Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.09.2012 № 808-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.09.2012 г. N 808-П г. Салехард Об утверждении целевой программы ведомства "Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013-2015 годы" В целях реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 года N 91 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2010 года N 146-П "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую целевую программу ведомства "Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013-2015 годы". 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т. В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2012 года N 808-П ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ВЕДОМСТВА "Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013-2015 годы" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ --------------------------------------------------------------------------- | Наименование субъекта | департамент социальной защиты населения | | бюджетного планирования | Ямало-Ненецкого автономного округа | |----------------------------+--------------------------------------------| | Наименование Программы | целевая программа ведомства "Улучшение | | | условий и охраны труда в организациях | | | Ямало-Ненецкого автономного округа на | | | 2013-2015 годы" (далее - Программа) | |----------------------------+--------------------------------------------| | Цели и задачи | Цель Программы - улучшение условий и | | | охраны труда, направленное на снижение | | | профессиональных рисков работников | | | организаций, расположенных на территории | | | Ямало-Ненецкого автономного округа. | | | Задачи: | | | - внедрение механизмов управления | | | профессиональными рисками в системе | | | управления охраной труда в организациях, | | | расположенных на территории Ямало- | | | Ненецкого автономного округа; | | | - развитие информационного обеспечения и | | | пропаганда охраны труда; | | | - повышение экономической | | | заинтересованности работодателей в | | | обеспечении безопасных условий труда и | | | предупреждении производственных рисков; | | | - содействие сторонам социального | | | партнерства в организации работ по охране | | | труда | |----------------------------+--------------------------------------------| | Целевые индикаторы и | - численность пострадавших в результате | | показатели | несчастных случаев на производстве с | | | утратой трудоспособности на 1 рабочий | | | день и более и со смертельным исходом; | | | - численность пострадавших в результате | | | несчастных случаев на производстве с | | | утратой трудоспособности на 1 рабочий | | | день и более и со смертельным исходом в | | | расчете на 1 тыс. работающих; | | | - численность погибших в результате | | | несчастных случаев на производстве со | | | смертельным исходом в расчете на 1 | | | тыс. работающих; | | | - численность первично вышедших на | | | инвалидность по трудовому увечью в | | | расчете на 10 тыс. работающих; | | | - удельный вес работников, занятых в | | | условиях, не отвечающих санитарно- | | | гигиеническим нормам; | | | - удельный вес рабочих мест, на которых | | | проведена аттестация рабочих мест по | | | условиям труда; | | | - удельный вес работников, занятых на | | | рабочих местах, аттестованных по условиям | | | труда, от общего количества занятых в | | | экономике Ямало-Ненецкого автономного | | | округа; | | | - количество обученных по охране труда | | | руководителей, специалистов; | | | - численность работников, охваченных | | | периодическими медицинскими осмотрами; | | | - численность работников, которым впервые | | | в отчетном году установлен диагноз | | | профессионального заболевания, в том | | | числе по результатам периодических | | | медицинских осмотров и по результатам | | | осмотров в центрах профпатологии | |----------------------------+--------------------------------------------| | Характеристика программных | - совершенствование организационного | | мероприятий | обеспечения охраны труда; | | | - информирование и пропаганда передового | | | опыта в сфере охраны труда; | | | - обеспечение безопасных условий труда в | | | организациях Ямало-Ненецкого | | | автономного округа; | | | - совершенствование социального | | | партнерства в сфере охраны труда | |----------------------------+--------------------------------------------| | Сроки реализации | 2013-2015 годы | |----------------------------+--------------------------------------------| | Объемы финансирования: | общий объем финансирования Программы | | | за счет средств окружного бюджета составит | | | 1371,0 тыс. рублей, в том числе по видам | | | расходов: | | - текущая деятельность | 1371,0 тыс. рублей; | | - НИОКР | 0,0 | | | в том числе по годам: | | | 2013 год - 281,0 тыс. рублей; | | | 2014 год - 511,0 тыс. рублей; | | | 2015 год - 579,0 тыс. рублей | |----------------------------+--------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | - снижение профессиональных рисков | | результаты реализации | работников организаций, расположенных на | | Программы | территории Ямало-Ненецкого автономного | | | округа; | | | - стабилизация уровня производственного | | | травматизма и профессиональной | | | заболеваемости; | | | - обеспечение благоприятных условий труда | | | работников организаций, расположенных на | | | территории Ямало-Ненецкого автономного | | | округа | --------------------------------------------------------------------------- I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена Программа Обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда - важнейший социально-политический приоритет, прямо вытекающий из права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, закрепленных в Конституции Российской Федерации и Трудовом кодексе Российской Федерации. Главная цель государственной политики в области условий и охраны труда - сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Претворение ее в жизнь предусматривает совместные действия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов. Для реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда и в рамках сформированной системы государственного управления охраной труда в автономном округе была принята ведомственная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011- 2012 годы", утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 24 июня 2010 года N 46-П (далее - действующая Программа). Последовательная и системная работа по реализации мероприятий действующей Программы способствовала планомерному проведению работы в сфере обеспечения охраны труда, повышению социальной ответственности руководителей организаций, расположенных на территории автономного округа, и заинтересованности в создании безопасных условий труда, снижению уровня производственного травматизма в расчете на 1000 работающих, увеличению израсходованных средств на мероприятия по охране труда. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по автономному округу коэффициент частоты производственного травматизма (Кч) в 2011 году уменьшился по сравнению с 2010 годом на 18,2% и составил 1,8 на 1000 работающих (в 2010 году - 2,2 на 1000 работающих), в том числе со смертельным исходом - 0,107 на 1000 работающих, что на 11,6% меньше, чем за аналогичный период 2010 года (в 2010 году - 0,121 на 1000 работающих). В течение 2011 года в организациях автономного округа произошло 349 несчастных случаев на производстве, что на 18,6% меньше, чем в 2010 году (429 несчастных случаев), в том числе количество погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом уменьшилось на 12,5% и составило 21 человек (2010 году - 24 человека). По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по автономному округу за 2011 год выявлено 16 случаев профзаболеваний, что на 33,3% больше, чем за 2010 год (12 случаев). В структуре форм профессиональных заболеваний преобладали заболевания, связанные с воздействием физических факторов, а также заболевания, вызванные физическими перегрузками, перенапряжением отдельных органов и систем и возбудителями инфекционных заболеваний. В 2011 году обучение и проверку знаний требований охраны труда прошли 3026 человек, из числа руководителей и специалистов организаций, в том числе малого предпринимательства, что на 5,1% меньше, чем в 2010 году (в 2010 году - 3189 человек) и на 5,8% больше, чем в 2009 году (в 2009 году - 2861 человек). В рамках реализации программных мероприятий в автономном округе необходимо дальнейшее взаимодействие с аккредитованными организациями, оказывающими услугу по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, находящимися на территории автономного округа (далее - обучающие организации). В настоящее время на территории автономного округа действует 17 обучающих организаций. Количество израсходованных средств на мероприятия по охране труда в 2011 году в сравнении с 2010 годом увеличилось на 13,3% и составило 3,0 млрд. рублей (в 2010 году - 2,6 млрд. рублей), что в расчете на одного работающего составило 15361,4 рублей (в 2010 году - 13523,5 рублей). Однако состояние условий и охраны труда на ряде предприятий и организаций автономного округа остается неудовлетворительным. Так, в общей структуре причин несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями, произошедших в автономном округе в 2011 году, 40,8% вызваны типичными причинами организационного характера (неудовлетворительная организация производства работ, недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины, использование пострадавшего не по специальности), 20% - в результате транспортных происшествий. В то же время доля несчастных случаев с тяжелыми последствиями, причинами которых послужили технологические и технические (техногенные) факторы, составляет 15,4%. Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надежных систем предупреждения и локализации аварий, соблюдению требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов. Реализация мероприятий Программы обеспечит преемственность и развитие результатов действующей Программы, позволит улучшить демографическую ситуацию в автономном округе, будет способствовать внедрению механизмов управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда в организациях, расположенных на территории автономного округа. Программа сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. II. Предложения по целям и задачам Программы. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам Цель Программы - улучшение условий и охраны труда, направленное на снижение профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории автономного округа. Достижение данной цели предполагается осуществить программным методом посредством решения следующих задач: - внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда в организациях, расположенных на территории автономного округа; - развитие информационного обеспечения и пропаганда охраны труда; - повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждении производственных рисков; - содействие сторонам социального партнерства в организации работ по охране труда. Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы представлен в приложении N 1 к настоящей Программе. Методика расчета индикаторов и показателей Программы представлена в приложении N 2 к настоящей Программе. III. Перечень и описание программных мероприятий 1. Профессиональный риск - вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами. Для решения задачи по внедрению механизмов управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда в организациях, расположенных на территории автономного округа, в целях методического обеспечения бюджетных организаций и органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия автономного округа в сфере управления охраной труда, Программой предусматривается: - издание сборника типовых инструкций по охране труда для работников бюджетных организаций автономного округа; - подготовка, издание и направление органам местного самоуправления, осуществляющим отдельные государственные полномочия автономного округа в сфере управления охраной труда, буклетов: "Методические рекомендации по организации и проведению аттестации рабочих мест по условиям труда"; "Методические рекомендации по организации обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда". В целях снижения производственного травматизма, профессиональных заболеваний и профессиональных рисков предусмотрены мероприятия по: - организации проведения на территории автономного округа обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей-индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведению обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте; - формированию банка данных существующих условий труда в исполнительных органах государственной власти автономного округа и подведомственных им государственных учреждениях автономного округа. 2. Целенаправленное информационное воздействие на массовое сознание - это один из важнейших элементов государственной политики в области охраны труда. Информационное обеспечение охраны труда предполагает проведение широкомасштабной работы по информированию, консультированию и оказанию правовой помощи работникам и работодателям по вопросам соблюдения трудового законодательства в области охраны труда. В рамках решения задачи по развитию информационного обеспечения и пропаганды охраны труда предусмотрены мероприятия: - организация и проведение на территории автономного округа мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда - 28 апреля, который проводится с 2003 года во многих странах-членах Международной организации труда (МОТ) и ставит целью привлечь всеобщее внимание к масштабам проблемы, подтвердить важность эффективного социального диалога и готовность сделать все для предотвращения смертей, несчастных случаев и профзаболеваний на работе; - организация постоянного информирования организаций и населения по вопросам охраны труда через электронные средства массовой информации, сеть Интернет для пропаганды безопасности труда и здорового образа жизни; - подготовка, издание и направление Губернатору автономного округа, главам муниципальных районов и городских округов в автономном округе, руководителям заинтересованных ведомств и структур ежегодного доклада "О состоянии условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе" в целях информирования о состоянии условий и охраны труда в автономном округе и принятия соответствующих решений, направленных на достижение главной цели в реализации государственной политики в области охраны труда - сохранение жизни и здоровья работающего населения автономного округа; - подготовка, издание и направление органам местного самоуправления, осуществляющим отдельные государственные полномочия автономного округа в сфере управления охраной труда, буклета "Методические рекомендации по организации внедрения в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа международных стандартов в области охраны, безопасности и гигиены труда" с целью оказания методической помощи. 3. В рамках повышения экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждении производственных рисков с целью внедрения передового опыта в области безопасности и охраны труда в организациях автономного округа, повышения уровня социальной защиты прав работников на здоровые и безопасные условия труда предполагается: - организация и проведение окружного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в бюджетных учреждениях, финансируемых из бюджета автономного округа, в номинации "Без производственных травм и профессиональных заболеваний"; - организация и проведение окружного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях производственной сферы в двух номинациях: "Без травм и аварий". 4. По содействию сторонам социального партнерства в организации работ по охране труда предусмотрена организация и проведение окружного семинара-совещания по охране труда с участием представителей сторон социального партнерства, органов надзора и контроля, специалистов органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций автономного округа. Реализация мероприятий данного направления призвана укрепить право работников повысить ответственность работодателей за состояние условий и охраны труда, обеспечить дальнейшее развитие партнерства в области охраны труда. Перечень программных мероприятий и затраты на их реализацию представлены в приложении N 3 к настоящей Программе. IV. Порядок и условия предоставления субсидий на иные цели государственным учреждениям Программными мероприятиями не предусматривается предоставление субсидий на иные цели государственным учреждениям. V. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности решения проблемы Эффективность Программы оценивается: - снижением профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории автономного округа; - стабилизацией уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; - обеспечением благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории автономного округа. Выполнение Программы оценивается по социальной эффективности, измеряемой сохранением жизни и здоровья работников в процессе труда, что позитивно влияет на рынок труда и сохранение социальной стабильности в автономном округе. Социальный эффект от реализации Программы проявится в: - снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин; - улучшение демографической ситуации в автономном округе. Экономический эффект, полученный в результате реализации настоящей Программы, может выразиться в: - повышении производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени, связанных с утратой трудоспособности вследствие травматизма; - снижении затрат на выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - снижении потерь валового регионального продукта вследствие потерь рабочего времени, обусловленных несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями. При разработке мероприятий Программы особое внимание уделено минимизации затрат на их реализацию при одновременной ориентации на достижение высокой социально-экономической эффективности в результате их реализации. При изменении объемов финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений. По результатам оценки эффективности окружных и ведомственных целевых программ автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 10 марта 2011 года N 110 "Об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа", интегральная оценка эффективности Программы составляет 75 баллов. Приложение N 1 к целевой программе ведомства "Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало- Ненецкого автономного округа на 2013-2015 годы" ПЕРЕЧЕНЬ целевых показателей (индикаторов) целевой программы ведомства "Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013-2015 годы" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/ | Наименование показателя | Единица | Вес |Базовое| Годы | Источник получения | | п | (индикатора) | измерения |(отно-| значе-|--------------------------| значения показателя | | | | |ситель| ние | 2013 | 2014 | 2015 | (индикатора) | | | | | ная | | | | | | | | | |значи-| | | | | | | | | |мость)| | | | | | | | | | | | | | | | |------+-------------------------------------+------------+------+-------+--------+--------+--------+-------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Задача: внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда в организациях, | | расположенных на территории автономного округа | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Удельный вес работников, занятых в |% от общей | 0,05 | 38,7 | 38 | 37,5 | 37,0 | территориальный орган | | | условиях, не отвечающих санитарно- |списочной | | | | | | Федеральной службы | | | гигиеническим нормам |численности | | | | | | государственной | | | | занятых в | | | | | | статистики по | | | | экономике | | | | | | автономному округу | | | |автономного | | | | | | | | | | округа | | | | | | | |------+-------------------------------------+------------+------+-------+--------+--------+--------+-------------------------| | 1.2. | Удельный вес рабочих мест, на | % от общего| 0,05 | 32,0 | 36,0 | 40,0 | 44,0 | организации, | | | которых проведена аттестация | количества | | | | | | расположенные на | | | рабочих мест по условиям труда |рабочих мест| | | | | | территории автономного | | | |в автономном| | | | | | округа | | | | округе | | | | | | | |------+-------------------------------------+------------+------+-------+--------+--------+--------+-------------------------| | 1.3. | Удельный вес работников, занятых | % | 0,05 | 49,8 | 55,0 | 60,0 | 65,0 | территориальный орган | | | на рабочих местах, аттестованных по | | | | | | | Федеральной службы | | | условиям труда, от общего | | | | | | | государственной | | | количества занятых в экономике | | | | | | | статистики по | | | автономного округа | | | | | | | автономному округу, | | | | | | | | | | организации, | | | | | | | | | | расположенные на | | | | | | | | | | территории автономного | | | | | | | | | | округа | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Задача: развитие информационного обеспечения и пропаганда охраны труда | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Численность пострадавших в | чел. | 0,2 | 349 | 345 | 340 | 335 | территориальный орган | | | результате несчастных случаев на | | | | | | | Федеральной службы | | | производстве с утратой | | | | | | | государственной | | | трудоспособности на 1 рабочий день | | | | | | | статистики по | | | и более и со смертельным исходом | | | | | | | автономному округу | |------+-------------------------------------+------------+------+-------+--------+--------+--------+-------------------------| | 2.2. | Численность пострадавших в | чел./на | 0,2 | 1,8 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | территориальный орган | | | результате несчастных случаев на | 1 тыс. | | | | | | Федеральной службы | | | производстве с утратой | работающих | | | | | | государственной | | | трудоспособности на 1 рабочий день | | | | | | | статистики по | | | и более и со смертельным исходом в | | | | | | | автономному округу | | | расчете на 1 тыс. работающих | | | | | | | | |------+-------------------------------------+------------+------+-------+--------+--------+--------+-------------------------| | 2.3. | Численность погибших в результате | чел./на | 0,15 | 0,107 | 0,105 | 0,103 | 0,101 | территориальный орган | | | несчастных случаев на производстве | 1 тыс. | | | | | | Федеральной службы | | | со смертельным исходом в расчете на | работающих | | | | | | государственной | | | 1 тыс. работающих | | | | | | | статистики по | | | | | | | | | | автономному округу | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Задача: повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждении | | производственных рисков | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. | Численность работников, | чел. | 0,05 | 83886 | 84000 | 84500 | 85000 | Управление | | | охваченных периодическими | | | | | | | Федеральной службы по | | | медицинскими осмотрами | | | | | | | надзору в сфере защиты | | | | | | | | | | прав потребителей и | | | | | | | | | | благополучия человека | | | | | | | | | | по автономному округу | |------+-------------------------------------+------------+------+-------+--------+--------+--------+-------------------------| | 3.2. | Численность первично вышедших на | чел./на | 0,05 | 0,4 | 0,39 | 0,38 | 0,37 | федеральное казенное | | | инвалидность по трудовому увечью в | 10 тыс. | | | | | | учреждение Главное | | | расчете на 10 тыс. работающих | работающих | | | | | | бюро медико- | | | | | | | | | | социальной экспертизы | | | | | | | | | | по автономному округу | |------+-------------------------------------+------------+------+-------+--------+--------+--------+-------------------------| | 3.3. | Численность работников, которым | чел. | 0,1 | 16 | 15 | 14 | 13 | Управление | | | впервые в отчетном году установлен | | | | | | | Федеральной службы по | | | диагноз профессионального | | | | | | | надзору в сфере защиты | | | заболевания, в том числе по | | | | | | | прав потребителей и | | | результатам периодических | | | | | | | благополучия человека | | | медицинских осмотров и по | | | | | | | по автономному округу | | | результатам осмотров в центрах | | | | | | | | | | профпатологии | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Задача: содействие сторонам социального партнерства в организации работ по охране труда | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. | Количество обученных по охране | чел. | 0,1 | 3026 | 3100 | 3150 | 3200 | аккредитованные | | | труда руководителей, специалистов | | | | | | | организации, | | | | | | | | | | оказывающие услугу по | | | | | | | | | | обучению работодателей | | | | | | | | | | и работников вопросам | | | | | | | | | | охраны труда, | | | | | | | | | | расположенные на | | | | | | | | | | территории автономного | | | | | | | | | | округа | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к целевой программе ведомства "Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало- Ненецкого автономного округа на 2013-2015 годы" МЕТОДИКА РАСЧЕТА индикаторов и показателей целевой программы ведомства "Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013-2015 годы" Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере охраны труда за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы. Для оценки эффективности Программы используются 10 целевых индикаторов. Оценка эффективности реализации Программы будет производиться путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями, установленными Программой. Периодичность расчета индикаторов - 1 раз в год. 1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом (человек). 1.1. Исходные данные. При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом за год. Источник данных - статистический учет производственного травматизма территориальным органом Федеральной государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Ямалстат, автономный округ), представляемый в департамент социальной защиты населения автономного округа (далее - департамент). 1.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора. Значение целевого индикатора определяется путем суммирования количества пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом. 1.3. Значение целевого индикатора. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более к концу 2013 года должна быть не более 345 человек, к концу 2014 года - не более 340 человек, к концу 2015 года - не более 335 человек. 2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих (человек на 1 тыс. работающих). 2.1. Исходные данные. При расчете значения целевого индикатора применяются данные о численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом. Источник данных - статистический учет производственного травматизма Ямалстатом, представляемый в департамент. 2.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора. Для оценки численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих используется относительный показатель - коэффициент частоты производственного травматизма (Кч). Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле: Кч = Т х 1000/Р, где: Т - общее число пострадавших за определенный период времени независимо от того, закончилась ли временная нетрудоспособность в этом периоде, и погибших; Р - среднесписочная численность работников за этот период. 2.3. Значение целевого индикатора. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих к концу 2015 года должна быть не более 2,0 (человек на 1 тыс. работающих). 3. Численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих (человек на 1 тыс. работающих). 3.1. Исходные данные. При расчете значения целевого индикатора применяются данные о численности погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. Источник данных - статистический учет производственного травматизма со смертельным исходом Ямалстатом, представляемый в департамент. 3.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора. Для оценки численности погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих используется относительный показатель - коэффициент частоты производственного травматизма со смертельным исходом (Кч см.). Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле: Кч см. = Т х 1000/Р, где: Т - общее число погибших со смертельным исходом за определенный период времени; Р - среднесписочная численность работников за этот период. 3.3. Значение целевого индикатора. Численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих к концу 2013 года должна быть не более 0,105, 2014 года - не более 0,103, 2015 года - 0,101 (человек на 1 тыс. работающих). 4. Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих (человек на 10 тыс. работающих). 4.1. Исходные данные. При расчете значения целевого индикатора применяются данные о численности первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью. Источник данных - информация об инвалидности по трудовому увечью федерального казенного учреждения Главное бюро медико- социальной экспертизы по автономному округу, представляемая в департамент. 4.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора. Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле: Уч = И х 10000/Р, где: Уч - удельное число инвалидов; И - общее число лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью за определенный период времени; Р - среднесписочная численность работников за этот период. 4.3. Значение целевого индикатора. Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих к концу 2013 года должна быть не более 0,39, 2014 года - не более 0,38, 2015 года - не более 0,37 (человек на 10 тыс. работающих). 5. Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (% от общей списочной численности занятых в экономике автономного округа). 5.1. Исходные данные. При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве лиц, занятых в условиях, не отвечающих санитарно- гигиеническим нормам. Источник данных - статистический учет производственного травматизма Ямалстатом, представляемый ежегодно в департамент. 5.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора. Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле: Увес = К х 100/Р, где: Увес - удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам; Р - списочная численность работников, занятых в экономике автономного округа; К - количество работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. 5.3. Значение целевого индикатора. Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к концу 2013 года составит 38%, 2014 года - 37,5%, 2015 года - 37,0%. 6. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (% от общего количества рабочих мест в автономном округе). 6.1. Исходные данные. При расчете значения целевого индикатора применяются сведения об общем количестве рабочих мест в автономном округе, о рабочих местах, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, за год. Источник данных - информации организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, представляемые в органы местного самоуправления; органов местного самоуправления, представляемая в департамент; департамента по результатам проведенных за год государственных экспертиз условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. 6.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора. Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле: Урм = Крм х 100/Орм, где: Урм - удельный вес рабочих мест; Крм - количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда; Орм - общее количество рабочих мест в автономном округе. 6.3. Значение целевого индикатора. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, к концу 2013 года составит 36,0%, 2014 года - 40,0%, 2015 года - 44,0%. 7. Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике автономного округа (%). 7.1. Исходные данные. При расчете значения целевого индикатора применяются сведения об общем количестве лиц, занятых в экономике автономного округа, количестве работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда. Источник данных - статистический учет общего количества лиц, занятых в экономике, представляемый в департамент; информации организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, представляемые в органы местного самоуправления; органов местного самоуправления - в департамент; департамента по результатам проведенных за год государственных экспертиз условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. 7.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора. Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле: Ур = Карм х 100/О, где: Ур - удельный вес работников; Карм - количество аттестованных по условиям труда рабочих мест; О - общее количество лиц, занятых в экономике автономного округа. 7.3. Значение целевого индикатора. Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике автономного округа к концу 2013 года составит 55,0%, 2014 года - 60,0%, 2015 года - 65,0%. 8. Количество обученных по охране труда руководителей, специалистов (человек). 8.1. Исходные данные. При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о количестве обученных по охране труда руководителей, специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда за год. Источник данных - информации аккредитованных организаций, оказывающих услугу по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, находящихся на территории автономного округа (далее - обучающие организации), представляемые в департамент; организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, - в органы местного самоуправления; органов местного самоуправления - в департамент. 8.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора. Значение целевого индикатора определяется путем суммирования количества обученных по охране труда руководителей, специалистов. 8.3. Значение целевого индикатора. К концу 2013 года количество обученных по охране труда руководителей, специалистов, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях автономного округа, должно составлять 3100 человек, 2014 года - 3150 человек, 2015 года - 3200 человек. 9. Численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами (человек). 9.1. Исходные данные. При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о численности работников, охваченных периодическими осмотрами в отчетном году. Источник данных - информации организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, представляемые в органы местного самоуправления; органов местного самоуправления, Роспотребнадзора по автономному округу - в департамент. 9.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора. Значение целевого индикатора определяется путем суммирования количества работников, охваченных периодическими осмотрами в отчетном году. 9.3. Значение целевого индикатора. К концу 2013 года численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами, должно составлять 84000 человек, 2014 года - 84500 человек, 2015 года - 85000 человек. 10. Численность работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров в центрах профпатологии (человек). 10.1. Исходные данные. При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о численности работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров в центрах профпатологии. Источник данных - сведения Роспотребнадзора по автономному округу, представляемые в департамент. 10.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора. Значение целевого индикатора определяется путем суммирования количества работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров в центрах профпатологии. 10.3. Значение целевого индикатора. К концу 2013 года численность работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров в центрах профпатологии, должна составлять не более 15 человек, 2014 года - не более 14 человек, 2015 года - не более 13 человек. Приложение N 3 к целевой программе ведомства "Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало- Ненецкого автономного округа на 2013-2015 годы" ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий целевой программы ведомства "Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013- 2015 годы" по направлениям расходования средств --------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/ | Наименование мероприятия, государственного | Затраты на реализацию | | п | учреждения | программных мероприятий | | | | (тыс. рублей) | | | |--------------------------------| | | | итого | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | год | год | год | |------+----------------------------------------------------------+--------+-------+-------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------| | Текущая деятельность | |--------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Задача: внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системе управления | | охраной труда в организациях, расположенных на территории автономного округа | |--------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Совершенствование организационного обеспечения охраны труда | | | | |------+----------------------------------------------------------+--------+-------+-------+-------| | 1.1. | Организация проведения на территории автономного | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | округа обучения по охране труда работников, в том числе | | | | | | | руководителей организаций, а также работодателей- | | | | | | | индивидуальных предпринимателей, проверки знания | | | | | | | ими требований охраны труда, а также проведение | | | | | | | обучения оказанию первой помощи пострадавшим на | | | | | | | производстве, инструктажа по охране труда, стажировки | | | | | | | на рабочем месте | | | | | |------+----------------------------------------------------------+--------+-------+-------+-------| | 1.2. | Издание сборника типовых инструкций по охране труда | 32,0 | 0,0 | 0,0 | 32,0 | | | для работников бюджетных организаций автономного | | | | | | | округа | | | | | |------+----------------------------------------------------------+--------+-------+-------+-------| | 1.3. | Формирование банка данных существующих условий | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | труда в исполнительных органах государственной власти | | | | | | | автономного округа и подведомственных им | | | | | | | государственных учреждениях автономного округа | | | | | |------+----------------------------------------------------------+--------+-------+-------+-------| | 1.4. | Подготовка, издание и направление органам местного | 64,0 | 32,0 | 32,0 | 0,0 | | | самоуправления, осуществляющим отдельные | | | | | | | государственные полномочия автономного округа в сфере | | | | | | | управления охраной труда, буклетов: | | | | | | | - "Методические рекомендации по организации и | | | | | | | проведению аттестации рабочих мест по условиям труда"; | | | | | | | - "Методические рекомендации по организации | | | | | | | обязательных предварительных и периодических | | | | | | | медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых | | | | | | | работах и на работах с вредными или опасными | | | | | | | условиями труда" | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------| | II. Задача: развитие информационного обеспечения и пропаганда охраны труда | |--------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. | Информирование и пропаганда передового опыта в сфере охраны труда | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Организация и проведение на территории автономного | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | округа мероприятий в рамках Всемирного дня охраны | | | | | | | труда - 28 апреля (недели безопасности труда, семинаров, | | | | | | | лекций, "круглых столов" и т.д.) | | | | | |------+----------------------------------------------------------+--------+-------+-------+-------| | 2.2. | Организация постоянного информирования организаций и | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | населения по вопросам охраны труда через электронные | | | | | | | средства массовой информации, сеть Интернет | | | | | |------+----------------------------------------------------------+--------+-------+-------+-------| | 2.3. | Подготовка, издание и направление Губернатору | 237,0 | 79,0 | 79,0 | 79,0 | | | автономного округа, главам муниципальных районов и | | | | | | | городских округов в автономном округе, руководителям | | | | | | | заинтересованных ведомств и структур ежегодного | | | | | | | доклада "О состоянии условий и охраны труда в Ямало- | | | | | | | Ненецком автономном округе" | | | | | |------+----------------------------------------------------------+--------+-------+-------+-------| | 2.4. | Подготовка, издание и направление органам местного | 32,0 | 0,0 | 32,0 | 0,0 | | | самоуправления, осуществляющим отдельные | | | | | | | государственные полномочия автономного округа в сфере | | | | | | | управления охраной труда, буклета: "Методические | | | | | | | рекомендации по организации внедрения в организациях | | | | | | | Ямало-Ненецкого автономного округа международных | | | | | | | стандартов в области охраны, безопасности и гигиены | | | | | | | труда" | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------| | III. Задача: повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных | | условий труда и предупреждении производственных рисков | |--------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. | Обеспечение безопасных условий труда в организациях автономного округа | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. | Организация и проведение окружного смотра-конкурса на | 368,0 | 0,0 | 368,0 | 0,0 | | | лучшее состояние условий и охраны труда в бюджетных | | | | | | | учреждениях, финансируемых из бюджета автономного | | | | | | | округа, в номинации "Без производственных травм и | | | | | | | профессиональных заболеваний" в порядке, | | | | | | | установленном постановлением Правительства | | | | | | | автономного округа | | | | | |------+----------------------------------------------------------+--------+-------+-------+-------| | 3.2. | Организация и проведение окружного смотра-конкурса на | 468,0 | 0,0 | 0,0 | 468,0 | | | лучшее состояние условий и охраны труда в организациях | | | | | | | производственной сферы в номинации: "Без травм и | | | | | | | аварий" в порядке, установленном постановлением | | | | | | | Правительства автономного округа | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------| | IV. Задача: содействие сторонам социального партнерства в организации работ по охране труда | |--------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. | Совершенствование социального партнерства в сфере охраны труда | | | | |------+-------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. | Организация и проведение окружного семинара- | 170,0 | 170,0 | 0,0 | 0,0 | | | совещания по охране труда с участием представителей | | | | | | | сторон социального партнерства, органов надзора и | | | | | | | контроля, специалистов органов местного | | | | | | | самоуправления и других заинтересованных организаций | | | | | | | автономного округа | | | | | |------+----------------------------------------------------------+--------+-------+-------+-------| | | Всего | 1371,0 | 281,0 | 511,0 | 579,0 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|