Расширенный поиск
Закон Тюменской области от 29.12.2005 № 444 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
О местном самоуправлении в Тюменской области
Принят областной Думой 22 декабря 2005 года
(В редакции Законов Тюменской области от 10.11.2006 г. N 513;
от 07.11.2007 г. N 40; от 08.12.2008 г. N 82;
от 26.12.2008 г. N 94; от 22.04.2009 г. N 23;
от 03.06.2009 г. N 33; от 06.07.2009 г. N 45;
от 24.12.2010 г. N 88; от 05.10.2011 г. N 59;
от 05.12.2011 г. N 91; от 11.07.2012 г. N 66; от 04.04.2013 г. N 6;
от 27.12.2013 г. N 103; от 07.07.2014 г. N 60;
от 07.11.2014 г. N 80; от 31.03.2015 № 27;
от 31.03.2015 № 29; от 06.07.2015 № 75; от 12.10.2015 № 94;
от 28.12.2015 № 153; от 07.06.2016 № 42; от 07.06.2016 № 41;
от 23.03.2017 № 15; от 29.06.2017 № 50;
от 28.09.2017 № 67; от 27.10.2017 № 83;
от 06.12.2017 № 94)
Настоящий Закон регулирует отдельные вопросы организации местного самоуправления в Тюменской области в пределах компетенции
органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области местного самоуправления, установленной Федеральным законом
от 6 октября 2003 года N 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон). ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Наименования представительных органов муниципальных
районов, городских округов и сельских поселений
Установить следующие наименования представительных органов муниципальных образований: 1) дума соответствующего муниципального района;
2) дума соответствующего городского округа;
3) дума соответствующего сельского поселения.
Статья 1.1. Порядок формирования представительного органа муниципального района
Представительный орган муниципального района в соответствии с
уставом муниципального района:
- может состоять из глав поселений, входящих в состав
муниципального района, и из депутатов представительных органов
указанных поселений, избираемых представительными органами
поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от
численности населения поселения нормой представительства;
- может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего
равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Представительный орган муниципального района формируется с
учетом требований, предусмотренных частью 4 статьи 35 Федерального
закона. (Часть дополнена - Закон Тюменской области
от 27.10.2017 № 83)
(Статья дополнена - Закон Тюменской области
от 07.11.2014 г. N 80)
Статья 2. Наименования глав муниципальных районов, городских
округов и сельских поселений
1. Установить следующие наименования глав муниципальных образований, исполняющих полномочия главы местной администрации: 1) глава соответствующего муниципального района;
2) глава соответствующего городского округа;
3) глава соответствующего сельского поселения.
2. Установить следующие наименования глав муниципальных образований, не исполняющих полномочия главы местной администрации: 1) председатель думы соответствующего муниципального района;
2) председатель думы соответствующего городского округа;
3) председатель думы соответствующего сельского поселения.
Статья 2.1. Порядок избрания главы муниципального образования
Глава сельского поселения, если иное не установлено уставом муниципального образования, избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, за исключением сельского поселения, являющегося административным центром муниципального района, в котором в соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона глава сельского поселения избирается представительным органом сельского поселения из своего состава, входит в состав представительного органа поселения и исполняет полномочия его председателя. (В редакции Законов Тюменской области от 07.06.2016 № 41; Глава муниципального района, городского округа в соответствии с уставом муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из своего состава либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, за исключением случая, предусмотренного частью третьей настоящей статьи. (Абзац дополнен - Закон Тюменской области от 12.10.2015 № 94; от 28.09.2017 № 67) (В редакции Законов Тюменской области от 07.11.2014 г. N 80;от 31.03.2015 № 29; Глава муниципального образования, на территории которого находится административный центр Тюменской области, избирается представительным органом этого муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. (Абзац дополнен - Закон Тюменской области Статья 3. Наименования исполнительно-распорядительных органов
муниципальных районов, городских округов и сельских
поселений
Установить следующие наименования исполнительно- распорядительных органов муниципальных образований: 1) администрация соответствующего муниципального района;
2) администрация соответствующего городского округа;
3) администрация соответствующего сельского поселения.
Статья 4. Полные наименования органов местного самоуправления
муниципальных районов, городских округов и сельских
поселений Полные наименования органов местного самоуправления, указанных в статьях 1, 2, 3 настоящего Закона, закрепляются уставами муниципальных образований в соответствии с требованиями настоящего
Закона. (В редакции Закона Тюменской области
от 07.11.2014 г. N 80)
Статья 4.1. Контрольно-счетный орган муниципального
образования
1. Контрольно-счетный орган муниципального образования является
органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется
представительным органом муниципального образования.
2. Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности
контрольно-счетного органа муниципального образования
устанавливаются уставом муниципального образования и (или)
нормативным правовым актом представительного органа муниципального
образования в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N
6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности
контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований».
3. Должность председателя контрольно-счетного органа
муниципального образования может быть отнесена к муниципальным
должностям нормативным правовым актом представительного органа
муниципального образования.
4. Должностные лица контрольно-счетного органа муниципального
образования в случае опечатывания касс, кассовых и служебных
помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в
случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального
закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и
деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований», должны незамедлительно (в
течение 24 часов) уведомить об этом председателя
контрольно-счетного органа муниципального образования. Уведомление
передается непосредственно председателю контрольно-счетного органа
муниципального образования либо направляется по факсимильной связи,
или электронной почте, или с использованием иных средств связи.
Поступившее уведомление подлежит регистрации в порядке,
предусмотренном регламентом контрольно-счетного органа
муниципального образования. Уведомление должно содержать дату и
время составления соответствующего акта, фамилию, имя, отчество
должностного лица, составившего акт, наименование проверяемых
органов и организаций, перечень опечатанных объектов (изъятых
документов и материалов), основания опечатывания объектов (изъятия
документов и материалов).
5. Все органы и организации, в отношении которых
контрольно-счетный орган муниципального образования вправе
осуществлять контрольную деятельность, обязаны представлять по
запросам контрольно-счетного органа муниципального образования
информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы,
организации, в отношении которых контрольно-счетный орган
муниципального образования вправе осуществлять внешний
муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в 20-дневный
срок со дня получения запроса контрольно-счетного органа
муниципального образования, если иной срок не установлен в запросе,
обязаны представить контрольно-счетному органу муниципального
образования информацию, документы и материалы, необходимые для
проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
6. Руководители проверяемых органов и организаций вправе в
течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки направить
свои пояснения и замечания в контрольно-счетный орган
муниципального образования. Пояснения и замечания, поступившие в
контрольно-счетный орган муниципального образования в установленный
срок, прилагаются к актам проверки и в дальнейшем являются их
неотъемлемой частью.
(Статья дополнена - Закон Тюменской области
от 05.12.2011 г. N 91)
Статья 4.2. Срок полномочий депутата, члена выборного органа
местного самоуправления, выборного должностного
лица местного самоуправления и иные вопросы
организации и деятельности органов местного
самоуправления
Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом и иными законами Тюменской области. (Статья дополнена - Закон Тюменской области от 12.10.2015 № 94)
Статья 5. Общие условия решения вопросов территориальной
организации местного самоуправления
Установление и изменение границ территорий муниципальных образований, упразднение поселений, создание вновь образованных поселений на межселенных территориях, преобразование муниципальных образований, наделение их соответствующим статусом производится законом Тюменской области с соблюдением требований, установленных Федеральным законом. (В редакции Законов Тюменской области
от 08.12.2008 г. N 82;от 31.03.2015 № 29)
Статья 5.1. Опрос граждан
1. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления по вопросам местного значения по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования может проводиться опрос граждан. 2. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами государственной власти Тюменской области об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения по инициативе указанных органов может проводиться опрос граждан. 3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. 4. Инициатива о проведении опроса граждан по вопросу, указанному в части 2 настоящей статьи, оформляется путем принятия органом государственной власти Тюменской области ненормативного правового акта, в котором указываются: (В редакции Закона Тюменской области от 06.12.2017 № 94) 1) рекомендованная дата и сроки проведения опроса граждан; 2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса граждан; 3) рекомендованная методика проведения опроса граждан. 5. Ненормативный правовой акт органа государственной власти Тюменской области направляется в течение трех рабочих дней со дня его принятия в представительный орган муниципального образования, на территории (части территории) которого предполагается проведение опроса граждан. (В редакции Закона Тюменской области 6. Представительный орган муниципального образования, на территории (части территории) которого предполагается проведение опроса граждан, на основании ненормативного правового акта органа государственной власти Тюменской области, указанного в части 4 настоящей статьи, принимает решение о назначении опроса граждан. (В редакции Закона Тюменской области от 06.12.2017 № 94) 7. Итоги проведенного опроса граждан по вопросу изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения направляются органом местного самоуправления в орган государственной власти Тюменской области, инициировавший его проведение, в течение трех рабочих дней со дня подведения итогов. (Статья дополнена - Закон Тюменской области от 06.07.2015 № 75)
Статья 6. Порядок рассмотрения вопросов об установлении и
изменении границ территорий муниципальных
образований, упразднений поселений, создании вновь образованных поселений на межселенных территориях,
преобразовании муниципальных образований, наделении
их соответствующим статусом
(Название статьи в редакции Законов Тюменской области
от 08.12.2008 г. N 82; от 31.03.2015 № 29)
Порядок рассмотрения Тюменской областной Думой вопросов об установлении и изменении границ территорий муниципальных образований, упразднений поселений, создании вновь образованных поселений на межселенных территориях, преобразовании муниципальных образований, наделении их соответствующим статусом устанавливается
законом Тюменской области. (В редакции Законов Тюменской области
от 08.12.2008 г. N 82; от 31.03.2015 № 29)
Статья 6.1. Гарантии осуществления полномочий
ограничения, запреты и обязанности, установленные
для депутата, члена выборного органа
местного самоуправления, выборного
должностного лица местного самоуправления, иного
лица, замещающего муниципальную должность
(Наименование статьи в редакции Закона Тюменской области
от 28.12.2015 № 153)
1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного
органа местного самоуправления, выборного должностного лица
местного самоуправления устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом. (В редакции Закона Тюменской области от 29.06.2017 № 50) Дополнительно к гарантиям, установленным настоящей статьей, выборному должностному лицу местного самоуправления, являющемуся главой муниципального образования, возглавляющему администрацию муниципального образования на постоянной основе, в соответствии с уставом муниципального образования предоставляются гарантии, предусмотренные действующим законодательством для муниципальных служащих. (Абзац дополнен - Закон Тюменской области
от 12.10.2015 № 94)
2. (Утратила силу - Закон Тюменской области от 07.06.2016 № 42)
3. В случаях упразднения муниципального образования, досрочного
прекращения полномочий органа местного самоуправления, упразднения
выборной должности лицу, замещающему муниципальную должность,
осуществляющему свои полномочия на постоянной основе,
предоставляются гарантии, предусмотренные для высвобождаемых
работников законодательством Российской Федерации о труде. (Статья
дополнена - Закон Тюменской области от 26.12.2008 г. N 94)
4. На депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность (далее – лицо, замещающее муниципальную должность), в течение срока их полномочий распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные действующим федеральным законодательством. Полномочия лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральным законодательством. (В Законов Тюменской области от 03.06.2009 г. N 33; от 28.12.2015 № 153; от 29.06.2017 № 50) 5. Гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, и лицо, замещающее муниципальную должность, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Губернатору Тюменской области в порядке, установленном приложением 3 к настоящему Закону. (В редакции Закона Тюменской области от 29.06.2017 № 50) 6. (Утратила силу - Закон Тюменской области от 31.03.2015 № 27)
6.1. Лицо, замещающее муниципальную должность, представляет
сведения о своих расходах, а также о расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и сроки, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в случаях, установленных Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»). (Дополнен - Закон Тюменской области 7. Порядок принятия решения об осуществлении контроля за соответствием расходов лица, замещающего муниципальную должность, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам, а также государственный орган Тюменской области (подразделение государственного органа либо должностное лицо указанного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), осуществляющий такой контроль, определяются Губернатором Тюменской области. (В редакции Законов Тюменской области 04.04.2013 г. N 6; от 28.12.2015 № 153)
8. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых
в соответствии с частью 5 настоящей статьи, и соблюдения лицом,
замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов,
исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25
декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее –
Федеральный закон «О противодействии коррупции») и другими
федеральными законами, осуществляется по решению Губернатора
Тюменской области в порядке, установленном приложением 4 к
настоящему Закону. (Часть дополнена - Закон Тюменской области
от 29.06.2017 № 50)
9. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, представленные лицами, замещающими
муниципальные должности, размещаются на официальных сайтах органов
местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет (далее – сеть Интернет) и (или) предоставляются для
опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом
муниципальными правовыми актами. (Часть дополнена - Закон Тюменской
области от 29.06.2017 № 50)
Статья 6.3. Порядок деятельности фракций в представительном органе муниципального образования
1. Деятельность фракций в представительном органе
муниципального образования организуется ими самостоятельно в
соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом,
уставом муниципального образования, регламентом представительного
органа муниципального образования либо иным актом представительного
органа муниципального образования и иными муниципальными правовыми
актами.
2. Фракции обладают равными правами, определенными федеральными
законами, законами Тюменской области, уставом муниципального
образования и иными муниципальными правовыми актами.
3. Фракция имеет право:
рассматривать проекты нормативных правовых актов
представительного органа муниципального образования, вносить
поправки к проектам вышеуказанных актов;
вносить предложения о проведении депутатских слушаний;
проводить консультации и иные согласительные мероприятия с
другими фракциями;
предлагать из числа депутатов, входящих во фракцию, кандидатуры
для избрания на должности в представительном органе муниципального
образования, а также вносить предложения по персональному составу
создаваемых представительным органом муниципального образования
органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или
утверждаемых представительным органом муниципального образования;
вносить в установленном порядке предложения в проект повестки
дня заседания представительного органа муниципального образования;
вносить в установленном порядке на рассмотрение
представительного органа муниципального образования вопросы и
участвовать в их обсуждении;
разрабатывать и вносить предложения по формированию плана
работы представительного органа муниципального образования;
осуществлять иную деятельность, не запрещенную федеральным
законодательством, законодательством Тюменской области, уставом
муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.
4. Депутат не может состоять одновременно в нескольких
фракциях.
5. Фракции принимают решения на заседаниях (собраниях) фракций,
которые оформляются протоколом.
6. Внутренняя деятельность фракции организуется ею
самостоятельно. Фракция определяет структуру и состав своих
руководящих органов в соответствии с регламентом представительного
органа муниципального образования и положением о фракции.
(Статья дополнена - Закон Тюменской области
от 05.10.2011 г. N 59; Положения статьи 6.3 Закона Тюменской
области от 29.12.2005 N 444 «О местном самоуправлении в Тюменской
области» (в редакции настоящего Закона) применяются к депутатам,
входящим во фракции, и к фракциям в представительных органах
муниципальных образований, голосование на выборах в которые
состоялось после дня вступления в силу Федерального закона от
20.03.2011 N 38-ФЗ «О внесении изменений в статьи 35 и 38
Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» в связи с применением
пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов
представительных органов муниципальных районов и городских округов
Статья 6.4. Оценка регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
и экспертиза муниципальных нормативных правовых
актов
1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Тюмень, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в перечень согласно приложению 2 к настоящему Закону, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городского округа город Тюмень, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в перечень, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, за исключением: 1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы; 2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения. 2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований, не указанных в приложении 2 к настоящему Закону, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, за исключением: 1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы; 2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения. 3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов. 4. Муниципальные нормативные правовые акты городского округа город Тюмень, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в перечень согласно приложению 2 к настоящему Закону, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления городского округа город Тюмень, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в перечень, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом. 5. Муниципальные нормативные правовые акты муниципальных образований, не указанных в приложении 2 к настоящему Закону, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом. 6. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется на основании плана проведения экспертизы, формируемого органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами. 7. В целях взаимодействия с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органы местного самоуправления размещают указанные проекты и муниципальные нормативные правовые акты, а также информацию о сроках и адресе направления замечаний и предложений по ним на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет. 8. Критериями включения муниципальных районов и городских округов в перечень, указанный в частях 1 и 4 настоящей статьи, являются осуществление органами местного самоуправления полномочий по правовому регулированию общественных отношений в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, а также возложение на них двух и более государственных полномочий. (Статья в редакции Закона Тюменской области от 07.06.2016 № 41)
Глава 2.1. Нормативы формирования расходов на оплату
труда депутатов, выборных должностных лиц
местного самоуправления, осуществляющих свои
полномочия на постоянной основе, муниципальных
служащих и (или) содержание органов местного
самоуправления
(Название статьи в редакции Закона Тюменской области
от 03.06.2009 г. N 33)
1. В целях взаимодействия органов местного самоуправления,
выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в
Тюменской области образуется Совет муниципальных образований
Тюменской области.
2. Органы государственной власти Тюменской области
взаимодействуют с Советом муниципальных образований Тюменской
области посредством:
- создания совещательных органов для выработки решений по
вопросам совершенствования местного самоуправления;
- заключения соглашений о сотрудничестве;
- оказания методического содействия в проведении Советом
муниципальных образований Тюменской области мероприятий с участием
органов местного самоуправления;
- участия представителей органов государственной власти
Тюменской области в деятельности Совета муниципальных образований
Тюменской области и проводимых им мероприятиях;
- привлечения Совета муниципальных образований Тюменской
области к обсуждению проектов законов Тюменской области по вопросам
местного самоуправления;
- привлечения Совета муниципальных образований Тюменской
области к обсуждению стратегии социально-экономического развития
Тюменской области;
- привлечения уполномоченных представителей Совета
муниципальных образований Тюменской области к участию в работе
органов государственной власти Тюменской области в качестве
экспертных, консультативных и координационных общественных советов
и групп по вопросам местного самоуправления;
- внесения предложений по развитию местного самоуправления и
совершенствованию деятельности Совета муниципальных образований
Тюменской области.
3. Совет муниципальных образований Тюменской области не вправе
вмешиваться в деятельность муниципальных образований, ограничивать
их деятельность.(Статья дополнена - Закон Тюменской области
от 22.04.2009 г. N 23)
Статья 7. (Исключена - Закон Тюменской области от 10.11.2006 г. N 513)
ГЛАВА 2. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
Статья 8. Право инициативы о передаче органам местного
самоуправления отдельных полномочий органов
государственной власти области
1. Правом инициативы в определении перечня отдельных государственных полномочий и возможности их передачи органам местного самоуправления обладают как органы государственной власти
Тюменской области и их должностные лица, так и органы местного самоуправления и их должностные лица. Предложения направляются в уполномоченный орган государственной власти Тюменской области. 2. Отдельные полномочия органов государственной власти Тюменской области могут быть переданы законами Тюменской области органам местного самоуправления всех муниципальных образований, органам местного самоуправления всех муниципальных образований соответствующего вида либо органам местного самоуправления конкретных муниципальных образований. 3. Проект закона о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями вносится в Тюменскую областную Думу Губернатором Тюменской области. Статья 9. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется путем принятия соответствующего закона Тюменской области. (В редакции Закона Тюменской области от 12.10.2015 № 94) Статья 10. Права и обязанности органов государственной власти
Тюменской области и органов местного самоуправления
при осуществлении переданных государственных
полномочий
Права и обязанности органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий, в соответствии с Федеральным законом, устанавливаются законом Тюменской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Статья 11. Порядок контроля за осуществлением переданных
государственных полномочий
Порядок и формы контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, в соответствии с Федеральным законом, устанавливаются законом Тюменской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Глава 2.1. Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления,
осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных
служащих и (или) содержание органов местного самоуправления
(Название главы в редакции Закона Тюменской области
от 03.06.2009 г. N 33)
Статья 11.1. Оплата труда муниципального служащего
1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде
денежного содержания, которое состоит из должностного оклада
муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью
муниципальной службы, а также из компенсационных и стимулирующих
выплат.
2. Компенсационными выплатами являются надбавки к должностному
окладу, связанные с режимом работы. Стимулирующими выплатами
являются доплаты к должностному окладу за высокий уровень
профессиональной квалификации, инициативу, конкретные результаты в
работе.
3. К компенсационным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими
государственную тайну;
2) районный коэффициент;
3) ежемесячная процентная надбавка к заработной плате в
местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;
4) ежемесячная надбавка за особые условия труда;
5) единовременная выплата при предоставлении ежегодного
оплачиваемого отпуска.
4. К стимулирующим выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка за выслугу лет;
2) ежемесячная надбавка за классный чин;
3) премии по результатам работы.
5. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют
размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер
должностного оклада, а также размер компенсационных и стимулирующих
выплат, порядок их осуществления устанавливаются муниципальными
правовыми актами, издаваемыми представительным органом
муниципального образования в соответствии с действующим
законодательством.(Статья в редакции Закона Тюменской области
от 03.06.2009 г. N 33)
Статьи 11.2 - 11.3 (Утратили силу - Закон Тюменской области
от 03.06.2009 г. N 33)
Статья 11.4. Нормативы формирования расходов на оплату
труда депутатов, выборных должностных лиц
местного самоуправления, осуществляющих
свои полномочия на постоянной основе,
муниципальных служащих и (или) содержание
органов местного самоуправления
1. Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих
свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и
(или) содержание органов местного самоуправления в случаях,
предусмотренных бюджетным законодательством, устанавливаются
Правительством Тюменской области.
Части 2 - 5. (Утратили силу - Закон Тюменской области
от 03.06.2009 г. N 33)
6. Правительством Тюменской области может устанавливаться выплачиваемое из областного бюджета поощрение за реализацию переданных государственных полномочий для глав муниципальных образований, возглавляющих администрации муниципальных образований, глав администраций муниципальных образований, размер которого определяется в зависимости от объема передаваемых государственных полномочий и их качественного исполнения. (В редакции Закона Тюменской области от 07.06.2016 № 41) 7. Правительством Тюменской области принимается решение о выплате лицу, замещавшему на постоянной основе должность главы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|