Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2010 № 46-П

 



         ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    24.06.2010 г.                                            N 46-П
                            г. Салехард


Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение условий и
 охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на
                         2011 - 2012 годы"

(В редакции Постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного
    округа от 11.11.2010 г. N 360-П; от 23.12.2010 г. N 507-П)



    В   целях   реализации   основных  направлений  государственной
политики   в  сфере  охраны  труда  на  территории  Ямало-Ненецкого
автономного  округа,  в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного
округа  от  22  июля 2010 года N 146-П "О разработке, утверждении и
реализации    ведомственных    целевых    программ    Правительство
Ямало-Ненецкого   автономного   округа  постановляет:  (В  редакции
Постановления  Правительства  Ямало-Ненецкого автономного округа от
11.11.2010 г. N 360-П)
    1.   Утвердить   прилагаемую   ведомственную  целевую программу
"Улучшение  условий  и  охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2011 - 2012 годы".
    2.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу с 1 января 2011
года.
    3.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на   заместителя   Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного округа
Бучкову Т.В.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                 Д.Н.Кобылкин



    Утверждена
    постановлением Правительства
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 24 июня 2010 г. N 46-П

(В редакции Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного
                 округа от 11.11.2010 г. N 360-П)


ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В
  ОРГАНИЗАЦИЯХ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2011 - 2012
                               ГОДЫ"

                         ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

-----------------------T--------------------------------------------------¬
¦Наименование субъекта ¦департамент по труду и социальной защите населения¦
¦бюджетного            ¦Ямало-Ненецкого автономного округа (далее -       ¦
¦планирования          ¦департамент)                                      ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Наименование Программы¦ведомственная целевая программа "Улучшение условий¦
¦                      ¦и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого     ¦
¦                      ¦автономного округа на 2011 - 2012 годы" (далее -  ¦
¦                      ¦Программа)                                        ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Цели и задачи         ¦цель:                                             ¦
¦                      ¦снижение рисков несчастных случаев и              ¦
¦                      ¦профессиональной заболеваемости работников на     ¦
¦                      ¦производстве от предотвратимых причин.            ¦
¦                      ¦Задачи:                                           ¦
¦                      ¦совершенствование государственного управления     ¦
¦                      ¦охраной труда в Ямало-Ненецком автономном округе; ¦
¦                      ¦развитие системы обучения в области охраны труда; ¦
¦                      ¦повышение экономической заинтересованности        ¦
¦                      ¦работодателей в обеспечении безопасных условий    ¦
¦                      ¦труда и предупреждении производственных рисков;   ¦
¦                      ¦развитие информационного обеспечения по вопросам  ¦
¦                      ¦охраны труда                                      ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Целевые индикаторы и  ¦уровень производственного травматизма в расчете   ¦
¦показатели            ¦на 1000 работающих;                               ¦
¦                      ¦количество обученных по охране труда              ¦
¦                      ¦руководителей, специалистов, в том числе отдельных¦
¦                      ¦категорий застрахованных                          ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Характеристика        ¦совершенствование нормативной правовой базы       ¦
¦программных           ¦управления охраной труда в Ямало-Ненецком         ¦
¦мероприятий           ¦автономном округе;                                ¦
¦                      ¦статистическое наблюдение за состоянием условий и ¦
¦                      ¦охраны труда;                                     ¦
¦                      ¦организационное обеспечение охраны труда;         ¦
¦                      ¦обучение по охране труда;                         ¦
¦                      ¦развитие информационного обеспечения и пропаганда ¦
¦                      ¦охраны труда;                                     ¦
¦                      ¦содействие сторонам социального партнерства в     ¦
¦                      ¦организации работ по охране труда                 ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Сроки реализации      ¦2011 - 2012 годы                                  ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
|Объёмы финансирования |общий объём финансирования Программы за           |
|всего, в том числе:   |счёт средств окружного бюджета – 1000,0           |
|                      |тыс. рублей, в том числе:                         |
|- текущая деятельность|1000,0 тыс. рублей 0,0                            |
|- НИОКР               |                                                  |
|                      |в том числе по годам:                             |
|                      |2011 – 211,0 тыс. рублей;                         |
|                      |2012 – 789,0 тыс. рублей                          |
|(В   редакции   Постановления   Правительства   Ямало-Ненецкого          |
|автономного округа от 23.12.2010 г. N 507-П)                             |
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Перечень показателей, ¦уровень производственного травматизма в расчете   ¦
¦характеризующих       ¦на 1000 работающих составит в 2012 году - 2,0;    ¦
¦результаты реализации ¦количество обученных по охране труда              ¦
¦Программы,            ¦руководителей, специалистов, в том числе          ¦
¦ожидаемые конечные    ¦отдельных категорий застрахованных, составит в    ¦
¦результаты реализации ¦2012 году 3550 человек                            ¦
¦Программы             ¦стабилизация уровня производственного травматизма ¦
L----------------------+---------------------------------------------------


I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена
                             Программа

    Обеспечение  безопасных  условий трудовой деятельности и охраны
труда    -    важнейший   социально-политический   приоритет, прямо
вытекающий   из   права  граждан  на  труд  в  условиях, отвечающих
требованиям  безопасности  и  гигиены,  закрепленных  в Конституции
Российской Федерации и Трудовом кодексе Российской Федерации.
    Социально-экономическое   развитие   страны  зависит  от уровня
развития   трудовых   ресурсов,  качество  и  количество  которых в
значительной   мере   определяется   состоянием  здоровья населения
трудоспособного     возраста.     Неблагоприятные    условия труда,
производственный    травматизм    и    профессиональные заболевания
являются   существенными  факторами,  влияющими  на демографическую
ситуацию в Российской Федерации.
    Для  решения  проблемы  дефицита  трудового  потенциала,  в том
числе   на  основе  повышения  производительности  труда, коренного
улучшения  демографической  ситуации  требуется  эффективная охрана
труда,   которая  является  основой  безопасности жизнедеятельности
человека.  Поиск  новых  подходов к управлению охраной труда как на
государственном,     так    и    региональном    уровнях обусловлен
происходящими   изменениями   в   экономике  и  социальной  сфере и
предусматривает  обеспечение  системного  подхода  ко всему спектру
решаемых задач в этой области.
    Состояние   и   перспективы  развития  человеческого  фактора в
структуре   производительных   сил  являются  важнейшими проблемами
национальной     безопасности     и     основополагающими условиями
благополучия страны в настоящем и будущем.
    Проблемы   охраны  труда,  особенно  проблема производственного
травматизма,    сегодня   волнуют   все   мировое   сообщество. Для
привлечения  внимания  к  этой  проблеме  Международная организация
труда  объявила  2003  год  Международным  годом охраны труда, а 28
апреля ежегодно отмечается как Всемирный день охраны труда.
    Обеспечение  условий  и  охраны  труда является одним из важных
факторов  поступательного  социально-экономического развития Ямало-
Ненецкого    автономного   округа   (далее   -   автономный округ).
Производственный  травматизм  и  профессиональные заболевания ведут
к   невосполнимым   материальным   и   моральным   потерям  как для
работников организаций, так и для автономного округа в целом.
    В   соответствии   с   Трудовым  кодексом  Российской Федерации
сохранение   жизни   и   здоровья  работников  в  процессе трудовой
деятельности     является    неотъемлемой    частью государственной
политики  в  области социально-трудовых отношений. Претворение ее в
жизнь  предусматривает  совместные действия органов государственной
власти  автономного  округа,  местного  самоуправления, объединений
работодателей и профессиональных союзов.
    Для  реализации  основных  направлений государственной политики
в  сфере  охраны  труда  в  автономном округе принята ведомственная
целевая    программа    "Улучшение   условий   и   охраны   труда в
организациях  Ямало-Ненецкого  автономного  округа"  на 2009 - 2010
годы",    утвержденная   постановлением   Администрации автономного
округа   от   22   мая  2008  года  N  255-А  (далее  - действующая
Программа).   Последовательная  и  системная  работа  по реализации
мероприятий   действующей   Программы   способствовала планомерному
проведению  работы  в  сфере  обеспечения  охраны  труда, повышению
социальной        ответственности        руководителей организаций,
расположенных     на     территории     автономного    округа, и
заинтересованности  в  создании  безопасных условий труда, снижению
общего    количества    несчастных   случаев   на   производстве. В
результате  реализации  мероприятий  действующей  Программы уровень
производственного  травматизма  в расчете на 1000 работающих (Кч) в
2009  году  снизился на 0,2 процентных пункта (9,1%) и составил 2,0
(в  2008  году  -  2,2; по Российской Федерации в 2008 году - 2,5).
По     данным     территориального     органа    Федеральной службы
государственной  статистики  по  автономному  округу в течение 2009
года   количество   погибших  в  результате  несчастных  случаев на
производстве  со  смертельным  исходом  уменьшилось  по сравнению с
2008  годом  на  68,3%  и  составило  13  человек (в 2008 году - 41
человек).   Количество  застрахованных,  пострадавших  в результате
несчастных  случаев  на  производстве с утратой трудоспособности на
1  рабочий  день  и  более,  уменьшилось  в  2009  году  на 11,8% и
составило 419 человек (в 2008 году - 475 человек).
    Однако  состояние  условий и охраны труда на ряде предприятий и
организаций   автономного   округа   остается неудовлетворительным.
Обеспечение  безопасности  труда  работников в организациях нередко
производится   по  остаточному  принципу.  Стремление  экономить на
охране  труда  продолжает  негативно  влиять  на  состояние условий
труда,  заставляет  работников  рисковать  собственным  здоровьем и
жизнью   ради   сохранения   места   работы.  Так,  в  2009  году в
автономном   округе  увеличилась  доля  промышленных  предприятий с
неудовлетворительными  условиями  труда  по  сравнению с 2008 годом
на  0,4%  и  составляет  69,9%  (плановый  показатель по Российской
Федерации    в    2009   году   -   56,0%).   Доля профессиональных
заболеваний,    выявленных    в    ходе    проведения периодических
медицинских  осмотров,  уменьшилась  по  сравнению  с 2008 годом на
10,7%   и   составляет  66,6%  (плановый  показатель  по Российской
Федерации   в   2009   году   -  71,0%),  удельный  вес устраненных
нарушений  в  общем  количестве выявленных по вопросам охраны труда
уменьшился   в   2009   году   на  7%  и  составил  74,0% (плановый
показатель по Российской Федерации в 2009 году - 87,5%).
    Анализ     произошедших     несчастных    случаев    с тяжелыми
последствиями   на   производстве   показал,  что  35,2% несчастных
случаев  произошли  по  причине организационного характера; 22,7% -
в  связи  с  нарушением  требований  безопасности  при эксплуатации
транспортных   средств;   15,9%   -   по  причине  нарушения Правил
дорожного движения.
    Профессиональная   заболеваемость  является  одним  из основных
показателей   вредного  влияния  неблагоприятных  условий  труда на
здоровье  работников.  Несвоевременное  выявление,  позднее лечение
ведут   к   развитию   профессиональной   инвалидности.   По данным
управления  Роспотребнадзора  в  автономном  округе,  в 2009 году в
автономном  округе  подлежало прохождению периодических медицинских
осмотров   63263  работающих  во  вредных  условиях  труда,  из них
прошли  осмотры  60624  человека, что составляет 95,8% (в 2008 году
-   94,8%).   Несмотря   на   высокий  процент  охвата медицинскими
осмотрами    работников   промышленных   предприятий,   связанных с
вредными  условиями  труда,  качество  проводимых осмотров остается
на   низком   уровне.  Профессиональные  заболевания  выявляются на
поздних  стадиях  и, как правило, при наличии уже признаков стойкой
утраты трудоспособности.
    По  данным  Управления  Федеральной  службы  по надзору в сфере
защиты  прав  потребителей  и  благополучия человека по автономному
округу  за  2009 год выявлен 21 случай профзаболеваний, что на 4,5%
меньше, чем за 2008 год (22 случая).
    Состояние      условий      труда,      определяющее уровень
производственного  травматизма  и  профессиональную заболеваемость,
находится  в  прямой  зависимости  от  совершенствования  работы по
различным направлениям управления охраной труда.
    Важное  место  в  профилактике  производственного травматизма и
профессиональных  заболеваний  занимает  обязательное  обучение  по
охране  труда  и  проверка  знаний  требований  охраны  труда  всех
работников  организаций,  в  том  числе ее руководителей. В течение
2009  года  продолжалось  формирование  системы  обучения по охране
труда,  которая  в  настоящее  время  состоит  из  14  организаций,
оказывающих  услугу по обучению работодателей и работников вопросам
охраны  труда,  расположенных  на  территории автономного округа. В
2009 году в них прошли обучение и проверку знаний требований охраны
труда  2861  человек  (в  2008  году  - 3185 чел.), в том числе 544
руководителя  организаций  (в  2008  году  -  659 чел.). Количество
специалистов,  обученных  по  вопросам  охраны  труда  в 2009 году,
увеличилось  на 87,5% по отношению к данному показателю за 2008 год
(1236  человек) и составило 2317 человек. (В редакции Постановления
Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.11.2010 г. N
360-П)
    Особого  внимания  требуют  вопросы  обучения  по  охране труда
работников   малых   предприятий,   так   как  ежегодно значительно
увеличивается  как  их  количество,  так  и  численность  занятых в
таких  организациях.  В  2009  году  прошли  обучение 69 человек из
числа     руководителей     и    специалистов    организаций малого
предпринимательства,  что  на  45,0%  меньше,  чем в 2008 году (125
чел.).    Уменьшение    общего    количества   обученных   из числа
руководителей  и  специалистов  малых  предприятий  в  2009 году по
сравнению  с  2008  годом  связано  с  тем,  что  в  соответствии с
Порядком  обучения  по  охране  труда  и проверки знаний требований
охраны  труда  работников  организаций, утвержденным постановлением
Министерства  труда  и  социального развития Российской Федерации и
Министерства  образования  Российской  Федерации  от 13 января 2003
года   N   1/29,   руководители   и  специалисты  организаций могут
проходить  специальное  обучение  по  охране  труда  один раз в три
года.
    В    2009    году   приказом   Министерства   здравоохранения и
социального  развития  Российской  Федерации  от  28 мая 2009 N 284
"Об   организации  обучения  по  охране  труда  отдельных категорий
застрахованных   в   2009   году"   для   автономного   округа было
запланировано  обучение  по  охране  труда  за  счет  средств Фонда
социального   страхования  Российской  Федерации  1041  человека. 1
октября   2009   года  Министерство  здравоохранения  и социального
развития   Российской   Федерации   приняло   решение  об  отказе в
проведении  открытого  конкурса на право заключения государственных
контрактов  на  выполнение  работ (оказание услуг) по организации и
проведению    обучения    по   охране   труда   отдельных категорий
застрахованных  в  2009  году, что дополнительно привело к снижению
общего  количества  обученных по вопросам охраны труда в автономном
округе.
    В    рамках   реализации   программных   мероприятий необходимо
дальнейшее    взаимодействие    с    обучающими   по   охране труда
организациями, находящимися на территории автономного округа.
    Одним   из   действенных   механизмов   обеспечения  здоровых и
безопасных   условий  труда  является  аттестация  рабочих  мест по
условиям  труда,  которая  является  неотъемлемой частью управления
производственным  процессом  и трудовой деятельностью, имеет четкую
социальную направленность.
    Проверки   качества   проведенных  аттестаций  рабочих  мест по
условиям   труда   в  организациях  показали,  что  в  2009  году в
автономном   округе   аттестация  рабочих  мест  по  условиям труда
проведена  в  122  организациях,  что  на  71,8% больше, чем в 2008
году  (71  организация).  При оценке качества проведения аттестации
рабочих   мест  по  условиям  труда  выявляется  значительное число
нарушений    в    части   определения   правильности предоставления
компенсаций  за  тяжелую работу и работу во вредных и (или) опасных
условиях труда.
    Продолжается     рост     количества     бюджетных организаций,
завершивших  аттестацию  рабочих  мест  по  условиям труда. За 2009
год  из  134  организаций,  завершивших  аттестацию рабочих мест по
условиям  труда  (в  2008  году  -  80),  финансируемых из бюджетов
различных  уровней,  провели 93 организации, из них 56 - учреждения
образования  автономного  округа,  7  -  культуры и искусства, 15 -
муниципальных    унитарных    предприятий,   2   - здравоохранения.
Увеличилось   количество   исполнительных   органов государственной
власти   автономного   округа   и  органов  местного самоуправления
муниципальных    образований   в   автономном   округе, завершивших
проведение   аттестации   рабочих   мест   по   условиям  труда, по
сравнению  с  2008  годом более чем в 4 раза и составило 13 (в 2008
году - 3).
    Улучшение   условий   труда,  создание  условий, обеспечивающих
сохранение   жизни   и   здоровья  работников  в  процессе трудовой
деятельности,   наряду   с   другими   факторами   помогут улучшить
демографическую  ситуацию  в автономном округе. В целях дальнейшего
снижения     производственного    травматизма    и профессиональной
заболеваемости,  развития  имеющихся  позитивных  тенденций в сфере
охраны  труда  необходимо  продолжить  работу  в рамках действующей
Програм мы.
    Принятие  ведомственной  целевой программы "Улучшение условий и
охраны  труда  в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на
2011  -  2012 годы" (далее - Программа) обусловлено многогранностью
решаемых   в   автономном   округе   задач  в  сфере  охраны труда.
Реализация    Программы    обеспечит   преемственность   и развитие
результатов   действующей   Программы,   направленной  на повышение
эффективности    системы   управления   охраной   труда, социальной
ответственности      работодателей      автономного      округа, их
заинтересованности   в  создании  соответствующих  условий  труда с
целью сохранения жизни и здоровья работников.
    Отличие    Программы   от   действующей   Программы   состоит в
следующем:
    -   направленность  на  снижение  рисков  несчастных  случаев и
профессиональной   заболеваемости   работников  на  производстве от
предотвратимых причин;
    -    направленность    на    содействие    сторонам социального
партнерства в организации работ по охране труда;
    -   ориентированность   на  межведомственное  взаимодействие по
формированию    банка    данных    существующих   условий   труда в
исполнительных  органах  государственной  власти автономного округа
и   подведомственных   им  государственных  учреждениях автономного
окр уга.
    Программа   сформирована  как  единый  комплекс взаимосвязанных
мероприятий,   обеспечивающих   достижение   поставленной   цели, и
направлена   на   улучшение   условий  и  охраны  труда, увеличение
продолжительности    жизни    и    улучшение   здоровья работающего
населения автономного округа.
    Задачи,   решаемые   Программой,  полностью  соответствуют цели
"Обеспечение  защиты  прав  граждан  в области труда" и тактической
задаче   "Совершенствовать   систему   управления  охраной  труда в
автономном  округе  в  целях обеспечения прав граждан на безопасные
условия    труда"    департамента   по   реализации государственной
политики  в  сфере  охраны труда на территории автономного округа в
соответствии     с    Положением    о    департаменте, утвержденным
постановлением  Губернатора  автономного  округа от 6 мая 2010 года
N 75-ПГ.

                    II. Цели и задачи Программы

    Целью  Программы  является снижение рисков несчастных случаев и
профессиональной   заболеваемости   работников  на  производстве от
предотвратимых причин.
    Достижение  данной  цели предполагается осуществить программным
методом посредством решения следующих задач:
    -  совершенствование  государственного управления охраной труда
в автономном округе;
    - развитие системы обучения в области охраны труда;
    -  повышение  экономической  заинтересованности работодателей в
обеспечении     безопасных     условий    труда    и предупреждении
производственных рисков;
    -   развитие  информационного  обеспечения  по  вопросам охраны
труда.

     III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы

    Выполнение  Программы  оценивается по социальной эффективности,
измеряемой  сохранением  жизни  и  здоровья  работников  в процессе
труда,   что   позитивно   влияет   на   рынок  труда  и сохранение
социальной стабильности в автономном округе.
    Для     определения    эффективности    программных мероприятий
предлагается использовать целевые индикаторы и показатели:
    1.  Уровень  производственного  травматизма  в  расчете на 1000
работающих - 2,0 случая.
    2.   Количество   обученных   по   охране  труда руководителей,
специалистов,  в  том  числе  отдельных категорий застрахованных, -
3550 человек.
    Для   достижения   цели   Программы   для  каждого пользователя
определен   вес   (относительная   значимость)  -  0,5.  Сумма всех
индикаторов     и     показателей,    характеризующих эффективность
реализации Программы, равна 1.
    Методика    оценки    индикаторов    и    показателей Программы
представлена в приложении N 1 к настоящей Программе.
    Осуществление         программных        мероприятий позволит
стабилизировать     уровень     производственного     травматизма в
автономном    округе,    повысить   уровень   знаний руководителей,
специалистов,   в   том  числе  отдельных  категорий застрахованных
автономного округа.

           IV. Перечень и описание программных мероприятий            

    Основными мероприятиями Программы являются:
    1.   Совершенствование   нормативной  правовой  базы управления
охраной труда в автономном округе.
    Для  комплексного  решения  проблемных  вопросов в сфере охраны
труда  предусматривается  разработка  проектов нормативных правовых
актов,  направленных  на совершенствование управления охраной труда
в  автономном  округе,  в  том числе в соответствии с изменениями в
законодательстве Российской Федерации.
    Реализация  мероприятий  данного  направления призвана укрепить
права   работников,   повысить   ответственность   работодателей за
состояние  условий  и  охраны труда, обеспечить дальнейшее развитие
социального партнерства в сфере охраны труда.
    2.  Статистическое  наблюдение  за  состоянием условий и охраны
труда.
    Мероприятие   по   статистическому   наблюдению   за состоянием
условий  и  охраны труда направлено на принятие предупредительных и
профилактических   мер  для  стабилизации  уровня производственного
травматизма в автономном округе.
    3.  Организационное  обеспечение  охраны  труда предусматривает
ряд   мероприятий,   одним   из   которых  является  методическая и
организационная  помощь  в  проведении  аттестации  рабочих мест по
условиям     труда    и    проведении    подтверждения соответствия
организации   работ  по  охране  труда  государственным нормативным
требованиям охраны труда в организациях автономного округа.
    4. Обучение по охране труда включает в себя:
    -  организацию  проведения  на  территории автономного округа в
установленном  порядке  обучения  по охране труда работников, в том
числе    руководителей   организаций,   а   также   работодателей -
индивидуальных  предпринимателей,  проверки  знания  ими требований
охраны  труда,  а  также проведение обучения оказанию первой помощи
пострадавшим   на   производстве,   инструктажа   по  охране труда,
стажировки на рабочем месте;
    -  участие  в  аттестационных  комиссиях  по проверке знаний по
охране  труда  руководителей и специалистов организаций автономного
округа;
    -    оказание    консультативно-методической   помощи обучающим
организациям по охране труда автономного округа;
    -     добровольную     уведомительную     регистрацию обучающих
организаций    по   охране   труда,   расположенных   на территории
автономного округа;
    -  формирование  банка  данных  всех  обучающих  организаций по
охране труда, находящихся на территории автономного округа.
    5.  Развитие  информационного  обеспечения  и пропаганда охраны
труда.
    Целью  данного  мероприятия  является  оперативное доведение до
населения    автономного    округа   информации   об   изменениях в
законодательстве   по   охране   труда,   проведение  разъяснений и
консультаций,  размещение  данной  информации  на официальном сайте
департамента.  Такое  информирование  позволяет привлечь внимание и
повысить   интерес   к   этой  проблеме  большого  числа населения,
руководителей и специалистов организаций.
    Также    данным    мероприятием    предусматривается проведение
окружного  смотра-конкурса  на  лучшую  организацию работ по охране
труда  среди  организаций  всех  форм собственности и ведомственной
принадлежности     автономного     округа     в    номинации "Без
производственных травм и профессиональных заболеваний".
    6.  Одним  из  мероприятий  по  содействию сторонам социального
партнерства   в   организации   работ   по   охране  труда является
проведение   окружного   семинара-совещания   по   охране   труда с
участием  представителей  сторон  социального  партнерства, органов
надзора  и  контроля,  специалистов органов местного самоуправления
и других заинтересованных организаций автономного округа.
    Перечень  программных  мероприятий  и  затраты на их реализацию
представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.

                   V. Сроки реализации Программы

    Реализация Программы рассчитана на 2011 - 2012 годы.

 VI. Перечень имущества, приобретенного в рамках Программы за счет
средств окружного бюджета, подлежащего оформлению в государственную
    собственность автономного округа, с указанием наименования
  имущества, источников финансирования, конечного пользователя и
                условий его передачи (закрепления)

    Программными  мероприятиями  не  предусматривается приобретение
имущества за счет средств окружного бюджета, подлежащего оформлению
в государственную собственность автономного округа.

 VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам
или этапам в течение всего срока реализации Программы ведомства, а
             при необходимости - и после ее реализации

    Социальный   эффект   по   результатам   выполнения программных
мероприятий проявится в:
    - стабилизации уровня производственного травматизма;
    -  повышении  уровня защиты работников от воздействия вредных и
опасных производственных факторов;
    -   повышении   социальной   защищенности  работников  на право
безопасных условий труда.
    Экономический эффект оценивается следующими показателями:
    -   повышение   производительности   труда  за  счет сокращения
потерь   рабочего  времени,  связанных  с  утратой трудоспособности
вследствие травматизма;
    -    снижение    затрат   на   возмещение   вреда, причиненного
работникам   в  результате  несчастных  случаев  на  производстве и
профессиональных заболеваний;
    -  снижение  затрат  на  предоставление  льгот и компенсаций за
работу во вредных и (или) опасных условиях труда.
    Общеэкономический    эффект    от    внедрения   мероприятий по
улучшению  условий  и  охраны  труда проявится в увеличении доходов
организаций,  а  также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней
в    результате    уменьшения   потерь   организаций,   связанных с
производственным  травматизмом  и профессиональной заболеваемостью,
расходов   на   социальное  страхование  от  несчастных  случаев на
производстве  и  профессиональных  заболеваний  в  части сокращения
страхового   тарифа   и   использования  части  средств социального
страхования   на   профилактику   производственного   травматизма и
профессиональных заболеваний.
    На   реализацию   Программы   может   влиять  следующий внешний
фактор:
    -   финансовое  обеспечение  страхователем  (Фондом социального
страхования    Российской    Федерации)   в   2011   -   2012 годах
предупредительных  мер  по сокращению производственного травматизма
и  профессиональных  заболеваний  работников и санаторно-курортного
лечения   работников,   занятых   на  работах  с  вредными  и (или)
опасными производственными факторами.
    В   2009   году  сумма  средств  регионального  отделения Фонда
социального   страхования   Российской   Федерации   по автономному
округу   на   финансирование  предупредительных  мер  по сокращению
производственного    травматизма   и   профессиональных заболеваний
работников  и  санаторно-курортного  лечения работников, занятых на
работах  с  вредными  и (или) опасными производственными факторами,
составила  54,5  млн.  рублей,  что на 2,8% больше, чем в 2008 году
(53,0 млн. руб.), в том числе:
    -  на  оплату  стоимости путевок на санаторно-курортное лечение
- 15,6 млн. рублей (в 2008 году - 7,3 млн. рублей);
    -  на  приобретение  средств  индивидуальной защиты - 44,1 млн.
рублей (в 2008 году - 37,8 млн. рублей);
    -  на  проведение  аттестации рабочих мест - 7,8 млн. рублей (в
2008 году - 7,9 млн. рублей).
    При  разработке  Программы  особое внимание уделено оптимизации
затрат   на   ее   реализацию   при   одновременной   ориентации на
достижение   социально-экономического   эффекта   при осуществлении
программных мероприятий.



    Приложение N 1
    к ведомственной целевой программе
    "Улучшение условий и охраны труда
    в организациях Ямало-Ненецкого
    автономного округа на 2011 - 2012 годы"


    МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ИНДИКАТОРОВ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
 "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
              АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2011 - 2012 ГОДЫ"

    Оценка     эффективности     ведомственной    целевой программы
"Улучшение  условий  и  охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого
автономного  округа  на 2011 - 2012 годы" (далее - Программа) будет
ежегодно     производиться    на    основе    использования целевых
индикаторов,  которая  обеспечит  мониторинг  динамики  изменений в
сфере  охраны  труда  за оцениваемый период с целью уточнения задач
и мероприятий Программы.
    Для   оценки  эффективности  Программы  используются  2 целевых
индикатора, увязанных со следующими задачами:
    -  совершенствование  государственного управления охраной труда
в автономном округе;
    - развитие системы обучения в области охраны труда;
    -  повышение  экономической  заинтересованности работодателей в
обеспечении     безопасных     условий    труда    и предупреждении
производственных рисков;
    -   развитие  информационного  обеспечения  по  вопросам охраны
труда.
    Оценка   эффективности   Программы   будет  производиться путем
сравнения  текущих  значений  целевых  индикаторов с установленными
Программой значениями на 2011 - 2012 годы.


    I. Уровень производственного травматизма в расчете на 1000
                            работающих

    1.1. Исходные данные.
    При  расчете  значения целевого индикатора применяются данные о
количестве  несчастных  случаев  на производстве. Источник данных -
статистический  учет  производственного травматизма территориальным
органом    Федеральной    службы    государственной   статистики по
автономному   округу,   годовые   отчеты  государственной инспекции
труда    в    автономном    округе,    предоставляемые   ежегодно в
департам ент.
    1.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
    Для  оценки  уровня  производственного травматизма используется
относительный  показатель  -  коэффициент частоты производственного
травматизма   (Кч),  выражающий  количество  несчастных  случаев на
производстве, приходящихся на 1000 работников.
    Значение   целевого   индикатора  рассчитывается  за  1  год по
формуле:

                        Кч = Т х 1000 / Р,

    где:
    Т  -  общее  число  пострадавших за определенный период времени
независимо  от  того, закончилась ли временная нетрудоспособность в
этом периоде;
    Р - среднесписочная численность работников за этот период.
    1.3. Значение целевого индикатора.
    Коэффициент  производственного  травматизма к концу 2011 года и
2012 года должен быть не более 2.0.

      II. Количество обученных по охране труда руководителей,
   специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных
                             (человек)

    2.1. Исходные данные.
    При  расчете  значения целевого индикатора применяются сведения
о    количестве    обученных    по    охране   труда руководителей,
специалистов,   в  том  числе  отдельных  категорий застрахованных,
прошедших  обучение  и  проверку  знания требований охраны труда за
год.
    Источник  данных  -  информация обучающих организаций по охране
труда, расположенных на территории автономного округа.
    2.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
    Значение  целевого  индикатора  определяется путем суммирования
количества  обученных  по охране труда руководителей, специалистов,
в том числе отдельных категорий застрахованных.
    2.3. Значение целевого индикатора.
    К   концу   2011  года  количество  обученных  по  охране труда
руководителей,   специалистов,   в  том  числе  отдельных категорий
застрахованных,  прошедших  обучение  по  охране  труда в обучающих
организациях  автономного  округа,  должно составлять 3550 человек,
к концу 2012 года - 3550 человек.



    Приложение N 2
    к ведомственной целевой программе
    "Улучшение условий и охраны труда
    в организациях Ямало-Ненецкого
    автономного округа на 2011 - 2012 годы"

(В редакции Постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного
    округа от 11.11.2010 г. N 360-П; от 23.12.2010 г. N 507-П)


  ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ
 УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО
 ОКРУГА НА 2011 - 2012 ГОДЫ" ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ

|—————|——————————————————————————————————————————|——————-—————-——————|
|N    |Наименование мероприятий                  |Затраты на реализа-|
|п/п  |                                          |цию программных ме-|
|     |                                          |роприятий, тыс.руб.|
|     |                                          |——————|—————|——————|
|     |                                          |итого |2011 |2012  |
|     |                                          |      |год  |год   |
|—————|——————————————————————————————————————————|——————|—————|——————|
|                       Текущая деятельность                         |
|—————|——————————————————————————————————————————|——————|—————|——————|
|1.   |Совершенствование нормативной правовой базы управления охраной|
|     |                  труда в автономном округе                   |
|—————|——————————————————————————————————————————|——————|—————|——————|
|1.1. |Разработка проектов нормативных правовых  |0,0   |0,0  |0,0   |
|     |актов,   направленных на совершенствование|      |     |      |
|     |управления      охраной труда в           |      |     |      |
|     |автономном округе, в том числе в          |      |     |      |
|     |соответствии с изменениями в              |      |     |      |
|     |законодательстве     Российской Федерации |      |     |      |
|     |                                          |      |     |      |
|—————|——————————————————————————————————————————|——————|—————|——————|
|2.   |Статистическое наблюдение за состоянием условия и охраны труда|
|—————|——————————————————————————————————————————|——————|—————|——————|
|2.1. |Развитие региональной системы мониторинга |0,0   |0,0  |0,0   |
|     |условий и охраны труда                    |      |     |      |
|     |                                          |      |     |      |
|—————|——————————————————————————————————————————|——————|—————|——————|
|2.2. |Проведение анализа состояния условий и    |0,0   |0,0  |0,0   |
|     |охраны     труда, причин производственного|      |     |      |
|     |травматизма и     профессиональной        |      |     |      |
|     |заболеваемости в автономном      округе,  |      |     |      |
|     |разработка предупредительных и            |      |     |      |
|     |профилактических мер, направленных на     |      |     |      |
|     |снижение    уровня производственного      |      |     |      |
|     |травматизма                               |      |     |      |
|—————|——————————————————————————————————————————|——————|—————|——————|
|2.3. |Осуществление добровольной уведомительной |0,0   |0,0  |0,0   |
|     |регистрации аккредитированных органиазций,|      |     |      |
|     |оказывающих услуги в области охраны труда |      |     |      |
|     |на территории автономного округа          |      |     |      |
|(В  редакции  Постановления Правительства                           |
|Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.11.2010 г. N 360-П)        |
|—————|——————————————————————————————————————————|——————|—————|——————|
|2.4. |Формирование банка данных аккредитованных |0,0   |0,0  |0,0   |
|     |организаций, оказывающих услуги в области |      |     |      |
|     |охраны труда на территории автономного    |      |     |      |
|     |округа по проведению аттестации рабочих   |      |     |      |
|     |мест по условиям труда                    |      |     |      |
|     | (В  редакции  Постановления  Правительства  Ямало-Ненецкого  |
|автономного округа от 11.11.2010 г. N 360-П)                        |
|—————|——————————————————————————————————————————|——————|—————|——————|
|2.5. |Осуществление добровольной уведомительной |0,0   |0,0  |0,0   |
|     |регистрации аккредитованных органиазаций, |      |     |      |
|     |оказывающих услугу по обучению            |      |     |      |
|     |работодателей и работников вопросам охраны|      |     |      |
|     |труда                                     |      |     |      |
|(В  редакции  Постановления  Правительства  Ямало-Ненецкого         |
|автономного округа от 11.11.2010 г. N 360-П)                        |
|—————|——————————————————————————————————————————|——————|—————|——————|
|2.6. |Формирование банка данных аккредитованных |0,0   |0,0  |0,0   |
|     |организаций, оказывающих услугу по        |      |     |      |
|     |обучению работодателей и работников       |      |     |      |
|     |вопросам охраны труда, расположенных на   |      |     |      |
|     |территории автономного округа             |      |     |      |
|     | (В  редакции  Постановления  Правительства  Ямало-Ненецкого  |
|автономного округа от 11.11.2010 г. N 360-П)                        |
|—————|——————————————————————————————————————————|——————|—————|——————|
|2.7. |Формирование банка данных проведения      |0,0   |0,0  |0,0   |
|     |обязательных предварительных и            |      |     |      |
|     |периодических медицинских       осмотров в|      |     |      |
|     |организациях автономного округа           |      |     |      |
|—————|——————————————————————————————————————————|——————|—————|——————|
|2.8. |Формирование банка данных существующих    |0,0   |0,0  |0,0   |
|     |условий    труда в исполнительных органах |      |     |      |
|     |государственной    власти автономного     |      |     |      |
|     |округа и подведомственных им              |      |     |      |
|     |государственных учреждениях автономного   |      |     |      |
|     |округа                                    |      |     |      |
|—————|——————————————————————————————————————————|——————|—————|——————|
|3.   |         Организационное обеспечение охраны труда             |
|—————|——————————————————————————————————————————|——————|—————|——————|
|3.1. |Методическая и организационная помощь в   |0,0   |0,0  |0,0   |
|     |проведении аттестации рабочих мест        |      |     |      |
|     |по условиям    труда и сертификации работ |      |     |      |
|     |по охране труда                           |      |     |      |
|—————|——————————————————————————————————————————|——————|—————|——————|
|3.2. |Методическая и организационная помощь в   |0,0   |0,0  |0,0   |
|     |создании  служб охраны труда, комитетов   |      |     |      |
|     |(комиссий) по       охране труда          |      |     |      |
|     |                                          |      |     |      |
|—————|——————————————————————————————————————————|——————|—————|——————|
|3.3. |Разработка методических рекомендаций по   |0,0   |0,0  |0,0   |
|     |организации работ по охране труда         |      |     |      |
|     |в субъектах     малого предпринимательства|      |     |      |
|     |                                          |      |     |      |
|—————|——————————————————————————————————————————|——————|—————|——————|
|4.   |Развитие информационного обеспечения и пропаганда охраны труда|
|—————|——————————————————————————————————————————|——————|—————|——————|
|4.1. |Организация и проведение на территории    |0,0   |0,0  |0,0   |
|     |автономного округа мероприятий в          |      |     |      |
|     |рамках           Всемирного дня охраны    |      |     |      |
|     |труда - 28 апреля ("круглых столов",      |      |     |      |
|     |лекций и т.д.)                            |      |     |      |
|—————|——————————————————————————————————————————|——————|—————|——————|
|4.2. |Информирование организаций и населения по |0,0   |0,0  |0,0   |
|     |вопросам охраны труда через               |      |     |      |
|     |электронные средства  массовой информации,|      |     |      |
|     |сеть Интернет                             |      |     |      |
|—————|——————————————————————————————————————————|——————|—————|——————|
|4.3. |Подготовка, издание и направление         |90,8  |45,3 |45,5  |
|     |Губернатору     автономного округа, главам|      |     |      |
|     |муниципальных районов  и городских        |      |     |      |
|     |округов в автономном округе,              |      |     |      |
|     |руководителям заинтересованных ведомств и |      |     |      |
|     |структур ежегодного доклада "О            |      |     |      |
|     |состоянии условий  и охраны труда в       |      |     |      |
|     |Ямало-Ненецком автономном        округе"  |      |     |      |
|     |                                          |      |     |      |
|—————|——————————————————————————————————————————|——————|—————|——————|
|4.4. |Подготовка, издание и направление         | 50,5 |25,0 | 25,5 |
|     |уполномоченным органам местного           |      |     |      |
|     |самоуправления автономного округа,        |      |     |      |
|     |руководителям заинтересованных ведомств и |      |     |      |
|     |структур буклетов:                        |      |     |      |
|     |- «Методические рекомендации по разработке|      |     |      |
|     |инструкций по охране труда»;              |      |     |      |
|     |- «Методические рекомендации по созданию  |      |     |      |
|     |служб охраны труда в организациях         |      |     |      |
|     |автономного округа»                       |      |     |      |
| (В   редакции   Постановления   Правительства   Ямало-Ненецкого    |
|автономного округа от 23.12.2010 г. N 507-П)                        |
|—————|——————————————————————————————————————————|——————|—————|——————|
|4.5. |Проведение окружного смотра-конкурса на   |718,0 |0,0  |718,0 |
|     |лучшую    организацию работ по охране     |      |     |      |
|     |труда среди           организаций всех    |      |     |      |
|     |форм собственности и                      |      |     |      |
|     |ведомственной принадлежности автономного  |      |     |      |
|     |округа в номинации "Без производственных  |      |     |      |
|     |травм и           профессиональных        |      |     |      |
|     |заболеваний"                              |      |     |      |
|—————|——————————————————————————————————————————|——————|—————|——————|
|5.   |Обучение по охране труда                                      |
|—————|——————————————————————————————————————————|——————|—————|——————|
|5.1. |Организация проведения на территории      |0,0   |0,0  |0,0   |
|     |автономного  округа обучения по охране    |      |     |      |
|     |труда работников, в том числе             |      |     |      |
|     |руководителей организаций, а также        |      |     |      |
|     |работодателей - индивидуальных            |      |     |      |
|     |предпринимателей,  проверки знания ими    |      |     |      |
|     |требований охраны труда, а    также       |      |     |      |
|     |проведение обучения оказанию первой помощи|      |     |      |
|     |пострадавшим на производстве,             |      |     |      |
|     |инструктажа по      охране труда,         |      |     |      |
|     |стажировки на рабочем месте               |      |     |      |
|—————|——————————————————————————————————————————|——————|—————|——————|
|5.2. |Участие в аттестационных комиссиях по     |0,0   |0,0  |0,0   |
|     |проверке    знаний по охране труда        |      |     |      |
|     |руководителей и            специалистов   |      |     |      |
|     |организаций, а также работодателей -      |      |     |      |
|     |индивидуальных предпринимателей           |      |     |      |
|     |автономного       округа                  |      |     |      |
|     |                                          |      |     |      |
|—————|——————————————————————————————————————————|——————|—————|——————|
|5.3. |Оказание консультативно-методической      |0,0   |0,0  |0,0   |
|     |помощи аккредитованных организаций,       |      |     |      |
|     |оказывающих услугу по обучению            |      |     |      |
|     |работодателей и работников вопросам охраны|      |     |      |
|     |труда, расположенным на территории        |      |     |      |
|     | автономного округа (В  редакции  Постановления Правительства |
|Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.11.2010 г. N 360-П)        |
|—————|——————————————————————————————————————————|——————|—————|——————|
|6.   |  Содействие сторонам социального партнерства в органиазции   |
|     |                   работ по охране труда                      |
|—————|——————————————————————————————————————————|——————|—————|——————|
|6.1. |Проведение окружного семинара-совещания по|140,7 |140,7|0,0   |
|     |охране труда с участием представителей    |      |     |      |
|     |сторон            социального партнерства,|      |     |      |
|     |органов надзора и        контроля,        |      |     |      |
|     |специалистов органов местного             |      |     |      |
|     |самоуправления и других заинтересованных  |      |     |      |
|     |организаций автономного округа            |      |     |      |
|     |                                          |      |     |      |
|—————|——————————————————————————————————————————|——————|—————|——————|
|6.2. |Оказание методической помощи организациям |0,0   |0,0  |0,0   |
|     |и       работодателям - индивидуальным    |      |     |      |
|     |предпринимателям в подготовке раздела     |      |     |      |
|     |"Охрана и условия труда" в                |      |     |      |
|     |коллективных договорах (соглашениях)      |      |     |      |
|     |                                          |      |     |      |
|—————|——————————————————————————————————————————|——————|—————|——————|
|     |Итого                                     |1000,0|211,2|788,8 |
|     |                                          |      |     |      |
|—————|——————————————————————————————————————————|——————|—————|——————|
|                                  НИОКР                             |
|—————|——————————————————————————————————————————|——————|—————|——————|
|     |Итого                                     |0,0   |0,0  |0,0   |
|—————|——————————————————————————————————————————|——————|—————|——————|
|     |Всего                                     |1000,0|211,2|788,8 |
|—————|——————————————————————————————————————————|——————|—————|——————|

Информация по документу
Читайте также