений, повышения доступности и качества государственных и муниципальных услуг, внедрения государственных и муниципальных заданий, расширения самостоятельности и ответственности учреждений за их выполнение. Таблица 3 Правовое регулирование государственной программы Республики Бурятия ------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Основные | Ответственные | Ожидаемые | | | правового акта | положения | исполнители | сроки | | | | | | принятия | |-----+-----------------------+----------------------+---------------+--------------| | 1. | Закон о | Проект | Минфин | Ежегодно | | | республиканском | республиканского | | | | | бюджете на очередной | бюджета очередной | | | | | финансовый год и на | финансовый год и на | | | | | плановый период | плановый период | | | |-----+-----------------------+----------------------+---------------+--------------| | 2. | Закон о внесении | Внесение изменений | Минфин | По мере | | | изменений в закон | в республиканский | | необходимос- | | | "О республиканском | бюджет | | ти | | | бюджете на очередной | | | | | | финансовый год и на | | | | | | плановый период" | | | | |-----+-----------------------+----------------------+---------------+--------------| | 3. | Закон Республики | Приведение в | Минфин | По мере | | | Бурятия "О внесении | соответствие | | необходимос- | | | изменений в Закон | бюджетному | | ти | | | Республики Бурятия | законодательству | | | | | "О бюджетном | Российской | | | | | процессе в Республике | Федерации | | | | | Бурятия" | | | | |-----+-----------------------+----------------------+---------------+--------------| | 4. | Закон Республики | Внесение изменений | Минфин | По мере | | | Бурятия | в методики расчета и | | необходимос- | | | "О межбюджетных | порядок | | ти | | | отношениях в | предоставления | | | | | Республике Бурятия" | межбюджетных | | | | | | трансфертов | | | |-----+-----------------------+----------------------+---------------+--------------| | 5. | Закон Республики | Исполнение | Минфин | Ежегодно | | | Бурятия об | республиканского | | | | | исполнении | бюджета за отчетный | | | | | республиканского | финансовый год | | | | | бюджета за отчетный | | | | | | финансовый год | | | | |-----+-----------------------+----------------------+---------------+--------------| | 6. | Распоряжение | Основные | Минфин | Ежегодно | | | Правительства | направления | | | | | Республики Бурятия | бюджетной | | | | | об основных | политики | | | | | направлениях | Республики Бурятия | | | | | бюджетной политики | на очередной | | | | | Республики Бурятия | финансовый год и | | | | | на очередной | плановый период | | | | | финансовый год и | | | | | | плановый период | | | | |-----+-----------------------+----------------------+---------------+--------------| | 7. | Распоряжение о мерах | Меры по реализации | Минфин | Ежегодно | | | по реализации закона | закона Республики | | | | | Республики Бурятия о | Бурятия о | | | | | республиканском | республиканском | | | | | бюджете на очередной | бюджете на | | | | | финансовый год | очередной | | | | | | финансовый год | | | |-----+-----------------------+----------------------+---------------+--------------| | 8. | Приказ Минфина | Внедрение | Минфин | По мере | | | Республики Бурятия о | программно-целевых | | необходимос- | | | внесении изменений в | методов | | ти | | | бюджетную | формирования | | | | | классификацию | республиканского | | | | | расходов | бюджета | | | | | республиканского | Учет изменений | | | | | бюджета | федеральной | | | | | | нормативной | | | | | | правовой базы | | | | | | бюджетного | | | | | | процесса | | | |-----+-----------------------+----------------------+---------------+--------------| | 9. | Приказ Минфина | Определение | Минфин | I квартал | | | Республики Бурятия | источников | | 2013 г. | | | "Об утверждении | информации | | | | | методики проведения | Выявление факторов | | | | | оценки рисков для | и видов рисков | | | | | бюджета республики" | Выявление | | | | | | источников и | | | | | | причин рисков | | | | | | Определение путей | | | | | | снижения рисков | | | |-----+-----------------------+----------------------+---------------+--------------| | 10. | Постановление | Дополнительные | Минфин, | 2014 г. | | | Правительства | меры повышения | Минэкономики | | | | Республики Бурятия | эффективности | | | | | "Об утверждении | управления | | | | | Программы | общественными | | | | | Правительства | финансами с учетом | | | | | Республики Бурятия по | требований | | | | | повышению | разрабатываемой | | | | | эффективности | Программы | | | | | управления | повышения | | | | | общественными | эффективности | | | | | финансами на период | управления | | | | | до 2018 года" | общественными | | | | | | финансами | | | | | | Правительства | | | | | | Российской | | | | | | Федерации на | | | | | | период до 2018 года | | | |-----+-----------------------+----------------------+---------------+--------------| | 11. | Постановление | Дополнительные | Минфин | 2013 г. | | | Правительства | меры по | | | | | Республики Бурятия | обеспечению | | | | | "Об утверждении | устойчивости | | | | | Концепции | республиканского | | | | | управления | бюджета | | | | | государственным | Критерии и | | | | | долгом Республики | инструменты | | | | | Бурятия" | управления | | | | | | государственным | | | | | | долгом | | | | | | Совершенствование | | | | | | механизма | | | | | | предоставления | | | | | | государственных | | | | | | гарантий Республики | | | | | | Бурятия | | | |-----+-----------------------+----------------------+---------------+--------------| | 12. | Постановление | Основные | Минфин, | 2015 г. | | | Правительства | ориентиры и | Минэкономики | | | | Республики Бурятия | приоритетные | | | | | "Об утверждении | направления | | | | | долгосрочной | бюджетной | | | | | бюджетной стратегии | политики на период | | | | | Республики Бурятия" | до 2025 года | | | ------------------------------------------------------------------------------------- VII. Меры государственного регулирования и анализ рисков реализации Программы На реализацию Государственной программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски. Таблица 4 ----------------------------------------------------------------------------------- | Риски | Меры по снижению рисков | |---------------------------------------------------------------------------------| | Внешние риски | |---------------------------------------------------------------------------------| | изменение федерального | мониторинг изменений федерального | | законодательства в области бюджетного | законодательства и анализ их влияния на | | и налогового законодательства | бюджетный процесс в Республике | | | Бурятия и муниципальных образованиях | |---------------------------------------+-----------------------------------------| | ухудшение экономической ситуации в | совершенствование планирования и | | республике и, как следствие, снижение | оптимизация бюджетных расходов; | | динамики поступления доходов в | совершенствование инструментов | | республиканский бюджет и местные | управления государственным долгом; | | бюджеты | мониторинг финансового состояния | | | местных бюджетов | |---------------------------------------+-----------------------------------------| | снижение качества управления | координация работы муниципальных | | муниципальными финансами | образований по повышению качества | | | финансового управления | |---------------------------------------+-----------------------------------------| | ухудшение условий заимствований на | оптимизация бюджетных расходов, | | внутреннем финансовом рынке из-за | совершенствование инструментов | | неблагоприятной экономической | управления государственным долгом | | конъюнктуры или сокращения | | | ликвидности, вызванной иными | | | причинами | | |---------------------------------------+-----------------------------------------| | финансирование Государственной | своевременная корректировка объемов | | программы в неполном объеме | финансирования государственной | | | программы | |---------------------------------------------------------------------------------| | Внутренние риски | |---------------------------------------------------------------------------------| | вероятность неоптимального | усиление контроля за ходом выполнения | | распределения работ по исполнению | программных мероприятий и | | мероприятий и достижению показателей | совершенствованием механизма текущего | | государственной программы | управления реализацией программы; | | | ежегодная корректировка программных | | | мероприятий и показателей в зависимости | | | от достигнутых результатов | |---------------------------------------+-----------------------------------------| | недостаточная квалификация кадрового | повышение квалификации и | | состава | ответственности персонала | ----------------------------------------------------------------------------------- Из вышеназванных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Государственной программы могут оказать внешние риски, связанные с ухудшением экономической ситуации и условий заимствования на внутреннем рынке, поскольку рычаги управления указанными рисками практически отсутствуют, а меры по снижению их влияния на устойчивость республиканского бюджета ограничены требованиями полного исполнения расходных обязательств Республики Бурятия. VIII. Оценка эффективности Государственной программы Эффективность реализации Государственной программы оценивается ежегодно на основе целевых индикаторов (показателей) Государственной программы исходя из соответствия текущих значений индикаторов (показателей) их целевым значениям и степени освоения финансовых средств, выделенных на реализацию Государственной программы. В целях ежегодной оценки эффективности реализации Государственной программы под результатом понимается: - для Государственной программы - достигнутые значения целевых индикаторов (показателей) Государственной программы; - для подпрограмм Государственной программы - достигнутые значения целевых индикаторов (показателей) подпрограмм Государственной программы. Оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется последовательно "снизу вверх": - оценка эффективности реализации подпрограммы Государственной программы, складывается из оценки степени достижения плановых значений целевых индикаторов (показателей), характеризующих ожидаемые результаты реализации подпрограммы Государственной программы, и оценки полноты использования бюджетных ассигнований республиканского бюджета по каждой целевой статье расходов республиканского бюджета, предусматривающей бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы Государственной программы; - оценка эффективности реализации Государственной программы складывается из оценки степени достижения плановых значений целевых индикаторов (показателей) Государственной программы и комплексной оценки эффективности реализации подпрограмм Государственной программы. На каждом из этапов формирования оценки эффективности реализации приоритетной является оценка степени достижения плановых значений индикаторов (показателей). Формирование оценки эффективности реализации Государственной программы оценка осуществляется согласно установленному алгоритму в следующей градации: - очень высокая эффективность; - высокая эффективность; - удовлетворительная эффективность; - низкая эффективность; - неэффективная реализация. Оценка степени достижения плановых значений индикаторов (показателей), характеризующих ожидаемые результаты реализации подпрограммы, осуществляется в соответствии с Таблицей 5 в следующей градации: - высокая; - удовлетворительная; - низкая. Таблица 5 Оценка степени достижения плановых значений индикатора (показателя) ----------------------------------------------------------------------------------------------- | Вид индикатора | Степень достижения плановых значений | | (показателя) |------------------------------------------------------------------| | | Высокая | Удовлетворительная | Низкая | |--------------------------+---------------------+----------------------+---------------------| | Достижение целевого | Фактическое | Фактическое значение | Фактическое | | показателя определяется | значение отличается | отличается от | значение отличается | | соотношением "больше, | от планового | планового значения | от планового | | чем" ("меньше, чем") | значения более чем | менее чем на 10% | значения более чем | | фактического значения и | на 10% в большую | | на 10% в меньшую | | планового значения | сторону (в меньшую | | сторону (в большую | | показателя | сторону) | | сторону) | |--------------------------+---------------------+----------------------+---------------------| | Достижение целевого | Исполнение | | Неисполнение | | показателя определяется | заданного условия | | заданного условия | | исполнением заданного | | | при плановом | | условия | | | значении показателя | | ("Да" = 1, "Нет" = 0) | | | = 1 | |--------------------------+---------------------+----------------------+---------------------| | Достижение целевого | Фактическое | Фактическое значение | Фактическое | | показателя определяется | значение показателя | показателя превышает | значение показателя | | полнотой охвата (целевое | = 100% | 85%, но не достигает | не превышает 85% | | значение 100%) | | 100% | | ----------------------------------------------------------------------------------------------- Если подпрограммой определено несколько (два и более) индикаторов (показателей), характеризующих ожидаемые результаты реализации подпрограммы, оценка степени достижения плановых значений целевых индикаторов (показателей) для данной подпрограммы определяется с учетом степени достижения каждого из целевых индикаторов (показателей) в соответствии с Таблицей 6. Таблица 6 Оценка степени достижения плановых значений индикаторов и показателей подпрограммы ------------------------------------------------------------------------------------ | Степень достижения | Доля индикаторов (показателей) с разной степенью достижения | | плановых значений | плановых значений (в %) | | индикаторов |-------------------------------------------------------------| | (показателей) | Высокая | Удовлетворительная | Низкая | | подпрограммы | | | | |--------------------+--------------+--------------------------+-------------------| | Высокая | >= 50 | - | Отсутствуют | | |--------------+--------------------------+-------------------| | | > 70 | - | < 20 | |--------------------+--------------+--------------------------+-------------------| | Удовлетворительная | - | >= 50 | Отсутствуют | | | | | | | |--------------+--------------------------+-------------------| | | > 30 | > 30 | > 30 | | |--------------+--------------------------+-------------------| | | - | - | < 40 | |--------------------+--------------+--------------------------+-------------------| | Низкая | - | >= 40 | > 30 | | |--------------+--------------------------+-------------------| | | - | - | > 40 | ------------------------------------------------------------------------------------ Оценка полноты использования бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы определяется в соответствии с Таблицей 7. Таблица 7 Оценка полноты использования бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы --------------------------------------------------------------------------------- | Характеристика использования бюджетных | Значение оценки полноты | | ассигнований на реализацию подпрограммы | использования бюджетных | | | ассигнований на реализацию | | | подпрограммы | |------------------------------------------------+------------------------------| | В течение отчетного периода произошло | Использование значительных | | увеличение бюджетных ассигнований более чем на | дополнительных ассигнований | | 5% от первоначально запланированного объема | | | средств | | |------------------------------------------------+------------------------------| | В течение отчетного периода произошло | Использование | | увеличение бюджетных ассигнований до 5% от | дополнительных ассигнований | | первоначально запланированного объема средств | | |------------------------------------------------+------------------------------| | Использование бюджетных ассигнований в | Полное использование | | пределах от 98% до 100% от первоначально | | | запланированного объема средств | | |------------------------------------------------+------------------------------| | Использование бюджетных ассигнований в | Неполное использование | | пределах от 90% до 98% от первоначально | (экономия) | | запланированного объема средств | | |------------------------------------------------+------------------------------| | Использование бюджетных ассигнований менее | Значительные объемы | | чем на 90% от первоначально запланированного | ассигнований не использованы | | объема средств | (значительная экономия) | --------------------------------------------------------------------------------- Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Таблицей 8. Таблица 8 Оценка эффективности реализации подпрограммы ------------------------------------------------------------------------------------------ | Степень достижения | Оценка полноты использования | Значение оценки | | плановых значений | бюджетных ассигнований на | эффективности реализации | | индикаторов (показателей) | реализацию подпрограммы | подпрограммы | | подпрограммы | | | |---------------------------+------------------------------+-----------------------------| | Высокая | Использование значительных | Низкая эффективность | | | дополнительных ассигнований | | | |------------------------------+-----------------------------| | | Использование дополнительных | Удовлетворительная | | | ассигнований | эффективность | | |------------------------------+-----------------------------| | | Полное использование | Высокая эффективность | | |------------------------------+-----------------------------| | | Неполное использование | Очень высокая эффективность | | | (экономия) | | | |------------------------------+-----------------------------| | | Значительные объемы | Очень высокая эффективность | | | ассигнований не использованы | | | | (значительная экономия) | | |---------------------------+------------------------------+-----------------------------| | Удовлетворительная | Использование значительных | Неэффективная реализация | | | дополнительных ассигнований | | | |------------------------------+-----------------------------| | | Использование дополнительных | Низкая эффективность | | | ассигнований | | | |------------------------------+-----------------------------| | | Полное использование | Удовлетворительная | | | | эффективность | | |------------------------------+-----------------------------| | | Неполное использование | Высокая эффективность | | | (экономия) | | | |------------------------------+-----------------------------| | | Значительные объемы | Высокая эффективность | | | ассигнований не использованы | | | | (значительная экономия) | | |---------------------------+------------------------------+-----------------------------| | Низкая | Использование значительных | Неэффективная реализация | | | дополнительных ассигнований | | | |------------------------------+-----------------------------| | | Использование дополнительных | Неэффективная реализация | | | ассигнований | | | |------------------------------+-----------------------------| | | Полное использование | Низкая эффективность | | |------------------------------+-----------------------------| | | Неполное использование | Низкая эффективность | | | (экономия) | | | |------------------------------+-----------------------------| | | Значительные объемы | Удовлетворительная | | | ассигнований не использованы | эффективность | | | (значительная экономия) | | ------------------------------------------------------------------------------------------ Комплексная оценка эффективности реализации подпрограмм осуществляется в соответствии с Таблицей 9. Таблица 9 Комплексная оценка эффективности реализации подпрограмм -------------------------------------------------------------------------------------------------- | Подпрограммы с оценкой эффективности | Значение комплексной | |------------------------------------------------------------------------| оценки эффективности | | Очень | Высокая | Удовлетвори- | Низкая | Неэффективн- | реализации | | высокая | эффективн- | тельная | эффективнос- | ая | подпрограмм | | эффективнос- | ость | эффективнос- | ть | реализация | | | ть | | ть | | | | |--------------+------------+--------------+--------------+--------------+-----------------------| | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | Очень высокая | | | | | | | эффективность | |--------------+------------+--------------+--------------+--------------+-----------------------| | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | Высокая эффективность | |--------------+------------+--------------+--------------+--------------+-----------------------| | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | Удовлетворительная | | | | | | | эффективность | |--------------+------------+--------------+--------------+--------------+-----------------------| | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | Низкая эффективность | |--------------+------------+--------------+--------------+--------------+-----------------------| | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | Неэффективная | | | | | | | реализация | |--------------+------------+--------------+--------------+--------------+-----------------------| | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | Очень высокая | | | | | | | эффективность | |--------------+------------+--------------+--------------+--------------+-----------------------| | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | Высокая эффективность | |--------------+------------+--------------+--------------+--------------+-----------------------| | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | Удовлетворительная | | | | | | | эффективность | |--------------+------------+--------------+--------------+--------------+-----------------------| | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | Низкая эффективность | |--------------+------------+--------------+--------------+--------------+-----------------------| | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | Высокая эффективность | |--------------+------------+--------------+--------------+--------------+-----------------------| | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | Удовлетворительная | | | | | | | эффективность | |--------------+------------+--------------+--------------+--------------+-----------------------| | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | Низкая эффективность | |--------------+------------+--------------+--------------+--------------+-----------------------| | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | Неэффективная | | | | | | | реализация | |--------------+------------+--------------+--------------+--------------+-----------------------| | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | Высокая эффективность | |--------------+------------+--------------+--------------+--------------+-----------------------| | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | Высокая эффективность | |--------------+------------+--------------+--------------+--------------+-----------------------| | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | Удовлетворительная | | | | | | | эффективность | |--------------+------------+--------------+--------------+--------------+-----------------------| | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | Удовлетворительная | | | | | | | эффективность | |--------------+------------+--------------+--------------+--------------+-----------------------| | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | Низкая эффективность | |--------------+------------+--------------+--------------+--------------+-----------------------| | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | Высокая эффективность | |--------------+------------+--------------+--------------+--------------+-----------------------| | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | Высокая эффективность | |--------------+------------+--------------+--------------+--------------+-----------------------| | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | Удовлетворительная | | | | | | | эффективность | |--------------+------------+--------------+--------------+--------------+-----------------------| | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | Низкая эффективность | |--------------+------------+--------------+--------------+--------------+-----------------------| | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | Низкая эффективность | |--------------+------------+--------------+--------------+--------------+-----------------------| | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | Удовлетворительная | | | | | | | эффективность | |--------------+------------+--------------+--------------+--------------+-----------------------| | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | Удовлетворительная | | | | | | | эффективность | |--------------+------------+--------------+--------------+--------------+-----------------------| | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | Удовлетворительная | | | | | | | эффективность | |--------------+------------+--------------+--------------+--------------+-----------------------| | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | Удовлетворительная | | | | | | | эффективность | |--------------+------------+--------------+--------------+--------------+-----------------------| | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | Удовлетворительная | | | | | | | эффективность | |--------------+------------+--------------+--------------+--------------+-----------------------| | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | Низкая эффективность | |--------------+------------+--------------+--------------+--------------+-----------------------| | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | Низкая эффективность | |--------------+------------+--------------+--------------+--------------+-----------------------| | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | Низкая эффективность | |--------------+------------+--------------+--------------+--------------+-----------------------| | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | Низкая эффективность | |--------------+------------+--------------+--------------+--------------+-----------------------| | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | Неэффективная | | | | | | | реализация | |--------------+------------+--------------+--------------+--------------+-----------------------| | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | Неэффективная | | | | | | | реализация | -------------------------------------------------------------------------------------------------- Оценка степени достижения плановых значений индикаторов (показателей) Государственной программы определяется в соответствии с Таблицей 10. Таблица 10 Оценка степени достижения плановых значений индикаторов и показателей Государственной программы --------------------------------------------------------------------------------------- | Степень достижения | Число индикаторов (показателей) с разной степенью достижения | | плановых значений | плановых значений | | индикаторов | | | (показателей) |----------------------------------------------------------------| | Государственной | Высокая | Удовлетворительная | Низкая | | программы | | | | |--------------------+------------------------+------------------------+--------------| | Высокая | 3-5 показателей | Не более 2 показателей | Отсутствуют | | | | | | |--------------------+------------------------+------------------------+--------------| | Удовлетворительная | Не более 2 показателей | 3-5 показателей | Отсутствуют | | |------------------------+------------------------+--------------| | | 3-4 показателя | Не более 1 показателя | 1 показатель | |--------------------+------------------------+------------------------+--------------| | Низкая | - | - | Более 1 | | | | | показателя | --------------------------------------------------------------------------------------- Итоговая оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется в соответствии с таблицей 11 (с учетом комплексной оценки эффективности реализации подпрограмм государственной программы, которая определяется в соответствии с таблицей 9). Таблица 11 Итоговая оценка эффективности реализации Государственной программы --------------------------------------------------------------------------------------- | Степень достижения | Комплексная оценка | Значение оценки | | плановых значений | эффективности реализации | эффективности реализации | | индикаторов | подпрограмм Государственной | Государственной программы | | (показателей) | программы | | | Государственной | | | | программы | | | |--------------------+----------------------------------+-----------------------------| | Высокая | Очень высокая эффективность | Очень высокая эффективность | | |----------------------------------+-----------------------------| | | Высокая эффективность | Очень высокая эффективность | | |----------------------------------+-----------------------------| | | Удовлетворительная эффективность | Высокая эффективность | | |----------------------------------+-----------------------------| | | Низкая эффективность | Удовлетворительная | | | | эффективность | | |----------------------------------+-----------------------------| | | Неэффективная реализация | Низкая эффективность | |--------------------+----------------------------------+-----------------------------| | Удовлетворительная | Очень высокая эффективность | Высокая эффективность | | |----------------------------------+-----------------------------| | | Высокая эффективность | Удовлетворительная | | | | эффективность | | |----------------------------------+-----------------------------| | | Удовлетворительная эффективность | Удовлетворительная | | | | эффективность | | |----------------------------------+-----------------------------| | | Низкая эффективность | Низкая эффективность | | |----------------------------------+-----------------------------| | | Неэффективная реализация | Неэффективная реализация | |--------------------+----------------------------------+-----------------------------| | Низкая | Очень высокая эффективность | Удовлетворительная | | | | эффективность | | |----------------------------------+-----------------------------| | | Высокая эффективность | Низкая эффективность | | |----------------------------------+-----------------------------| | | Удовлетворительная эффективность | Неэффективная реализация | | |----------------------------------+-----------------------------| | | Низкая эффективность | Неэффективная реализация | | |----------------------------------+-----------------------------| | | Неэффективная реализация | Неэффективная реализация | --------------------------------------------------------------------------------------- По результатам оценки эффективности Государственной программы могут быть сделаны следующие выводы: - эффективность Государственной программы снизилась по сравнению с предыдущим годом; - эффективность Государственной программы находится на уровне предыдущего года; - эффективность Государственной программы повысилась по сравнению с предыдущим годом. Во всех случаях, когда итоговая оценка эффективности Государственной программы выставляется в значении "Низкая эффективность" или "Неэффективная реализация", ответственный исполнитель проводит аудит (подробный анализ) Государственной программы. По результатам аудита: - определяются причины низкой эффективности; - формируются рекомендации по корректировке состава и (или) значений целевых индикаторов (показателей) Государственной программы, состава основных мероприятий Государственной программы; - определяется целесообразность изменения объемов бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы в последующие периоды. IX. Структура государственной программы Государственная программа включает в себя следующие подпрограммы: Подпрограмма 1. "Организация и совершенствование бюджетного процесса". Подпрограмма 2. "Совершенствование межбюджетных отношений". Подпрограмма 3. "Управление государственным долгом". Подпрограммы представлены в приложениях 1-3 к Государственной программе. Приложение N 1 к Государственной программе Республики Бурятия "Управление государственными финансами и государственным долгом" Паспорт подпрограммы "Организация и совершенствование бюджетного процесса" Государственной программы Республики Бурятия "Управление государственными финансами и государственным долгом" ------------------------------------------------------------------------------------ | Наименование | Организация и совершенствование бюджетного процесса | | подпрограммы | | |----------------+-----------------------------------------------------------------| | Ответственный | Министерство финансов Республики Бурятия | | исполнитель | | | подпрограммы | | |----------------+-----------------------------------------------------------------| | Соисполнители | Соисполнители отсутствуют | | подпрограммы | | |----------------+-----------------------------------------------------------------| | Цель | Обеспечение условий для эффективного использования средств | | подпрограммы | республиканского бюджета Республики Бурятия | |----------------+-----------------------------------------------------------------| | Задачи | - Совершенствование бюджетного процесса; | | подпрограммы | - Совершенствование автоматизированной информационной | | | системы управления бюджетным процессом. | |----------------+-----------------------------------------------------------------| | Целевые | - Доля расходов на оказание государственных услуг | | индикаторы | государственными учреждениями, сформированных на основе | | (показатели) | единых однотипных (групповых) нормативов (кроме расходов | | подпрограммы | капитального характера и целевых расходов); | | | - Степень реализации перечня мер по совершенствованию | | | автоматизации бюджетного процесса в Республике Бурятия; | | | - Процентное соотношение объема расходов республиканского | | | бюджета, охваченных проверками соблюдения бюджетного | | | законодательства, к общей сумме расходов республиканского | | | бюджета. | | | - Охват главных распорядителей средств республиканского | | | бюджета мониторингом качества финансового менеджмента; | | | - Процентное соотношение количества процедур размещения | | | государственного заказа, по которым проведены проверки | | | соблюдения законодательства о размещении государственного | | | заказа, в общем количестве процедур размещения государственного | | | заказа государственными заказчиками, перечень которых | | | установлен планом проверок, утвержденным приказом | | | Министерства финансов Республики Бурятия. | |----------------+-----------------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | 2014-2020 годы | | реализации | | | подпрограммы | | |----------------+-----------------------------------------------------------------| | Объемы | Общая сумма бюджетных ассигнований на 2014-2020 годы за счет | | бюджетных | средств республиканского бюджета Республики Бурятия составит | | ассигнований | 738 287,9 тыс. рублей, в том числе: | | подпрограммы | в 2014 году - 105 460,1 тыс. рублей; | | | в 2015 году - 105 471,3 тыс. рублей; | | | в 2016 году - 105 471,3 тыс. рублей; | | | в 2017 году - 105 471,3 тыс. рублей; | | | в 2018-2020 годах - 316 413,9 тыс. рублей. | |----------------+-----------------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Достижение к 2020 году: | | результаты | - Доли расходов на оказание государственных услуг | | | государственными учреждениями, сформированных на основе | | | единых однотипных (групповых) нормативов (кроме расходов | | | капитального характера и целевых расходов) - 100%; | | | - Степени реализации перечня мер по совершенствованию | | | автоматизации бюджетного процесса в Республике Бурятия - 100%; | | | - Процентного соотношения объема расходов республиканского | | | бюджета охваченных проверками соблюдения бюджетного | | | законодательства к общей сумме расходов республиканского | | | бюджета в размере 20%. | | | Обеспечение в течение всего периода реализации подпрограммы: | | | - Охвата главных распорядителей средств республиканского | | | бюджета мониторингом качества финансового менеджмента до | | | 100%; | | | - Процентного соотношения количества процедур размещения | | | государственного заказа, по которым проведены проверки | | | соблюдения законодательства о размещении государственного | | | заказа, в общем количестве процедур размещения государственного | | | заказа государственными заказчиками, перечень которых | | | установлен планом проверок, утвержденным приказом | | | Министерства финансов Республики Бурятия - 20%. | ------------------------------------------------------------------------------------ 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития Повышение эффективности управления государственными финансами невозможно без обеспечения сбалансированности республиканского бюджета. Устойчивость и сбалансированность являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы. Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются точность прогнозирования доходов республиканского бюджета, соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов государственной власти, повышение эффективности бюджетных расходов республиканского бюджета, использование подходов корпоративного финансового менеджмента к управлению государственными финансами. Для повышения устойчивости бюджетной системы в Республике Бурятия проведена результативная работа по развитию доходной базы, удлинению горизонта бюджетного планирования, формированию нормативно-правовой и организационной базы регулирования бюджетных отношений, автоматизации бюджетного процесса, ведению реестра расходных обязательств, исполнения бюджета по казначейской системе, созданию системы государственного финансового менеджмента. В настоящее время успешно реализуется Программа Правительства Республики Бурятия по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденная постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.07.2011 N 342. Меры бюджетного реформирования, осуществляемые в последние несколько лет, позволили установить четкий, регламентированный характер бюджетного процесса. В целях перехода на программно-целевой метод формирования бюджета в Республике Бурятия приняты следующие правовые акты: - постановление Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия"; - распоряжение Правительства Республики Бурятия от 30.11.2011 N 852-р, которым утвержден перечень государственных программ Республики Бурятия; - приказ Министерства экономики Республики Бурятия от 24.04.2012 N 36 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Республики Бурятия". Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы в целом, следует отметить, что не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления финансовыми ресурсами бюджета, работают в полную силу. На сегодняшний день остается ряд существенных недостатков таких как: - отсутствие взаимосвязи бюджетного планирования со стратегическим; - низкое качество представляемых главными распорядителями бюджетных средств материалов для формирования реестра расходных обязательств Республики Бурятия; - неудовлетворительное качество финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета, которое выражается, в частности, в ежегодном наличии остатков средств на конец года на счетах главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств республиканского бюджета; - отсутствие комплексной системы автоматизированного управления бюджетным процессом на этапе внедрения программно-целевых принципов формирования бюджета; - недостаточная открытость и доступность для граждан и организаций информации о деятельности публично-правовых образований по управлению общественными финансами в Республике Бурятия. Устранение существующих недостатков возможно в рамках данной подпрограммы путем реализации основных мероприятий, направленных на совершенствование бюджетного процесса. В целом реализация подпрограммы окажет положительное влияние на функционирование всей бюджетной системы Республики Бурятия в целом: будут обеспечены рост бюджетного потенциала, долгосрочная устойчивость и сбалансированность бюджетной системы, что приведет к расширению возможностей республиканского бюджета для активного развития общественной инфраструктуры и повышения качества жизни населения. 2. Основные цели и задачи. Цель подпрограммы - обеспечение условий для эффективного использования средств республиканского бюджета. Достижение указанной цели подразумевает организацию исполнения республиканского бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, повышение эффективности планирования и расходования средств республиканского бюджета, организацию государственного финансового контроля, совершенствование нормативной правовой базы бюджетного процесса. Достижение указанной цели обеспечивается за счет решения следующих задач подпрограммы: Задача 1. Совершенствование бюджетного процесса. Для решения данной задачи предусмотрены следующие основные мероприятия: 1. Повышение качества управления региональными финансами; 2. Совершенствование контрольно-надзорных мероприятий и профилактика нарушений бюджетного законодательства; 3. Организация проверки соблюдения законодательства о государственных закупках. Задача 2. Совершенствование автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом. Для решения данной задачи предусмотрено такое мероприятие, как обеспечение функционирования и модернизация автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом. Подпрограмма реализуется в 2014-2020 годах без разделения на этапы. Реализация подпрограммы позволит обеспечить своевременное исполнение расходных обязательств Республики Бурятия, повышение эффективности планирования и расходования средств республиканского бюджета. 3. Целевые индикаторы подпрограммы. Показатели (индикаторы) подпрограммы отражены в приложении к подпрограмме (Таблица 1). 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы и ожидаемые результаты. Мероприятие 1. Повышение качества управления региональными финансами. Важным условием, необходимым для реализации мероприятия, является качественное и своевременное осуществление планирования и исполнения бюджета, а также формирование бюджетной отчетности являющимися неотъемлемыми частями бюджетного процесса и прямыми задачами Министерства финансов Республики Бурятия. Результатом исполнения указанных задач, являются разработка и внесение на рассмотрение в Народный Хурал Республики Бурятия проекта республиканского бюджета, исполненный в сроки и в полном объеме республиканский бюджет, а также составленный согласно законодательным требованиям отчет об его исполнении, утвержденный республиканским законом. Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении республиканского бюджета позволяет предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить выполнение расходных обязательств Республики Бурятия, оценить финансовое состояние бюджетных учреждений. Кроме того, деятельность Министерства финансов Республики Бурятия направлена на совершенствование бюджетного процесса. Регулярное внесение изменений в нормативные правовые акты по вопросам бюджетного процесса вызвано внесением изменений в Бюджетный кодекс, реализацией задач по повышению эффективности бюджетных расходов, определенных Правительством Российской Федерации. В настоящее время, важнейшим направлением совершенствования нормативной правовой базы бюджетного процесса является переход к формированию республиканского бюджета на основе государственных программ Республики Бурятия. Согласно перечню, утвержденному распоряжением Правительства Республики Бурятия от 30.11.2011 N 852-р, разрабатываются и утверждаются государственные программы Республики Бурятия. В дальнейшем потребуется совершенствование Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500, что может повлечь пересмотр структуры и состава утвержденных государственных программ. При этом важно обеспечить согласованность действий различных исполнительных органов государственной власти при решении задач, носящих комплексный характер, ориентацию их деятельности на конечные результаты. Корректировка государственных программ будет осуществляться с учетом результатов мониторинга качества финансового менеджмента. Положение о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета, утверждено постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.07.2010 N 292. Начиная с 2013 года 100% главных распорядителей средств республиканского бюджета должны быть охвачены мониторингом качества финансового менеджмента. Данный мониторинг должен быть автоматизирован на базе программного комплекса "Хранилище-КС". Для перехода к программно-целевому принципу формирования и исполнения республиканского бюджета потребуется: - внесение изменений в Закон Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" в части формирования бюджета Республики Бурятия на основе программно-целевого принципа; - утверждение Министерством финансов Республики Бурятия бюджетной классификации расходов республиканского бюджета с учетом применения программно-целевого принципа; - разработка проекта республиканского бюджета в программном формате. Совершенствование нормативной правовой базы управления бюджетным процессом в настоящее время осуществляется в рамках реализации Программы Правительства Республики Бурятия по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.07.2011 N 342. До конца 2014 года необходимо разработать и утвердить Программу Правительства Республики Бурятия по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2018 года в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации. После утверждения долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации необходимо будет не позднее 2015 года разработать и утвердить Долгосрочную бюджетную стратегию Республики Бурятия, в которой будут определены приоритетные направления и ориентиры бюджетной политики на период до 2025 года. Для повышения качества бюджетного планирования и обеспечения безусловного исполнения расходных обязательств необходимо осуществить переход к обоснованному планированию финансового обеспечения расходных обязательств на основе нормативов финансовых затрат. Для этого требуется совершенствование механизма обоснования бюджетных ассигнований главных распорядителей средств республиканского бюджета, механизма корректировки действующих, принятия новых расходных обязательств путем внесения изменений в следующие нормативные правовые акты Министерства финансов Республики Бурятия: - Методику планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета, утвержденную приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 29 июня 2012 года N 205; - Постановление Правительства Республики Бурятия от 28.12.2011 года N 701 об утверждении порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств и увеличения действующих расходных обязательств Республики Бурятия. Нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства Республики Бурятия, в обязательном порядке должны содержать оценку финансового обеспечения на их реализацию. Планирование финансового обеспечения государственных заданий будет осуществляться на основе системы нормативов, предусматривающих финансирование из республиканского бюджета оказываемой гражданам услуги, а не содержание предоставляющего данную услугу учреждения. К 2014 году (при формировании республиканского бюджета на очередной год и на плановый период) расчет финансового обеспечения оказания государственных услуг по всем государственным учреждениям Республики Бурятия должен осуществляться на основе единых однотипных (групповых) нормативов. Не подлежат нормированию расходы капитального характера и расходы, осуществляемые учреждениями за счет средств целевых субсидий. Обеспечение информационной открытости исполнительных органов государственной власти является неотъемлемой частью повышения качества бюджетного процесса. В рамках данного мероприятия осуществляется публичное обсуждение проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, размещение информации о бюджетном процессе на официальном сайте Министерства финансов Республики Бурятия в соответствии с требованиями действующего законодательства. Наличие у Министерства финансов Республики Бурятия официального сайта способствует обеспечению повышения качества публикуемой бюджетной информации, скорости взаимодействия с органами местного самоуправления, установлению "обратной связи" с гражданами и повышению ответственности Министерства финансов Республики Бурятия за принятие решений по вопросам бюджетной политики. Поддержка и регулярное обновление официального сайта - важнейший инструмент повышения открытости бюджетного процесса. В целях систематизации и закрепления ответственности за размещением информации на официальном сайте Министерства финансов Республики Бурятия утвержден ведомственный приказ, согласно которому установлены сроки и требования к объему и составу информации, подлежащей размещению и который охватывает 100% подлежащей обязательному размещению информации о бюджетном процессе, межбюджетных отношениях и государственном долге Республики Бурятия. Наряду с реализацией данного приказа необходимо осуществить меры, позволяющие повысить посещаемость официального сайта Министерства финансов Республики Бурятия и востребованность размещаемой на нем информации. Для этого будет осуществляться регулярный анализ посещаемости сайта, востребованности его информации. На сайте будет размещаться оперативная информация о совещаниях, слушаниях, иных мероприятиях по вопросам бюджетного процесса, проводимых Правительством и Народным Хуралом Республики Бурятия. Реализация государственной программы предполагает наличие достаточного профессионального уровня сотрудников Министерства финансов Республики Бурятия. В связи с этим, повышение квалификации государственных гражданских служащих является неотъемлемым условием успешного решения поставленных задач. Повышение квалификации позволяет обновить теоретические и практические знания специалистов в соответствии с постоянно повышающимися требованиями, совершенствовать деловые качества, подготовить их к выполнению новых служебных функций. Деятельность по повышению квалификации государственных гражданских служащих осуществляется в рамках Программы профессионального развития государственных гражданских служащих Министерства финансов Республики Бурятия. Необходимо обеспечить своевременное утверждение и исполнение указанной программы в течение всего периода реализации государственной программы. Оценка результатов работы по данному мероприятию осуществляется по следующим показателям: - Доля расходов на оказание государственных услуг государственными учреждениями, сформированных на основе единых однотипных (групповых) нормативов (кроме расходов капитального характера и целевых расходов); - Охват главных распорядителей средств республиканского бюджета мониторингом качества финансового менеджмента; Мероприятие 2. Совершенствование контрольно - надзорных мероприятий и профилактика нарушений бюджетного законодательства. Контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства главными получателями средств республиканского бюджета и подведомственными им учреждениями направлен на выявление и предупреждение нарушений бюджетного законодательства. Контрольная деятельность включает в себя проведение плановых и внеплановых контрольно-надзорных мероприятий. Важное значение имеет профилактика нарушений: планомерность осуществления контроля, распространение информации об изменениях законодательства, о выявленных нарушениях и необходимых мерах по их недопущению будут способствовать сокращению числа нарушений бюджетного законодательства. Для повышения качества контроля необходимо увеличить равномерность охвата контрольно-надзорными мероприятиями расходов главных распорядителей средств республиканского бюджета. Начиная с 2016 года будет обеспечен ежегодный охват проверками не менее 20% от общей суммы расходов республиканского бюджета. В 2013 году необходимо обеспечить своевременную и полную реализацию новых положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирующих вопросы государственного финансового контроля. Кроме того, в целях совершенствования государственного финансового контроля будет осуществляться внедрение прогрессивных форм проведения контрольно-надзорных мероприятий, повышение квалификации сотрудников Министерства финансов Республики Бурятия. Будут проводиться семинары и совещания с сотрудниками исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, выполняющими контрольно-ревизионные функции. В рамках реализации государственной программы будет осуществлен переход к частичной автоматизации процедур государственного финансового контроля. Для систематизации контрольно-надзорной деятельности будет использоваться Перечень типовых нарушений использования бюджетных средств в государственных учреждениях, финансовое обеспечение которых осуществляется из республиканского бюджета, и классификатор недостатков и нарушений, выявляемых в ходе контрольно-надзорных мероприятий. Также будет оказываться методическое содействие деятельности контрольных органов муниципальных образований, содействие в повышении квалификации их работников. В целях повышения качества контрольно-надзорных мероприятий и предупреждения нарушений бюджетного законодательства в 2013-2014 годах будут осуществлены подготовка и размещение на официальном сайте Министерства финансов Республики Бурятия информации о типовых нарушениях законодательства в финансово-бюджетной сфере. Будут разработаны методические рекомендации по проведению контрольно- надзорных мероприятий по отдельным вопросам бюджетного учета. Регулярно будет осуществляться подготовка обзорной информации о выявленных нарушениях бюджетного законодательства, которая будет доводиться до главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных образований. Оценка результата работы по данному мероприятию осуществляется по следующему показателю: - Процентное соотношение объема расходов республиканского бюджета охваченных проверками соблюдения бюджетного законодательства к общей сумме расходов республиканского бюджета. Мероприятие3. Организация проверки соблюдения законодательства о государственных закупках. К полномочиям Министерства финансов Республики Бурятия отнесено обеспечение контроля за соблюдением законодательства в сфере государственных закупок. Данная деятельность включает в себя в проведении контрольных мероприятий соблюдения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Бурятия (для нужд государственных учреждений Республики Бурятия) и применении санкций к нарушителям в соответствии с законодательством. Контроль осуществляется в следующих формах: - проведение плановых проверок государственных заказчиков в соответствии с планом, утвержденным Министерством финансов Республики Бурятия; - проведение внеплановых проверок при поступлении жалоб на действия (бездействие) государственного заказчика, уполномоченного органа, а также при поступлении информации о нарушении закона; - рассмотрение обращений государственных заказчиков о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком; - рассмотрение уведомлений государственных заказчиков о размещении заказа у единственного поставщика. Полнота осуществления контрольных мероприятий может быть охарактеризована таким показателем как доля процедур размещения государственного заказа, охваченных проверками, в общем количестве процедур размещения государственного заказа государственными заказчиками согласно плану, утвержденному приказом Министерства финансов Республики Бурятия. Порядок проведения плановых проверок установлен приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 г. N 30. В целях профилактики нарушений законодательства о государственных закупках будет продолжена работа по анализу и обобщению информации о выявленных нарушениях в сфере государственных закупок, подготовке ежеквартальных обзоров контрольной практики и их доведению до государственных заказчиков. Будет регулярно осуществляться методическое содействие государственным заказчикам в форме семинаров и совещаний, информационных писем. Данные меры будут способствовать сокращению числа нарушений в сфере государственных закупок. После принятия федерального закона о федеральной контрактной системе необходимо будет подготовить и осуществить комплекс мероприятий по совершенствованию контроля за соблюдением законодательства в сфере государственных закупок. Оценка результата работы по данному мероприятию осуществляется по следующему показателю: - Процентное соотношение количества процедур размещения государственного заказа, по которым проведены проверки соблюдения законодательства о размещении государственного заказа, в общем количестве процедур размещения государственного заказа государственными заказчиками, перечень которых установлен планом проверок, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Бурятия. Мероприятие 4. Обеспечение функционирования и модернизация автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом. Организация и совершенствование бюджетного процесса невозможны без внедрения современных информационных технологий, способствующих эффективности деятельности государственных органов. Автоматизация бюджетного процесса в Республике Бурятия направлена на повышение качества, оперативности и прозрачности его организации. Она позволила упростить консолидацию необходимой информации по прогнозированию, планированию, анализу и исполнению бюджета в органах исполнительной власти республики, в органах местного самоуправления для мониторинга оценки качества управления бюджетным процессом в республике, принятия управленческих решений. В Министерстве финансов Республики Бурятия создана современная информационная система управления общественными финансами. Началом полномасштабной автоматизации бюджетного процесса в Республике Бурятия стало принятие в 2008 году Концепции автоматизации бюджетного процесса в Республике Бурятия, реализация которой позволила: - объединить существующие разрозненные информационные системы в единую комплексную систему управления; - создать единую информационную систему исполнения бюджета; - создать единую информационную систему планирования бюджета; - создать единую информационную систему "Свода отчетности Министерства финансов Республики Бурятия"; - создать хранилище данных для возможности анализа бюджетного процесса; - создать информационную систему государственного финансового контроля; - организовать электронный обмен документами с использованием электронной цифровой подписи при планировании и исполнении бюджета, своде бюджетной отчетности (в том числе по консолидированному бюджету Республики Бурятия); - создать комплексную систему информационной безопасности. Приоритетными направлениями внедрения автоматизации являются: - автоматизация процессов сбора информации, ее хранения и использования при прогнозировании, планировании и анализе показателей финансовой деятельности; - создание системы анализа бюджетного процесса в Республике Бурятия; - построение единой системы электронного документооборота и объединение всех участников бюджетного процесса в единую информационно-технологическую систему; - обеспечение информационной безопасности и защиты данных, как важнейшего фактора взаимодействия республиканских и муниципальных информационных ресурсов в едином автоматизированном информационно- аналитическом комплексе управления бюджетным процессом в Республике Бурятия. В рамках реализации государственной программы будет выполняться указанный ниже Перечень мер по совершенствованию автоматизации бюджетного процесса в Республике Бурятия, которые будут осуществлены в рамках единой информационной системы управления общественными финансами: 1. Организация мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом Республики Бурятия; 2. Формирование докладов о результатах и основных направлениях деятельности - "ДРОНДы"; 3. Организация мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета; 4. Внедрение программного комплекса по учету государственных заданий (в увязке с планированием бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг); 5. Внедрение программно-целевого метода формирования республиканского бюджета (включая этапы разработки и оценки эффективности реализации государственных программ); 6. Обеспечение всестороннего анализа финансовой информации, имеющейся в информационных системах управления бюджетным процессом в Республике Бурятия; 7. Развитие информационной системы государственного финансового контроля для поддержки принятия управленческих решений по пресечению повтора нарушений. Дальнейшее сопровождение и развитие программных комплексов по автоматизации бюджетного процесса в Республике Бурятия будет осуществляться на основе единого подхода при реализации развития системы управления общественными финансами, учитывающего требования по обеспечению информационной безопасности, а также требования по обеспечению открытости и доступности информации о деятельности публично-правовых образований по управлению общественными финансами для граждан и организаций. Также будет осуществляться содействие автоматизации бюджетного процесса в муниципальных образованиях, в том числе: - внедрение электронно-цифровой подписи при информационном взаимодействии с финансовыми органами муниципальных образований; - обеспечение работы по составлению и своду отчетов об исполнении местных бюджетов и консолидированного бюджета Республики Бурятия в единой базе данных "Свод-WEB", разработка форм анализа данных; - обеспечение реализации многомерного анализа финансовой информации, имеющейся в информационных системах Министерства финансов Республики Бурятия. Оценка результата работы по данному мероприятию осуществляется по следующему показателю: - Степень реализации перечня мер по совершенствованию автоматизации бюджетного процесса в Республике Бурятия. 5. Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы представлено в приложении к подпрограмме (Таблица 2). Приложение к Подпрограмме "Организация и совершенствование бюджетного процесса" Государственной программы Республики Бурятия "Управление государственными финансами и государственным долгом" Таблица 1 Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы "Организация и совершенствование бюджетного процесса" Государственной программы Республики Бурятия "Управление государственными финансами и государственным долгом" -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Ед. изм. | 2011 | Текущий | | Прогнозный период | | | показателя | | год | год |---------+------------------------------------------------| | | | | | 2012 | Очеред- | первый | второй | 2016 | 2017 | 2018- | | | | | | | ной год | год | год | год | год | 2020 | | | | | | | 2013 | плано- | плано- | | | годы | | | | | | | | вого | вого | | | | | | | | | | | перио- | перио- | | | | | | | | | | | да 2014 | да 2015 | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 1: Совершенствование бюджетного процесса | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Доля расходов на оказание | % | 0 | 50 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | государственных услуг | | | | | | | | | | | | государственными учреждениями, | | | | | | | | | | | | сформированных на основе единых | | | | | | | | | | | | однотипных (групповых) нормативов | | | | | | | | | | | | (кроме расходов капитального | | | | | | | | | | | | характера и целевых расходов) | | | | | | | | | | |----+---------------------------------------+----------+-------+---------+---------+----------+----------+--------+--------+--------| | 2. | Охват главных распорядителей средств | % | 0 | 0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | республиканского бюджета | | | | | | | | | | | | мониторингом качества финансового | | | | | | | | | | | | менеджмента | | | | | | | | | | |----+---------------------------------------+----------+-------+---------+---------+----------+----------+--------+--------+--------| | 3. | Процентное соотношение объема | % | 14 | >= 15 * | >= 15 | >= 15 | >= 15 | >= 20 | >= 20 | >= 20 | | | расходов республиканского бюджета, | | | | | | | | | | | | охваченных проверками соблюдения | | | | | | | | | | | | бюджетного законодательства, к общей | | | | | | | | | | | | сумме расходов республиканского | | | | | | | | | | | | бюджета | | | | | | | | | | |----+---------------------------------------+----------+-------+---------+---------+----------+----------+--------+--------+--------| | 4. | Процентное соотношение количества | % | >= 20 | >= 20 * | >= 20 | >= 20 | >= 20 | >= 20 | >= 20 | >= 20 | | | процедур размещения государственного | | | | | | | | | | | | заказа, по которым проведены проверки | | | | | | | | | | | | соблюдения законодательства о | | | | | | | | | | | | размещении государственного заказа, в | | | | | | | | | | | | общем количестве процедур | | | | | | | | | | | | размещения государственного заказа | | | | | | | | | | | | государственными заказчиками, | | | | | | | | | | | | перечень которых установлен планом | | | | | | | | | | | | проверок, утвержденным приказом | | | | | | | | | | | | Министерства финансов Республики | | | | | | | | | | | | Бурятия | | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 2: Совершенствование автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. | Степень реализации Перечня мер по | % | 0 | 0 * | >= 40 | >= 75 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | совершенствованию автоматизации | | | | | | | | | | | | бюджетного процесса в Республике | | | | | | | | | | | | Бурятия | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 2 Перечень основных мероприятий подпрограммы "Организация и совершенствование бюджетного процесса" Государственной программы Республики Бурятия "Управление государственными финансами и государственным долгом" -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Ответственный | Срок | Финансирование | Ожидаемый | Последствия | Связь с |++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++| | пп | основного | исполнитель |--------------------------+--------------------| непосредственный | нереализации | показателями |++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++| | | мероприятия | | начала | окончания | годы | сумма | результат | основных | Государственной |++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++| | | | | реализаци | реализаци | | | | мероприятий | программы, |++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++| | | | | и | и | | | | подпрограммы | подпрограммы |++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++| |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 1: Совершенствование бюджетного процесса | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Мероприятие 1. | Министерство | 01.01.2014 | 31.12.2020 | 2014 | | Реализация | Снижение эффективности | Категория качества | | | Повышение | финансов | | | 2015 | | Программы | бюджетных расходов. | управления | | | качества | Республики | | | 2016 | | Правительства | Низкая прозрачность | региональными | | | управления | Бурятия | | | 2017 | | Республики Бурятия | формирования | финансами по оценке | | | региональными | | | | 2018 - | | по повышению | финансового | Министерства | | | финансами | | | | 2020 | | эффективности | обеспечения расходных | финансов Российской | | | | | | | | | бюджетных | обязательств | Федерации - не ниже II | | | | | | | | | расходов на период | | группы; | | | | | | | | | до 2013 года. | | Отсутствие | | | | | | | | | Разработка, | | просроченной | | | | | | | | | утверждение и | | задолженности | | | | | | | | | реализация | | республиканского | | | | | | | | | Программы | | бюджета; | | | | | | | | | Правительства | | Доля расходов на | | | | | | | | | Республики Бурятия | | оказание | | | | | | | | | по повышению | | государственных услуг | | | | | | | | | эффективности | | государственными | | | | | | | | | бюджетных | | учреждениями, | | | | | | | | | расходов на период | | сформированных на | | | | | | | | | до 2018 года. | | основе единых | | | | | | | | | Своевременное | | однотипных | | | | | | | | | внесение изменений в | | (групповых) | | | | | | | | | нормативные | | нормативов (кроме | | | | | | | | | правовые акты по | | расходов капитального | | | | | | | | | вопросам | | характера); | | | | | | | | | организации | | Охват главных | | | | | | | | | бюджетного | | распорядителей | | | | | | | | | процесса в целях их | | средств | | | | | | | | | актуализации | | республиканского | | | | | | | | | | | бюджета мониторингом | | | | | | | | | | | качества финансового | | | | | | | | | | | менеджмента; | | | | | | | | | | | | |----+--------------------+-----------------+------------+-------------+---------+----------+--------------------------------------------------------------------+------------------------+------------------------| | 2. | Мероприятие 2. | Министерство | 01.01.2014 | 31.12.2020 | 2014 | | Организация | Рост числа нарушений | Процентное | | | Совершенствовани- | финансов | | | 2015 | | проверки финансово- | бюджетного | соотношение объема | | | е контрольно- | Республики | | | 2016 | | хозяйственной | законодательства | расходов | | | надзорных | Бурятия | | | 2017 | | деятельности | главными | республиканского | | | мероприятий и | | | | 2018 - | | главных | распорядителями | бюджета, охваченных | | | профилактика | | | | 2020 | | распорядителей | средств | проверками | | | нарушений | | | | | | средств | республиканского | соблюдения | | | бюджетного | | | | | | республиканского | бюджета и | бюджетного | | | законодательства | | | | | | бюджета и | подведомственными им | законодательства, к | | | | | | | | | подведомственных | учреждениями | общей сумме расходов | | | | | | | | | им учреждений. | | республиканского | | | | | | | | | | | бюджета. | |----+--------------------+-----------------+------------+-------------+---------+----------+--------------------------------------------------------------------+------------------------+------------------------| | 3. | Мероприятие 3. | Министерство | 01.01.2014 | 31.12.2020 | 2014 | | Организация | Рост числа нарушений | Процентное | | | Организация | финансов | | | 2015 | | проверки | законодательства о | соотношение | | | проверки | Республики | | | 2016 | | соблюдения | государственных | количества процедур | | | соблюдения | Бурятия | | | 2017 | | законодательства о | закупках главными | размещения | | | законодательства о | | | | 2018 - | | государственных | распорядителями | государственного | | | государственных | | | | 2020 | | закупках главными | средств | заказа, по которым | | | закупках | | | | | | распорядителями | республиканского | проведены проверки | | | | | | | | | средств | бюджета и | соблюдения | | | | | | | | | республиканского | подведомственными им | законодательства о | | | | | | | | | бюджета и | учреждениями | размещении | | | | | | | | | подведомственными | | государственного | | | | | | | | | им учреждениями | | заказа, в общем | | | | | | | | | | | количестве процедур | | | | | | | | | | | размещения | | | | | | | | | | | государственного | | | | | | | | | | | заказа | | | | | | | | | | | государственными | | | | | | | | | | | заказчиками, перечень | | | | | | | | | | | которых установлен | | | | | | | | | | | планом проверок, | | | | | | | | | | | утвержденным | | | | | | | | | | | приказом | | | | | | | | | | | Министерства | | | | | | | | | | | финансов Республики | | | | | | | | | | | Бурятия. | | | | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 2: Совершенствование автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. | Мероприятие 4. | Министерство | 01.01.2014 | 31.12.2020 | 2014 | 6360,0 | Реализация Перечня | Несвоевременное | Степень реализации | | | Обеспечение | финансов | | | 2015 | 6360,0 | мер по | выполнение процедур, | Перечня мер по | | | функционирования | Республики | | | 2016 | 6360,0 | совершенствованию | связанных с бюджетным | совершенствованию | | | и модернизация | Бурятия | | | 2017 | | автоматизации | процессом, из-за | автоматизации | | | автоматизированн- | | | | 2018 - | 19080,0 | бюджетного | неполной | бюджетного процесса в | | | ой | | | | 2020 | | процесса в | функциональности | Республике Бурятия. | | | информационной | | | | | | Республике Бурятия, | автоматизированной | | | | системы | | | | | | установленного | информационной | | | | управления | | | | | | государственной | системы управления | | | | бюджетным | | | | | | программой | бюджетным процессом. | | | | процессом | | | | | | | Рост трудозатрат, | | | | | | | | | | | связанных с | | | | | | | | | | | организацией | | | | | | | | | | | бюджетного процесса и | | | | | | | | | | | подготовкой | | | | | | | | | | | аналитической | | | | | | | | | | | информации | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|