Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.08.2007 № 381-ААДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.03.2009 г. N 98-А 09.08.2007 г. N 381-А г. Салехард Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ В целях реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 – 2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить: - Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ согласно приложению N 1 к настоящему постановлению; - График разработки и утверждения целевых программ ведомств согласно приложению N 2 к настоящему постановлению; - Методические рекомендации по подготовке ведомственных целевых программ согласно приложению N 3 к настоящему постановлению. 2. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа: - до 25 сентября провести инвентаризацию мероприятий ведомственных целевых программ, утверждённых постановлениями Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, и внести корректировки в их объёмы в соответствии с решением комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на плановый период о финансировании бюджетных целевых программ в очередном году и плановом периоде; - формировать проекты целевых программ ведомств в соответствии со сроками, установленными Графиком разработки и утверждения целевых программ ведомств, утверждённым настоящим постановлением; - при подготовке проектов ведомственных целевых программ применять Методические рекомендации по подготовке ведомственных целевых программ, утверждённые настоящим постановлением. 3. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, являющимся участниками эксперимента по внедрению методов программно-целевого бюджетного планирования, ориентированного на результат, при формировании проекта окружного бюджета на 2008 год и плановый период до 1 сентября 2007 года сформировать и утвердить в установленном порядке аналитические программы ведомств. 4. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2005 года N 53-А «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ». Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов _______________ Приложение N 1 Утверждено постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 августа 2007 г. N 381-А Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ I. Общие положения 1.1 Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов окружного бюджета. 1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении: - ведомственная целевая программа – утверждённый нормативным правовым актом Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа комплекс мероприятий по реализации субъектом бюджетного планирования своих полномочий для достижения общественно значимой цели. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и являются составной частью Доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. Эффективность реализации ведомственных целевых программ оценивается посредством измеряемых целевых индикаторов. Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах: целевая программа ведомства – комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования, утверждаемый нормативным правовым актом Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. Целевая программа ведомства направлена на получение конечного результата за определённый период времени. Такие программы могут иметь целью изменение качества реализации постоянных функций субъекта бюджетного планирования или быть продиктованы необходимостью создания условий для реализации установленных приоритетов развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ). Целевая программа ведомства может реализовываться как за счёт действующих, так и за счёт принимаемых обязательств, исходя из этого, настоящим Положением предусмотрен различный порядок её согласования (подпункт 2.1.12 настоящего Положения); аналитическая программа ведомства – группировка субъектом бюджетного планирования расходов для целей внутриведомственного бюджетного планирования, выделяемая в аналитических целях при подготовке Доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования. Аналитическая программа ведомства направлена на реализацию функций субъекта бюджетного планирования, носящих постоянный характер, в том числе – на оказание бюджетных услуг. Реализация аналитических программ ведомств осуществляется в пределах расходов, выделяемых субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств; - цель ведомственной целевой программы – краткая измеримая характеристика проблемы, решаемой посредством реализации программы; - задача ведомственной целевой программы – составная часть цели ведомственной целевой программы, краткая характеристика частных или промежуточных состояний, посредством достижения которых осуществляется цель программы; - мероприятие – комплекс действий по решению задач ведомственной целевой программы; - индикатор ведомственной целевой программы – показатель, характеризующий степень достижения цели программы; - результат ведомственной целевой программы (конечный, промежуточный, плановый, фактический) – конкретное значение индикатора ведомственной целевой программы (на завершение реализации программы, её этапов), планируемое либо фактически достигнутое; - результативность ведомственной целевой программы – степень фактического достижения результатов программы по сравнению с запланированным; - мониторинг результативности ведомственной целевой программы – систематическое наблюдение за ходом реализации программы с целью оценки, контроля и прогнозирования эффективности использования бюджетных средств. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Положением о Докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования автономного округа, утверждённым постановлением Администрации автономного округа от 23 апреля 2007 года N 207-А и нормативными правовыми актами автономного округа в части бюджетного регулирования. 1.3. Ведомственная целевая программа направлена на решение проблем окружного значения в рамках полномочий одного органа исполнительной власти автономного округа и носит внутриотраслевой характер. Период реализации ведомственной целевой программы не может превышать трёх лет. 1.4. Ведомственная целевая программа не должна содержать новых расходных обязательств, правовые основания которых отсутствуют. 1.5. Реализация ведомственных целевых программ осуществляется в пределах средств, выделенных субъекту бюджетного планирования на выполнение государственных функций и решение тактических задач в установленной сфере. 1.6. Ведомственные целевые программы разрабатываются и корректируются с учётом: предельных объёмов финансирования, выделенных субъекту бюджетного планирования на три года; целей и задач субъекта бюджетного планирования, утверждённых в Положении о субъекте бюджетного планирования; тактических задач субъекта бюджетного планирования, указанных в разделе I Доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования; результатов мониторинга реализации ведомственных целевых программ за отчётный год в составе Доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, согласованного в установленном порядке. 1.7. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия окружных целевых программ. Расходы окружных целевых программ не могут быть включены в ведомственные целевые программы. 1.8. Ведомственные целевые программы не подлежат разделению на подпрограммы. 1.9. В состав ведомственных целевых программ не могут быть включены расходы на объекты капитального строительства. 1.10. Предложения по объёмам расходов на реализацию целевых программ ведомств в целом и каждого из мероприятий, осуществляемых за счёт средств окружного бюджета, подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчётами и обоснованиями на весь период реализации целевых программ ведомств. 1.10.1. Субъект бюджетного планирования в соответствии с настоящим Положением: - разрабатывает проекты целевых программ ведомства; - согласовывает проекты целевых программ ведомства в установленном настоящим Положением порядке; - обеспечивает реализацию целевых программ ведомства и их финансирование за счёт средств окружного бюджета; - несёт ответственность за решение тактической задачи субъекта бюджетного планирования путём реализации целевой программы ведомства и за обеспечение утверждённых значений целевых индикаторов; - формирует и ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчётным периодом, представляет в департамент экономики автономного округа (далее – департамент экономики) отчётность о выполнении мероприятий целевых программ ведомств, предусмотренных к финансированию за счёт средств окружного бюджета по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению. К отчёту прилагается пояснительная записка. 1.11. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляет департамент экономики автономного округа. 1.12. Утверждённая ведомственная целевая программа подлежит регистрации путём включения её департаментом экономики в реестр ведомственных целевых программ. II. Формирование и утверждение целевых программ ведомств и аналитических программ ведомств 2.1. Порядок формирования и утверждения целевых программ ведомства: 2.1.1. Разработка целевой программы ведомства осуществляется субъектом бюджетного планирования на основе решения рабочей группы при Администрации автономного округа по повышению результативности бюджетных расходов по итогам рассмотрения Доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (пункт 4 Графика разработки и утверждения целевых программ ведомств). 2.1.2. Разработанный субъектом бюджетного планирования проект целевой программы ведомства с обоснованием потребности в средствах на её реализацию направляется в департамент экономики для проведения экспертизы. 2.1.3. Расчёт расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется субъектами бюджетного планирования с использованием утверждённых индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. 2.1.4. Экспертиза проекта целевой программы ведомства осуществляется в течение двух недель с даты поступления проекта программы в департамент экономики. При экспертизе проекта целевой программы ведомства особое внимание обращается на следующее: приоритетный характер проблемы; обоснованность и комплексность мероприятий, сроки их реализации; эффективность механизма реализации программы; социально-экономическая эффективность программы, ожидаемые конечные результаты. Итогом экспертизы, проводимой департаментом экономики, является заключение, устанавливающее соответствие проекта целевой программы ведомства предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением. 2.1.5. В случае положительного заключения департамент экономики направляет проект целевой программы ведомства в департамент финансов автономного округа (далее – департамент финансов) для проведения экспертизы. 2.1.6. Экспертиза проекта целевой программы ведомства осуществляется в течение двух недель с даты поступления проекта программы в департамент финансов. В заключении экспертизы устанавливается соответствие целей и тактических задач целевой программы ведомства реестру расходных обязательств субъекта бюджетного планирования, а также наличие источника финансирования для её реализации. 2.1.7. Заключение на проект целевой программы ведомства департамент финансов направляет в департамент экономики. 2.1.8. Результаты экспертизы проектов целевых программ ведомства направляются департаментом экономики субъектам бюджетного планирования. 2.1.9. Разногласия по вопросам ресурсного обеспечения, по целям и индикаторам целевой программы ведомства могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на плановый период (далее – Бюджетная комиссия). 2.1.10. С целью комплексной оценки возможности реализации целевых программ ведомств из бюджета принимаемых обязательств департаментом экономики по согласованию с департаментом финансов до 15 августа текущего года формируется проект перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию из бюджета принимаемых обязательств и получивших положительные заключения экспертиз в очередном финансовом году и плановом периоде. 2.1.11. Перечень целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию из бюджета принимаемых обязательств, формируется департаментом экономики с учётом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития автономного округа. Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объёма принимаемых обязательств по целевым программам ведомств с учётом предельного объёма расходов инвестиционного характера. Проект указанного перечня рассматривается и одобряется Бюджетной комиссией. 2.1.12. Целевая программа ведомства, намеченная к финансированию, утверждается нормативным правовым актом Администрации автономного округа при условии: - получения положительных заключений экспертизы департамента финансов и департамента экономики – для целевых программ ведомств, намеченных к финансированию из бюджета действующих обязательств; - после одобрения Бюджетной комиссией, если данная программа включена в перечень программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств. В случае, если лимит принимаемых обязательств в очередном году и плановом периоде недостаточен для реализации целевой программы ведомства в полном объёме, субъект бюджетного планирования корректирует её исходя из доведённого объёма финансирования. 2.1.13. Целевые программы ведомств утверждаются нормативным правовым актом Администрации автономного округа. Ответственность за её реализацию несёт руководитель субъекта бюджетного планирования. 2.1.14. Утверждённой целевой программе ведомства может быть присвоен код бюджетной классификации в соответствии с законом автономного округа об утверждении окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 2.1.15. Уточнение параметров целевых программ ведомств, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ. 2.2. Порядок формирования и утверждения аналитических программ ведомства. 2.2.1. Аналитические программы ведомства утверждаются субъектом бюджетного планирования без согласования департамента экономики и департамента финансов и отражаются в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, утверждаемом субъектом бюджетного планирования. III. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственных целевых программ 3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования. 3.2. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения окружного бюджета. 3.3. Субъект бюджетного планирования несёт ответственность за решение тактической задачи путём реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утверждённых значений целевых индикаторов. 3.4. Контроль за ходом реализации и результативностью ведомственных целевых программ осуществляется в форме ежегодного мониторинга в составе Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования автономного округа, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах программы. 3.5. Основными задачами мониторинга результативности ведомственных целевых программ являются: - определение достигнутых показателей программы (промежуточных фактических значений); - определение соответствия фактически произведённых бюджетных расходов (в соответствии с кодами экономической классификации расходов) реальным срокам выполнения программных мероприятий (работ, услуг); - определение результативности программы; - выявление факторов, негативно влияющих на реализацию программы. 3.6. В процессе мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых или конечного эффекта (для заключительного этапа мониторинга), которые характеризуют степень достижения результатов на этапах реализации ведомственной целевой программы (результативность). При существенных отклонениях фактических показателей от планируемых выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ведомственной целевой программы, а также разрабатываются предложения о целесообразности дальнейшей реализации программы. 3.7. В ходе реализации ведомственной целевой программы может осуществляться ежегодная корректировка выделяемых субъектам бюджетного планирования бюджетных средств с учётом уровня достижения результатов. Решение об уменьшении (увеличении) бюджетных ассигнований или прекращении реализации ведомственной целевой программы принимается рабочей группой при Администрации автономного округа по повышению результативности бюджетных расходов по результатам анализа причин отклонений фактических значений от планируемых. 3.8. Корректировка выделяемых субъектам бюджетного планирования бюджетных средств на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в окружной бюджет на текущий финансовый год. 3.9. Внесение корректировок в мероприятия целевых программ ведомств в течение года не допускается. Отчёты о выполнении ведомственных целевых программ за год, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются субъектами бюджетного планирования в департамент финансов и департамент экономики ежегодно, не позднее 15 апреля, в составе первой части Доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования. Приложение к Положению о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Отчёт о выполнении мероприятий целевых программ ведомств, предусмотренных к финансированию за счёт средств окружного бюджета за_______________________200___года (отчётный период) |——|————————————|——————————|——————————|—————————|———————————|—————————| |N |Наименование|Утверждён-|Фактиче - | % | Объём | % | |п/| целевой |ный объём |ский объём|профинан-|выполнен- |выполнен-| |п | программы |финансиро-|финансиро-|cирован- | ных | ного к | | | ведомства, | вания | вания | ного к |мероприятий|фактиче- | | |мероприятия | | |утверж - | | скому | | | | | | денному | | | |——|————————————|——————————|——————————|—————————|———————————|—————————| | |Всего: | | | | | | |——|————————————|——————————|——————————|—————————|———————————|—————————| |1.|Мероприятие | | | | | | | |1 | | | | | | |——|————————————|——————————|——————————|—————————|———————————|—————————| |2.|Мероприятие | | | | | | | |2 | | | | | | |——|————————————|——————————|——————————|—————————|———————————|—————————| |n.|Мероприятие | | | | | | | |n | | | | | | |——|————————————|——————————|——————————|—————————|———————————|—————————| | |..... | | | | | | |——|————————————|——————————|——————————|—————————|———————————|—————————| Приложение N 2 Утверждён постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 августа 2007 г. N 381-А ГРАФИК разработки и утверждения целевых программ ведомств |——|————-|——————————————————————————|———————————|———————|—————————————--| |N |Пункт| Материалы и документы |Ответствен-| Срок | Куда | |п/| | | ный | пред- | представляется| |п |Поло-| |исполнитель|ставле-| | | |жения| | | ния | | |——|————-|——————————————————————————|———————————|———————|—————————————--| |1.|п.7**|Отчётность об|субъект |до 15|департамент | | | |эффективности реализации|бюджетного |апреля |экономики | | | |целевых программ ведомств|планирова- | |Ямало-Ненецкого| | | |(далее – ЦПВ) за отчётный|ния | | | | | |период в составе Доклада о| | |автономного | | | |результатах и основных| | |округа, | | | |направлениях деятельности| | |департамент | | | |субъектов бюджетного| | |финансов | | | |планирования (далее –| | |Ямало-Ненецкого| | | |ДРОНД) | | |автономного | | | | | | |округа | |——|————-|——————————————————————————|———————————|———————|—————————————--| |2.|п.4* |Перечень утверждённых ЦПВ,|субъект |до 1|департамент | | | |предлагаемых к|бюджетного |мая |экономики | | | |финансированию в очередном|планирова- | |Ямало-Ненецкого| | | |году и плановом периоде,|ния | | | | | |с обоснованием объёмов| | |автономного | | | |финансирования по| | |округа | | | |мероприятиям | | | | |——|————-|——————————————————————————|———————————|———————|—————————————--| |3.|п.10*|Заключение об|департамент|до 15|рабочая | | | |эффективности реализации|экономики |мая |группа при | | | |ЦПВ за отчётный период в|Ямало- | |Администрации | | | |составе заключения на|Ненецкого | |Ямало-Ненецкого| | | |ДРОНД субъекта бюджетного|автономного| | | | | |планирования за отчётный|округа, | |автономного | | | |период с рекомендациями о|департамент| |округа по | | | |целесообразности |финансов | |повышению | | | |продолжения реализации|Ямало- | |результативно- | | | |действующих ЦПВ, изменению|Ненецкого | |сти бюджетных | | | |целей, тактических задач,|автономного| |расходов | | | |целевых показателей|округа | | | | | |расходов по сравнению с| | | | | | |предыдущими периодами | | | | |——|————-|——————————————————————————|———————————|———————|—————————————--| |4.|2.1.1|Заключение об|рабочая |до 20|субъект | | | |эффективности реализации|группа при|мая |бюджетного | | | |ЦПВ за отчётный период в|Администра-| |планирования | | | |составе заключения на|ции | | | | | |ДРОНД субъекта бюджетного|Ямало- | | | | | |планирования за отчётный|Ненецкого | | | | | |период с рекомендациями |автономного| | | | | | |округа по| | | | | | |повышению | | | | | | |результа - | | | | | | |тивности | | | | | | |бюджетных | | | | | | |расходов | | | |——|————-|——————————————————————————|———————————|———————|—————————————--| |5.|2.1.2|Проекты ЦПВ с обоснованием|субъект |до 15|департамент | | | |объёмов финансирования их|бюджетного |июня |экономики | | | |мероприятий |планирова- | |Ямало-Ненецкого| | | | |ния | |автономного | | | | | | |округа | |——|————-|——————————————————————————|———————————|———————|—————————————--| |6.|2.1.5|Заключения на проекты ЦПВ |департамент|до 30|департамент | | | | |экономики |июня |финансов | | | | |Ямало- | |Ямало-Ненецкого| | | | |Ненецкого | |автономного | | | | |автономного| |округа | | | | |округа | | | |——|————-|——————————————————————————|———————————|———————|—————————————--| |7.|2.1.7|Заключения на проекты ЦПВ |департамент|до 15|департамент | | | | |финансов |июля |экономики | | | | |Ямало- | |Ямало-Ненецкого| | | | |Ненецкого | | | | | | |автономного| |автономного | | | | |округа | |округа | |——|————-|——————————————————————————|———————————|———————|—————————————--| |8.|2.1.8|Заключения на проекты ЦПВ |департамент|до 15|субъект | | | | |экономики |июля |бюджетного | | | | |Ямало- | |планирования | | | | |Ненекого | | | | | | |автономного| | | | | | |округа | | | |——|————-|——————————————————————————|———————————|———————|—————————————--| |9.| |Доработанные по замечаниям|субъект |до 1|департамент | | | |проекты ЦПВ |бюджетного |августа|экономики | | | | |планирова- | |Ямало-Ненецкого| | | | |ния | |автономного | | | | | | |округа, | | | | | | |департамент | | | | | | |финансов | | | | | | |Ямало-Ненецкого| | | | | | |автономного | | | | | | |округа | |——|————-|——————————————————————————|———————————|———————|—————————————--| |10| |Заключения на проекты ЦПВ,|департамент|до 10|субъект | |. | |намеченных к|экономики |августа|бюджетного | | | |финансированию из бюджета|Ямало- |очеред |планирования | | | |действующих обязательств |Ненецкого |ного | | | | | |автономного|года | | | | | |округа, | | | | | | |департамент| | | | | | |финансов | | | | | | |Ямало- | | | | | | |Ненецкого | | | | | | |автономного| | | | | | |округа | | | |——|————-|——————————————————————————|———————————|———————|—————————————--| |11|2.1. |Нормативные правовые акты|субъект |до 12|департамент | |. |12. |Администрации |бюджетного |августа|экономики | | | |Ямало-Ненецкого |планирова- | |Ямало-Ненецкого| | | |автономного округа об|ния | | | | | |утверждении ЦПВ,| | |автономного | | | |намечённых к| | |округа, | | | |финансированию из бюджета| | |департамент | | | |действующих обязательств | | |финансов | | | | | | |Ямало-Ненецкого| | | | | | |автономного | | | | | | |округа | |——|————-|——————————————————————————|———————————|———————|—————————————--| |12|п.47*|Перечень утверждённых ЦПВ,|департамент|до 15|бюджетная | |. | |намеченных к|экономики |августа|комиссия | | | |финансированию из бюджета|Ямало- | | | | | |действующих обязательств в|Ненецкого | | | | | |очередном году и плановом|автономного| | | | | |периоде |округа | | | |——|————-|——————————————————————————|———————————|———————|—————————————--| |13|2.1. |Перечень ЦПВ, предлагаемых|департамент|до 15|бюджетная | |. |10 |к финансированию|экономики |августа|комиссия | | | |(полностью или частично)|Ямало- | | | | | |из бюджета принимаемых|Ненецкого | | | | | |обязательств, имеющих|автономного| | | | | |положительные заключения|округа | | | | | |департамента экономики| | | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | | | |автономного округа и| | | | | | |департамента финансов| | | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | | | |автономного округа | | | | |——|————-|——————————————————————————|———————————|———————|—————————————--| |14|п.7**|Предложения по реализации|субъект |до 1 |департамент | |. | |ЦПВ в очередном году и|бюджетного |сентяб-|экономики | | | |плановом периоде в|планирова- |ря |Ямало-Ненецкого| | | |составе ДРОНДа,|ния | | | | | |доработанного по| | |автономного | | | |замечаниям департамента| | |округа, | | | |экономики Ямало-Ненецкого| | |департамент | | | |автономного округа и| | |финансов | | | |департамента финансов| | |Ямало-Ненецкого| | | |Ямало-Ненецкого | | | | | | |автономного округа | | |автономного | | | | | | |округа | |——|————-|——————————————————————————|———————————|———————|—————————————--| |15| |Заключение о|департамент|10 |рабочая | |. | |целесообразности и|экономики |сентяб-|группа при | | | |возможности реализации ЦПВ|Ямало- |ря |Администрации | | | |в очередном году и|Ненецкого | |Ямало-Ненецкого| | | |плановом периоде в|автономного| | | | | |соответствии с решением|округа, | |автономного | | | |Бюджетной комиссии (в|департамент| |округа по | | | |составе заключений по|финансов | |повышению | | | |ДРОНДам) |Ямало- | |результативнос-| | | | |Ненецкого | |ти бюджетных | | | | |автономного| |расходов | | | | |округа | | | |——|————-|——————————————————————————|———————————|———————|—————————————--| |16| |Заключение о|рабочая |до 13|субъект | |. | |целесообразности и|группа при|сентяб-|бюджетного | | | |возможности реализации ЦПВ|Администра-|ря |планирования | | | |в очередном году и|ции | | | | | |плановом периоде в|Ямало- | | | | | |соответствии с решением|Ненецкого | | | | | |Бюджетной комиссии (в|автономного| | | | | |составе заключений по|округа по| | | | | |ДРОНДам) |повышению | | | | | | |результа- | | | | | | |тивности | | | | | | |бюджетных | | | | | | |расходов | | | |——|————-|——————————————————————————|———————————|———————|—————————————--| |17|2.1. |Нормативные правовые акты|субъект |до 15|департамент | |. |12. |Администрации |бюджетного |сентяб-|экономики | | | |Ямало-Ненецкого |планирова- |ря |Ямало-Ненецкого| | | |автономного округа об|ния | | | | | |утверждении ЦПВ,| | |автономного | | | |намечённых к| | |округа, | | | |финансированию из бюджета| | |департамент | | | |принимаемых обязательств,| | |финансов | | | |имеющих положительные| | |Ямало-Ненецкого| | | |заключения департамента| | | | | | |экономики Ямало-Ненецкого| | |автономного | | | |автономного округа и| | |округа | | | |департамента финансов| | | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | | | |автономного округа и| | | | | | |согласованных Бюджетной| | | | | | |комиссией | | | | |——|————-|——————————————————————————|———————————|———————|—————————————--| |18|2.1.9|Разногласия по вопросам|субъект |до 20|бюджетная | |. | |ресурсного обеспечения, по|бюджетного |сентяб-|комиссия | | | |целям и индикаторам ЦПВ |планирова- |ря | | | | | |ния | | | |——|————-|——————————————————————————|———————————|———————|—————————————--| |19|п.75*|Заключение на разногласия|бюджетная |до 20|субъект | |. | |по вопросам ресурсного|комиссия |сентяб-|бюджетного | | | |обеспечения, по целям и| |ря |планирования, | | | |индикаторам ЦПВ | | |департамент | | | | | | |экономики | | | | | | |Ямало-Ненецкого| | | | | | |автономного | | | | | | |округа, | | | | | | |департамент | | | | | | |финансов | | | | | | |Ямало-Ненецкого| | | | | | |автономного | | | | | | |округа | |——|————-|——————————————————————————|———————————|———————|—————————————--| * – График разработки прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта закона Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (приложение к Положению о разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта закона Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утверждённому постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2007 года N 209-А). ** – Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённое постановлением Администрации автономного округа от 23 апреля 2007 года N 207-А. Приложение N 3 Утверждены постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 августа 2007 г. N 381-А Методические рекомендации по подготовке ведомственных целевых программ Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения подготовки проектов ведомственных целевых программ. Целевая программа ведомства разрабатывается в виде единого документа, который содержит следующие разделы: I. Паспорт целевой программы ведомства. Паспорт целевой программы ведомства заполняется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Методическим рекомендациям. При формировании паспорта целевой программы ведомства в графе «Объёмы и источники финансирования» отражается объём финансирования на весь срок реализации целевой программы ведомства с разбивкой на бюджет действующих обязательств и бюджет принимаемых обязательств. II. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена целевая программа ведомства. Данный раздел целевой программы ведомства должен содержать: - развёрнутую постановку проблемы (задачи), количественную оценку проблемы (задачи), анализ причин её возникновения; - оценку соответствия проблемы (задачи) стратегическим целям и тактическим задачам субъекта бюджетного планирования; - обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы (задачи) на ведомственном уровне. III. Цели и задачи целевой программы ведомства. В данном разделе программы даётся характеристика цели и задач программы, указывается стратегическая цель и тактические задачи субъекта бюджетного планирования, на решение которых направлена программа. Совокупность задач программы должна в полной мере способствовать достижению цели программы, т.е. быть достаточной для её достижения. Оптимальным вариантом при формировании программы является наличие одной цели и нескольких задач. Формулировка цели и задач программы должна быть краткой и ясной, отражать решение проблемы в установленные программой сроки, т.е. конечный результат реализации программы. IV. Описание ожидаемых результатов реализации программы. В данном разделе целевой программы ведомства описываются значения целевых индикаторов и показателей цели, задач и мероприятий программы для каждого этапа реализации программы и методики расчёта целевых индикаторов программы. При разработке системы целевых индикаторов рекомендуется руководствоваться следующими принципами: - минимизация количества планируемых (отчётных) индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности её представления; - индикатор цели программы должен отражать конечный результат деятельности; - индикатор задач программы должен отражать непосредственный результат деятельности, при этом конечный результат деятельности характеризуется эффектом для внешних потребителей государственных услуг, непосредственный результат деятельности характеризует объём и качество государственных услуг внешним потребителям. Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям: - адекватность: индикатор должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели программы или реализации мероприятия; - точность: погрешности измерения не должны приводить к искажённому представлению о результатах деятельности субъекта бюджетного планирования; - объективность: не допускается использование индикаторов, улучшение отчётных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; - достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы; - однозначность: определение индикатора должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных индикаторов; - экономичность: получение отчётных данных должно производиться с минимально возможными затратами; - сопоставимость: выбор индикаторов следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с индикаторами, используемыми в международной практике; - своевременность и регулярность: отчётные данные должны поступать со строго определённой периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком её использования (для использования в целях мониторинга отчётные данные должны представляться не реже 1 раза в год и, как правило, не более чем через 2 – 3 месяца после окончания отчётного периода). Методики расчёта индикаторов должны содержать: - наименования индикаторов; - единицу измерения индикаторов; - определение индикаторов; - алгоритм формирования индикаторов (при описании формулы или алгоритма использовать буквенные обозначения базовых показателей); - наименование, определения и значения базовых показателей; - источники данных для расчёта индикаторов; - сроки и порядок сбора данных для расчёта индикаторов; - указание органа (подразделения органа или организации), ответственного за сбор данных для оценки индикаторов (показателей); - периодичность расчёта индикаторов; - сроки и порядок представления индикаторов ответственному за реализацию программы. Методики оценки индикаторов могут быть представлены в тексте раздела программы или вынесены в дополнительные приложения. Значения индикаторов, ожидаемых в результате реализации программы, представляются в табличной форме (приложение N 3 к настоящим Методическим рекомендациям) для двух вариантов финансирования – за счёт бюджета действующих обязательств (БДО) и с учётом бюджета принимаемых обязательств (БПО). V. Перечень и описание программных мероприятий. Раздел программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для достижения поставленных целей и решения задач программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием направлений расходования) и сроках реализации мероприятий программы. Формулировка мероприятий программы должна быть краткой и ясной. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, иметь конечный результат и обеспечивать достижение целей и решение соответствующих задач программы. Материалы по обоснованию потребности в ресурсах для реализации программы могут быть представлены в тексте программы или вынесены в дополнительные приложения. Рекомендуется при формировании материала по обоснованию потребности в ресурсах для достижения целей и результатов программы отражать: - обоснование потребности в ресурсах по каждому мероприятию программы с расшифровками по подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации для двух вариантов финансирования – бюджет действующих обязательств и бюджет принимаемых обязательств; - направления расходования средств – текущая деятельность, НИОКР, расходы капитального характера, субсидии. VI. Сроки реализации целевой программы ведомства. VII. Перечень имущества, приобретаемого в рамках целевой программы ведомства за счёт средств окружного бюджета, подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа, с указанием наименования имущества, источников финансирования, конечного пользователя и условий его передачи (закрепления). VIII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы ведомства, а при необходимости – и после её реализации. Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы ведомства в достижение стратегических целей субъекта бюджетного планирования, а также перечень внешних факторов, которые могут влиять на реализацию программы. В части оценки риска реализации программы следует провести анализ влияния внешних факторов на отклонения значений показателей мероприятий программы. Аналитическая программа ведомства разрабатывается в виде единого документа, который содержит следующие разделы: 1. Описание цели программы и целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам; В разделе программы необходимо дать характеристику целей программы, указать стратегическую цель и тактические задачи субъекта бюджетного планирования. Требования к целям, тактическим задачам, целевым индикаторам аналитических программ ведомств аналогичны требованиям целевых программ ведомств (разделы II – V настоящих Методических рекомендаций). 2. Обоснование объёмов и состава расходов средств, выделяемых из окружного бюджета на реализацию программы. Требования к содержанию данного раздела аналогичны требованиям к целевым программам ведомств (раздел V настоящих Методических рекомендаций). Приложение N 1 к Методическим рекомендациям по подготовке ведомственных целевых программ П А С П О Р Т целевой программы ведомства |——————————————————————————————————————————————|————————| |Наименование субъекта бюджетного планирования | – | |——————————————————————————————————————————————|————————| |Наименование программы | – | |——————————————————————————————————————————————|————————| |Наименование и номер соответствующего | – | |нормативного акта Ямало-Ненецкого автономного | | |округа об утверждении целевой программы | | |ведомства (дата утверждения) | | |——————————————————————————————————————————————|————————| |Номер и дата учёта в департаменте экономики | – | |Ямало-Ненецкого автономного округа | | |——————————————————————————————————————————————|————————| |Цели и задачи | – | |——————————————————————————————————————————————|————————| |Целевые индикаторы и показатели | – | |——————————————————————————————————————————————|————————| |Характеристика программных мероприятий | – | |——————————————————————————————————————————————|————————| |Сроки реализации | – | |——————————————————————————————————————————————|————————| |Объёмы финансирования: | – | |всего, в том числе: | | |за счёт бюджета действующих обязательств: | | | - текущая деятельность | | | - НИОКР | | | - расходы капитального характера | | |за счёт бюджета принимаемых обязательств: | | | - текущая деятельность | | | - НИОКР | | |расходы капитального характера | | |——————————————————————————————————————————————|————————| |Ожидаемые конечные результаты реализации | – | |программы и показатели социально-экономической| | |эффективности | | |——————————————————————————————————————————————|————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|