Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.07.2010 № 146-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.07.2010 г. N 146-П г. Салехард О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года N 121-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало- Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить: - Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ согласно приложению N 1; - график разработки и утверждения целевых программ ведомств согласно приложению N 2; - Методические рекомендации по подготовке целевых программ ведомств (далее - Методические рекомендации) согласно приложению N 3. 2. Исполнительным органам государственной власти Ямало- Ненецкого автономного округа: - формировать проекты целевых программ ведомств в соответствии со сроками, установленными графиком разработки и утверждения целевых программ ведомств, утвержденным настоящим постановлением; - при подготовке проектов целевых программ ведомств применять Методические рекомендации по подготовке целевых программ ведомств, утвержденные настоящим постановлением. 3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 марта 2009 года N 98-А "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В. Первый заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа В.В.Владимиров Приложение N 1 Утверждено постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2010 г. N 146-П ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в целях повышения результативности расходов окружного бюджета. 1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении: - ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый субъектом бюджетного планирования в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи; - целевая программа ведомства - вид ведомственной целевой программы, утверждаемый нормативным правовым актом Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, направленный на изменение качества реализации постоянных функций субъекта бюджетного планирования либо на создание условий для реализации установленных приоритетов развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ); - аналитическая программа ведомства - вид ведомственной целевой программы, представляющей собой группировку расходов, выделяемых в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования и направленных на решение конкретной тактической задачи, описываемой целевыми индикаторами. Аналитическая программа ведомства направлена на реализацию функций субъекта бюджетного планирования, носящих постоянный характер, в том числе - на оказание бюджетных услуг. Реализация аналитических программ ведомств осуществляется в пределах бюджетных ассигнований субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих расходных обязательств, предусмотренных законом автономного округа об окружном бюджете; - цель ведомственной целевой программы - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций государства в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования; - задача ведомственной целевой программы - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения цели ведомственной целевой программы; - мероприятие - комплекс действий по решению задач ведомственной целевой программы; - индикатор ведомственной целевой программы - показатель, характеризующий степень достижения цели программы; - результат ведомственной целевой программы (конечный, промежуточный, плановый, фактический) - конкретное значение индикатора ведомственной целевой программы, планируемое либо фактически достигнутое; - инновационное мероприятие - комплекс действий, направленных на создание и внедрение инноваций; - инновационный проект - комплекс взаимосвязанных научных, технических, технологических, организационных мероприятий, обеспечивающих в течение заданного периода времени создание и внедрение инноваций. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа, регулирующими бюджетные правоотношения. 1.3. Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок не более 3 лет. 1.4. Ведомственные целевые программы не подлежат разделению на подпрограммы. 1.5. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия окружных долгосрочных целевых программ. 1.6. В состав ведомственных целевых программ не могут быть включены расходы, предусматривающие капитальное строительство и реконструкцию объектов. 1.7. Ведомственные целевые программы разрабатываются с учетом применения инновационных подходов и решений. 1.8. Реализация ведомственных целевых программ осуществляется в пределах средств окружного бюджета, выделенных субъекту бюджетного планирования на выполнение государственных функций и решение тактических задач в установленной сфере. 1.9. Целевые программы ведомств подлежат ежегодной оценке эффективности реализации, порядок проведения и критерии которой утверждены постановлением Администрации автономного округа от 6 августа 2009 года N 439-А "Об оценке эффективности окружных целевых программ и оценке результативности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - постановление N 439-А). 1.10. Методическое руководство и координацию работ по разработке ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности, а также мониторинг их реализации осуществляет департамент экономики автономного округа (далее - департамент экономики). II. Формирование и утверждение целевых программ ведомств и аналитических программ ведомств 2.1. Порядок формирования и утверждения целевых программ ведомств: 2.1.1. проект целевой программы ведомства направляется субъектом бюджетного планирования для проведения экспертизы в департамент по науке и инновациям автономного округа. При экспертизе проекта целевой программы ведомства учитывается: наличие в программных мероприятиях инноваций, направленных на достижение поставленных целей; обоснованность проведения научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ. Итогом экспертизы, проводимой департаментом по науке и инновациям автономного округа, является заключение на предмет наличия инновационных мероприятий и (или) проектов при реализации целевой программы ведомства, целесообразности включения научно- исследовательских или опытно-конструкторских работ в целевую программу ведомства. Заключение также должно содержать конкретные рекомендации (предложения) по использованию инноваций для достижения целей целевой программы ведомства; 2.1.2. результаты экспертизы проекта целевой программы ведомства направляются департаментом по науке и инновациям автономного округа субъектам бюджетного планирования; 2.1.3. с заключением департамента по науке и инновациям автономного округа проект целевой программы ведомства с обоснованием потребности в средствах на ее реализацию, оценкой результативности, проведенной в соответствии с постановлением N 439-А, и проект нормативного правового акта Правительства автономного округа об утверждении целевой программы ведомства направляется субъектом бюджетного планирования в департамент экономики для проведения экспертизы; 2.1.4. расчет расходов на реализацию целевой программы ведомства в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется субъектами бюджетного планирования с использованием установленных Министерством экономического развития Российской Федерации индексов-дефляторов; 2.1.5. при экспертизе проекта целевой программы ведомства учитывается: приоритетный характер цели; обоснованность и комплексность мероприятий, сроки их реализации; обоснованность расходов на реализацию программных мероприятий; эффективность механизма реализации программы; соответствие целям и тактическим задачам субъекта бюджетного планирования, установленным в докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования; оценка результативности, проведенная в соответствии с постановлением N 439-А. Итогом экспертизы, проводимой департаментом экономики, является заключение, устанавливающее соответствие проекта целевой программы ведомства предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением; 2.1.6. результаты экспертизы проектов целевых программ ведомств направляются департаментом экономики субъектам бюджетного планирования; 2.1.7. проект целевой программы ведомства с положительным заключением департамента экономики и финансово-экономическим обоснованием субъект бюджетного планирования направляет в департамент финансов автономного округа (далее - департамент финансов) для проведения экспертизы. В заключении экспертизы устанавливается обоснованность расходов на реализацию программных мероприятий, отсутствие дублирования с расходами, предусмотренными бюджетной сметой субъекта бюджетного планирования; 2.1.8. заключение на проект целевой программы ведомства департамент финансов направляет субъекту бюджетного планирования; 2.1.9. с целью комплексной оценки возможности реализации целевых программ ведомств департаментом экономики по согласованию с департаментом финансов до 15 августа текущего года формируется реестр перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде; 2.1.10. формирование указанного перечня в части принимаемых обязательств осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по целевым программам ведомств с учетом предельного объема расходов на реализацию бюджетных целевых программ. Департамент экономики представляет реестр перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетная комиссия); 2.1.11. по итогам рассмотрения реестра перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, бюджетная комиссия принимает решение об объемах их финансирования; 2.1.12. целевая программа ведомства утверждается нормативным правовым актом Правительства автономного округа не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание автономного округа; 2.1.13. в случае если объем бюджетных ассигнований на реализацию принимаемых расходных обязательств автономного округа в очередном финансовом году и плановом периоде недостаточен для реализации целевой программы ведомства в полном объеме, субъект бюджетного планирования корректирует ее, исходя из доведенного объема финансирования. 2.2. Порядок формирования и утверждения аналитических программ ведомства: аналитические программы ведомства формируются субъектом бюджетного планирования без согласования департамента экономики и департамента финансов и утверждаются Правительством автономного округа в составе доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования. III. Реализация и контроль за ходом выполнения целевых программ ведомств 3.1. Целевая программа ведомства реализуется субъектом бюджетного планирования. 3.2. Финансирование расходов на реализацию целевых программ ведомств осуществляется в порядке, установленном для исполнения окружного бюджета. 3.3. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за реализацию целевой программы ведомства. 3.4. В ходе реализации в целевые программы ведомства вносятся изменения в случаях: - прекращения полномочий субъекта бюджетного планирования, реализующего целевую программу ведомства; - наделения субъекта бюджетного планирования, реализующего целевую программу ведомства, дополнительными полномочиями; - необходимости приведения целевой программы ведомства в соответствие с изменениями, внесенными в закон автономного округа об окружном бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период, с соответствующим уточнением значений показателей эффективности реализации программы. 3.5. Субъекты бюджетного планирования ежегодно формируют перечень имущества, приобретаемого в рамках целевых программ ведомств на очередной финансовый год, и утверждают его в форме приложения к целевой программе ведомства. В перечень имущества включается имущество стоимостью свыше 1000-кратного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, а также автомототранспортные средства, самоходные машины, независимо от их стоимости. Перечень имущества составляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению. Перечень имущества должен быть предварительно согласован с департаментом имущественных отношений автономного округа. 3.6. Субъекты бюджетного планирования формируют и ежеквартально представляют в департамент экономики отчеты о выполнении программных мероприятий целевых программ ведомств. Отчет представляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий в натуральных показателях. Срок представления отчетности - до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. К отчету прилагается форма отчета о состоянии лицевого счета, сформированного субъектом бюджетного планирования на основе УРМ АИС "Бюджет", заверенная руководителем. Отчет формируется по состоянию на 31 декабря (для формирования годового лимита). 3.7. В срок, определенный департаментом финансов, субъекты бюджетного планирования представляют в департамент экономики ожидаемую оценку исполнения целевых программ ведомств за год согласно приложению N 2 к настоящему Положению. 3.8. Департамент экономики осуществляет анализ поступившей от субъектов бюджетного планирования отчетности, формирует сводную оценку ожидаемого выполнения целевых программ ведомств за текущий год и направляет указанную информацию в департамент финансов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. 3.9. Субъекты бюджетного планирования формируют и направляют в департамент экономики до 1 февраля каждого года доклады о реализации целевых программ ведомств и эффективности использования финансовых средств. Доклады должны содержать следующую информацию: - описание достигнутых результатов целевых программ ведомств, включая описание проведенных работ, оказанных услуг, приобретенных товароматериальных ценностей; - анализ финансового исполнения мероприятий целевых программ ведомств; - анализ причин невыполнения (перевыполнения) контрольных значений целевых индикаторов целевых программ ведомств; - анализ проблем, возникших при реализации целевых программ ведомств, включая предложения по их решению; - оценку результативности, проведенную в соответствии с постановлением N 439-А. 3.10. В ходе рассмотрения докладов о реализации целевых программ ведомств ежегодно проводится оценка эффективности их реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются постановлением N 439-А. 3.11. Департамент экономики до 1 апреля текущего года подготавливает и представляет в Правительство автономного округа доклад о ходе реализации целевых программ ведомств за отчетный год. 3.12. По результатам оценки доклада о ходе реализации целевых программ ведомств за отчетный год Правительством автономного округа не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о бюджете в Законодательное Собрание автономного округа могут быть приняты следующие решения: - о корректировке целей, срока реализации и перечня программных мероприятий целевой программы ведомства; - о сокращении финансирования целевой программы ведомства на очередной финансовый год. 3.13. По целевой программе ведомства, срок реализации которой завершается в отчетном году, субъект бюджетного планирования подготавливает и до 1 марта текущего года представляет на рассмотрение Правительства автономного округа доклад об ее выполнении, эффективности использования финансовых средств за весь период реализации. 3.14. Основные средства стоимостью свыше 1000-кратного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, а также автомототранспортные средства, самоходные машины и имущество, приобретаемое для органов государственной власти автономного округа, окружных государственных учреждений автономного округа, независимо от их стоимости, приобретаемые в рамках реализации целевых программ ведомств за счет средств окружного бюджета, за исключением средств, переданных в виде субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, подлежат оформлению в государственную собственность автономного округа. 3.15. Основные средства, приобретаемые в рамках реализации целевых программ ведомств за счет средств, переданных в виде субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, подлежат оформлению в собственность юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица - производителя товаров, работ, услуг соответственно. 3.16. Субъект бюджетного планирования в двухнедельный срок со дня исполнения обязательств по договорам, предметом которых является приобретение имущества, подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа (за исключением жилых помещений), представляет в департамент имущественных отношений автономного округа копии указанных договоров с приложением документов, подтверждающих исполнение обязательств контрагентами, для внесения необходимых данных в Реестр государственного имущества автономного округа. Приложение N 1 к Положению о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ ОТЧЕТ о выполнении мероприятий целевых программ ведомств, предусмотренных к финансированию за счет средств окружного бюджета за __________________________________ 20__ года (отчетный период) тыс. руб. |————|———————————————|————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | N | Наименование |Утверж- |Утвер- | Факти- | Процент | Объем |Процент | |п/п | целевой | денный |жденный | ческий |профинан-|выполнен|выполнен| | | программы | объем | объем | объем |сирован- | ных | ного к | | | ведомства, |финанси-|финанси-|финанси-| ного к |меро- |утверж- | | | мероприятия |рования |рования |рования |утвержден|приятий |денному | | | | на год | на | за | ному за | | за | | | |на год |отчетный|отчетный|отчетный | |отчетный| | | | | период | период | период | | период | |————|———————————————|————————|————————|————————|—————————|————————|————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 | |————|———————————————|————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |Всего | | | | | | | |————|———————————————|————————|————————|————————|—————————|————————|————————| |1. |Мероприятие 1 | | | | | | | |————|———————————————|————————|————————|————————|—————————|————————|————————| |2. |Мероприятие 2 | | | | | | | |————|———————————————|————————|————————|————————|—————————|————————|————————| |n. |Мероприятие n | | | | | | | |————|———————————————|————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |... | | | | | | | |————|———————————————|————————|————————|————————|—————————|————————|————————| Приложение N 2 к Положению о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ ОЖИДАЕМАЯ ОЦЕНКА исполнения по целевым программам ведомства, предусмотренным к финансированию за счет средств окружного бюджета на ____ год |————|————————————|———————-———————|————————|——————-———————-——————————|—————————| | N |Наименование|План 200___ год|Ассигно-| Исполнено за 20____ год |Ожидаемое| |п/п | целевой |———————|———————|вания на|——————|———————|——————————| испол- | | | программы |на |уточ- | 9 |за 9 |к |к утверж- |нение за | | | ведомства |начало |ненный |месяцев |меся- |утверж-|денному | 20_ год | | | |года |план | 200_ |цев |денном |на 9 | | | | | | | года | |у на |месяцев | | | | | | | | |год | | | | | |———————|———————|————————|——————|———————|——————————|—————————| | | |тыс. |тыс. |тыс. |тыс. |% |% |тыс. руб.| | | |руб. |руб. |руб. |руб. | | | | |————|————————————|———————|———————|————————|——————|———————|——————————|—————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |————|————————————|———————|———————|————————|——————|———————|——————————|—————————| | | | | | | | | | | |————|————————————|———————|———————|————————|——————|———————|——————————|—————————| Приложение N 3 к Положению о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Перечень имущества, приобретаемого в рамках целевой программы ведомства _____________ в ____ году и подлежащего оформлению в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа |————|————————————————————————|—————————————|————————————|————————————————| | N |Наименование объекта |Стоимость |Пользователь|Условия передачи| |п/п |государственной |единицы |имущества |(закрепления) | | |собственности |имущества, | |имущества за | | |Ямало-Ненецкого |тыс. руб. | |пользователем | | |автономного округа | | | | |————|————————————————————————|—————————————|————————————|————————————————| | | | | | | |————|————————————————————————|—————————————|————————————|————————————————| Приложение N 2 Утвержден постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2010 г. N 146-П ГРАФИК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ВЕДОМСТВ |————|——————|—————————————————————————|—————————————|————————|———————————————| | N |Пункт | Материалы и документы |Ответственный| Срок | Куда | |п/п |Поло- | | исполнитель |представ|представляется | | |жения | | | ления | | |————|——————|—————————————————————————|—————————————|————————|———————————————| |1. |2.1.3 |Проекты целевых программ |субъект |до 1 |департамент по | | | |ведомств с |бюджетного |июня |науке и | | | |обоснованием объемов | | |инновациям | | | |финансирования их |планирования | |Ямало-Ненецкого| | | |мероприятий | | |автономного | | | | | | |округа | |————|——————|—————————————————————————|—————————————|————————|———————————————| |2. |2.1.4 |Заключения на проекты |департамент |до 15 |субъект | | | |целевых программ ведомств|по науке и |июня |бюджетного | | | | |инновациям | |планирования | | | | |Ямало-Ненецк | | | | | | |ого | | | | | | |автономного | | | | | | |округа | | | |————|——————|—————————————————————————|—————————————|————————|———————————————| |3. |2.1.5 |Проекты целевых программ |субъект |до 15 |департамент | | | |ведомств с обоснованием |бюджетного |июня |экономики | | | |объемов финансирования их| | |Ямало-Ненецкого| | | |мероприятий |планирования | |автономного | | | | | | |округа | |————|——————|—————————————————————————|—————————————|————————|———————————————| |4. |2.1.6 |Заключения на проекты |департамент |до 30 |субъект | | | |целевых программ ведомств|экономики |июня |бюджетного | | | | |Ямало-Ненецко| |планирования | | | | |го | | | | | | |автономного | | | | | | |округа | | | |————|——————|—————————————————————————|—————————————|————————|———————————————| |5. |2.1.7 |Проекты целевых программ |субъект |до 30 |департамент | | | |ведомств с |бюджетного |июня |финансов | | | |обоснованием объемов | | | | | | |финансирования их |планирования | |Ямало-Ненецкого| | | |мероприятий с заключением| | |автономного | | | |департамента | | |округа | | | |экономики Ямало-Ненецкого| | | | | | |автономного округа | | | | |————|——————|—————————————————————————|—————————————|————————|———————————————| |6. |2.1.8 |Заключения на проекты |департамент |до 15 |субъект | | | |целевых программ ведомств|финансов |июля |бюджетного | | | | |Ямало-Ненецко| |планирования | | | | |го | | | | | | |автономного | | | | | | |округа | | | |————|——————|—————————————————————————|—————————————|————————|———————————————| |7. | |Доработанные по |субъект |до 1 |департамент | | | |замечаниям проекты |бюджетного |августа |экономики | | | |целевых программ ведомств|планирования | |Ямало-Ненецкого| | | | | | |автономного | | | | | | |округа | |————|——————|—————————————————————————|—————————————|————————|———————————————| |8. |2.1.9 |Реестр перечня целевых |департамент |до 15 |бюджетная | | | |программ ведомств, |экономики |августа |комиссия | | | |предлагаемых к | | | | | | |финансированию из бюджета|Ямало-Ненецко| | | | | |действующих и |го | | | | | |принимаемых |автономного | | | | | |обязательств в очередном |округа | | | | | |году и плановом периоде | | | | |————|——————|—————————————————————————|—————————————|————————|———————————————| |9. |2.1.12|Проект нормативного |субъект |до 1 |Правительство | | | |правового акта |бюджетного |сентября| | | | |Правительства | | |Ямало-Ненецкого| | | |Ямало-Ненецкого |планирования | |автономного | | | |автономного округа об| | |округа | | | |утверждении целевой | | | | | | |программы ведомства, | | | | | | |предлагаемой к | | | | | | |финансированию из | | | | | | |бюджета принимаемых | | | | | | |обязательств, | | | | | | |согласованных | | | | | | |Бюджетной комиссией, и | | | | | | |имеющей положительное | | | | | | |заключение | | | | | | |департамента по науке и | | | | | | |инновациям | | | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | | | |автономного округа, | | | | | | |департамента экономики | | | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | | | |автономного округа и | | | | | | |департамента финансов | | | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | | | |автономного округа | | | | |————|——————|—————————————————————————|—————————————|————————|———————————————| Приложение N 3 Утверждены постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2010 г. N 146-П МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ВЕДОМСТВ Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения подготовки проектов целевых программ ведомств. Целевая программа ведомства разрабатывается в виде единого документа, который содержит следующие разделы: Паспорт целевой программы ведомства Паспорт целевой программы ведомства заполняется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Методическим рекомендациям. Паспортные данные должны полностью соответствовать показателям, приведенным в остальных разделах целевой программы ведомства. I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена целевая программа ведомства Данный раздел целевой программы ведомства должен содержать: - развернутую постановку проблемы (задачи), количественную оценку проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения; - оценку соответствия проблемы (задачи) стратегическим целям и тактическим задачам субъекта бюджетного планирования; - обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы (задачи) на ведомственном уровне; - отличие предлагаемой к разработке программы от ранее действующей аналогичной Программы; - основные направления и итоги реализации ранее действующей аналогичной Программы, ее влияние на качество жизни населения. II. Предложения по целям и задачам Программы. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам (в табличной форме) В данном разделе дается характеристика целей и задач целевой программы ведомства, указывается цель и тактические задачи субъекта бюджетного планирования, на решение которых направлена целевая программа ведомства, а также перечень целевых индикаторов и показателей, характеризующих достижение цели. Совокупность задач целевой программы ведомства должна в полной мере способствовать достижению цели программы, то есть быть достаточной для ее достижения. Формулировка цели и задач программы должна быть краткой и ясной, отражать решение проблемы в установленные программой сроки, т.е. конечный результат реализации программы. Для каждого показателя должен быть определен вес (относительная значимость) этого показателя для достижения цели целевой программы ведомства. Сумма весов показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, должна быть равна 1. Требования, предъявляемые к показателям (индикаторам) реализации целевой программы ведомства: - минимизация (не более трех показателей к каждой задаче) количества показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления; - использование показателей конечных результатов реализации целевой программы ведомства, а не непосредственных результатов (непосредственными результатами являются количество приобретенных товарно-материальных ценностей, количество отчетов, количество замеров и т.д.); - точность и объективность; - достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки целевой программы ведомства; - своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным периодом между моментом сбора информации и сроком ее использования. Необходимо указать источники получения информации о значениях показателей (индикаторов) реализации целевой программы ведомства. К расчетным показателям необходимо приложить используемую методику расчета. Методика расчета индикаторов должна содержать: - наименования индикаторов; - единицу измерения индикаторов; - определение индикаторов; - алгоритм формирования индикаторов (при описании формулы или алгоритма использовать буквенные обозначения базовых показателей); - наименование, определения и значения базовых показателей; - источники данных для расчета индикаторов; - сроки и порядок сбора данных для расчета индикаторов; - указание органа (подразделения органа или организации), ответственного за сбор данных для оценки индикаторов (показателей); - периодичность расчета индикаторов; - сроки и порядок представления индикаторов ответственному за реализацию целевой программы ведомства. III. Перечень и описание программных мероприятий целевой программы ведомства Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для достижения поставленных целей и решения задач целевой программы ведомства, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием направлений расходования) и сроках реализации мероприятий целевой программы ведомства. Формулировка мероприятий целевой программы ведомства должна быть краткой и ясной. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, иметь конечный результат и обеспечивать достижение целей и решение соответствующих задач программы. Материалы по обоснованию потребности в ресурсах для реализации целевой программы ведомства могут быть представлены в тексте программы или вынесены в дополнительные приложения (приложение N 2 к Методическим рекомендациям по подготовке ведомственных целевых программ). Рекомендуется при формировании материала по обоснованию потребности в ресурсах для достижения целей и результатов целевой программы ведомства отражать обоснование потребности в ресурсах по каждому мероприятию программы. Мероприятия целевой программы ведомства, которые предлагается реализовать с применением инноваций, должны содержать краткое описание: - преимуществ предлагаемых (выбранных) инновационных решений, технологий и (или) проектов по сравнению с инновациями аналогичного назначения в Российской Федерации и за рубежом (технические, социальные и другие); - наличия ресурсного обеспечения (кадрового, технического, материального и т.д.) для внедрения и использования инноваций. При планировании проведения научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ в рамках реализации программных мероприятий необходимо указать наименование исследований (тема, по которой планируется проведение исследований), обоснование актуальности проведения исследований, ожидаемые результаты исследований и их использование в достижении поставленных задач, информацию о новизне исследований. IV. Сроки реализации целевой программы ведомства V. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности решения проблемы Эффективность целевой программы ведомства оценивается посредством сопоставления ожидаемых программных результатов с затратами на их достижение. Кроме того, в разделе приводится описание общей оценки вклада целевой программы ведомства в достижение целей субъекта бюджетного планирования. В части оценки риска реализации программы следует провести анализ влияния внешних факторов на отклонения значений показателей мероприятий программы. Результаты оценки результативности целевой программы ведомства, осуществленной в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 августа 2009 года N 439-А "Об оценке эффективности окружных целевых программ и оценке результативности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа" отражаются в приложении к целевой программе ведомства. Аналитическая программа ведомства разрабатывается по форме приложения N 5 к методическим рекомендациям по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2008 года N 405-А "Об основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ямало-Ненецкого автономного округа с использованием программно- целевых методов бюджетного планирования и мерах по повышению результативности бюджетных расходов". Требования к целям, тактическим задачам, целевым индикаторам аналитических программ ведомств аналогичны требованиям целевых программ ведомств (разделы I - V настоящих Методических рекомендаций). Приложение N 1 к Методическим рекомендациям по подготовке ведомственных целевых программ ПАСПОРТ целевой программы ведомства |————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| |Наименование субъекта бюджетного планирования | | |————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| |Наименование Программы | | |————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| |Цели и задачи | | |————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| |Целевые индикаторы и показатели | | |————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| |Характеристика программных мероприятий | | |————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| |Сроки реализации | | |————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| |Объемы финансирования: всего, в том числе: | | |- текущая деятельность; | | |- НИОКР | | |————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| |Перечень показателей, характеризующих результаты| | |реализации целевой программы ведомства | | |————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| Приложение N 2 к Методическим рекомендациям по подготовке ведомственных целевых программ ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий целевой программы ведомства ________________________________________________ название программы по направлениям расходования средств |————|—————————————————|—————————|—————————-—————————-——————————-———————————| | N | Наименование | Единица | Затраты на реализацию программных | |п/п | мероприятия |измерения| мероприятий, тыс. рублей | |————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | | | |итого |200_ год |200_ год |200_ год | |————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| |Текущая деятельность | |————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | |Итого | | | | | | |————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | | | | | | | | |————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| |НИОКР | |————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | | | | | | | | |————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | |Итого | | | | | | |————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| |Инновации | |————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | | | | | | | | |————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | |Итого | | | | | | |————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | |Всего | | | | | | |————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|