Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 25.09.2009 № 1104-ПП

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         


Об утверждении Положения о Министерстве культуры Свердловской области 


       В соответствии со статьей 57 Устава  Свердловской  области,  на
основании  пункта 3 статьи 2 и пункта 1 статьи 13 Областного закона от
24   декабря   1996   года   № 58-ОЗ   «Об   исполнительных    органах
государственной  власти  Свердловской  области»  («Областная  газета»,
1997, 9 января, № 2) с изменениями, внесенными Областным законом от 19
ноября   1998 года  № 36-ОЗ  («Областная  газета»,  1998,  24  ноября,
№ 212), законами Свердловской области от 22 января  2001  года  № 6-ОЗ
(«Областная  газета»,  2001,  24  января,  № 16),  от 26 мая 2003 года
№ 14-ОЗ («Областная газета», 2003, 28 мая, № 113-114),  от  6  октября
2004  года № 62-ОЗ («Областная газета», 2004, 8 октября, № 267), от 25
марта 2005 года № 8-ОЗ («Областная газета», 2005, 30 марта,  № 82-84),
от  22  июля  2005  года  № 93-ОЗ  («Областная газета», 2005, 27 июля,
№ 227-228) и от 12 июля 2007 года № 78-ОЗ («Областная  газета»,  2007,
17 июля, № 232-249), подпунктов 3 и 6 статьи 11 Областного закона от 4
ноября  1995  года  № 31-ОЗ  «О  правительстве  Свердловской  области»
(«Областная газета», 1995, 14 ноября, № 122) с изменениями, внесенными
Областным  законом  от  8  сентября  1998  года  № 33-ОЗ   («Областная
газета»,  1998,  9 сентября, № 59), законами Свердловской области от 6
октября  2004 года  № 63-ОЗ  («Областная  газета»,  2004,  8  октября,
№ 267), от 27 декабря 2004 года № 238-ОЗ («Областная газета», 2004, 29
декабря,  № 356-359),  от  25  марта  2005  года  № 7-ОЗ   («Областная
газета»,  2005,  30  марта,  № 82-84),  от  30  июня 2006 года № 37-ОЗ
(«Областная газета», 2006, 1 июля, № 207-209), от 8 декабря 2006  года
№ 81-ОЗ («Областная газета», 2006, 12 декабря, № 420-422), от 6 апреля
2007 года № 20-ОЗ («Областная газета», 2007, 10 апреля, № 113), от  12
июля   2007   года   № 84-ОЗ   («Областная  газета»,  2007,  17  июля,
№ 232-249), от 29 октября  2007  года  № 102-ОЗ  («Областная  газета»,
2007,  31  октября,  № 368-369),  от  21  декабря  2007  года № 165-ОЗ
(«Областная газета», 2007, 26 декабря, № 455-457), от 17 октября  2008
года  № 99-ОЗ  («Областная  газета»,  2008, 22 октября, № 338-339), от
19 декабря 2008 года № 122-ОЗ («Областная газета», 2008,  20  декабря,
№ 396-405),  в  целях  приведения  Положения  о  Министерстве культуры
Свердловской   области   в   соответствие   с   нормами   действующего
законодательства Правительство Свердловской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:                             

       1. Утвердить Положение  о  Министерстве  культуры  Свердловской
области (прилагается).
       2. Признать утратившим силу Положение о  Министерстве  культуры
Свердловской   области,   утвержденное   постановлением  Правительства
Свердловской области от 12.10.98 г. № 1046-п «Об утверждении положений
о   министерствах  Свердловской  области»  (Собрание  законодательства
Свердловской  области,  2004,   № 12-4,   ст. 2355)   с   изменениями,
внесенными   постановлениями  Правительства  Свердловской  области  от
30.12.98 г. № 1341-п (Собрание законодательства Свердловской  области,
2004,   № 12-4,   ст. 2356),   от   09.04.99 г.   № 435-ПП   (Собрание
законодательства Свердловской области,  2004,  № 12-4,  ст. 2357),  от
29.07.99 г.  № 875-ПП (Собрание законодательства Свердловской области,
2004, № 12-4, ст. 2358), от 25.01.2000 г.  № 60-ПП,  от  11.02.2000 г.
№ 100-ПП   (Собрание   законодательства  Свердловской  области,  2004,
№ 12-4,    ст. 2359),    от    16.05.2000 г.    № 381-ПП     (Собрание
законодательства  Свердловской  области,  2004,  12-4,  ст. 2360),  от
16.06.2000 г.   № 489-ПП   (Собрание   законодательства   Свердловской
области,  2000,  № 6,  ст. 565),  от  09.11.2000 г. № 926-ПП (Собрание
законодательства Свердловской области,  2004,  № 12-4,  ст. 2361),  от
22.03.2001 г.   № 188-ПП   (Собрание   законодательства   Свердловской
области, 2001, № 3,  ст. 437),  от  29.03.2001 г.  № 214-ПП  (Собрание
законодательства   Свердловской   области,  2001,  № 3,  ст. 455),  от
18.07.2001 г.   № 494-ПП   (Собрание   законодательства   Свердловской
области,  2001,  № 7-1, ст. 1002), от 24.07.2001 г. № 514-ПП (Собрание
законодательства Свердловской  области,  2001,  № 7-1,  ст. 1019),  от
13.11.2001 г.   № 760-ПП   (Собрание   законодательства   Свердловской
области, 2001, № 11, ст. 1254), от  14.05.2002 г.  № 317-ПП  (Собрание
законодательства   Свердловской   области,  2002,  № 5,  ст. 611),  от
10.06.2002 г.   № 391-ПП   (Собрание   законодательства   Свердловской
области,  2002,  № 6-1,  ст. 854), от 23.07.2002 г. № 966-ПП (Собрание
законодательства Свердловской  области,  2002,  № 7-1,  ст. 1090),  от
28.10.2002 г.   № 1311-ПП   (Собрание   законодательства  Свердловской
области, 2002, № 10, ст. 1296),  от  17.01.2003 г.  № 25-ПП  (Собрание
законодательства   Свердловской   области,   2003,  № 1,  ст. 44),  от
05.02.2003 г. № 56-ПП (Собрание законодательства Свердловской области,
2003,    № 2,    ст. 112),   от   05.05.2003 г.   № 260-ПП   (Собрание
законодательства  Свердловской  области,  2003,  № 5,   ст. 408),   от
30.03.2004 г.   № 208-ПП   (Собрание   законодательства   Свердловской
области, 2004, № 4,  ст. 156),  от  26.05.2004 г.  № 391-ПП  (Собрание
законодательства  Свердловской  области,  2004,  № 6-1,  ст. 783),  от
31.08.2004 г.   № 817-ПП   (Собрание   законодательства   Свердловской
области,  2004,  № 8-1, ст. 1134), от 02.09.2004 г. № 822-ПП (Собрание
законодательства  Свердловской  области,  2004,  № 9,  ст. 1404),   от
20.10.2004 г.   № 997-ПП   (Собрание   законодательства   Свердловской
области, 2004, № 10-1, ст. 1567), от 15.12.2004 г. № 1124-ПП (Собрание
       законодательства Свердловской области, 2005, № 12-2, ст. 2282),
от   06.07.2005 г.   № 540-ПП  («Областная  газета»,  2005,  13  июля,
№ 207-208), от 05.12.2005 г. № 1036-ПП («Областная  газета»,  2005,  7
декабря, № 373), от 27.12.2005 г. № 1140-ПП («Областная газета», 2005,
30 декабря, № 408),  от  31.01.2006 г.  № 98-ПП  («Областная  газета»,
2006, 4 февраля, № 31), от 15.03.2006 г. № 243-ПП («Областная газета»,
2006,  21  марта,  № 79-80),  от  27.03.2007 г.   № 241-ПП   (Собрание
законодательства  Свердловской  области,  2007,  № 3-2,  ст. 413),  от
06.09.2007 г.   № 874-ПП   (Собрание   законодательства   Свердловской
области,  2007, № 9-2, ст. 1487), от 17.12.2007 г. № 1282-ПП (Собрание
законодательства Свердловской области,  2007,  № 12-3,  ст. 2178),  от
07.03.2008 г.   № 169-ПП   (Собрание   законодательства   Свердловской
области, 2008, № 3-1, ст. 300), от  02.04.2008 г.  № 265-ПП  (Собрание
законодательства   Свердловской   области,  2008,  № 4,  ст. 472),  от
08.04.2008 г.  № 295-ПП  («Областная   газета»,   2008,   18   апреля,
№ 126-127),   от  23.06.2008 г.  № 630-ПП  (Собрание  законодательства
Свердловской области, 2008, № 6-3, ст. 958), от 24.06.2008 г. № 633-ПП
(Собрание   законодательства   Свердловской   области,   2008,  № 6-3,
ст. 961),  от  11.08.2008 г.   № 824-ПП   (Собрание   законодательства
Свердловской   области,   2008,  № 8-1,  ст. 1246),  от  25.12.2008 г.
№ 1391-ПП  (Собрание  законодательства  Свердловской  области,   2008,
№ 12-6, ст. 2188).
       3. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить
на   министра   культуры  Свердловской  области,  члена  Правительства
Свердловской области Ветрову Н.К.


Председатель Правительства
Свердловской области                                  В.А.Кокшаров


г. Екатеринбург
25 сентября 2009 года
№ 1104-ПП


                                        Утверждено
                                        Постановлением
                                        Правительства Свердловской
                                        области
                                        от 25 сентября 2009 г. N
                                        1104-ПП

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
             О МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ             

                     Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ                      

     1.  Министерство   культуры   Свердловской   области   (далее   -
Министерство)  является  областным  отраслевым  исполнительным органом
государственной власти Свердловской области, участвующим  в  выработке
государственной  политики  Свердловской  области  в  сфере культуры, а
также осуществляющим государственное управление и  реализацию  в  этой
сфере   государственной   политики   Свердловской   области  и  единой
государственной политики Российской Федерации.
     Министерство обеспечивает условия для общедоступности  культурной
деятельности,  культурных  ценностей и благ на территории Свердловской
области,  в  том  числе  путем  содействия  развитию  деятельности  по
сохранению,  созданию  и  распространению  художественной  литературы,
кинематографии, сценического, пластического,  музыкального  искусства,
архитектуры и дизайна, фотоискусства, других видов и жанров искусства,
художественных народных  промыслов  и  ремесел,  народной  культуры  в
таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и
обряды,   исторические   топонимы,   самодеятельного   (любительского)
художественного  творчества, художественного образования, а также иной
деятельности,   в   результате   которой    сохраняются,    создаются,
распространяются и осваиваются культурные ценности.
     2. Министерство является  правопреемником  Департамента  культуры
Свердловской    области,    реорганизованного    Указом    Губернатора
Свердловской  области  от  23  июля  1998  года  N  320  "О  структуре
исполнительной власти Свердловской области" (Собрание законодательства
Свердловской области, 1998, N  7,  ст.  560),  и  входит  в  структуру
исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
     3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами,  нормативными  правовыми   актами   Президента
Российской    Федерации,    Правительства   Российской   Федерации   и
Министерства  культуры  Российской  Федерации,  Уставом   Свердловской
области  и  законами  Свердловской  области,  указами и распоряжениями
Губернатора Свердловской  области,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства Свердловской области, а также настоящим Положением.
     4. Министерство является  уполномоченным  исполнительным  органом
государственной власти Свердловской области:
     1) в сфере культуры;
     2) в сфере организации музейного дела;
     3) в сфере организации библиотечного обслуживания населения;
     4) в сфере охраны объектов культурного наследия;
     5)  по  управлению   культурными   ценностями,   находящимися   в
государственной собственности Свердловской области.
     5. Министерство:
     1)  осуществляет  непосредственно  либо  через   подведомственные
организации руководство сферой культуры в Свердловской области;
     2) участвует в управлении подведомственными организациями;
     3) разрабатывает и осуществляет мероприятия по  совершенствованию
системы  отраслевого  и  межотраслевого  государственного управления в
сфере культуры в Свердловской области;
     4)   осуществляет   взаимодействие   с   федеральными    органами
исполнительной  власти, органами местного самоуправления муниципальных
образований в Свердловской области,  территориальными  исполнительными
органами  государственной власти Свердловской области в пределах своей
компетенции.
     6.   Министерство    является    юридическим    лицом,    главным
распорядителем  бюджетных  средств, имеет свои лицевые счета, печать с
изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации  и  своим
наименованием,  печать  с  изображением  герба  Свердловской области и
своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
     Местонахождение Министерства: Россия,  Свердловская  область,  г.
Екатеринбург, ул. Малышева, 46.
     7. Министерство самостоятельно представляет  себя  в  федеральных
органах  исполнительной власти, исполнительных органах государственной
власти   Свердловской   области,   коммерческих    и    некоммерческих
организациях,    органах    местного    самоуправления   муниципальных
образований в Свердловской области в пределах своих полномочий.
     На уровне законодательной (представительной) власти  Свердловской
области,  в  том  числе в различных постоянных комиссиях, Министерство
представляет себя и участвует в их работе  по  поручению  председателя
Правительства Свердловской области.
     8. Предельная штатная численность, структура Министерства и  фонд
по   должностным   окладам   в   месяц   утверждаются   Правительством
Свердловской области.
     Расходы на содержание Министерства производятся за  счет  средств
областного бюджета на основании бюджетной сметы.

                   Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА                   

     9.  В  сфере   культуры   Министерство   осуществляет   следующие
полномочия:
     1) разработка и представление Правительству Свердловской  области
программ   культурного   обслуживания  населения  и  осуществление  их
исполнения;
     2) направление высшим органам государственной власти Свердловской
области  предложений  о  создании,  реорганизации  и  (или) ликвидации
областных государственных организаций культуры и  искусства  (театров,
кинотеатров,  концертных организаций, домов и дворцов культуры, клубов
и других организаций) (далее - организации культуры и искусства);
     3)  осуществление   координации   деятельности   государственных,
муниципальных    и   частных   организаций   культуры   и   искусства,
осуществляющих деятельность на территории Свердловской области;
     4) выявление мнения общественных объединений работников  культуры
и  их  союзов  (ассоциаций), осуществляющих деятельность на территории
Свердловской области,  в  целях  его  учета  при  подготовке  проектов
нормативных  правовых актов, в которых предусматривается регулирование
общественных отношений в сфере культуры;
     5) осуществление  взаимодействия  с  общественными  объединениями
работников  культуры  и  их  союзами  (ассоциациями),  осуществляющими
деятельность на территории Свердловской области;
     6) организация проведения областных фестивалей, выставок, смотров
и    конкурсов    в    сфере   профессионального   и   самодеятельного
(любительского)  художественного  творчества,  в  том  числе  в  сфере
детского и молодежного самодеятельного (любительского) художественного
творчества;
     7)  осуществление  мер,  направленных  на  приобщение   детей   к
творчеству   и   культурному   развитию,   занятию   самообразованием,
самодеятельным (любительским) художественным  творчеством,  ремеслами,
поощрение  граждан,  осуществляющих  деятельность, служащую достижению
этих целей;
     8) организация проведения конгрессов, конференций и семинаров  по
проблемам культурной деятельности;
     9) обеспечение совместно с уполномоченным исполнительным  органом
государственной   власти  Свердловской  области  в  сфере  образования
создания условий для всеобщего эстетического  воспитания  и  массового
начального художественного образования;
     10)  обеспечение   условий   для   функционирования,   сохранения
целостности  и развития общероссийских кино-, фото- и иных аналогичных
фондов на территории Свердловской области;
     11)   организация   подготовки,   переподготовки   и    повышения
квалификации работников культуры;
     12) организация опубликования для  сведения  населения  ежегодных
данных о социокультурной ситуации в Свердловской области;
     13)  осуществление   других   полномочий   в   сфере   культурной
деятельности    в    соответствии    с    федеральным    и   областным
законодательством.
     10. В сфере организации музейного дела Министерство  осуществляет
следующие полномочия:
     1)  принятие  решений  об  управлении  музейными   предметами   и
музейными  коллекциями,  находящимися  в государственной собственности
Свердловской области;
     2) государственный контроль за состоянием  государственной  части
Музейного   фонда   Российской  Федерации  в  Свердловской  области  в
следующих формах:
     проверка  состояния  сохранности  и  условий  хранения   музейных
предметов и музейных коллекций;
     направление запросов и получение информации о музейных  предметах
и  музейных коллекциях, необходимой для осуществления государственного
учета Музейного фонда Российской Федерации;
     3)  обеспечение  финансовых  и  иных  условий,  необходимых   для
хранения  и  использования  музейных  предметов  и музейных коллекций,
входящих в состав государственной  части  Музейного  фонда  Российской
Федерации,  находящихся  в  государственной собственности Свердловской
области, и переданных в оперативное управление государственным музеям,
иным  государственным  учреждениям, а также предоставление необходимой
гарантии возмещения ущерба, причиненного указанным музейным  предметам
и музейным коллекциям;
     4) организация выявления музейных предметов и музейных коллекций;
     5) содействие  организации  на  территории  Свердловской  области
научных   исследований  по  изучению  музейных  предметов  и  музейных
коллекций;
     6)  осуществление  координации  деятельности  государственных   и
негосударственных  музеев,  расположенных  на  территории Свердловской
области;
     7)  внесение  в  Правительство   Свердловской   области   или   в
уполномоченный    исполнительный    орган    государственной    власти
Свердловской области по управлению государственным казенным имуществом
Свердловской  области предложений о реализации преимущественного права
покупки музейных предметов и музейных коллекций, включенных  в  состав
негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации.
     11. В  сфере  организации  библиотечного  обслуживания  населения
Министерство осуществляет следующие полномочия:
     1)  принятие  мер,  направленных   на   обеспечение   доступности
библиотечного  обслуживания  населения Свердловской области областными
государственными библиотеками;
     2)  организация  формирования   библиотечных   фондов   областных
государственных  библиотек и осуществление контроля за обеспечением их
сохранности;
     3)  организация  научных  исследований  в   сфере   библиотечного
обслуживания    населения   и   методическое   обеспечение   областных
государственных библиотек;
     4)  оказание  органам   местного   самоуправления   муниципальных
образований,   расположенных   на   территории  Свердловской  области,
содействия в организации библиотечного обслуживания населения;
     5) организация подготовки  и  повышения  квалификации  работников
областных государственных библиотек;
     6) осуществление государственного контроля за соблюдением условий
доступа   к   документам,  входящим  в  библиотечные  фонды  областных
государственных  библиотек,  за  состоянием,  условиями   хранения   и
использования этих документов.
     12. В пределах своей компетенции в сфере образования Министерство
осуществляет следующие полномочия:
     1)  организация   предоставления   среднего   и   дополнительного
профессионального   образования   в  подведомственных  образовательных
учреждениях среднего  профессионального  образования  (за  исключением
образования,  получаемого  в  федеральных образовательных учреждениях,
перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
     2) организация предоставления дополнительного образования детям в
подведомственных учреждениях среднего профессионального образования;
     3)  организация  предоставления  общедоступного   и   бесплатного
начального   общего,   основного  общего,  среднего  (полного)  общего
образования   по    основным    общеобразовательным    программам    в
подведомственных учреждениях среднего профессионального образования.
     13. В сфере  обеспечения  Министерством  права  на  сохранение  и
развитие  национальной  культуры  в  соответствии  с законодательством
Российской  Федерации,  законодательством   Свердловской   области   о
культуре Министерство осуществляет следующие полномочия:
     1) учет при  разработке  и  осуществлении  региональных  программ
национально-культурного  развития  предложений  национально-культурных
автономий;
     2)  направление  деятельности  государственных  и   муниципальных
учреждений    культуры    на   удовлетворение   национально-культурных
потребностей;
     3) оказание помощи национально-культурным автономиям  в  создании
негосударственных  (общественных)  учреждений  национальной  культуры,
открытии негосударственных (общественных)  образовательных  учреждений
по  подготовке  творческих  работников и иных специалистов, проведении
различных массовых мероприятий в области национальной культуры;
     4)  обеспечение  сохранности  памятников  истории   и   культуры,
представляющих  ценность  для  граждан Российской Федерации, относящих
себя  к  определенным  этническим  общностям,  и   являющихся   частью
культурного наследия Российской Федерации;
     5)  осуществление  иных  мероприятий  по  созданию  условий   для
сохранения,  возрождения  и развития национальной культуры, реализации
национально-культурных прав граждан  Российской  Федерации,  относящих
себя к определенным этническим общностям.
     14. В сфере  охраны  объектов  культурного  наследия  (памятников
истории  и  культуры)  (за  исключением отдельных объектов культурного
наследия, перечень которых устанавливается  Правительством  Российской
Федерации) Министерство осуществляет следующие полномочия:
     1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного
наследия, находящихся в федеральной собственности;
     2)   государственная   охрана   объектов   культурного   наследия
федерального значения, находящихся на территории Свердловской области,
за исключением:
     ведения единого  государственного  реестра  объектов  культурного
наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
     организации  и  проведения  государственной   историко-культурной
экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального
органа исполнительной власти, осуществляющего функции  по  контролю  и
надзору   в  сфере  массовых  коммуникаций  и  по  охране  культурного
наследия;
     согласования проектов зон охраны  объектов  культурного  наследия
федерального значения и градостроительных регламентов, устанавливаемых
в  границах  территорий  объектов  культурного  наследия  федерального
значения,  расположенных  в исторических поселениях, и границах зон их
охраны;
     выдачи  разрешений  (открытых  листов)  на  проведение  работ  по
выявлению и изучению объектов археологического наследия;
     3)  разработка  и  реализация   региональных   целевых   программ
сохранения,  использования,  популяризации  и  государственной  охраны
объектов культурного наследия;
     4) сохранение, использование и популяризация объектов культурного
наследия, находящихся в собственности Свердловской области;
     5)   государственная   охрана   объектов   культурного   наследия
регионального значения;
     6) предъявление исков в  суд  в  случаях  нарушения  федерального
законодательства;
     7)  организация  обнаружения   объектов,   представляющих   собой
историко-культурную ценность;
     8)  организация  проведения  государственной  историко-культурной
экспертизы  в  части  экспертизы, необходимой для обоснования принятия
решения  (согласования)  органа  государственной  власти  Свердловской
области или органа местного самоуправления муниципального образования,
расположенного на территории Свердловской области, которое отнесено  к
полномочиям    данных    органов    в   соответствии   с   федеральным
законодательством;
     9) осуществление формирования  совместно  с  федеральным  органом
охраны  объектов культурного наследия единого государственного реестра
объектов культурного наследия в пределах  полномочий,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
     10)   осуществление    формирования    и    ведения    областного
государственного реестра выявленных объектов культурного наследия;
     11)  установление  информационных  надписей  и   обозначений   на
объектах  культурного  наследия  федерального  значения, находящихся в
областной государственной собственности, по согласованию с федеральным
органом    исполнительной    власти,   уполномоченным   Правительством
Российской  Федерации  в  области  государственной   охраны   объектов
культурного наследия;
     12) осуществление установки информационных надписей и обозначений
на   иных  объектах  культурного  наследия  федерального  значения  по
согласованию   с   органом   исполнительной   власти,   уполномоченным
Правительством  Российской  Федерации в области государственной охраны
объектов культурного наследия;
     13)  установление  информационных  надписей  и   обозначений   на
объектах  культурного  наследия  областного  значения,  находящихся  в
областной государственной собственности, организация их  установки  на
иных объектах культурного наследия областного значения;
     14)  установление  информационных  надписей  и   обозначений   на
объектах  культурного  наследия  местного  (муниципального)  значения,
находящихся в областной государственной собственности;
     15)  принятие  решений  об  установке  на   выявленных   объектах
культурного наследия обозначений, содержащих предупреждение о том, что
данный объект охраняется государством;
     16) организация изучения объектов культурного наследия;
     17)   согласование   устанавливаемых   собственниками    объектов
культурного   наследия  областного  значения  и  объектов  культурного
наследия местного (муниципального) значения условий  доступа  к  таким
объектам;
     18)    определение     характера     использования     территорий
достопримечательных  мест  областного  значения  и достопримечательных
мест местного (муниципального) значения, установление  ограничений  на
использование  данных  территорий,  а также требований к хозяйственной
деятельности,   проектированию   и   строительству   на    территориях
достопримечательных мест;
     19) выдача письменных  предписаний  о  приостановлении  земляных,
строительных,  мелиоративных,  хозяйственных  и  иных работ в случаях,
предусмотренных федеральным законодательством;
     20) выдача разрешений и заданий на проведение работ по сохранению
объектов  культурного наследия областного значения, а также выявленных
на территории Свердловской области объектов культурного наследия;
     21)  осуществление   приемки   работ   по   сохранению   объектов
культурного наследия областного значения;
     22) согласование проектной документации на  проведение  работ  по
сохранению   объектов   культурного  наследия  областного  значения  и
объектов культурного наследия местного  (муниципального)  значения,  а
также выявленных объектов культурного наследия;
     23)   определение   границ    историко-культурного    заповедника
областного  значения  с  учетом мнения органов местного самоуправления
муниципального образования, на  территории  которого  находится  такой
заповедник;
     24)    осуществление     согласования     порядка     организации
историко-культурного  заповедника  местного (муниципального) значения,
его границ и режима его содержания, устанавливаемых органами  местного
самоуправления    муниципального    образования,   расположенного   на
территории Свердловской области;
     25) согласование градостроительной документации,  разрабатываемой
для   исторических   поселений,   и   градостроительных   регламентов,
устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия  и
их   зон   охраны,   включаемых   в  правила  застройки  муниципальных
образований;
     26)  оформление  охранных  обязательств  пользователей  объектами
культурного   наследия   в  отношении  объектов  культурного  наследия
федерального  значения  (по   согласованию   с   федеральным   органом
исполнительной  власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в
сфере массовых  коммуникаций  и  по  охране  культурного  наследия)  и
объектов культурного наследия областного значения;
     27)  оформление  охранных  обязательств  собственников   объектов
культурного   наследия   в  отношении  объектов  культурного  наследия
федерального  значения  (по   согласованию   с   федеральным   органом
исполнительной  власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в
сфере массовых  коммуникаций  и  по  охране  культурного  наследия)  и
объектов культурного наследия областного значения;
     28) осуществление контроля  за  состоянием  объектов  культурного
наследия  областного значения и объектов культурного наследия местного
(муниципального) значения;
     29)  рассмотрение  дел  об  административных  правонарушениях   в
случаях,    предусмотренных    Кодексом    Российской   Федерации   об
административных правонарушениях;
     30) составление уполномоченными должностными лицами  Министерства
протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушением
требований  сохранения  объектов  культурного   наследия   (памятников
истории   и  культуры)  областного  значения  и  объектов  культурного
наследия (памятников истории  и  культуры)  местного  (муниципального)
значения в пределах компетенции Министерства.
     15. В сфере управления  культурными  ценностями,  находящимися  в
государственной   собственности   Свердловской  области,  Министерство
осуществляет следующие полномочия:
     1)   осуществление   управления    находящимися    в    областной
собственности   культурными   ценностями,   не  являющимися  объектами
культурного наследия, в том числе  музейными  предметами  и  музейными
коллекциями,  контроль  за  состоянием  объектов культурного наследия,
находящихся в областной собственности, учет этих объектов, координация
деятельности   областных   и  территориальных  исполнительных  органов
государственной власти Свердловской области по  сохранению  культурных
ценностей, находящихся в областной собственности;
     2) разработка совместно с уполномоченным  органом  по  управлению
государственным    казенным    имуществом   Свердловской   области   и
представление в Правительство  Свердловской  области  для  утверждения
планов  мероприятий  по  выявлению  и  приобретению  в государственную
собственность Свердловской  области  культурных  ценностей,  охране  и
использованию  культурных  ценностей,  находящихся  в  государственной
собственности Свердловской области;
     3)  подготовка  и  представление  в  Правительство   Свердловской
области  и  (или)  уполномоченный  орган по управлению государственным
казенным  имуществом  Свердловской  области  заключения  по   вопросам
приобретения   в   областную   собственность   культурных   ценностей,
зачисляемых   в   государственную    казну    Свердловской    области,
использования   находящихся   в   областной  собственности  культурных
ценностей, отчуждения культурных ценностей,  находящихся  в  областной
собственности,   отчуждения   культурных   ценностей,   находящихся  в
областной собственности;
     4) осуществление контроля за обеспечением сохранности  культурных
ценностей, находящихся в областной собственности;
     5)  осуществление  учета  культурных  ценностей,  относящихся   к
государственной казне Свердловской области;
     6)  представление  регулярных  отчетов  Губернатору  Свердловской
области  и  Правительству  Свердловской области об осуществлении своих
полномочий в сфере управления культурными ценностями,  находящимися  в
областной собственности.
     16.  В  сфере  профилактики   безнадзорности   и   правонарушений
несовершеннолетних  на  территории  Свердловской  области Министерство
осуществляет следующие полномочия:
     1)  привлечение  несовершеннолетних,  находящихся   в   социально
опасном  положении,  к  занятиям  в  художественных  и  других клубах,
кружках, секциях, содействие их приобщению к ценностям отечественной и
мировой культуры;
     2)  оказание  содействия   специализированным   учреждениям   для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, специальным
учебно-воспитательным учреждениям и центрам временного содержания  для
несовершеннолетних   правонарушителей   органов   внутренних   дел   в
организации  культурно-воспитательной  работы  с  несовершеннолетними,
помещенными в указанные учреждения.
     17. В сфере профилактики наркомании и токсикомании на  территории
Свердловской области Министерство осуществляет следующие полномочия:
     1)    организационно-методическое    руководство    деятельностью
организаций культуры в сфере профилактики наркомании и токсикомании;
     2)  контроль  за   осуществлением   областными   государственными
организациями культуры профилактики наркомании и токсикоманию.
     18. Министерство осуществляет  в  установленном  порядке  функции
государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров,
выполнение  работ,  оказание  услуг  для   государственных   нужд   по
вопросам, входящим в его компетенцию.
     19. В отношениях  с  гражданами  в  сфере  культуры  Министерство
осуществляет следующие полномочия:
     1) содействие осуществлению и защите прав и свобод граждан;
     2) регулярное информирование населения  через  средства  массовой
информации о проводимой работе;
     3) осуществление работы с  заявлениями,  обращениями  и  жалобами
граждан.
     20.  Предоставляет  по  требованию  Уполномоченного   по   правам
человека  Свердловской  области  необходимые  документы, аналитические
отчеты, справки, а также иную информацию.
     21. В сфере представления к  наградам  Министерство  осуществляет
следующие полномочия:
     1)  выдвижение  на  соискание  премии  Правительства   Российской
Федерации "Душа России" за вклад в развитие народного творчества;
     2) выдвижение работ на соискание премий Правительства  Российской
Федерации в области культуры;
     3)  представление   ходатайств   о   награждении   ведомственными
наградами Министерства культуры Российской Федерации;
     4)   осуществление   выдвижения   непрофессиональных   творческих
коллективов  на  звание "Заслуженный коллектив народного творчества" в
порядке, утвержденном Министерством культуры Российской Федерации.

                     Глава 3. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА                      

     22. Министерство с целью реализации  полномочий  в  установленной
сфере деятельности имеет право:
     1)   осуществлять   на   основании    соглашений    Правительства
Свердловской  области  с  соответствующим  уполномоченным  федеральным
органом исполнительной власти управление  находящимися  на  территории
Свердловской    области   культурными   ценностями,   относящимися   к
государственной собственности Российской Федерации;
     2)   оказывать   в   пределах    своих    полномочий    поддержку
негосударственной   части   Музейного  фонда  Российской  Федерации  и
негосударственным музеям в Свердловской области в различных формах,  в
том числе в форме:
     предоставления  государственных  реставрационных  учреждений  для
проведения   реставрации  музейных  предметов  и  музейных  коллекций,
включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской
Федерации;
     обеспечения передачи, в случае необходимости, музейных  предметов
и  музейных  коллекций,  включенных  в  состав негосударственной части
Музейного фонда Российской Федерации, на  хранение  в  государственные
хранилища;
     3) участвовать  в  осуществлении  мер  государственной  поддержки
кинематографии;
     4) запрашивать  и  получать  в  установленном  порядке  сведения,
необходимые   для   принятия   решений  по  отнесенным  к  компетенции
Министерства вопросам;
     5) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам,
отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства;
     6)  привлекать  для  проработки  вопросов,  отнесенных  к   сфере
деятельности  Министерства,  научные  и  иные  организации,  ученых  и
специалистов;
     7)   организовывать   капитальный   ремонт    основных    фондов,
закрепленных за Министерством;
     8)   разрабатывать   и   осуществлять   программы    технического
перевооружения подведомственных организаций;
     9) осуществлять  мероприятия  по  внедрению  достижений  науки  и
техники в сфере культуры;
     10) определять потребности подведомственных организаций в  сырье,
топливе, оборудовании, других материальных ресурсах;
     11)   разрабатывать   основные   направления    совершенствования
организации   труда,   обеспечивать   осуществление   мероприятий   по
оздоровлению условий труда, соблюдению правил техники безопасности;
     12)  вводить  в  подведомственных  организациях   типовые   нормы
обслуживания;     обеспечивать     в     подведомственных    областных
государственных учреждениях внедрение прогрессивных форм оплаты труда;
     13) утверждать организационные структуры и штаты подведомственных
областных государственных учреждений;
     14)  устанавливать  и  изменять  должностные   оклады,   надбавки
работникам  аппарата  Министерства  и  руководителям  подведомственных
организаций;
     15)  заключать   в   соответствии   с   законодательством   через
уполномоченного  представителя  коллективные  договоры  и  соглашения;
обеспечивать  улучшение  социально-бытовых  условий   для   работников
аппарата Министерства и подведомственных организаций;
     16) обеспечивать подготовку и переподготовку кадров и их резервов
для  подведомственных  организаций,  осуществлять расстановку кадров в
соответствии с их профессиональными и нравственными качествами;
     17)   проводить   аттестацию    руководителей    подведомственных
учреждений  в  соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации и Свердловской области;
     18)  представлять  работы   на   соискание   премий   Губернатора
Свердловской  области  за выдающиеся достижения в области литературы и
искусства.
     23.  В  отношениях  с  органами  исполнительной   власти   других
субъектов    Российской    Федерации   и   с   федеральными   органами
исполнительной  власти   Российской   Федерации   в   соответствии   с
законодательством:
     1)  обеспечивать  проведение  единой   государственной   политики
Российской  Федерации  по  вопросам, относящимся к предметам ведения и
полномочиям Российской  Федерации  и  совместного  ведения  Российской
Федерации и Свердловской области;
     2)  осуществлять  культурные  связи   с   федеральными   органами
исполнительной  власти  и  органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации;
     3) осуществлять подготовку проектов соглашений  об  осуществлении
международных  и  внешнеэкономических  связей  Свердловской  области в
сфере культуры;
     4)  вносить  предложения  Губернатору  Свердловской   области   и
Правительству   Свердловской   области   о   заключении  соглашений  с
федеральными органами исполнительной власти о  передаче  или  принятии
части полномочий;
     5) осуществлять реализацию  полномочий,  переданных  Министерству
федеральными   органами   исполнительной   власти   в  соответствии  с
законодательством;
     6)  участвовать  в  разработке  программ  и  подготовке  проектов
нормативных   правовых   актов   отраслевых   исполнительных   органов
государственной власти Российской Федерации.
     24. В отношениях с органами местного  самоуправления  в  пределах
своей компетенции:
     1) создавать  необходимые  условия  для  становления  и  развития
местного  самоуправления  и  обеспечения  достаточности материальных и
финансовых   ресурсов   муниципальных   образований   для   выполнения
предусмотренных законом функций местного самоуправления;
     2) участвовать в разработке и  осуществлении  областных  программ
поддержки местного самоуправления;
     3) представлять Губернатору Свердловской области и  Правительству
Свердловской  области  предложения  о  необходимости  передачи органам
местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
     4)  осуществлять  контроль  за  реализацией   органами   местного
самоуправления    государственных    полномочий,   переданных   им   в
установленном законами Российской  Федерации  и  Свердловской  области
порядке,  и  за  целевым  использованием  выделенных для их реализации
средств;
     5) осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления
по экономическим, социальным и иным вопросам.
     24. В отношениях с организациями в пределах своей компетенции:
     1)  участвовать  в  соответствии  с   федеральным   и   областным
законодательством    в    управлении   организациями,   созданными   с
использованием  объектов  государственной  собственности  Свердловской
области;
     2)  осуществлять  контроль  за   деятельностью   подведомственных
организаций и за использованием переданного им имущества;
     3)  организовывать  взаимодействие   на   договорной   основе   с
организациями различных форм собственности;
     4) вносить в Правительство Свердловской  области  предложения  по
повышению эффективности работы организаций.

              Глава 4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ МИНИСТЕРСТВА               

     25. Имущество Министерства является  собственностью  Свердловской
области.
     26.    За    Министерством    в     установленном     действующим
законодательством   порядке   закрепляется   движимое   и   недвижимое
имущество, являющееся собственностью Свердловской  области,  на  праве
оперативного управления. В отношении указанного имущества Министерство
осуществляет права владения, пользования и  распоряжения  в  пределах,
установленных действующим законодательством, и в соответствии с целями
и задачами деятельности, указанными в настоящем Положении.
     27. Министерство не вправе отчуждать, сдавать  в  аренду,  залог,
доверительное  управление или иным способом распоряжаться закрепленным
за  ним  имуществом  и  имуществом,  приобретенным  за  счет  средств,
выделенных ему по бюджетной смете.
     28.  Право  оперативного  управления  имуществом,   в   отношении
которого  Правительством  Свердловской  области  или  по его поручению
Министерством по управлению  государственным  имуществом  Свердловской
области  принято решение о его закреплении за Министерством, возникает
у Министерства с момента его передачи, указанного в решении.
     29. Имущество, приобретенное Министерством по договорам или  иным
основаниям, поступает в оперативное управление Министерства в порядке,
установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
     30. Финансирование Министерства осуществляется по бюджетной смете
в   пределах  средств  на  содержание  Министерства,  утвержденных  на
соответствующий  финансовый  год  законом  Свердловской   области   об
областном бюджете.
     31. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися  в
его распоряжении денежными средствами.

      Глава 5. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА      

     32.  Министерство  возглавляет  министр   культуры   Свердловской
области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от
должности   Губернатором   Свердловской   области   по   представлению
председателя Правительства Свердловской области.
     33. Министр осуществляет оперативное руководство Министерством на
основе   единоначалия   и   несет   персональную   ответственность  за
выполнение возложенных на Министерство задач.
     34.  Министр  имеет  заместителей,  назначаемых  на  должность  и
освобождаемых   от  должности  Губернатором  Свердловской  области  по
представлению председателя Правительства Свердловской области.
     35.  В  случае  временного  отсутствия  министра  выполнение  его
полномочий возлагается на одного из заместителей.
     36. Министр:
     1)  в  соответствии  с  действующим  законодательством  выполняет
закрепленные за ним функции члена Правительства Свердловской области;
     2) вносит в установленном порядке на  рассмотрение  Правительства
Свердловской  области  проекты нормативных правовых актов по вопросам,
отнесенным к соответствующей сфере деятельности Министерства;
     3)   организует   разработку   и    представляет    Правительству
Свердловской    области   программы   развития   установленной   сферы
деятельности Министерства в Свердловской области;
     4)   распределяет   обязанности   и   устанавливает   компетенцию
заместителей   министра,   руководителей   структурных   подразделений
аппарата Министерства;
     5) издает в пределах своей компетенции приказы и дает  поручения,
подлежащие    обязательному   исполнению   работниками   Министерства,
подведомственными учреждениями и иными организациями; контролирует  их
исполнение,  в  необходимых  случаях совместно с руководителями других
исполнительных органов государственной власти Свердловской  области  и
иных организаций издает приказы;
     6) от имени Министерства  подписывает  договоры  (государственные
контракты),   исковые   заявления,  доверенности,  финансовые  и  иные
документы,   направляемые   Губернатору   Свердловской   области,    в
Правительство  Свердловской области, федеральные органы исполнительной
власти, органы местного  самоуправления  муниципальных  образований  в
Свердловской   области,   подведомственные  областные  государственные
учреждения;
     7)  представляет  структуру  и   штатную   численность   аппарата
Министерства  для  утверждения  Правительством  Свердловской  области,
утверждает  и  вносит  изменения   в   штатное   расписание   аппарата
Министерства,  положения  о  структурных  подразделениях Министерства,
служебный    распорядок    Министерства,    должностные     регламенты
государственных   служащих   Министерства   и  должностные  инструкции
работников  Министерства,  а  также   бюджетную   смету   в   пределах
утвержденных  бюджетных  ассигнований, определяет основные направления
деятельности Министерства;
     8) назначает на должность и освобождает от  должности  работников
Министерства,   заключает   с  ними  служебные  контракты  и  трудовые
договоры;
     9)  заключает,  изменяет  и  расторгает   трудовые   договоры   с
руководителями  подведомственных  областных государственных учреждений
Свердловской области, если указанные полномочия не отнесены Уставом  и
законами    Свердловской    области   к   исключительной   компетенции
Правительства Свердловской области;
     10) устанавливает должностные оклады  работникам  Министерства  и
надбавки к ним в пределах ассигнований на содержание аппарата;
     11) реализует полномочия Министерства по владению  и  пользованию
имуществом,   закрепленным  за  Министерством  на  праве  оперативного
управления;
     12) распоряжается в соответствии с действующим  законодательством
средствами, выделенными Министерству по бюджетной смете;
     13) определяет финансовую, структурную, кадровую и информационную
политику Министерства;
     14)  без  доверенности  действует   от   имени   Министерства   и
представляет  его интересы во всех органах власти, судах, предприятиях
и организациях;
     15)  осуществляет  при  необходимости   делегирование   отдельных
предоставляемых ему полномочий подчиненным должностным лицам;
     16) осуществляет контроль за деятельностью заместителей  министра
и  вверенных  им подразделений путем получения оперативной информации,
плановых  и   контрольных   отчетов   заместителей   и   руководителей
структурных   подразделений   Министерства,   проведения   плановых  и
оперативных  совещаний  со  специалистами  структурных   подразделений
Министерства,    руководителями    подведомственных    государственных
учреждений;
     17)   обеспечивает   целенаправленную    подготовку    работников
Министерства, их стажировку, повышение квалификации и аттестацию;
     18) в установленном порядке возбуждает и представляет ходатайства
о награждении и присвоении почетных званий;
     19) налагает на работников Министерства взыскания в  соответствии
с действующим законодательством;
     20) вносит  предложения  высшим  органам  государственной  власти
Свердловской   области   о  назначении  и  освобождении  от  должности
руководителей подведомственных государственных учреждений Свердловской
области;
     21) согласовывает уставы государственных  учреждений  культуры  и
искусства   Свердловской   области,   подведомственных   Министерству,
учредителями которых являются  высшие  органы  государственной  власти
Свердловской области;
     22) организует работу по защите информации в Министерстве;
     23)  имеет  другие  права  в  соответствии  с   законодательством
Российской Федерации и Свердловской области.
     37.  Работники  Министерства,  за   исключением   работающих   на
должностях,   включаемых   в   штатное   расписание  для  технического
обеспечения  деятельности  Министерства,   являются   государственными
гражданскими  служащими  Свердловской области, на них распространяется
действие трудового законодательства  с  особенностями,  установленными
федеральным    и   областным   законодательством   о   государственной
гражданской службе.
     38.  В  Министерстве  образуется   коллегия,   которая   является
коллегиальным  совещательным  органом.  В состав коллегии Министерства
входят  министр  (председатель  коллегии),  заместители  министра   по
должности, иные работники, а также ученые, эксперты и специалисты.
     Состав   коллегии   Министерства   утверждается    Правительством
Свердловской области по представлению министра.
     39. Коллегия рассматривает на своих заседаниях (но не реже одного
раза  в  месяц)  программы развития отрасли, а также обсуждает вопросы
практического руководства подведомственными организациями,  исполнения
решений, проведения кадровой политики, рассматривает проекты важнейших
приказов, заслушивает отчеты руководителей структурных  подразделений,
организует взаимодействие с общественностью.
     Решения коллегии проводятся в жизнь приказами министра. В  случае
разногласий между министром и коллегией министр проводит свое решение,
доложив  о   возникших   разногласиях   на   заседании   Правительства
Свердловской области.

                  Глава 6. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И                  
                       ЛИКВИДАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА                        

     40.  Министерство  создается  в   соответствии   с   утвержденной
Губернатором  Свердловской  области  структурой исполнительных органов
государственной власти Свердловской области.
     41.  Реорганизация   и   ликвидация   Министерства   производятся
Губернатором   Свердловской   области  по  представлению  председателя
Правительства Свердловской области.
     42. Реорганизация,  влекущая  за  собой  слияние  или  разделение
Министерства,  и его ликвидация осуществляются только после внесения в
установленном   порядке   соответствующих   изменений   в    структуру
исполнительной власти Свердловской области.


Информация по документу
Читайте также