Расширенный поиск

Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.03.2009 № 98-А

 
 
 
 
         АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
    19.03.2009 г.                                            N 98-А
                            галехард
 
 
        Утратило силу - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого
                           автономного округа от 22.07.2010 № 146-П
 
 
        Об утверждении положения о разработке, утверждении
            и реализации ведомственных целевых программ
 
 
    В  соответствии  со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской
Федерации    Администрация   Ямало-Ненецкого   автономного   округа
постановляет:
    1. Утвердить:
    -    Положение   о   разработке,   утверждении   и   реализации
ведомственных   целевых   программ   согласно   приложению  N  1  к
настоящему постановлению;
    -  график  разработки  и  утверждения целевых программ ведомств
согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
    -   Методические   рекомендации   по  подготовке  ведомственных
целевых   программ   согласно   приложению   N   3   к   настоящему
постановлению.
    2.   Исполнительным   органам   государственной  власти  Ямало-
Ненецкого автономного округа:
    -    формировать    проекты   целевых   программ   ведомств   в
соответствии  со  сроками,  установленными  графиком  разработки  и
утверждения   целевых  программ  ведомств,  утвержденным  настоящим
постановлением;
    -   при  подготовке  проектов  ведомственных  целевых  программ
применять  Методические  рекомендации  по  подготовке ведомственных
целевых программ, утвержденные настоящим постановлением.
    3.   Признать   утратившим   силу  постановление  Администрации
Ямало-Ненецкого  автономного  округа от 9 августа 2007 года N 381-А
"Об  утверждении  Положения  о разработке, утверждении и реализации
ведомственных целевых программ".
    4.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на   заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа
Кима А.М.
 
 
    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                   Ю.В.Неелов
 
 
 
    Приложение N 1
    Утверждено
    постановлением Администрации
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 19 марта 2009 г. N 98-А
 
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ
              О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ
                  ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
 
                        I. Общие положения
 
    1.1.   Настоящее   Положение   определяет  порядок  разработки,
утверждения    и   реализации   ведомственных   целевых   программ,
направленных  на  осуществление  субъектами бюджетного планирования
государственной   политики  в  установленных  сферах  деятельности,
обеспечение   достижения  целей  и  задач  социально-экономического
развития, повышение результативности расходов окружного бюджета.
    1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
    -  ведомственная  целевая  программа  -  комплекс  мероприятий,
направленных   на   реализацию  субъектом  бюджетного  планирования
своих полномочий для достижения общественно значимой цели;
    -  целевая  программа  ведомства  -  вид  ведомственной целевой
программы,    представляющей    собой    комплекс   взаимоувязанных
мероприятий,   направленных   на   решение  конкретной  тактической
задачи,    стоящей   перед   субъектом   бюджетного   планирования,
утверждаемый   нормативным   правовым  актом  Администрации  Ямало-
Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ);
    -   аналитическая   программа  ведомства  -  вид  ведомственной
целевой   программы,  представляющей  собой  группировку  расходов,
выделяемых   в   аналитических   целях  при  подготовке  доклада  о
результатах   и   основных   направлениях   деятельности   субъекта
бюджетного   планирования  и  направленных  на  решение  конкретной
тактической задачи, описываемой целевыми индикаторами;
    -    цель   ведомственной   целевой   программы   -   ожидаемый
общественно  значимый  результат  реализации  ведомственной целевой
программы  в  рамках  осуществления  полномочий  и функций субъекта
бюджетного планирования;
    -   задача   ведомственной   целевой   программы   -  ожидаемый
общественно   значимый   результат   по   конкретным   направлениям
достижения цели ведомственной целевой программы;
    -   мероприятие   -   комплекс   действий   по   решению  задач
ведомственной целевой программы;
    -  индикатор  ведомственной  целевой  программы  -  показатель,
характеризующий степень достижения цели программы;
    -   результат   ведомственной   целевой   программы  (конечный,
промежуточный,   плановый,   фактический)   -  конкретное  значение
индикатора   ведомственной   целевой  программы,  планируемое  либо
фактически достигнутое;
    -  результативность  ведомственной  целевой программы - степень
фактического   достижения  результатов  программы  по  сравнению  с
запланированным;
    -  мониторинг  результативности ведомственной целевой программы
-  систематическое  наблюдение  за  ходом  реализации  программы  с
целью    оценки,    контроля    и   прогнозирования   эффективности
использования бюджетных средств.
    Иные    понятия    и    термины   используются   в   значениях,
установленных    Бюджетным    кодексом   Российской   Федерации   и
нормативными   правовыми   актами   автономного   округа   в  части
бюджетного регулирования.
    1.3.   Методическое   руководство   и   координацию   работ  по
разработке  ведомственных  целевых  программ в установленных сферах
деятельности,   а   также  мониторинг  их  реализации  осуществляет
департамент  экономики  автономного  округа  (далее  -  департамент
экономики).
    1.4.  Ведомственная  целевая  программа  направлена  на решение
проблем  окружного  значения  в  рамках  полномочий  одного  органа
исполнительной  власти  автономного округа и носит внутриотраслевой
характер.
    Эффективность   реализации   ведомственных   целевых   программ
оценивается посредством измеряемых целевых индикаторов.
    Период  реализации  ведомственной  целевой  программы  не может
превышать трех лет.
    1.5.   Целевые  программы  ведомства  направлены  на  изменение
качества   реализации   постоянных   функций   субъекта  бюджетного
планирования    либо    на    создание   условий   для   реализации
установленных приоритетов развития автономного округа.
    1.6.    Аналитическая   программа   ведомства   направлена   на
реализацию   функций   субъекта  бюджетного  планирования,  носящих
постоянный  характер,  в  том  числе - на оказание бюджетных услуг.
Реализация   аналитических   программ   ведомств  осуществляется  в
пределах  расходов,  выделяемых субъекту бюджетного планирования на
исполнение действующих обязательств.
    1.7.  Реализация  ведомственных целевых программ осуществляется
в  пределах  средств,  выделенных  субъекту бюджетного планирования
на  выполнение  государственных функций и решение тактических задач
в установленной сфере.
    1.8.   Ведомственные   целевые   программы   разрабатываются  и
корректируются с учетом:
    -   объемов   финансирования,  выделенных  субъекту  бюджетного
планирования на три года;
    -    целей    и   задач   субъекта   бюджетного   планирования,
утвержденных в Положении о субъекте бюджетного планирования;
    -  результатов  мониторинга  реализации  ведомственных  целевых
программ за отчетный год.
    1.9.   Мероприятия  ведомственных  целевых  программ  не  могут
дублировать   мероприятия   окружных   целевых   программ.  Расходы
окружных  целевых  программ  не могут быть включены в ведомственные
целевые программы.
    1.10.  Ведомственные  целевые  программы не подлежат разделению
на подпрограммы.
    1.11.  В  состав  ведомственных  целевых программ не могут быть
включены расходы на объекты капитального строительства.
    1.12.   Субъект   бюджетного   планирования  в  соответствии  с
настоящим Положением:
    - разрабатывает проекты целевых программ ведомства;
    -   согласовывает   проекты   целевых   программ   ведомства  в
установленном настоящим Положением порядке;
    -  обеспечивает  реализацию  целевых  программ  ведомства  и их
финансирование за счет средств окружного бюджета;
    -   несет   ответственность   за   решение  тактической  задачи
субъекта   бюджетного   планирования   путем   реализации   целевой
программы   ведомства   и   за  обеспечение  утвержденных  значений
целевых индикаторов;
    -   формирует   и   ежеквартально  представляет  в  департамент
экономики   автономного  округа  отчеты  о  выполнении  программных
мероприятий целевых программ ведомств.
    Отчет  представляется  по  форме  согласно  приложению  N  1  к
настоящему   Положению   с  пояснительной  запиской  о  результатах
выполнения программных мероприятий в натуральных показателях.
    Срок   представления   отчетности  -  до  20-го  числа  месяца,
следующего за отчетным периодом.
 
    II. Формирование и утверждение целевых программ ведомств и
                  аналитических программ ведомств
 
    2.1.   Порядок  формирования  и  утверждения  целевых  программ
ведомства:
    2.1.1.  разработанный  субъектом бюджетного планирования проект
целевой   программы   ведомства   с   обоснованием   потребности  в
средствах  на  ее  реализацию  направляется в департамент экономики
для проведения экспертизы;
    2.1.2.  предложения  по  объемам расходов на реализацию целевых
программ    ведомств    в   целом   и   каждого   из   мероприятий,
осуществляемых     за     счет     средств    окружного    бюджета,
подготавливаются  в  соответствии  с функциональной и экономической
классификацией  расходов  бюджетов Российской Федерации с расчетами
и   обоснованиями   на  весь  период  реализации  целевых  программ
ведомств;
    2.1.3.  расчет  расходов  на  реализацию  ведомственной целевой
программы    в    части,    касающейся    исполнения    действующих
обязательств,  осуществляется  субъектами бюджетного планирования с
использованием     установленных    Министерством    экономического
развития Российской Федерации индексов-дефляторов;
    2.1.4.   экспертиза   проекта   целевой   программы   ведомства
осуществляется  в  течение  двух  недель с даты поступления проекта
целевой программы ведомства в департамент экономики.
    При    экспертизе    проекта    целевой   программы   ведомства
учитывается:
    приоритетный характер проблемы;
    обоснованность    и   комплексность   мероприятий,   сроки   их
реализации;
    обоснованность     расходов     на    реализацию    программных
мероприятий;
    эффективность механизма реализации программы;
    социально-экономическая   эффективность   программы,  ожидаемые
конечные результаты.
    Итогом    экспертизы,   проводимой   департаментом   экономики,
является  заключение,  устанавливающее соответствие проекта целевой
программы    ведомства    предъявляемым    к    ней    требованиям,
предусмотренным настоящим Положением;
    2.1.5.   результаты   экспертизы   проектов   целевых  программ
ведомства    направляются    департаментом    экономики   субъектам
бюджетного планирования;
    2.1.6.  проект  целевой  программы  ведомства  с  положительным
заключением   департамента   экономики   и  финансово-экономическим
обоснованием   субъект   бюджетного   планирования   направляет   в
департамент   финансов  автономного  округа  (далее  -  департамент
финансов) для проведения экспертизы.
    Экспертиза  проекта  целевой программы ведомства осуществляется
в   течение   двух   недель  с  даты  поступления  проекта  целевой
программы ведомства в департамент финансов.
    В    заключении   экспертизы   устанавливается   обоснованность
расходов   на   реализацию   программных   мероприятий,  отсутствие
дублирования  с  расходами,  предусмотренными  в  сметах на текущее
содержание субъекта бюджетного планирования;
    2.1.7.   заключение   на  проект  целевой  программы  ведомства
департамент финансов направляет субъекту бюджетного планирования;
    2.1.8.   с  целью  комплексной  оценки  возможности  реализации
целевых  программ  ведомств департаментом экономики по согласованию
с  департаментом  финансов  до 15 августа текущего года формируется
реестр   перечня   целевых   программ   ведомств,   предлагаемых  к
финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде;
    2.1.9.  формирование  указанного  перечня  в  части принимаемых
обязательств  осуществляется  исходя  из  общего объема принимаемых
обязательств  по  целевым  программам ведомств с учетом предельного
объема расходов инвестиционного характера.
    Департамент   экономики  представляет  реестр  перечня  целевых
программ   ведомств,  предлагаемых  к  финансированию  в  очередном
финансовом  году  и  плановом  периоде, на рассмотрение комиссии по
бюджетным  проектировкам  на  очередной  финансовый  год и плановый
период (далее - бюджетная комиссия);
    2.1.10.   по   итогам   рассмотрения  реестра  перечня  целевых
программ   ведомств,  предлагаемых  к  финансированию  в  очередном
финансовом  году  и  плановом периоде, бюджетная комиссия принимает
решение об объемах их финансирования;
    2.1.11.  целевая  программа  ведомства утверждается нормативным
правовым актом Администрации автономного округа.
    В  случае,  если  лимит  принимаемых  обязательств  в очередном
финансовом  году  и  плановом  периоде  недостаточен для реализации
целевой  программы  ведомства  в  полном объеме, субъект бюджетного
планирования   корректирует   ее,   исходя  из  доведенного  объема
финансирования;
    2.1.12.  уточнение  и  внесение  изменений  в целевые программы
ведомств  осуществляется  в  порядке, установленном для утверждения
этих программ.
    2.2.   Порядок   формирования   и   утверждения   аналитических
программ ведомства:
    2.2.1.    аналитические    программы    ведомства   формируются
субъектом  бюджетного  планирования  без  согласования департамента
экономики  и  департамента  финансов  и утверждаются Администрацией
автономного  округа  в  составе  доклада  о  результатах и основных
направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
    Форма    аналитической    программы   ведомства   соответствует
приложению   N   5   к  Методическим  рекомендациям  по  подготовке
докладов   о   результатах  и  основных  направлениях  деятельности
субъектов     бюджетного     планирования    автономного    округа,
утвержденного  постановлением  Администрации  автономного округа от
31  июля  2008  года N 405-А "Об основных направлениях деятельности
субъектов   бюджетного   планирования  Ямало-Ненецкого  автономного
округа   с  использованием  программно-целевых  методов  бюджетного
планирования   и  мерах  по  повышению  результативности  бюджетных
расходов".
 
   III. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственных
                         целевых программ
 
    3.1.     Ведомственная     целевая     программа    реализуется
соответствующим субъектом бюджетного планирования.
    3.2.   Финансирование   расходов  на  реализацию  ведомственных
целевых   программ  осуществляется  в  порядке,  установленном  для
исполнения окружного бюджета.
    3.3.  Субъект  бюджетного планирования несет ответственность за
реализацию ведомственной целевой программы.
    3.4.   Контроль   за   ходом   реализации  и  результативностью
ведомственных   целевых   программ   осуществляется   департаментом
экономики  в  форме  ежеквартального мониторинга, в ходе проведения
которого   собирается  и  анализируется  информация  о  результатах
программы.
    3.5.    Основными    задачами    мониторинга   результативности
ведомственных целевых программ являются:
    -     определение     достигнутых     показателей     программы
(промежуточных фактических значений);
    -  определение  соответствия фактически произведенных бюджетных
расходов    соответствии  с  кодами  экономической  классификации
расходов)   реальным   срокам  выполнения  программных  мероприятий
(работ, услуг);
    - определение результативности программы;
    -   выявление   факторов,   негативно  влияющих  на  реализацию
программы.
    3.6.   В   процессе   мониторинга   устанавливаются  отклонения
фактических  результатов  от планируемых или конечного эффекта (для
заключительного  этапа  мониторинга), которые характеризуют степень
достижения  результатов  на этапах реализации ведомственной целевой
программы    (результативность).    При   отклонениях   фактических
показателей   от   планируемых   выявляются  причины  отклонений  и
факторы,  негативно  влияющие  на  реализацию ведомственной целевой
программы,  а  также разрабатываются предложения о целесообразности
дальнейшей реализации программы.
    3.7.  В  ходе  реализации  в  ведомственные  целевые  программы
могут быть внесены изменения в случаях:
    -  прекращения  полномочий  субъекта  бюджетного  планирования,
реализующего программу;
    -  наделения  субъекта  бюджетного  планирования,  реализующего
программу, дополнительными полномочиями;
    -  в  случае  необходимости приведения программы в соответствие
с  изменениями,  внесенными  в закон автономного округа об окружном
бюджете  автономного  округа  на  соответствующий  финансовый год и
плановый    период,    с    соответствующим   уточнением   значений
показателей эффективности реализации программы.
    3.8.     Корректировка    выделяемых    субъектам    бюджетного
планирования   бюджетных   средств   на   реализацию  ведомственных
целевых  программ  с  учетом уровня достижения результатов программ
осуществляется  в  порядке,  установленном для внесения изменений в
окружной бюджет на текущий финансовый год и плановый период.
    3.9.  Внесение  корректировок  в  перечень  мероприятий целевых
программ  ведомств  допускается  не ранее 1 октября текущего года с
обязательной    корректировкой    показателей    достижения   задач
программы.
    3.10.  Субъекты  бюджетного  планирования до 1 октября текущего
года   представляют   в   департамент  экономики  ожидаемую  оценку
исполнения  целевых  программ ведомств за год согласно приложению N
2 к настоящему Положению.
    3.11.  Департамент  экономики  осуществляет  анализ поступившей
от   субъектов   бюджетного   планирования   отчетности,  формирует
сводную  оценку  ожидаемого  выполнения  целевых  программ ведомств
автономного  округа  за  текущий  год  и  в  срок  до 15-го октября
направляет  указанную  информацию  в  департамент финансов по форме
согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
 
 
 
    Приложение N 1
    к Положению о разработке,
    утверждении и реализации
    ведомственных целевых программ
 
 
                               ОТЧЕТ
        о выполнении мероприятий целевых программ ведомств,
         предусмотренных к финансированию за счет средств
                         окружного бюджета
          за __________________________________ 200_ года
                         (отчетный период)
 
|————|————————————————|————————|————————|————————|—————————|————————|————————|
|N   |Наименование    |Утверж- |Утверж- |Факти-  |Процент  |Объем   |Процент |
|п/п |целевой         |денный  |денный  |ческий  |профинан-|выпол-  |выпол-  |
|    |программы       |объем   |объем   |объем   |сирован- |ненных  |ненного |
|    |ведомства,      |финанси |финанси |финанси-|ного к   |меро-          |
|    |мероприятия     |-       |-       |рования |утверж-  |приятий |факти-  |
|    |                |рования |рования |за      |денному  |        |ческому |
|    |                |на год  |на      |отчетный|         |        |        |
|    |                |        |отчетный|период  |отчетный |        |        |
|    |                |        |период  |        |период   |        |        |
|————|————————————————|————————|————————|————————|—————————|————————|————————|
|1   |2               |3       |4       |5       |6        |7       |8       |
|————|————————————————|————————|————————|————————|—————————|————————|————————|
|    |Всего           |        |        |        |         |        |        |
|————|————————————————|————————|————————|————————|—————————|————————|————————|
|1.  |Мероприятие 1   |        |        |        |         |        |        |
|————|————————————————|————————|————————|————————|—————————|————————|————————|
|2.  |Мероприятие 2   |        |        |        |         |        |        |
|————|————————————————|————————|————————|————————|—————————|————————|————————|
|n.  |Мероприятие n   |        |        |        |         |        |        |
|————|————————————————|————————|————————|————————|—————————|————————|————————|
|    |...             |        |        |        |         |        |        |
|————|————————————————|————————|————————|————————|—————————|————————|————————|
 
 
 
    Приложение N 2
    к Положению о разработке,
    утверждении и реализации
    ведомственных целевых программ
 
 
                         ОЖИДАЕМАЯ ОЦЕНКА
            исполнения по целевым программам ведомства,
         предусмотренным к финансированию за счет средств
                   окружного бюджета на ____ год
 
|————|——————————|————————|—————————|——————————|————————|———————|——————|—————————|
|N   |Наименован|План    |         |Ассигнован|Исполнен|       |      |Ожидаемое|
|    |ие        |200_ год|         |ия        |о за    |       |      |         |
|    |          |        |         |          |200_ год|       |      |         |
|    |          |        |         |          |        |       |      |         |
|————|——————————|————————|—————————|——————————|————————|———————|——————|—————————|
|п/п |целевой   |на      |уточненны|на 9      |за 9          |к     |исполнени|
|    |программы |начало   план   |месяцев   |месяцев |утверж-|утверж|е за 200_|
|    |          |года    |         |200_ года |        |денном |-     |год      |
|    |ведомства |        |         |          |         на   |денном|         |
|    |          |        |         |          |        |год    |у на 9|         |
|    |          |        |         |          |        |       |      |         |
|    |          |        |         |          |        |       |месяце|         |
|    |          |        |         |          |        |            |         |
|————|——————————|————————|—————————|——————————|————————|———————|——————|—————————|
|    |          |тыс.    |тыс. руб.|тыс. руб. |тыс.    |%      |%     |тыс. руб.|
|    |          |руб.    |         |          |руб.    |       |      |         |
|————|——————————|————————|—————————|——————————|————————|———————|——————|—————————|
|1   |2         |3       |4        |5         |6       |7      |8     |9        |
|————|——————————|————————|—————————|——————————|————————|———————|——————|—————————|
|    |          |        |         |          |        |       |      |         |
|————|——————————|————————|—————————|——————————|————————|———————|——————|—————————|
 
 
 
    Приложение N 2
    Утвержден
    постановлением Администрации
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 19 марта 2009 г. N 98-А
 
 
                              ГРАФИК
        РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ВЕДОМСТВ
 
|————|————————|——————————————————————|—————————————|———————————|—————————————|
|N   |Пункт   |Материалы и документы |Ответственный|Срок       уда         |
|п/п |Положени|                      |исполнитель  |представлен|представляетс|
|           |                      |             |ия                     |
|————|————————|——————————————————————|—————————————|———————————|—————————————|
|1.  |2.1.2   |Проекты целевых       |субъект      |до 15 июня |департамент  |
|    |п. 26   |программ    ведомств с|бюджетного   |           |экономики    |
|    |<*>     |обоснованием          |             |           |             |
|    |        |объемов финансирования|планирования |           |Ямало-Ненецко|
|    |        |их   мероприятий      |             |           |го           |
|    |        |                      |             |           |автономного  |
|    |        |                      |             |           |округа       |
|————|————————|——————————————————————|—————————————|———————————|—————————————|
|2.  |2.1.4   |Заключения на проекты |департамент  |до 30 июня |субъект      |
|    |        |целевых программ      |экономики    |           |бюджетного   |
|    |        |ведомств              |             |           |             |
|    |        |                      |Ямало-Ненецко|           |планирования |
|    |        |                      |го           |           |             |
|    |        |                      |автономного  |           |             |
|    |        |                      |округа       |           |             |
|————|————————|——————————————————————|—————————————|———————————|—————————————|
|3.  |2.1.5   |Проекты целевых       |субъект      |до 30 июня |департамент  |
|    |        |программ    ведомств с|бюджетного   |           |финансов     |
|    |        |обоснованием          |             |           |             |
|    |        |объемов финансирования|планирования |           |Ямало-Ненецко|
|    |        |их   мероприятий с    |             |           |го           |
|    |        |заключением           |             |           |автономного  |
|    |        |департамента экономики|             |           |округа       |
|    |        |Ямало-Ненецкого       |             |           |             |
|    |        |автономного округа    |             |           |             |
|————|————————|——————————————————————|—————————————|———————————|—————————————|
|4.  |2.1.6,  |Заключения на проекты |департамент  |до 15 июля |субъект      |
|    |2.1.7   |целевых программ      |финансов     |           |бюджетного   |
|    |        |ведомств              |             |           |             |
|    |        |                      |Ямало-Ненецко|           |планирования |
|    |        |                      |го           |           |             |
|    |        |                      |автономного  |           |             |
|    |        |                      |округа       |           |             |
|————|————————|——————————————————————|—————————————|———————————|—————————————|
|5.  |п. 45   |Доработанные по       |субъект      |до 1       |департамент  |
|    |<*>     |замечаниям  проекты   |бюджетного   |августа    |экономики    |
|    |        |целевых программ      |             |           |             |
|    |        |ведомств              |планирования |           |Ямало-Ненецко|
|    |        |                      |             |           |го           |
|    |        |                      |             |           |автономного  |
|    |        |                      |             |           |округа       |
|————|————————|——————————————————————|—————————————|———————————|—————————————|
|6.  |2.1.11  |Реестр перечня целевых|департамент  |до 15      |бюджетная    |
|    |        |программ              |экономики    |августа    |комиссия     |
|    |        |ведомств,             |             |           |             |
|    |        |предлагаемых к        |Ямало-Ненецко|           |             |
|    |        |финансированию        |го           |           |             |
|    |        |из бюджета            |автономного  |           |             |
|    |        |действующих и         |округа       |           |             |
|    |        |принимаемых           |             |           |             |
|    |        |обязательств в        |             |           |             |
|    |        |очередном    году и   |             |           |             |
|    |        |плановом периоде      |             |           |             |
|————|————————|——————————————————————|—————————————|———————————|—————————————|
|7.  |2.1.12  |Нормативные правовые  |субъект      |до 1       |департамент  |
|    |        |акты   Администрации  |бюджетного   |сентября   |экономики    |
|    |        |                      |             |           |             |
|    |        |Ямало-Ненецкого       |планирования |           |Ямало-Ненецко|
|    |        |автономного округа об |             |           |го           |
|    |        |утверждении           |             |           |автономного  |
|    |        |целевых программ      |             |           |округа,      |
|    |        |ведомств,             |             |           |             |
|    |        |предлагаемых к        |             |           |департамент  |
|    |        |финансированию        |             |           |финансов     |
|    |        |из бюджета            |             |           |             |
|    |        |принимаемых           |             |           |Ямало-Ненецко|
|    |        |обязательств,         |             |           |го           |
|    |        |имеющих положительные |             |           |автономного  |
|    |        |заключения            |             |           |округа       |
|    |        |департамента          |             |           |             |
|    |        |экономики             |             |           |             |
|    |        |Ямало-Ненецкого       |             |           |             |
|    |        |автономного округа и  |             |           |             |
|    |        |департамента          |             |           |             |
|    |        |финансов              |             |           |             |
|    |        |Ямало-Ненецкого       |             |           |             |
|    |        |автономного округа и  |             |           |             |
|    |        |согласованных         |             |           |             |
|    |        |Бюджетной комиссией   |             |           |             |
|————|————————|——————————————————————|—————————————|———————————|—————————————|
 
    --------------------------------
    <*>   График   разработки   прогноза   социально-экономического
развития   Ямало-Ненецкого  автономного  округа  и  проекта  закона
Ямало-Ненецкого   автономного   округа   об   окружном  бюджете  на
очередной   финансовый   год   и   плановый  период  (приложение  к
Положению  о  разработке прогноза социально-экономического развития
Ямало-Ненецкого   автономного   округа   и  проекта  закона  Ямало-
Ненецкого  автономного  округа  об  окружном  бюджете  на очередной
финансовый  год  и  плановый  период,  утвержденному постановлением
Администрации  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  от 5 июня 2008
года N 258-А).
 
 
 
    Приложение N 3
    Утверждены
    постановлением Администрации
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 19 марта 2009 г. N 98-А
 
 
                     МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
           ПО ПОДГОТОВКЕ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
 
    Настоящие   Методические   рекомендации   разработаны  в  целях
методического   обеспечения   подготовки   проектов   ведомственных
целевых программ.
    Целевая  программа  ведомства  разрабатывается  в  виде единого
документа, который содержит следующие разделы:
 
                Паспорт целевой программы ведомства
 
    Паспорт    целевой    программы    ведомства    заполняется   в
соответствии   с   приложением   N   1   к  настоящим  Методическим
рекомендациям.
    При  формировании  паспорта целевой программы ведомства в графе
"Объемы    и    источники    финансирования"    отражается    объем
финансирования   на   весь   срок   реализации   целевой  программы
ведомства.
 
               I. Характеристика проблемы (задачи),
     на решение которой направлена целевая программа ведомства
 
    Данный раздел целевой программы ведомства должен содержать:
    -  развернутую  постановку  проблемы  (задачи),  количественную
оценку проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения;
    -  оценку  соответствия  проблемы (задачи) стратегическим целям
и тактическим задачам субъекта бюджетного планирования;
    -   обоснование   целесообразности   и   необходимости  решения
проблемы (задачи) на ведомственном уровне.
 
           II. Цели и задачи целевой программы ведомства
 
    В  данном  разделе программы дается характеристика цели и задач
программы,  указывается  стратегическая  цель  и тактические задачи
субъекта  бюджетного  планирования,  на  решение которых направлена
программа.
    Совокупность    задач    программы   должна   в   полной   мере
способствовать    достижению   цели   программы,   то   есть   быть
достаточной для ее достижения.
    Оптимальным   вариантом  при  формировании  программы  является
наличие одной цели и нескольких задач.
    Формулировка  цели  и  задач  программы  должна  быть краткой и
ясной,   отражать   решение  проблемы  в  установленные  программой
сроки, т.е. конечный результат реализации программы.
 
     III. Описание ожидаемых результатов реализации программы
 
    В   данном  разделе  целевой  программы  ведомства  описываются
значения   целевых   индикаторов   и   показателей  цели,  задач  и
мероприятий  программы  для  каждого  этапа  реализации программы и
методики расчета целевых индикаторов программы.
    При   разработке   системы  целевых  индикаторов  рекомендуется
руководствоваться следующими принципами:
    -  минимизация  количества  планируемых  (отчетных) индикаторов
при    сохранении   полноты   информации   и   своевременности   ее
представления;
    -  индикатор  цели программы должен отражать конечный результат
деятельности.
    Используемые   индикаторы   должны   в   максимально  возможной
степени соответствовать следующим требованиям:
    -    адекватность:    индикатор    должен   очевидным   образом
характеризовать   прогресс   в   достижении   цели   программы  или
реализации мероприятия;
    -   точность:  погрешности  измерения  не  должны  приводить  к
искаженному   представлению  о  результатах  деятельности  субъекта
бюджетного планирования;
    -  объективность:  не  допускается  использование  индикаторов,
улучшение   отчетных   значений   которых  возможно  при  ухудшении
реального положения дел;
    -  достоверность:  способ сбора и обработки исходной информации
должен  допускать  возможность  проверки точности полученных данных
в процессе независимого мониторинга и оценки программы;
    -  однозначность:  определение  индикатора  должно обеспечивать
одинаковое   понимание   существа   измеряемой  характеристики  как
специалистами,   так   и  конечными  потребителями  услуг,  включая
индивидуальных  потребителей,  для  чего  следует  избегать излишне
сложных индикаторов;
    -    экономичность:    получение    отчетных    данных   должно
производиться с минимально возможными затратами;
    -   сопоставимость:   выбор  индикаторов  следует  осуществлять
исходя   из   необходимости   непрерывного   накопления   данных  и
обеспечения    их    сопоставимости    за   отдельные   периоды   с
индикаторами,   используемыми   для   оценки  прогресса  в  решении
сходных  (смежных)  задач,  а также с индикаторами, используемыми в
международной практике;
    -   своевременность  и  регулярность:  отчетные  данные  должны
поступать    со    строго    определенной    периодичностью   и   с
незначительным  временным  лагом  между моментом сбора информации и
сроком  ее  использования  (для  использования  в целях мониторинга
отчетные  данные  должны представляться не реже 1 раза в год и, как
правило,   не  более  чем  через  2  -  3  месяца  после  окончания
отчетного периода).
    Методики расчета индикаторов должны содержать:
    - наименования индикаторов;
    - единицу измерения индикаторов;
    - определение индикаторов;
    -  алгоритм  формирования индикаторов (при описании формулы или
алгоритма     использовать     буквенные     обозначения    базовых
показателей);
    - наименование, определения и значения базовых показателей;
    - источники данных для расчета индикаторов;
    - сроки и порядок сбора данных для расчета индикаторов;
    -  указание  органа  (подразделения  органа  или  организации),
ответственного    за    сбор    данных   для   оценки   индикаторов
(показателей);
    - периодичность расчета индикаторов;
    -  сроки  и порядок представления индикаторов ответственному за
реализацию программы.
    Методики  оценки  индикаторов  могут быть представлены в тексте
раздела программы или вынесены в дополнительные приложения.
 
          IV. Перечень и описание программных мероприятий
 
    Раздел   программы   должен   содержать  перечень  мероприятий,
которые   предлагается   реализовать  для  достижения  поставленных
целей  и  решения задач программы, а также информацию о необходимых
для   реализации   каждого   мероприятия   ресурсах     указанием
направлений   расходования)   и   сроках   реализации   мероприятий
программы.
    Формулировка   мероприятий  программы  должна  быть  краткой  и
ясной.  Программные  мероприятия  должны  быть  увязаны по срокам и
ресурсам,   иметь  конечный  результат  и  обеспечивать  достижение
целей и решение соответствующих задач программы.
    Материалы   по   обоснованию   потребности   в   ресурсах   для
реализации  программы  могут  быть  представлены в тексте программы
или   вынесены  в  дополнительные  приложения  (приложение  N  2  к
Методическим  рекомендациям  по  подготовке  ведомственных  целевых
программ).
    Рекомендуется   при   формировании   материала  по  обоснованию
потребности   в   ресурсах   для  достижения  целей  и  результатов
программы отражать:
    -  обоснование  потребности  в  ресурсах по каждому мероприятию
программы    с    расшифровками    по    подстатьям   экономической
классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
    -  направления  расходования  средств  -  текущая деятельность,
НИОКР, расходы капитального характера, субсидии.
 
          V. Сроки реализации целевой программы ведомства
 
 VI. Перечень имущества, приобретаемого в рамках целевой программы
ведомства за счет средств окружного бюджета, подлежащего оформлению
  в государственную собственность автономного округа, с указанием
   наименования имущества, источников финансирования, конечного
         пользователя и условий его передачи (закрепления)
 
 VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам
   или этапам в течение всего срока реализации целевой программы
      ведомства, а при необходимости - и после ее реализации
 
    Раздел  должен  содержать  описание социальных, экономических и
экологических    последствий,    которые   могут   возникнуть   при
реализации   программы,   общую  оценку  вклада  целевой  программы
ведомства  в  достижение  стратегических  целей субъекта бюджетного
планирования,  а  также  перечень  внешних  факторов, которые могут
влиять на реализацию программы.
    В  части  оценки  риска  реализации  программы следует провести
анализ    влияния   внешних   факторов   на   отклонения   значений
показателей мероприятий программы.
    Аналитическая  программа  ведомства  разрабатывается  по  форме
приложения   N   5   к  Методическим  рекомендациям  по  подготовке
докладов   о   результатах  и  основных  направлениях  деятельности
субъектов   бюджетного   планирования  Ямало-Ненецкого  автономного
округа,    утвержденного    постановлением   Администрации   Ямало-
Ненецкого  автономного  округа  от  31  июля  2008 года N 405-А "Об
основных    направлениях    деятельности    субъектов    бюджетного
планирования  Ямало-Ненецкого  автономного  округа с использованием
программно-целевых  методов  бюджетного  планирования  и  мерах  по
повышению результативности бюджетных расходов".
    Требования  к  целям,  тактическим задачам, целевым индикаторам
аналитических  программ  ведомств  аналогичны  требованиям  целевых
программ   ведомств   (разделы   I   -  IV  настоящих  Методических
рекомендаций).
 
 
 
    Приложение N 1
    к Методическим рекомендациям
    по подготовке ведомственных
    целевых программ
 
 
                              ПАСПОРТ
                    целевой программы ведомства
 
|——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|Наименование субъекта бюджетного планирования             |            |
|——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|Наименование Программы                                    |            |
|——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|Цели и задачи                                             |            |
|——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|Целевые индикаторы и показатели                           |            |
|——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|Характеристика программных мероприятий                    |            |
|——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|Сроки реализации                                          |            |
|——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|Объемы финансирования:                                    |            |
|всего, в том числе:                                       |            |
|- текущая деятельность;                                   |            |
|- НИОКР                                                   |            |
|——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|Перечень показателей, характеризующих результаты          |            |
|реализации Программы, ожидаемые конечные результаты       |            |
|реализации Программы                                      |            |
|——————————————————————————————————————————————————————————|————————————|
 
 
 
    Приложение N 2
    к Методическим рекомендациям
    по подготовке ведомственных
    целевых программ
 
 
                             ПЕРЕЧЕНЬ
              мероприятий целевой программы ведомства
         ________________________________________________
                        название программы
               по направлениям расходования средств
 
|—————|———————————————|—————————|————————-——————————-————————————-———————————|
|  N  |  Наименование | Единица |     Затраты на реализацию  программных     |
| п/п |  мероприятия  |измерения|         мероприятий, тыс. рублей           |
|     |               |         |————————|——————————|————————————|———————————|
|     |               |         |итого   |200_ год  |200_ год    |200_ год   |
|—————|———————————————|—————————|————————|——————————|————————————|———————————|
|                            Текущая деятельность                            |
|—————|———————————————|—————————|————————|——————————|————————————|———————————|
|     |Итого          |         |        |          |            |           |
|—————|———————————————|—————————|————————|——————————|————————————|———————————|
|     |               |         |        |          |            |           |
|—————|———————————————|—————————|————————|——————————|————————————|———————————|
|                                    НИОКР                                   |
|—————|———————————————|—————————|————————|——————————|————————————|———————————|
|     |               |         |        |          |            |           |
|—————|———————————————|—————————|————————|——————————|————————————|———————————|
|     |Итого          |         |        |          |            |           |
|—————|———————————————|—————————|————————|——————————|————————————|———————————|
|     |Всего          |         |        |          |            |           |
|—————|———————————————|—————————|————————|——————————|————————————|———————————|


Информация по документу
Читайте также