Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.06.2010 № 118-ПГ

 



           ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    21.06.2010 г.                                          N 118-ПГ
                            г.Салехард


 Об основных направлениях антикризисных действий в Ямало-Ненецком
                   автономном округе на 2010 год


    В  целях  предупреждения  и  ликвидации  негативных  влияний  и
последствий,    вызванных   воздействием   кризисных   явлений   на
экономику Ямало-Ненецкого автономного округа, постановляю:
    1.  Утвердить  прилагаемые  основные  направления антикризисных
действий в Ямало-Ненецком автономном округе на 2010 год.
    2.   Руководителям   исполнительных   органов   государственной
власти     Ямало-Ненецкого     автономного    округа,    являющимся
ответственными за реализацию мероприятий антикризисных действий:
    2.1.    обеспечить    исполнение    мероприятий   антикризисных
действий,  осуществлять  контроль  за  своевременной  и  полной  их
реализацией в соответствии с действующим законодательством;
    2.2.   представлять  в  департамент  экономики  Ямало-Ненецкого
автономного    округа    информацию   об   исполнении   мероприятий
антикризисных  действий  по  итогам  первого  полугодия  до 20 июля
2010 года, по итогам 2010 года - до 30 января 2011 года.
    3.  Департаменту  экономики  Ямало-Ненецкого автономного округа
(Деттер  Г.Ф.)  в  течение  20  дней после представления информации
исполнительными  органами  государственной  власти  Ямало-Ненецкого
автономного  округа  сформировать  и  представить  на  рассмотрение
антикризисного  штаба  при  Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного
по  повышению  устойчивости  экономики  Ямало-Ненецкого автономного
округа   сводный   отчет  о  реализации  мероприятий  антикризисных
действий.
    4.     Рекомендовать     органам     местного    самоуправления
муниципальных   образований   в  Ямало-Ненецком  автономном  округе
разработать направления антикризисных действий на 2010 год.
    5.  Контроль  за  исполнением настоящего постановления оставляю
за собой.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                 Д.Н.Кобылкин



    Утверждены
    постановлением Губернатора
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 21 июня 2010 г. N 118-ПГ


                       ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
     АНТИКРИЗИСНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
                            НА 2010 ГОД

    Развитие  кризисных  явлений  в  мировой  экономике  во  втором
полугодии  2008  года и первом полугодии 2009 года оказало заметное
воздействие  на  экономические процессы в Ямало-Ненецком автономном
округе  (далее  -  автономный  округ). Существенно снизились объемы
продаж  природного  газа,  объемы  геологоразведочных работ, объемы
инвестиций  в  обустройство ряда нефтегазовых месторождений, объемы
перевозок  всеми  видами  транспорта,  продолжают  снижаться объемы
добычи нефти.
    Промышленное   производство  автономного  округа  в  2009  году
характеризовалось падением на 9,2%.
    Объем   произведенного   валового   регионального   продукта  в
автономном   округе   в   2009   году   оценивается  в  фактических
действовавших   ценах   в   размере   718   млрд.   рублей,  что  в
сопоставимом виде на 3,6% ниже уровня 2008 года.
    Реализация  антикризисных  мер  в  2009  году  осуществлялась в
соответствии  с  Программой антикризисных мер автономного округа на
2009   год,  утвержденной  постановлением  Губернатора  автономного
округа от 13 августа 2009 года N 101-ПГ (далее - Программа).
    Объем   ресурсного   обеспечения,  предусмотренный  Программой,
составил  18,3  млрд.  рублей,  из  них  за  счет средств окружного
бюджета  15,3  млрд.  рублей.  Мероприятия  Программы  исполнены на
99%.  Координацию  действий  органов власти по реализации Программы
осуществлял  антикризисный  штаб при Губернаторе автономного округа
по повышению эффективности экономики автономного округа.
    В  результате  проводимой  в  2009  году  бюджетной  политики и
оптимизации   расходов   в   полном  объеме  обеспечено  исполнение
публичных     обязательств    автономного    округа,    отсутствует
кредиторская  задолженность  окружного  бюджета,  созданы  резервы,
обеспечивающие стабильность бюджетной системы в будущем.
    В   ходе   антикризисной   работы   особое  внимание  уделялось
вопросам  снижения  задолженности  по  заработной  плате.  Всего  в
течение  года  совместно  с органами Прокуратуры автономного округа
погашена  задолженность  на  сумму  1,2 млрд. рублей. Осуществлялся
мониторинг   более  150  организаций,  полное  погашение  произошло
более чем в 100 организациях.
    С  учетом  мер,  принимаемых по социальной поддержке населения,
в   2009   году   в  автономном  округе  сохранилась  положительная
динамика   среднедушевых   доходов,  которые  составили  39,3  тыс.
рублей на человека.
    В  результате  реализации мероприятий по снижению напряженности
на  рынке  труда  удалось  зафиксировать регистрируемую безработицу
на  1  января 2010 года на уровне 6022 человек, что на 1567 человек
больше, чем на начало 2009 года.
    В  результате  реализации  мероприятий  по поддержке и развитию
малого   и  среднего  предпринимательства,  развитию  самозанятости
создано 812 новых рабочих мест и сохранено 1804 рабочих мест.
    Оборот  розничной  торговли  в  автономном округе уменьшился на
10,8%,    в    то   же   время   уровень   инфляции   не   превысил
среднероссийский  показатель  и  составил  107,7%  к  декабрю  2008
года,  что  на  3,0%  ниже  уровня  инфляции  2008  года. Стоимость
нефтепродуктов  не  превысила  уровень  2008  года.  Цены на хлеб в
сельских    населенных    пунктах   поддерживались   на   социально
приемлемом уровне.
    В  целях  поддержки реального сектора экономики велась работа с
предприятиями  регионального  значения.  Осуществлялась  финансовая
поддержка  предприятий  транспортного и агропромышленного комплекса
в   виде   предоставления  субсидий  из  окружного  и  федерального
бюджетов.   При   этом   рост   производства   продукции  сельского
хозяйства по итогам 2009 года составил 104,4% к уровню 2008 года.
    Финансовая    поддержка    предприятий    жилищно-коммунального
хозяйства   была  направлена  на  компенсацию  разницы  в  тарифах,
проведение   благоустройства   и   капитального   ремонта.   Велась
активная   работа   по   сокращению   задолженности   населения   и
предприятий  по  услугам  жилищно-коммунального хозяйства. Несмотря
на принимаемые меры, рост задолженности в 2009 году составил 15%.
    Поддержка   жилищного  строительства  осуществлялась  в  рамках
реализации  окружной  целевой  программы  "Жилище"  на  2006 - 2010
годы,   утвержденной   постановлением   Администрации   автономного
округа  от  9  июля 2009 года N 382-А, и мероприятий по переселению
граждан   из   ветхого   и  аварийного  жилищного  фонда.  Снижение
инвестиционного  спроса  и недоступность кредитных ресурсов привели
к  снижению  объема  введенных  в эксплуатацию жилых домов с начала
года  на  41%.  В  целях  поддержки  дольщиков  в 2009 году принята
окружная  целевая  программа  "Поддержка и стимулирование жилищного
строительства  в  Ямало-Ненецком  автономном  округе на 2010 - 2012
годы",   утвержденная   постановлением   Администрации  автономного
округа от 24 сентября 2009 года N 507-А.
    В   порядке  развития  инвестиционной  деятельности  дальнейшее
развитие    получили    стратегические    инвестиционные    проекты
автономного   округа.  Велась  работа  по  развитию  инвестиционной
деятельности и созданию благоприятного инвестиционного климата.
    Принимая  во  внимание  сильные  показатели исполнения бюджета,
значительный   инвестиционный   потенциал   и   высокие  показатели
благосостояния   по   итогам   2009  года  международное  кредитное
рейтинговое  агентство  Standard  &  Poor's  повысило  долгосрочный
кредитный  рейтинг  автономного  округа  до  инвестиционного уровня
"ВВВ-/ ruAAА"; прогноз - "Стабильный".
    В   целях   поддержки   малого   и   среднего  бизнеса  создана
финансовая   инфраструктура  поддержки  предпринимательства,  общая
сумма  капитализации  фондов  составила  804  млн.  рублей. Созданы
условия   по   предоставлению   государственного  и  муниципального
имущества  автономного  округа в аренду субъектам малого и среднего
предпринимательства     на    льготных    условиях.    Продолжились
мероприятия  по  развитию  сети бизнес-инкубаторов. Приняты меры по
снижению    административных    барьеров    в   предпринимательской
деятельности.  В  результате по данным статистических наблюдений по
состоянию  на  1  января  2010  года  количество  малых предприятий
возросло  более  чем  на  20%.  Выросла среднесписочная численность
занятых в малом бизнесе.
    Ситуация     в     финансовой    сфере    автономного    округа
стабилизировалась,  отмечается  рост  остатков средств на корсчетах
банков.  В  то  же  время  значительного  увеличения  активности  в
кредитной деятельности банков не наблюдается.
    С   учетом   стабилизации   ситуации   в   мировой   экономике,
увеличения    объемов   потребления   энергетических   ресурсов   и
принимаемых  органами  власти  мер  к  концу  2009  года отмечалась
тенденция   к   росту   основных   макроэкономических   показателей
автономного округа.
    В  целом  реализация Программы позволила не допустить массового
банкротства   предприятий,   высвобождение   работников   социально
значимых   предприятий   и   сохранить  социальную  стабильность  в
автономном округе.

           I. Основные приоритеты антикризисных действий
           Правительства автономного округа в 2010 году

    Несмотря  на  положительные  тенденции, наблюдавшиеся во втором
полугодии  2009  года,  экономический  рост пока имеет неустойчивый
характер.  Увеличение  объема  промышленного  производства  в одних
секторах  сочетается  с  падением  в других. В экономике продолжают
доминировать   факторы,  обусловившие  быстроту  и  глубину  спада:
зависимость   от   конъюнктуры  мировых  цен  на  товары  сырьевого
экспорта, низкий внутренний спрос, слабая финансовая система.
    Антикризисная  политика  в  2009  году  в  большей степени была
направлена   на   смягчение   последствий   кризиса  на  граждан  и
экономику.   Такой  путь  не  обеспечивал  модернизации  экономики,
достижения  целей  и задач долгосрочного развития, сформулированных
в   Концепции   долгосрочного   социально-экономического   развития
Российской   Федерации   на   период  до  2020  года,  утвержденной
распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  17  ноября
2008  года  N 1662-р, и Стратегии социально-экономического развития
автономного   округа  до  2020  года,  утвержденной  постановлением
Законодательного  Собрания  автономного  округа  от  9 декабря 2009
года N 1990.
    Поэтому  акценты  в  антикризисной  политике на 2010 год с мер,
нацеленных  на  антикризисную  поддержку  отраслей,  предприятий  и
населения,  смещаются  на  меры,  ориентированные  на  формирование
нового    промышленного    потенциала,   модернизацию,   инновации,
повышение качества человеческого капитала.
    Одним   из   источников   устойчивого  экономического  роста  в
автономном   округе   является  увеличение  инвестиций  в  основной
капитал.  Сложившийся  тренд  объема  капиталовложений за последние
два    года,    а    также    продолжающаяся   реализация   крупных
инвестиционных  проектов  в  автономном  округе  дают основания для
прогнозирования  роста  инвестиций  в основной капитал на период до
2012 года в базовых отраслях экономики.
    Смещение  акцентов,  однако, не означает прекращения реализации
собственно  антикризисных  мер  в  2010  году.  Поддержка оживления
экономики,  обеспечение  устойчивости  наметившегося экономического
роста  в  краткосрочном  периоде  является  важнейшим  приоритетом.
Особое  внимание  будет  уделяться вопросам безработицы, социальной
поддержки   населения,  пенсионного  обеспечения,  решению  проблем
моногородов.
    С   учетом   изложенного   устанавливаются  следующие  основные
приоритеты   антикризисных   действий   Правительства   автономного
округа в 2010 году:
    1.    Поддержка    социальной    стабильности   и   обеспечение
полноценной социальной защиты населения.
    2.  Поддержка  оживления  экономики,  обеспечение  устойчивости
наметившихся положительных тенденций.
    3. Активизация инновационной и модернизационной политики.

        II. Поддержка социальной стабильности и обеспечение
              полноценной социальной защиты населения

    2.1. Социальная поддержка населения.
    В  целях  внедрения  адресной социальной помощи с 1 января 2010
года   введен  новый  вид  поддержки  для  малоимущих  неработающих
пенсионеров  -  региональная социальная доплата - чтобы общая сумма
материального  обеспечения  пенсионера  не могла быть ниже величины
прожиточного   минимума  пенсионера,  установленного  в  автономном
округе.  В  III  квартале  текущего  года  будет  разработан  Закон
автономного  округа  "О  прожиточном  минимуме  пенсионера  на 2011
год".   Будут   проиндексированы   окружные  социальные  выплаты  и
пособия   на  10%  для  поддержания  покупательной  способности  их
получателей,  что  выше  предполагаемого в автономном округе уровня
инфляции.  Индексация  окружных  социальных  выплат и пособий будет
произведена   в   массовом  режиме  без  истребования  заявлений  и
документов у получателей.
    В  2010  году  продолжится работа по реализации методики выхода
малоимущих   семей  (малоимущих  одиноко  проживающих  граждан)  на
самообеспечение,    а    также   будет   осуществлена   работа   по
усовершенствованию    законодательной   базы   в   части   оказания
государственной  социальной  помощи  малоимущим  семьям (малоимущим
одиноко проживающим гражданам).
    В  2010  году продолжится работа по сохранению спектра и объема
социальных  услуг,  предоставляемых  гражданам  на  базе учреждений
социального   обслуживания   населения  и  оказания  дополнительной
помощи   инвалидам.   В   указанных  целях  принята  и  реализуется
окружная  целевая  программа  "Социальная  поддержка  инвалидов  на
2008   -  2010  годы",  утвержденная  постановлением  Администрации
автономного  округа  от  18  июня  2009  года  N 331-А. В 2010 году
значительное  внимание  в  данной  программе  уделяется  содержанию
инвалидов    в   домах-интернатах,   расположенных   за   пределами
автономного   округа,  лечению  инвалидов  в  санаториях,  центрах,
научно-исследовательских  институтах  России и ближнего зарубежья и
обеспечению  инвалидов  техническими  средствами  реабилитации,  не
входящими в федеральный базовый перечень.
    Приоритетной  задачей  антикризисных мероприятий в сфере защиты
прав  и  законных  интересов,  социальной  поддержки семей с детьми
является   улучшение  качества  социального  обслуживания  семей  и
детей,  находящихся  в  трудной  жизненной  ситуации, в том числе в
социально   опасном  положении,  организация  раннего  выявления  и
предупреждения   фактов   семейного   и   детского  неблагополучия,
профилактика социального сиротства.
    В  рамках  мероприятий  подпрограммы  "Дети  и семья" на 2008 -
2010  годы"  окружной целевой программы "Дети Ямала" на 2008 - 2010
годы",   утвержденной   постановлением   Администрации  автономного
округа от 2 июля 2009 года N 379-А, в 2010 году предусмотрено:
    -  оптимизация  деятельности  органов  и  учреждений социальной
защиты   населения,   внедрение   в   их   деятельность  участковых
социальных  служб  по  работе  с  семьей  и  детьми,  инновационных
технологий    работы,    организация    социального   сопровождения
замещающих семей;
    -   организация  отдыха,  оздоровления  и  санаторно-курортного
лечения  детей,  нуждающихся  в  особой  поддержке государства, и в
первую очередь детей из малоимущих, многодетных, неполных семей.
    В   2010   году   продолжится   деятельность,  направленная  на
выявление   и   ликвидацию  задолженности  по  заработной  плате  в
организациях автономного округа в части:
    -    проведения   еженедельного   мониторинга   своевременности
выплаты  заработной  платы  работодателями  в разрезе муниципальных
образований    в    автономном    округе,   причин   образовавшейся
задолженности;
    -    оперативного    взаимодействия    исполнительных   органов
государственной  власти  автономного  округа  с  органами  местного
самоуправления   муниципальных  образований  в  автономном  округе,
территориальными   органами   федеральных  органов  государственной
власти,  надзорно-контрольными  органами  по обмену информацией для
принятия  необходимых  мер,  направленных на обеспечение исполнения
работодателями    обязательств    перед   гражданами   по   выплате
заработной   платы,   в   том   числе   в   рамках   Соглашения   о
взаимодействии   при   осуществлении   контрольных   мероприятий  в
трудовой   сфере   между   Администрацией   автономного   округа  и
Государственной    инспекцией    труда    в    автономном   округе,
заключенного 19 ноября 2009 года;
    -    организация    деятельности    межведомственной   комиссии
автономного   округа  по  координации  деятельности  исполнительных
органов   государственной   власти   по  вопросам  оплаты  труда  и
своевременной выплаты заработной платы.
    Меры  социальной  поддержки  населения на 2010 год представлены
в таблице 1.

                 Меры социальной защиты населения

                                                          Таблица 1
|----|-----------------------------|---------------------------------------|
|  N |              Мероприятия    |      Объем  финансирования,           |
| п/п|                             |       тыс. рублей,  в т.ч.            |
|    |                             |----------|---------|---------|--------|
|    |                             |федераль- |окружной |программа| итого  |
|    |                             |ный       |бюджет   |"Сотрудни|        |
|    |                             |бюджет    |         |чество"  |        |
|————|—————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|
|1.  |Проведение мониторинга       |-         |-        |-        |-       |
|    |своевременности выплаты      |          |         |         |        |
|    |заработной платы             |          |         |         |        |
|    |работодателями               |          |         |         |        |
|————|—————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|
|2.  |Социальные выплаты отдельным |26,06     |737,99   |-        |764,05  |
|    |категориям граждан с         |          |         |         |        |
|    |учетом      индексации на 10%|          |         |         |        |
|    |с 01.01.2010                 |          |         |         |        |
|————|—————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|
|3.  |Региональная социальная      |-         |220,21   |-        |220,21  |
|    |доплата  к пенсии            |          |         |         |        |
|    |неработающим                 |          |         |         |        |
|    |пенсионерам                  |          |         |         |        |
|————|—————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|
|4.  |Государственная социальная   |0 <*>     |209,36   |-        |209,36  |
|    |помощь малоимущим семьям     |          |         |         |        |
|    |(малоимущим одиноко          |          |         |         |        |
|    |проживающим  гражданам) с    |          |         |         |        |
|    |учетом индексации   на 10% с |          |         |         |        |
|    |01.01.2010                   |          |         |         |        |
|————|—————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|
|5.  |Предоставление мер социальной|280,27    |1069,83  |-        |1350,10 |
|    |поддержки по оплате          |          |         |         |        |
|    |жилого       помещения и     |          |         |         |        |
|    |коммунальных услуг   (включая|          |         |         |        |
|    |выплаты гражданам            |          |         |         |        |
|    |адресных субсидий на оплату  |          |         |         |        |
|    |жилья и коммунальных         |          |         |         |        |
|    |услуг)                       |          |         |         |        |
|————|—————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|
|6.  |Сохранение спектра и объема  |-         |502,40   |95,37    |597,77  |
|    |социальных услуг,            |          |         |         |        |
|    |предоставляемых              |          |         |         |        |
|    |гражданам на     базе        |          |         |         |        |
|    |учреждений социального       |          |         |         |        |
|    |обслуживания населения       |          |         |         |        |
|————|—————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|
|7.  |Реализация окружной целевой  |-         |14,64    |-        |14,64   |
|    |программы "Социальная        |          |         |         |        |
|    |поддержка  инвалидов на 2008 |          |         |         |        |
|    |- 2010 годы"                 |          |         |         |        |
|————|—————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|
|8.  |Реализация окружной целевой  |-         |9,25     |-        |9,25    |
|    |программы "Дети Ямала" на    |          |         |         |        |
|    |2008 - 2010 годы",           |          |         |         |        |
|    |подпрограммы                 |          |         |         |        |
|    |"Здоровое поколение" на 2008 |          |         |         |        |
|    |-   2010 годы"               |          |         |         |        |
|————|—————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|
|9.  |Реализация окружной целевой  |-         |4,77     |-        |4,77    |
|    |программы "Дети Ямала" на    |          |         |         |        |
|    |2008 - 2010 годы",           |          |         |         |        |
|    |подпрограммы "Дети и семья"  |          |         |         |        |
|    |на 2008 - 2010 годы"         |          |         |         |        |
|————|—————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|
|    |ИТОГО                        |306,33    |2768,45  |95,37    |3170,15 |
|————|—————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|————————|

    --------------------------------
    <*>  Объем  финансирования  из федерального бюджета на оказание
адресной  социальной  помощи  неработающим  пенсионерам, являющимся
получателями  трудовых  пенсий  по  старости  или  по инвалидности,
проживающим  на  территории  автономного  округа,  за  счет средств
Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  будет  уточнен во втором
полугодии 2010 года.

    2.2. Снижение напряженности на рынке труда.
    Проблемы  снижения  напряженности  на  рынке  труда  и борьбы с
безработицей  сохраняют  свою  остроту  и актуальность в 2010 году,
определяя  в  числе  ключевых  направлений  антикризисной  политики
мероприятия,   обеспечивающие   стабильность   в   сфере  занятости
населения.
    Преемственность  антикризисных  мер,  реализованных в 2009 году
в  рамках  Программы  дополнительных  мер по снижению напряженности
на  рынке  труда  автономного  округа,  обеспечивается  посредством
принятия  и  осуществления  аналогичной  программы  в  2010 году, с
некоторыми дополнениями и изменениями.
    Реализация   программных   мероприятий  в  2010  году  позволит
обеспечить   возможность   трудоустройства   граждан   в   условиях
напряженной  ситуации  на  рынке  труда и повысить качество рабочей
силы  за  счет  организации опережающего профессионального обучения
302    человек,    стажировки   303   выпускников   образовательных
учреждений,  стимулирования  создания  1572  дополнительных рабочих
мест,  в  том  числе  30  специально оборудованных рабочих мест для
инвалидов,   открытия   собственного   дела   через  привлечение  к
самозанятости и предпринимательству 300 человек.
    На  указанные  цели  в 2010 году предусмотрено выделить 94893,6
тыс.   рублей   из  консолидированного  бюджета,  в  том  числе  из
федерального бюджета и окружного бюджета.
    Новыми  направлениями  в  реализации  региональной  программы в
2010 году являются:
    -  выделение  в  самостоятельное направление стажировок в целях
приобретения  опыта  работы  выпускников образовательных учреждений
и введение института наставничества;
    -    дополнение   мероприятия   по   содействию   самозанятости
безработных    граждан    стимулированием   создания   безработными
гражданами,  открывшими  собственное  дело,  дополнительных рабочих
мест для трудоустройства безработных граждан;
    -  организация  содействия  трудоустройству  инвалидов в рамках
мероприятия по оборудованию специальных рабочих мест.
    Средства  окружного  бюджета направляются, значительно усиливая
их,   на   софинансирование   всех   мероприятий,   за  исключением
опережающего   профессионального  обучения.  При  этом  опережающее
профессиональное  обучение  в  2010  году  в  отличие  от 2009 года
предусматривает   оплату   не   только   процесса  обучения,  но  и
командировочных расходов.
    Продолжится  реализация  окружной целевой программы "Содействие
занятости  населения  Ямало-Ненецкого  автономного округа на 2008 -
2010  годы",  утвержденной постановлением Администрации автономного
округа от 25 июня 2009 года N 350-А, по таким направлениям, как:
    -  организация  временной  занятости несовершеннолетних граждан
в возрасте от 14 до 18 лет;
    -   информирование   лиц,   освобождающихся  из  исправительных
учреждений,  о  предоставлении  государственных услуг по содействию
занятости   и  мерах  по  социальной  поддержке  граждан  указанной
категории.
    На  реализацию  мероприятий  данной  Программы направляется 3,7
млн. рублей.
    В   связи   с   сохранением  актуальности  проблемы  по  защите
приоритетного   права   российских  граждан  на  занятие  вакантных
рабочих  мест  на  национальном  рынке  труда  в  2010  году  будет
продолжен   контроль   за  движением  иностранной  рабочей  силы  в
автономном   округе.   Это  включает  такие  меры,  как  мониторинг
ситуации  в  сфере  привлечения и использования иностранной рабочей
силы,  проверка  обоснованности заявок работодателей по привлечению
иностранных  работников  с  точки  зрения  возможности их замещения
российскими  гражданами,  профессиональное  обучение,  подготовка и
переподготовка  граждан,  стажировка  выпускников на специальности,
предназначаемые для иностранных работников.
    Для    наполнения   банка   вакансий   и   повышения   гарантий
трудоустройства   населения  автономного  округа  будут  объединены
усилия  отраслевых  исполнительных  органов  государственной власти
автономного  округа,  органов  местного  самоуправления по созданию
новых  постоянных  рабочих мест в рамках создания новых, расширения
действующих  предприятий  и  производств,  привлечения инвестиций и
реализации инвестиционных проектов.
    Будут  осуществляться  новые проекты, направленные на повышение
уровня  трудоустройства  не  защищенных  на  рынке  труда категорий
граждан,  такие,  как  создание  автономного учреждения "Молодежная
биржа труда "Ямал".
    В   целях   обеспечения   системного,  комплексного  подхода  к
развитию  рынка  труда  и созданию новых рабочих мест запланировано
создание    Координационного    комитета    содействия    занятости
населения,   в  рамках  деятельности  которого  будет  подготовлена
Комплексная  программа  содействия  занятости населения автономного
округа.
    Принимаемые  в  сфере занятости населения меры, наряду с мерами
экономического  характера,  позволят  не  допустить  на  конец 2010
года численности безработных граждан выше 7,2 тысячи человек.
    Комплекс  мер,  направленных на снижение напряженности на рынке
труда, представлен в таблице 2.

           Меры по снижению напряженности на рынке труда

                                                          Таблица 2
|—————|———————————————————————————————————————|—————————-—————————-————————|
|  N  |              Мероприятия              |   Объем  финансирования,   |
| п/п |                                       |    тыс. рублей,  в т.ч.    |
|     |                                       |—————————|—————————|————————|
|     |                                       |федераль-|окружной |итого   |
|     |                                       |ный      |бюджет   |        |
|     |                                       |бюджет   |         |        |
|—————|———————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————|
|1.   |Реализация Программы дополнительных мер|71437,6  |23456,0  |94893,6 |
|     |снижения напряженности на рынке        |         |         |        |
|     |труда     автономного округа в 2010    |         |         |        |
|     |году, в том     числе:                 |         |         |        |
|—————|———————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————|
|1.1. |Организация общественных работ,        |31106,4  |10935,1  |42041,5 |
|     |временного трудоустройства             |         |         |        |
|     |работников,    находящихся под угрозой |         |         |        |
|     |увольнения, а     также признанных в   |         |         |        |
|     |установленном порядке  безработными    |         |         |        |
|     |граждан и граждан, ищущих    работу    |         |         |        |
|—————|———————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————|
|1.2. |Стажировка выпускников образовательных |17385,2  |2818,6   |20203,8 |
|     |учреждений в целях приобретения ими    |         |         |        |
|     |опыта работы                           |         |         |        |
|—————|———————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————|
|1.3. |Содействие самозанятости безработных   |17640,0  |8952,3   |26592,3 |
|     |граждан и стимулирование создания      |         |         |        |
|     |безработными гражданами,               |         |         |        |
|     |открывшими       собственное дело,     |         |         |        |
|     |дополнительных рабочих  мест для       |         |         |        |
|     |трудоустройства безработных            |         |         |        |
|     |граждан                                |         |         |        |
|—————|———————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————|
|1.4. |Содействие трудоустройству инвалидов   |900,0    |750,0    |1650,0  |
|—————|———————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————|
|1.5. |Опережающее профессиональное обучение  |4406,0   |-        |4406,0  |
|     |работников, находящихся под угрозой    |         |         |        |
|     |увольнения (простой, введение          |         |         |        |
|     |режима      неполного рабочего времени,|         |         |        |
|     |предоставление отпусков                |         |         |        |
|     |без сохранения    заработной платы по  |         |         |        |
|     |инициативе            работодателей,   |         |         |        |
|     |проведение мероприятий по              |         |         |        |
|     |высвобождению работников)              |         |         |        |
|—————|———————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————|
|2.   |Реализация окружной целевой программы  |-        |3,7      |-       |
|     |содействия занятости населения         |         |         |        |
|     |автономного округа на 2008 - 2010 годы |         |         |        |
|—————|———————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————|
|3.   |Организация работы консультационных    |-        |-        |-       |
|     |пунктов, "горячих линий" и             |         |         |        |
|     |предувольнительных консультаций        |         |         |        |
|     |для       работников организаций,      |         |         |        |
|     |издание           информационных       |         |         |        |
|     |буклетов и брошюр                      |         |         |        |
|—————|———————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————|
|4.   |Осуществление мониторинга движения     |-        |-        |-       |
|     |иностранной рабочей силы в             |         |         |        |
|     |автономном     округе                  |         |         |        |
|—————|———————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————|
|     |ИТОГО                                  |71437,6  |23459,7  |94897,3 |
|—————|———————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————|

          III. Поддержка оживления экономики, обеспечение
         устойчивости наметившихся положительных тенденций

    Главная  цель  разработки и реализации пакета антикризисных мер
в  2010  году  -  обеспечить максимальный эффект при существовавшем
объеме  направляемых  на  эти  цели  бюджетных  средств.  Основными
направлениями  мер  Правительства автономного округа по обеспечению
устойчивости  наметившихся  положительных  тенденций  в экономике в
2010 году станут следующие меры.
    Для  закрепления  положительных  тенденций  в ключевых секторах
экономики    автономного   округа   будет   продолжен   оперативный
мониторинг    социально-экономической    ситуации    и   реализация
антикризисных  мер  в  реальном  секторе  экономики,  в  том  числе
мониторинг    дебиторской    и    кредиторской   задолженности   на
предприятиях  реального  сектора  экономики. Он будет проводиться в
рамках  созданной  рабочей  группы  с  учетом  доработанных  форм и
методов   мониторинга.   Ставится   задача   по   разработке   мер,
направленных  на  системное  решение  проблемы  неплатежей  в сфере
топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплекса.
    С  целью  недопущения  резких скачков цен, а также оперативного
реагирования   на  случаи  необоснованного  удорожания  продолжится
мониторинг  цен  на продовольственные товары первой необходимости и
ГСМ  в  муниципальных  образованиях в автономном округе, предложены
меры  по  снижению инфляции и развитию конкуренции на рынке товаров
народного    потребления.    Продолжится    реализация    комплекса
мероприятий   по   поддержке   производителей   хлеба   в  сельской
местности,  направленного  на  сохранение  уровня  цен на социально
приемлемом уровне.
    С     целью    поддержки    строительного    комплекса    будет
реализовываться    окружная    целевая   программа   "Поддержка   и
стимулирование    жилищного    строительства    в    Ямало-Ненецком
автономном  округе  на  2010  -  2012 годы", в части предоставления
субсидий   для  погашения  части  процентных  ставок  по  кредитам,
получаемым   строительными   организациями  с  целью  осуществления
жилищного   строительства   на   территории  автономного  округа  и
компенсации   части   процентной   ставки   по  ипотечным  кредитам
физическим лицам.
    Предполагается   проведение   отбора   на   конкурсной   основе
проектов   энергоэффективных,  экологичных,  недорогих  малоэтажных
жилых домов для реализации социальных жилищных программ.
    Для  оптимизации  потребления  энергии в жилищном строительстве
запланировано   проведение  мониторинга  инженерного  оборудования,
обеспечивающего  энергосберегающий  режим потребления с последующим
включением  данного  оборудования  в  проектно-сметную документацию
объектов,  строящихся  за  счет  средств консолидированного бюджета
автономного округа.
    Планируется  разработать  мероприятия  по поддержке предприятий
строительного      комплекса,      осуществляющих      модернизацию
производственных   линий   для  выпуска  конкурентных  строительных
материалов, изделий и конструкций.
    Будет  активизирована  работа  по  переводу  объектов ветхого и
аварийного  жилфонда  в муниципальную собственность для дальнейшего
использования   земельных   участков,   находящихся   под   данными
объектами, для строительства жилья.
    Основными      направлениями      развития      и     поддержки
агропромышленного комплекса в 2010 году являются:
    -   реализация   мер,  направленных  на  развитие  и  поддержку
сельского хозяйства и рыболовства автономного округа;
    -   реализация  Государственной  программы  развития  сельского
хозяйства  и  регулирования  рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья   и   продовольствия  на  2008  -  2012  годы  на  территории
автономного округа;
    -    реализация    окружной    целевой    программы   "Развитие
агропромышленного  комплекса  Ямало-Ненецкого автономного округа на
2006   -  2010  годы",  утвержденной  постановлением  Администрации
автономного округа от 17 декабря 2009 года N 724-А;
    -  реализация  окружной  целевой  программы  "Жилище" на 2006 -
2010  годы  по  улучшению  жилищных  условий граждан, проживающих в
сельской местности;
    -   реализация   федеральной   целевой   программы  "Социальное
развитие   села   до   2012   года",   утвержденной  Постановлением
Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858.
    Объем  финансирования  по  указанным направлениям представлен в
таблице 3.

               Поддержка агропромышленного комплекса
                            (млн. руб.)

                                                          Таблица 3
|————|——————————————————————————————————————————|——————————|————————|———————|
| N  |                 Мероприятия              |Федераль- | Окруж- | ИТОГО |
|п/п |                                          |ный бюджет|  ной   |       |
|    |                                          |          | бюджет |       |
|————|——————————————————————————————————————————|——————————|————————|———————|
|1.  |Реализация окружной целевой программы     |-         |256,4   |256,4  |
|    |"Жилище" на 2006 - 2010 годы              |          |        |       |
|————|——————————————————————————————————————————|——————————|————————|———————|
|2.  |Реализация федеральной целевой            |71,6      |-       |71,6   |
|    |программы "Социальное развитие села"      |          |        |       |
|    |(частично мероприятия за счет             |          |        |       |
|    |средств        окружного бюджета указаны в|          |        |       |
|    |подпункте        10.5.1.4)                |          |        |       |
|————|——————————————————————————————————————————|——————————|————————|———————|
|3.  |Реализация мер, направленных на развитие и|-         |381,5   |381,5  |
|    |поддержку сельского хозяйства и           |          |        |       |
|    |рыболовства  автономного округа (Закон    |          |        |       |
|    |автономного округа от 20 декабря 2004 года|          |        |       |
|    |N 116-ЗАО "О         государственной      |          |        |       |
|    |поддержке агропромышленного  комплекса")  |          |        |       |
|————|——————————————————————————————————————————|——————————|————————|———————|
|4.  |Реализация мероприятий Государственной    |17,5      |353,9   |371,4  |
|    |программы развития сельского хозяйства    |          |        |       |
|    |и регулирования рынков                    |          |        |       |
|    |сельскохозяйственной  продукции, сырья и  |          |        |       |
|    |продовольствия            Ямало-Ненецкого |          |        |       |
|    |автономного округа на 2008 - 2012 годы    |          |        |       |
|————|——————————————————————————————————————————|——————————|————————|———————|
|5.  |Реализация окружной целевой программы     |-         |147,7   |147,7  |
|    |"Развитие агропромышленного комплекса     |          |        |       |
|    |Ямало-Ненецкого автономного округа        |          |        |       |
|    |на 2006 - 2010 годы"                      |          |        |       |
|————|——————————————————————————————————————————|——————————|————————|———————|
|    |ИТОГО                                     |89,1      |1139,5  |1228,6 |
|————|——————————————————————————————————————————|——————————|————————|———————|

    В   2010   году   в   сфере   жилищно-коммунального   комплекса
осуществляется реализация следующих программ:
    -    комплексная    программа   по   повышению   энергетической
эффективности    региональной    экономики    и    по    сокращению
энергетических  издержек  в  бюджетном  секторе  и  жилищном  фонде
Ямало-Ненецкого   автономного   округа   на   2009   -  2010  годы,
утвержденная  постановлением  Администрации  автономного  округа от
19 ноября 2009 года N 641-А;
    -   региональная   адресная  программа  "Поэтапный  переход  на
отпуск   ресурсов  (тепловой  энергии,  горячей  и  холодной  воды,
электрической  энергии)  потребителям  в соответствии с показаниями
коллективных   (общедомовых)   приборов   учета   в  Ямало-Ненецком
автономном   округе   на  2010  год",  утвержденная  постановлением
Администрации автономного округа от 18 февраля 2010 года N 80-А.
    Перечень   мероприятий  и  объем  финансирования  по  поддержке
жилищно-коммунального  комплекса  на 2010 год представлен в таблице
4.
             Поддержка жилищно-коммунального комплекса
                            (млн. руб.)

                                                          Таблица 4
|—————|————————————————————————————————————————|——————————|—————————|———————|
|  N  |               Мероприятия              |Федераль- |Окружной | ИТОГО |
| п/п |                                        |ный бюджет| бюджет  |       |
|—————|————————————————————————————————————————|——————————|—————————|———————|
|1.   |Поддержка жилищно-коммунального         |-         |5846,0   |5846,0 |
|     |хозяйства  за счет окружного фонда      |          |         |       |
|     |софинансирования   жилищно-коммунального|          |         |       |
|     |хозяйства, в том     числе:             |          |         |       |
|—————|————————————————————————————————————————|——————————|—————————|———————|
|1.1. |на компенсацию выпадающих доходов       |-         |3700,7   |3700,7 |
|     |организациям коммунального комплекса,   |          |         |       |
|     |не покрываемых тарифами для             |          |         |       |
|     |населения                               |          |         |       |
|—————|————————————————————————————————————————|——————————|—————————|———————|
|1.2. |на проведение капитального ремонта      |-         |2145,3   |2145,3 |
|     |жилищного фонда, подготовку объектов    |          |         |       |
|     |энергообеспечения к работе в            |          |         |       |
|     |осенне-зимний период, содержание        |          |         |       |
|     |объектов                благоустройства,|          |         |       |
|     |находящихся в             муниципальной |          |         |       |
|     |собственности, и организацию бытового   |          |         |       |
|     |обслуживания населения                  |          |         |       |
|—————|————————————————————————————————————————|——————————|—————————|———————|
|2.   |Подготовка документов и подача заявки   |202,4     |-        |202,4  |
|     |автономного округа на 2010 год на       |          |         |       |
|     |предоставление финансовой               |          |         |       |
|     |поддержки на     проведение капитального|          |         |       |
|     |ремонта            многоквартирных      |          |         |       |
|     |домов за счет средств                   |          |         |       |
|     |государственной корпорации - Фонда      |          |         |       |
|     |содействия реформированию               |          |         |       |
|     |жилищно-коммунального хозяйства         |          |         |       |
|     |(далее -   Фонд) (реализация            |          |         |       |
|     |региональной адресной    программы по   |          |         |       |
|     |проведению капитального       ремонта   |          |         |       |
|     |многоквартирных домов с учетом          |          |         |       |
|     |софинансирования Фонда)                 |          |         |       |
|—————|————————————————————————————————————————|——————————|—————————|———————|
|3.   |Реализация окружной целевой программы   |-         |97,3     |97,3   |
|     |"Жилище", подпрограммы "Развитие и      |          |         |       |
|     |модернизация жилищно-коммунального      |          |         |       |
|     |комплекса Ямало-Ненецкого               |          |         |       |
|     |автономного      округа до 2010 года".  |          |         |       |
|     |Мероприятия в рамках                    |          |         |       |
|     |софинансирования      проектов          |          |         |       |
|—————|————————————————————————————————————————|——————————|—————————|———————|
|     |ИТОГО                                   |202,4     |5943,3   |6145,7 |
|—————|————————————————————————————————————————|——————————|—————————|———————|

    Продолжится   реализация  комплекса  мероприятий  по  поддержке
организаций   транспортного   комплекса,  осуществляющих  социально
значимые  перевозки населения (предоставление субсидий организациям
воздушного  и  внутреннего  водного  транспорта), а также работа по
увеличению их финансовой устойчивости (таблица 5).

                 Поддержка транспортного комплекса
                            (млн. руб.)

                                                          Таблица 5
|————|——————————————————————————————————————|————————|———————|————————|——————|
| N  |              Мероприятия             |Федераль|Окруж- |Програм-|Итого |
|п/п |                                      |  ный   |ной    |ма "Сот-|      |
|    |                                      | бюджет |бюджет |ружество|      |
|    |                                      |        |       |"       |      |
|————|——————————————————————————————————————|————————|———————|————————|——————|
|1.  |Поддержка транспортных предприятий,   |-       |60,0   |-       |60,0  |
|    |осуществляющих пассажирские           |        |       |        |      |
|    |перевозки:   поддержка региональных   |        |       |        |      |
|    |аэропортов                            |        |       |        |      |
|————|——————————————————————————————————————|————————|———————|————————|——————|
|2.  |Обеспечение перевозок по социально    |-       |332,2  |316,3   |648,5 |
|    |значимым направлениям в пределах      |        |       |        |      |
|    |автономного округа, а также           |        |       |        |      |
|    |между        городами и районными     |        |       |        |      |
|    |центрами            автономного       |        |       |        |      |
|    |округа, Ханты-Мансийского             |        |       |        |      |
|    |автономного округа и г. Тюмени        |        |       |        |      |
|————|——————————————————————————————————————|————————|———————|————————|——————|
|3.  |Реализация окружной целевой программы |-       |17,1   |-       |17,1  |
|    |"Повышение безопасности дорожного     |        |       |        |      |
|    |движения в Ямало-Ненецком             |        |       |        |      |
|    |автономном     округе в 2007 - 2012   |        |       |        |      |
|    |годах"                                |        |       |        |      |
|————|——————————————————————————————————————|————————|———————|————————|——————|
|4.  |Субсидии на решение отдельных вопросов|-       |100,0  |-       |100,0 |
|    |местного значения в области           |        |       |        |      |
|    |формирования и управления             |        |       |        |      |
|    |муниципальным имуществом              |        |       |        |      |
|    |(межбюджетные трансферты)             |        |       |        |      |
|————|——————————————————————————————————————|————————|———————|————————|——————|
|5.  |Привлечение субсидий за счет средств  |1,7     |       |-       |1,7   |
|    |федерального бюджета для              |        |       |        |      |
|    |строительства и модернизации          |        |       |        |      |
|    |автомобильных дорог общего            |        |       |        |      |
|    |пользования                           |        |       |        |      |
|————|——————————————————————————————————————|————————|———————|————————|——————|
|    |ИТОГО                                 |1,7     |509,3  |316,3   |827,3 |
|————|——————————————————————————————————————|————————|———————|————————|——————|

    Мониторинг  кредитования  реального  сектора  экономики  в 2009
году    показал    значительное    сужение   объемов   кредитования
предприятий.    Частичное   восстановление   объемов   кредитования
обеспечил  только  Сбербанк.  Остальные  банки заняли выжидательную
позицию,  что  объясняется  сохранением проблем в сфере ликвидности
в экономике и отдельных предприятий.
    Расширение    кредитования    предприятий   реального   сектора
экономики  планируется  обеспечить  через усиление взаимодействия с
банками и оказание государственной поддержки при кредитовании.
    В этих целях намечено проводить мероприятия, направленные на:
    -  повышение  эффективности  взаимодействия с рядом системных и
региональных   банков   и   вовлечение   их  ресурсов  в  экономику
автономного округа;
    -     обеспечение     деятельности    организаций    финансовой
инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
    - субсидирование процентной ставки по кредитам.
    Поддержка  внутреннего  спроса  является  основой  для  решения
финансовых  проблем  отдельных секторов экономики. Поддержка спроса
внутри  автономного  округа прежде всего будет концентрироваться по
следующим направлениям:
    -   поддержка  жилищного  строительства  (будут  осуществляться
меры  по  стимулированию рынка жилищного строительства, обеспечению
завершения   строительства   объектов   жилья  с  высокой  степенью
готовности    и   поддержки   застройщиков,   дальнейшее   развитие
ипотечного   кредитования,   а  также  обеспечение  переселения  из
ветхого   и  аварийного  жилищного  фонда  и  предоставления  жилья
льготным категориям граждан);
    -  строительство  объектов дорожного хозяйства с использованием
отечественных    материалов,   а   также   возможности   расширения
использования   отечественной  техники  и  транспортных  средств  в
интересах  организаций  государственного  и муниципального секторов
экономики;
    -  использование  отечественной  техники и транспортных средств
в интересах организаций жилищно-коммунального комплекса;
    -   реализация   мероприятий   по  стимулированию  приобретения
отечественных образцов лекарственных средств;
    -    усиление    контроля    за   своевременностью   заключения
государственных   и   муниципальных   контрактов   и  осуществления
закупок в целях ускорения доведения бюджетных денег до экономики.
    Стимулирование  внутреннего  спроса со стороны ТЭК на продукцию
отечественного  производства  способно оказать благотворное влияние
на экономику автономного округа и других регионов.
    В  целях  стимулирования  приобретения продукции (работ, услуг)
как  предприятиями  ТЭК,  так  и  предприятиями  других отраслей на
отечественном     рынке     предлагается    проведение    следующих
мероприятий:
    -  составление  реестра (справочник федерального, регионального
уровня,  Уральского  федерального  округа) предприятий, выпускающих
конкурентоспособную  продукцию,  с  полной информацией о конкретном
предприятии и отраслях применения выпускаемой им продукции;
    -  создание  справочника (каталога) федерального, регионального
уровня  по  конкурентоспособной  продукции,  включающей информацию:
по   отраслям   применения;   с   функциональными  и  качественными
характеристиками;  сравнение  свойств и экономических показателей с
их   последними   зарубежными   аналогами,   наглядно  показывающее
преимущества отечественной продукции.
    Учитывая  значительный  потенциал  малого предпринимательства в
создании   новых   производств  и  новых  рабочих  мест,  программа
поддержки   малого  и  среднего  бизнеса  будет  скорректирована  в
сторону     усиления     модернизационных    аспектов,    поддержки
производственного  сектора  и  инновационной деятельности компаний,
в том числе:
    -  формирование  инфраструктуры  поддержки  малого  и  среднего
предпринимательства,   в   том   числе:   создание   и  современное
оснащение  бизнес-инкубаторов,  развитие  инфраструктуры финансовой
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
    -    финансовая   поддержка   субъектов   малого   и   среднего
предпринимательства будет осуществляться по направлениям:
    предоставление    поддержки   субъектам   малого   и   среднего
предпринимательства     для     обеспечения     их    членства    в
саморегулируемой организации строителей автономного округа;
    предоставление    грантов    субъектам    малого   и   среднего
предпринимательства    по    результатам   конкурса   инновационных
проектов;
    поддержка  субъектов  малого  и  среднего  предпринимательства,
осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции;
    субсидирование    затрат    субъектов    малого    и   среднего
предпринимательства,    связанных   с   реализацией   программ   по
энергосбережению,  включая  затраты  на  приобретение  и  внедрение
инновационных технологий, оборудования и материалов:
    содействие  развитию  лизинга  оборудования субъектами малого и
среднего предпринимательства;
    гранты  начинающим  малым предприятиям на создание собственного
дела;
    информационная  поддержка  посредством развития информационного
портала  "Малый  бизнес  Ямала",  включающего в себя информационные
сервисы,  обеспечивающие  малым  и средним предприятиям, а также их
потенциальным    партнерам    возможность    получения   актуальной
информации по многим направлениям деятельности.
    В  целях  реализации  мероприятий,  направленных  на финансовую
поддержку, планируется привлечение средств федерального бюджета.
    Учитывая     специфику    моногородов    автономного    округа,
заключающуюся  прежде  всего  в  самодостаточности  и эффективности
градообразующих   предприятий,   использовании   вахтового   метода
труда,  наличии  устойчивого  спроса  на  нефть  и  газ,  предстоит
сформулировать    проблемы,   порождаемые   моноукладом   экономики
городов    автономного    округа    и    подготовить    комплексные
инновационные планы модернизации моногородов.

     IV. Активизация инновационной и модернизационной политики

    Активизация    инновационной    и   модернизационной   политики
означает   формирование   необходимых   экономических  условий  для
перехода  от  антикризисного  режима  функционирования  экономики к
решению инновационных и модернизационных задач.
    По   направлению   диверсификация   экономики,  создание  новых
современных  производств,  развитие  ключевых высокотехнологичных и
инфраструктурных   отраслей   экономики   органами   исполнительной
власти   автономного   округа   будут   обеспечиваться  привлечение
долгосрочных  инвестиций  в  стратегические  и приоритетные проекты
на    территории    автономного    округа,   разрабатываться   меры
стимулирующего    характера    для    организаций,   осуществляющих
модернизационные и инновационные проекты.
    Для    стимулирования    инновационной   активности   экономики
предусматривается  увеличение  объемов государственной поддержки на
создание   малого   инновационного   бизнеса,   увеличение  средств
окружного  бюджета  на проведение научно-исследовательских работ по
реализации стратегических инвестиционных проектов.
    Планируется     создание    "инновационных    поясов"    вокруг
предприятий    ТЭКа,   предприятий   других   отраслей   экономики,
образовательных    учреждений,    организаций   с   государственным
участием   и  поддержка  инноваций  и  модернизации  через  систему
государственного заказа и окружные целевые программы.
    Для   стимулирования   инновационной  активности  в  автономном
округе  и  привлечения  инновационного  опыта  субъектов Российской
Федерации   действует  ведомственная  целевая  программа  "Развитие
инновационной  деятельности  в  Ямало-Ненецком автономном округе на
период    2009   -   2011   годов",   утвержденная   постановлением
Администрации автономного округа от 25 декабря 2008 года N 719-А.
    В  целях  развития  человеческого  капитала  будут  разработаны
меры  по  повышению  исследовательской  и  инновационной активности
учебных    центров    автономного   округа,   развитие   механизмов
непрерывного    образования.    Предложены    меры   по   повышению
доступности  и  качества медицинской помощи, обеспечена доступность
спортивной   инфраструктуры  для  занятия  физической  культурой  и
спортом различных слоев населения.
    В  государственном  секторе  и бюджетной сфере будут продолжены
мероприятия  по  оптимизации  сети государственных учреждений путем
повышения  эффективности  их  деятельности,  создания  условий  для
развития  доходной  базы  государственных учреждений, рационального
управления   ресурсами   и  имуществом,  что  позволит  учреждениям
оставаться    конкурентоспособными,    а   в   дальнейшем   создаст
предпосылки   к   переводу   государственных   учреждений  в  форму
автономных.
    Продолжаются  мероприятия  по  внедрению  в  систему бюджетного
планирования     автономного     округа     нормативного     метода
финансирования      государственных     учреждений,     оказывающих
государственные   услуги   (выполняющих   работы),   а   также   по
осуществлению   контроля   за   достижением   целевых   показателей
результативности  и  эффективности  использования бюджетных средств
на основе государственных заданий.
    Будет  сформирован  реестр  государственных  услуг (выполняемых
работ),   оказываемых   государственными   учреждениями,   в  целях
создания   системы   информации,  содержащей  сведения  о  видах  и
структуре  оказываемых  государственных  услуг  (выполняемых работ)
за счет средств бюджета автономного округа.
    В  целях  снижения затрат и повышения эффективности в бюджетном
секторе    планируется   разработка   программ,   предусматривающих
сокращение  неэффективных  расходов  и  избыточных функций, переход
большинства  бюджетных  учреждений  в  иные организационно-правовые
формы, конкурсное финансирование социальных услуг.
    Реализация  намеченных  на  2010  год мероприятий антикризисной
программы   позволит   в   среднесрочной   перспективе  перейти  от
антикризисной  поддержки  отраслей  и  повышения степени социальной
защищенности  населения  к  формированию  потенциала  для  будущего
роста   и   основ   инновационно  ориентированной  модели  развития
автономного округа.

Информация по документу
Читайте также