Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.05.2008 № 255-ААДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.05.2008 г. N 255-А г.Салехард Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа" на 2009 - 2010 годы" В целях реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 августа 2007 года N 381-А "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа" на 2009 - 2010 годы" (далее - Программа). 2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) предусмотреть в окружном бюджете на 2009 - 2010 годы средства на финансирование Программы. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа Шевченко С.И. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов Утверждена постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 мая 2008 г. N 255-А ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА" НА 2009 - 2010 ГОДЫ" I. Паспорт Программы ------------------------T-------------------------------------------------¬ ¦Наименование субъекта ¦департамент по труду и социальной защите ¦ ¦бюджетного планирования¦населения Ямало-Ненецкого автономного округа ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Наименование программы ¦ведомственная целевая программа "Улучшение ¦ ¦ ¦условий и охраны труда в организациях ¦ ¦ ¦Ямало-Ненецкого автономного округа" на 2009 - ¦ ¦ ¦2010 годы" (далее - Программа) ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Наименование и номер ¦постановление Администрации Ямало-Ненецкого ¦ ¦соответствующего ¦автономного округа "___" _________ 2008 г. N ____¦ ¦нормативного акта ¦ ¦ ¦Ямало-Ненецкого ¦ ¦ ¦автономного округа об ¦ ¦ ¦утверждении целевой ¦ ¦ ¦программы ведомства ¦ ¦ ¦(дата утверждения) ¦ ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Номер и дата учета в ¦N _____ "___" __________ 2008 г. ¦ ¦департаменте экономики ¦ ¦ ¦Ямало-Ненецкого ¦ ¦ ¦автономного округа ¦ ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Цели и задачи ¦цель: ¦ ¦ ¦создание условий для снижения рисков ¦ ¦ ¦производственного травматизма и профессиональной ¦ ¦ ¦заболеваемости работников; ¦ ¦ ¦задачи: ¦ ¦ ¦повышение эффективности государственной системы ¦ ¦ ¦управления охраной труда в Ямало-Ненецком ¦ ¦ ¦автономном округе; ¦ ¦ ¦повышение уровня знаний руководителей, ¦ ¦ ¦специалистов, в том числе отдельных категорий ¦ ¦ ¦застрахованных, в сфере охраны труда; ¦ ¦ ¦развитие социального партнерства в сфере охраны ¦ ¦ ¦труда ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Целевые индикаторы и ¦уровень производственного травматизма в расчете ¦ ¦показатели ¦на 1000 работающих; количество обученных по ¦ ¦ ¦охране труда руководителей, специалистов, в том ¦ ¦ ¦числе отдельных категорий застрахованных ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Характеристика ¦развитие нормативного правового обеспечения ¦ ¦программных мероприятий¦условий и охраны труда; ¦ ¦ ¦статистическое наблюдение за состоянием условий ¦ ¦ ¦и охраны труда; ¦ ¦ ¦организационное обеспечение охраны труда; ¦ ¦ ¦информационное обеспечение и пропаганда охраны ¦ ¦ ¦труда; ¦ ¦ ¦развитие системы обучения по охране труда; ¦ ¦ ¦содействие сторонам социального партнерства в ¦ ¦ ¦организации работ по охране труда ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Сроки реализации ¦2009 - 2010 годы ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Объемы финансирования: ¦общий объем финансирования Программы за счет ¦ ¦всего, в том числе: ¦средств окружного бюджета - 1128,4 тыс. рублей, в¦ ¦ ¦том числе: ¦ ¦за счет бюджета ¦ ¦ ¦действующих ¦ ¦ ¦обязательств: ¦0,0 ¦ ¦- текущая деятельность ¦0,0 ¦ ¦- НИОКР ¦0,0 ¦ ¦- расходы капитального ¦0,0 ¦ ¦характера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за счет бюджета ¦ ¦ ¦принимаемых ¦ ¦ ¦обязательств: ¦1128,4 тыс. рублей ¦ ¦- текущая деятельность ¦1128,4 тыс. рублей ¦ ¦- НИОКР ¦0,0 ¦ ¦- расходы капитального ¦0,0 ¦ ¦характера ¦в том числе по годам: ¦ ¦ ¦2009 год - 295,1 тыс. рублей; ¦ ¦ ¦2010 год - 833,3 тыс. рублей ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Ожидаемые конечные ¦стабилизация уровня производственного травматизма¦ ¦результаты реализации ¦и профессиональной заболеваемости; ¦ ¦Программы и показатели ¦увеличение количества обученных по охране труда ¦ ¦социально-экономической¦руководителей, специалистов, в том числе ¦ ¦эффективности ¦отдельных категорий застрахованных ¦ L-----------------------+-------------------------------------------------- II. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена Программа Охрана труда является важным фактором социально- экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). Производственный травматизм и профессиональные заболевания ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям как для работников организаций, так и для автономного округа в целом. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью государственной политики в области социально-трудовых отношений. Претворение ее в жизнь предусматривает совместные действия органов государственной власти автономного округа, местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов. Для реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда в автономном округе была принята ведомственная целевая программа на 2007 - 2008 годы "О реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе", утвержденная постановлением Администрации автономного округа от 2 ноября 2006 года N 491-А "Об утверждении ведомственной целевой программы на 2007 - 2008 годы "О реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - действующая Программа). Последовательная и системная работа по реализации мероприятий действующей Программы способствовала планомерному проведению работы в сфере обеспечения охраны труда, повышению социальной ответственности руководителей организаций, расположенных на территории автономного округа, и заинтересованности в создании безопасных условий труда, увеличению количества обученных по охране труда отдельных категорий застрахованных (численность обученных этой категории лиц в 2007 году составила 1200 человек, что на 50% больше, чем в 2006 году (в 2006 - 800 человек, в 2005 - 300 человек), стабилизации уровня производственного травматизма в расчете на 1000 работающих, снижению общего количества несчастных случаев на производстве, из числа групповых, с тяжелым и смертельным исходом, увеличению израсходованных средств на мероприятия по охране труда. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по автономному округу коэффициент частоты производственного травматизма (Кч) в 2007 году остался на уровне 2006 года (2,0). По оперативным данным Государственной инспекции труда в автономном округе, в течение 2007 года в организациях автономного округа произошло 106 несчастных случаев на производстве (групповые, с тяжелым и смертельным исходом), что на 11,2% меньше, чем в 2006 году (119 несчастных случаев). По данным управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по автономному округу, количество случаев профзаболеваний в 2007 году уменьшилось на 53,8% и составило 12 случаев (в 2006 году - 26 случаев). В рамках реализации программных мероприятий в автономном округе необходимо дальнейшее взаимодействие с обучающими организациями по охране труда, находящимися на территории автономного округа. В настоящее время на территории автономного округа действует 13 обучающих организаций. В 2007 году в них прошли обучение и проверку знаний требований охраны труда 3367 человек (в 2006 году - 1980 человек), в том числе - 1138 руководителей организаций автономного округа. В 2007 году на мероприятия по охране труда в автономном округе количество израсходованных средств увеличилось на 15,8% и составило 1,9 млрд. рублей (в 2006 году - 1,6 млрд. рублей), что в расчете на одного работающего составило 9233 рубля (в 2006 году - 7808 рублей). Однако состояние условий и охраны труда на ряде предприятий и организаций автономного округа остается неудовлетворительным. Обеспечение безопасности труда работников в организациях нередко производится по остаточному принципу. Стремление экономить на охране труда продолжает негативно влиять на состояние условий труда, заставляет работников рисковать собственным здоровьем и жизнью ради сохранения места работы. Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надежных систем предупреждения и локализации аварий, соблюдению требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов. Наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве, устранение которых требует значительных инвестиционных и материально-технических затрат, 51% несчастных случаев (групповые, с тяжелым и смертельным исходом) связаны с организацией труда. Это неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест, допуск к руководству работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших требования инструкций по охране труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины. Состояние условий труда, определяющее уровень производственного травматизма и профессиональную заболеваемость, находится в прямой зависимости от совершенствования работы по различным направлениям управления охраной труда. Улучшение условий труда, создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, наряду с другими факторами помогут улучшить демографическую ситуацию в автономном округе. Реализация мероприятий Программы будет способствовать планомерному проведению работы в сфере обеспечения охраны труда, повышению социальной ответственности руководителей организаций, расположенных на территории автономного округа, их заинтересованности в создании соответствующих условий труда с целью сохранения жизни здоровья работников. Программа сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. III. Основные цели и задачи Программы Основная цель Программы - создание условий для снижения рисков производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников. Достижение данной цели предполагается осуществить программным методом посредством решения следующих задач: - повышение эффективности государственной системы управления охраной труда в автономном округе; - повышение уровня знаний руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, в сфере охраны труда; - развитие социального партнерства в сфере охраны труда. IV. Описание ожидаемых результатов реализации Программы Эффективность Программы оценивается: - стабилизацией производственного травматизма на 1000 работающих; - увеличением количества обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных. Выполнение Программы оценивается по социальной эффективности, измеряемой сохранением жизни и здоровья работников в процессе труда, что позитивно влияет на рынок труда и сохранение социальной стабильности в автономном округе. Для определения эффективности программных мероприятий предлагается использовать целевые индикаторы и показатели, которые представлены в Краткой характеристике планируемой ведомственной целевой программы, согласно приложению N 1 к настоящей Программе. Методика оценки индикаторов Программы представлена в приложении N 2 к настоящей Программе. V. Перечень и описание программных мероприятий 1. Для решения задачи по повышению эффективности государственной системы управления охраной труда в автономном округе предусмотрено выполнение следующих мероприятий: 1.1. Развитие нормативного правового обеспечения условий и охраны труда. Для развития нормативной правовой базы по охране труда, направленной на комплексное решение проблемных вопросов в сфере охраны труда, предусматривается разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на совершенствование управления охраной труда в автономном округе, в том числе в соответствии с изменениями в законодательстве Российской Федерации. 1.2. Статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда. Мероприятие по статистическому наблюдению за состоянием условий и охраны труда направлено на принятие предупредительных и профилактических мер для снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в автономном округе и включает в себя: - развитие региональной системы мониторинга условий и охраны труда; - проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в автономном округе, разработку предупредительных и профилактических мер, направленных на снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; - формирование банка данных проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров в организациях автономного округа; - создание актуализируемого банка данных организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда, в том числе: по обучению и проверке знаний требований охраны труда; по аттестации рабочих мест по условиям труда. 1.3. Организационное обеспечение охраны труда предусматривает ряд мероприятий, одним из которых является методическая и организационная помощь в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях автономного округа. Одним из действенных механизмов обеспечения здоровых и безопасных условий труда является аттестация рабочих мест по условиям труда, которая органично вошла в состав работ по охране труда и является неотъемлемой частью управления производственным процессом и трудовой деятельностью, имеет четкую социальную направленность. Проверки качества проведенных аттестаций рабочих мест по условиям труда в организациях показали, что всего в автономном округе в период с 2001 по 2007 годы аттестация рабочих мест по условиям труда (далее - аттестация) проведена на 65284 рабочих местах, что составляет 31% от среднесписочной численности работающих автономного округа (в 2007 году - 210 тысяч). По результатам проведенной государственной экспертизы условий труда в автономном округе, в 2007 году аттестация рабочих мест по условиям труда проведена в 43 организациях на 10618 рабочих местах, что на 40% больше, чем в 2006 году. 1.4. Мероприятием информационного обеспечения и пропаганды охраны труда предусмотрены: - организация и проведение на территории автономного округа мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда - 28 апреля ("круглых столов", лекций и т.д.); - организация постоянного информирования организаций и населения по вопросам охраны труда через электронные средства массовой информации, сеть Интернет; - подготовка, издание и направление Губернатору автономного округа, главам муниципальных районов и городских округов в автономном округе, руководителям заинтересованных ведомств и структур ежегодного доклада "О состоянии условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе"; - подготовка, издание и направление органам по труду муниципальных районов и городских округов в автономном округе, руководителям заинтересованных ведомств и структур буклетов: "Обучение по охране труда"; "Предупредительные мероприятия по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости"; - проведение окружного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда среди муниципальных организаций муниципальных районов и городских округов в автономном округе в двух номинациях: "Коллективный договор - основа трудовых отношений"; "Без травм и аварий". 2. Для решения задачи повышения уровня знаний руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, в сфере охраны труда предусмотрено выполнение мероприятия по развитию системы обучения по охране труда, которое предусматривает: - организацию обучения по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных автономного округа; - участие в аттестационных комиссиях по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций в автономном округе; - оказание консультативно-методической помощи обучающим организациям по охране труда автономного округа. Обучение по охране труда - одно из важнейших превентивных мероприятий, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Всего в 2007 году обучение и проверку знания требований охраны труда прошли 3367 человек (в 2006 году - 1980 человек). В 2007 году специалисты департамента по труду и социальной защите населения автономного округа принимали участие в аттестационных комиссиях учебных центров автономного округа по проверке знаний требований по охране труда руководителей и специалистов организаций автономного округа. Всего - 86 организаций (281 человек.). 3. Для решения задачи развития социального партнерства в сфере охраны труда предусматривается содействие сторонам социального партнерства в организации работ по охране труда, которое включает: - проведение окружного семинара-совещания по охране труда с участием представителей сторон социального партнерства, органов надзора и контроля, специалистов органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций автономного округа; - методическое и организационное обеспечение подготовки раздела "Охрана и условия труда" в коллективных договорах (соглашениях) предприятий, учреждений и организаций автономного округа. Перечень программных мероприятий и затраты на их реализацию представлены в приложении N 3 к настоящей Программе. VI. Сроки реализации Программы Реализация Программы рассчитана на 2009 - 2010 годы. VII. Перечень имущества, приобретенного в рамках Программы за счет средств окружного бюджета, подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа, с указанием наименования имущества, источников финансирования, конечного пользователя и условий его передачи (закрепления) Программными мероприятиями не предусматривается приобретение имущества за счет средств окружного бюджета, подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа. VIII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств При разработке Программы особое внимание уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социально-экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий. Социальный эффект от реализации Программы проявится в: - стабилизации уровня производственного травматизма; - повышении социальной защищенности работников на право безопасных условий труда; - снижении уровня инвалидности вследствие увечья на производстве или профессионального заболевания. Экономический эффект оценивается следующими показателями: - повышение производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени, связанных с утратой трудоспособности вследствие травматизма; - снижение материальных затрат на восстановление здоровья работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, производственно-обусловленных заболеваний, профессиональных заболеваний. Стабилизация количества несчастных случаев на производстве и дальнейшее их сокращение позволит снизить себестоимость продукции за счет снижения уровня косвенных потерь и расходов на ремонт и замену вышедшего из строя оборудования, машин, механизмов и приспособлений, ремонт помещений, цехов и участков, покупку нового инструмента, сырья и материалов. Остановка производства, вынужденная замена работников напрямую связаны со снижением качества продукции и объемами ее производства. Общеэкономический эффект от внедрения мероприятий по улучшению условий и охраны труда проявится в увеличении доходов организаций, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате уменьшения потерь организаций, связанных с производственным травматизмом и профессиональной заболеваемостью, расходов на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части сокращения страхового тарифа и использования части средств социального страхования на профилактику производственного травматизма и профзаболеваний. Приложение N 1 к ведомственной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа" на 2009 - 2010 годы" КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАНИРУЕМОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Цель и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено реализацией программы: Название программы: "Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа" на 2009 - 2010 годы". Статус программы: целевая программа ведомства. Цель программы: - создание условий для снижения рисков производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников. Основные мероприятия программы: - развитие нормативного правового обеспечения условий и охраны труда; - статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда; - организационное обеспечение охраны труда; - информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; - развитие системы обучения по охране труда; - содействие сторонам социального партнерства в организации работ по охране труда. ----T-----------------T-------T--------------------------------T-----------------------T--------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Еди- ¦ Отчетный период ¦ Плановый период ¦Целевое ¦ ¦п/п¦ показателя ¦ ница +----------T---------------------+-----------T-----------+значение¦ ¦ ¦ (индикатора) ¦ изме- ¦ 1-й год ¦ 2-й год (2007) ¦ 1-й год ¦ 2-й год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рения ¦ (2006) ¦ ¦ (2009) ¦ (2010) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----T-----+----T----T-----T-----+-----T-----+-----T-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦факт¦ % к ¦план¦факт¦ % ¦ % к ¦план ¦ % к ¦прог-¦ % к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целе-¦ ¦ ¦план/¦целе-¦ ¦целе-¦ ноз ¦целе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вому ¦ ¦ ¦факт ¦вому ¦ ¦вому ¦ ¦вому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зна- ¦ ¦ ¦ ¦зна- ¦ ¦зна- ¦ ¦зна- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чению¦ ¦ ¦ ¦чению¦ ¦чению¦ ¦чению¦ ¦ +---+-----------------+-------+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ +---+-----------------+-------+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------+ ¦1. ¦Цель программы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+-------+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------+ ¦ ¦создание условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рисков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦травматизма и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваемости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+-------+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------+ ¦2. ¦Показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦достижения цели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- уровень ¦случаи/¦2,0 ¦100% ¦2,2 ¦2,0 ¦ 110 ¦ 110 ¦ 2,1 ¦ 100 ¦ 2,0 ¦ 100 ¦ 2,0 ¦ ¦ ¦производственного¦ на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦травматизма в ¦ 1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расчете на 1000 ¦ рабо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работающих ¦тающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+-------+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------+ ¦3. ¦Задачи программы:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Задача 1: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охраной труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономном округе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+-------+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------+ ¦ ¦Задача 2: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦категорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦застрахованных, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+-------+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------+ ¦ ¦Задача 3: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦партнерства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+-------+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------+ ¦4. ¦Показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦достижения задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- количество ¦ чел. ¦1980¦55,8 ¦2500¦3367¦134,7¦94,8 ¦3450 ¦97,2 ¦3550 ¦100,0¦ 3550 ¦ ¦ ¦обученных по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦категорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦застрахованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+-------+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------+ ¦5. ¦Затраты на ¦ тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦295,1¦26,2 ¦833,3¦73,8 ¦ 1128,4 ¦ ¦ ¦реализацию ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+-----------------+-------+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------- Приложение N 2 к ведомственной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа" на 2009 - 2010 годы" МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ИНДИКАТОРОВ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА" НА 2009 - 2010 ГОДЫ" Оценка эффективности ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа" на 2009 - 2010 годы" (далее - Программа) будет ежегодно производиться на основе использования целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере охраны труда за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы. Для оценки эффективности Программы используются 2 целевых индикатора, увязанных со следующими задачами: - повышение эффективности государственной системы управления охраной труда в автономном округе; - повышение уровня знаний руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, в сфере охраны труда; - развитие социального партнерства в сфере охраны труда. Оценка эффективности Программы будет производиться путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями на 2009 - 2010 годы. 1. Уровень производственного травматизма в расчете на 1000 работающих 1.1. Исходные данные. При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве несчастных случаев на производстве. Источник данных - статистический учет производственного травматизма территориальным органом Федеральной государственной статистики по автономному округу, годовые отчеты государственной инспекции труда в автономном округе, предоставляемые ежегодно в департамент по труду и социальной защите населения автономного округа. 1.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора. Для оценки уровня производственного травматизма используется относительный показатель - коэффициент частоты производственного травматизма (Кч), выражающий количество несчастных случаев на производстве, приходящихся на 1000 работников. Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле: Кч = Т x 1000 / Р, где: Т - общее число пострадавших за определенный период времени независимо от того, закончилась ли временная нетрудоспособность в этом периоде; Р - среднесписочная численность работников за этот период. 1.3. Значение целевого индикатора. Коэффициент производственного травматизма к концу 2009 года должен быть не более 2.1, к концу 2010 года - не более 2.0. 2. Количество обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных (человек) 2.1. Исходные данные. При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о количестве обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, прошедших обучение и проверку знания требованиям охраны труда за год. Источник данных - информация обучающих организаций по охране труда, находящихся на территории автономного округа. 2.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора. Значение целевого индикатора определяется путем суммирования количества обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных. 2.3. Значение целевого индикатора. К концу 2009 года количество обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях автономного округа, должно составлять 3450 человек, к концу 2010 года - 3550 человек. Приложение N 3 к ведомственной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа" на 2009 - 2010 годы" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА" НА 2009 - 2010 ГОДЫ" ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ |—————|—————————————————————————————————————|——————-—————-———————-————-——————| | N | Наименование мероприятий | Затраты на реализацию | | п/п | | программных мероприятий, | | | | тыс. рублей | | | |——————|—————-———————|————-——————| | | |итого | 2009 год | 2010 год | | | | |—————|———————|————|——————| | | | | БДО | БПО |БДО | БПО | |—————|—————————————————————————————————————|——————|—————|———————|————|——————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | |—————|—————————————————————————————————————|——————|—————|———————|————|——————| | Текущая деятельность | |—————|—————————————————————————————————————-——————-—————-———————-————-——————| |I. |Задача: повышение эффективности государственной системы управления | | |охраной труда в Ямало-Ненецком автономном округе | |—————|—————————————————————————————————————-——————-—————-———————-————-——————| |1. |Развитие нормативного правового обеспечения условий и охраны труда | |—————|—————————————————————————————————————|——————|—————|———————|————|——————| |1.1. |Разработка проектов нормативных |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | | |правовых актов, направленных на | | | | | | | |совершенствование управления охраной| | | | | | | |труда в автономном округе, в том | | | | | | | |числе в соответствии с | | | | | | | |изменениями в законодательстве | | | | | | | |Российской Федерации | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|——————|—————|———————|————|——————| |2. |Статистическое наблюдение за обеспечения условий и охраны труда | |—————|—————————————————————————————————————|——————|—————|———————|————|——————| |2.1. |Развитие региональной системы |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | | |мониторинга условий и охраны труда | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|——————|—————|———————|————|——————| |2.2. |Проведение анализа состояния условий |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | | |и охраны труда, причин | | | | | | | |производственного травматизма и | | | | | | | |профессиональной | | | | | | | |заболеваемости в Ямало-Ненецком | | | | | | | |автономном округе, разработка | | | | | | | |предупредительных и | | | | | | | |профилактических мер, направленных на| | | | | | | |снижение уровня | | | | | | | |производственного травматизма и | | | | | | | |профессиональной заболеваемости | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|——————|—————|———————|————|——————| |2.3. |Создание актуализируемого банка |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | | |данных организаций, оказывающих | | | | | | | |услуги в сфере охраны труда, в том | | | | | | | |числе: | | | | | | | |- по обучению и проверке знаний | | | | | | | |требований охраны труда; | | | | | | | |по аттестации рабочих мест | | | | | | | |по условиям труда | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|——————|—————|———————|————|——————| |2.4. |Формирование банка данных проведения |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | | |обязательных предварительных и | | | | | | | |периодических медицинских | | | | | | | |осмотров в организациях | | | | | | | |Ямало-Ненецкого автономного округа | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|——————|—————|———————|————|——————| |3. |Организационное обеспечение охраны труда | |—————|—————————————————————————————————————|——————|—————|———————|————|——————| |3.1. |Методическая и организационная помощь|0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | | |в проведении аттестации рабочих | | | | | | | |мест по условиям труда и | | | | | | | |сертификации работ по охране труда| | | | | | | |в организациях | | | | | | | |Ямало-Ненецкого автономного округа | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|——————|—————|———————|————|——————| |3.2. |Разработка методических рекомендаций |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | | |по проведению Всемирного дня охраны| | | | | | | |труда на территории Ямало-Ненецкого | | | | | | | |автономного округа | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|——————|—————|———————|————|——————| |3.3. |Разработка рекомендаций для |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | | |организаций малого | | | | | | | |предпринимательства по проведению | | | | | | | |аттестации рабочих мест по условиям | | | | | | | |труда с размещением на официальном | | | | | | | |Интернет-сайте | | | | | | | |департамента по труду и социальной| | | | | | | |защите населения | | | | | | | |Ямало-Ненецкого автономного округа | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|——————|—————|———————|————|——————| |4. |Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | |—————|—————————————————————————————————————|——————|—————|———————|————|——————| |4.1. |Организация и проведение на |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | | |территории Ямало-Ненецкого | | | | | | | |автономного округа мероприятий| | | | | | | |в рамках Всемирного дня охраны | | | | | | | |труда - 28 апреля ("круглых | | | | | | | |столов", лекций и т.д.) | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|——————|—————|———————|————|——————| |4.2. |Организация постоянного |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | | |информирования организаций и | | | | | | | |населения по вопросам охраны | | | | | | | |труда через электронные средства | | | | | | | |массовой информации, сеть Интернет | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|——————|—————|———————|————|——————| |4.3. |Подготовка, издание и направление |133,0 |0,0 |64,3 |0,0 |68,7 | | |Губернатору Ямало-Ненецкого | | | | | | | |автономного округа, главам | | | | | | | |муниципальных районов и городских | | | | | | | |округов в Ямало-Ненецком | | | | | | | |автономном округе, руководителям | | | | | | | |заинтересованных ведомств и | | | | | | | |структур ежегодного доклада "О | | | | | | | |состоянии условий и охраны труда в | | | | | | | |Ямало-Ненецком автономном округе" | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|——————|—————|———————|————|——————| |4.4. |Подготовка, издание и направление |55,4 |0,0 |26,8 |0,0 |28,6 | | |органам по труду муниципальных | | | | | | | |районов и городских округов | | | | | | | |в Ямало-Ненецком автономном | | | | | | | |округе, руководителям | | | | | | | |заинтересованных ведомств и структур | | | | | | | |буклетов: | | | | | | | |- "Обучение по охране труда"; | | | | | | | |- "Предупредительные мероприятия | | | | | | | |по снижению производственного | | | | | | | |травматизма и профессиональной | | | | | | | |заболеваемости" | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|——————|—————|———————|————|——————| |4.5. |Проведение окружного смотра-конкурса |736,0 |0,0 |0,0 |0,0 |736,0 | | |на лучшее состояние условий и | | | | | | | |охраны труда среди муниципальных | | | | | | | |организаций муниципальных | | | | | | | |районов и городских округов в | | | | | | | |Ямало-Ненецком автономном округе в | | | | | | | |двух номинациях: | | | | | | | |- "Коллективный договор - | | | | | | | |основа трудовых отношений"; | | | | | | | |- "Без травм и | | | | | | | |аварий" | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|——————|—————|———————|————|——————| |II. |Задача: повышение уровня знаний руководителей, специалистов, в том | | |числе отдельных категорий застрахованных, в сфере охраны труда | |—————|—————————————————————————————————————-——————-—————-———————-————-——————| |1. |Развитие системы обучения по охране труда | |—————|—————————————————————————————————————|——————|—————|———————|————|——————| |1.1. |Организация обучения по охране труда |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | | |руководителей, специалистов, в | | | | | | | |том числе отдельных категорий | | | | | | | |застрахованных Ямало-Ненецкого| | | | | | | |автономного округа | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|——————|—————|———————|————|——————| |1.2. |Участие в аттестационных комиссиях по|0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | | |проверке знаний по охране труда | | | | | | | |руководителей и | | | | | | | |специалистов организаций в | | | | | | | |Ямало-Ненецком автономном округе | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|——————|—————|———————|————|——————| |1.3. |Оказание консультативно-методической |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | | |помощи обучающим организациям по | | | | | | | |охране труда Ямало-Ненецкого | | | | | | | |автономного округа | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|——————|—————|———————|————|——————| |III. |Задача: развитие социального партнерства в сфере охраны труда | |—————|—————————————————————————————————————-——————-—————-———————-————-——————| |1. |Содействие сторонам социального партнерства в организации работ по | | |охране труда | |—————|—————————————————————————————————————|——————|—————|———————|————|——————| |1.1. |Проведение окружного |204,0 |0,0 |204,0 |0,0 |0,0 | | |семинара-совещания по охране труда | | | | | | | |с участием представителей сторон | | | | | | | |социального партнерства, органов | | | | | | | |надзора и контроля, специалистов | | | | | | | |органов местного самоуправления | | | | | | | |и других заинтересованных | | | | | | | |организаций | | | | | | | |Ямало-Ненецкого автономного округа | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|——————|—————|———————|————|——————| |1.2. |Методическое и организационное |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | | |обеспечение подготовки раздела | | | | | | | |"Охрана и условия труда" в | | | | | | | |коллективных договорах | | | | | | | |(соглашениях) предприятий, учреждений| | | | | | | |и организаций Ямало-Ненецкого | | | | | | | |автономного округа | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|——————|—————|———————|————|——————| | |Всего |1128,4|0,0 |295,1 |0,0 |833,3 | |—————|—————————————————————————————————————|——————|—————|———————|————|——————| | |НИОКР | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|——————|—————|———————|————|——————| | |Всего |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | |—————|—————————————————————————————————————|——————|—————|———————|————|——————| | |Расходы капитального характера | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|——————|—————|———————|————|——————| | |Всего |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | |—————|—————————————————————————————————————|——————|—————|———————|————|——————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|