Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.10.2015 № 986-П

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

23 октября 2015 г.                                                                      № 986-П

г. Салехард

 

 

Об утверждении Положения о предоставлении грантов

в рамках окружного конкурса на лучшее состояние условий

и охраны труда в Ямало-Ненецком автономно округе

 

 

В целях реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в рамках реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 – 2020 годы», утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1128-П, ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 – 2015 годы», утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2012 года №  808-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении грантов в рамках окружного конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе.

2. Рекомендовать главам (главам местных администраций) муниципальных районов и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе организовать работу согласно Положению о предоставлении грантов в рамках окружного конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2012 года № 79-П «О проведении окружного смотра-конкурса на лучшую организацию работ по охране труда среди организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности Ямало-Ненецкого автономного округа»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 октября 2012 года № 899-П «О внесении изменений в состав организационного комитета по проведению окружного смотра-конкурса на лучшую организацию работ по охране труда среди организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности Ямало-Ненецкого автономного округа»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 февраля 2014 года № 108-П «О проведении окружного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в бюджетных учреждениях, финансируемых из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, в номинации «Без производственных травм и профессиональных заболеваний»
.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа Сидорову И.К.

 

 

 

                       Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 

 

 


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 23 октября 2015 года № 986-П

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о предоставлении грантов в рамках окружного конкурса на лучшее

состояние условий и охраны труда в Ямало-Ненецком

автономном округе

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет механизм и условия предоставления грантов в форме субсидий из окружного бюджета для частичного возмещения затрат на мероприятия по улучшению условий и охраны труда в рамках окружного конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ).

1.2. Правом на участие в окружном конкурсе на лучшее состояние условий и охраны труда в автономном округе (далее – конкурс) обладают организации всех организационно-правовых форм (за исключением государственных и муниципальных учреждений), зарегистрированные в автономном округе в качестве юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, осуществляющие деятельность на территории автономного округа без несчастных случаев на производстве (далее – производственный травматизм) и профессиональных заболеваний не менее чем с 01 января года, предшествующего году проведения конкурса.

1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:

грант в рамках окружного конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в автономном округе (далее – грант) – субсидии, предоставляемые грантодателем грантополучателю по результатам конкурса из окружного бюджета на возмещение затрат на мероприятия по улучшению условий и охраны труда в целях стимулирования деятельности в области охраны труда;

грантодатель – департамент социальной защиты населения автономного округа, организующий проведение конкурса и заключающий соглашение о предоставлении гранта с грантополучателем;

соискатель гранта – организация, подавшая заявку на участие в конкурсе;

грантополучатель – организация, набравшая наибольшее количество баллов в порядке ранжирования;

текущий финансовый год – год, в котором осуществляется исполнение окружного бюджета, составление и рассмотрение проекта окружного бюджета;

1.4. Предоставление грантов осуществляется за счёт и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об окружном бюджете и (или) сводной бюджетной росписью окружного бюджета на реализацию соответствующих мероприятий, предусмотренных государственной программой автономного округа «Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1128-П, для частичного возмещения затрат, фактически понесённых грантополучателем при реализации следующих мероприятий по улучшению условий и охраны труда:

- проведение специальной оценки условий труда;

- устройство новых и (или) модернизация имеющихся средств коллективной защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов;

- модернизация оборудования (его реконструкция, замена), а также технологических процессов на рабочих местах с целью снижения до допустимых уровней содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук) и излучений (ионизирующего, электромагнитного, лазерного, ультрафиолетового);

- устройство новых и (или) реконструкция имеющихся мест организованного отдыха, помещений и комнат релаксации, психологической разгрузки, мест обогрева работников, а также укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе; расширение, реконструкция и оснащение санитарно-бытовых помещений;

- приобретение стендов, тренажеров, наглядных материалов, научно-технической литературы для проведения инструктажей по охране труда, обучения безопасным приемам и методам выполнения работ, оснащение кабинетов (учебных классов) по охране труда компьютерами, теле-, видео-, аудиоаппаратурой, лицензионными обучающими и тестирующими программами по охране труда;

- организация в установленном порядке обучения, инструктажа, проверки знаний по охране труда работников;

- оборудование по установленным нормам помещения для оказания медицинской помощи и (или) создание санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи;

- реализация мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах.

1.5. Грант предоставляется грантополучателю при условиях:

- соответствия грантополучателей критериям, установленным приложением № 1 к настоящему Положению;

- заключения соглашения о предоставлении гранта с грантодателем;

- согласия грантополучателя на осуществление грантодателем и органом финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.

1.6. Грант выплачивается грантодателем грантополучателю в текущем финансовом году.

II. Организация и этапы проведения конкурса

 

2.1. Конкурс проводится ежегодно в два этапа.

2.2. Основными принципами проведения конкурса являются:

- публичность и открытость;

- равенство прав соискателей гранта.

2.3. Цель конкурса – улучшение условий и охраны труда, направленное на снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников организаций.

Задачи конкурса:

привлечение внимания к важности решения вопросов обеспечения безопасных условий труда на рабочих местах;

- изучение и распространение передового опыта по внедрению системы управления охраной труда.

2.4. Информация о проведении конкурса размещается на официальном интернет-сайте (http://dszn.yanao.ru) грантодателя и официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в автономном округе в течение 5 рабочих дней после вступления в силу настоящего Положения, далее – до 01 марта текущего года.

2.5. Информация о проведении конкурса включает в себя:

- объявление о проведении конкурса;

- срок начала и окончания приема документов;

- образец заявки на участие в конкурсе;

- адрес приема документов от соискателей грантов;

- требования к содержанию, форме, оформлению документов;

- критерии отбора на предоставление грантов (наименования критериев условий и охраны труда в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению);

- сроки проведения процедур конкурса;

- проект соглашения о предоставлении гранта.

2.6. Для выполнения задач, связанных с реализацией мероприятий
конкурса, создаются конкурсные комиссии по организации и проведению конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в автономном округе (далее – конкурсные комиссии):

- на I этапе при органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в автономном округе, наделенных отдельными государственными полномочиями автономного округа в сфере управления охраной труда (далее – уполномоченные органы местного самоуправления);

- на II этапе при грантодателе.

2.6.1. Конкурсные комиссии формируются ежегодно в количестве не менее семи человек в каждой комиссии.

 

 

2.6.2. Конкурсные комиссии состоят из председателя, заместителя председателя, секретаря, членов конкурсных комиссий.

2.6.3. Председателем конкурсных комиссий на I этапе являются руководители уполномоченных органов местного самоуправления, на II этапе – руководитель грантодателя.

Заместителями председателей конкурсных комиссий назначаются:

- заместитель руководителя уполномоченного органа местного самоуправления;

- заместитель руководителя грантодателя, курирующий вопросы реализации государственной политики в области охраны труда на территории автономного округа.

В состав конкурсных комиссий по согласованию могут входить представители уполномоченных органов местного самоуправления, грантодателя, исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, территориального объединения работодателей, профсоюзов и других организаций.

Персональный состав конкурсных комиссий утверждается муниципальными правовыми актами уполномоченных органов местного самоуправления, приказом грантодателя ежегодно, не позднее 01 апреля текущего года.

Для проведения конкурса в 2015 году персональный состав конкурсных комиссий утверждается до 30 октября.

В период отсутствия председателей, заместителей председателей, секретарей конкурсных комиссий, членов конкурсных комиссий их обязанности возлагаются на лиц, замещающих их по должности.

2.6.4. Основными задачами конкурсных комиссий являются:

- определение на I этапе уполномоченными органами местного самоуправления соискателей гранта не более трех от каждого муниципального района и городского округа в автономном округе, имеющих наиболее высокие показатели по таблице оценки критериев соискателей гранта согласно приложению № 1 к настоящему Положению (далее – таблица оценки) в соответствии с методикой оценки критериев соискателей гранта согласно приложению № 2 к настоящему Положению (далее – методика оценки);

- определение на II этапе грантодателем соискателей гранта с наилучшими показателями в автономном округе в соответствии с таблицей оценки.

Решения конкурсных комиссий оформляются протоколами, подписываемыми председателями и секретарями каждой конкурной комиссии.

2.7. Подведение итогов конкурса производится конкурсной комиссией грантодателя.

2.8. Итоги конкурса размещаются на официальном интернет-сайте грантодателя и на официальных сайтах уполномоченных органов местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола конкурсной комиссии грантодателя.

III. Порядок проведения конкурса и подведения его итогов

 

3.1. Для участия в конкурсе организации до 30 мая текущего года направляют в уполномоченные органы местного самоуправления следующие документы:

- заявку на участие в конкурсе согласно приложению № 3 к настоящему Положению с приложением документов, указанных в заявке (далее – заявка);

- информационную карту с соответствующими показателями за год, предшествующему году проведения конкурса, в которой указываются показатели состояния условий и охраны труда согласно приложению № 4 к настоящему Положению (далее – информационная карта).

Для участия в конкурсе в 2015 году заявки и информационные карты направляются до 10 ноября.

Заявки, поступившие после 30 мая текущего года, к рассмотрению не принимаются, о чем в письменной форме в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявки соискателю гранта направляется соответствующее уведомление.

Для участия в конкурсе в 2015 году заявки, поступившие после 10 ноября, к рассмотрению не принимаются, о чем в письменной форме в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявки соискателю гранта направляется соответствующее уведомление.

Документы, представляемые на конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

3.2. Конкурсная комиссия уполномоченного органа местного самоуправления:

- принимает от организаций и регистрирует заявки на участие в конкурсе до 30 мая текущего года (заявка регистрируется в день поступления);

- рассматривает и определяет соискателей гранта для участия во II этапе конкурса (не более трёх от каждого муниципального района и городского округа в автономном округе), имеющих наиболее высокие показатели по таблице оценки в соответствии с методикой оценки, до 15 июня текущего года;

- оформляет протокол I этапа конкурса с перечнем соискателей гранта, прошедших I этап конкурса, и таблицу оценки до 20 июня текущего года;

- представляет в конкурсную комиссию грантодателя протокол I этапа конкурса и таблицу оценки с документами и материалами, указанными в пункте 3.1 настоящего Положения, до 25 июня текущего года.

В 2015 году конкурсная комиссия уполномоченного органа местного самоуправления принимает от организаций заявки до 10 ноября, проводит I этап конкурса до 20 ноября, оформляет протокол I этапа и направляет таблицу оценки, документы и материалы конкурсной комиссии грантодателя до 25 ноября.

3.3. Конкурсная комиссия грантодателя до 25 июля текущего года проводит II этап конкурса, рассматривает и определяет соискателей гранта, набравших наибольшее количество баллов в автономном округе, оформляет протокол II этапа конкурса, таблицы оценки и в течение 3 рабочих дней направляет их грантодателю.

В 2015 году конкурсная комиссия грантодателя проводит II этап конкурса, рассматривает и определяет соискателей гранта, набравших наибольшее количество баллов в автономном округе, оформляет протокол II этапа конкурса, таблицы оценки и до 05 декабря направляет их грантодателю.

3.4. Грантодатель в течение 5 рабочих дней с момента подписания протокола:

- принимает решение о победителях конкурса;

- уведомляет победителей конкурса и направляет соглашение о предоставлении гранта;

- размещает протокол II этапа конкурса на официальном интернет-сайте грантодателя (http://dszn.yanao.ru).

3.5. Показатели условий и охраны труда соискателей гранта, представленные в информационной карте согласно приложению № 4 к настоящему Положению, оцениваются каждым членом конкурсной комиссии грантодателя по таблице оценки согласно методике оценки, после чего суммируются.

3.6. Показателям соответствуют минимальное и максимальное количество баллов от 0 до 5.

В случае равенства набранных баллов грантополучателем становится соискатель гранта, заявка которого поступила ранее.

Ранжирование баллов по таблице оценки осуществляется в порядке убывания баллов.

3.7. В число отобранных соискателей гранта включаются соискатели гранта, набравшие не менее 750 баллов.

3.8. Максимальный размер гранта составляет 100,0 тыс. рублей, но не должен превышать 60% общего объема затрат, понесенных соискателем гранта на мероприятия по улучшению условий и охраны труда в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Положения.

Распределение субсидии осуществляется в порядке очередности ранжирования баллов по таблице оценки, начиная с таблицы оценки, занявшей первое место.

 

IV. Порядок предоставления и расходования грантов

 

4.1. Грантодатель заключает с грантополучателем соглашение о предоставлении гранта в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии грантодателя.

4.2. Соглашение о предоставлении гранта в обязательном порядке должно содержать:

4.2.1. сроки и порядок перечисления гранта;

4.2.2. права, обязанности и ответственность сторон, в том числе:

- обязанность грантополучателя обеспечить доступ грантодателя и органов государственного финансового контроля автономного округа к материалам и документам для проведения проверки условий, целей и порядка предоставления субсидии, предоставленной по соглашению о предоставлении гранта;

- право грантодателя осуществлять проверки (с привлечением органов государственного финансового контроля автономного округа) соблюдения грантополучателем целей и порядка предоставления грантов, полученных в рамках соглашения о предоставлении гранта, а также соответствия представленных отчётов фактическому состоянию;

4.2.3. согласие грантополучателя на осуществление грантодателем и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных соглашением о предоставлении гранта;

4.2.4. порядок, сроки и форму представления отчетности об использовании гранта;

4.2.5. порядок возврата неиспользованного гранта (части гранта) и гранта, использованного не по целевому назначению;

4.2.6. ответственность грантополучателя за нецелевое использование гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. При заключении соглашения о предоставлении гранта грантодатель принимает на себя обязательства по перечислению гранта и контролю за целевым и своевременным использованием гранта, за возвратом использованных не по целевому назначению гранта либо предоставленных с нарушением настоящего Положения.

4.4. В случае если по окончании срока, указанного в пункте 4.1 настоящего Положения, соглашение о предоставлении гранта не было подписано со стороны грантополучателя, обязательства грантодателя по предоставлению гранта аннулируются и грант предоставляется следующему соискателю гранта в порядке очередности ранжирования баллов по таблице оценки.

4.5. Перечисление гранта производится в течение 10 рабочих дней с момента подписания соглашения о предоставлении гранта на расчетный счёт грантополучателя.

4.6. Грантополучатели в сроки, указанные в соглашениях о предоставлении гранта, направляют грантодателю информацию об использовании грантов в табличной форме (приложение к соглашению) с обязательным указанием утвержденных затрат и фактически произведенных расходов с приложением копий документов, подтверждающих целевое использование гранта.

 

V. Финансовый контроль соблюдения условий, целей и

порядка предоставления грантов

 

5.1. Грантодатель и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления гранта (далее – проверка).

5.2. Проверка осуществляется в форме изучения и анализа отчетных документов, указанных в пункте 5.6 настоящего Положения.

5.3. В ходе осуществления проверки грантодатель и органы государственного финансового контроля автономного округа вправе запрашивать у грантополучателя финансовые и иные документы (надлежащим образом заверенные копии) о соблюдении грантополучателем условий, целей и порядка предоставления гранта.

5.4. По требованию грантодателя и органов государственного финансового контроля грантополучатель обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежащим образом заверенные копии), подтверждающие соблюдение грантополучателем условий, целей и порядка предоставления гранта.

5.5. Результат проверки оформляется путем составления акта по итогам проведения проверки соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления гранта.

5.6. Грантополучатели представляют грантодателю отчет об использовании гранта не позднее 25 декабря текущего года по форме, установленной в приложении № 5 к настоящему Положению.

Срок проверки отчета составляет не более 15 рабочих дней с момента поступления. Грантодатель вправе потребовать устранить выявленные по результатам рассмотрения отчета замечания, установив срок для представления доработанного отчета не более 20 рабочих дней.

 

VI. Ответственность. Порядок возврата грантов

 

6.1. Грантополучатели, с которыми в соответствии с настоящим Положением заключены соглашения о предоставлении гранта, принимают на себя обязательства по целевому и своевременному освоению грантов. Грантополучатели несут ответственность в соответствии с настоящим Положением, условиями соглашения и законодательством Российской Федерации.

6.2. Ответственность за достоверность представляемых грантодателю отчетных документов и сведений, целевое использование гранта возлагается на грантополучателя.

6.3. Грантодатель направляет в адрес грантополучателя требование о возврате гранта (неосвоенной суммы гранта) в следующих случаях:

6.3.1. представление грантополучателем недостоверных сведений, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения;

6.3.2. выявление факта нецелевого использования гранта (части гранта);

5.3.3. нарушение условий, установленных при предоставлении гранта.

6.4. Неосвоенная сумма гранта рассчитывается как разница между предоставленной суммой гранта и документально подтвержденной суммой гранта, израсходованной в безналичной форме по целевому назначению.

6.5. Возврат гранта (неосвоенной суммы гранта) производится в течение 15 рабочих дней с момента получения грантополучателем требования о возврате гранта (неосвоенной суммы гранта) на расчетный счёт грантодателя, указанный в соглашении, в порядке, установленном в соглашении.

6.6. За нарушение срока возврата гранта (неосвоенной суммы гранта) в окружной бюджет грантополучатели уплачивают пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты, от размера гранта за каждый день просрочки.

6.7. В случае если грантополучатель отказывается в добровольном порядке осуществить возврат гранта, указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Приложение № 1

к Положению о предоставлении грантов в рамках окружного конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе

 

 

ТАБЛИЦА

оценки критериев соискателей гранта в рамках окружного

конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда

в Ямало-Ненецком автономном округе

 

п/п

Наименование критерия

 

Наименование муниципального района, городского округа/наименование организации (учреждения)

(баллы*)

 

1

2

3

1.

Численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (чел./% к общему количеству работающих)

 

2.

Численность работников, работающих под воздействием тяжести трудового процесса

(чел./% к общему количеству работающих)

 

3.

Численность работников, работающих под воздействием напряженности трудового процесса (чел./% к общему количеству работающих)

 

4.

Численность работников, получающих компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда

(чел./% к общему количеству работающих)

 

5.

Численность работников, которым были улучшены условия труда за отчётный период (чел./% к общему количеству работающих)

 

6.

Наличие и структура службы охраны труда (чел.), в том числе

 

Отдельное подразделение

Освобождённый работник

На условиях совместительства

7.

Количество руководителей, их заместителей и специалистов, которые должны пройти обучение и проверку знаний по охране труда (чел.)

 

Из них прошли обучение и проверку знаний (чел./% к общему количеству)

8.

Количество работников, которые должны пройти обучение и проверку знаний по охране труда (чел.)

 

Из них прошли обучение и проверку знаний (чел./% к общему количеству)

9.

Количество рабочих мест в организации, из них количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (специальная оценка условий труда), всего

(% к общему количеству рабочих мест)

 

10.

Удельный вес рабочих мест с классами условий труда 1 (оптимальные) и 2 (допустимые) и соответствующих по обеспеченности средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ) (%)

 

11.

Удельный вес рабочих мест с классами условий труда 3 (вредные), 4 (опасные) и не соответствующих по обеспеченности СИЗ (%)

 

12.

Количество работников, застрахованных от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

(чел./% к общему количеству работающих)

 

13.

Количество работников, подлежащих периодическому медицинскому осмотру в отчетном периоде (чел.)

 

Из них количество работников, прошедших периодический медицинский осмотр в отчетный период (чел./% к общему количеству) 

4.

Наличие зарегистрированного в установленном порядке коллективного договора, имеющего раздел по охране труда (период действия коллективного договора)

 

15.

Количество выполненных мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных коллективным договором (соглашением), – всего (% от общего количества мероприятий)

 

16.

Обеспеченность работников организации сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (в % к нормам)

 

17.

Обеспеченность работников санитарно-бытовыми помещениями (в % к нормам)

 

Столовыми или комнатами приема пищи

Умывальными

Гардеробными

Душевыми

Медицинскими пунктами

18.

Наличие кабинета (уголка) по охране труда

 

19.

Наличие совместного комитета (комиссии)

по охране труда

 

20.

Сумма израсходованных средств на мероприятия по охране труда за отчетный период – всего

(тыс. руб.)

 

В том числе на одного работника – всего

(тыс. руб.) 

21.

Количество мероприятий, проводимых в рамках Дня охраны труда

 

 

* Количество баллов определяется в соответствии с методикой оценки критериев соискателей гранта.


Приложение № 2

к Положению о предоставлении грантов в рамках окружного конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе

 

 

МЕТОДИКА

оценки критериев соискателей гранта  в рамках окружного конкурса

 на лучшее состояние условий и охраны труда в Ямало-Ненецком

автономном округе

 

п/п

Наименование критерия

Количество баллов

 

1

2

3

1.

Численность работников, занятых на работах с вредными

и (или) опасными условиями труда (в % к общему количеству работающих)

 

Больше численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, по автономному округу (в % к общему количеству работающих в автономном округе)

0

Меньше численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, по автономному округу (в % к общему количеству работающих в автономном округе)

5

2.

Численность работников, работающих под воздействием тяжести трудового процесса (в % к общему количеству работающих)

 

Больше численности работников, работающих под воздействием тяжести трудового процесса, по автономному округу (в % к общему количеству работающих в автономном округе)

0

Меньше численности работников, работающих под воздействием тяжести трудового процесса, по автономному округу (в % к общему количеству работающих в автономном округе)

5

3.

Численность работников, работающих под воздействием напряженности трудового процесса (в % к общему количеству работающих)

 

Больше численности работников, работающих под воздействием напряженности трудового процесса, по автономному округу (в % к общему количеству работающих в автономном округе)

0

 

Меньше численности работников, работающих под воздействием напряженности трудового процесса,

по автономному округу (в % к общему количеству работающих в автономном округе)

5

4.

Численность работников, получающих компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда

(в % к общему количеству работающих)

 

0%

5

Менее 20%

4

От 20 до 40%

3

От 40 до 70%

2

От 70 до 90%

1

Свыше 90%

0

5.

Численность работников, которым были улучшены условия труда за отчётный период (в % к общему количеству работающих)

 

0%

0

Менее 20%

1

От 20 до 40%

2

От 40 до 70%

3

От 70 до 90%

4

Свыше 90%

5

6.

Наличие службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда, уполномоченного работодателем работника, специалиста, оказывающего услуги в области охраны труда, привлекаемого работодателем по гражданско-правовому договору 

 

Да

5

Нет

0

7.

Количество руководителей, их заместителей и специалистов, которые прошли обучение и проверку знаний по охране труда (в % к общему количеству руководителей, их заместителей и специалистов, которые должны пройти обучение и проверку знаний по охране труда)

 

0%

0

Менее 20%

1

От 20 до 40%

2

От 40 до 70%

3

От 70 до 90%

4

Свыше 90%

5

8.

Количество работников, которые прошли обучение и проверку знаний по охране труда (в % к общему количеству работников, которые должны пройти обучение и проверку знаний по охране труда)

 

0%

0

Менее 20%

1

От 20 до 40%

2

От 40 до 70%

3

От 70 до 90%

4

Свыше 90%

5

9.

Количество рабочих мест в организации, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (специальная оценка условий труда) (в % к общему количеству рабочих мест в организации)

 

0%

0

Менее 20%

1

От 20 до 40%

2

От 40 до 70%

3

От 70 до 90%

4

Свыше 90%

5

10.

Удельный вес рабочих мест с классами условий труда

1 (оптимальные) и 2 (допустимые) и соответствующих

по обеспеченности средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ) (%)

 

0%

0

Менее 20%

1

От 20 до 40%

2

От 40 до 70%

3

От 70 до 90%

4

Свыше 90%

5

11.

Удельный вес рабочих мест с классами условий труда

3 (вредные), 4 (опасные) и не соответствующих

по обеспеченности СИЗ (%)

 

0%

5

Менее 20%

4

От 20 до 40%

3

От 40 до 70%

2

От 70 до 90%

1

Свыше 90%

0

12.

Количество работников, застрахованных от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (в % к общему количеству работающих)

 

0%

0

Менее 20%

1

 

От 20 до 40%

2

От 40 до 70%

3

От 70 до 90%

4

Свыше 90%

5

13.

Количество работников, подлежащих периодическому медицинскому осмотру в отчётном периоде, от общего количества работающих, из них количество работников, прошедших периодический медицинский осмотр в отчётный период (в % к общему количеству) 

 

0%

0

Менее 20%

1

От 20 до 40%

2

От 40 до 70%

3

От 70 до 90%

4

Свыше 90%

5

14.

Наличие зарегистрированного в установленном порядке коллективного договора, имеющего раздел по охране труда (период действия коллективного договора)

 

Да

5

Нет

0

15.

Количество выполненных мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных коллективным договором (соглашением), – всего (% от общего количества мероприятий, предусмотренных коллективным договором (соглашением))

 

0%

0

Менее 20%

1

От 20 до 40%

2

От 40 до 70%

3

От 70 до 90%

4

Свыше 90%

5

16.

Обеспеченность работников организации сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты

(в % к нормам)

 

0%

0

Менее 20%

1

От 20 до 40%

2

От 40 до 70%

3

От 70 до 90%

4

Свыше 90%

5

17.

Обеспеченность работников санитарно-бытовыми помещениями (в % к нормам), столовыми или комнатами приема пищи, умывальными, гардеробными и душевыми, медицинскими пунктами

 

0%

0

Менее 20%

1

От 20 до 40%

2

От 40 до 70%

3

От 70 до 90%

4

Свыше 90%

5

18.

Наличие кабинета (уголка) по охране труда

 

Да

5

Нет

0

19.

Наличие совместного комитета (комиссии) по охране труда

 

Да

5

Нет

0

20.

Сумма израсходованных средств на мероприятия по охране труда за отчётный период – всего (тыс. руб.), в том числе на одного работника – всего (тыс. руб.)

 

Больше статистического показателя по автономному округу (суммы израсходованных средств на мероприятия по охране труда на одного работника по автономному округу за отчётный период) (тыс. руб.)

5

Меньше статистического показателя по автономному округу (суммы израсходованных средств на мероприятия по охране труда на одного работника по автономному округу за отчётный период) (тыс. руб.)

0

21.

Количество мероприятий (смотров-конкурсов, «круглых столов», викторин, бесед по вопросам охраны труда, заседаний комиссий по охране труда и т.д.), проводимых в рамках Дня охраны труда

 

От 1 до 4

от 1 до 4

5 и более

5

Не проводились

0


Информация по документу
Читайте также