Расширенный поиск

Закон Тюменской области от 05.10.2011 № 59

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                      ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ                    


          О внесении изменений в Закон Тюменской области
          «О местном самоуправлении в Тюменской области»


    Принят областной Думой                    22 сентября 2011 года


    Статья 1

    Внести в Закон Тюменской области от 29.12.2005 N 444 «О местном
самоуправлении   в   Тюменской   области»   («Парламентская  газета
«Тюменские известия», N 295, 30.12.2005; N 246 - 247, 14.11.2006; N
223,  10.12.2008;  N 73, 24.04.2009; «Тюменская область сегодня», N
240, 30.12.2008; N 98, 05.06.2009) следующие изменения:

    1) главу 1 дополнить статьей 6.3 следующего содержания:

    «Статья 6.3. Порядок  деятельности фракций в представительном
                 органе муниципального образования

    1.    Деятельность    фракций    в    представительном   органе
муниципального   образования   организуется  ими  самостоятельно  в
соответствии  с  федеральным  законодательством, настоящим Законом,
уставом  муниципального  образования, регламентом представительного
органа муниципального образования либо иным актом представительного
органа  муниципального образования и иными муниципальными правовыми
актами.
    2. Фракции обладают равными правами, определенными федеральными
законами,   законами   Тюменской  области,  уставом  муниципального
образования и иными муниципальными правовыми актами.
    3. Фракция имеет право:
    рассматривать     проекты     нормативных     правовых    актов
представительного   органа   муниципального   образования,  вносить
поправки к проектам вышеуказанных актов;
   вносить предложения о проведении депутатских слушаний;
    проводить  консультации  и  иные  согласительные  мероприятия с
другими фракциями;
    предлагать из числа депутатов, входящих во фракцию, кандидатуры
для  избрания на должности в представительном органе муниципального
образования,  а  также вносить предложения по персональному составу
создаваемых  представительным  органом  муниципального  образования
органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или
утверждаемых представительным органом муниципального образования;
    вносить  в  установленном порядке предложения в проект повестки
дня заседания представительного органа муниципального образования;
    вносить     в    установленном    порядке    на    рассмотрение
представительного   органа  муниципального  образования  вопросы  и
участвовать в их обсуждении;
    разрабатывать  и  вносить  предложения  по  формированию  плана
работы представительного органа муниципального образования;
    осуществлять  иную  деятельность,  не  запрещенную  федеральным
законодательством,  законодательством  Тюменской  области,  уставом
муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.
    4.   Депутат   не  может  состоять  одновременно  в  нескольких
фракциях.
    5. Фракции принимают решения на заседаниях (собраниях) фракций,
которые оформляются протоколом.
    6.    Внутренняя    деятельность    фракции   организуется   ею
самостоятельно.   Фракция   определяет  структуру  и  состав  своих
руководящих  органов в соответствии с регламентом представительного
органа муниципального образования и положением о фракции.»;

    2) главу 3.1 изложить в следующей редакции:

        «Глава 3.1. Порядок организации и ведения регистра
    муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области

    Статья 16.1. Организация и ведение регистра муниципальных
                 нормативных правовых актов Тюменской области

    1.   Муниципальные  нормативные  правовые  акты,  в  том  числе
оформленные  в  виде  правовых  актов  решения, принятые на местном
референдуме  (сходе  граждан)  (далее муниципальные акты), подлежат
включению   в  регистр  муниципальных  нормативных  правовых  актов
Тюменской области (далее областной регистр).
    2.  Областной  регистр  является  составной частью федерального
регистра муниципальных нормативных правовых актов.
    3.  Областной  регистр  ведется  в  электронном виде на русском
языке  с  использованием  автоматизированной информационной системы
ведения  федерального  регистра  муниципальных нормативных правовых
актов.
    4. Ведение областного регистра включает в себя:
    1)  сбор  копий  муниципальных  актов,  а  также дополнительных
сведений о них;
    2) ввод информации в областной регистр;
    3) формирование текстов муниципальных актов в электронном виде;
    4)  обработку  дополнительных  сведений  о муниципальных актах, 
формирование их текстов в электронном виде;
    5) проведение юридической экспертизы муниципальных актов;
    6) поддержание областного регистра в актуальном состоянии.
    5.  Ведение  областного  регистра осуществляется уполномоченным
исполнительным  органом  государственной  власти  Тюменской области
(далее - уполномоченный орган).
    6.  Уполномоченный орган обеспечивает предоставление областного
регистра в Министерство юстиции Российской Федерации в соответствии
с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Статья 16.2. Направление муниципальных  актов, а также
                 дополнительных сведений о них, подлежащих
                 включению  в областной регистр,
                 в уполномоченный орган

    1. Органы местного самоуправления или должностные лица местного
самоуправления,  принявшие (издавшие) соответствующий муниципальный
акт,  обеспечивают  в  течение  15  рабочих дней со дня их принятия
(издания) направление в уполномоченный орган:
    1)  копий муниципальных актов (приложения к муниципальному акту
являются   неотъемлемой   его   частью  и  в  обязательном  порядке
предоставляются одновременно с ним), официальных изданий, в которых
опубликованы  указанные  акты  (в  случае обнародования направление
сведений о дате обнародования);
    2) текстов муниципальных актов в электронном виде (на магнитном
носителе или по электронной почте);
    3)  дополнительных  сведений,  подлежащих включению в областной
регистр  в  соответствии  со  статьей  16.3  настоящего  Закона, на
бумажном носителе и (или) в электронном виде.
    2.  Направление  муниципальных  актов,  а  также дополнительных
сведений  о  них  осуществляется  в  соответствии  с  требованиями,
установленными Правительством Тюменской области.

    Статья  16.3. Муниципальные акты,  а  также  дополнительные
                  сведения о них, подлежащие включению 
                  в областной регистр

    1.   В   областной  регистр  включаются  муниципальные  акты  и
дополнительные сведения к ним.
    Также подлежат включению в областной регистр:
    муниципальные  акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный акт
в целом (новая редакция) или его часть;
    муниципальные  акты,  содержащие положения об отмене, признании
утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия
муниципального акта, признании его недействующим;
    муниципальные  акты,  устанавливающие  порядок,  сроки  ввода в
действие  (вступления в силу) основного муниципального акта в целом
или  его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или
изменении реквизитов муниципального акта.
    2.  В  областной  регистр  включаются действующие муниципальные
акты вне зависимости от срока их действия.
    В  областном  регистре  содержатся  как  опубликованные,  так и
неопубликованные муниципальные акты.
    3.  В  областной  регистр  включаются  следующие дополнительные
сведения:
    1)   экспертные   заключения,   подготовленные  по  результатам
проведения юридической экспертизы муниципальных актов;
    2)   акты  прокурорского  реагирования,  принятые  в  отношении
муниципальных актов (представления, протесты и заявления в суд);
    3) решения, постановления и определения федеральных судов общей
юрисдикции;
    4) решения, постановления и определения федеральных арбитражных
судов;
    5)  решения и постановления Уставного суда Тюменской области по
делам  о проверке соответствия муниципальных актов Уставу Тюменской
области;
    6) предписания антимонопольных органов;
    7)   акты   органов   государственной   власти  об  отмене  или
приостановлении  действия муниципальных актов в части, регулирующей
осуществление    органами    местного    самоуправления   отдельных
государственных полномочий, переданных им на основании федерального
закона или закона Тюменской области;
    8) письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры,
органов  государственной власти Тюменской области, органов местного
самоуправления и иных государственных органов.
    4.  Включение  муниципальных  актов и дополнительных сведений о
них  в областной регистр осуществляется в течение 3 рабочих дней со
дня их поступления в уполномоченный орган.

   Статья 16.4. Юридическая экспертиза муниципальных актов
                и подготовка экспертного заключения

    1.  В  отношении  муниципальных  актов,  направленных  органами
местного    самоуправления   или   должностными   лицами   местного
самоуправления,      принявшими     (издавшими)     соответствующий
муниципальный  акт,  для  включения в областной регистр, проводится
юридическая экспертиза.
    2.  Юридическая  экспертиза  муниципальных  актов  проводится в
течение  30  рабочих  дней  со  дня включения муниципального акта в
областной регистр.
    3.  Юридическая экспертиза муниципальных актов осуществляется в
целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации,
федеральным  конституционным  законам,  федеральным  законам и иным
нормативным  правовым  актам Российской Федерации, Уставу Тюменской
области,  законам  и  иным  нормативным  правовым  актам  Тюменской
области, уставу муниципального образования.
    Юридическая   экспертиза   муниципального  акта  заключается  в
правовой  оценке  вида  акта, его целей и задач, предмета правового
регулирования,  полномочий  органа,  должностного  лица, принявшего
акт,   соответствия  требованиям  федерального  законодательства  и
законодательства    Тюменской    области,   устава   муниципального
образования,    а    также   порядка   принятия   и   опубликования
(обнародования) муниципального акта.
    4.   В  случае,  если  по  результатам  юридической  экспертизы
муниципального    акта    выявлено    несоответствие   федеральному
законодательству,   законодательству   Тюменской   области,  уставу
муниципального  образования,  уполномоченным органом осуществляется
подготовка экспертного заключения, которое в течение 7 рабочих дней
со  дня его подготовки направляется в орган местного самоуправления
или   должностному   лицу   местного   самоуправления,   принявшему
(издавшему) соответствующий муниципальный акт.
    Правительство   Тюменской   области  вправе  предложить  органу
местного    самоуправления    или    должностному   лицу   местного
самоуправления   привести   в   соответствие   с  законодательством
Российской Федерации изданные ими муниципальные акты в случае, если
указанные   акты  противоречат  Конституции  Российской  Федерации,
федеральным  законам  и  иным нормативным правовым актам Российской
Федерации,  Уставу  Тюменской  области,  законам и иным нормативным
правовым актам Тюменской области, а также вправе обратиться в суд.
    5.  Проведение  юридической  экспертизы  муниципальных актов, а
также    подготовка   экспертного   заключения   осуществляются   в
соответствии    с   требованиями,   установленными   Правительством
Тюменской области.».

    Статья 2

    1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.

    2.  Положения статьи 6.3 Закона Тюменской области от 29.12.2005
N  444  «О  местном самоуправлении в Тюменской области» (в редакции
настоящего  Закона) применяются к депутатам, входящим во фракции, и
к  фракциям  в  представительных органах муниципальных образований,
голосование  на выборах в которые состоялось после дня вступления в
силу   Федерального  закона  от  20.03.2011  N  38-ФЗ  «О  внесении
изменений  в  статьи  35  и  38  Федерального  закона  «Об основных
гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие в референдуме
граждан  Российской  Федерации»  и  в  Федеральный  закон «Об общих
принципах   организации   местного   самоуправления   в  Российской
Федерации»  в  связи  с  применением пропорциональной избирательной
системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных
районов и городских округов».


    Губернатор
    Тюменской области                                   В.В. Якушев


    г. Тюмень
    05 октября 2011 года
    N 59

Информация по документу
Читайте также