Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.05.2016 № 473-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

26 мая 2016 г.                                                                            № 473-П

г. Салехард

 

 

О внесении изменений в государственную программу

Ямало-Ненецкого автономного округа «Социальная

поддержка граждан и охрана труда на 2014 – 2020 годы»

 

 

Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 – 2020 годы», утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1128-П.

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 11 января 2016 года.

 

 

 

                       Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 

 

 


УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 26 мая 2016 года  № 473-П

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого

автономного округа «Социальная поддержка граждан

и охрана труда на 2014 – 2020 годы»

 

1. Раздел I изложить в следующей редакции:

 

«I. Характеристика текущего состояния сферы социальной

защиты и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе

 

         Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Конституцией Российской Федерации установлено также, что координация вопросов защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

         Вся территория Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) относится к территории Крайнего Севера (более половины территории находится за Полярным кругом). В соответствии со Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года № 839, целью социально-экономического развития автономного округа является обеспечение устойчивого повышения уровня и качества жизни населения на основе формирования и развития конкурентной экономики.

         Стабильная социальная политика автономного округа, ориентированная на повышение качества жизни населения региона, позволила обеспечить положительную динамику основных социально-демографических показателей.

         Итоги 2012 года показывают, что в автономном округе сохранена тенденция увеличения абсолютной численности населения за счет естественного прироста населения, что объясняется благоприятной социально-экономической ситуацией.

         Численность населения автономного округа по предварительным данным территориального органа федеральной службы государственной статистики (Ямалстат) на 01 января 2013 года составила 542,2 тыс. человек, что выше уровня соответствующего периода 2011 года на 1,0%. Естественный прирост населения по автономному округу за 2012 год составил 11,4, или 6148 человек, что на 14,1% выше показателя аналогичного периода 2011 года.

Широкая популяризация семейных ценностей и позитивного опыта семейной жизни, формирование у населения позитивного отношения к браку, созданию семьи и рождению детей позитивно отразились на снижении числа разводов и росте рождаемости.

В 2012 году число родившихся детей (9025 рождений) в автономном округе возросло на 9,3% по сравнению с 2011 годом (8255 рождений).

Удельный вес рождений первых детей в семье составил в 2012 году 40,6%, вторых – 39,3%, третьих – 13,7% и четвертых – 6,4% от общего числа рождений. Наибольший рост по сравнению с 2011 годом наблюдается в числе рождений третьих детей, на 29,9%.

Рождаемость в автономном округе в среднем превышает смертность  в 3 раза, притом что в целом по России наблюдается тенденция превышения смертности над рождаемостью. В автономном округе отмечается также стабильный рост продолжительности жизни. В результате наблюдается увеличение численности граждан пожилого возраста.

За период с 2005 года по 2010 год число граждан пожилого возраста увеличилось на 64,2%, за 2011 год – на 4,5%, в 2012 году отмечается снижение динамики роста числа пожилых граждан (увеличение лишь на 2,3%), что связано в первую очередь с введением в автономном округе мер, направленных на стимулирование выезда неработающих пенсионеров, имеющих стаж работы в автономном округе не менее 15 календарных лет, и инвалидов, имеющих стаж работы в автономном округе не менее 10 календарных лет, в регионы с более благоприятными условиями проживания.

         Одной из негативных демографических тенденций является рост численности инвалидов в автономном округе. За период с 2005 года по 2012 год число инвалидов в автономном округе возросло на 38,4%.

         Таким образом, руководствуясь нормами Конституции Российской Федерации, в автономном округе должна быть обеспечена государственная поддержка 35,6% жителей региона, в том числе и через систему постоянно развивающихся организаций социального обслуживания. Среди категорий граждан, нуждающихся в особой государственной поддержке на 01 января  2012 года:

- дети, доля которых в общей численности населения автономного округа составляет 22%;

- инвалиды, доля которых от численности населения автономного округа – 2,9%;

- пожилые граждане, доля которых в общей численности населения автономного округа – 8,2%.

         Действующая система социальной поддержки граждан в Российской Федерации базируется на ряде принципиальных положений, в том числе:

         - добровольность предоставления мер социальной поддержки;

        

- безусловная гарантированность исполнения принятых государством обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления, вне зависимости от социально-экономической ситуации в стране, в том числе путем систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.

         Важнейшим направлением социальной политики автономного округа многие годы является социальная защита и поддержка населения, которая осуществляется путем предоставления:

- мер социальной поддержки и адресной социальной помощи отдельным категориям граждан;

- социальных услуг через систему социальных служб.

         Существующая система социальной помощи, предусматривающая предоставление мер социальной поддержки федеральным и региональным льготным категориям, постоянно совершенствуется и дополняется с учетом основных направлений государственной политики в сфере социальной защиты населения и региональных особенностей. В частности, в последние годы особое внимание было направлено на внедрение механизмов стимулирования роста рождаемости, формирование благоприятной среды для создания и функционирования нравственно здоровой, социально активной семьи, полноценного развития и воспитания ребенка в семье, уважительного отношения в семье к людям старшего поколения.

Также одним из приоритетных направлений социальной политики в автономном округе на протяжении многих лет является социальная защита и социальная поддержка инвалидов.

Развитая законодательная база и материальные ресурсы позволили создать в автономном округе систему социальной защиты инвалидов, состоящую из нескольких взаимосвязанных и взаимодополняющих систем (направлений):

- системы мер социальной поддержки инвалидов;

- системы реабилитационных и абилитационных мероприятий;

- системы социального обслуживания инвалидов.

         Реализация политики в сфере социальной защиты и поддержки населения осуществляется за счет средств федерального бюджета и окружного бюджета. При этом используется программно-целевой метод. С 2012 года реализовывалась окружная долгосрочная целевая программа «Развитие системы социальной защиты населения в автономном округе на 2012 – 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 20 марта 2012 года                               № 213-П (далее – ОДЦП «Развитие системы социальной защиты населения»), нацеленная на совершенствование механизмов социальной поддержки граждан, модернизацию системы социального обслуживания населения, внедрение инновационных подходов в работе с семьей для обеспечения выполнения ее социальных функций (до 01 января 2015 года).

         В последние годы в автономном округе наметилась тенденция плавного снижения доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума: с 8,3% в 2009 году до 7,5% в 2012 году.

Активная социальная политика автономного округа позволила достичь определенных положительных результатов:

- во-первых, достичь положительной динамики основных демографических показателей;

- во-вторых, обеспечить стабильное предоставление гражданам гарантированных мер социальной поддержки;

- в-третьих, снизить долю малоимущих граждан в общей численности населения автономного округа;

- в-четвертых, увеличить охват населения автономного округа социальным обслуживанием.

Улучшение социально-демографической ситуации на территории автономного округа невозможно без сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Претворение ее в жизнь предусматривает совместные действия органов государственной власти автономного округа, местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов.

В своем послании Федеральному Собранию 12 декабря 2012 года Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил необходимость замещения мест с вредными условиями труда. Итоги 2012 года свидетельствуют о положительной динамике основных показателей условий и охраны труда в автономном округе как на региональном, так и на муниципальных уровнях.

По оперативным данным Государственной инспекции труда, в автономном округе в 2012 году в результате несчастных случаев погибло 24 человека                                (в 2011 году 36 человек), количество групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаев в целом по автономному округу составило 105 случаев                          (в 2011 году – 130 случаев). За 2012 год на базе аккредитованных организаций, оказывающих услугу по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, находящихся на территории автономного округа, обучение и проверку знаний требований охраны труда прошли 3756 человек (в 2011 году –                                3026 человек), в том числе 1041 руководитель организаций (в 2011 году –                          801 руководитель).

Одним из факторов, обеспечивших достижение положительных результатов в области охраны труда, является применение программно-целевого метода. На протяжении нескольких лет реализовывалась ведомственная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа».

Проводимая в автономном округе социальная политика влияет на качество жизни всех ямальцев, делает автономный округ комфортным для проживания.

Вместе с тем имеются определенные проблемы для развития системы социальной защиты населения и охраны труда в автономном округе.

В первую очередь это увеличение количества нетрудоспособного населения в автономном округе, что приводит к увеличению как количества мер социальной поддержки, так и расходов окружного бюджета. При этом увеличение количества мер социальной поддержки потенциально трудоспособным гражданам приводит к нежеланию данных граждан осуществлять трудовую деятельность.

Необходимо констатировать недостаточность развития рынка социальных услуг и вариативность видов социальных услуг. Практически не принимают участие в предоставлении социальных услуг негосударственный сектор, социально ориентированные некоммерческие организации, благотворители и добровольцы.

В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда.

В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 34,9 тысяч руб., или 54,5% к уровню среднемесячной заработной платы по автономному округу. Начиная с 2013 года в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации  от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в автономном округе реализуется план мероприятий («дорожная карта»)  «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания граждан», предусматривающий поэтапное повышение средней заработной платы социальных работников и доведение её к 2018 году до 100% к средней заработной плате в регионе.

При положительных тенденциях в сфере социальной интеграции инвалидов и формировании доступной среды остаются актуальные проблемы обеспечения доступности реабилитационной и абилитационной помощи:

- не в полной мере созданы условия для комплексной реабилитации и абилитации инвалидов после протезирования;

- отсутствуют службы, осуществляющие ремонт технических средств реабилитации;

- отсутствуют реабилитационные центры для инвалидов;

- недостаточно обеспечены специальным оборудованием для обучения инвалидов учебные заведения автономного округа, реализующие программы профессионального обучения;

- значительная часть объектов социальной инфраструктуры расположена в зданиях, где отсутствует возможность приспособления объекта к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения из-за конструктивных и технических характеристик.

В сфере охраны труда в автономном округе, несмотря на тенденцию к снижению динамики общего производственного травматизма, состояние условий труда нельзя считать удовлетворительным. Анализ причин заболеваемости в России показывает, что до 40% заболеваний прямо или косвенно связаны с неудовлетворительными условиями труда.

Таким образом, вопросы улучшения условий охраны труда, сохранения жизни и здоровья работающего населения являются чрезвычайно важной социально-экономической задачей, требующей поиска ее эффективного решения на всех уровнях государственного управления, поэтому одной из стратегических задач органов власти автономного округа является разработка и принятие мер по сохранению здоровья населения автономного округа.

С целью сохранения достигнутых результатов при реализации государственной политики в сфере социальной поддержки населения и охраны труда, решения имеющихся проблем в обозначенных областях необходимо провести комплекс мероприятий на основе программно-целевого метода.

Программно-целевой метод позволит выработать и осуществить плановые управленческие решения, основанные на комплексном анализе проблем отрасли социальной защиты, разработать и реализовать систему мер и действий, направленных на достижение поставленных целей и задач, более тщательно отследить эффективность использования бюджетных ресурсов, направляемых на решение проблемы.

Целью Государственной программы является совершенствование системы социальной защиты населения и охраны труда в автономном округе.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

- выполнение государственных обязательств по социальной поддержке граждан;

- повышение качества и доступности услуг в сфере социального обслуживания граждан;

- повышение уровня доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения, доступности и качества реабилитационных и абилитационных услуг в  автономном округе, а также уровня просвещенности населения автономного округа о вопросах инвалидности, формирование уважительного отношения к правам инвалидов;

- совершенствование системы охраны труда в автономном округе.

Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы (далее – показатели) являются:

1. Доля населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания.

3. Коэффициент естественного прироста населения.

4. Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в автономном округе.

5. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от списочной численности работающего населения.

Общий срок реализации Государственной программы рассчитан                            на 2014 – 2020 годы, без деления на этапы.».

2. Раздел II изложить в следующей редакции:

 

«II. Структура Государственной программы

 

         Поставленные задачи предполагается решать путем реализации пяти подпрограмм, в том числе:

         1. Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.

         2. Модернизация и развитие социального обслуживания граждан.

         3. Доступная среда.

         4. Совершенствование условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа.

         5. Обеспечение реализации государственной программы.

         Реализация мероприятий подпрограмм поможет обеспечить достижение цели Государственной программы и решение программных задач.

         Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые показатели, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи Государственной программы.».

         3. В разделе III:

         3.1. абзац первый изложить в следующей редакции:

         «Показатели эффективности реализации Государственной программы сформированы с учётом основных целевых показателей, предусмотренных Государственной программой Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания граждан (2015 – 2018 годы)».»;

         3.2. Методику по расчету показателей Государственной программы дополнить показателем следующего содержания: 

«

Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов

в автономном округе

Единица измерения

%

Определение показателя

Отношение числа доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры к общему количеству приоритетных объектов в автономном округе

Алгоритм формирования показателя

Дд = Чд/Чоб x 100

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Определение положительной динамики показателя

Число доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры

Чд

Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение – отрицательной

Общее количество приоритетных объектов в автономном округе

Чоб

Источник данных

Отчетные данные исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе по результатам паспортизации объектов и услуг

                                                                                                                                ».

4. Раздел V изложить в следующей редакции:

 

«V. Ожидаемые результаты реализации

Государственной программы

 

Степень реализации мероприятий Государственной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) определяется на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий Государственной программы по годам.

Реализация Государственной программы позволит достичь следующих конечных результатов:

- к 2020 году снизить долю населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения автономного округа                   до 6,3%;

- к 2020 году увеличить долю граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания,                        до 99,8%;

- к 2015 году увеличить коэффициент естественного прироста населения в автономном округе до 11,2 на 1000 человек;

 - к 2020 году повысить до 70% долю доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в автономном округе;

 

 

- к 2020 году снизить удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от списочной численности работающего населения                         до 52,2%.».

5. В Подпрограмме 1:

5.1. раздел I изложить в следующей редакции:

 

«I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы

социально-экономического развития автономного округа

 

Повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке государства, и степени защиты прав граждан в области охраны труда – важные цели государственной социальной политики.

Целенаправленное движение к неуклонному росту качества жизни населения автономного округа – значимый социальный ориентир, отмеченный в Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года № 839.

В соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статья 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» социальная поддержка отдельных категорий граждан относится к полномочиям субъектов Российской Федерации.

В автономном округе полномочия в сфере социальной поддержки населения автономного округа переданы органам местного самоуправления путем наделения их полномочиями законами автономного округа от 28 декабря 2005 года                                № 108-ЗАО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категория населения, являющихся расходными обязательствами Российской Федерации» (до 01 января 2015 года), от 01 декабря 2015 года                            № 116-ЗАО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям населения и прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе отдельного государственного полномочия Российской Федерации» (после 01 января                           2015 года), от 16 декабря 2004 года № 88-ЗАО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения Ямало-Ненецкого автономного округа» (до 01 января 2015 года) и от 26 декабря 2014 года                                № 137-ЗАО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по социальной поддержке населения и прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по социальному обслуживанию населения»                                (после 01 января 2015 года).

Центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере социальной поддержки населения, является департамент социальной защиты населения автономного округа, который осуществляет руководство тринадцатью органами социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе, исполняющими отдельные государственные полномочия в сфере социальной поддержки.

Социальная поддержка населения в автономном округе осуществляется через систему мер социальной поддержки и иных социальных выплат.

Предоставление мер социальной поддержки связано с потребностью граждан в поддержке государства ввиду нетрудоспособности по достижении пожилого возраста, в связи с инвалидностью, трудной жизненной ситуацией, низким доходом, наличием несовершеннолетних детей, многодетностью, с учетом особых заслуг перед государством и т.п.

Гражданам, проживающим в автономном округе и относящимся к отдельным льготным категориям, меры социальной поддержки предоставляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Меры социальной поддержки предоставляются в основном в заявительном порядке путем личного обращения гражданина в орган социальной защиты населения по месту жительства либо его законного представителя, а также по почте или в электронной форме.

Меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме в виде ежемесячных и единовременных денежных выплат, компенсационных выплат, социальных доплат, ежемесячной адресной социальной помощи и т.п., а также в натуральной форме через обеспечение продуктами питания, одеждой, путем предоставления единых проездных билетов на городской и пригородный транспорт, путевок на санаторно-курортное лечение.

С целью реализации обеспечения мер социальной поддержки отдельным категориям граждан осуществляется совершенствование административных процедур предоставления мер социальной поддержки. Разработаны административные регламенты по 43 государственным услугам, предусматривающие оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе упорядочение административных процедур, сокращение сроков их исполнения, осуществление отдельных процедур в электронной форме, уточнение перечня документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, межведомственное взаимодействие.

По охвату социальными выплатами автономный округ отличается более высоким уровнем социальной защищенности населения. По оценкам департамента социальной защиты населения автономного округа, треть жителей получает хотя бы один вид социальных выплат из регионального бюджета.

В 2012 году в автономном округе более 110,0 тыс. человек получили меры социальной поддержки за счет средств федерального и окружного бюджетов.

За счет средств федерального бюджета денежные выплаты получили                        более 17,0 тыс. человек:

- инвалиды войны;

- ветераны Великой Отечественной войны, кроме тружеников тыла;

- ветераны боевых действий;

- инвалиды;

- дети-инвалиды;

- лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан;

- граждане, награжденные знаком «Почетный донор России» или «Почетный донор СССР».

За счет средств окружного бюджета в 2012 году денежные выплаты предоставлены более 93,0 тыс. человек. К ним, помимо вышеперечисленных категорий, отнесены труженики тыла, ветераны труда, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, пенсионеры, получающие региональную социальную доплату к пенсии; пенсионеры из числа бывших государственных служащих; лица старшего возраста, доноры; лица, страдающие социально значимыми, хроническими, тяжелыми и т.п. заболеваниями; граждане, удостоенные почетных званий, имеющие особые заслуги; дети из отдельных категорий семей (многодетные, неполные и т.п.); получающие региональный материнский капитал; члены семей погибших, малоимущие семьи и одиноко проживающие граждане и другие категории.

Меры социальной поддержки отдельным категориям гражданам базируются на применении двух подходов:

- категориальный подход предоставления мер социальной поддержки –                  без учета (проверки) нуждаемости граждан (семей) и (или);

- адресный подход предоставления мер социальной поддержки гражданам – с учетом нуждаемости граждан (семей), исходя из соотношения их доходов с установленной в автономном округе величиной прожиточного минимума соответствующих социально-демографических групп населения.

Меры социальной поддержки в категориальной форме дифференцированы с учетом заслуг граждан по защите Отечества, в связи с безупречной военной, иной государственной службой, продолжительным добросовестным трудом. Необходимость дифференциации обусловлена потребностью в наиболее полной реализации принципа социальной справедливости.

Преобладающим в настоящее время является категориальный подход предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

В то же время ускоряется процесс старения населения автономного округа. Доля лиц пенсионного возраста достигла 19%. В этой связи обостряется проблема социального неравенства между трудоспособными и нетрудоспособными категориями граждан. Сглаживание различий в уровне жизни возложено на систему социальной поддержки населения.

 

Таблица 2

 

Значение показателя по годам

Количество пенсионеров в автономном округе, чел.

Количество пенсионеров с душевыми денежными доходами ниже величины прожиточного минимума

Доля пенсионеров с душевыми денежными доходами ниже величины прожиточного минимума от общей численности детей, проживающих в автономном округе

1

2

3

4

2010

111244

6364

5,7

2011

116285

6769

5,8

2012

119119

6921

5,9

 

Доля детей в структуре населения автономного округа составляет 25%.                         В целях продолжения улучшения ситуации необходимо совершенствовать политику поддержки семей с детьми, имеющими доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в автономном округе.

 

Таблица 3

 

Значение показателя по годам

Количество детей в автономном округе, чел.

Количество детей из семей с душевыми денежными доходами ниже величины прожиточного минимума

Доля детей из семей с душевыми денежными доходами ниже величины прожиточного минимума от общей численности детей, проживающих в автономном округе

1

2

3

4

2006

134131

34196

25,5

2007

132115

25549

19,3

2008

130212

24875

19,1

2009

129765

22556

17,4

2010

129110

22883

17,7

2011

131089

21067

16,1

2012

133476

19181

14,6

 

Уровень бедности является индикатором динамики благосостояния населения и относится к основным показателям оценки:

 

 

1) социальной сферы в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации;

2) деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере социального развития как субъекта бюджетного планирования.

В автономном округе доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения автономного округа в настоящее время составляет 6,6%. Среди бедных в автономном округе преобладают семьи с детьми, но самыми высокими рисками бедности отличаются многодетные и неполные семьи.

Именно приоритетная поддержка бедных семей, имеющих детей, позволит решить задачу снижения общего уровня бедности.

Сравнительно новым инструментом предоставления мер социальной поддержки малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам является технология социального контракта, реализуемая в настоящее время на территории автономного округа.

Технология социального контракта предусматривает активные действия гражданина в целях преодоления трудной жизненной ситуации, более полную реализацию трудового потенциала семьи. Получатели государственной социальной помощи, выполняя условия программы социальной адаптации, предусмотренной социальным контрактом, выходят на более высокий уровень жизни за счет получения постоянных источников дохода в денежной или натуральной форме, повышается их социальная ответственность, ослабевают иждивенческие мотивы поведения.

Государственная социальная помощь малоимущим гражданам на основе социального контракта предоставляется в виде единовременной адресной социальной помощи, размер которой составляет 10 прожиточных минимумов на душу населения (до 01 июля 2016 года). С 01 июля 2016 года меняется механизм предоставления государственной социальной помощи на основании социальных контрактов. Расширен перечень мероприятий для предоставления государственной социальной помощи на основании социальных контрактов, что позволит охватить более широкие группы населения из числа малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан.

В целях профилактики возникновения очередности в стационарных организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста в автономном округе развивается институт социальной семьи, в связи с чем на период действия договора о создании социальной семьи социальному помощнику предоставляется мера социальной поддержки в виде ежемесячного пособия.

Автономный округ входит в немногочисленную группу регионов России, имеющих положительный естественный прирост населения, ежегодно увеличивается число многодетных семей. При этом охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений государственной политики автономного округа, в связи с чем в автономном округе реализуется мера социальной поддержки, направленная на возмещение расходов по оплате отдыха и оздоровления многодетных семей, проживающих на территории автономного округа.

Повышается эффективность оказания государственной социальной помощи путем усиления ее адресности, повышается эффективность использования финансовых и/или материальных ресурсов автономного округа за счет их концентрации на помощи наиболее нуждающимся гражданам (семьям).

Проводимая в автономном округе социальная политика строится на постоянном анализе с учетом реального социально-экономического положения граждан, нуждающихся в поддержке и в привязке к прожиточному минимуму, установленному в автономном округе.

Дифференциация позволяет гарантировать поддержание социально-приемлемого уровня жизни для нетрудоспособных членов семьи и создание экономически благоприятных условий активным ее членам с целью повышения семейного благосостояния.

Однако, несмотря на предпринимаемые действия по развитию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, добиться их существенного влияния на снижение бедности в автономном округе не удается, в том числе в связи с недостаточно последовательным применением адресного принципа предоставления мер социальной поддержки – при определении категорий получателей.

Таким образом, социально-демографические и экономические особенности жизнедеятельности автономного округа и характеристики сложившейся системы социальной поддержки позволяют выделить следующие особенности спроса (со стороны населения) и предложения (со стороны социальной защиты) мер социальной поддержки:

- высокий удельный вес граждан пожилого возраста в общей численности населения и уязвимость неработающих пенсионеров из-за низкого соотношения между средней заработной платой и средней пенсией определяют граждан пожилого возраста и инвалидов как приоритетную группу социальной поддержки. Сложившаяся система мер социальной поддержки компенсирует большинство рисков потери доходов, но высокие расходы на доплаты к пенсиям формируют риски для бюджетной устойчивости;

- сложившаяся система семейно-брачных отношений и социально-экономическое неравенство сформировали угрозы для экономической устойчивости семьи, семейного неблагополучия. Семьи с детьми отличаются высокими рисками бедности;

- при предоставлении большинства выплат отсутствуют процедуры контроля доходов получателей, что снижает результативность и эффективность мер социальной поддержки с точки зрения сокращения уровня и глубины бедности. Потребность в оптимизации расходов окружного бюджета на социальную политику и усилении вклада мер социальной поддержки в снижение бедности актуализирует необходимость институциональных преобразований в системе социальной защиты на основе развития и укрепления принципов адресности и стимулирования семей к полной реализации потенциала самообеспечения. При таком подходе меры социальной поддержки распространяются на большинство бедных при ограниченном доступе небедных, вносят значимый вклад в сокращение бедности при условии полной реализации экономического потенциала семьи.

Целесообразность решения проблем социальной поддержки населения на основе программно-целевого подхода обусловлена, во-первых, масштабностью и высокой социально-экономической значимостью решаемых проблем, во-вторых, необходимостью модернизационных преобразований с целью повышения эффективности и результативности оказываемых мер социальной поддержки населению и повышения финансовой устойчивости системы, включая оптимизацию численности получателей и объема оказываемой помощи,                            в-третьих, межведомственным характером решаемых проблем, требующим развития регламентного информационного обмена.

Действующая система социальной защиты населения, участником которой является практически каждый третий житель автономного округа, нуждается в дальнейшей модернизации и совершенствовании. Модернизация будет осуществляться поэтапно и за счет:

1) повышения адресности при предоставлении мер социальной поддержки;

2) введения действенного механизма контроля проверки нуждаемости в мерах социальной поддержки для вновь входящих в систему;

3) поэтапной замены неэффективных с точки зрения социальной справедливости обязательств с единовременным введением новых форм помощи и поддержки.

Реструктуризация публичных обязательств перед населением должна быть гармонизирована и не должна провоцировать нарушение социальной стабильности в обществе.»;

5.2. раздел II изложить в следующей редакции:

 

«II. Перечень мероприятий Подпрограммы 1

 

Задачи, поставленные Подпрограммой 1, предполагается решить путём реализации основных мероприятий:

1. Основное мероприятие 1 – «Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленные законодательством Российской Федерации и автономного округа».

В рамках данного основного мероприятия будут реализованы такие мероприятия, как:

- выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

- обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком «Почетный донор СССР», «Почетный донор России»;

 

- выплата государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений;

- выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

- выплаты пособий при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

- выплаты единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами в установленном порядке;

- выплаты пособий по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами в установленном порядке;

- выплаты пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

- выплаты компенсаций и иные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

- осуществление переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств – участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений.

Также планируется сохранение существующих мер социальной поддержки отдельных категорий граждан с последующими индексациями в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период и (или) постановлением Правительства автономного округа, передаваемых в виде субвенций в муниципальные образования в автономном округе, в том числе:

- меры социальной поддержки региональным льготным категориям граждан (ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий);

- дополнительные меры социальной поддержки федеральным льготным категориям граждан (участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам, ветеранам боевых действия, членам семей погибших (умерших) военнослужащих и участников вооруженных конфликтов);

 

- меры социальной поддержки семьям, имеющим детей, в т.ч. многодетным малообеспеченным семьям;

- пожизненное денежное содержание инвалидам и участникам войны, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», труженикам тыла, бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, ветеранам боевых действий;

- пособие неработающим пенсионерам и инвалидам;

- пособие лицам из числа коренных малочисленных народов Севера и иным лицам, постоянно проживающим в местах традиционного проживания и занимающихся традиционной хозяйственной деятельностью коренных малочисленных народов Севера.

Вместе с тем в рамках данного основного мероприятия будут реализованы такие мероприятия, как:

- совершенствование нормативной правовой базы в сфере предоставления мер социальной поддержки и оказания государственной социальной помощи за счет средств окружного бюджета.

Комплекс мероприятий призван усовершенствовать имеющуюся и разработать новую нормативную правовую базу автономного округа в сфере предоставления мер социальной поддержки и оказания государственной социальной помощи за счет средств окружного бюджета, в том числе:

разработка и корректировка нормативных правовых актов автономного округа, направленных на предоставление мер социальной поддержки и оказание государственной социальной помощи за счет средств окружного бюджета;

мониторинг региональных нормативных правовых актов автономного округа на предмет обоснованности и законности содержащихся в них норм о предоставлении мер социальной поддержки и оказания государственной социальной помощи;

информационное и методическое обеспечение предоставления мер социальной поддержки и оказания государственной социальной помощи.

Опыт предоставления мер социальной поддержки и оказания государственной социальной помощи показывает, что наряду с необходимостью финансовой и имущественной поддержки органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов в автономном округе (далее – органы социальной защиты населения) большое значение имеет обеспечение органов социальной защиты населения необходимыми информационными ресурсами для предоставления мер социальной поддержки и оказания государственной социальной помощи, а также доведение информации до населения автономного округа. Решение данной проблемы возможно только при наличии комплексной системы создания и распространения информации о мерах социальной поддержки и оказания государственной социальной помощи, для этого в рамках данного направления запланированы мероприятия:

развитие и сопровождение информационной базы для населения автономного округа и органов социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе в сети Интернет;

развитие и сопровождение автоматизированной информационной системы обеспечения адресной социальной поддержки населения автономного округа.

В целях методического обеспечения органов социальной поддержки населения на территории автономного округа и повышения их уровня грамотности запланированы мероприятия:

проведение коллегий (семинаров) для органов социальной защиты населения по актуальным вопросам предоставления мер социальной поддержки и оказания государственной социальной помощи;

разработка рекомендаций для органов местного самоуправления в автономном округе по различным направлениям поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.

2. Основное мероприятие 2 «Меры социальной поддержки работникам государственных  и муниципальных учреждений».

В рамках реализации основного мероприятия работникам государственных организаций социального обслуживания предоставляются следующие меры социальной поддержки:

- единовременное пособие молодому специалисту;

- ежемесячное пособие молодому специалисту;

- единовременное пособие при назначении страховой пенсии по старости;

- компенсационная выплата на оздоровление, выплачиваемая один раз в два года.

3. Основное мероприятие 3 «Выплаты отдельным категориям граждан, установленные нормативными правовыми актами».

В рамках реализации основного мероприятия предоставляются следующие выплаты:

- выплаты пенсий государственным служащим за выслугу лет и государственных гарантий лицам, замещавшим государственные должности;

- выплаты гражданам за почетное звание;

- меры социальной поддержки населению при выезде с территории автономного округа (действовала до 01 января 2015 года);

- выплата материнского (семейного) капитала;

- предоставление государственной социальной помощи;

- ежемесячное пособие социальному помощнику;

- возмещение расходов по оплате отдыха и оздоровления многодетных семей.

Также в рамках данного основного мероприятия будет реализовываться такое мероприятие, как осуществление мониторинга и контроля за финансовым обеспечением социальных выплат.».

6. В Подпрограмме 2:

6.1. раздел I изложить в следующей редакции:

 

«I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы

социально-экономического развития автономного округа

 

Социальное обслуживание граждан как один из составляющих сегментов социальной защиты населения представляет собой деятельность организаций социального обслуживания  по предоставлению социальных услуг гражданам.

Отношения в сфере социального обслуживания населения на федеральном уровне до 01 января 2015 года регулировались федеральными законами                                    от 02 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами.

В развитие федерального законодательства в сфере социального обслуживания населения в автономном округе была сформирована система региональных нормативных правовых актов, базовыми среди которых являлись:

- Закон автономного округа от 02 ноября 2005 года № 74-ЗАО                           «О социальном обслуживании населения в Ямало-Ненецком автономном округе»;

- постановление Администрации автономного округа от 25 января 2007 года № 21-А «Об утверждении порядка и условий социального обслуживания населения Ямало-Ненецкого автономного округа»;

- постановление Администрации автономного округа от 07 февраля                               2008 года № 40-А «Об утверждении государственных стандартов (основные виды, объем и качество социальных услуг, предоставляемых населению Ямало-Ненецкого автономного округа), методики расчета тарифов на социальные услуги, перечней мягкого инвентаря, мебели, оборудования и технических средств для учреждений социального обслуживания населения Ямало-Ненецкого автономного округа»;

- постановление Администрации автономного округа от 03 апреля 2008 года № 145-А «Об утверждении нормативов питания в учреждениях (отделениях) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе».

После вступления в силу  с 01 января 2015 года Федерального закона                         от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» проведено полное реформирование  законодательства автономного округа в сфере социального обслуживания населения.            

После 01 января 2015 года базовыми региональными нормативными правовыми актами являются:

         - Закон автономного округа от 01 декабря 2014 года № 109-ЗАО                      «О некоторых вопросах организации социального обслуживания граждан в Ямало-Ненецком автономном округе»;

         - постановление Правительства автономного округа от 25 декабря 2014 года № 1087-П «О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг»  и  другие нормативные правовые акты.

До 01 января 2015 года полномочия по организации социального обслуживания в соответствии с Законом автономного округа от 16 декабря                       2004 года № 88-ЗАО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения Ямало-Ненецкого автономного округа» были переданы на уровень муниципальных образований в автономном округе.

После 01 января 2015 года все муниципальные учреждения социального обслуживания приняты в собственность автономного округа и находятся в ведомственной подчиненности департамента социальной защиты населения автономного округа.

До 01 января 2015 года в автономном округе функционировали                          19 муниципальных учреждений социального обслуживания населения, одно государственное бюджетное учреждение и одно унитарное предприятие, расположенное на территории юга Тюменской области. Кроме того,                                          в 4 муниципальных образованиях в автономном округе при органах социальной защиты населения функционировали четыре отделения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (в городе Муравленко, Шурышкарском, Красноселькупском и Ямальском районах).

Кроме того, социальные услуги оказывали 12 участковых социальных служб (5 – при органах социальной защиты населения (г.г. Лабытнанги, Муравленко, Шурышкарский, Красноселькупский и Ямальский районы),                                   5 – на базе специализированных учреждений социального обслуживания несовершеннолетних (г.г. Салехард, Ноябрьск, Новый Уренгой, Губкинский, Надымский район) и 2 – на базе комплексных центров социального обслуживания населения (Приуральский, Тазовский районы)).

После 01 января 2015 года в автономном округе функционирует                                   20 государственных организаций социального обслуживания,  в том числе:

- 6 организаций социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, из них 2 стационарных организации социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов;

- 5 специализированных организаций социального обслуживания несовершеннолетних;

- 1 центр социальной помощи семье и детям;

- 8 центров социального обслуживания населения.

Таким образом, в автономном округе созданы и работают организации социального обслуживания всех типов, предусмотренных федеральным законодательством.

В соответствии с законодательством автономного округа значительно расширен федеральный перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатное социальное обслуживание. К числу таких граждан в автономном округе относятся:

- участники и инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним категории граждан;

- вдовы (вдовцы) погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступивших в повторный брак;

- лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 09 мая                       1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР;

- инвалиды боевых действий;

- лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

- лица, удостоенные звания Героя Советского Союза;

- лица, удостоенные звания Героя Российской Федерации;

- лица, удостоенные звания Героя Социалистического Труда;

- лица, проживавшие во время Великой Отечественной войны на территории СССР, которым на время окончания Великой Отечественной войны (09 мая 1945 года) не исполнилось 18 лет;

- родители погибших (умерших) участников вооруженных конфликтов;

- инвалиды, в объеме реабилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации инвалида.

В связи с ростом в автономном округе численности пожилых граждан, инвалидов и детей (потенциальных клиентов учреждений социального обслуживания) ежегодно увеличивается число лиц, охваченных социальным обслуживанием.

Приоритетным направлением социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов является оказание услуг на дому. Данная форма предоставления социальных услуг является более социально ориентированной, поскольку сохраняет привычную среду обитания для граждан, а также более экономичной, по сравнению со стационарным социальным обслуживанием. Востребованность услуг надомного социального обслуживания подтверждалась сохраняющейся в течение последних лет очередностью   на их получение.

Граждане пожилого возраста и инвалиды, полностью утратившие способность к самообслуживанию, получают социальные услуги в условиях стационара. Очередность в зачислении в дома-интернаты общего типа, функционирующие на территории автономного округа, отсутствует.

Вместе с тем на территории автономного округа нет домов-интернатов психоневрологического профиля, специальных домов-интернатов для граждан пожилого возраста и инвалидов из числа лиц без определенного места жительства и лиц, ранее отбывавших наказание в местах лишения свободы, а также домов-интернатов для умственно отсталых детей, в связи с чем нуждающиеся граждане направляются в соответствии с государственными контрактами в соответствующие дома-интернаты указанного типа, расположенные на территории Тюменской, Курганской и Рязанской областей. Сохранявшаяся на протяжении последних лет очередность в зачислении в указанные психоневрологические дома-интернаты в 2015 году ликвидирована.

Одной из причин ликвидации очередности на стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому стало активное внедрение альтернативного формата оказания социальной помощи. В частности, с 2012 года:

- опекунам совершеннолетних недееспособных граждан, проживающим на территории автономного округа, выплачивается вознаграждение за исполнение ими своих обязанностей;

- формируется институт социальной семьи для одиноких пожилых граждан.

С внедрением института социальной семьи решаются сразу две проблемы: во-первых, одинокие пожилые граждане и инвалиды имеют потенциальную возможность найти внимательных помощников в новой семье, во-вторых,  решается вопрос занятости работоспособного населения.

Департамент социальной защиты населения автономного округа организует проведение в организациях социального обслуживания системной работы, направленной на укрепление материально-технической базы, в том числе путем  проведения текущего и капитального ремонтов,  приобретение оборудования и автотранспорта.

Укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания, повышению качества социальных услуг способствует  строительство новых объектов.  К сожалению, все объекты системы социального обслуживания в автономном округе ранее располагались в приспособленных зданиях. С 2010 года начали строиться с учетом специальных профильных норм и нормативов и вводиться в эксплуатацию  здания для размещения  организаций соцобслуживания:  в 2012 году введен в эксплуатацию объект для размещения социального приюта для детей и подростков «Луч надежды» в п. Пурпе Пуровского района,  в 2015 году – просторные корпуса, построенные для социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Садко» в муниципальном образовании город Новый Уренгой;

- ведется строительство социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Доверие» в муниципальном образовании город Салехард.

С 2012 года дополнительным источником финансовых средств, направляемых на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, является предоставление субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Привлечение средств Пенсионного фонда позволило:

- в 2012 году провести ремонтные работы в государственном бюджетном учреждении автономного округа «Харпский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Мядико», в результате чего улучшены условия проживания                             более 100 граждан пожилого возраста и инвалидов;

- в 2013 году приобрести передвижные специальные  комплексы «Мобильная социальная помощь» на базе микроавтобусов для двух организаций социального обслуживания населения Тазовского района и города Новый Уренгой.

Приоритетным направлением деятельности по совершенствованию социального обслуживания населения остается создание безопасных и качественных условий для круглосуточного проживания в стационарных учреждениях граждан пожилого возраста, инвалидов и детей-инвалидов. В целях обеспечения выявленных нарушений норм комплексной безопасности ответственным исполнителем подпрограммы осуществляется еженедельный мониторинг мероприятий по устранению нарушений норм пожарной безопасности на объектах социального обслуживания населения.

Для обеспечения соблюдения санитарно-эпидемиологического режима организациями социального обслуживания осуществлена работа по лицензированию отдельных видов медицинской деятельности, осуществляемой учреждениями. Все организации социального обслуживания имеют необходимую лицензию. В целях организации и проведения контроля за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия граждан, проживающих в учреждениях с круглосуточным пребыванием людей, в организациях социального обслуживания осуществляется контроль за соблюдением требований санитарных правил, утверждены планы мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия проживающих в них граждан.

Для обеспечения пожарной безопасности все организации социального обслуживания имеют: декларацию пожарной безопасности, автоматическую пожарную сигнализацию с выводом сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты на пульт подразделения пожарной охраны, аварийное освещение, систему оповещения о пожаре, расстояние от всех организаций социального обслуживания до ближайшего подразделения пожарной охраны менее 15 км (что соответствует установленным нормам).

Социальное обслуживание граждан в автономном округе осуществляется бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг и порядок её взимания регулируется постановлением Правительства автономного округа от 13 октября 2014 года № 790-П.

По состоянию на 01 января 2015 года тарифы на социальные услуги, предоставляемые в соответствии со Стандартами социальных услуг, утверждены во всех организациях социального обслуживания. Также утверждены цены на дополнительные социальные услуги и иные услуги, предоставляемые организациями социального обслуживания в соответствии с уставами, за полную плату.

За 2012 год объем поступлений от социальных услуг, предоставляемых за плату, и от иной приносящей доход деятельности составил 2,8 млн. рублей.                         Для сравнения: за 2015 год объем поступлений от социальных услуг, предоставляемых за плату, и от иной приносящей доход деятельности составил 14,1 млн. рублей.


Информация по документу
Читайте также