Расширенный поиск
Закон Тюменской области от 05.11.1999 № 140 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС (ЗАКОН) ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу - Закон Тюменской области от 03.06.2003 № 139
Принят областной Думой 19 октября 1999 года Свободные и демократические выборы органов государственной власти и органов местного самоуправления - высшее непосредственное
выражение власти народа. Избирательный кодекс Тюменской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом
Тюменской области и областными законами гарантирует гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Тюменской области,
беспрепятственное осуществление конституционного права на управление государственными делами и самостоятельное решение вопросов местного значения как непосредственно, так и через своих представителей. Настоящий Кодекс устанавливает механизм подготовки и проведения
выборов органов государственной власти Тюменской области, органов и должностных лиц местного самоуправления, а также порядок подготовки информационных ресурсов на всех стадиях избирательного процесса. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Раздел I. ОСНОВНЫЕ НАЧАЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ ВЫБОРОВ
Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Кодексе
В настоящем Кодексе используются следующие понятия:
1) агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные предназначенные для массового ознакомления материалы (включая уличную рекламу), содержащие призывы к голосованию за или против кандидатов (списков кандидатов), к иным действиям в их поддержку, а также информацию, побуждающую голосовать за или против кандидатов (списков кандидатов); 2) выборы - выборы Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Тюменской области, депутатов Тюменской областной Думы,
предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Уставом Тюменской области, а также выборы в органы местного самоуправления, проводимые на основе настоящего Кодекса; 3) выдвижение кандидата - инициатива избирательного объединения, избирательного блока, избирателей по предложению кандидатуры в выборный орган или на выборную должность государственной власти либо местного самоуправления, в том числе и
самовыдвижение, а также сбор подписей избирателей в поддержку указанной инициативы; 4) гарантии избирательных прав граждан - правовое, организационное, информационное и иное обеспечение избирательных прав граждан Российской Федерации; 5) голосование - волеизъявление избирателя, выражающееся в отдании предпочтения одному из нескольких кандидатов (списков кандидатов), осуществленное в соответствии с настоящим Кодексом; 6) избиратель - гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом; 7) избирательный блок - официально зарегистрированное добровольное объединение двух или более избирательных объединений для совместного участия в выборах. Избирательный блок обладает правами избирательного объединения; 8) избирательная кампания - период со дня официального опубликования решения уполномоченного на то должностного лица или органа государственной власти Тюменской области, органа местного самоуправления либо избирательных комиссий о назначении выборов до
дня официального опубликования итогов голосования и результатов выборов; 9) избирательные комиссии - коллегиальные органы, образуемые в установленном настоящим Кодексом порядке, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области; 10) избирательное объединение - политическое общественное объединение (политическая партия, иная политическая организация, политическое движение), которое создано и зарегистрировано в соответствии с федеральными законами, законами Тюменской области на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне. Политическое общественное объединение либо изменения и дополнения, вносимые в устав общественного объединения в целях придания ему статуса политического, должны быть зарегистрированы не позднее чем за один год до дня голосования, а при назначении выборов Губернатора Тюменской области, депутатов Тюменской областной Думы, депутатов, а также выборных должностных лиц местного самоуправления в случае досрочного прекращения полномочий
вышеуказанных органов этот срок сокращается до шести месяцев. Указанные сроки не распространяются на иные изменения и дополнения, вносимые в устав политического общественного объединения; 11) избирательный округ - определенная в соответствии с настоящим Кодексом единая территория, от которой непосредственно избирателями избирается депутат (депутаты), должностное лицо; 12) избирательные права граждан - конституционные права граждан
Российской Федерации избирать или быть избранными Губернатором Тюменской области, депутатом Тюменской областной Думы, депутатом представительного органа местного самоуправления, главой или иным выборным должностным лицом муниципального образования, в том числе
участвовать в выдвижении кандидатов (списков кандидатов), в предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в других избирательных действиях; 13) избирательный процесс - регламентированная законодательством Российской Федерации и настоящим Кодексом последовательная деятельность граждан, избирательных комиссий, органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений по подготовке и проведению выборов; 14) иностранный (международный) наблюдатель - лицо, представляющее иностранную или международную организацию, которое в соответствии с установленным федеральными законами порядком имеет право на осуществление наблюдения за подготовкой и проведением выборов в Тюменской области; 15) информационные ресурсы - протоколы, инструкции, бюллетени избирательных комиссий, бюллетени для голосования, информационные и агитационные материалы и иные документы и массивы документов как на бумажных, так и на электронных носителях; 16) кандидат - лицо, выдвинутое в установленном настоящим Кодексом порядке в качестве претендента на замещаемые посредством прямых выборов должность, депутатское место в Тюменской областной Думе или в представительном органе местного самоуправления; 17) кандидат зарегистрированный - лицо, которое зарегистрировано соответствующей избирательной комиссией кандидатом на должность Губернатора Тюменской области, кандидатом в депутаты Тюменской областной Думы, представительного органа местного самоуправления или кандидатом на должность главы муниципального образования, иного выборного лица органа местного самоуправления, предусмотренную уставом муниципального образования и замещаемую посредством прямых выборов; 18) наблюдатель - лицо, назначенное при проведении выборов зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню выборов, для наблюдения за ходом голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью участковой избирательной комиссии в период проведения голосования и установления его итогов, включая ее действия по проверке правильности подведения итогов голосования и определения результатов выборов; 19) предвыборная агитация - деятельность граждан Российской Федерации, общественных объединений по распространению информации,
имеющей целью побудить избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) либо против всех кандидатов (списков кандидатов); 20) список кандидатов - единый заверенный для сбора подписей либо зарегистрированный соответствующей избирательной комиссией список лиц, выдвинутых избирательным объединением, избирательным блоком по выборам депутатов Тюменской областной Думы или депутатов
представительного органа местного самоуправления; 21) мажоритарная избирательная система - порядок определения результатов выборов, в соответствии с которым избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший наибольшее число голосов избирателей. Статья 2. Принципы участия граждан в выборах
1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Тюменской области, участвуют в выборах на основе всеобщего равного
и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие гражданина в выборах является добровольным. Никто не
вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принуждения его
к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление. 3. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Тюменской области, участвуют в выборах на равных основаниях. Каждый избиратель по каждому избирательному округу имеет один голос, и голос одного избирателя равен голосу другого избирателя. 4. Гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Тюменской области, голосует на выборах лично и непосредственно. 5. Голосование на выборах является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. 6. Участие граждан Российской Федерации в выборах является свободным. Воспрепятствование свободному осуществлению гражданином
его права участвовать или не участвовать в голосовании преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Деятельность избирательных комиссий в мероприятиях по подготовке и проведению выборов осуществляется гласно и открыто. 8. В соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными
в органы местного самоуправления на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. 9. Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 2 настоящего Кодекса, лица без гражданства, иностранные юридические лица не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов (списков кандидатов), избранию зарегистрированных кандидатов. 10. Проведение выборов одновременно с проведением референдума в
Тюменской области не допускается. Глава II. СОДЕРЖАНИЕ СУБЪЕКТИВНОГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА
Статья 3. Избирательное право
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Тюменской области, законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области содержание избирательного права гражданина составляют: 1.1) активное избирательное право - право гражданина Российской
Федерации, достигшего на день голосования восемнадцати лет и проживающего на территории соответствующего избирательного округа,
избирать Губернатора Тюменской области, избирать депутатов Тюменской областной Думы, депутатов представительного органа местного самоуправления, главу или иных выборных должностных лиц муниципального образования; 1.2) пассивное избирательное право - право гражданина Российской Федерации быть избранным: - по достижении двадцати одного года - депутатом Тюменской областной Думы, депутатом представительного органа местного самоуправления или выборным должностным лицом муниципального образования; - по достижении тридцати лет - Губернатором Тюменской области; 1.3) право объединяться в группы избирателей;
1.4) право избирателя предлагать для обсуждения и выдвижения в качестве кандидата любую кандидатуру, в том числе свою; 1.5) право избирателя поддерживать выдвинутых кандидатов в депутаты (списки кандидатов) и кандидатов на другие выборные должности; 1.6) право избирателя свободно реализовать практическую возможность участвовать в выборах. 2. Не имеет права участвовать в выборах гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по вступившему в силу приговору суда. Статья 4. Право на предвыборную агитацию
1. Гражданам Российской Федерации и общественным объединениям, политическим партиям при проведении выборов гарантируется свободное проведение агитации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Тюменской области, настоящим Кодексом и законами Тюменской области. 2. Кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам
в соответствии с настоящим Кодексом гарантируются дополнительные права на проведение предвыборной агитации и выражение политических
взглядов. Глава III. ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ
Статья 5. Законодательство о выборах
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации избирательное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Действующее на территории Тюменской области избирательное законодательство составляют Конституция Российской Федерации, Устав Тюменской области, федеральные, областные законы и законы Ханты - Мансийского и Ямало - Ненецкого автономных округов, настоящий Кодекс. 2. В случаях и пределах, предусмотренных федеральными и областными законами и настоящим Кодексом, органы государственной власти Тюменской области, органы местного самоуправления могут издавать иные правовые акты, направленные на реализацию положений настоящего Кодекса. 3. При выборах Губернатора Тюменской области, депутатов Тюменской областной Думы населением Ханты - Мансийского и Ямало - Ненецкого автономных округов могут заключаться соглашения между органами государственной власти Тюменской области, Ханты - Мансийского и Ямало - Ненецкого автономных округов, конкретизирующие действующее законодательство о выборах. Статья 6. Срок действия полномочий выборных органов
и выборных должностных лиц
1. Срок действия полномочий Губернатора Тюменской области, депутатов Тюменской областной Думы, а также депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц муниципальных образований, избираемых непосредственно гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Тюменской области и на территории муниципальных образований, устанавливается Уставом Тюменской области, настоящим Кодексом и уставами муниципальных образований. Устанавливаемый срок полномочий органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, а также срок действия полномочий однократно избранных депутатов не может быть более пяти лет. 2. Не допускается изменение (увеличение или уменьшение) срока действия полномочий действующих выборных органов и выборных должностных лиц, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, кроме случаев совмещения дня голосования на выборах органов местного самоуправления с днем голосования на выборах органов государственной власти в Тюменской области, а также совмещения дня
голосования на любых из указанных выборов с днем голосования на выборах федеральных органов государственной власти допускается до первого мая 2001 года единовременное и не более чем на девять месяцев продление или сокращение сроков полномочий органов местного самоуправления и (или) органов государственной власти Тюменской области. В этих случаях принятие решения об изменении срока полномочий органов государственной власти Тюменской области производится Тюменской областной Думой путем принятия закона Тюменской области, а решение об изменении срока полномочий органа местного самоуправления принимается нормативно - правовым актом муниципального образования. О таком совмещении информируется Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. При этом финансирование осуществляется за счет соответствующих бюджетов. 3. Решение об изменении (увеличении или уменьшении) установленного срока действия полномочий выборных органов и выборных должностных лиц, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, принимается в соответствии с действующим законодательством
и (или) уставом муниципального образования. Указанное решение вступает в силу после истечения срока действия полномочий действующего органа государственной власти Тюменской области, органа местного самоуправления, должностного лица, а в случае досрочного прекращения полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления - после прекращения указанных полномочий. Статья 7. Основы избирательной системы Тюменской области
1. Выборы Губернатора Тюменской области, депутатов Тюменской областной Думы определяются в соответствии с настоящим Кодексом. 2. Выборы представительных органов местного самоуправления, глав и иных выборных должностных лиц муниципальных образований определяются уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом. Статья 8. Гарантии проведения выборов при отсутствии
соответствующей избирательной комиссии 1. В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом должны быть проведены выборы, а избирательная комиссия, на которую возложены функции подготовки и проведения выборов, отсутствует и не может быть сформирована либо не формируется уполномоченными на то органами, выборы организует и проводит избирательная комиссия, формируемая избирательной комиссией Тюменской области на временной
основе для проведения данных выборов. 2. Избирательная комиссия, действующая на временной основе, формируется в количестве 7 - 14 членов из числа лиц, выдвинутых органами местного самоуправления, собраниями граждан по месту работы, учебы, службы и жительства, общественными объединениями. 3. Избирательная комиссия, сформированная на временной основе, выполняет функции соответствующей избирательной комиссии до окончания формирования постоянной избирательной комиссии в соответствии с настоящим Кодексом. Статья 9. Обстоятельства переноса срока назначенных выборов
1. Сроки назначенных выборов переносятся в случаях:
1.1) введения на территории соответствующего избирательного округа чрезвычайного или военного положения; 1.2) установления на территории соответствующего избирательного
округа особого правового режима восстановления конституционного правопорядка; 1.3) объявления на всей территории соответствующего избирательного округа или не менее чем на одной трети общего числа
избирательных участков этого округа режима стихийного бедствия. 2. Принятие решения о введении режимов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Тюменской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области. 3. В случаях, когда указанные в пункте 1 настоящей статьи обстоятельства возникают в период подготовки и проведения выборов в органы государственной власти или в органы местного самоуправления, решение о переносе срока выборов принимается соответствующим органом, назначившим выборы. 4. Решение о возобновлении подготовки и проведения перенесенных
в связи с особыми обстоятельствами выборов принимается органами в соответствии с пунктом 1 статьи 8 настоящего Кодекса. Указанное решение должно быть принято не позднее 30 дней со дня прекращения действия особого режима. При этом должны быть обеспечены сроки, порядок и правила проведения стадий избирательного процесса, установленные настоящим Кодексом. 5. Срок действия полномочий выборных органов или выборных должностных лиц, выборы которых были перенесены, продолжается до начала срока действия полномочий избранных органов или должностных
лиц нового состава. Раздел II. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Глава IV. СОДЕРЖАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Статья 10. Стадии избирательного процесса
1. Избирательный процесс включает в себя следующие стадии:
1.1) назначение выборов;
1.2) формирование избирательных комиссий;
1.3) представление сведений об избирателях, составление и уточнение списков избирателей; 1.4) образование избирательных округов и избирательных участков; 1.5) выдвижение и регистрацию кандидатов (списков кандидатов), избирательных инициатив; 1.6) проведение предвыборной агитации и финансирование ее мероприятий; 1.7) проведение голосования, определение его итогов и результатов выборов; 1.8) регистрацию избранных депутатов (должностных лиц), опубликование итогов голосования и результатов выборов. 2. Определенные пунктом 1 настоящей статьи стадии избирательного процесса осуществляются при всех видах выборов, предусмотренных настоящим Кодексом. 3. Избирательная комиссия, обладающая полномочиями определения общих итогов проводимых областных или местных выборов, обязана разработать календарь проведения соответствующих стадий избирательного процесса, который публикуется ею в областной или местной печати не позднее чем за 70 дней до дня голосования. 4. Соблюдение определенных пунктом 1 настоящей статьи стадий избирательного процесса является обязательным для всех участников выборов. Статья 11. Документальная форма избирательного процесса
1. В соответствии с настоящим Кодексом протокольная форма регистрации волеизъявления граждан и действий избирательных комиссий на всех стадиях подготовки и проведения выборов является обязательной. 2. Содержание протоколов и порядок их заполнения устанавливаются федеральным законодательством и настоящим Кодексом. 3. Участники избирательного процесса имеют право знакомиться с протоколами избирательных комиссий и представлять свои замечания относительно полноты и правильности их составления в трехдневный срок после подписания протокола, а также обжаловать в вышестоящую избирательную комиссию или в суд неправильные и неточные записи. Глава V. СИСТЕМА И ФОРМИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
Статья 12. Система избирательных комиссий
1. Организацию подготовки и проведения выборов депутатов Тюменской областной Думы и выборов Губернатора Тюменской области осуществляют: 1.1) избирательная комиссия Тюменской области;
1.2) окружные избирательные комиссии;
1.3) территориальные (районные, городские, районные в городах, поселковые и другие) избирательные комиссии; 1.4) участковые избирательные комиссии.
В городах, имеющих большую численность избирателей, по решению соответствующей вышестоящей избирательной комиссии формируется несколько территориальных избирательных комиссий с возложением функций координации их деятельности на одну из территориальных избирательных комиссий. При выборах Губернатора Тюменской области окружные избирательные комиссии не формируются. 2. Организацию подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов местного самоуправления, выборных глав и иных должностных лиц муниципальных образований осуществляют: 2.1) избирательная комиссия Тюменской области;
2.2) территориальные (районные в городах) избирательные комиссии; 2.3) муниципальные избирательные комиссии по выборам органов и должностных лиц местного самоуправления в муниципальных образованиях; 2.4) окружные избирательные комиссии. Окружные избирательные комиссии могут формироваться по решению представительного органа местного самоуправления только при выборах депутатов соответствующего представительного органа местного самоуправления;
2.5) участковые избирательные комиссии.
3. Исходя из местных условий, полномочия различных видов комиссий, за исключением избирательной комиссии Тюменской области и территориальных избирательных комиссий, могут исполняться одной из
названных комиссий. 4. Выборы органов и должностных лиц местного самоуправления в Ханты - Мансийском и Ямало - Ненецком автономных округах проводятся в соответствии с законами автономных округов. Статья 13. Статус избирательных комиссий
1. Избирательные комиссии на территории Тюменской области обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан, осуществляют подготовку и проведение выборов. Государственные органы, а также органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные лица обязаны оказывать содействие избирательным комиссиям в реализации их полномочий, в том числе по предоставлению необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также представлять сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссии в пятидневный срок, а за пять дней до дня выборов и в день выборов - немедленно. 2. При подготовке и проведении выборов избирательная комиссия Тюменской области в пределах своей компетенции, установленной федеральными и областными законами, независима от государственных органов и органов местного самоуправления. Избирательная комиссия Тюменской области действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать. Избирательная комиссия Тюменской области имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами Российской Федерации и Тюменской области порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Избирательная комиссия Тюменской области - государственный орган, осуществляющий руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти, по выборам органов государственной власти Тюменской области, по выборам органов местного самоуправления, выборных глав и иных выборных должностных лиц муниципальных образований. 3. По решению представительного органа местного самоуправления соответствующая территориальная избирательная комиссия может действовать на постоянной основе. 4. Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий, образуемых для подготовки и проведения выборов органов государственной власти Тюменской области и выборов органов местного самоуправления, устанавливаются настоящим Кодексом. 5. Совмещение полномочий территориальной избирательной комиссией по одновременному проведению выборов органов государственной власти Тюменской области и выборов органов местного самоуправления возможно по решению избирательной комиссии Тюменской области, принятому на основании соответствующего обращения данной территориальной избирательной комиссии, согласованного с органами местного самоуправления. 6. Решения вышестоящей (соответственно уровню выборов) избирательной комиссии обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. 7. Решение избирательной комиссии, противоречащее законодательству Российской Федерации или законодательству Тюменской области либо принятое избирательной комиссией с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса.
8. Решения и акты избирательной комиссии, принятые в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, обязательны для исполнительных органов государственной власти Тюменской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей. 9. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, указанные в пункте 2 статьи 52 настоящего Кодекса, должны предоставлять возможность для
размещения печатной информации избирательных комиссий, а также предоставлять избирательным комиссиям бесплатное эфирное время для
информирования избирателей. Статья 14. Формирование и срок действия полномочий
избирательной комиссии Тюменской области
1. Избирательная комиссия Тюменской области состоит из 18 членов с правом решающего голоса, из них четыре члена комиссии являются региональными. Региональные члены избирательной комиссии принимают участие в работе комиссии при выборах Губернатора области и депутатов областной Думы. Формирование избирательной комиссии Тюменской области осуществляется Тюменской областной Думой и Губернатором Тюменской области на основе предложений избирательных
объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии Тюменской области, при этом региональные члены избирательной комиссии назначаются на основе предложений, поступивших от избирательных объединений, выборных органов местного самоуправления Ханты - Мансийского автономного округа и Ямало - Ненецкого автономного округа. Половину состава комиссии, в том числе двух региональных членов
комиссии, назначает Тюменская областная Дума, другую половину, в том числе двух региональных членов комиссии, назначает Губернатор области. При этом государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Тюменская областная Дума и Губернатор Тюменской области обязаны
назначить не менее одной трети назначаемого ими количества членов комиссии с правом решающего голоса на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Тюменской областной Думе. При этом в комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого избирательного объединения, избирательного блока. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации, Тюменской областной Думы право внесения предложений о составе избирательной комиссии Тюменской области сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в
Тюменской областной Думе последнего созыва. 2. Срок действия полномочий избирательной комиссии Тюменской области - четыре года. 3. Избирательная комиссия Тюменской области собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после принятия
решения о назначении ее членов. При этом в состав избирательной комиссии Тюменской области должно быть назначено не менее двух третей ее членов с правом решающего голоса. Со дня первого заседания избирательной комиссии Тюменской области нового состава полномочия избирательной комиссии Тюменской области прежнего состава прекращаются. 4. Члены избирательной комиссии Тюменской области с правом решающего голоса избирают из своего состава тайным голосованием председателя избирательной комиссии Тюменской области, двух заместителей председателя и секретаря комиссии, которые должны иметь, как правило, высшее юридическое образование, а также опыт работы по организации и проведению выборов, референдумов либо ученую степень в области права. Председатель избирательной комиссии Тюменской области замещает должность в комиссии на постоянной (штатной) основе. 5. Член избирательной комиссии Тюменской области с правом решающего голоса может замещать должность в комиссии на постоянной
(штатной) основе. На членов избирательной комиссии Тюменской области с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, работников аппарата комиссии распространяется действие Закона Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области". 6. Член избирательной комиссии Тюменской области с правом решающего голоса, замещающий должность на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься
предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 7. Избирательная комиссия Тюменской области имеет свой аппарат,
структура и штаты которого утверждаются решением избирательной комиссии Тюменской области. 8. Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов избирательной комиссии Тюменской области с
правом решающего голоса не должны быть менее размера и видов денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории "А" Тюменской областной Думы или Администрации Тюменской
области, а уровень оплаты труда работников аппарата комиссии приравнивается к уровню оплаты труда соответствующих государственных служащих Администрации Тюменской области. Размер и
порядок оплаты труда членов избирательной комиссии Тюменской области с правом решающего голоса за счет средств, выделенных из федерального бюджета, устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии Тюменской области, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств федерального бюджета и бюджета Тюменской области. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии Тюменской области за счет средств областного бюджета производится в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности комиссии отдельной строкой в законе о бюджете Тюменской области. 10. За счет средств бюджета Тюменской области финансируются расходы избирательной комиссии Тюменской области, связанные с выплатой работающим на постоянной (штатной) основе членам комиссии
и работникам ее аппарата разницы между денежным содержанием, установленным нормативным актом Тюменской области, и размером средств, направляемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на оплату труда членов комиссии и работников ее аппарата, установленных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, с соответствующими начислениями страховых взносов в федеральные внебюджетные фонды. Статья 15. Формирование и срок действия полномочий
окружных и территориальных избирательных
комиссий по выборам органов государственной
власти Тюменской области
1. Формирование окружных и территориальных избирательных комиссий осуществляется соответствующими представительными органами местного самоуправления. Территориальные избирательные комиссии в административно - территориальных единицах области, в которых предусмотрено создание
территориальных органов государственной власти районов образуются Тюменской областной Думой и Губернатором области в соответствии с настоящей статьей. Решения о формировании окружных и территориальных избирательных комиссий осуществляются на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, учебы, службы и жительства и избирательных комиссий предыдущего состава. Представительные органы местного самоуправления обязаны назначить не менее одной трети назначаемого ими количества членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в
Тюменской областной Думе, в представительном органе местного самоуправления. При этом в избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации, Тюменской областной Думы, представительного органа местного самоуправления право внесения предложений о составе избирательной комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Тюменской областной Думе, в представительном органе местного самоуправления последнего созыва.
2. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Тюменской областной Думы, а также территориальной избирательной комиссии. 3. Окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Тюменской областной Думы формируются не позднее чем за 80 дней до дня голосования в количестве 10 - 14 членов. Количественный состав
окружной избирательной комиссии устанавливается решением избирательной комиссии Тюменской области, а также решениями избирательных комиссий Ханты - Мансийского и Ямало - Ненецкого автономных округов. 4. Если указанные в пункте 1 настоящей статьи органы местного самоуправления не назначат состав либо часть состава окружной избирательной комиссии в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи, либо если на соответствующей территории отсутствует соответствующий орган местного самоуправления, окружная избирательная комиссия либо ее неназначенная часть формируется на соответствующей территории избирательной комиссией Тюменской области, а также избирательными комиссиями Ханты - Мансийского и Ямало - Ненецкого автономных округов не позднее чем за 70 дней до дня голосования. 5. Председатель, заместитель председателя, секретарь окружной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом
заседании из числа членов окружной избирательной комиссии. 6. Полномочия окружной избирательной комиссии сохраняются до начала работы соответствующей окружной избирательной комиссии, сформированной для проведения очередных выборов депутатов Тюменской областной Думы. 7. Территориальные (районные, городские, районные в городах, поселковые и другие) избирательные комиссии формируются не позднее
чем за 75 дней до дня голосования в количестве 7 - 13 членов. Состав территориальной избирательной комиссии назначается представительным органом местного самоуправления. Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной
комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов территориальной избирательной комиссии. 8. Если представительный орган местного самоуправления не назначил состав либо часть состава территориальной избирательной комиссии в срок, установленный в пункте 7 настоящей статьи, либо если на данной территории представительный орган местного самоуправления отсутствует, формирование территориальной избирательной комиссии либо ее части производится соответствующей вышестоящей избирательной комиссией в соответствии с требованиями,
установленными настоящим Кодексом. 9. Срок действия полномочий территориальных избирательных комиссий истекает через 30 дней после проведения выборов по округу. Статья 16. Формирование и срок действия полномочий
территориальных, муниципальных и окружных избирательных комиссий по
выборам органов местного самоуправления
1. Для подготовки и проведения выборов депутатов представительного органа местного самоуправления, главы и иных должностных лиц муниципального образования формируются территориальные избирательные комиссии. Полномочия территориальной избирательной комиссии сохраняются до истечения срока полномочий избирательной комиссии Тюменской области. 2. Территориальная (районная, городская, поселковая и другие) избирательная комиссия формируется не позднее чем за 75 дней до дня голосования в количестве 7 - 13 членов. Состав либо часть состава территориальной избирательной комиссии назначается представительным органом местного самоуправления. При определении кандидатур в состав территориальной избирательной комиссии представительный орган местного самоуправления учитывает предложения избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, учебы, службы и жительства и избирательных комиссий предыдущего состава. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить
не менее одной трети состава территориальной избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в
Тюменской областной Думе, в представительном органе местного самоуправления. При этом в избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации, Тюменской областной Думы, представительного органа местного самоуправления право внесения предложений о составе избирательной комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Тюменской областной Думе, в представительном органе местного самоуправления последнего созыва.
Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов территориальной избирательной комиссии. 3. Председатель, заместитель председателя, секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов территориальной избирательной комиссии. 4. Если представительный орган местного самоуправления не назначит состав либо часть состава территориальной избирательной комиссии в срок, установленный в пункте 2 настоящей статьи, либо если на данной территории представительный орган местного самоуправления отсутствует, формирование территориальной избирательной комиссии осуществляется избирательной комиссией Тюменской области не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Полномочия территориальной избирательной комиссии по выборам органов и должностных лиц местного самоуправления прекращаются через 30 дней после проведения выборов. 5. Муниципальная и окружная избирательные комиссии формируются для подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов местного самоуправления, а также должностных лиц местного самоуправления не позднее чем за 65 дней до дня голосования в количестве 5 - 9 членов. В зависимости от местных условий решение о необходимости создания окружных избирательных комиссий принимается
соответствующим представительным органом местного самоуправления. При определении кандидатур в состав муниципальной и окружной избирательных комиссий представительный орган местного самоуправления учитывает предложения избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, учебы, службы и жительства и избирательной комиссии предыдущего состава. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить
не менее одной трети состава муниципальной и окружной избирательных комиссий на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в
Тюменской областной Думе, в представительном органе местного самоуправления. При этом в указанные избирательные комиссии может быть назначено не более одного представителя от каждого избирательного объединения, избирательного блока. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации, Тюменской областной Думы, представительного органа местного самоуправления право внесения предложений о составе указанных избирательных комиссий сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Тюменской областной Думе, в представительном органе местного самоуправления последнего
созыва. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов муниципальной и окружной избирательных комиссий. 6. Председатель, заместитель председателя и секретарь муниципальной и окружной избирательных комиссий избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов муниципальной и окружной избирательных комиссий. 7. Если представительный орган местного самоуправления не назначит состав либо часть состава муниципальной или окружной избирательной комиссии в срок, установленный в пункте 5 настоящей статьи, либо если на данной территории представительный орган местного самоуправления отсутствует, формирование муниципальных и окружных избирательных комиссий либо их неназначенных частей производится вышестоящей избирательной комиссией. 8. Полномочия муниципальных, окружных избирательных комиссий сохраняются до начала работы соответствующей муниципальной или окружной избирательной комиссии, сформированной для проведения очередных выборов должностного лица местного самоуправления, депутатов представительного органа местного самоуправления. Статья 17. Формирование и срок действия полномочий
участковых избирательных комиссий
1. Участковые избирательные комиссии формируются представительным органом местного самоуправления муниципального образования не позднее трех дней после образования избирательных участков в количестве 5 - 10 членов на основе предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства. Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом
заседании из числа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить
не менее одной трети состава участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в
Тюменской областной Думе, в представительном органе местного самоуправления. При этом в избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации, Тюменской областной Думы, представительного органа местного самоуправления право внесения предложений о составе избирательной комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Тюменской областной Думе, в представительном
органе местного самоуправления последнего созыва. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов участковой избирательной комиссии. 2. Если представительный орган местного самоуправления не назначит состав либо часть состава участковой избирательной комиссии, формируемой на территории этого муниципального образования, в срок, установленный в пункте 1 настоящей статьи, либо если на указанной территории представительный орган местного самоуправления отсутствует, формирование состава либо части состава участковой избирательной комиссии производится соответствующей вышестоящей избирательной комиссией не позднее чем за 30 дней до дня голосования. 3. В случае одновременного проведения выборов органов государственной власти Тюменской области, выборов представительных
органов местного самоуправления, глав и иных должностных лиц Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|