Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 27.10.2015 № 982-пп

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2015 г. N 982-ПП

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕЖЕГОДНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОКЛАДА

"О ПОЛОЖЕНИИ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

ПО ИТОГАМ 2014 ГОДА

 

В соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 02.02.2009 N 74-УГ "Об утверждении Порядка подготовки, структуры и содержания ежегодного государственного доклада "О положении семьи и детей в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить ежегодный государственный доклад "О положении семьи и детей в Свердловской области" по итогам 2014 года (далее - государственный доклад) (прилагается).

2. Направить государственный доклад исполнительным органам государственной власти Свердловской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для учета и использования в работе выводов и рекомендаций государственного доклада.

3. Опубликовать основные положения государственного доклада в "Областной газете".

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А. Власова.

5. Настоящее Постановление опубликовать в Собрании законодательства Свердловской области.

 

Председатель Правительства

Свердловской области

Д.В.ПАСЛЕР

 

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением Правительства

Свердловской области

от 27 октября 2015 г. N 982-ПП

 

ЕЖЕГОДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОКЛАД

"О ПОЛОЖЕНИИ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

ПО ИТОГАМ 2014 ГОДА

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Ежегодный государственный доклад "О положении семьи и детей в Свердловской области" по итогам 2014 года (далее - государственный доклад) подготовлен в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 02.02.2009 N 74-УГ "Об утверждении Порядка подготовки, структуры и содержания ежегодного государственного доклада "О положении семьи и детей в Свердловской области".

В государственном докладе представлен анализ основных аспектов положения семьи и детей в Свердловской области в 2014 году, а также принятые меры и рекомендации по его улучшению. Государственный доклад подготовлен в целях обеспечения исполнительных органов государственной власти Свердловской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, объективной систематизированной аналитической информацией о положении семьи и детей в Свердловской области и тенденциях его изменения, определения приоритетных направлений деятельности по решению проблем семьи и детства, разработки необходимых мероприятий по обеспечению защиты и поддержки материнства, отцовства и детства в Свердловской области, развития и укрепления института семьи.

Подготовка государственного доклада осуществлена на основе статистических и информационно-аналитических материалов, представленных Министерством социальной политики Свердловской области, Министерством здравоохранения Свердловской области, Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, Министерством культуры Свердловской области, Министерством агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области, Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Министерством экономики Свердловской области, Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Управлением записи актов гражданского состояния Свердловской области, Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области, областной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, Управлением на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Уральскому федеральному округу, Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области, Управлением Федеральной миграционной службы по Свердловской области, Государственной инспекцией труда в Свердловской области, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Свердловской области", государственным учреждением - Свердловским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

В государственном докладе отражены вопросы развития основных демографических характеристик семьи и детства в Свердловской области; уровня жизни и благосостояния семей с детьми; состояния здоровья, питания, образования, воспитания, развития, отдыха, досуга и оздоровления семьи и детей; трудовой занятости несовершеннолетних; развития семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; профилактики безнадзорности несовершеннолетних, преступлений и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних; социального обслуживания детей; социального партнерства исполнительных органов государственной власти Свердловской области с общественными и религиозными организациями в решении проблем семьи и детства; представлен обзор положения различных категорий детей и семей и мероприятий, направленных на укрепление института семьи, повышение социального статуса материнства и отцовства.

В приложениях к государственному докладу приведен перечень основных нормативных правовых актов по вопросам семьи и детства, принятых в 2014 году, а также отражены статистические показатели, характеризующие динамику изменения положения семьи и детей в Свердловской области в 2010 - 2014 годах.

 

Раздел 1. ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

СЕМЬИ И ДЕТСТВА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В 2014 году в Свердловской области сохранились основные положительные демографические тенденции, достигнутые в предыдущие годы. Стабильное увеличение числа родившихся детей в Свердловской области наблюдается с 2000 года. В 2014 году органами записи актов гражданского состояния Свердловской области зарегистрировано 63478 актов о рождении, что на 0,5 процента больше, чем в 2013 году (в 2013 году - 63162 акта о рождении), в том числе 32799 записей актов о рождении мальчиков и 30679 записей актов о рождении девочек.

По данным Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области, в 2014 году по очередности рождения первыми родились 26451 ребенок, что на 6,6 процента меньше, чем в 2013 году (в 2013 году - 28332 ребенка). Вместе с тем увеличивается число детей, рожденных вторыми и последующими. В 2014 году вторыми родились - 25346 детей, что на 3,2 процента больше, чем в 2013 году (в 2013 году - 24525 детей), третьими - 8157 детей, что на 8 процентов больше, чем в 2013 году (в 2013 году - 7505 детей), четвертыми и более - 3002 ребенка, что на 6,7 процента больше, чем в 2013 году (в 2013 году - 2800 детей).

В 2014 году, по данным портала государственного учреждения - Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, в Свердловской области родилось 697 двоен (в 2013 году - 679; в 2012 году - 645; в 2011 году - 574), 7 троен (в 2013 году - 13; в 2012 году - 12 троен; в 2011 году - 16 троен). Стабильно увеличивается процент рождения второго и последующих детей. В 2014 году второго ребенка родили 40,3 процента женщин (в 2013 году - 39,8 процента; в 2012 году - 38,9 процента; в 2011 году - 38,7 процента). Третьего ребенка родили 12,7 процента женщин (в 2013 году - 12,2 процента; в 2012 году - 10,8 процента; в 2011 году - 9,9 процента), четвертого и последующих детей - 4,5 процента женщин (в 2013 году - 4,1 процента; в 2012 году - 3,7 процента; в 2011 году - 3,3 процента). При этом наблюдается тенденция увеличения среднего возраста родивших женщин (2008 год - 26 лет; 2011 год - 27 лет; 2014 год - 28 лет). Вместе с тем необходимо отметить, по данным Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области, в 2014 году увеличилось число несовершеннолетних матерей. В 2014 году 783 ребенка были рождены женщинами в возрасте до 18 лет, что на 13,3 процента больше, чем в 2013 году (679 женщин в возрасте до 18 лет). Увеличивается число женщин, родивших в возрасте старше 31 года (в 2013 году - 19579 женщин; в 2014 году - 21086 женщин).

В 2014 году на одну треть увеличилось количество записей актов о рождении найденного (подкинутого) ребенка (в 2014 году - 41; в 2013 году - 28; в 2012 году - 17). Вместе с тем уменьшилось число детей, оставленных родителями в медицинской организации (родильном доме). В 2014 году составлено 143 записи актов о рождении в отношении ребенка, родители которого отказались забрать его из медицинской организации (родильного дома), что на 20,6 процента меньше, чем в 2013 году (в 2013 году - 180), и на 43,3 процента меньше, чем в 2010 году (в 2010 году - 252).

В 2014 году увеличилась общая смертность населения Свердловской области, которая составила 14,0 промилле (в 2013 году - 13,7 промилле). Вместе с тем сохранилась тенденция снижения показателя младенческой смертности, который составил 6,2 (в 2013 году - 6,9; в 2012 году - 7,4) промилле. В 2014 году 5 женщин погибли от осложнений беременности, родов и в послеродовом периоде (в 2013 году - 9 женщин; в 2012 году - 6 женщин).

С 2012 года в Свердловской области наблюдается естественный прирост населения. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, в 2014 году естественный прирост составил +0,5 промилле (2010 год -0,9; 2011 год -0,6; 2012 год +0,3; 2013 год +0,7). Ожидаемая продолжительность жизни при рождении в 2013 году составила 69,8 года.

По данным Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области, наибольший естественный прирост отмечен в муниципальном образовании "город Екатеринбург" (при этом максимальный показатель естественного прироста отмечен в Орджоникидзевском и Чкаловском районах); Березовском городском округе; городском округе Верхняя Пышма; городском округе Заречный; городском округе ЗАТО Свободный; городском округе Верхотурский; муниципальном образовании Камышловский муниципальный район; Сысертском городском округе.

Вместе с тем в ряде муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, наблюдается естественная убыль населения: Асбестовский городской округ; Город Каменск-Уральский; городской округ Карпинск; Кировградский городской округ; Кушвинский городской округ; город Нижний Тагил; Новоуральский городской округ; городской округ Первоуральск; Североуральский городской округ; Артемовский городской округ; Верхнесалдинский городской округ; Нижнесергинский муниципальный район.

Доля трудоспособного населения в общей численности населения Свердловской области сокращается и на начало 2014 года составила 58,3 процента. Доля населения моложе трудоспособного возраста и старше трудоспособного возраста в общей численности населения Свердловской области увеличивается и на начало 2014 года составила 17,5 процента и 24,2 процента соответственно.

Численность постоянного населения Свердловской области увеличилась. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, на начало 2015 года в Свердловской области проживало 4327,5 тыс. человек (на начало 2014 года - 4320,7 тыс. человек, на начало 2013 года - 4315,8 тыс. человек). На городское население приходилось 84,3 процента общей численности населения Свердловской области, на сельское население - 15,7 процента общей численности населения Свердловской области. Миграционный прирост населения Свердловской области в 2014 году в сравнении с аналогичным показателем 2013 года увеличился в 2,4 раза и составил 4581 человек (в 2013 году - 1884 человека).

Сохраняется тенденция увеличения численности детского населения в возрасте 0 - 14 лет, которая на начало 2014 года составила 718,5 тыс. человек, или 16,6 процента от общей численности населения. Продолжает сокращаться численность подросткового населения в общей численности жителей Свердловской области, которая составила 113,6 (в 2013 году - 115,4; в 2012 году - 122,2) тыс. человек. В целом в Свердловской области на долю детей в возрасте 0 - 17 лет на начало 2014 года приходилось 19,3 (в 2013 году - 18,8; в 2012 году - 18,4) процента в общей численности населения Свердловской области.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, коэффициент рождаемости в 2014 году составил 14,5 промилле. В 2014 году продолжилась тенденция увеличения количества детей, рожденных у родителей, состоящих в зарегистрированном браке, и составила 74,0 процента (в 2013 году - 72,9 процента; в 2012 году - 72,1 процента; в 2011 году - 70,7 процента).

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, суммарный коэффициент рождаемости по Свердловской области в 2013 году составил 1,871. Число частных домохозяйств в Свердловской области (по итогам Всероссийской переписи населения - 2010) составило 1739134, из них 549793 составляли домохозяйства с детьми моложе 18 лет, или 31,6 процента. Доля домохозяйств с 3 и более детьми в общем числе домохозяйств с детьми составила всего 5,2 процента (28394 домохозяйства). Средний размер домохозяйства с детьми моложе 18 лет составил 3,6 человека.

В 2014 году сохранилась устойчивая тенденция увеличения числа многодетных и приемных семей. По данным управлений социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области, в 2014 году на территории Свердловской области проживали 38226 многодетных семей (в 2013 году - 33816; в 2012 году - 28854; в 2011 году - 25216); 4879 приемных семей (в 2013 году - 4061; в 2012 году - 3142; в 2011 году - 2655).

В 2014 году, по данным Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области, незначительно уменьшилось по сравнению с 2013 годом количество записей актов о рождении, составленных в отношении детей, родившихся у граждан стран Содружества Независимых Государств и граждан государств дальнего зарубежья, - 1010, или 1,6 процента от общего количества записей актов о рождении, составленных в 2014 году (в 2013 году - 1082 акта о рождении).

Наибольшее количество актов о рождении зарегистрировано в отношении граждан Таджикистана - 409 (в 2013 году - 406; в 2012 году - 277; в 2011 году - 188), Кыргызстана - 190 (в 2013 году - 230; в 2012 году - 165; в 2011 году - 175), Азербайджана - 109 (в 2013 году - 135; в 2012 году - 121; в 2011 году - 65), Узбекистана - 102 (в 2013 году - 114; в 2012 году - 109; в 2011 году - 56), Армении - 70 (в 2013 году - 53; в 2012 году - 44; в 2011 году - 29), Казахстана - 36 (в 2013 году - 38; в 2012 году - 23; в 2011 году - 14), Украины - 37 (в 2013 году - 28; в 2012 году - 14; в 2011 году - 10). Также в 2014 году составлены 44 (в 2013 году - 52; в 2012 году - 62; в 2011 году - 33) записи акта о рождении детей, родившихся у родителей - граждан государств дальнего зарубежья: Вьетнам - 21 акт о рождении, Китай - 11 актов о рождении, Германия - 3 акта о рождении.

Незначительно в сравнении с 2013 годом снизилось количество зарегистрированных браков. Органами записи актов гражданского состояния Свердловской области в 2014 году зарегистрировано 38749 актов о заключении брака, что на 1120 актов о заключении брака меньше, чем в 2013 году. Самым активным возрастом для вступления в брак как для мужчин, так и для женщин по-прежнему является возраст 25 - 34 года. При этом число женщин, вступивших в первый брак, на 1,3 процента меньше, чем мужчин, в повторный брак женщины вступали чаще, чем мужчины, - на 1,3 процента.

В 2014 году сохранилась тенденция увеличения количества зарегистрированных актов о заключении брака гражданами стран Содружества Независимых Государств и дальнего зарубежья (в 2014 году - 2256; в 2013 году - 1397; в 2012 году - 1038).

Наибольшее количество актов о заключении брака зарегистрировано гражданами Таджикистана - 712, Азербайджана - 388, Узбекистана - 239, Кыргызстана - 222, Армении - 177, Украины - 171, Казахстана - 133. Из стран дальнего зарубежья наибольшее количество браков заключено с гражданами Германии - 20, Сербии - 13, Египта - 9, Италии, Турции - по 7.

Сохранилось на уровне 2013 года количество регистраций брака до достижения брачного возраста (то есть лица в возрасте от 16 до 18 лет), составив 0,8 процента от общего количества лиц, зарегистрировавших брак. При этом количество женщин, вступивших в брак до достижения брачного возраста, в 8,5 раза больше, чем мужчин. В целом число женщин, вступивших в брак до достижения брачного возраста, по сравнению с 2010 годом сократилось на 26,4 процента.

В 2014 году сохранилась тенденция увеличения числа расторгнутых браков (в 2012 году - 21158; в 2013 году - 22499; в 2014 году - 22624). Увеличилась доля расторжений к заключению брака (в 2013 году - 56,4 процента; в 2014 году - 58,4 процента). Наибольшее количество расторгнутых браков по-прежнему приходится на возраст 25 - 39 лет, как для мужчин, так и для женщин. При этом 42,3 процента супругов, расторгших брак в 2014 году, пребывали в браке 1 - 5 лет; 21,8 процента - 6 - 10 лет; 11,2 процента - 11 - 15 лет; 20,3 процента - более 15 лет. В результате разводов в неполных семьях остались 13990 (в 2013 году - 15277; в 2012 году - 13915) несовершеннолетних детей.

Увеличилось количество расторжений брака на основании решения суда (в 2014 году - 17631; в 2013 году - 17334; в 2012 году - 15827) и снизилось количество расторжений брака на основании совместного заявления супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей (в 2014 году - 4697; в 2013 году - 4807, в 2012 году - 5013).

В целом в качестве положительных тенденций 2014 года в демографической ситуации в Свердловской области можно отметить: стабильное увеличение числа родившихся детей, в том числе рождение второго и, особенно, третьего ребенка, уменьшение числа детей, родители которых отказались забрать их из медицинских организаций (родильных домов), снижение младенческой смертности населения, естественный прирост населения, увеличение численности постоянного населения и детского населения в возрасте 0 - 14 лет, увеличение числа детей, рожденных у родителей, состоящих в зарегистрированном браке, сохранение устойчивой тенденции увеличения числа многодетных и приемных семей, уменьшение числа браков, зарегистрированных до достижения брачного возраста. Вместе с тем уменьшилось число детей, по очередности рожденных первыми, продолжилось сокращение доли подросткового населения в общей численности жителей Свердловской области, увеличилась общая смертность населения, увеличилось количество составленных записей актов о рождении найденного (подкинутого) ребенка, уменьшилось число зарегистрированных браков и увеличилось число расторжений брака, доля которых к заключению брака составила 58,4 процента.

 

Раздел 2. УРОВЕНЬ ЖИЗНИ И БЛАГОСОСТОЯНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ

 

ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ

 

Сводный индекс потребительских цен на товары и услуги в декабре 2014 года к уровню декабря 2013 года составил 110,6 процента, в том числе на продовольственные товары (без алкогольных напитков) - 116,1 процента, непродовольственные - 106,4 процента, услуги - 110,3 процента.

Номинальные денежные доходы, полученные населением Свердловской области в 2014 году, по предварительным данным ежемесячной оценки составили 1662,3 млрд. рублей (32035,9 рубля на одного жителя в месяц) и по сравнению с 2013 годом возросли на 3,4 процента. При этом реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) снизились на 4,1 процента.

Традиционно большая доля доходов населения направляется на потребительские цели (покупку товаров и оплату услуг). В 2014 году на эти цели было израсходовано 1359,4 млрд. рублей, что на 6,1 процента больше, чем в 2013 году. На обязательные платежи и разнообразные взносы (включая деньги, отосланные по переводам) в 2014 году населением Свердловской области направлено на 2,6 процента больше средств, чем в 2013 году.

Основным источником формирования доходов экономически активной части населения является заработная плата. Среднемесячная номинальная заработная плата в расчете на одного работника по полному кругу организаций в 2014 году сложилась в размере 29492,2 рубля, реальная заработная плата (с учетом индекса потребительских цен) составила 99,0 процента к уровню 2013 года. По уровню начисленной заработной платы Свердловская область среди субъектов Российской Федерации находится на 20 рейтинговом месте.

В Свердловской области в 2014 году особое внимание уделялось повышению оплаты труда работников бюджетной сферы. По сравнению с 2013 годом уровень заработной платы работников государственных и муниципальных образовательных организаций вырос на 10,5 процента, из них дошкольных образовательных организаций - на 14,4 процента; общеобразовательных организаций - на 6,7 процента; медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги, - на 8,6 процента; организаций отдыха и развлечений, культуры и спорта - на 22,1 процента.

Средняя начисленная заработная плата социальных работников за январь - декабрь 2014 года составила 18235,4 рубля, работников учреждений культуры - 23474,2 рубля, педагогических работников дошкольных образовательных организаций - 27457,3 рубля, среднего медицинского (фармацевтического) персонала - 28271,1 рубля, педагогических работников общеобразовательных организаций - 31341,0 рубля, врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование, - 53910,4 рубля.

Среднемесячная заработная плата работников здравоохранения и социального обслуживания в Свердловской области выше среднероссийского уровня на 7,5 процента, образования - ниже среднероссийского уровня на 0,3 процента. В 2014 году уровень заработной платы работников, занятых добычей полезных ископаемых и в обрабатывающих производствах, выше уровня начисленной заработной платы в 2013 году на 5,7 и 7,0 процента соответственно.

На увеличение размера заработной платы положительное влияние оказали: реализация мероприятий Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; реализация мер по обеспечению положительной динамики основных показателей развития реального сектора экономики; повышение с 01.07.2014 минимальной заработной платы до 7090 рублей в соответствии с дополнительным соглашением к Соглашению о минимальной заработной плате в Свердловской области от 30.05.2012 N 29, подписанному Правительством Свердловской области, Региональным объединением работодателей "Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей" и Федерацией профсоюзов Свердловской области.

Задолженность организаций по заработной плате в Свердловской области по состоянию на 01.01.2015 отсутствовала.

 

СОСТОЯНИЕ РЫНКА ТРУДА

 

В 2014 году общая численность безработных граждан, не имеющих работу, но активно ищущих ее, классифицируемых по методологии Международной организации труда как безработные, составила 138413 человек. Уровень общей безработицы возрос с 5,9 процента в 2013 году до 6,1 процента в 2014 году.

В органы службы занятости Свердловской области за содействием в поиске подходящей работы в 2014 году обратилось 150190 человек, что на 2,8 процента меньше, чем в 2013 году. Из числа лиц, обратившихся в органы службы занятости Свердловской области в поиске подходящей работы, признаны безработными 60162 человека (в 2013 году - 63889 человек). Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости Свердловской области, составила по состоянию на 01 января 2015 года 26574 человека (на 01 января 2014 года - 27160 человек).

Анализ контингента безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости Свердловской области, по состоянию на конец 2014 года, показал, что в общей численности безработных граждан доля женщин изменилась незначительно и составила 55,6 процента (по состоянию на 01 января 2014 года - 55,7 процента). Доля молодежи в возрасте от 16 до 29 лет в общей численности безработных снизилась с 24,6 процента по состоянию на 01 января 2014 года до 24 процентов на конец 2014 года. Самую многочисленную группу безработных составили граждане в возрасте от 30 лет до предпенсионного возраста (за два года до наступления пенсионного возраста), их доля в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости Свердловской области, увеличилась на 11,6 процента и составила на конец 2014 года 76 процентов (по состоянию на 01 января 2014 года - 64,4 процента).

Численность снятых с учета граждан за 2014 год составила 151478 человек, из них наибольшую долю составили граждане, нашедшие работу, - 69,6 процента; граждане, приступившие к профессиональному обучению, - 4,4 процента; граждане, которым назначена трудовая пенсия, - 1 процент. Уровень трудоустройства в 2014 году составил 70,2 процента (в 2013 году - 69,8 процента).

В 2014 году в органы службы занятости Свердловской области поступили сведения от 92 организаций о предполагаемых массовых увольнениях 16374 человек в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, было уволено 7334 человека. В 2014 году трудоустроены 4381 человек, обратились в органы службы занятости Свердловской области 1565 человек, оформлена трудовая пенсия 110 работникам.

Численность работающих в режиме неполной занятости на конец 2014 года составила 15315 человек (на начало 2014 года - 7712 человек).

Уровень регистрируемой безработицы на конец 2014 года составил 1,15 процента, что меньше аналогичного показателя 2013 года (на 01 января 2014 года - 1,18 процента). Коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, к числу вакантных рабочих мест) составил в среднегодовом исчислении 0,7 единицы, что ниже показателя 2013 года (0,8 единицы).

 

ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ НАСЕЛЕНИЯ

 

В 2014 году организациями всех форм собственности введены в эксплуатацию жилые дома общей площадью 2424,0 тыс. кв. метров, что на 38,1 процента больше, чем в 2013 году. Построено 29,6 тыс. квартир (в 2013 году - 23,9 тыс. квартир). Доля жилья, построенного населением за счет собственных и заемных средств, в общем объеме ввода в эксплуатацию жилых домов составила 46,3 процента.

На конец 2014 года в очереди в качестве нуждающихся в жилых помещениях стояло 78,9 тыс. семей. В целом число очередников увеличилось на 1,4 тыс. семей. Для получения жилья на учет вновь принято 6512 семей.

Из общего числа семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, 45,1 процента ожидали квартиру 10 и более лет, 11,0 процента - проживали в общежитиях или коммунальных квартирах, 6,1 процента семей имели жилье в ветхом и аварийном состоянии. Среди очередников 15,3 тыс. семей относились к социально уязвимым группам населения, из которых 60,0 процента составляли молодые семьи, 39,5 процента - многодетные семьи.

За 2014 год получили жилье и улучшили жилищные условия 3936 семей, что на 582 семьи меньше, чем за 2013 год. Вне очереди получили жилые помещения 847 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Из общей заселенной площади на одну семью в среднем приходилось 44,9 кв. метра общей площади, а на каждого члена семьи - 16,2 кв. метра.

В 2014 году 1273 семьи приобрели жилые помещения за плату. Площадь купленного жилья составила 40,2 процента от всего заселенного жилья, в том числе 58,1 процента приобретено на средства федеральных субвенций и 12,9 процента - по ипотечному жилищному кредитованию.

В 2014 году была продолжена реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также ликвидация аварийного жилья на территории Свердловской области.

Реализованы две программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда: региональная адресная программа "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах", утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 10.06.2013 N 727-ПП "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах", с участием средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - региональная адресная Программа) и государственная программа Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года", утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1330-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года", с участием средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

В ходе реализации первого этапа региональной адресной Программы в 2013 - 2014 годах в 16 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (Белоярский городской округ, городское поселение Верхние Серги и Дружининское городское поселение, Камышловский городской округ, городской округ Карпинск, городской округ Ревда, Шалинский городской округ, Город Каменск-Уральский, городской округ Краснотурьинск, городской округ Красноуральск, городской округ Красноуфимск, город Нижний Тагил, Североуральский городской округ, городской округ Среднеуральск, Режевской городской округ, Тугулымский городской округ), введено в эксплуатацию 27 многоквартирных жилых домов. Улучшили условия проживания 2324 человека. Расселенная площадь аварийного жилищного фонда составила 34844,20 кв. метра.

Сумма финансирования региональной адресной Программы в 2013 - 2014 годах составила 1237,234 млн. рублей, из них: 623,17 млн. рублей - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; 335,341 млн. рублей - средства областного бюджета, предусмотренные на долевое финансирование; 278,723 млн. рублей - средства местных бюджетов, предусмотренные на долевое финансирование.

В реализации второго этапа региональной адресной Программы в 2014 - 2015 годах принимают участие 20 муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (Белоярский городской округ, Бисертский городской округ, городской округ Верхний Тагил, городской округ Верхняя Пышма, городской округ Верхотурский, Волчанский городской округ, Горноуральский городской округ, Дружининское городское поселение, Камышловский городской округ, городской округ Карпинск, городской округ Краснотурьинск, городской округ Красноуральск, городской округ Красноуфимск, город Нижний Тагил, городской округ Первоуральск, Режевской городской округ, Североуральский городской округ, Серовский городской округ, Тугулымский городской округ, Шалинский городской округ). В 2014 году введены в эксплуатацию 2 дома в городском округе Верхний Тагил и Тугулымском городском округе, переселено 94 человека. В целом планируется расселить 211 аварийных домов (1278 жилых помещений) общей площадью 49,484 тыс. кв. метров. Улучшат условия проживания 3010 человек.

Сумма финансирования региональной адресной Программы в 2014 - 2015 годах составляет 1873,446 млн. рублей, из них: 576,914 млн. рублей - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; 901,297 млн. рублей - средства областного бюджета; 395,235 млн. рублей - средства местных бюджетов.

В рамках реализации подпрограммы 3 "Повышение благоустройства жилищного фонда Свердловской области и создание благоприятной среды проживания граждан" государственной программы Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1330-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года" (далее - подпрограмма), в 2014 году переселено 2767 человек из 47,763 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда.

В целом в ходе реализации программ, направленных на обеспечение жилыми помещениями нуждающихся категорий граждан, в 2012 - 2014 годах построено 36 многоквартирных жилых домов; приобретено на вторичном рынке жилья более 300 жилых помещений общей площадью 13,672 тыс. кв. метров; построено при долевом участии в строительстве жилых помещений более 370 жилых помещений общей площадью 15,028 тыс. кв. метров. Сумма затраченных средств составила 1581,483 млн. рублей, из них: 1314,509 млн. рублей - средства областного бюджета, предусмотренные на долевое финансирование; 266,974 млн. рублей - средства местных бюджетов, предусмотренные на долевое финансирование.

В рамках реализации подпрограммы в 2014 году также благоустроены дворовые территории и улучшен архитектурный облик 18 муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (Ачитский городской округ, Городской округ Верхняя Тура, Волчанский городской округ, муниципальное образование "город Екатеринбург", Ирбитское муниципальное образование, городской округ Краснотурьинск, Кушвинский городской округ, Городской округ "Город Лесной", Невьянский городской округ, Новоуральский городской округ, городской округ Первоуральск, Режевской городской округ, Североуральский городской округ, городской округ Староуткинск, городской округ Сухой Лог, муниципальное образование "Поселок Уральский", Нижнесергинское городское поселение, городское поселение Верхние Серги).

Общий объем финансирования мероприятий по благоустройству дворовых территорий в 2014 году составил 118729,96 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 74106,0 тыс. рублей, или 99,8 процента от объема субсидий, предусмотренного в 2014 году; средства местных бюджетов - 44623,96 тыс. рублей.

В целом благоустроены 76 дворовых территорий, что позволило улучшить комфортность проживания 25 тыс. жителей Свердловской области.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ДЕТЕЙ-СИРОТ

И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Для реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Свердловской области с 2013 года действует государственная программа Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года", утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года", предусматривающая обеспечение в период 2014 - 2020 годов жилыми помещениями не менее 3577 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В рамках подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан в соответствии с полномочиями Свердловской области и полномочиями, переданными Российской Федерацией" государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года", лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут получить квартиру до 45 квадратных метров, расчетная стоимость которой определяется из общей площади и средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья.

Приоритетным направлением в обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является строительство нового благоустроенного жилья.

По данным Министерства социальной политики Свердловской области, на начало 2014 года на учете состояло 5260 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Свердловской области, из них 2540 человек, у которых право на получение жилого помещения возникло и не реализовано. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по которым имеются судебные решения о предоставлении жилья по договорам социального найма, вступившие в законную силу, составило 1064 человека.

В 2014 году из областного бюджета и федерального бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выделено 1197,158 млн. рублей, из них: 1000,0 млн. рублей (523,7 млн. рублей - наем специализированного жилого помещения; 476,3 млн. рублей - социальный наем) - из средств областного бюджета; 197,158 млн. рублей - из средств федерального бюджета.

В 2014 году были установлены плановые показатели по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 945, из них по договорам социального найма - 343, по договорам найма специализированных жилых помещений - 602.

По итогам 2014 года общее количество переданных квартир детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, составило 991 помещение, или 162,9 процента к 2013 году, из них по договорам социального найма - 479, или 92,8 процента к 2013 году, по договорам найма специализированных жилых помещений - 512, или 556,5 процента к 2013 году.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ

 

Для обеспечения жильем многодетных семей в Свердловской области действует подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства" государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года" (далее - подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства"), предусматривающая социальные выплаты многодетным семьям для строительства (приобретения) жилых помещений.

В целом на 01 января 2014 года 6647 многодетных семей из 71 муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, подали документы на участие в подпрограмме "Стимулирование развития жилищного строительства" (в 2011 году - 786; в 2012 году - 2895; в 2013 году - 2966). При этом многодетные семьи, проживающие в муниципальном образовании "город Екатеринбург", составляли 14,5 процента от общего числа многодетных семей, подавших документы на участие в подпрограмме "Стимулирование развития жилищного строительства". В 2014 году подали документы на участие в подпрограмме "Стимулирование развития жилищного строительства" 1039 многодетных семей.

На 01 января 2014 года реализовали свое право и улучшили жилищные условия 1604 многодетные семьи на сумму 2234 млн. рублей, общая площадь жилых помещений составила 131859,61 кв. метра. В 2014 году улучшили свои жилищные условия 744 многодетные семьи (плановые показатели - 706 многодетных семей) на сумму 1054,8 млн. рублей. Общая площадь жилых помещений составила 55650,55 кв. метра, из них: 324 - по договорам подряда; 367 - по договорам долевого финансирования строительства; 53 - по договорам купли-продажи.

По состоянию на начало 2015 года количество многодетных семей, подавших документы на участие в подпрограмме "Стимулирование развития жилищного строительства" и не реализовавших свое право, составило 5236 многодетных семей.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

 

Выплата пособий и компенсаций, предоставление льгот различным категориям семей являются одной из основных форм государственной поддержки семей с детьми, направлены на оказание дополнительной материальной поддержки семьям и призваны помочь в решении актуальных демографических проблем: повышение рождаемости, увеличение семей с двумя и более детьми.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг носят адресный характер и являются одним из видов государственной социальной помощи. На конец декабря 2014 года правом получать субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг воспользовались 81,8 тыс. семей, что на 17,1 тыс. семей меньше, чем на конец декабря 2013 года. Из числа лиц, получавших субсидии, 54,5 процента проживали в семьях со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума. Общая сумма начисленных субсидий составила 1479,5 млн. рублей (2013 год - 1561,0 млн. рублей). Средний размер начисленной субсидии на семью в 2014 году составил 1000,5 рубля (в 2013 году - 1124,9 рубля).

Наряду с получением субсидий население пользовалось социальной поддержкой по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. В 2014 году число граждан, предъявивших документы на право получения социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, составило 805,9 тыс. человек. При этом социальной поддержкой в 2014 году воспользовалось 1030,7 тыс. человек, или 23,8 процента населения Свердловской области.

Объем средств, предусмотренных на предоставление социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, составлял 7381,1 млн. рублей, в том числе категориям граждан, меры социальной поддержки которым осуществляются по обязательствам Российской Федерации, - 1912,1 млн. рублей, или 25,9 процента, по обязательствам Свердловской области - 5468,7 млн. рублей, или 74,1 процента. Среднемесячный размер социальной поддержки на одного пользователя составил 596,8 рубля (в 2013 году - 567,7 рубля).

На конец 2014 года на территории Свердловской области проживало 1308,1 тыс. получателей пенсии. Средний размер назначенной пенсии составил 11255,9 рубля и увеличился по сравнению с соответствующим периодом 2013 года на 8,7 процента. Реальный размер назначенной пенсии, с учетом индекса потребительских цен, составил 98,3 процента. Средний размер назначенной пенсии выше величины прожиточного минимума пенсионера в 1,7 раза.

Одним из значимых элементов системы социальной поддержки семей с детьми является система государственных пособий гражданам, имеющим детей.

В 2014 году государственным учреждением - Свердловским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации гражданам предоставлялись все виды пособий, связанных с материнством и детством. За счет средств обязательного социального страхования семьям с детьми предоставлялись следующие виды пособий:

1) пособие по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Расходы в 2014 году составили 3632,0 млн. рублей, что на 11,2 процента больше, чем в 2013 году, оплачено 6140709 дней. Показатель числа дней на 100 работающих женщин по пособиям по беременности и родам составил 596,8 дня, что на 5,7 дня больше, чем в 2013 году;

2) пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности. Максимальный размер ежемесячного пособия составил в 2014 году 17990,11 рубля; минимальный размер - 2576,63 рубля (при рождении первого ребенка) и 5153,24 рубля (при рождении второго и последующих детей). Расходы в 2014 году составили 4772,5 млн. рублей, выплачено 646664 пособия. Увеличение по сумме расходов в сравнении с 2013 годом составило 5,9 процента;

3) пособие при рождении ребенка гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Размер единовременного пособия в 2014 году составил 13741,99 рубля. Расходы в 2014 году составили 765,7 млн. рублей, произведено 48463 выплаты. Увеличение по сумме расходов в сравнении с 2013 годом составило 5,2 процента;

4) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Размер единовременного пособия в 2014 году составил 515,33 рубля. Расходы в 2014 году составили 20,4 млн. рублей, произведено 34457 выплат. Увеличение по сумме расходов в сравнении с 2013 годом составило 6,8 процента.

За счет средств федерального бюджета также предоставлялись следующие виды социальной поддержки семей с детьми:

1) оплата четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (законным представителям) для ухода за детьми-инвалидами. Расходы в 2014 году составили 118,0 млн. рублей, оплачено 85238 дней. Увеличение по сумме расходов в сравнении с 2013 годом составило 13,5 процента;

2) пособие по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Расходы в 2014 году составили 1,2 млн. рублей, произведено 185 выплат. Увеличение по сумме расходов в сравнении с 2013 годом составило 93,5 процента.

Предусмотрена ежегодная индексация государственных пособий гражданам, имеющим детей.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в городах (районах) Свердловской области в 2014 году выдано 28096 государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал женщинам, родившим (усыновившим) второго или последующего ребенка, после 01 января 2007 года. Размер материнского (семейного) капитала в 2014 году составлял 429408,5 рубля (в 2013 году - 408960,5 рубля).

Всего за период с 01 января 2007 года по 31 декабря 2014 года государственный сертификат на материнский (семейный) капитал получили 180479 семей (в 2014 году - 28096 семей; в 2013 году - 26581 семья; в 2012 году - 23292 семьи; в 2011 году - 21911 семей; в 2010 году - 25219 семей; в 2009 - 32183 семьи; в 2008 году - 14398 семей; в 2007 году - 8799 семей).

В 2014 году 15391 обладатель государственного сертификата на материнский (семейный) капитал распорядился средствами на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на приобретение или строительство жилья. Объем перечислений составил 6163,5 млн. рублей. По сравнению с 2013 годом количество лиц, распорядившихся средствами материнского (семейного) капитала по данному направлению, увеличилось на 2519 человек (19,5 процента), объем перечислений увеличился на 199,5 млн. рублей (в 2013 году - 12872 обладателя государственных сертификатов распорядились средствами на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на приобретение или строительство жилья, объем перечислений составил 4964,0 млн. рублей).

В 2013 году 9835 обладателей государственного сертификата на материнский (семейный) капитал распорядились средствами на приобретение и строительство жилья без использования кредитных (заемных) средств (на оплату приобретаемого жилья по договору купли-продажи, в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве, в качестве платежа в счет уплаты вступительного взноса и (или) паевого взноса в жилищный, жилищно-строительный, жилищно-накопительный кооператив, на строительство индивидуального жилого дома с привлечением подрядной организации, на строительство и реконструкцию индивидуального жилого дома без привлечения подрядной организации). Объем перечислений по данному направлению составил 3332,9 млн. рублей. Распорядились средствами материнского (семейного) капитала на получение образования детьми 2704 обладателя государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Объем финансирования составил 132,8 млн. рублей. Направили средства материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии 16 обладателей государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Объем перечислений составил 3,7 млн. рублей.

На территории Свердловской области сложилась региональная система социальных пособий и компенсаций, выплачиваемых различным категориям семей с детьми и обеспечивающих их дополнительный доход. Предоставление семьям с детьми социальных пособий и компенсаций за счет средств областного бюджета предусмотрено 8 законодательными актами Свердловской области. Все областные законы социальной направленности профинансированы в 2014 году в полном объеме.

С 2005 года действует Закон Свердловской области от 14 декабря 2004 года N 204-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка", которым предусмотрены дифференциация размеров пособия в зависимости от категории получателя и адресность предоставления пособия - только семьям, у которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Свердловской области. Пособие получали более 144 тыс. человек на более чем 247 тыс. детей (или 29,7 процента от общего числа детей, проживающих в Свердловской области). Размер пособия с 2005 года увеличивался 4 раза, с 2010 года введена его индексация. В 2014 году размер ежемесячного пособия на ребенка составлял 475 рублей/496 рублей в зависимости от размера уральского коэффициента (1,15/1,2). Наиболее высокий размер пособия установлен на детей в многодетных семьях - в 2014 году он составлял 1899 рублей/1981 рубль в зависимости от размера уральского коэффициента (1,15/1,2).

В отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Свердловской области реализуется Закон Свердловской области от 19 ноября 2008 года N 107-ОЗ "О денежных средствах на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством". Среднемесячный размер выплаты на содержание ребенка на начало 2015 года составил 9260,11 рубля. Указанные денежные средства были назначены на более чем 16000 детей.

С 2011 года реализуется Закон Свердловской области от 23 декабря 2010 года N 108-ОЗ "О единовременной денежной выплате на усыновленного (удочеренного) ребенка", размер единовременной денежной выплаты с учетом индексации составлял 33549 рублей. С 01 января 2014 года установлены новые размеры единовременной денежной выплаты лицу, усыновившему ребенка-инвалида, в размере 400000 рублей; лицу, усыновившему ребенка, достигшего возраста 10 лет, и лицу, усыновившему одновременно двух и более детей, являющихся полнородными и (или) неполнородными братьями и (или) сестрами, в размере 200000 рублей. Единовременная денежная выплата иным лицам назначается в размере 50000 рублей. Получателями указанной выплаты в 2014 году стали 213 человек на 220 детей.

Законом Свердловской области от 10 декабря 2005 года N 116-ОЗ "О размере вознаграждения, причитающегося приемным родителям, и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье, в Свердловской области" предусмотрено вознаграждение приемным родителям, которое дифференцируется в зависимости от возраста и состояния здоровья ребенка. С 01 января 2014 года увеличен размер вознаграждения, причитающегося каждому приемному родителю. Среднемесячный размер вознаграждения приемного родителя по состоянию на начало 2015 года составил 11297,90 рубля. В 2014 году вознаграждение выплачивалось более 6,5 тыс. приемных родителей.

Единовременной денежной выплатой на проведение ремонта жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Законом Свердловской области от 20 октября 2011 года N 87-ОЗ "О внесении изменений в статью 26 Областного закона "О защите прав ребенка", в 2014 году воспользовались 187 человек.

Кроме того, в соответствии с Законом Свердловской области от 09 декабря 2013 года N 123-ОЗ "О предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения гражданам, усыновившим (удочерившим) трех и более детей" гражданам, одновременно усыновившим на территории Свердловской области трех и более детей, являющихся полнородными и неполнородными братьями и сестрами, с 01 января 2014 года предоставляется субсидия в размере средней рыночной стоимости 18 квадратных метров жилого помещения на каждого усыновленного ребенка на строительство или приобретение жилья путем совершения любых сделок, не противоречащих закону.

Ряд социальных выплат предоставляется семьям с детьми в соответствии с Областным законом от 23 октября 1995 года N 28-ОЗ "О защите прав ребенка", например, социальное пособие беременным женщинам, выплачиваемое неработающим беременным женщинам, которые не приобрели право на пособие по беременности и родам в соответствии с федеральным законодательством, а также несовершеннолетним беременным на период декретного отпуска; ежемесячное пособие родителю (лицу, его заменяющему), воспитывающему ребенка-инвалида; возмещение расходов на проезд ребенка и сопровождающего его лица в город Екатеринбург по направлению врача. В течение 2014 года указанные пособия и компенсацию получали более 20000 граждан.

В соответствии с Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 38-ОЗ "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Свердловской области" с 01 января 2012 года родителям (законным представителям) детей предоставляется частичная компенсация расходов на оплату стоимости путевок в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия и загородные оздоровительные лагеря, расположенные на территории Свердловской области, в пределах средней стоимости приобретенных путевок, в размере от 25 до 90 процентов - на ребенка из семьи, среднедушевой доход в которой на дату приобретения путевки ниже величины прожиточного минимума, установленной в Свердловской области. Частичная компенсация предоставляется в случае, если путевки приобретены родителями (законными представителями) детей за полную стоимость. В 2014 году частично компенсирована стоимость путевки 329 родителям на общую сумму более чем 4 млн. рублей из средств областного бюджета.

Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области" предусмотрена компенсация платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Численность детей, на которых выплачивалась указанная компенсация, составила более 203 тыс. человек. Доля граждан, воспользовавшихся правом на получение компенсации родительской платы, от общей численности граждан, имеющих такое право, составила 95,07 процента. Среднемесячный размер компенсации части родительской платы составил 399,43 рубля.

Дополнительные меры социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, семьям, воспитывающим детей-инвалидов, многодетным и приемным семьям предоставляются в рамках муниципальных программ или муниципальных планов мероприятий по социальной поддержке населения, семей и детей. Среди мероприятий муниципальных программ по социальной поддержке населения, семей и детей: выплата адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, в том числе семьям с детьми, проведение культурно-массовых акций и мероприятий, направленных на укрепление семейных ценностей и повышение ответственного родительства, новогодних представлений для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и другие мероприятия по поддержке населения.

В 2014 году вырос уровень общей безработицы, сохранился большой процент молодежи, женщин, а также граждан в возрасте от 30 лет до предпенсионного возраста в общей численности безработных граждан, число семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, практически не изменилось, при этом более 40 процентов семей ожидали квартиру 10 и более лет. В качестве положительных тенденций можно отметить сохранившееся увеличение реальных располагаемых денежных доходов у населения Свердловской области и среднемесячной начисленной заработной платы, повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, отсутствие задолженности по заработной плате, реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также ликвидацию аварийного жилья на территории Свердловской области, социальную поддержку семей с детьми через систему государственных пособий гражданам, имеющим детей.

 

Раздел 3. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ СЕМЕЙ И ДЕТЕЙ,

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ

 

ДОСТУПНОСТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

 

Стратегической целью службы охраны здоровья матери и ребенка Свердловской области является улучшение состояния здоровья детей и матерей посредством предоставления качественной, доступной, своевременной и эффективной медицинской помощи в медицинских организациях родовспоможения и детства.

В Свердловской области сформирована трехуровневая система оказания медицинской помощи в службе охраны здоровья матери и ребенка, проведена реструктуризация медицинских организаций родовспоможения и детства в зависимости от уровня оказания медицинской помощи, с учетом интересов населения. В каждом управленческом округе Свердловской области создан межтерриториальный перинатальный центр с реанимацией и вторым этапом выхаживания для новорожденных, что особенно важно с учетом перехода Российской Федерации на новые критерии живорождения.

Основными задачами развития службы охраны здоровья матери и ребенка в 2014 году стало внедрение современных технологий в межтерриториальных перинатальных и детских центрах; перераспределение потоков пациентов между медицинскими организациями родовспоможения и детства первого и второго уровня системы оказания медицинской помощи в службе охраны здоровья матери и ребенка с обеспечением их транспортировки, дородовой госпитализации; развитие в медицинских организациях родовспоможения и детства первого и второго уровня стационарозамещающих технологий; эффективное использование коечного фонда на всех трех уровнях системы оказания медицинской помощи в службе охраны здоровья матери и ребенка; развитие современных методов высокотехнологичной помощи.

В целом обеспеченность кадрами службы родовспоможения и детства остается ниже, чем в среднем по Российской Федерации. В службе родовспоможения и детства Свердловской области работали около 1 тыс. врачей акушеров-гинекологов, 205 врачей-неонатологов. Вместе с тем в Свердловской области значительно более высокий удельный вес кадров, аттестованных на высшую категорию, что свидетельствует о достаточно высокой квалификации персонала службы родовспоможения и детства. Доля сертифицированных специалистов, работающих в службе родовспоможения и детства, также выше, чем в среднем по России.

Особую значимость в сохранении жизни новорожденных, в том числе родившихся с экстремально низкой и очень низкой массой тела, имеет развитие реанимационной службы для новорожденных. В 2014 году дополнительно к имеющейся 181 реанимационной койке в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница N 1" подготовлено к открытию 9 коек.

Амбулаторно-поликлиническое звено службы родовспоможения и детства является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническое просвещение. Работа амбулаторного звена службы охраны здоровья матери и ребенка выстроена на основе вертикального взаимодействия медицинских организаций.

В 2014 году было продолжено реформирование амбулаторно-поликлинической помощи путем улучшения координации деятельности имеющихся медицинских организаций родовспоможения и детства. В работу амбулаторного звена службы родовспоможения была внедрена автоматизированная система "Программа мониторинга беременных", в которой ежедневно регистрируется порядка 120 - 150 женщин, вставших на диспансерный учет по беременности.

В 2014 году продолжена работа, направленная на оптимизацию мероприятий по пренатальной диагностике нарушений развития ребенка в режиме сплошного скрининга первого и второго триместра беременности, что позволило дифференцированно подходить к подбору оптимальной медицинской организации для родоразрешения беременной и неотложного оказания помощи ее ребенку. В результате в 2014 году в структуре младенческой смертности смертность от врожденных пороков развития составила 1,2 промилле, что в три раза ниже, чем аналогичный показатель по Российской Федерации.

Свердловская область одной из первых в Российской Федерации расширила неонатальный скрининг до 16 заболеваний. Проводится работа по расширению перечня скринируемых заболеваний до 32 заболеваний и внедрению подтверждающей диагностики. В целом охват новорожденных неонатальным скринингом в 2014 году составил 99,7 процента (в 2013 году - 99,6 процента; в 2012 году - 99,6 процента), аудиологическим скринингом - 99,9 процента (в 2013 году - 99,9 процента; в 2012 году - 99,9 процента).

Переход с 2012 года Российской Федерации на новые критерии регистрации рождений, рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения, потребовал широкого внедрения в практику медицинских организаций родовспоможения и детства современных технологий выхаживания и реабилитации недоношенных детей.

Для оказания медицинской помощи новорожденным, родившимся с низкой и экстремально низкой массой тела, на территории Свердловской области работают четыре реанимационно-консультативных детских центра, оказывающих медицинскую помощь новорожденным детям, в том числе с использованием санитарной авиации. В 2014 году работа реанимационно-консультативного центра была направлена на укрепление первичного звена здравоохранения за счет выездов и принятия решения об объеме оказания медицинской помощи на основе очного консультирования пациентов в медицинских организациях родовспоможения и детства первой группы.

Реализация мероприятий по выхаживанию детей с низкой и экстремально низкой массой тела позволила улучшить результаты лечения не только этой категории детей, но и всех новорожденных. В 2014 году выживаемость детей, имевших при рождении экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре составила 80 процентов (в 2013 году - 77,5 процента; в 2012 году - 77,0 процента; в 2011 году - 50 процентов). Доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенными в перинатальных центрах, составила 90 процентов (в 2013 году - 89,4 процента; в 2012 году - 89,2 процента; в 2011 году - 89,2 процента).

Важным разделом работы с детьми, родившимися с массой тела ниже 1,5 килограмма, является их наблюдение после выписки из стационара - на амбулаторном этапе. Для этого в каждом перинатальном центре и межтерриториальных медицинских центрах, имеющих в своем составе отделения второго этапа выхаживания новорожденных, развернуты отделения мониторинга состояния здоровья и развития детей первого года жизни из групп перинатального риска, в том числе детей с экстремально низкой массой тела, низкой массой тела и недоношенных детей, по формированию хронической и инвалидизирующей патологии.

Одной из составляющих работы таких кабинетов является обеспечение мероприятий по профилактике респираторно-синцитиальной инфекции у глубоко недоношенных детей. В 2014 году в деятельность медицинских организаций Свердловской области внедрена технология введения моноклональных антител - препарата "Паливизумаб" детям, родившимся с массой тела до 1 килограмма, а также детям с массой тела от 1 до 1,5 килограмма, при наличии у них бронхолегочной дисплазии.

Важной составляющей оптимального решения задач, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи детям, является развитие реабилитационной помощи.

В Свердловской области функционирует государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Детская клиническая больница восстановительного лечения "Научно-практический центр "Бонум", на базе которого работают 10 областных детских специализированных центров, лицензированных по 37 врачебным специальностям: областные центры перинатальной неврологии, превентивной педиатрии, функциональных расстройств нервной системы у детей, офтальмологический центр, центр ретинопатии недоношенных, сурдологический центр, областной детский центр патологии речи, центр ранней диагностики и профилактики ортопедических заболеваний у детей, центр врожденной челюстно-лицевой патологии, центр реабилитации последствий черепно-мозговой травмы у детей, центр по лечению челюстно-лицевой патологии, последствий травм и ожогов. Деятельность государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Детская клиническая больница восстановительного лечения "Научно-практический центр "Бонум" позволяет обеспечить завершенный цикл комплексной помощи семье ребенка с тяжелыми нарушениями здоровья: от превентивных технологий до социальной адаптации.

Одним из наиболее перспективных направлений улучшения демографической ситуации является охрана и восстановление репродуктивного здоровья населения. В Свердловской области частота абортов ежегодно снижается в среднем на 2000 в год, однако данный показатель остается выше, чем в целом по Российской Федерации.

Проблемы охраны репродуктивного здоровья имеют не только медицинскую, но и особую социальную значимость, требуют усиления профилактической работы среди молодежи, решения вопросов доступности контрацепции для асоциальных групп населения, особенно для социально незащищенной категории женщин. Данная работа должна стать приоритетной в демографической политике муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

В Свердловской области открыты кабинеты бесплодного брака на базе межмуниципальных центров. Основной целью создания кабинетов явилась реализация комплекса организационных и медицинских мероприятий по своевременной диагностике и лечению бесплодия в Свердловской области, консультированию пациентов с бесплодием, проведению диагностических мероприятий по уточнению диагноза, консервативному лечению бесплодия, проведению хирургических методов обследования и лечения, направлению на вспомогательные репродуктивные технологии. Открыт областной Центр вспомогательных репродуктивных технологий на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Клинико-диагностический центр "Охрана здоровья матери и ребенка".

Во всех межтерриториальных перинатальных центрах организованы и активно работают центры кризисной беременности. В 2014 году в данные центры обратилось более 7000 беременных женщин. Основными задачами работы центров стали: оказание психологической помощи женщинам; социальное сопровождение женщин, попавших в трудную жизненную ситуацию, связанную с незапланированной беременностью; формирование мотивации к репродуктивному здоровью; работа с окружением беременной женщины.

В перспективе развития службы охраны здоровья матери и ребенка планируется реализация трехуровневой системы реабилитационной помощи ребенку по замкнутому циклу с акцентом на раннее вмешательство; развитие паллиативных технологий в педиатрии, открытие детского отделения паллиативной помощи и коек сестринского ухода для детей, длительно находящихся на протезировании дыхательных функций, не требующих лечения.

Дня оказания медицинской помощи новорожденным, обеспечения дальнейшего снижения показателей младенческой смертности в Свердловской области в 2014 году полностью ликвидирован существующий дефицит коек реанимации новорожденных. Завершена работа по приведению коечного фонда второго этапа выхаживания новорожденных детей к необходимому количеству. В 2014 году открыто отделение второго этапа выхаживания на 20 коек в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Свердловской области "Ирбитская центральная городская больница".

Увеличены койки неонатальной хирургии с 25 до 40 в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница N 1", в 2015 году планируется увеличение на 20 коек для совершенствования оперативной помощи, в том числе по разделам нейрохирургия, неонатальная урология, эндохирургическая урология, колопроктология с внедрением эндоскопических методов диагностики и лечения, хирургия пороков развития бронхиального дерева, микроэндоваскулярная хирургия сосудов.

 

ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН И РОЖЕНИЦ

 

В динамике заболеваемости беременных женщин в Свердловской области сохраняется высокий удельный вес экстрагенитальной патологии. Каждая третья беременная женщина в Свердловской области страдала анемией, в каждом шестом случае диагностировалось заболевание мочеполовой системы.

Учитывая состояние здоровья беременной женщины, в первую очередь необходимо правильно спрогнозировать вероятность развития патологии беременности и неблагоприятного исхода родов. В Свердловской области перинатальный риск в течение беременности определяется неоднократно. Разработана и внедрена автоматизированная система "Программа мониторинга беременных", позволяющая количественно учитывать степень влияния патологических факторов на внутриутробное состояние плода и состояние здоровья женщины во время беременности.

Особую роль играет профилактическая направленность в работе амбулаторного звена акушерской службы. Показатель ранней постановки на учет беременных женщин в 2014 году возрос, составив 84,1 процента (в 2013 году - 83,7 процента), показатель охвата беременных женщин осмотром терапевта стабилизировался на уровне 92,3 процента.

В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 02.03.2011 N 167-ПП "О реализации мер социальной поддержки проживающих в Свердловской области беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет по обеспечению полноценным питанием, детей, страдающих фенилкетонурией, галактоземией, лейцинозом, адренолейкодистрофией, тяжелыми формами пищевой аллергии с непереносимостью белков коровьего молока, и детей с экстремально низкой массой при рождении специализированными продуктами лечебного питания за счет средств областного бюджета" беременные с анемией получают специализированные продукты питания за счет средств областного бюджета.

В Свердловской области ведется активная работа, направленная на снижение показателя материнской смертности. В 2014 году в службе охраны здоровья матери и ребенка Свердловской области внедрено 13 федеральных протоколов оказания медицинской помощи в службе родовспоможения. Уделено особое внимание обеспечению готовности медицинских организаций родовспоможения к оказанию экстренной помощи, в связи с чем внедрен 100-процентный мониторинг случаев оказания медицинской помощи при акушерских кровотечениях и преэклампсии, внедрены пошаговые протоколы оказания помощи в медицинских организациях родовспоможения первой группы.

В результате проводимой работы показатель материнской смертности в Свердловской области снизился с 2010 года в два раза и составил 9,5 на 100 тыс. живорожденных. В 2014 году удалось снизить материнскую смертность от прямых акушерских причин в 4 раза, наибольший удельный вес в показатель внесла экстрагенитальная патология.

С целью доступности специализированной врачебной помощи сельскому населению организована работа выездных бригад для оказания консультативной помощи. Для этих целей в 2014 году закуплено 5 мобильных медицинских комплексов, 3 мобильных маммографа. Начат обмен телемедицинскими файлами, проведено более 500 телемедицинских консультаций. Все это способствовало снижению показателя материнской смертности в сельской местности в 4 раза (с 6,6 промилле до 8,2 промилле).

 

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

 

В 2014 году было завершено формирование трехуровневой системы оказания медицинской помощи детям и подросткам. В Свердловской области функционируют медицинские организации третьего уровня, оказывающие специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь: государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница N 1", муниципальное автономное учреждение "Детская городская клиническая больница N 9" города Екатеринбурга, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Детская клиническая больница восстановительного лечения "Научно-практический центр "Бонум", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1".

В каждом управленческом округе Свердловской области созданы 1 - 2 межмуниципальных центра для оказания специализированной медицинской помощи с детскими реанимационными отделениями. Первичную медико-санитарную помощь детям и подросткам оказывали 76 медицинских организаций первого уровня.

Дополнительные возможности своевременного выявления отклонений в состоянии здоровья ребенка представляет реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" в части родовых сертификатов (талонов N 3-1 и 3-2).

Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации за счет межбюджетных трансфертов, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляло в рамках договоров с медицинскими организациями оплату медицинских услуг в соответствии с предъявленными родовыми сертификатами: по талону N 1 "Медицинская помощь женщинам в период беременности" в размере 3000 рублей, по талону N 2 "Медицинская помощь женщинам в период родов и в послеродовой период" в размере 6000 рублей, по талону N 3-1 "Медицинские услуги в период диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни - первые 6 месяцев" в размере 1000 рублей, по талону N 3-2 "Медицинские услуги в период диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни - вторые 6 месяцев" в размере 1000 рублей.

В 2014 году за медицинские услуги, оказанные женщинам в период беременности, родов и послеродовой период, а также по проведению профилактических осмотров ребенка в течение первого года жизни, медицинским организациям Свердловской области было перечислено 617,888 млн. рублей.

В целом общая заболеваемость детей в возрасте до 14 лет с 2010 года не имеет значимых отклонений и находится на уровне 2157,7 случая на 1000 детского населения данной возрастной группы. В сравнении с показателями 2013 года общая заболеваемость незначительно уменьшилась (на 6,3 процента), что обусловлено своевременным проведением лечебных, диагностических, реабилитационных и оздоровительных мероприятий в рамках профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних.

В структуре общей заболеваемости лидирующие позиции занимали болезни органов дыхания (1182,7 промилле), обусловленные в первую очередь высокой распространенностью респираторно-вирусных заболеваний в сезонные подъемы заболеваемости, однако данный показатель в сравнении с 2013 годом снизился на 7,3 процента, что обусловлено организованной работой по вакцинации против гриппа в 2014 году. Из классов болезней, относящихся к хронической неспецифической патологии, в 2014 году отмечен рост по классу болезней органов пищеварения (на 11,8 процента), сохраняется высокая распространенность болезней глаза и его придаточного аппарата и болезней нервной системы, однако в целом, в сравнении с 2013 годом, отмечается существенное снижение распространенности данных заболеваний (на 6,2 процента и на 10 процентов соответственно).

С 2010 года отмечается снижение показателей по классам новообразований, болезней крови и кроветворных органов, психических расстройств, болезней мочеполовой системы, врожденных аномалий, болезней уха. Снижение показателей по классу болезней уха связано с активной работой по проведению аудиологического скрининга, своевременностью выявления факторов риска и адекватными реабилитационными мероприятиями, в том числе по проведению кохлеарной имплантации. Существенное снижение с 2010 года произошло по отдельным состояниям, возникающим в перинатальном периоде, чему способствовало повышение качества оказания медицинской помощи в медицинских организациях родовспоможения.

Показатель первичной заболеваемости у детей в возрасте до 14 лет составил за 2014 год 1792,8 промилле, что на 7 процентов ниже, чем в 2013 году.

В 2014 году чаще выявлялись психические расстройства. Однако в целом по всем классам болезней отмечено снижение первичной заболеваемости, наиболее существенное снижение - по новообразованиям (на 17 процентов), болезням системы кровообращения (на 14,6 процента), болезням нервной системы (на 13,1 процента), болезням перинатального периода (на 12,4 процента).

В 2014 году впервые наметилась тенденция к снижению общей и первичной заболеваемости у подростков возраста 15 - 17 лет.

В структуре общей заболеваемости на первые места у подростков среди неинфекционной патологии вышли болезни глаза и его придаточного аппарата, болезни органов пищеварения, травмы и отравления. Отмечен рост в сравнении с 2013 годом зарегистрированной патологии болезней эндокринной и костно-мышечной системы. Вместе с тем в 2014 году отмечено снижение распространенности и первичной выявляемости инфекционных болезней, новообразований, болезней уха, болезней системы кровообращения, органов дыхания, кожи и подкожной клетчатки, врожденных аномалий, травм и отравлений.

В 2014 году сохранилась тенденция к росту (в сравнении со средним многолетним уровнем) уровня острой заболеваемости детей и подростков в общеобразовательных организациях на 6 процентов, школах-интернатах и детских домах - на 31,3 процента, в дошкольных образовательных организациях и профессиональных образовательных организациях отмечено снижение уровня заболеваемости (на 2,9 и 11,9 процента соответственно).

Неблагополучными по уровню острой заболеваемости в нескольких возрастных группах являются: Верхнесалдинский городской округ, Качканарский городской округ, Кировградский городской округ, городской округ Красноуральск, городской округ Красноуфимск, Нижнетуринский городской округ, Полевской городской округ, Североуральский городской округ, городской округ Нижняя Салда, Артемовский городской округ, Артинский городской округ, городской округ ЗАТО Свободный, городской округ Верхотурский, муниципальное образование Красноуфимский округ, Невьянский городской округ, Новолялинский городской округ, Сосьвинский городской округ, Сысертский городской округ, Арамильский городской округ, Тавдинский городской округ, Туринский городской округ, городской округ Староуткинск, Гаринский городской округ, муниципальное образование город Алапаевск, Ирбитское муниципальное образование, Слободо-Туринский муниципальный район.

В структуре острой заболеваемости детей на первом месте находятся болезни органов дыхания (за счет острых респираторных инфекций) - 62,5 - 83,4 процента. Второе место, в зависимости от возраста детей, занимали: в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях - инфекционные и паразитарные болезни (6,9 и 4,2 процента соответственно), в профессиональных образовательных организациях, школах-интернатах и детских домах - болезни нервной системы (6,1 и 8,6 процента соответственно). На третьем месте в дошкольных образовательных организациях - заболевания уха (2,2 процента), в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, в школах-интернатах и детских домах - болезни органов пищеварения (3,7; 4,8; 5,2 процента соответственно).


Информация по документу
Читайте также