Расширенный поиск
Закон Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2359-III
РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
ЗАКОН
О бюджетном процессе в Республике Бурятия
(В редакции Законов Республики Бурятия от 07.09.2007 г. N 2481-III;
от 09.05.2008 г. N 254-IV; от 13.07.2009 г. N 1000-IV;
от 09.03.2010 г. N 1270-IV; от 11.05.2010 г. N 1409-IV;
от 13.10.2010 г. N 1602-IV; от 17.12.2010 г. N 1799-IV;
от 11.03.2011 г. N 1943-IV; от 05.05.2011 г. N 2081-IV;
от 11.07.2011 г. N 2127-IV; от 15.11.2011 г. N 2388-IV;
от 15.11.2011 г. N 2406-IV; от 23.12.2011 г. N 2486-IV;
от 07.03.2013 г. N 3258-IV; от 05.07.2013 г. N 3474-IV;
от 14.11.2013 г. N 95-V; от 02.07.2014 г. N 562-V;
от 05.05.2015 № 1032-V; от 07.07.2015 № 1251-V;
от 09.10.2015 № 1369-V; от 17.12.2015 № 1564-V;
от 03.03.2016 № 1643-V; от 07.05.2016 № 1751-V;
от 10.10.2017 № 2565-V)
Принят Народным Хуралом Республики Бурятия 26 июня 2007 года
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Бюджетное законодательство
Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие
бюджетные правоотношения в Республике Бурятия
Бюджетные правоотношения в Республике Бурятия регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами,
настоящим Законом, другими нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия. (В редакции Закона Республики Бурятия от 03.03.2016 № 1643-V)
Статья 2. Понятия и термины, применяемые
в настоящем Законе
Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие
бюджетными полномочиями в Республике Бурятия
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в Республике Бурятия, являются: Глава Республики Бурятия; (В редакции Закона Республики Бурятия от 15.11.2011 г. N 2388-IV)
Народный Хурал Республики Бурятия;
Правительство Республики Бурятия;
финансовый орган Республики Бурятия;
Счетная палата Республики Бурятия;
органы местного самоуправления;
орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом; главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы )доходов бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования
дефицита бюджета; получатели бюджетных средств.
Статья 4. Бюджетные полномочия Главы Республики Бурятия (В редакции Закона Республики Бурятия от 15.11.2011 г. N 2388-IV)
Глава Республики Бурятия: (В редакции Закона Республики Бурятия от 15.11.2011 г. N 2388-IV)
1) (Утратил силу - Закон Республики Бурятия от 13.07.2009 г. N 1000-IV)
2) (Утратил силу - Закон Республики Бурятия от 13.07.2009 г. N 1000-IV)
3) (Утратил силу - Закон Республики Бурятия от 13.07.2009 г. N 1000-IV)
4) назначает должностных лиц, представляющих проекты законов о республиканском бюджете, об исполнении республиканского бюджета при их
рассмотрении в Народном Хурале Республики Бурятия;
5) дает заключения на законопроекты о введении или об отмене республиканских налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Республики Бурятия, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета; 6) осуществляет иные бюджетные полномочия, которыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия, настоящим Законом и законами Республики Бурятия наделяется Глава Республики Бурятия. (В редакции Закона Республики Бурятия от 15.11.2011 г. N 2388-IV)
Статья 5. Бюджетные полномочия Народного Хурала
Республики Бурятия
Народный Хурал Республики Бурятия:
1) рассматривает и утверждает республиканский бюджет, отчет об его исполнении;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения республиканского бюджета и бюджета территориального
государственного внебюджетного фонда на своих заседаниях, заседаниях
комитетов, комиссий, рабочих групп Народного Хурала Республики
Бурятия, в ходе слушаний, проводимых Народным Хуралом Республики
Бурятия, и в связи с депутатскими запросами; (В редакции Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 г. N 95-V)
3) рассматривает ежеквартальные отчеты о ходе исполнения республиканского бюджета; 4) рассматривает и утверждает бюджет территориального государственного внебюджетного фонда, отчеты об его исполнении; 4.1) рассматривает проекты государственных программ Республики Бурятия и предложения о внесении изменений в государственные программы Республики Бурятия; (Дополнен - Закон Республики Бурятия
от 05.05.2015 № 1032-V)
5) утверждает нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) республиканских налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
налоговым законодательством в республиканский бюджет; 6) поручает проведение проверок Счетной палате Республики Бурятия по исполнению местного бюджета муниципального образования - получателя
финансовой помощи из республиканского бюджета в случаях, указанных в
Бюджетном кодексе Российской Федерации; (В редакции Закона Республики Бурятия от 15.11.2011 г. N 2406-IV)
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, которыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия наделяется законодательный (представительный) орган государственной власти Республики Бурятия, с учетом особенностей, установленных настоящим Законом, иными законами Республики Бурятия. (В редакции Закона Республики Бурятия от 03.03.2016 № 1643-V)
Статья 6. Бюджетные полномочия Правительства Республики Бурятия
Правительство Республики Бурятия:
1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой
политики;
(В редакции Законов Республики Бурятия от 05.05.2015 № 1032-V;
от 10.10.2017 № 2565-V)
2) разрабатывает проект республиканского бюджета;
3) (Утратил силу - Закон Республики Бурятия от 13.10.2010 г. N
1602-IV) 4) вносит на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия
проект закона о республиканском бюджете вместе с необходимыми
документами и материалами;
5) определяет уполномоченный орган исполнительной власти, порядок
и сроки по разработке прогноза социально-экономического развития
Республики Бурятия;
5.1) определяет уполномоченный орган исполнительной власти,
ответственный за разработку бюджетного прогноза Республики Бурятия на долгосрочный период, порядок разработки и утверждения, период
действия, требования к составу и содержанию бюджетного прогноза
Республики Бурятия на долгосрочный период; (Дополнен - Закон Республики Бурятия от 05.05.2015 № 1032-V) 6) разрабатывает и утверждает государственные программы; (В
редакции Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 г. N 95-V)
7) обеспечивает исполнение республиканского бюджета;
8) утверждает отчеты об исполнении республиканского бюджета за
первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и
направляет в Народный Хурал Республики Бурятия, готовит годовой отчет
об исполнении республиканского бюджета, подлежащий утверждению законом
Республики Бурятия;
9) вносит на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия
проект закона Республики Бурятия об исполнении республиканского
бюджета с необходимыми документами и материалами;
10) организует внутренний государственный финансовый контроль; (В редакции Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 г. N 95-V)
11) определяет порядок расходования средств резервных фондов
Правительства Республики Бурятия;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия, которые Бюджетным
кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами,
Конституцией Республики Бурятия, настоящим Законом, иными законами
Республики Бурятия отнесены к компетенции Правительства Республики
Бурятия.
(Статья в редакции Закона Республики Бурятия от 13.07.2009 г. N 1000-IV)
Статья 7. Бюджетные полномочия Счетной палаты Республики Бурятия
Счетная палата Республики Бурятия осуществляет бюджетные
полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и
результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проекта закона о республиканском бюджете, иных
нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской
Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
осуществлению внешнего государственного финансового контроля;
экспертизе государственных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке
предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и
совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления
главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным федеральным законодательством.
(Статья в редакции Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 г. N 95-V)
Статья 8. Бюджетные полномочия иных участников
бюджетного процесса
Бюджетные полномочия финансового органа Республики Бурятия, органов местного самоуправления, органов управления территориальным государственным внебюджетным фондом, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия и органов местного самоуправления. (В редакции Закона Республики Бурятия от 03.03.2016 № 1643-V)
Глава 3. Государственный долг Республики Бурятия
Статья 9. Управление государственным долгом
Республики Бурятия
1. (Утратила силу - Закон Республики Бурятия от 07.03.2013 г. N 3258-IV)
2. Управление государственным долгом Республики Бурятия осуществляется финансовым органом Республики Бурятия.
Статья 10. Структура государственного долга
Республики Бурятия и срочность долговых обязательств Республики Бурятия
1. Структура государственного долга Республики Бурятия представляет собой группировку долговых обязательств Республики Бурятия по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств. 2. Долговые обязательства Республики Бурятия могут существовать в виде обязательств по:
1) государственным ценным бумагам Республики Бурятия;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в республиканский бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 3) кредитам, полученным Республикой Бурятия от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций; 4) государственным гарантиям Республики Бурятия.
Долговые обязательства Республики Бурятия не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом. 3. Долговые обязательства Республики Бурятия могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до
пяти лет) и долгосрочными (от пяти до тридцати лет включительно).
Статья 11. Государственные заимствования Республики Бурятия
и государственные гарантии Республики Бурятия
1. Государственные заимствования Республики Бурятия осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Бурятия. 2. Право государственных заимствований Республики Бурятия от имени Республики Бурятия принадлежит финансовому органу Республики Бурятия. 3. Право предоставления государственных гарантий Республики Бурятия от имени Республики Бурятия принадлежит Правительству Республики Бурятия. Предоставление государственных гарантий Республики Бурятия осуществляется Правительством Республики Бурятия в пределах общей
суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе о республиканском
бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Законов Республики Бурятия от 09.05.2008 г. N 254-IV; от 13.07.2009 г.
N 1000-IV; от 13.10.2010 г. N 1602-IV)
Статья 12. Порядок предоставления государственных гарантий Республики Бурятия
1. Государственные гарантии Республики Бурятия предоставляются муниципальным образованиям в Республике Бурятия (далее - муниципальные образования) и юридическим лицам, зарегистрированным на территории
Российской Федерации и осуществляющим предпринимательскую деятельность
на территории Республики Бурятия, юридическим лицам, осуществляющим
регулярные перевозки пассажиров воздушным транспортом, при которых
пункт отправления и пункт назначения расположены в пределах территории
Республики Бурятия, а также некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства),
зарегистрированным на территории Республики Бурятия, если иное не установлено законодательством Республики Бурятия.
(В редакции Законов Республики Бурятия от 13.10.2010 г. N 1602-IV;
от 07.07.2015 № 1251-V; от 09.10.2015 № 1369-V)
2. Обязательным условием предоставления государственной гарантии является наличие обеспечения исполнения получателем гарантии обязательств перед гарантом по возмещению сумм, уплаченных по гарантии, в виде банковских гарантий, поручительств, муниципальных гарантий, залога имущества в размере не менее 100 процентов от суммы предоставляемой государственной гарантии. Обеспечение исполнения соответствующего обязательства должно составлять не менее 100 процентов объема обязательств по гарантии и иметь высокую степень ликвидности. Оценка стоимости имущества, передаваемого в качестве залога, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Предметом договора залога не может являться имущество, находящееся в собственности Республики Бурятия. Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой передаваемого в залог имущества, несет залогодатель. Положения абзацев первого и второго настоящей части не распространяются на казенные предприятия Республики Бурятия. (Дополнен
- Закон Республики Бурятия от 13.10.2010 г. N 1602-IV)
3. Государственные гарантии Республики Бурятия предоставляются юридическим лицам и муниципальным образованиям на реализацию
инвестиционных проектов, строительство и реконструкцию социально
значимых объектов, юридическим лицам, осуществляющим
перевозки воздушным пассажирским транспортом на территории Республики
Бурятия, в целях обеспечения надлежащего исполнения ими обязательств
по договору о предоставлении субсидии из федерального бюджета на
возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых
платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от
лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних
региональных и местных воздушных перевозок, а также организациям,
образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства с целью развития инфраструктуры поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства и реализации
предпринимательских проектов. Перечень социально значимых объектов
определяется Правительством Республики Бурятия. Правительство Республики Бурятия имеет право предоставлять государственные гарантии
Республики Бурятия муниципальным образованиям на иные цели.
(В редакции Законов Республики Бурятия от 09.05.2008 г. N 254-IV;
от 13.10.2010 г. N 1602-IV; от 07.07.2015 № 1251-V)
Регламенты предоставления государственных гарантий Республики
Бурятия утверждаются Правительством Республики Бурятия. (Дополнен -
Закон Республики Бурятия от 07.07.2015 № 1251-V) Части 4-5.(Утратили силу - Закон Республики Бурятия от 09.05.2008 г. N 254-IV)
6. Обоснованность требований об исполнении государственной гарантии Республики Бурятия рассматривает Правительство Республики
Бурятия.(В редакции Закона Республики Бурятия от 09.05.2008 г. N
254-IV)
Части 7-8.(Утратили силу - Закон Республики Бурятия от 09.05.2008 г. N 254-IV)
9. Бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных государственных гарантий Республики Бурятия предусматриваются в
размере стопроцентного обеспечения заключенных и заключаемых договоров о предоставлении государственных гарантий, приходящихся к уплате в
соответствующем финансовом году. (Часть дополнена - Закон Республики Бурятия от 13.07.2009 г. N 1000-IV)
10. Правительство Республики Бурятия в целях предоставления и исполнения государственных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, а также оценки ликвидности поручительства (гарантии) в связи с предоставлением и исполнением государственных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц вправе воспользоваться услугами агента, назначаемого Правительством Республики Бурятия. (Часть дополнена - Закон Республики
Бурятия от 05.05.2015 № 1032-V) Статья 12.1. Основания для предоставления государственных гарантий Республики Бурятия
Статья. (Дополнена - Закон Республики Бурятия от 09.05.2008 г. N 254-IV)
1. Правительство Республики Бурятия заключает договор о
предоставлении государственной гарантии Республики Бурятия и выдает государственную гарантию Республики Бурятия юридическому лицу,
муниципальному образованию, организации, образующей инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, при
наличии: (В редакции Закона Республики Бурятия от 13.10.2010 г. N 1602-IV) 1) рекомендаций координационно-совещательного органа,
определяемого Главой Республики Бурятия для организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность, правового акта Правительства Республики Бурятия для организаций, осуществляющих
строительство и реконструкцию социально значимых объектов и образующих
инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства; (В редакции Законов Республики Бурятия от 13.10.2010 г. N 1602-IV; от 15.11.2011 г. N 2388-IV) 2) соответствия направлению (цели) гарантирования и объему
гарантий по каждому направлению (цели), утвержденному программой
государственных гарантий Республики Бурятия на очередной финансовый
год и плановый период; (В редакции Законов Республики Бурятия от 13.07.2009 г. N 1000-IV; от 13.10.2010 г. N 1602-IV) 3) заключения финансового органа Республики Бурятия по
результатам проведенного анализа финансового состояния о возможности
предоставления государственной гарантии Республики Бурятия;
4) правового акта Правительства Республики Бурятия о
предоставлении государственной гарантии Республики Бурятия. 2. Государственные гарантии Республики Бурятия предоставляются:
1) в случае соответствия объема государственного долга Республики
Бурятия, объема расходов на обслуживание государственного долга
Республики Бурятия, объема дефицита республиканского бюджета
предельным параметрам, установленным бюджетным законодательством;
2) при отсутствии у юридического лица, его поручителей (гарантов)
просроченной задолженности по денежным обязательствам перед
Республикой Бурятия, по обязательным платежам в бюджеты всех уровней
бюджетной системы и внебюджетные фонды, а также неурегулированных
обязательств по государственным гарантиям Республики Бурятия, ранее
предоставленным юридическому лицу; 3) при условии, что планируемое вложение инвестором собственных
средств подтверждено источниками в бизнес-плане инвестиционного
проекта, осуществляется поэтапно равными долями в течение всего срока
реализации инвестиционного проекта и составляет не менее 20 процентов
от общего объема инвестиций, необходимых для реализации
инвестиционного проекта.
Допускается вложение инвестором собственных средств не равными
долями, если он вкладывает их опережающими темпами;
(Пункт в редакции Закона Республики Бурятия от 17.12.2010 г. N 1799-IV)
4) при отсутствии у муниципального образования, его поручителей
(гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед
Республикой Бурятия, по обязательным платежам в бюджеты всех уровней
бюджетной системы и внебюджетные фонды, а также неурегулированных
обязательств по государственным гарантиям Республики Бурятия, ранее
предоставленным муниципальному образованию; 5) при соблюдении муниципальным образованием предельных
параметров по объему муниципального долга, расходам на обслуживание
муниципального долга, предельному объему дефицита бюджета,
установленных бюджетным законодательством.
Статья 12.2. Отказ в предоставлении государственной
гарантии Республики Бурятия
Статья. (Дополнена - Закон Республики Бурятия от 09.05.2008 г. N 254-IV)
В предоставлении государственной гарантии Республики Бурятия
может быть отказано Правительством Республики Бурятия в случае:
1) отсутствия оснований, установленных статьей 12.1 настоящего
Закона;
2) наличия заключения финансового органа по результатам
проведенного анализа финансового состояния о невозможности
предоставления государственной гарантии Республики Бурятия;
3) наличия гарантийных случаев у претендента на получение
государственной гарантии Республики Бурятия.
4) нахождения претендента в процессе реорганизации, ликвидации, за исключением муниципальных образований, а также если в отношении
претендента возбуждено производство по делу о банкротстве. (Дополнен -
Закон Республики Бурятия от 14.11.2013 г. N 95-V)
Статья 12.3. Выпуск государственных ценных бумаг Республики Бурятия
1. Предельный объем выпуска государственных ценных бумаг
Республики Бурятия по номинальной стоимости на очередной финансовый
год и каждый год планового периода устанавливается Правительством
Республики Бурятия в соответствии с верхним пределом государственного
долга Республики Бурятия, установленным законом Республики Бурятия о
республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Правительство Республики Бурятия утверждает Генеральные
условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Республики
Бурятия в форме нормативного правового акта Правительства Республики
Бурятия.
3. Эмитентом государственных ценных бумаг Республики Бурятия
является финансовый орган Республики Бурятия.
4. Процедура эмиссии государственных ценных бумаг Республики
Бурятия осуществляется в соответствии с федеральным законом об
особенностях эмиссии и обращения государственных ценных бумаг. (Статья дополнена - Закон Республики Бурятия от 14.11.2013 г. N 95-V)
Раздел II. Бюджетный процесс в Республике Бурятия
Глава 4. Составление проекта республиканского бюджета
Статья 13. Общие положения
1. Составление проекта республиканского бюджета - исключительная прерогатива Правительства Республики Бурятия. 2. Проект республиканского бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия в целях
финансового обеспечения расходных обязательств. 3. Проект республиканского бюджета составляется в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Законом. 4. Проект республиканского бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Законов Республики Бурятия от 07.09.2007 г. N 2481-III; от
13.07.2009 г. N 1000-IV; от 13.10.2010 г. N 1602-IV)
5. Непосредственное составление проекта республиканского бюджета осуществляет финансовый орган Республики Бурятия. 5.1. Законы Республики Бурятия о внесении изменений в законодательство Республики Бурятия о налогах и сборах, законы
Республики Бурятия, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие
к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не
позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Республики
Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Народный Хурал Республики Бурятия. (В редакции
Закона Республики Бурятия от 13.10.2010 г. N 1602-IV) Законы Республики Бурятия, предусматривающие внесение изменений в
законодательство Республики Бурятия о налогах и сборах, принятые после
дня внесения в Народный Хурал Республики Бурятия проекта закона
Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый
год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать
положения о вступлении в силу указанных законов Республики Бурятия не
ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом. (В
редакции Закона Республики Бурятия от 13.10.2010 г. N 1602-IV)
(Часть дополнена - Закон Республики Бурятия
от 11.05.2010 г. N 1409-IV)
6. Законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются показатели и характеристики (приложения), определенные статьей 184.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации. (В редакции Законов Республики Бурятия от 07.09.2007 г. N 2481-III; от 13.07.2009 г. N 1000-IV; от 13.10.2010
г. N 1602-IV)
Статья 14. Сведения, необходимые для составления проекта
республиканского бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта республиканского бюджета финансовый орган Республики Бурятия имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления. 2. Составление проекта бюджета основывается на: 1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации; 2) прогнозе социально-экономического развития Республики Бурятия; 3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия; (В редакции Закона Республики Бурятия от 10.10.2017 № 2565-V)
4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Республики Бурятия на долгосрочный период; 5) государственных программах (проектах государственных программ, проектах изменений государственных программ) Республики Бурятия.
(Часть в редакции Законов Республики Бурятия от 13.07.2009 г. N 1000-IV; от 02.07.2014 г. N 562-V; от 05.05.2015 № 1032-V) 3. Часть. (Утратила силу - Закон Республики Бурятия от 13.07.2009 г. N 1000-IV)
4. Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия разрабатывается на период не менее трех лет. часть.(Утратила силу - Закон Республики Бурятия от 07.09.2007 г. N 2481-III)
6. (Утратила силу - Закон Республики Бурятия от 13.10.2010 г. N 1602-IV)
Статья 14.1. Республиканская адресная инвестиционная программа
1. Республиканская адресная инвестиционная программа - составная
часть республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый
период, определяющая объемы расходов республиканского бюджета на
государственные капитальные вложения.
2. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за
счет средств республиканского бюджета осуществляются в соответствии с
республиканской адресной инвестиционной программой, порядок
формирования и реализации которой устанавливается Правительством
Республики Бурятия.
(Статья в редакции Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 г. N 95-V)
Статья 14.2. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства государственной собственности Республики Бурятия и на
предоставление соответствующих субсидий бюджетам муниципальных
образований на софинансирование объектов капитального строительства
муниципальной собственности в законе о республиканском бюджете на
очередной финансовый год и плановый период
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в
объекты капитального строительства государственной собственности
Республики Бурятия и на предоставление соответствующих субсидий
бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов
капитального строительства муниципальной собственности отражаются в
законе о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов
республиканского бюджета суммарно по соответствующим целевым статьям и
видам расходов, в отдельных приложениях к закону и в сводной бюджетной
росписи республиканского бюджета - раздельно по каждому объекту
капитального строительства независимо от сметной стоимости объектов.
(Статья в редакции Законов Республики Бурятия от 13.07.2009 г. N 1000-IV; от 11.03.2011 г. N 1943-IV)
Глава 5. Внесение, рассмотрение и утверждение проекта закона
о республиканском бюджете
Статья 15. Внесение проекта закона о республиканском бюджете на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия
1. Правительство Республики Бурятия вносит на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия проект закона о республиканском
бюджете не позднее 10 октября текущего года. (В редакции Законов Республики Бурятия от 13.07.2009 г. N 1000-IV; от 11.05.2010 г. N
1409-IV; от 11.03.2011 г. N 1943-IV)
1.1. Часть. (Утратила силу - Закон Республики Бурятия от 13.07.2009 г. N 1000-IV)
1.2. Проект закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели
утвержденного республиканского бюджета планового периода и утверждает
показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
(Часть дополнена - Закон Республики Бурятия от 11.03.2011 г. N 1943-IV)
2. Одновременно с проектом республиканского бюджета в Народный Хурал Республики Бурятия представляются следующие документы и материалы: 1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период; (В редакции Законов Республики Бурятия от 07.09.2007 г. N 2481-III;
от 13.07.2009 г. N 1000-IV; от 13.10.2010 г. N 1602-IV;
от 05.05.2015 № 1032-V)
2) предварительные итоги социально-экономического развития Республики Бурятия за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Республики Бурятия за текущий финансовый год; 3) прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия; (В редакции Законов Республики Бурятия от 07.09.2007 г. N 2481-III, от 13.07.2009 г. N 1000-IV) 3.1) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) Республики Бурятия на долгосрочный период; (Дополнен - Закон Республики Бурятия от 05.05.2015 № 1032-V)
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период; (В редакции Законов Республики Бурятия от 07.09.2007 г. N 2481-III; от 13.07.2009 г. N 1000-IV; от 13.10.2010 г. N 1602-IV)
5) Пункт.(Утратил силу - Закон Республики Бурятия от 07.09.2007 г. N 2481-III)
5.1) (Утратил силу - Закон Республики Бурятия от 13.10.2010 г. N 1602-IV)
6) пояснительная записка к проекту республиканского бюджета с приложением распределения бюджетных ассигнований по разделам и
подразделам классификации расходов бюджетов; (В редакции Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 г. N 95-V)
7) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов; 8) верхний предел государственного внутреннего долга Республики Бурятия и проект структуры государственного долга Республики Бурятия
по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым
годом и каждым годом планового периода; (В редакции Законов Республики Бурятия от 07.09.2007 г. N 2481-III; от 13.07.2009 г. N 1000-IV; от
13.10.2010 г. N 1602-IV; от 07.03.2013 г. N 3258-IV; от 14.11.2013 г.
N 95-V)
9) (Утратил силу - Закон Республики Бурятия от 14.11.2013 г. N 95-V)
10) (Утратил силу - Закон Республики Бурятия от 14.11.2013 г. N 95-V)
11) (Утратил силу - Закон Республики Бурятия от 14.11.2013 г. N 95-V)
12) (Утратил силу - Закон Республики Бурятия от 14.11.2013 г. N 95-V)
13) оценка ожидаемого исполнения республиканского бюджета за текущий финансовый год; 14) предложенные Народным Хуралом Республики Бурятия, Конституционным судом Республики Бурятия, Счетной палатой Республики Бурятия проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения
разногласий с финансовым органом Республики Бурятия в отношении указанных бюджетных смет; 14.1) паспорта (проекты паспортов) государственных программ (проекты изменений в указанные паспорта); (В редакции Законов Республики Бурятия от 07.03.2013 г. N 3258-IV; от 14.11.2013 г. N
95-V; от 05.05.2015 № 1032-V) 15) (Утратил силу - Закон Республики Бурятия от 14.11.2013 г. N 95-V)
16) расчеты по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета на очередной финансовый год и
плановый период; (В редакции Законов Республики Бурятия от 13.10.2010 г. N 1602-IV; от 14.11.2013 г. N 95-V)
16.1) реестр источников доходов республиканского бюджета; (Дополнен - Закон Республики Бурятия от 05.05.2015 № 1032-V)
17) прогноз доходов республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период по статьям и подстатьям классификации
доходов Российской Федерации; (В редакции Законов Республики Бурятия от 13.07.2009 г. N 1000-IV; от 13.10.2010 г. N 1602-IV)
18) прогноз доходов консолидированного бюджета на очередной
финансовый год и плановый период по статьям и подстатьям классификации
доходов Российской Федерации; (В редакции Законов Республики Бурятия от 13.07.2009 г. N 1000-IV; от 13.10.2010 г. N 1602-IV)
19) оценка ожидаемого исполнения консолидированного бюджета
Республики Бурятия за текущий финансовый год по статьям и подстатьям
классификации доходов Российской Федерации; (Дополнен - Закон Республики Бурятия от 13.07.2009 г. N 1000-IV) 20) оценка потерь республиканского бюджета от предоставленных
налоговых льгот на очередной финансовый год и плановый период; (В редакции Законов Республики Бурятия от 13.07.2009 г. N 1000-IV; от
13.10.2010 г. N 1602-IV) 21) сумма задолженности по налогам и сборам в республиканский
бюджет на последнюю отчетную дату до внесения проекта закона.
(Дополнен - Закон Республики Бурятия от 13.07.2009 г. N 1000-IV)
22) утвержденный Правительством Республики Бурятия перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при
выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются
субсидии из республиканского бюджета, целевые показатели
результативности предоставления субсидий и их значения. (Дополнен -
Закон Республики Бурятия от 07.03.2013 г. N 3258-IV) 23) расчет сумм государственных гарантий Республики Бурятия и обоснование реализуемости проекта (бизнес-план) организации воздушных пассажирских перевозок на территории Республики Бурятия при предоставлении государственных гарантий Республики Бурятия юридическим
лицам, осуществляющим перевозки воздушным пассажирским транспортом на территории Республики Бурятия, в соответствии с частью 3 статьи 12 настоящего Закона. (Дополнен - Закон Республики Бурятия от 07.07.2015 № 1251-V)
3. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового
обеспечения установленных законодательством Республики Бурятия
расходных обязательств Республики Бурятия, Глава Республики Бурятия
вносит в Народный Хурал Республики Бурятия проект закона Республики
Бурятия об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных
положений законов Республики Бурятия, не обеспеченных источниками
финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде. (В редакции Законов Республики Бурятия от 07.09.2007 г. N 2481-III;
от 13.07.2009 г. N 1000-IV; от 13.10.2010 г. N 1602-IV;
от 07.03.2013 г. N 3258-IV; от 14.11.2013 г. N 95-V;
от 05.05.2015 № 1032-V)
Статья 16. Срок подготовки к первому чтению
Народный Хурал Республики Бурятия рассматривает проект закона о республиканском бюджете в первом чтении в течение 25 календарных дней со дня его внесения в Народный Хурал Республики Бурятия. (В редакции Законов Республики Бурятия от 13.07.2009 г. N 1000-IV; от 11.03.2011
г. N 1943-IV)
Статья 17. Предмет первого чтения проекта закона о республиканском бюджете
Предметом рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении являются основные характеристики республиканского бюджета, к которым относятся:(В редакции Закона Республики Бурятия от 07.09.2007 г. N 2481-III)
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов; (В редакции Законов Республики Бурятия от 13.07.2009 г. N 1000-IV; от 13.10.2010 г. N 1602-IV) 2) общий объем расходов в очередном финансовом году; (В редакции Закона Республики Бурятия от 13.07.2009 г. N 1000-IV) 3) (Утратил силу - Закон Республики Бурятия
от 13.07.2009 г. N 1000-IV)
4) дефицит (профицит) республиканского бюджета;
5) верхний предел государственного внутреннего долга Республики
Бурятия на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и
каждым годом планового периода, верхний предел государственного
внешнего долга Республики Бурятия (при наличии) на 1 января года,
следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового
периода; (В редакции Законов Республики Бурятия от 13.07.2009 г. N 1000-IV; от 13.10.2010 г. N 1602-IV; от 07.03.2013 г. N 3258-IV)
6) условно утверждаемые расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов республиканского бюджета (без учета расходов республиканского бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов
республиканского бюджета (без учета расходов республиканского бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
(В редакции Законов Республики Бурятия от 13.10.2010 г. N 1602-IV; от 14.11.2013 г. N 95-V)
Статья 18. Порядок подготовки к рассмотрению
в первом чтении проекта закона
о республиканском бюджете
1. Проект закона о республиканском бюджете с документами и материалами, определенными частью 2 статьи 15 настоящего Закона, направляется Председателем Народного Хурала Республики Бурятия в течение одного рабочего дня со дня его поступления ответственному комитету Народного Хурала Республики Бурятия по рассмотрению проекта закона о республиканском бюджете (далее - ответственный комитет), который определяет соответствие представленных документов и материалов
требованиям части 2 статьи 15 настоящего Закона. (В редакции Закона Республики Бурятия от 15.11.2011 г. N 2406-IV)
2. Председатель (заместитель председателя) ответственного комитета со дня внесения проекта закона о республиканском бюджете в Народный Хурал Республики Бурятия направляет справку Председателю Народного Хурала Республики Бурятия о соответствии представленных документов и материалов требованиям части 2 статьи 15 настоящего Закона. (В редакции Законов Республики Бурятия от 15.11.2011 г.
N 2406-IV; от 03.03.2016 № 1643-V) 3. На основании справки, указанной в части 2 настоящей статьи, Председатель Народного Хурала Республики Бурятия со дня получения указанной справки от ответственного комитета Народного Хурала
Республики Бурятия принимает решение о принятии к рассмотрению Народным Хуралом Республики Бурятия либо о возвращении проекта закона
о республиканском бюджете Правительству Республики Бурятия на доработку, если состав документов не соответствует требованиям части 2 статьи 15 настоящего Закона. (В редакции Законов Республики Бурятия
от 13.07.2009 г. N 1000-IV; от 15.11.2011 г. N 2406-IV;
от 03.03.2016 № 1643-V)
4. Доработанный проект закона со всеми документами и материалами вносится Правительством Республики Бурятия в Народный Хурал Республики
Бурятия в течение 7 календарных дней со дня возвращения его на доработку. (В редакции Законов Республики Бурятия от 13.07.2009 г. N
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|