Расширенный поиск
Постановление Правительства Архангельской области от 15.10.2013 № 487-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2013 г. N 487-пп
г. Архангельск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ,
СВЯЗИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (2014-2020 ГОДЫ)"
(В редакции Постановления Правительства Архангельской области
от 28.04.2015 № 157-пп)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 06 октября 1999
года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом "а" статьи 31.2 Устава Архангельской области, постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп "О порядке разработки и реализации государственных программ Архангельской области" Правительство Архангельской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: государственную программу Архангельской области "Развитие
энергетики, связи и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской
области (2014-2020 годы)";
Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам
муниципальных районов Архангельской области на реализацию мероприятий
по модернизации и капитальному ремонту объектов топливно-
энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства; (В
редакции Постановления Правительства Архангельской области
от 10.03.2015 № 88-пп)
Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и
городских округов Архангельской области на реализацию мероприятий,
направленных на модернизацию оборудования, используемого для выработки
и передачи электрической энергии, путем замены на оборудование с более
высоким коэффициентом полезного действия.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области
от 25.02.2014 № 80-пп).
2. Признать утратившими силу с 01 января 2014 года следующие постановления Правительства Архангельской области: от 27 июля 2010 года N 210-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в Архангельской области на 2010 - 2020 годы" и о мерах по ее реализации"; от 02 ноября 2010 года N 341-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 27 июля 2010 года N 210-пп"; от 10 мая 2011 года N 145-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 27 июля 2010 года N 210-пп"; от 31 мая 2011 года N 176-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в Архангельской области на 2010-2020 годы""; от 11 октября 2011 года N 363-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Газификация Архангельской области в 2011-2014 годах""; от 11 октября 2011 года N 364-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Архангельской области на 2010-2020 годы""; от 06 декабря 2011 года N 474-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Архангельской области на 2010-2020 годы""; от 24 апреля 2012 года N 171-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Газификация Архангельской области в 2011-2014 годах""; от 24 апреля 2012 года N 172-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 27 июля 2010 года N 210-пп"; от 11 мая 2012 года N 185-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в Архангельской области на 2010 - 2020 годы", в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Капитальный ремонт объектов, находящихся в государственной собственности Архангельской области на 2012 - 2014 годы" и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Архангельской области"; от 15 мая 2012 года N 193-пп "О внесении изменений в приложение N 1 к долгосрочной целевой программе Архангельской области "Газификация Архангельской области в 2011-2014 годах""; от 28 августа 2012 года N 370-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Архангельской области на 2010-2020 годы""; от 09 октября 2012 года N 451-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Газификация Архангельской области в 2011-2014 годах""; от 09 октября 2012 года N 452-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Архангельской области на 2010-2020 годы""; от 20 ноября 2012 года N 510-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Архангельской области на 2010-2020 годы""; от 27 ноября 2012 года N 527-пп "О внесении изменений в приложение N 6 к долгосрочной целевой программе Архангельской области
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Архангельской области на 2010-2020 годы""; от 18 декабря 2012 года N 579-пп "О внесении изменений в приложение N 1 к долгосрочной целевой программе Архангельской области
"Газификация Архангельской области в 2011-2014 годах""; от 18 декабря 2012 года N 584-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Архангельской области на 2010-2020 годы""; от 12 февраля 2013 года N 35-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Газификация Архангельской области в 2011-2014 годах""; от 19 февраля 2013 года N 52-пп "О внесении изменений в долгосрочные целевые программы Архангельской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Архангельской области на 2010-2020 годы" и "Социальное развитие села Архангельской области на 2012-2014 годы""; от 26 марта 2013 года N 124-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Архангельской области на 2013-2016 годы""; от 02 апреля 2013 года N 138-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 27 июля 2010 года N 210-пп"; от 21 мая 2013 года N 228-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в Архангельской области на 2010 - 2020 годы""; от 11 июня 2013 года N 256-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Архангельской области на 2010-2020 годы""; от 29 июля 2013 года N 346-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Архангельской области на 2010-2020 годы""; от 10 сентября 2013 года N 414-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Газификация Архангельской области в 2011-2014 годах"". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Исполняющий обязанности Губернатора Архангельской области А.П. Гришков УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Архангельской области
от 15 октября 2013 г. N 487-пп ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
Архангельской области "Развитие энергетики,
связи и жилищно-коммунального хозяйства
Архангельской области (2014-2020 годы)"
(В редакции Постановления Правительства Архангельской области
от 28.04.2015 № 157-пп)
ПАСПОРТ
государственной программы Архангельской области
"Развитие энергетики, связи и жилищно-коммунального хозяйства
Архангельской области (2014-2020 годы)"
Наименование - государственная программа Архангельской области "Развитие энергетики, связи и государственной жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (2014-2020 годы)" программы (далее - государственная программа) Ответственный исполнитель - министерство топливно-энергетического комплекса государственной программы и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министерство ТЭК и ЖКХ) Соисполнители - администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской государственной программы области (далее - администрация Губернатора и Правительства); министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее - министерство природных ресурсов и ЛПК); министерство промышленности и строительства Архангельской области (далее - министерство промышленности и строительства); министерство здравоохранения Архангельской области (далее - министерство здравоохранения); министерство культуры Архангельской области (далее - министерство культуры); министерство образования и науки Архангельской области (далее - министерство образования и науки); министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области (далее - министерство по делам молодежи и спорту); министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министерство труда, занятости и социального развития); агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области (далее - агентство по печати и СМИ); агентство по делам архивов Архангельской области (далее - агентство по делам архивов); агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области (далее - агентство ГПС и ГЗ); инспекция по ветеринарному надзору Архангельской области (далее - инспекция по ветеринарному надзору); государственная жилищная инспекция Архангельской области (далее - государственная жилищная инспекция)
(Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области
от 08.04.2014 № 133-пп)
Подпрограммы - подпрограмма N 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности государственной программы в Архангельской области"; подпрограмма N 2 "Газификация Архангельской области"; подпрограмма N 3 "Формирование и реализация региональной политики в сфере энергетики, связи и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области"; подпрограмма N 4 "Развитие связи на территории Архангельской области"; подпрограмма N 5 "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Архангельской области"
Цель - формирование и реализация региональной политики в сфере энергетики, связи и государственной жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области. программы Перечень целевых показателей государственной программы приведен в приложении N 1 к государственной программе Задачи государственной - задача N 1 - снижение энергоемкости валового регионального продукта программы Архангельской области; задача N 2 - комплексное решение экономических, экологических, энергетических и социальных проблем для устойчивого развития муниципальных образований Архангельской области (далее - муниципальные образования) путем газификации; задача N 3 - формирование эффективной системы организации и управления в сфере энергетики, связи и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области; задача N 4 - создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в Архангельской области; задача N 5 - создание условий для предоставления населению Архангельской области возможности пользоваться современными информационно- коммуникационными технологиями; задача N 6 - организация комплексного применения результатов космической деятельности для эффективного социально-экономического развития Архангельской области Сроки и этапы реализации - 2014-2020 годы. государственной программы Государственная программа реализуется в один этап
Объем – общий объем финансирования государственной программы составляет
и источники 41 269 116,5 тыс. рублей, в том числе:
финансирования средства федерального бюджета – 181 086,6 тыс. рублей;
государственной средства областного бюджета – 25 946 792,8 тыс. рублей;
программы средства местных бюджетов – 1 530 691,1 тыс. рублей;
внебюджетные средства – 13 610 546,0 тыс. рублей;
(Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области
от 28.04.2015 № 157-пп)
I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
государственной программы
Рост экономики неуклонно сопровождается соразмерным ростом потребления энергоресурсов, что в конечном итоге может привести к энергодефициту и замедлению социально-экономического развития Архангельской области. Долгосрочное социально-экономическое развитие подразумевает преодоление энергетических барьеров роста, в том числе за счет повышения энергоэффективности и использования альтернативных видов энергии. Объекты топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства имеют крайне низкую эффективность, обусловленную моральным устареванием и высоким износом. В связи с этим серьезное внимание следует уделить модернизации и строительству объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства. В государственной программе учтены основные положения Послания Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года, Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышения качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ 07 мая 2012 года N 600), Стратегии развития информационного общества в России, утвержденной Президентом Российской Федерации от 07 февраля 2008 года
N Пр-212, Концепции развития российской космической системы дистанционного зондирования Земли на период до 2025 года, государственной программы Российской Федерации "Информационное
общество(2011 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313, Федеральной космической программы России на 2006 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2005 года N 635, Федерального закона от 20 августа 1993 года N 5663-I "О космической деятельности", распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р, государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014
года N 321, послания Губернатора Архангельской области И. А. Орлова Архангельскому областному Собранию депутатов о социально-экономическом и общественно-политическом положении в Архангельской области от 05 марта 2013 года, соглашения о сотрудничестве между администрацией Архангельской области и открытым акционерным обществом "Газпром" от 05 октября 2004 года (с дополнительным соглашением от 01 сентября 2009 года N 1), соглашения о сотрудничестве по вопросам развития и реконструкции систем энергоснабжения в Архангельской области между Правительством Архангельской области, открытым акционерным обществом "Межрегионтеплоэнерго", открытым акционерным обществом "Межрегионэнергогаз" и обществом с ограниченной ответственностью "Комирегионгаз" от 18 марта 2010 года N 06-07/8. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области
от 17.06.2014 № 233-пп)
II. Характеристика подпрограмм государственной программы
2.1. ПАСПОРТ
подпрограммы N 1 "Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в Архангельской области"
Наименование - "Энергосбережение и повышение энергетической подпрограммы эффективности в Архангельской области" (далее - подпрограмма N 1)
Ответственный - министерство ТЭК и ЖКХ Исполнитель подпрограммы Соисполнители - администрация Губернатора и Правительства; подпрограммы министерство природных ресурсов и ЛПК; министерство промышленности и строительства; министерство здравоохранения; министерство культуры; министерство образования; министерство по делам молодежи и спорту; министерство труда, занятости и социального развития; агентство по печати и СМИ; агентство по делам архивов; агентство ГПС и ГЗ; инспекция по ветеринарному надзору
(Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области
от 08.04.2014 № 133-пп)
Участники подпрограммы - государственные учреждения Архангельской области, подведомственные исполнительным органам государственной власти Архангельской области - соисполнителям государственной программы (далее соответственно - государственные учреждения, органы государственной власти); органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее - органы местного самоуправления)
Цель - снижение энергоемкости валового регионального продукта Архангельской области. подпрограммы Перечень целевых показателей подпрограммы приведен в приложении N 1 к государственной программе
Задачи подпрограммы - задача N 1 - повышение эффективности использования энергоресурсов и воды в Архангельской области; задача N 2 - повышение доли местных видов топлива, возобновляемых источников энергии в топливно-энергетическом балансе Архангельской области; задача N 3 - повышение качества предоставления услуг по обеспечению топливно- энергетическими ресурсами и водой в муниципальных образованиях
Сроки и этапы реализации - 2014-2020 годы. подпрограммы Подпрограмма N 1 реализуется в один этап
Объем - общий объем финансирования подпрограммы составляет
и источники 17 703 702,5 тыс. рублей, в том числе:
финансирования средства федерального бюджета - 181 086,6 тыс. рублей;
подпрограммы средства областного бюджета - 3 565 412,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 1 460 136,1 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 12 497 067,8 тыс. рублей;
(Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской
области от 17.02.2015 № 54-пп)
2.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 1,
описание основных проблем
Подпрограмма N 1 определяет комплекс мероприятий, направленных на
реализацию проектов и технологий по повышению эффективности использования первичных и вторичных энергетических ресурсов объектами
топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства. При разработке учитывались требования Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон
от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 07 июня 2010 года N 273 (далее - Методика). По имеющимся оценкам экспертов, потенциал энергосбережения Архангельской области составляет 2,8 млн. тонн условного топлива в год. Произошедший в конце XX века спад промышленного производства привел к невостребованности топливно-энергетических ресурсов и сокращению их производства. Организации, занимающиеся выработкой первичных видов энергии, претерпели кризисы различных направлений, которые складывались из-за недофинансирования отрасли и устаревания техники и технологии. Капитальные затраты были направлены на восстановление начального состояния и поддержание набранного уровня их развития. По сравнению с уровнем 1998 года объем валового регионального продукта к 2009 году вырос в сопоставимых ценах почти в 2 раза, что сопровождалось соразмерным ростом потребления топливно-энергетических
ресурсов. До 2000 года использование основных видов энергоносителей сокращалось под влиянием спада производства и составило в 2000 году 8,5 млн. тонн условного топлива (далее - т у. т.) Следующий период характеризуется устойчивым ростом экономики и положительной динамикой
потребления топливно-энергетических ресурсов. В 2007 году потребление
составило 8,9 млн. т у. т. или возросло на 4,7 процента по сравнению с 2000 годом. Достаточно высокий темп экономического роста потребовал прироста производства электроэнергии в 1,3 раза. Наиболее энергоемкими отраслями экономики Архангельской области являются: производство целлюлозы;
производство бумаги и картона;
трубопроводный транспорт.
Учитывая географические и климатические особенности, а также существенные запасы древесины, в основе развития коммунальной энергетики лежит использование возобновляемых источников энергии, что
позволит реализовать до 30 процентов потенциала энергосбережения. Для достижения такого результата необходимо решить следующие задачи: реконструкция существующих и строительство новых котельных с применением технологий, основанных на сжигании биотоплива; строительство заводов по производству биотоплива;
внедрение инновационных технологий в производство и передачу тепловой энергии; обеспечение рационального комплексного использования лесных ресурсов; оптимизация тарифов на тепловую и электрическую энергию, производимую с использованием биотоплива. Источниками биоресурсов в Архангельской области являются отходы лесохозяйственной деятельности (свыше 5 млн. куб. м отходов). Более 2
млн. куб. м отходов, включая отходы лесосек, рассредоточены по территории Архангельской области. Потенциальным ресурсом для утилизации являются около 500 тыс. куб. м горбылей и реек и сухостой в междуречье Северной Двины и Пинеги, где на площади 2 млн. гектаров усыхает 200 млн. куб. м еловых лесов. Наряду с топливно-энергетическим комплексом особого внимания заслуживает жилищно-коммунальное хозяйство Архангельской области. В 2012 году жилищный фонд составляет 168 513 зданий с общей площадью 30 165,2 тыс. кв. м, в том числе с централизованным теплоснабжением - 18 870,7 тыс. кв. м. Годовое энергопотребление жилым фондом составило 6212,2 млн. кВтч/год. В базовом 2012 году среднее удельное водопотребление на одного жителя составило 107 л/сут., удельный расход тепловой энергии - 0,233 Гкал/кв. м в год. В 2012 году доля потерь при производстве, распределении и транспортировке составила: тепловой энергии - 9,4 процента;
воды - 35,5 процента;
электроэнергии -7,2 процента.
На территории Архангельской области недостаточно развита система учета отпуска и расходования энергоресурсов на розничном рынке, что не позволяет выстраивать экономически выгодные и эффективные отношения между ресурсоснабжающими организациями и потребителями. Немаловажным приоритетом государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности является освоение потенциала энергосбережения в социальной сфере. Сложившаяся система контроля за потреблением коммунальных услуг не стимулирует работников государственных учреждений и муниципальных учреждений муниципальных образований (далее - муниципальные учреждения) к обеспечению режима энергосбережения. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, в большинстве случаев не имеют должной квалификации и обеспечивают только поддержание текущего состояния систем энергопотребления. Решение проблемы низкой энергетической эффективности зданий лежит
в использовании программно-целевого метода с целевым выделением средств на реализацию энергосберегающих мероприятий и создании органов управления энергосбережением. Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке современных систем автоматизации потребления тепловой энергии, модернизации систем внутреннего освещения с целью внедрения энергосберегающих ламп и светильников и создания систем управления освещением. Вместе с тем данные мероприятия необходимо проводить параллельно с подготовкой обслуживающего персонала или передачей зданий на обслуживание энергосервисным организациям. Без надлежащей эксплуатации дорогостоящее оборудование будет выходить из строя, что потребует дополнительных бюджетных средств. При разработке проектов реконструкции и модернизации инженерного оборудования зданий целесообразно обеспечить унификацию оборудования,
что позволит обеспечить оптовые закупки запасных частей к нему и снизить их стоимость. Наиболее перспективным механизмом финансирования мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности представляются энергосервисные договоры (контракты), основными задачами которых являются: формирование механизмов, обеспечивающих привлечение целевых инвестиций в энергосбережение и повышение энергетической эффективности; снижение энергопотребления и эффективное использование энергетических ресурсов; формирование действенных стимулов к энергосбережению во всех секторах экономики. Главным условием использования энергосервисных договоров (контрактов) при реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в государственных и муниципальных учреждениях является наличие энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования государственного или муниципального учреждения. В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергоресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития, решение которой обеспечивается подпрограммой N 1. Целевые показатели, рассчитанные в соответствии с Методикой, представлены в приложении N 2 к государственной программе. В рамках подпрограммы N 1 определены мероприятия, реализующие основные задачи, сформулированные статьями 13 и 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ. 2.3. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 1
Реализацию мероприятий пунктов 1.1 и 1.2 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 3 к государственной программе) осуществляет подведомственное министерству ТЭК и ЖКХ государственное бюджетное учреждение Архангельской области "Региональный центр по энергосбережению" (далее - ГБУ "Региональный центр по энергосбережению), средства на реализацию которых направляются данному учреждению в форме субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Реализацию мероприятий пунктов 1.3 и 1.4 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 3 к государственной программе) осуществляют подведомственные органам государственной власти государственные учреждения, средства на реализацию которых направляются государственным учреждениям в форме субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Реализацию мероприятий пунктов 1.5, 1.6, 1.9, 1.10 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 3 к государственной программе) осуществляют министерство ТЭК и ЖКХ, органы местного самоуправления. Финансирование указанных мероприятий осуществляется за счет средств местных бюджетов. Реализация мероприятия пункта 1.7 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 3 к государственной программе) осуществляется министерством ТЭК и ЖКХ в соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 298-пп
"Об утверждении Порядка формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и на плановый период" (далее - постановление Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 298-пп) и областной адресной инвестиционной программой, утверждаемой постановлением Правительства Архангельской области. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области
от 17.06.2014 № 233-пп)
Реализацию мероприятий пунктов 1.8, 1.14 и 1.15 перечня Мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 3 к государственной программе) осуществляют министерство ТЭК и ЖКХ, органы местного самоуправления в соответствии с порядками предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, утверждаемыми постановлениями Правительства Архангельской области. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 25.02.2014 № 80-пп)
Реализация мероприятий пункта 1.11 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 3 к государственной программе) осуществляется министерством ТЭК и ЖКХ, средства на реализацию которых направляются в соответствии с областным законом об областном бюджете. Финансирование мероприятий пунктов 1.4 и 1.8 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 3 к государственной программе) за счет
средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с Правилами
предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на реализацию региональных программ в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31
июля 2014 года N 754. (В редакции Постановления Правительства
Архангельской области от 28.04.2015 № 157-пп)
Средства федерального бюджета предоставляются на условиях
софинансирования расходных обязательств Архангельской области на
реализацию мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 3 к
государственной программе). (Дополнен - Постановление Правительства
Архангельской области от 27.05.2014 № 220-пп).
Реализацию мероприятий пункта 1.12 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 3 к государственной программе)
осуществляют министерство ТЭК и ЖКХ и органы местного самоуправления в
соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий
бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской
области на реализацию мероприятий по модернизации и капитальному
ремонту объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-
коммунального хозяйства, утвержденным настоящим постановлением.
(Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области
от 25.02.2014 № 80-пп)
Реализацию мероприятий пункта 1.13 перечня мероприятий
подпрограммы N 1 (приложение N 3 к государственной программе)
осуществляет министерство ТЭК и ЖКХ и органы местного самоуправления в
соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных
районов и городских округов Архангельской области на реализацию
мероприятий, направленных на модернизацию оборудования, используемого
для выработки и передачи электрической энергии, путем замены на
оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия,
утвержденным настоящим постановлением. (Дополнен - Постановление
Правительства Архангельской области от 25.02.2014 № 80-пп).
Исполнители мероприятий пунктов 1.5-1.10, 1.12-1.15 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 3 к государственной программе) определяются в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" (далее - Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ). Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы N 1 за счет средств
областного бюджета приведено в приложении N 4 к государственной программе. Перечень мероприятий подпрограммы N 1 представлен в приложении N 3. Объемы финансовых средств подпрограммы N 1 являются прогнозными и
подлежат ежегодному уточнению. 2.4. ПАСПОРТ подпрограммы N 2 "Газификация Архангельской области"
Наименование - "Газификация Архангельской области" подпрограммы (далее - подпрограмма N 2)
Ответственный - министерство ТЭК и ЖКХ исполнительпод- программы
Соисполнители - нет подпрограммы
Участники - органы местного самоуправления; подпрограммы открытое акционерное общество "Газпром" (далее - ОАО "Газпром"); филиал открытого акционерного общества "Газпром газораспределение" в Архангельской области; организации - потребители природного газа
Цель - комплексное решение экономических, экологических, подпрограммы энергетических и социальных проблем для устойчивого развития муниципальных образований путем газификации, внедрения и расширения применения высокоэффективного и безопасного энергоресурса - сетевого природного газа. Перечень целевых показателей подпрограммы приведен в приложении N 1 к государственной программе Задачи - задача N 1 - обеспечение доступности природного газа подпрограммы как вида топлива для муниципальных образований; задача N 2 - реконструкция действующих и строительство новых котельных для использования природного газа как вида топлива; задача N 3 - строительство газопроводов Сроки и этапы - 2014-2020 годы. реализации Подпрограмма N 2 реализуется в один этап подпрограммы
Объем – общий объем финансирования подпрограммы составляет и источники 982 425,6 тыс. рублей, в том числе:
финансирования средства областного бюджета – 592 324,4 тыс. рублей;
подпрограммы средства местных бюджетов – 69 955,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства – 320 146,2 тыс. рублей;
(Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области
от 28.04.2015 № 157-пп)
2.5. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 2,
описание основных проблем
В 2010 году ОАО "Газпром" завершило строительство газопровода- отвода к городам Архангельску и Северодвинску. Ввод в эксплуатацию этого объекта для обеспечения его дальнейшей работоспособности в обязательном порядке должен сопровождаться отбором газа. Для обеспечения расхода топлива необходимо развивать сеть межпоселковых газопроводов и распределительных газовых сетей, осуществлять своевременную реконструкцию и модернизацию действующего и строительство нового топливопотребляющего оборудования организаций, в
том числе коммунальной энергетики. Инвестор - ОАО "Газпром" обеспечивает доведение газа до населенного пункта. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают доведение до потребителей газа путем реконструкции и строительства газовых котельных, строительства газораспределительных сетей и газоснабжения жилых домов. В этой связи действия ОАО "Газпром", включая его дочерние организации, должны быть жестко синхронизированы
с действиями органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций-потребителей природного газа. В 2012 году министерством ТЭК и ЖКХ совместно с муниципальными образованиями и открытым акционерным обществом "Газпром промгаз" завершены основные этапы работы по корректировке Генеральной схемы газоснабжения и газификации Архангельской области (далее - Генеральная схема). Последний вариант данной схемы был разработан в 2006 году и требовал актуализации с учетом расширения газотранспортной сети и наличия перспективных потребителей. Генеральная схема предусматривает
наличие 27 газораспределительных станций на территории Архангельской области, 12 из которых перспективные, 8 газораспределительных станций
будут реконструированы с целью увеличения производительности. Предусмотрено строительство более 1400 километров межпоселковых газопроводов, газификация 268 населенных пунктов, подключение 207 тыс. квартир и индивидуальных жилых домов. Несмотря на принимаемые в последние годы меры по-прежнему актуальным остается расширение сети распределительных газопроводов, перевод потребителей на природный газ, развитие газотранспортной системы, увеличение числа населенных пунктов, обеспеченных природным газом. В настоящее время сетевым природным газом пользуются только организации и население городов Котласа, Коряжмы, Вельска, Мирного, населенных пунктов Приводино, Савватия, Курцево, Шипицыно в Котласском районе, Яренск, Урдома Ленского района, Вороновская Вельского района, Плесецк Плесецкого района, Уемский и Рикасиха Приморского района. Переведена на использование природного газа Архангельская ТЭЦ, Северодвинская ТЭЦ-2, реализуется проект по переводу на природный газ
Северодвинской ТЭЦ-1, открытого акционерного общества "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" и открытого акционерного общества "Центр судоремонта "Звездочка". Для газификации указанных населенных пунктов построены и введены в эксплуатацию газопровод-отвод к городам Архангельску и Северодвинску и часть системы межпоселковых газопроводов и распределительных сетей газоснабжения. Количество потребителей природного газа в населенных пунктах по-прежнему невелико. (В редакции
Постановления Правительства Архангельской области
от 27.05.2014 № 220-пп)
Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию обусловлен непрогнозируемым ростом цен на топочный мазут. Эта проблема решается за счет перевода существующих угольных и мазутных котельных на использование природного газа. В отличие от стоимости топочного мазута тарифы на природный газ регулируются федеральными органами государственной власти, предельные значения роста тарифов определены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации". Другой стороной проблемы является низкая эффективность котельных, имеющих значительный физический износ, морально устаревших. Поэтому перевод существующих угольных и мазутных котельных на использование природного газа, а также использование современного высокоавтоматизированного и эффективного газового оборудования по- прежнему остаются актуальными. Немаловажным фактором, влияющим на выбор альтернативного по отношению к мазуту и углю вида топлива, является экологический аспект
выработки тепла и электроэнергии. Преимуществом применения природного
газа является его экологическая безопасность. При использовании природного газа исключаются из состава выбросов
следующие загрязняющие вещества, образующиеся при сжигании традиционных для Архангельской области видов топлива: сажа, зола, диоксид серы. К решению задачи газификации необходимо подходить комплексными программными методами ввиду следующих причин: строительство газопроводов-отводов, межпоселковых газопроводов и распределительных сетей газоснабжения следует выполнять одновременно с подготовкой потребителей к работе на природном газе; для обеспечения синхронизации ввода в эксплуатацию сетей и оборудования требуется активное участие, взаимодействие и координация
действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций-потребителей и организаций-поставщиков природного газа; необходимость синхронизации усилий диктует требование своевременного финансирования мероприятий, жесткой дисциплины их исполнения в требуемые сроки, ответственности за достижение целевых показателей. 2.6. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 2
Реализация мероприятия пунктов 2.1 - 2.3 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 3 к государственной программе) осуществляется министерством ТЭК и ЖКХ в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ и постановлением Правительства
Архангельской области от 10 октября 2012 года N 298-пп. Реализация мероприятий пунктов 2.4 – 2.18 перечня мероприятий
подпрограммы № 2 (приложение № 3 к государственной программе)
осуществляется министерством ТЭК и ЖКХ Архангельской области и
газораспределительными организациями в Архангельской области в
соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223 «О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
(Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области
от 28.04.2015 № 157-пп).
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы N 2 за счет средств
областного бюджета приведено в приложении N 4 к государственной программе. Перечень мероприятий подпрограммы N 2 представлен в приложении N 3. Объемы финансовых средств подпрограммы N 2 являются прогнозными и
подлежат ежегодному уточнению. 2.7. ПАСПОРТ
подпрограммы N 3 "Формирование и реализация региональной политики в сфере энергетики, связи и жилищно-коммунального хозяйства
Архангельской области"
Наименование - "Формирование и реализация региональной политики подпрограммы в сфере энергетики, связи и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области" (далее - подпрограмма N 3) Ответственный - министерство ТЭК и ЖКХ исполнитель подпрограммы Соисполнители - государственная жилищная инспекция подпрограммы
Участники подпрограммы - министерство ТЭК и ЖКХ; государственная жилищная инспекция; государственные учреждения, подведомственные министерству ТЭК и ЖКХ; организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги в сфере топливно-энергетического комплекса, газоснабжения и коммунального хозяйства Архангельской области
Цель подпрограммы - формирование эффективной системы организации и управления в сфере энергетики, связи и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области. Перечень целевых показателей подпрограммы приведен в приложении N 1 к государственной программе
Задачи подпрограммы - задача N 1 - возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций, оказывающих услуги в сфере топливно-энергетического
комплекса, газоснабжения и коммунального хозяйства Архангельской
области, связанных с государственным регулированием цен (тарифов); (В
редакции Постановления Правительства Архангельской области
от 25.02.2014 № 80-пп);
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|