Расширенный поиск

Постановление Правительства Тюменской области от 19.10.2015 № 485-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

19 октября 2015 г.

485-п

г. Тюмень

О внесении изменений в постановление от 30.12.2014

№ 698-п

 

 

 

В постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2014 № 698-п «Об утверждении государственной программы Тюменской области «Основные направления развития образования и науки» до 2020 года» внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Губернатор области                                                                              В.В. Якушев

 

 

 


 

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 19 октября 2015 г.  № 485-п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственная программа

Тюменской области

«Основные направления развития образования

и науки» до 2020 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Тюмень

2015 г.


ПАСПОРТ

Государственной программы Тюменской области

«Основные направления развития образования и науки»

до 2020 года

 

Дата и номер принятия правового акта о разработке Программы

Распоряжение Правительства Тюменской области от 29.04.2014 № 698-рп «О разработке прогноза социально-экономического развития области и проекта Закона Тюменской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Дата и номер нормативного правового акта об утверждении Программы

Постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2014 № 698-п

Государственный заказчик-координатор Программы

Департамент образования и науки Тюменской области

Государственный заказчик Программы

Главное управление строительства Тюменской области

Разработчик Программы

Департамент образования и науки Тюменской области

Цели Программы

·      Достижение результатов нового качества образования

·      Эффективное использование образовательной инфраструктуры

Задачи Программы

·      Реализация прав детей и молодежи, взрослого населения на получение общедоступного и качественного дошкольного, общего, профессионального, дополнительного образования и профессионального обучения на основе модернизации образовательной практики в соответствии с федеральными государственными требованиями и образовательными стандартами.

·      Развитие общественно-государственной системы воспитания детей и молодежи, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, духовно-нравственного развития.

·      Реализация социальных функций системы образования.

·      Организация комплексной оздоровительной работы в образовательных организациях.

·      Развитие кадрового потенциала системы образования и науки.

·      Формирование эффективных моделей управления образованием, обеспечивающих реализацию общественного заказа и устойчивое развитие образования как открытой системы.

·      Эффективное использование современной комплексной инфраструктуры системы образования и науки.

 

Сроки реализации Программы

 

2015–2020 годы

Объемы и источники финансирования Программы

(с разбивкой по годам)

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансирования программы 132 015 856,0 тыс. рублей,

в том числе:

2015 год – 19 150 635,0 тыс. рублей;

2016 год – 21 290 645,0 тыс. рублей;

2017 год – 22 893 644,0 тыс. рублей;

2018 год – 22 893 644,0 тыс. рублей;

2019 год – 22 893 644,0 тыс. рублей;

2020 год – 22 893 644,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

·      Увеличение доли:

-обучающихся по программам дошкольного образования, соответствующим требованиям федеральных государственных стандартов, до 100% в 2020 году;

- обучающихся по программам общего образования, соответствующим требованиям федеральных государственных стандартов, до 90% в 2020 году;

·        Сохранение доли обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена, соответствующим требованиям федеральных государственных стандартов, на уровне 100%;

·        Увеличение удельного веса:

- числа дошкольных образовательных организаций, имеющих все виды благоустройства (водоснабжение, центральное отопление, канализацию), в общем числе дошкольных образовательных организаций, до 98,6 % в 2020 году;

- числа общеобразовательных организаций, имеющих все виды благоустройства (водоснабжение, центральное отопление, канализацию), в общем числе общеобразовательных организаций, до 96 % в 2020 году;

·        Сохранение удельного веса числа профессиональных образовательных организаций, имеющих все виды благоустройства (водоснабжение, центральное отопление, канализацию), в общем числе организаций профессионального образования, на уровне 100%.


Введение

 

Государственная программа разработана в соответствии с приоритетными задачами социально-экономического развития Тюменской области, в том числе направленными на обеспечение условий для развития и модернизации региональной системы образования.

Система образования среди других отраслей социальной сферы региона наиболее мобильна и в большей степени способна не только адаптироваться к требованиям быстро меняющейся социальной среды, но и работать на опережение, создавая фундамент для успешного развития в будущем. При любом сценарии социально-экономического и политического развития общества главным залогом его конкурентоспособности и прогрессивности является качество человеческого потенциала. Это позволяет рассматривать образование как потенциальный локомотив развития социальной сферы, одну из приоритетных точек роста в социально-экономическом развитии области.

На основе программно-целевого подхода к реализации государственной программы Тюменской области «Основные направления развития образования и науки» в системе образования в течение последних лет были реализованы следующие направления:

- обеспечение доступности качественного образования независимо от места жительства, социального положения и состояния здоровья обучающихся;

- модернизация организационно-правовых и финансовых принципов управления, укрепление и развитие материально-технической базы и инфраструктуры образовательных учреждений;

- внедрение информационно-коммуникационных технологий;

- ориентация системы образования на запросы общества и потребности регионального рынка труда.

Поставленные цели и задачи реализованы в полном объеме. В качестве первоочередных решались вопросы обеспечения материально-технических и организационно-правовых и финансовых условий функционирования образовательных учреждений. Это было обусловлено ситуацией социально-экономической нестабильности, демографическим спадом и другими негативными факторами общественного развития, которые требовали принятия оперативных управленческих решений и их чёткого исполнения.

Благодаря структурированию программы по формальному образовательно-уровневому принципу обеспечивалась высокая эффективность административного регулирования и быстрое достижение положительных, востребованных сообществом результатов реформирования. Это позволило системе образования успешно преодолеть период социально-экономического спада, продолжая стабильное прогрессивное развитие.

В настоящее время многие проблемы решены, регион вышел на новую ступень инновационного развития. Вследствие этого система регионального образования также требует качественных изменений по ряду позиций, чтобы в полной мере соответствовать перспективным потребностям и новым вызовам социально-экономического развития общества.

В частности, эффективность управления сегодня во многом зависит от соблюдения содержательной и технологической преемственности в управленческой и педагогической практике, мобильного реагирования на изменения в организации образовательного процесса на разных ступенях образования, от комплексного подхода к решению ключевых отраслевых задач, от своевременности нормативно-правового обеспечения. Это предполагает переход от принципа целевых установок по уровням образования (дошкольное, общее, профессиональное) к определению единых по содержанию задач, реализуемых совместными усилиями на всех уровнях образования, обеспечивая тем самым комплексный подход, синхронизацию действий и объединение ресурсов, а главное, достижение результата, ожидаемого обществом от системы образования в целом.

В дополнение к целям и задачам, решаемым в предыдущем периоде, в настоящее время предстоит переход от приоритета институциональных реформ и развития инфраструктуры, как условий современной образовательной среды, к достижению образовательных результатов нового качества. Главным мерилом эффективности сферы образования становится успешное развитие и социализация личности на протяжении всей жизни. Для этого уже сегодня необходимо акцентировать внимание на формировании у детей и молодёжи системы современных социальных и технологических компетенций, обеспечивающих непрерывное развитие и успешное жизнеустройство на основе духовно-нравственной зрелости, высокого уровня конкурентоспособности, гражданской активности и позитивных жизненных устремлений.

Организационно-правовой основой реализации данных установок государственной политики в Тюменской области в сфере образования должна стать государственная программа Тюменской области «Основные направления развития образования и науки» до 2020 года», обеспечивающая преемственность развития регионального образования и направленная на решение актуальных вопросов стратегического характера.

Данная государственная программа, основанная на комплексном (сквозном) подходе к постановке и решению задач, объединяющем все уровни и субъекты образования, как равноправных партнёров образовательной практики, в качестве ключевых приоритетов развития предусматривает:

·        реализацию принципов опережающего проектного управления;

·        смещение акцента с реформирования организационно-финансовых основ функционирования образовательной системы на обновление содержания и технологий обучения и воспитания с учётом единства всех субъектов образования (дети, педагоги, семья, общество);

·        новые требования к результатам образовательной деятельности, способным противостоять вызовам постоянно меняющейся культурной, социальной, технологической среды современного общества и противостоять негативным влияниям;

·        осуществление и учет не только результатов развития личности, её социализации, но и формирования человеческого капитала экономики знаний, сбережения и развития культуры и «человека культуры».

При этом необходимым условием эффективной реализации государственной программы является отражение её целевых установок, организационных подходов, содержательных приоритетов и ключевых мероприятий в отраслевых муниципальных программах и программах развития каждого образовательного учреждения.

Таким образом, настоящая государственная программа предназначена для дальнейшего управляемого перевода региональной системы образования в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное настоящим и перспективным потребностям развивающейся личности, государства и общества.

Успешная реализация государственной программы посредством достижения стратегических целей и задач, определенных нормативными правовыми актами в сфере образования, принятыми на федеральном и областном уровнях, позволит добиться успешного развития региональной образовательной системы.


Раздел 1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках государственной программы

Развитие системы образования основывается на федеральных и региональных актах, определяющих правовые, организационные и экономические основы образования, а также стратегические направления реформирования и концепции развития образовательных учреждений.

Государственная программа подготовлена с учетом целей и задач, представленных в следующих правовых актах:

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года №1662-р;

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года №2227-р;

План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года №1507-р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утвержденная Правительством Российской Федерации от 28 мая 2014 года № 3241п- П8;

Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года №61;

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 года №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

Приоритетные направления государственной политики в сфере образования в Тюменской области определены следующими правовыми актами:

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства  Тюменской  области от 25 мая 2009 года №652-рп;

Комплексом мер по модернизации общего образования Тюменской области в 2013 году и период до 2020 года, утвержденным  распоряжением Правительства Тюменской области от 18 марта 2013 года № 312-рп;

Планом мероприятий («дорожной карты») «Изменения в сфере образования Тюменской области, направленные на повышение эффективности и качества услуг, утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области  от 6 марта 2013 года № 306-рп.

Полномочия органов государственной власти в сфере образования определены:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 

 

 

 Законом Тюменской области от 05.07.2013 № 63 «О регулировании отдельных отношений в сфере образования в Тюменской области»;

Постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2005 № 55-п «Об утверждении Положения о Департаменте образования и науки Тюменской области».

Согласно положениям федеральных и региональных актов, определяющим направления долгосрочного перспективного социально-экономического развития, полномочия органов, осуществляющих государственное управление в сфере образования, главной целью, поставленной перед отраслью образования, является повышение качества жизни населения, обеспечение доступности качественного и непрерывного образования, соответствующего тенденциям развития современного общества и региональной экономики.

Региональная образовательная система прошла несколько масштабных этапов модернизации, в ходе которой были сформированы и реализуются организационно-управленческие, правовые и финансовые механизмы, обеспечивающие доступное качественное образование, а именно:

·        своевременная разработка и принятие правовых актов, регулирующих отношения в сфере образования, на региональном и муниципальным уровнях;

·        программно-целевой метод управления, ориентированный на бюджетирование по результатам деятельности;

·        отраслевая система оплаты труда и нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений, включая финансирование реализации государственного стандарта образования в негосударственных учреждениях;

·        комплексный мониторинг результативности работы и эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов учреждений, по итогам которого осуществляется:

- структурная и организационно-правовая реорганизация учреждений,

- формирование и рациональное использование кадрового резерва,

- укрепление материально-технического состояния,

- развитие информационно-образовательной среды;

·        внедрение региональной системы оценки качества образования;

·        создание органов государственно-общественного управления и независимой оценки качества образования;

·        введение единой диагностики уровня развития профессиональных компетенций педагогов в целях формирования индивидуальной траектории непрерывного повышения квалификации педагогов;

·        повышение социального статуса педагогов.

Благодаря полномасштабному и комплексному внедрению вышеназванных механизмов за сравнительно короткий период удалось достичь значимых эффектов в развитии отрасли:

- повышение качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями;

- ориентация участников образовательного процесса на конечный результат, соответствующий современному заказу системе образования со стороны гражданского общества;

- целевое расходование, достижение прозрачности и выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и образовательных учреждений;

- повышение эффективности использования внутренних резервов отрасли;

- формирование конкурентной образовательной среды;

- совершенствование технологий и программ обучения, воспитания, развития, повышение образовательного уровня выпускников;

- вовлечение в полноценную жизнедеятельность детей и подростков, испытывающих трудности с интеграцией в обществе (детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, мигрантов, несовершеннолетних с девиантным поведением и др.);

- корректировка содержания и форм переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров,

- повышение роли общественных институтов в развитии образовательной системы региона, целенаправленное формирование социального заказа системе образования;

- расширение открытости и доступности образовательных учреждений, формирование объективной оценки результатов деятельности педагогов и образовательных учреждений.

Региональная система образования продолжает участвовать на условиях бюджетного софинансирования в таких федеральных программах и проектах, как:

·        Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, представляющая комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед российским образованием в 2011-2015 годы, модернизацию всех уровней образования;

·        приоритетный национальный проект «Образование», в рамках которого реализуются мероприятия по следующим направлениям:

- денежное поощрение лучших учителей общеобразовательных учреждений за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования,

- государственная поддержка талантливой молодёжи, повышение уровня воспитательной работы в школе,

- развитие технической основы современных информационных образовательных технологий, включая подключение школ к сети Интернет,

- организация дистанционного образования детей;

·        «Комплексный проект модернизации общего образования», который охватывает ключевые стороны развития отрасли, в том числе повышение заработной платы педагогическим работникам, обновление автобусного парка, профессиональную переподготовку и повышение квалификации учителей, модернизацию школ путем организации дистанционного обучения, увеличение пропускной способности и оплату Интернет-трафика;

·        «Доступная среда» - проект направлен на увеличение числа образовательных организаций, в которых создаются все необходимые условия для обучения детей-инвалидов и других маломобильных групп населения (МГН), развитие системы информационно-методического и кадрового обеспечения в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов. В настоящее время определены 14 базовых школ и 10 средних профессиональных образовательных организаций для обеспечения доступности и техническими средствами адаптации данной категории населения, запланирована поставка необходимого учебно-наглядного, медицинского оборудования, автомобильного транспорта. Осуществляется сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

·        Предоставление субсидий из федерального бюджета на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита (возмещение части затрат ипотечного кредита учителям общеобразовательных учреждений).

·        Предоставление субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования. В 2014 году Тюменская область продолжит участие в программе по модернизации системы дошкольного образования, планируется подписание соответствующего Соглашения.

Продолжается разработка мероприятий по взаимодействию с частными инвесторами, осуществляющими застройку новых жилых микрорайонов с целью своевременного создания образовательной инфраструктуры, в том числе на основе государственно-частного партнерства. Так, в 2013 году – январе 2014 года на основе государственно-частного партнерства было построено и введено в эксплуатацию 10 объектов образования.

В целом, в Тюменской области ведется системная работа, направленная на создание условий для осуществления непрерывного, доступного, качественного обучения, воспитания и развития, формирования комфортной и безопасной социальной среды для детей и молодежи на всех уровнях образования. Обеспечение устойчивого развития отрасли осуществляется как на региональном, так и муниципальном уровнях.

По итогам результатов оценки эффективности и результативности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ Тюменской области за 2013 год Государственная программа Тюменской области «Основные направления развития образования и науки» признана эффективной.

Финансовое обеспечение областной целевой программы в 2013 году составило 21 709 829,5 тыс. рублей, что составляет 99,4 % от планового объема финансирования областной целевой программы.

Все 43 показателя областной целевой программы достигли своих плановых значений.

 

1.1. Характеристика сети и основных результатов работы образовательных и научных организаций

Всего по состоянию на 01.01.2014 года в Тюменской области функционирует более 1,6 тыс. образовательных организаций различных уровней образования и подведомственности. Структура сети образовательных организаций области соответствует запросам населения. Обобщенная информация представлена в таблице 1.

Таблица 1

Организации

Количество организаций, ед.

Организации дошкольного образования

596 учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования, в том числе:

·        256 муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждений;

·        8 структурных подразделения дошкольных образовательных учреждений;

·        316 муниципальных образовательных учреждений, имеющих дошкольное отделение, структурные подразделения и группы кратковременного пребывания;

·        10 муниципальных образовательных комплексов «начальная школа - детский сад»;

·        6 негосударственных дошкольных образовательных учреждений.

Организации

общего образования

547 организаций общего образования (450 юридических лиц, 97 структурных подразделений (филиалов, отделений), в том числе:

·         514 общеобразовательных учреждений;

·         20 специальных (коррекционных) учреждений;

·         6 вечерних школ;

·         7 негосударственных школ.

Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

4 детских дома

Организации дополнительного образования детей

128 автономных образовательных учреждений, в том числе:

  • 34 учреждения находится в ведении Департамента культуры Тюменской области;

  • 93 учреждения – в ведении Департамента по спорту и молодежной политики Тюменской области;

  • 1 учреждение – в ведении Департамента образования и науки Тюменской области.

Профессиональные образовательные организации

21 профессиональная образовательная организация, в том числе:

  • 15 государственных автономных образовательных учреждений среднего профессионального образования, подведомственных Департаменту образования и науки;

  • 4 государственных автономных образовательных учреждения среднего профессионального образования, подведомственных Департаменту здравоохранения Тюменской области;

  • 1 негосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования (Тюменский нефтепроводный профессиональный лицей);

  • 1 негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (Тюменский коммерческо-финансовый колледж облпотребсоюза);

Организации высшего образования

9 образовательных организаций высшего образования, в том числе:

·      8 федеральных государственных бюджетных образовательных учреждений высшего профессионального образования. Данные образовательные организации имеют в своем составе 27 филиалов на территории юга Тюменской области, ХМАО, ЯНАО, Курганской области;

·      1 государственное автономное учреждение высшего профессионального образования, подведомственное департаменту образования и науки (ГАОУ ВПО ТО «Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права»);

·      7 филиалов вузов из других регионов России

Организации дополнительного профессионального образования

111 организаций дополнительного профессионального образования, в том числе:

·      1 подведомственное департаменту образования и науки (АОУ ТО ДПО «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования»);

·      1 подведомственное департаменту социального развития (АУ ТО ДПО «Семья»);

·      1 федерального подчинения (ФГКОУ ДПО «Тюменский институт повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации»).

·      13 структурных подразделений дополнительного профессионального образования в структуре вузов Тюменской области,

·     95 негосударственных учреждений дополнительного профессионального образования

Научные организации

Более 60 научных организаций различных форм собственности, в том числе:

·         10 государственных научных организаций российских академий наук и их отделений;

·         5 отраслевых государственных научных организаций;

·         1 подведомственная Департаменту образования и науки Тюменской области (АНО «Губернская академия»);

·         более 40 отраслевых научных организаций различных форм собственности

Научно-исследовательские структурные подразделения вузов

·         3 бизнес-инкубатора;

·         12 научно-исследовательских институтов;

·         57 малых инновационных предприятий и хозяйственных обществ;

·         16 научно-образовательных центров;

·        72 научно-исследовательские лаборатории.

 

За последние шесть лет сеть учреждений и организаций продолжала изменяться (таблица 2). Это связано в большей степени с укрупнением учреждений, образованием широкой сети филиалов, структурных подразделений. Процедура закрытия осуществлялась в основном в отношении учреждений для детей-сирот, что связано с активным развитием различных форм семейного жизнеустройства и, как следствие, резким снижением данного контингента детей. В системе дошкольного и общего образования динамика сети связана с процессами реорганизации в форме объединения учреждений с целью оптимизации системы управления, материально-технического и кадрового обеспечения, бюджетного финансирования. Кроме того, после открытия новых и возврата в сеть зданий дошкольных учреждений, ранее используемых не по назначению, оставались невостребованными и закрывались дошкольные группы кратковременного пребывания при школах, так как родители предпочитали переводить детей во вновь созданные «полнодневные» группы стационарных детских садов. В системе профессионального образования сокращение количества учреждений связано в большей степени с объединением учреждений и образованием на их базе структурных подразделений-отделений.


Таблица 2

Организации

Количество учреждений, ед.

2007 год

01.01.2014 г.

динамика

Организации дошкольного образования

602 учреждения, оказывающих услуги дошкольного образования, в том числе:

·        281 детский сад,

·        321 учреждение, оказывающее услуги дошкольного образования

596 учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования, в том числе:

·        394 детских сада,

·        202 учреждения, оказывающих услуги дошкольного образования

- 6

 

 

 

+ 113

- 119

Организации общего образования

619 учреждений общего образования

11 детских домов

1 Центр реабилитации и коррекции

547 учреждения общего образования

4 детских дома

 

- 72

 

- 7

- 1

Организации дополнительного образования детей

79 учреждений

128 учреждений

+ 49

Профессиональные образовательные организации

22 учреждения начального профессионального образования

21 профессиональная образовательная организация

- 23

22 учреждения среднего профессионального образования

Организации высшего образования

13 учреждений

9 учреждений

- 4

 

Следует отметить, что в рамках реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в целях усиления профилизации образовательных учреждений, повышения качества подготовки кадров, укрепления материально-технической базы, расширения направлений и форм профессионального образования в течение летнего периода 2013 года проведена реорганизация сети образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. Сформированная новая образовательная инфраструктура подготовки кадров соотносится с зонами «опережающего роста» экономики региона и обеспечивает развитие новых, «прорывных» направлений деятельности.

Реорганизация сети профессиональных образовательных учреждений осуществлялась через:

·        реорганизацию образовательных учреждений среднего профессионального образования путем присоединения к ним образовательных учреждений начального профессионального образования в качестве отделений, в том числе с последующим переводом обучающихся в другие близлежащие образовательные учреждения (отделения) среднего профессионального образования;

·        создание образовательных учреждений среднего профессионального образования путем объединения и присоединения в качестве отделений, учебных баз практики, учебных полигонов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

·        дальнейшую профилизацию образовательных учреждений среднего профессионального образования посредством расширения перечня специальностей, направлений и форм подготовки.

В результате проведенных мероприятий сформирована новая территориально-образовательная структура сети профессионального образования, включающая два типа профессиональных образовательных организаций: многопрофильные и монопрофильные (отраслевые) организации, в том числе:

Ш  6 многопрофильных образовательных учреждений:

-          Западно-Сибирский государственный колледж;

-          Тобольский многопрофильный колледж;

-          Голышмановский агропедагогический колледж;

-          Заводоуковский агропромышленный техникум;

-          Нижнетавдинский многопрофильный техникум;

-          Ишимский политехнический техникум.

Ш  9 профильных образовательных учреждений:

-          Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства;

-          Тюменский лесотехнический техникум;

-          Тюменский педагогический колледж №1;

-          Тюменский торгово-экономический техникум;

-          Тюменский колледж транспорта;

-          Тюменский железнодорожный колледж;

-          Тюменский колледж водного транспорта (без филиала в п.Сумкино);

-          Ялуторовский аграрный колледж;

-          Ишимский сельскохозяйственный техникум.

В структуре сети определены «базовые организации», в основе образовательной деятельности которых заложены новые принципы подготовки кадров для стратегических и приоритетных отраслей Тюменской области:

·        для агропромышленного комплекса – на базе Ялуторовского аграрного колледжа, Заводоуковского агропромышленного техникума, Ишимского сельскохозяйственного техникума;

·        для лесного комплекса – на базе Тюменского лесотехнического техникума;

·        для строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства – на базе Тюменского городского техникума строительной индустрии и городского хозяйства;

·        для транспортного комплекса – на базе Тюменского колледжа транспорта, Тюменского колледжа водного транспорта, Тюменского железнодорожного колледжа;

·        для пищевой промышленности – на базе Западно-Сибирского государственного колледжа;

·        для рынка потребительских услуг – на базе Торгово-экономического техникума.

·        для сферы образования – на базе Тюменского педагогического колледжа.

Согласно долгосрочным ориентирам развития, заданным Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, в 2013 году перед вузом субъекта, Тюменской государственной академией мировой экономики, управления и права, также были поставлены новые задачи, связанные с усилением деятельности по реализации актуальных для региона дополнительных профессиональных программ, в том числе обеспечивающих управление, юридическое и организационно-финансовое сопровождение развития важных для региона отраслей экономики и социальной сферы.

Начиная с 2007 года, в области прослеживается значительный прирост численности детского населения, особенно в городской местности (таблица 3). Это свидетельствует о преодолении многих негативных внешних и внутренних социально-экономических факторов, в том числе отрицательной демографической динамики, снижения численности контингента образовательных учреждений, замедления темпов развития кадровых ресурсов.

Таблица 3

Показатели /годы

1998 г.

2001 г.

2004 г.

2007 г.

2009 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Численность детей, тыс. чел.

прогноз

Всего,

в том числе:

323,6

270,7

244,4

237,7

257,0

276,5

280,9

287,3

·  дошкольного возраста

(от 0 до 7 лет)

105,2

85,4

93,2

95,0

118,1

131,5

132,5

134,2

·  школьного возраста

(от 7 до 18 лет)

218,4

185,3

151,2

142,7

138,9

145,0

148,4

153,1


Информация по документу
Читайте также