Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 25.09.2009 № 1104-ПППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Об утверждении Положения о Министерстве культуры Свердловской области В соответствии со статьей 57 Устава Свердловской области, на основании пункта 3 статьи 2 и пункта 1 статьи 13 Областного закона от 24 декабря 1996 года № 58-ОЗ «Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области» («Областная газета», 1997, 9 января, № 2) с изменениями, внесенными Областным законом от 19 ноября 1998 года № 36-ОЗ («Областная газета», 1998, 24 ноября, № 212), законами Свердловской области от 22 января 2001 года № 6-ОЗ («Областная газета», 2001, 24 января, № 16), от 26 мая 2003 года № 14-ОЗ («Областная газета», 2003, 28 мая, № 113-114), от 6 октября 2004 года № 62-ОЗ («Областная газета», 2004, 8 октября, № 267), от 25 марта 2005 года № 8-ОЗ («Областная газета», 2005, 30 марта, № 82-84), от 22 июля 2005 года № 93-ОЗ («Областная газета», 2005, 27 июля, № 227-228) и от 12 июля 2007 года № 78-ОЗ («Областная газета», 2007, 17 июля, № 232-249), подпунктов 3 и 6 статьи 11 Областного закона от 4 ноября 1995 года № 31-ОЗ «О правительстве Свердловской области» («Областная газета», 1995, 14 ноября, № 122) с изменениями, внесенными Областным законом от 8 сентября 1998 года № 33-ОЗ («Областная газета», 1998, 9 сентября, № 59), законами Свердловской области от 6 октября 2004 года № 63-ОЗ («Областная газета», 2004, 8 октября, № 267), от 27 декабря 2004 года № 238-ОЗ («Областная газета», 2004, 29 декабря, № 356-359), от 25 марта 2005 года № 7-ОЗ («Областная газета», 2005, 30 марта, № 82-84), от 30 июня 2006 года № 37-ОЗ («Областная газета», 2006, 1 июля, № 207-209), от 8 декабря 2006 года № 81-ОЗ («Областная газета», 2006, 12 декабря, № 420-422), от 6 апреля 2007 года № 20-ОЗ («Областная газета», 2007, 10 апреля, № 113), от 12 июля 2007 года № 84-ОЗ («Областная газета», 2007, 17 июля, № 232-249), от 29 октября 2007 года № 102-ОЗ («Областная газета», 2007, 31 октября, № 368-369), от 21 декабря 2007 года № 165-ОЗ («Областная газета», 2007, 26 декабря, № 455-457), от 17 октября 2008 года № 99-ОЗ («Областная газета», 2008, 22 октября, № 338-339), от 19 декабря 2008 года № 122-ОЗ («Областная газета», 2008, 20 декабря, № 396-405), в целях приведения Положения о Министерстве культуры Свердловской области в соответствие с нормами действующего законодательства Правительство Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о Министерстве культуры Свердловской области (прилагается). 2. Признать утратившим силу Положение о Министерстве культуры Свердловской области, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 12.10.98 г. № 1046-п «Об утверждении положений о министерствах Свердловской области» (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 12-4, ст. 2355) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 30.12.98 г. № 1341-п (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 12-4, ст. 2356), от 09.04.99 г. № 435-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 12-4, ст. 2357), от 29.07.99 г. № 875-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 12-4, ст. 2358), от 25.01.2000 г. № 60-ПП, от 11.02.2000 г. № 100-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 12-4, ст. 2359), от 16.05.2000 г. № 381-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, 12-4, ст. 2360), от 16.06.2000 г. № 489-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2000, № 6, ст. 565), от 09.11.2000 г. № 926-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 12-4, ст. 2361), от 22.03.2001 г. № 188-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, № 3, ст. 437), от 29.03.2001 г. № 214-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, № 3, ст. 455), от 18.07.2001 г. № 494-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, № 7-1, ст. 1002), от 24.07.2001 г. № 514-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, № 7-1, ст. 1019), от 13.11.2001 г. № 760-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, № 11, ст. 1254), от 14.05.2002 г. № 317-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, № 5, ст. 611), от 10.06.2002 г. № 391-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, № 6-1, ст. 854), от 23.07.2002 г. № 966-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, № 7-1, ст. 1090), от 28.10.2002 г. № 1311-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, № 10, ст. 1296), от 17.01.2003 г. № 25-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, № 1, ст. 44), от 05.02.2003 г. № 56-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, № 2, ст. 112), от 05.05.2003 г. № 260-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, № 5, ст. 408), от 30.03.2004 г. № 208-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 4, ст. 156), от 26.05.2004 г. № 391-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 6-1, ст. 783), от 31.08.2004 г. № 817-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 8-1, ст. 1134), от 02.09.2004 г. № 822-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 9, ст. 1404), от 20.10.2004 г. № 997-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 10-1, ст. 1567), от 15.12.2004 г. № 1124-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2005, № 12-2, ст. 2282), от 06.07.2005 г. № 540-ПП («Областная газета», 2005, 13 июля, № 207-208), от 05.12.2005 г. № 1036-ПП («Областная газета», 2005, 7 декабря, № 373), от 27.12.2005 г. № 1140-ПП («Областная газета», 2005, 30 декабря, № 408), от 31.01.2006 г. № 98-ПП («Областная газета», 2006, 4 февраля, № 31), от 15.03.2006 г. № 243-ПП («Областная газета», 2006, 21 марта, № 79-80), от 27.03.2007 г. № 241-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, № 3-2, ст. 413), от 06.09.2007 г. № 874-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, № 9-2, ст. 1487), от 17.12.2007 г. № 1282-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, № 12-3, ст. 2178), от 07.03.2008 г. № 169-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 3-1, ст. 300), от 02.04.2008 г. № 265-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 4, ст. 472), от 08.04.2008 г. № 295-ПП («Областная газета», 2008, 18 апреля, № 126-127), от 23.06.2008 г. № 630-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 6-3, ст. 958), от 24.06.2008 г. № 633-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 6-3, ст. 961), от 11.08.2008 г. № 824-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 8-1, ст. 1246), от 25.12.2008 г. № 1391-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 12-6, ст. 2188). 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра культуры Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Ветрову Н.К. Председатель Правительства Свердловской области В.А.Кокшаров г. Екатеринбург 25 сентября 2009 года № 1104-ПП Утверждено Постановлением Правительства Свердловской области от 25 сентября 2009 г. N 1104-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Министерство культуры Свердловской области (далее - Министерство) является областным отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области, участвующим в выработке государственной политики Свердловской области в сфере культуры, а также осуществляющим государственное управление и реализацию в этой сфере государственной политики Свердловской области и единой государственной политики Российской Федерации. Министерство обеспечивает условия для общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ на территории Свердловской области, в том числе путем содействия развитию деятельности по сохранению, созданию и распространению художественной литературы, кинематографии, сценического, пластического, музыкального искусства, архитектуры и дизайна, фотоискусства, других видов и жанров искусства, художественных народных промыслов и ремесел, народной культуры в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы, самодеятельного (любительского) художественного творчества, художественного образования, а также иной деятельности, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности. 2. Министерство является правопреемником Департамента культуры Свердловской области, реорганизованного Указом Губернатора Свердловской области от 23 июля 1998 года N 320 "О структуре исполнительной власти Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 1998, N 7, ст. 560), и входит в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской области. 3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства культуры Российской Федерации, Уставом Свердловской области и законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, а также настоящим Положением. 4. Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области: 1) в сфере культуры; 2) в сфере организации музейного дела; 3) в сфере организации библиотечного обслуживания населения; 4) в сфере охраны объектов культурного наследия; 5) по управлению культурными ценностями, находящимися в государственной собственности Свердловской области. 5. Министерство: 1) осуществляет непосредственно либо через подведомственные организации руководство сферой культуры в Свердловской области; 2) участвует в управлении подведомственными организациями; 3) разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию системы отраслевого и межотраслевого государственного управления в сфере культуры в Свердловской области; 4) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области в пределах своей компетенции. 6. Министерство является юридическим лицом, главным распорядителем бюджетных средств, имеет свои лицевые счета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, печать с изображением герба Свердловской области и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. Местонахождение Министерства: Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 46. 7. Министерство самостоятельно представляет себя в федеральных органах исполнительной власти, исполнительных органах государственной власти Свердловской области, коммерческих и некоммерческих организациях, органах местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в пределах своих полномочий. На уровне законодательной (представительной) власти Свердловской области, в том числе в различных постоянных комиссиях, Министерство представляет себя и участвует в их работе по поручению председателя Правительства Свердловской области. 8. Предельная штатная численность, структура Министерства и фонд по должностным окладам в месяц утверждаются Правительством Свердловской области. Расходы на содержание Министерства производятся за счет средств областного бюджета на основании бюджетной сметы. Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА 9. В сфере культуры Министерство осуществляет следующие полномочия: 1) разработка и представление Правительству Свердловской области программ культурного обслуживания населения и осуществление их исполнения; 2) направление высшим органам государственной власти Свердловской области предложений о создании, реорганизации и (или) ликвидации областных государственных организаций культуры и искусства (театров, кинотеатров, концертных организаций, домов и дворцов культуры, клубов и других организаций) (далее - организации культуры и искусства); 3) осуществление координации деятельности государственных, муниципальных и частных организаций культуры и искусства, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области; 4) выявление мнения общественных объединений работников культуры и их союзов (ассоциаций), осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, в целях его учета при подготовке проектов нормативных правовых актов, в которых предусматривается регулирование общественных отношений в сфере культуры; 5) осуществление взаимодействия с общественными объединениями работников культуры и их союзами (ассоциациями), осуществляющими деятельность на территории Свердловской области; 6) организация проведения областных фестивалей, выставок, смотров и конкурсов в сфере профессионального и самодеятельного (любительского) художественного творчества, в том числе в сфере детского и молодежного самодеятельного (любительского) художественного творчества; 7) осуществление мер, направленных на приобщение детей к творчеству и культурному развитию, занятию самообразованием, самодеятельным (любительским) художественным творчеством, ремеслами, поощрение граждан, осуществляющих деятельность, служащую достижению этих целей; 8) организация проведения конгрессов, конференций и семинаров по проблемам культурной деятельности; 9) обеспечение совместно с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере образования создания условий для всеобщего эстетического воспитания и массового начального художественного образования; 10) обеспечение условий для функционирования, сохранения целостности и развития общероссийских кино-, фото- и иных аналогичных фондов на территории Свердловской области; 11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников культуры; 12) организация опубликования для сведения населения ежегодных данных о социокультурной ситуации в Свердловской области; 13) осуществление других полномочий в сфере культурной деятельности в соответствии с федеральным и областным законодательством. 10. В сфере организации музейного дела Министерство осуществляет следующие полномочия: 1) принятие решений об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в государственной собственности Свердловской области; 2) государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Свердловской области в следующих формах: проверка состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций; направление запросов и получение информации о музейных предметах и музейных коллекциях, необходимой для осуществления государственного учета Музейного фонда Российской Федерации; 3) обеспечение финансовых и иных условий, необходимых для хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в государственной собственности Свердловской области, и переданных в оперативное управление государственным музеям, иным государственным учреждениям, а также предоставление необходимой гарантии возмещения ущерба, причиненного указанным музейным предметам и музейным коллекциям; 4) организация выявления музейных предметов и музейных коллекций; 5) содействие организации на территории Свердловской области научных исследований по изучению музейных предметов и музейных коллекций; 6) осуществление координации деятельности государственных и негосударственных музеев, расположенных на территории Свердловской области; 7) внесение в Правительство Свердловской области или в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области по управлению государственным казенным имуществом Свердловской области предложений о реализации преимущественного права покупки музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации. 11. В сфере организации библиотечного обслуживания населения Министерство осуществляет следующие полномочия: 1) принятие мер, направленных на обеспечение доступности библиотечного обслуживания населения Свердловской области областными государственными библиотеками; 2) организация формирования библиотечных фондов областных государственных библиотек и осуществление контроля за обеспечением их сохранности; 3) организация научных исследований в сфере библиотечного обслуживания населения и методическое обеспечение областных государственных библиотек; 4) оказание органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, содействия в организации библиотечного обслуживания населения; 5) организация подготовки и повышения квалификации работников областных государственных библиотек; 6) осуществление государственного контроля за соблюдением условий доступа к документам, входящим в библиотечные фонды областных государственных библиотек, за состоянием, условиями хранения и использования этих документов. 12. В пределах своей компетенции в сфере образования Министерство осуществляет следующие полномочия: 1) организация предоставления среднего и дополнительного профессионального образования в подведомственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); 2) организация предоставления дополнительного образования детям в подведомственных учреждениях среднего профессионального образования; 3) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в подведомственных учреждениях среднего профессионального образования. 13. В сфере обеспечения Министерством права на сохранение и развитие национальной культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области о культуре Министерство осуществляет следующие полномочия: 1) учет при разработке и осуществлении региональных программ национально-культурного развития предложений национально-культурных автономий; 2) направление деятельности государственных и муниципальных учреждений культуры на удовлетворение национально-культурных потребностей; 3) оказание помощи национально-культурным автономиям в создании негосударственных (общественных) учреждений национальной культуры, открытии негосударственных (общественных) образовательных учреждений по подготовке творческих работников и иных специалистов, проведении различных массовых мероприятий в области национальной культуры; 4) обеспечение сохранности памятников истории и культуры, представляющих ценность для граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям, и являющихся частью культурного наследия Российской Федерации; 5) осуществление иных мероприятий по созданию условий для сохранения, возрождения и развития национальной культуры, реализации национально-культурных прав граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям. 14. В сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) Министерство осуществляет следующие полномочия: 1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности; 2) государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения, находящихся на территории Свердловской области, за исключением: ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия; согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах зон их охраны; выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия; 3) разработка и реализация региональных целевых программ сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; 4) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Свердловской области; 5) государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения; 6) предъявление исков в суд в случаях нарушения федерального законодательства; 7) организация обнаружения объектов, представляющих собой историко-культурную ценность; 8) организация проведения государственной историко-культурной экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти Свердловской области или органа местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с федеральным законодательством; 9) осуществление формирования совместно с федеральным органом охраны объектов культурного наследия единого государственного реестра объектов культурного наследия в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 10) осуществление формирования и ведения областного государственного реестра выявленных объектов культурного наследия; 11) установление информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия федерального значения, находящихся в областной государственной собственности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия; 12) осуществление установки информационных надписей и обозначений на иных объектах культурного наследия федерального значения по согласованию с органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия; 13) установление информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия областного значения, находящихся в областной государственной собственности, организация их установки на иных объектах культурного наследия областного значения; 14) установление информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия местного (муниципального) значения, находящихся в областной государственной собственности; 15) принятие решений об установке на выявленных объектах культурного наследия обозначений, содержащих предупреждение о том, что данный объект охраняется государством; 16) организация изучения объектов культурного наследия; 17) согласование устанавливаемых собственниками объектов культурного наследия областного значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения условий доступа к таким объектам; 18) определение характера использования территорий достопримечательных мест областного значения и достопримечательных мест местного (муниципального) значения, установление ограничений на использование данных территорий, а также требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территориях достопримечательных мест; 19) выдача письменных предписаний о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в случаях, предусмотренных федеральным законодательством; 20) выдача разрешений и заданий на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия областного значения, а также выявленных на территории Свердловской области объектов культурного наследия; 21) осуществление приемки работ по сохранению объектов культурного наследия областного значения; 22) согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия областного значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также выявленных объектов культурного наследия; 23) определение границ историко-культурного заповедника областного значения с учетом мнения органов местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится такой заповедник; 24) осуществление согласования порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границ и режима его содержания, устанавливаемых органами местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области; 25) согласование градостроительной документации, разрабатываемой для исторических поселений, и градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемых в правила застройки муниципальных образований; 26) оформление охранных обязательств пользователей объектами культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия областного значения; 27) оформление охранных обязательств собственников объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия областного значения; 28) осуществление контроля за состоянием объектов культурного наследия областного значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; 29) рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 30) составление уполномоченными должностными лицами Министерства протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) областного значения и объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения в пределах компетенции Министерства. 15. В сфере управления культурными ценностями, находящимися в государственной собственности Свердловской области, Министерство осуществляет следующие полномочия: 1) осуществление управления находящимися в областной собственности культурными ценностями, не являющимися объектами культурного наследия, в том числе музейными предметами и музейными коллекциями, контроль за состоянием объектов культурного наследия, находящихся в областной собственности, учет этих объектов, координация деятельности областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по сохранению культурных ценностей, находящихся в областной собственности; 2) разработка совместно с уполномоченным органом по управлению государственным казенным имуществом Свердловской области и представление в Правительство Свердловской области для утверждения планов мероприятий по выявлению и приобретению в государственную собственность Свердловской области культурных ценностей, охране и использованию культурных ценностей, находящихся в государственной собственности Свердловской области; 3) подготовка и представление в Правительство Свердловской области и (или) уполномоченный орган по управлению государственным казенным имуществом Свердловской области заключения по вопросам приобретения в областную собственность культурных ценностей, зачисляемых в государственную казну Свердловской области, использования находящихся в областной собственности культурных ценностей, отчуждения культурных ценностей, находящихся в областной собственности, отчуждения культурных ценностей, находящихся в областной собственности; 4) осуществление контроля за обеспечением сохранности культурных ценностей, находящихся в областной собственности; 5) осуществление учета культурных ценностей, относящихся к государственной казне Свердловской области; 6) представление регулярных отчетов Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области об осуществлении своих полномочий в сфере управления культурными ценностями, находящимися в областной собственности. 16. В сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Свердловской области Министерство осуществляет следующие полномочия: 1) привлечение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных и других клубах, кружках, секциях, содействие их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры; 2) оказание содействия специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, специальным учебно-воспитательным учреждениям и центрам временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел в организации культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними, помещенными в указанные учреждения. 17. В сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Свердловской области Министерство осуществляет следующие полномочия: 1) организационно-методическое руководство деятельностью организаций культуры в сфере профилактики наркомании и токсикомании; 2) контроль за осуществлением областными государственными организациями культуры профилактики наркомании и токсикоманию. 18. Министерство осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по вопросам, входящим в его компетенцию. 19. В отношениях с гражданами в сфере культуры Министерство осуществляет следующие полномочия: 1) содействие осуществлению и защите прав и свобод граждан; 2) регулярное информирование населения через средства массовой информации о проводимой работе; 3) осуществление работы с заявлениями, обращениями и жалобами граждан. 20. Предоставляет по требованию Уполномоченного по правам человека Свердловской области необходимые документы, аналитические отчеты, справки, а также иную информацию. 21. В сфере представления к наградам Министерство осуществляет следующие полномочия: 1) выдвижение на соискание премии Правительства Российской Федерации "Душа России" за вклад в развитие народного творчества; 2) выдвижение работ на соискание премий Правительства Российской Федерации в области культуры; 3) представление ходатайств о награждении ведомственными наградами Министерства культуры Российской Федерации; 4) осуществление выдвижения непрофессиональных творческих коллективов на звание "Заслуженный коллектив народного творчества" в порядке, утвержденном Министерством культуры Российской Федерации. Глава 3. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА 22. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 1) осуществлять на основании соглашений Правительства Свердловской области с соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти управление находящимися на территории Свердловской области культурными ценностями, относящимися к государственной собственности Российской Федерации; 2) оказывать в пределах своих полномочий поддержку негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации и негосударственным музеям в Свердловской области в различных формах, в том числе в форме: предоставления государственных реставрационных учреждений для проведения реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации; обеспечения передачи, в случае необходимости, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, на хранение в государственные хранилища; 3) участвовать в осуществлении мер государственной поддержки кинематографии; 4) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам; 5) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства; 6) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов; 7) организовывать капитальный ремонт основных фондов, закрепленных за Министерством; 8) разрабатывать и осуществлять программы технического перевооружения подведомственных организаций; 9) осуществлять мероприятия по внедрению достижений науки и техники в сфере культуры; 10) определять потребности подведомственных организаций в сырье, топливе, оборудовании, других материальных ресурсах; 11) разрабатывать основные направления совершенствования организации труда, обеспечивать осуществление мероприятий по оздоровлению условий труда, соблюдению правил техники безопасности; 12) вводить в подведомственных организациях типовые нормы обслуживания; обеспечивать в подведомственных областных государственных учреждениях внедрение прогрессивных форм оплаты труда; 13) утверждать организационные структуры и штаты подведомственных областных государственных учреждений; 14) устанавливать и изменять должностные оклады, надбавки работникам аппарата Министерства и руководителям подведомственных организаций; 15) заключать в соответствии с законодательством через уполномоченного представителя коллективные договоры и соглашения; обеспечивать улучшение социально-бытовых условий для работников аппарата Министерства и подведомственных организаций; 16) обеспечивать подготовку и переподготовку кадров и их резервов для подведомственных организаций, осуществлять расстановку кадров в соответствии с их профессиональными и нравственными качествами; 17) проводить аттестацию руководителей подведомственных учреждений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Свердловской области; 18) представлять работы на соискание премий Губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области литературы и искусства. 23. В отношениях с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации и с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством: 1) обеспечивать проведение единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения и полномочиям Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и Свердловской области; 2) осуществлять культурные связи с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 3) осуществлять подготовку проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Свердловской области в сфере культуры; 4) вносить предложения Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче или принятии части полномочий; 5) осуществлять реализацию полномочий, переданных Министерству федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством; 6) участвовать в разработке программ и подготовке проектов нормативных правовых актов отраслевых исполнительных органов государственной власти Российской Федерации. 24. В отношениях с органами местного самоуправления в пределах своей компетенции: 1) создавать необходимые условия для становления и развития местного самоуправления и обеспечения достаточности материальных и финансовых ресурсов муниципальных образований для выполнения предусмотренных законом функций местного самоуправления; 2) участвовать в разработке и осуществлении областных программ поддержки местного самоуправления; 3) представлять Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области предложения о необходимости передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий; 4) осуществлять контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий, переданных им в установленном законами Российской Федерации и Свердловской области порядке, и за целевым использованием выделенных для их реализации средств; 5) осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления по экономическим, социальным и иным вопросам. 24. В отношениях с организациями в пределах своей компетенции: 1) участвовать в соответствии с федеральным и областным законодательством в управлении организациями, созданными с использованием объектов государственной собственности Свердловской области; 2) осуществлять контроль за деятельностью подведомственных организаций и за использованием переданного им имущества; 3) организовывать взаимодействие на договорной основе с организациями различных форм собственности; 4) вносить в Правительство Свердловской области предложения по повышению эффективности работы организаций. Глава 4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ МИНИСТЕРСТВА 25. Имущество Министерства является собственностью Свердловской области. 26. За Министерством в установленном действующим законодательством порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Свердловской области, на праве оперативного управления. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных действующим законодательством, и в соответствии с целями и задачами деятельности, указанными в настоящем Положении. 27. Министерство не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете. 28. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством Свердловской области или по его поручению Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области принято решение о его закреплении за Министерством, возникает у Министерства с момента его передачи, указанного в решении. 29. Имущество, приобретенное Министерством по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Министерства в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением. 30. Финансирование Министерства осуществляется по бюджетной смете в пределах средств на содержание Министерства, утвержденных на соответствующий финансовый год законом Свердловской области об областном бюджете. 31. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Глава 5. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА 32. Министерство возглавляет министр культуры Свердловской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области. 33. Министр осуществляет оперативное руководство Министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач. 34. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области. 35. В случае временного отсутствия министра выполнение его полномочий возлагается на одного из заместителей. 36. Министр: 1) в соответствии с действующим законодательством выполняет закрепленные за ним функции члена Правительства Свердловской области; 2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Свердловской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к соответствующей сфере деятельности Министерства; 3) организует разработку и представляет Правительству Свердловской области программы развития установленной сферы деятельности Министерства в Свердловской области; 4) распределяет обязанности и устанавливает компетенцию заместителей министра, руководителей структурных подразделений аппарата Министерства; 5) издает в пределах своей компетенции приказы и дает поручения, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, подведомственными учреждениями и иными организациями; контролирует их исполнение, в необходимых случаях совместно с руководителями других исполнительных органов государственной власти Свердловской области и иных организаций издает приказы; 6) от имени Министерства подписывает договоры (государственные контракты), исковые заявления, доверенности, финансовые и иные документы, направляемые Губернатору Свердловской области, в Правительство Свердловской области, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, подведомственные областные государственные учреждения; 7) представляет структуру и штатную численность аппарата Министерства для утверждения Правительством Свердловской области, утверждает и вносит изменения в штатное расписание аппарата Министерства, положения о структурных подразделениях Министерства, служебный распорядок Министерства, должностные регламенты государственных служащих Министерства и должностные инструкции работников Министерства, а также бюджетную смету в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, определяет основные направления деятельности Министерства; 8) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, заключает с ними служебные контракты и трудовые договоры; 9) заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных областных государственных учреждений Свердловской области, если указанные полномочия не отнесены Уставом и законами Свердловской области к исключительной компетенции Правительства Свердловской области; 10) устанавливает должностные оклады работникам Министерства и надбавки к ним в пределах ассигнований на содержание аппарата; 11) реализует полномочия Министерства по владению и пользованию имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления; 12) распоряжается в соответствии с действующим законодательством средствами, выделенными Министерству по бюджетной смете; 13) определяет финансовую, структурную, кадровую и информационную политику Министерства; 14) без доверенности действует от имени Министерства и представляет его интересы во всех органах власти, судах, предприятиях и организациях; 15) осуществляет при необходимости делегирование отдельных предоставляемых ему полномочий подчиненным должностным лицам; 16) осуществляет контроль за деятельностью заместителей министра и вверенных им подразделений путем получения оперативной информации, плановых и контрольных отчетов заместителей и руководителей структурных подразделений Министерства, проведения плановых и оперативных совещаний со специалистами структурных подразделений Министерства, руководителями подведомственных государственных учреждений; 17) обеспечивает целенаправленную подготовку работников Министерства, их стажировку, повышение квалификации и аттестацию; 18) в установленном порядке возбуждает и представляет ходатайства о награждении и присвоении почетных званий; 19) налагает на работников Министерства взыскания в соответствии с действующим законодательством; 20) вносит предложения высшим органам государственной власти Свердловской области о назначении и освобождении от должности руководителей подведомственных государственных учреждений Свердловской области; 21) согласовывает уставы государственных учреждений культуры и искусства Свердловской области, подведомственных Министерству, учредителями которых являются высшие органы государственной власти Свердловской области; 22) организует работу по защите информации в Министерстве; 23) имеет другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области. 37. Работники Министерства, за исключением работающих на должностях, включаемых в штатное расписание для технического обеспечения деятельности Министерства, являются государственными гражданскими служащими Свердловской области, на них распространяется действие трудового законодательства с особенностями, установленными федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе. 38. В Министерстве образуется коллегия, которая является коллегиальным совещательным органом. В состав коллегии Министерства входят министр (председатель коллегии), заместители министра по должности, иные работники, а также ученые, эксперты и специалисты. Состав коллегии Министерства утверждается Правительством Свердловской области по представлению министра. 39. Коллегия рассматривает на своих заседаниях (но не реже одного раза в месяц) программы развития отрасли, а также обсуждает вопросы практического руководства подведомственными организациями, исполнения решений, проведения кадровой политики, рассматривает проекты важнейших приказов, заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений, организует взаимодействие с общественностью. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами министра. В случае разногласий между министром и коллегией министр проводит свое решение, доложив о возникших разногласиях на заседании Правительства Свердловской области. Глава 6. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА 40. Министерство создается в соответствии с утвержденной Губернатором Свердловской области структурой исполнительных органов государственной власти Свердловской области. 41. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области. 42. Реорганизация, влекущая за собой слияние или разделение Министерства, и его ликвидация осуществляются только после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в структуру исполнительной власти Свердловской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|