Расширенный поиск

Закон Курганской области от 27.01.2000 № 285

 


                          КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                ЗАКОН


                 О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
               РАЗВИТИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД

 Принят Курганской областной Думой                 25 января 2000 года


       Статья 1.

       Утвердить    Программу    социально-экономического     развития
 Курганской области на 2000 год.

       Статья 2.

       Настоящий  закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
 опубликования.


       Глава Администрации
       (Губернатор) Курганской области          О.А.Богомолов

       N 285 от 27.01.2000г.





                              ПРОГРАММА
                  СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
                    КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД


                         ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
                  социально-экономического развития
                    Курганской области на 2000 год

  Наименование                 Программа      социально-экономического
  Программы:                   развития Курганской области на 2000 год

  Дата принятия решения о      Распоряжение Администрации  области  от
  разработке Программы:        14.05.1999г. N103-р.

  Заказчик Программы:          Администрация Курганской области.

  Разработчики Программы:      Департамент   экономики,    Департамент
                               государственного             имущества,
                               промышленной        политики          и
                               потребительского  рынка,    Департамент
                               строительства и жилищно-коммунального
                               хозяйства,  Департамент    гуманитарной
                               сферы    и    социальной      политики,
                               Департамент  сельского   хозяйства    и
                               продовольствия,  финансовое  управление
                               Администрации области.

  Цели Программы:              1. Обеспечение              устойчивого
                               экономического    роста      Курганской
                               области.
                               2. Повышение  уровня  жизни   населения
                               Курганской области.

  Задачи Программы:            1. Финансовая  стабилизация    отраслей
                               экономики.
                               2. Обеспечение    дальнейшего     роста
                               материального  производства  и    сферы
                               услуг.
                               3. Создание благоприятных  условий  для
                               инвестиционной деятельности в области.
                               4. Обеспечение              устойчивого
                               функционирования учреждений  социальной
                               сферы и социальной защиты.
                               5. Обеспечение роста уровня  доходов  и
                               потребления населения.
                               6. Усиление работы по охране окружающей
                               природной среды.
                               7. Выравнивание    и        оптимизация
                               социальной инфраструктуры территорий.

  Сроки и этапы реализации
  Программы:                   В течение 2000 года.

  Ожидаемые конечные           Повышение  уровня  жизни  населения  на
  результаты Программы:        основе    обеспечения       устойчивого
                               экономического роста.
  Исполнители Программы:       Департаменты,    комитеты,      главные
                               управления Администрации области.

  Источники                    Областной бюджет, средства федерального
  финансирования:              бюджета,  направленные  на   реализацию
                               федеральных   программ,    внебюджетные
                               источники финансирования.

  Система контроля за          Департамент  экономики    ежеквартально
  исполнением Программы:       направляет    Главе       Администрации
                               (Губернатору)  области  информацию    о
                               выполнении Программы.

       Настоящая  Программа  разработана  в  соответствии  с   Уставом
 Курганской области.
       Программа социально-экономического развития области на 2000 год
 включает цели,  задачи,  принципы и основные направления региональной
 политики  и  экономических  преобразований  в  Курганской    области,
 основные  показатели  социально-экономического   развития    области,
 районов и городов Кургана и  Шадринска  на  2000  год  (приложения  к
 Программе 1, 2).
       Программа нацелена на  создание  условий  для  решения  сложных
 социально-экономических   проблем,        в    основном,        путем
 "самозарабатываемости" областью  необходимых  средств,    так  как  в
 настоящее время ограниченные финансовые  возможности  позволяют  лишь
 направить ресурсы на обеспечение хотя и жизненно важных,  но  текущих
 нужд.
       Составной частью Программы являются включенные в нее  областные
 программы  и  мероприятия  по  реализации    федеральных    программ,
 действующих на территории области.  Программа является ориентиром для
 государственных органов власти,    органов  местного  самоуправления,
 предпринимательских и финансовых структур,  в отношении проводимой  в
 регионе экономической политики.




              ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
                      ОБЛАСТИ К НАЧАЛУ 2000 ГОДА

       В результате  реализации  в  1997-1998  годах  ряда  позитивных
 преобразований в экономике области и расширения возможностей рыночных
 механизмов  удалось  заложить  базу    для    дальнейшего    развития
 материального производства, сократить уровень безработицы.
       В области  принят  ряд  основополагающих  нормативных  правовых
 актов по созданию  системы  управления  экономикой,    важнейшими  из
 которых    являются    Концепция    стабилизации    и     устойчивого
 социально-экономического развития Курганской  области  на  период  до
 2005  года  (утвержденная  постановлением  Администрации  области  от
 08.12.1997г.  N709),  областные законы "О  земле",    "Об  управлении
 государственным имуществом Курганской области",  "Об основах жилищной
 политики в Курганской области",  "Об инвестиционной  деятельности  на
 территории Курганской области", "О государственной поддержке развития
 крестьянских (фермерских) хозяйств в Курганской области",  "О налогах
 и налоговых льготах на территории Курганской области",  "О  локальных
 зонах экономического развития в Курганской  области",    "Об  основах
 промышленной политики Курганской области",  "О поставках продукции по
 государственному   заказу    Курганской    области",        Программа
 государственной поддержки  малого  предпринимательства  в  Курганской
 области на 1998-1999  годы,    Программа  развития  агропромышленного
 комплекса Курганской области на 1999-2000 годы и ряд других.
       В 1999 году объем промышленного производства составил 100,1%  к
 уровню 1998 года,   по  крупным  и  средним  предприятиям  -  100,4%,
 производство потребительских товаров - 98,1%,   валовая  продукция  в
 сельском хозяйстве - 115,3%,  инвестиции в основной капитал - 100,2%,
 объем розничного товарооборота - 87,5%,  уровень безработицы -  1,8%,
 поступление налогов в территориальный бюджет - 136,3%.
       В 2000 году должно быть  положено  начало  стабильному  подъему
 экономики.    Этому  будет   способствовать    проводимая    органами
 государственной власти области экономическая политика и осуществление
 комплекса мероприятий, предусмотренных данной Программой.




                       ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

       ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - повышение уровня  жизни  населения  на
 основе обеспечения  устойчивого  экономического  роста  материального
 производства и сферы услуг.

       ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ:
       - финансовая стабилизация  (повышение  эффективности  бюджетных
 рычагов,  в том числе  увеличение  собираемости  налогов,    снижение
 внутреннего  долга,    выполнение  областного  заказа  и  эффективное
 управление государственной собственностью);
       - обеспечение  роста  промышленного  производства    за    счет
 ликвидации  неэффективных  производств  и    поддержки    современных
 конкурентоспособных видов деятельности,  в том числе создание условий
 для  расширения  потребительского  спроса  населения  и  предприятий,
 поддержка  собственного  товаропроизводителя,      насыщение    рынка
 отечественными товарами и услугами;
       - стимулирование развития  прямых  хозяйственных  связей  между
 хозяйствующими субъектами,  сокращение числа посредников,  особенно в
 сфере товарного обращения;
       - активизация    политики    ресурсосбережения,        как    в
 производственной,  так и непроизводственной сферах,    стимулирование
 энергосбережения; снижение издержек производства;
       - нормализация  платежных  отношений;    реализация   мер    по
 совершенствованию  государственного  регулирования  производства    и
 оборота алкогольной продукции;
       - формирование областного государственного заказа на  социально
 значимую продукцию;
       - создание    благоприятных    условий    для    инвестиционной
 деятельности в области;
       - мобилизация  внутренних  финансовых  источников    накопления
 (амортизация, прибыль, денежные сбережения населения);
       - концентрация  ресурсов  на  реализации  социально    значимых
 программ (строительство жилья,  в том числе на  селе,    производство
 продуктов питания, медикаментов и др.);
       - создание условий для расширения участия коммерческих  банков,
 предпринимательских структур,  населения в  инвестиционном  процессе,
 особенно на объектах незавершенного жилищного строительства;
       - обеспечение  устойчивого  функционирования  сети   учреждений
 социальной  сферы  и  социальной  защиты,    гарантирующих  населению
 получение качественных услуг;
       - обеспечение занятости населения,   в  том  числе  активизация
 создания новых рабочих мест  за  счет  поддержки  малого  и  среднего
 бизнеса,  снижение напряженности  на  рынке  труда  путем  расширения
 общественно необходимых работ;
       - обеспечение  роста  уровня  реальных  доходов  и  потребления
 населения,  в том числе  реализация  комплекса  мер  по  упорядочению
 системы оплаты труда,  погашению задолженности по выплатам заработной
 платы, пенсий и социальных пособий;
       - усиление  работы  по  охране  окружающей  природной  среды  в
 регионе от загрязнения и деградации в целях повышения качества  жизни
 населения,   улучшение  условий  функционирования  продовольственного
 комплекса;
       - выравнивание  и   оптимизация    социальной    инфраструктуры
 территорий.




                 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

       Поставленные  цели   и    задачи    Программы    предопределяют
 преобразования в следующих сферах деятельности:

                          МАТЕРИАЛЬНАЯ СФЕРА

       В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ:
       Для  совершенствования  системы   управления    государственным
 имуществом области предусматривается  сосредоточить  деятельность  на
 следующих основных направлениях:
       - осуществить    необходимые    мероприятия    по      развитию
 имущественного комплекса Курганской области, в том числе:
       - внести предложение в Министерство государственного  имущества
 Российской Федерации о передаче ряда  государственных  предприятий  и
 учреждений из федеральной собственности в областную;
       - внести изменения  в  уставы  всех  государственных  унитарных
 предприятий Курганской области,  расширить в них  влияние  и  усилить
 контроль  за  их  деятельностью    отраслевыми    департаментами    и
 управлениями  Администрации  области,    закрепленными    за    ними,
 реструктуризировать неэффективные предприятия;
       - организовать подготовку арбитражных управляющих;
       - осуществить мероприятия по управлению объектами недвижимости,
 находящимися в государственной собственности области, для обеспечения
 максимально возможного повышения их доходности;
       - продолжить работу по формированию единого компьютерного банка
 данных основных средств,    находящихся  в  хозяйственном  ведении  и
 оперативном управлении областных предприятий и учреждений;
       - обеспечить  регистрацию  Администрацией  области  и  органами
 местного самоуправления государственной и муниципальной собственности
 в Курганской Регистрационной палате.

       В ПРОМЫШЛЕННОСТИ:
       Главной  целью  промышленной  политики  является   приоритетное
 развитие реального сектора  промышленности,    создание  условий  для
 устойчивого роста  производства,    выполнения  "Федеральной  целевой
 программы экономического и социального развития Курганской области на
 1998-2005 годы", Концепции промышленной политики Курганской области.
       Предусматривается:
       - представить  на  утверждение  в  областную  Думу    Концепцию
 промышленной политики Курганской области;
       - содействовать приоритетному развитию отраслей, обеспечивающих
 выпуск  конкурентоспособной  продукции,     осуществлять    поддержку
 предприятий,  ориентирующихся на экспорт,  производство  изделий  для
 нефтегазового и агропромышленного комплекса, автобусов, лекарственных
 средств, мостовых металлических конструкций;
       - содействовать    развитию    внутриобластной       кооперации
 промышленных  предприятий,    включению  предприятий    в    развитие
 производства    товаров    народного    потребления,        продукции
 жизнеобеспечения населения области;
       - продолжить  работу  по    формированию    и    финансированию
 государственного  заказа  для  нужд  области  и  проведению  открытых
 конкурсов  по  размещению  областного  заказа  на   продовольственные
 товары,  медикаменты  и  услуги,    потребителями  которых  выступают
 организации бюджетной сферы;
       - защищать интересы товаропроизводителей в процессе  интеграции
 организаций области в мировую экономику,  в международное  разделение
 труда;
       - создать механизмы,  стимулирующие  хозяйствующие  субъекты  к
 обновлению производства,  внедрению  энерго-  и  материалосберегающих
 технологий, максимальному использованию производственных мощностей;
       - реализовать    меры     по        дальнейшему        развитию
 топливно-энергетического комплекса.

       НА ТРАНСПОРТЕ И В ОТРАСЛИ СВЯЗИ:
       - сохранить по отношению к  1999  году  действующую  маршрутную
 сеть и объем пассажирских перевозок;
       - осуществлять    государственную    поддержку      пригородных
 железнодорожных перевозок;
       - предоставлять льготы по налогам на имущество и на пользование
 автодорог организациям автомобильного транспорта;
       - предусмотреть  в  областном  бюджете  средства  на   покрытие
 убытков от перевозки пассажиров автомобильным транспортом;
       - продолжить внедрение услуг связи  с  цифровым  оборудованием,
 ввести 2 тысячи телефонных номеров.

       В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ:
       Основные задачи:
       - выход  агропромышленного  комплекса  области  из   кризисного
 состояния;
       - стабилизация       сельскохозяйственного        производства,
 осуществление  мер  по  обеспечению  продовольственной   безопасности
 населения области;
       - гарантированное  снабжение  населения  области  качественными
 продуктами питания, в основном за счет местного производства;
       - содействие развитию кооперативных и интеграционных  отношений
 в  агропромышленном  комплексе,    в  том  числе  поддержка  создания
 сельскохозяйственными    товаропроизводителями      производственных,
 перерабатывающих, снабженческо-сбытовых, агросервисных и других видов
 объединений.
       Приоритетные направления:
       - обеспечить реализацию  Программы  развития  агропромышленного
 комплекса Курганской области на 1999-2000 годы;
       - обеспечить реализацию Закона Курганской области "О лизинговом
 фонде    на    приобретение       сельскохозяйственной        техники
 товаропроизводителями сельскохозяйственной продукции".   В  областном
 бюджете на 2000 год предусмотреть средства на пополнение  лизингового
 фонда.
       - обеспечить полное и своевременное выделение предусмотренных в
 областном  бюджете    средств    для    формирования    регионального
 продовольственного фонда;
       - предусмотреть  кредитование  сельхотозваропроизводителей  под
 залог будущего урожая;
       - принять  меры  по  укреплению  материально-технической   базы
 сельскохозяйственного   государственного    унитарного    предприятия
 "Курганская продовольственная  корпорация"  путем  объединения  ее  с
 другими структурами, имеющими материально-техническую базу;
       - обеспечить  преимущественное  право  на  проведение  зачетных
 операций сельхозтоваропроизводителей;
       - обеспечить реализацию проектов по агропромышленному комплексу
 "Федеральной целевой программы экономического и социального  развития
 Курганской области на 1998-2005 годы";
       - обеспечить реализацию других федеральных целевых и  областных
 программ, действующих на территории области;
       - представить  на  рассмотрение  в  областную    Думу    проект
 областного  Закона  "Об  основах  аграрной  политики   в   Курганской
 области";
       - произвести во всех категориях хозяйств 1800 тыс.  тонн зерна,
 100 тыс. тонн скота и птицы в живом весе, 500 тыс.  тонн молока,  280
 млн. штук яиц;
       - оказать  поддержку  из  областного    бюджета    организациям
 птицеводства и свиноводства,  дающим наибольший эффект  от  вложенных
 средств; организациям, занимающимся элитным семеноводством, племенным
 животноводством и птицеводством;
       - оказать помощь из областного бюджета  в  организации  закупок
 сельхозпродукции  у  населения  и  её  переработки  на   предприятиях
 области;
       - обеспечить  увеличение  объёмов  производства  продукции   на
 предприятиях  перерабатывающей  и  пищевой  отрасли,    разработку  и
 внедрение новых видов продуктов питания.

       В МАЛОМ И СРЕДНЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ:
       Для активизации производственной и инвестиционной  деятельности
 малых и средних предприятий предусматривается:
       - разработать Устав  регионального  Фонда  поддержки  малого  и
 среднего предпринимательства;
       - привести действующие нормативные правовые акты,    касающиеся
 малого и среднего предпринимательства,  в  соответствие  Гражданскому
 Кодексу РФ и между собой;
       - заключить    четырехстороннее    Соглашение    о      порядке
 финансирования  программ  и  проектов  развития  и  поддержки  малого
 предпринимательства  между  Министерством  антимонопольной   политики
 России,  Федеральным  Фондом  поддержки  малого  предпринимательства,
 Администрацией Курганской области  и  региональным  Фондом  поддержки
 малого и среднего предпринимательства;
       - создать в области бизнес-центр для  предоставления  субъектам
 малого    и      среднего        предпринимательства        комплекса
 информационно-консультационных,  образовательных,  юридических и иных
 услуг;
       - повысить  роль  информационно-компьютерных  технологий  (типа
 Интернет) в рыночном  ориентировании  малых  и  средних  предприятий,
 установлении партнерских отношений;
       - предусмотреть  в  областном  бюджете  средства  на  поддержку
 субъектов малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе.

       В РАЗВИТИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА:
       В сфере торговли и услуг предусматривается:
       - расширить общедоступную сеть общественного  питания,    путем
 открытия кафе "Бистро", закусочных;
       - содействовать расширению перечня бытовых услуг,   оказываемых
 населению области;
       - содействовать  открытию  в    каждом    районе    и    городе
 специализированных магазинов,  отделов по  продаже  товаров  местного
 производства;
       - регулярно проводить областные ярмарки.
       В  сфере  совершенствования   государственного    регулирования
 торговли предусматривается:
       - развивать  оптовую  торговлю,    обеспечивающую  стабилизацию
 внутреннего  рынка  и  максимальное    удовлетворение    потребностей
 населения области в потребительских товарах и услугах;
       - развивать  и  поддерживать  на   территориях    муниципальных
 образований прогрессивные формы торговли,  в том  числе  фирменную  и
 специализированную;
       - повысить уровень торгового обслуживания,  создать и  внедрить
 комплексную систему качества товаров,  проводить сертификацию услуг в
 сфере общественного питания.

       ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
       В целях стимулирования  экспорта,    рационализации  импорта  и
 импортозамещающего потенциала предусматривается:
       - разработать программу  развития  внешнеторговой  деятельности
 Курганской области;
       - создать информационную базу по  вопросам  внешнеэкономической
 деятельности;
       - оказывать содействие в установлении и развитии  хозяйственных
 связей между организациями области и их партнерами в странах СНГ.

                  СТРУКТУРНО-ИНВЕСТИЦИОННАЯ СФЕРА

       Главными задачами в  структурно-инвестиционной  сфере  являются
 преодоление инвестиционного спада, создание благоприятных условий для
 инвестиционной  деятельности  на  территории  области,    привлечение
 инвестиций в эффективные и конкурентоспособные  производства  и  виды
 деятельности и на этой основе осуществление структурно-инвестиционных
 сдвигов  в  отраслевой  структуре  производства  в  сторону  отраслей
 конечного потребления.
       Для решения этих задач предусматривается:
       - организовать  мониторинг  инвестиционной    деятельности    и
 систематизацию информации о соискателях инвестиций  и  инвесторах  за
 счет создания региональной  базы  данных  инвестиционных  проектов  и
 потенциальных инвесторов;
       - разработать  областную  Инвестиционную  программу  Курганской
 области на 2001 год;
       - обеспечить  реализацию    Федеральной    целевой    программы
 экономического и социального развития Курганской области на 1998-2005
 годы;
       - расширить участие области в  федеральных  отраслевых  целевых
 программах на основе повышения качества представленных инвестиционных
 проектов и предложений;
       - предоставлять на конкурсной основе государственную  поддержку
 инвесторам,  финансирующим высокоэффективные инвестиционные  проекты,
 предоставлять им государственные гарантии,  непосредственно  выделять
 им средства на условиях возвратности, платности и срочности;
       - ввести в эксплуатацию за счет областного бюджета:
            - общей площади жилья 6,5 тыс. кв. метров;
            - школьных зданий на 720 ученических мест;
            - больниц на 98 коек;
            - детских садов на 40 мест;
       - ввести в эксплуатацию  дорог  с  твердым  покрытием  за  счет
 территориального дорожного фонда 70 км.

                     ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНАЯ СФЕРА

       Главными направлениями в финансово-бюджетной сфере в 2000  году
 является увеличение  денежных  платежей  в  хозяйственном  обороте  и
 снижение уровня  задолженности;    формирование  областного  бюджета,
 сбалансированного  по  расходам  и  доходам.       В    этих    целях
 предусматривается:
       - разработать в новой  редакции  Закон  Курганской  области  бюджетном процессе в Курганской области";
       - обеспечить координацию  действий  налоговых,    финансовых  и
 правоохранительных органов по повышению уровня собираемости налогов;
       - обеспечить снижение  недоимки  по  платежам  в  бюджеты  всех
 уровней;
       - сократить объемы проведения зачетных операций  по  доходам  и
 расходам областного бюджета,  увеличить долю поступлений налоговых  и
 неналоговых платежей в денежной форме;
       - совершенствовать  систему  межбюджетных   отношений,        в
 соответствии с концепцией  реформирования  межбюджетных  отношений  в
 Российской Федерации в  1999-2001  годах,    принятой  постановлением
 Правительства Российской Федерации от 30.07.1998г. N862;
       - продолжить работу по переходу на казначейскую систему учета и
 распределения доходов областного бюджета;
       - в целях сокращения задолженности по оплате труда, начислениям
 на  нее,    выплате  ежемесячных  пособий  на  детей  направлять    в
 первоочередном порядке на  эти  цели  собственные  доходы  областного
 бюджета, поступающие в денежной форме,  а также средства,  полученные
 из федерального бюджета;
       - продолжить  проведение  реорганизации  организаций  путем  их
 слияния при сокращении расходов на их содержание;
       - продолжить работу Временной чрезвычайной комиссии области  по
 укреплению  расчетной  налоговой  дисциплины,    в  частности,     по
 определению возможности выполнения налогоплательщиком обязанности  по
 погашению задолженности, недоимки,  своевременного и полного внесения
 текущих платежей в бюджеты всех уровней;
       - организовать работу с федеральными  ведомствами  по  снижению
 задолженности федерального бюджета хозяйствующим субъектам Курганской
 области.

                           СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

       В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ:
       - подготовить проект закона Курганской  области  "О  социальном
 партнерстве в Курганской области";
       - обеспечить  финансирование  областных   законов    социальной
 направленности;
       - усилить адресность социальной поддержки  нуждающихся  граждан
 на основе учета их материального положения;
       - создать условия по снижению  уровня  детской  инвалидности  и
 младенческой смертности;
       - принять меры по реализации  областной  комплексной  программы
 "Дети Зауралья";
       - совершенствовать и укреплять систему социального обслуживания
 населения;
       - разработать и внедрить государственные стандарты  социального
 обслуживания населения и развивать систему платных услуг;
       - развивать социальное обслуживание семьи и детей;
       - развивать социальную инфраструктуру, для этого:
            - открыть отделения  реабилитации  детей  с  ограниченными
              возможностями при Сафакулевском и Далматовском  районных
              центрах социального обслуживания населения и  Шадринском
              детском доме N 1;
            - оптимизировать сеть стационарных  учреждений  социальной
              сферы;
            - увеличить количество мест  в  социально-реабилитационном
              центре и довести их до 25;
            - увеличить после  капитального  ремонта  коечную  сеть  в
              Скоблинском психоневрологическом интернате на 40 мест;
       - завершить реконструкцию цеха детского питания по производству
 молочных и диетических продуктов в Кургане;
       - принять  меры  по  совершенствованию   системы    социального
 партнерства в области;
       - продолжить работу по совершенствованию системы урегулирования
 коллективных трудовых споров на предприятиях области  и  по  созданию
 института посредников и трудовых арбитров;
       - принять меры по ликвидации задолженности по заработной  плате
 в бюджетной сфере;
       - обеспечить выполнение областной целевой  Программы  улучшения
 условий охраны труда на 1998-2000 годы;
       - подготовить Положение о  государственной  системе  управления
 охраной труда в Курганской области;
       - содействовать  восстановлению  общественных  формирований  по
 охране труда на производстве.

       В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ:
       - скорректировать  областную  программу  содействия   занятости
 населения на 2000 год с учетом сложившейся ситуации по итогам  работы
 за 1999 год;
       - обеспечить создание новых рабочих мест,  повышение качества и
 конкурентоспособности рабочей силы;
       - обеспечить  сохранение  и  создание    рабочих    мест    для
 слабозащищенных групп населения области;
       - обеспечить развитие кадрового потенциала,   совершенствование
 системы обучения, переобучения, переподготовки трудовых ресурсов;
       - оказать содействие в трудоустройстве  на  постоянную  работу,
 включая трудоустройство после переобучения,   свыше  60  тыс. человек
 незанятого населения;
       - направить на меры активной политики из Фонда  занятости  10,5
 млн.руб.;
       - выделить из Фонда занятости на  материальную  поддержку  лиц,
 признанных безработными,  93,6 млн.руб.,   в  том  числе  на  выплату
 пособия по безработице - 89,7 млн.руб.

       В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ:
       - усилить политику укрепления здоровья,    в  том  числе  путем
 совершенствования законодательства;
       - усилить межсекторальное сотрудничество;
       - оптимизировать ресурсы и финансирование;
       - поэтапно    реорганизовать     государственную        систему
 здравоохранения  с  целью  повышения  эффективности  и  качества   ее
 функционирования;
       - совершенствовать систему ведомственного  и  вневедомственного
 контроля за качеством оказания медицинской и лекарственной помощи;
       - проводить  профилактические  мероприятия,    направленные  на
 снижение смертности от социально значимых заболеваний;
       - реализовать комплекс мер по охране здоровья матери и ребенка;
       - обеспечить  предотвращение  угрозы  возникновения   эпидемий,
 снижение заболеваемости управляемыми инфекциями;
       - совершенствовать    систему    обязательного     медицинского
 страхования;
       - усилить меры по борьбе с туберкулезом и его  профилактикой  в
 области.

       В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ:
       - сохранить  сеть   образовательных    учреждений    с    целью
 удовлетворения потребностей населения области в необходимом объеме  и
 качестве образовательных услуг;
       - создать условия для  разностороннего  развития  и  жизненного
 становления учащейся молодежи;
       - разработать Закон Курганской области "О научной  деятельности
 и научно-технической политике в Курганской области";
       - обеспечить условия отдыха и оздоровления детей и подростков;
       - разработать  основные  региональные  подходы  к   организации
 подготовки и переподготовки  педагогических  кадров  и  повышения  их
 квалификации;
       - обеспечить    усиление    интеграционного      взаимодействия
 образовательных учреждений, различных отраслей социальной сферы;
       - увеличить долю самофинансирования  в  учреждениях  начального
 профессионального    образования       за        счет        развития
 учебно-производственной деятельности;
       - разработать и реализовать комплекс мер  по  возвращению  всех
 детей в систему образования,  по профилактике  детских  и  молодежных
 правонарушений.

       В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ:
       - оказывать  правовую  помощь    и    проводить    профилактику
 правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
       - обеспечить гражданско-патриотическое воспитание и  физическое
 развитие молодежи;
       - предупреждать асоциальное поведение и обеспечить реабилитацию
 молодежи с отклоняющимся поведением;
       - обеспечить молодежь информацией о ее правах и возможностях  в
 наиболее важных сферах жизнедеятельности;
       - создать условия для самостоятельной, эффективной деятельности
 молодежи в сфере образования, занятости и предпринимательства, досуга
 и творчества;
       - содействовать решению социальных проблем молодежи;
       - создать эффективную систему поддержки деятельности детских  и
 молодежных объединений и их программ.
       Для  достижения  этих  целей    предусматривается    обеспечить
 реализацию положений Законов  области  "О  государственной  поддержке
 молодежных и детских общественных объединений в Курганской области" и
 "О молодежной политике в Курганской  области"  и  областных  программ
 "Молодежь Зауралья" и "Дети Зауралья".

       В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА:
       - создать  условия  для  реализации  Федерального  Закона    "О
 физической культуре  и  спорте  в  Российской  Федерации",    Законов
 Курганской области "О  физической  культуре  и  спорте  в  Курганской
 области",    "О  курортном  деле,    природных  лечебных  ресурсах  и
 лечебно-оздоровительных местностях Курганской области".

       В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА:
       - обеспечить общедоступность услуг в сфере культуры;
       - сохранить культурное наследие;
       - оказывать  приоритетную  поддержку  ведущих  организаций    и
 деятелей культуры, талантливой молодежи;
       - оказывать поддержку и обеспечить  развитие  профессионального
 искусства;
       - оказывать    поддержку    народному       творчеству        и
 культурно-досуговой деятельности,  включая  возрождение  традиционной
 народной культуры,  традиционных художественных промыслов и  ремесел,
 национальных культур народов  и  этнических  групп,    проживающих  в
 Зауралье;
       - оказывать поддержку самодеятельному художественному народному
 творчеству;
       - обеспечить сохранение  и  использование  историко-культурного
 наследия;
       - совершенствовать библиотечное обслуживание;
       - обеспечить  сохранение,      формирование    и    эффективное
 использование музейных фондов;
       - оказывать поддержку молодых  дарований  в  сфере  культуры  и
 искусства;
       - обеспечить   развитие    материально-технической    базы    и
 техническое перевооружение отрасли;
       - обеспечить развитие  системы  многоканального  финансирования
 отрасли, формы взаимозачетов, использования спонсорской помощи;
       - обеспечить  внедрение  новых  форм  культурного  обслуживания
 населения,  пересмотр цен на услуги  культуры  и  кино  для  создания
 гибкой системы цен, расширение перечня услуг и работ, предоставляемых
 сторонним  организациям  по  договорам    (концертное    обслуживание
 мероприятий, праздников, аренда);
       - привлекать  к  финансированию  отрасли  негосударственные   и
 коммерческие структуры.

       В СФЕРЕ ВЫНУЖДЕННОЙ МИГРАЦИИ:
       - принять  и  обустроить  в  Курганской  области    3    тысячи
 вынужденных переселенцев;
       - приобрести    для    остронуждающихся    семей    вынужденных
 переселенцев 20 квартир;
       - выплатить вынужденным переселенцам компенсации за  утраченное
 жилье и имущество на сумму 2,3 млн.руб.;
       - трудоустроить и переобучить  новым  профессиям  через  Центры
 занятости населения 100 вынужденных переселенцев;
       - обеспечить предоставление вынужденным переселенцам бесплатной
 медицинской и льготной лекарственной помощи, проведение медосмотров и
 прививочной работы;
       - организовать летний отдых и оздоровление 250 детей  из  семей
 беженцев и вынужденных переселенцев;
       - предусмотреть для  вынужденных  переселенцев  в  стационарных
 учреждениях  социального  назначения  (дома-интернаты)  50  мест  для
 престарелых и инвалидов;
       - создать в Курганской области пункты  миграционного  контроля,
 принять  меры  к  уменьшению  уровня  неконтролируемой  и  незаконной
 миграции.

       В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖИЛЬЯ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ:
       - наращивать объемы  жилищного  строительства,    в  том  числе
 частного жилья,  за счет развития системы долгосрочного кредитования,
 механизма ипотеки;
       - сократить количество ветхого и аварийного жилья на территории
 области с учетом возможностей областного  бюджета  по  финансированию
 строительства жилищного фонда для отселения граждан;
       - обеспечить    выполнение      Программы        реформирования
 жилищно-коммунального  хозяйства,      утвержденной    постановлением
 Администрации области от 07.08.1997г.    N512  в  части  мероприятий,
 предусмотренных на 2000 год.

       В СФЕРЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:
       - обеспечить снижение  техногенной  нагрузки  на  экологическую
 обстановку;
       - установить жесткий контроль за производственной деятельностью
 особо опасных в экологическом отношении предприятий;
       - снизить объемы выброса вредных веществ в  атмосферу  и  объем
 сброса загрязненных сточных вод;
       - совершенствовать региональную систему мониторинга  окружающей
 среды области;
       - обеспечить реализацию мероприятий Программы по  социальной  и
 радиационной реабилитации населения и территорий Уральского  региона,
 пострадавших вследствие  деятельности  производственного  объединения
 "Маяк".

       В СФЕРЕ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА:
       - реализовать  меры,    направленные  на  поддержание  должного
 правопорядка и законности, обеспечение общественной безопасности;
       - усилить борьбу с экономическими преступлениями;
       - снизить уровень детской безнадзорности;
       - создать  необходимые  условия  для  нормального    содержания
 спецконтингента в  соответствии  с  правовыми  актами  и  действующим
 законодательством;
       - реализовать меры,  направленные на  предотвращение  гибели  и
 травматизма людей, обеспечение безопасности дорожного движения;
       - реализовать комплексные меры  по  защите  жизни,    здоровья,
 имущественных и иных  прав  граждан,    предусмотренных  действующими
 региональными программами;
       - создать условия по удовлетворению самых неотложных финансовых
 и  материально-технических    потребностей    милиции    общественной
 безопасности;
       - принять (в рамках соответствующих полномочий)  дополнительные
 меры,  препятствующие  проникновению  организованной  преступности  в
 областные органы власти и управления;
       - создать  систему   контроля    за    деятельностью    милиции
 общественной безопасности;
       - обеспечить социальную защиту  сотрудников  правоохранительных
 органов;
       - создать условия по  стимулированию  деятельности  граждан  по
 охране порядка по месту жительства.

                ВНУТРИОБЛАСТНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

       Результатами внутриобластной региональной политики должны стать
 обеспечение гарантий местного самоуправления,  обеспечение социальных
 стандартов уровня жизни и социальной защиты граждан.
       Для этого предусматривается:
       - законодательно закрепить порядок разграничения  муниципальной
 собственности  за  муниципальными  образованиями  в    процессе    их
 образования;
       - принять меры по подготовке  программы  трансформации  системы
 органов местного самоуправления;
       - регулярно  проводить   мониторинг    социально-экономического
 развития территорий;
       - разработать и реализовать индивидуальные программы  поддержки
 экономики  и  социальной  сферы  отдельных  районов  области,       с
 привлечением различных источников финансирования этих программ.





                                           Приложение N 1
                               к Программе социально-экономического
                               развития Курганской области на 2000 год


            ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
               РАЗВИТИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД

 -------------------------------------T-------------T--------T--------T-----------¬
 ¦ Показатели                         ¦   Единица   ¦  1998  ¦  1999  ¦   2000    ¦
 ¦                                    ¦  измерения  ¦   год  ¦   год  ¦    год    ¦
 ¦                                    ¦             ¦  отчет ¦  отчет ¦ программа ¦
 +------------------------------------+-------------+--------+--------+-----------+
 ¦ Продукция промышленности без       ¦    в % к    ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦ налога на добавленную стоимость    ¦ предыдущему ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦ и акциза, в сопоставимых ценах     ¦     году    ¦  101,5 ¦  100,1 ¦     102,0 ¦
 ¦                                    ¦             ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦ Продукция сельского хозяйства во   ¦    в % к    ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦ всех категориях хозяйств,          ¦ предыдущему ¦   66,6 ¦  115,3 ¦     102,9 ¦
 ¦ в сопоставимых ценах               ¦     году    ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦                                    ¦             ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦ Производство основных видов        ¦             ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦ сельскохозяйственной продукции     ¦             ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦ по всем категориям хозяйств        ¦             ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦     зерно (в весе после доработки) ¦   тыс.т     ¦  977,5 ¦ 1578,0 ¦    1800,0 ¦
 ¦     картофель                      ¦   тыс.т     ¦  172,7 ¦  420,0 ¦     300,0 ¦
 ¦     овощи                          ¦   тыс.т     ¦   88,9 ¦  129,0 ¦     100,0 ¦
 ¦     скот и птица (в живой массе)   ¦   тыс.т     ¦   99,4 ¦   84,7 ¦     100,0 ¦
 ¦     молоко                         ¦   тыс.т     ¦  458,3 ¦  407,3 ¦     500,0 ¦
 ¦     яйца                           ¦   млн.шт.   ¦  244,8 ¦  201,2 ¦     280,0 ¦
 ¦     шерсть (в физическом весе)     ¦    тонн     ¦  448,0 ¦  334,7 ¦     356,0 ¦
 ¦                                    ¦             ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦ Капитальные вложения по территории ¦    в % к    ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦ за счет всех источников            ¦ предыдущему ¦   79,0 ¦  100,2 ¦     102,0 ¦
 ¦ финансирования, в сопоставимых     ¦     году    ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦ ценах                              ¦             ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦                                    ¦             ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦ Из капитальных вложений за счет    ¦             ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦ всех источников финансирования     ¦             ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦ (в действующих ценах)              ¦   млн.руб.  ¦ 1149,0 ¦ 1600,0 ¦    1965,0 ¦
 ¦     собственные средства           ¦             ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦     предприятий и организаций      ¦   млн.руб.  ¦  689,0 ¦ 1073,0 ¦    1277,0 ¦
 ¦     средства федерального бюджета  ¦   млн.руб.  ¦   90,0 ¦  120,0 ¦     157,0 ¦
 ¦     средства областного и местных  ¦             ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦     бюджетов                       ¦   млн.руб.  ¦   83,0 ¦   70,0 ¦     130,0 ¦
 ¦     прочие                         ¦   млн.руб.  ¦  287,0 ¦  337,0 ¦     401,0 ¦
 ¦                                    ¦             ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦ Оборот розничной торговли, в       ¦    в % к    ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦ сопоставимых ценах                 ¦ предыдущему ¦   99,5 ¦   87,5 ¦     101,0 ¦
 ¦                                    ¦     году    ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦                                    ¦             ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦ Объем платных услуг населению, в   ¦    в % к    ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦ сопоставимых ценах                 ¦ предыдущему ¦   99,0 ¦  104,8 ¦     101,0 ¦
 ¦                                    ¦     году    ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦                                    ¦             ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦ Производство потребительских       ¦    в % к    ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦ товаров, в сопоставимых ценах      ¦ предыдущему ¦   96,5 ¦   98,1 ¦     102   ¦
 ¦                                    ¦     году    ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦                                    ¦             ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦ Ввод в эксплуатацию за счет всех   ¦             ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦ источников финансирования:         ¦             ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦     жилых домов                    ¦   тыс.кв.м  ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦                                    ¦    общей    ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦                                    ¦   площади   ¦  148,5 ¦  116,7 ¦     158,0 ¦
 ¦     дошкольных образовательных     ¦             ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦     учреждений                     ¦     мест    ¦  140   ¦  140   ¦      40   ¦
 ¦     учреждений общего образования  ¦     мест    ¦ 1078   ¦  130   ¦     720   ¦
 ¦     больниц                        ¦     коек    ¦  100   ¦   -    ¦      98   ¦
 ¦                                    ¦             ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦ Прибыль прибыльных предприятий     ¦   млн.руб.  ¦ 1379,0 ¦ 1640,0 ¦    1750,0 ¦
 ¦                                    ¦             ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦ Среднемесячная заработная плата    ¦     руб.    ¦  754   ¦  995   ¦    1188   ¦
 ¦                                    ¦             ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦ Прожиточный минимум в среднем на   ¦             ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦ душу населения в месяц на конец    ¦             ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦ периода                            ¦     руб.    ¦  552   ¦  801   ¦     960   ¦
 ¦                                    ¦             ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦ Уровень безработицы к экономически ¦             ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦ активному населению в среднем за   ¦             ¦        ¦        ¦           ¦
 ¦ год                                ¦      %      ¦    3,3 ¦    1,8 ¦       2,2 ¦
 L------------------------------------+-------------+--------+--------+------------





                                           Приложение N 2
                               к Программе социально-экономического
                               развития Курганской области на 2000 год


                         ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
              СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНОВ
               И ГОРОДОВ КУРГАНА И ШАДРИНСКА КУРГАНСКОЙ
                         ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД

 -------------------T----------------------------------T--------------------------------¬
 ¦ Наименование     ¦    2000 год в % к оценке 1999    ¦    Производство                ¦
 ¦ районов          ¦    года в сопоставимых ценах     ¦    сельхозпродукции во всех    ¦
 ¦                  ¦                                  ¦    категориях хозяйств         ¦
 ¦                  +---------T-------T--------T-------+-------T-------T-------T--------+
 ¦                  ¦ Объем   ¦ Инве- ¦ Оборот ¦ Плат- ¦ зер-  ¦ мясо, ¦ моло- ¦  яйцо, ¦
 ¦                  ¦ промыш- ¦ сти-  ¦ роз-   ¦ ные   ¦ но,   ¦ тонн  ¦  ко,  ¦ тыс.шт ¦
 ¦                  ¦ ленной  ¦ ции   ¦ ничной ¦ ус-   ¦ тыс.  ¦       ¦ тонн  ¦        ¦
 ¦                  ¦ продук- ¦       ¦ тор-   ¦ луги  ¦ тонн  ¦       ¦       ¦        ¦
 ¦                  ¦ ции     ¦       ¦ говли  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
 +------------------+---------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+--------+
 ¦ Альменевский     ¦   105,1 ¦  62,1 ¦  103,5 ¦ 104,0 ¦  40,0 ¦  1100 ¦  2400 ¦   2500 ¦
 ¦ Белозерский      ¦   106,6 ¦ 103,4 ¦  102,0 ¦ 103,7 ¦  52,6 ¦  2911 ¦ 22905 ¦   4500 ¦
 ¦ Варгашинский     ¦   106,0 ¦ 250,0 ¦  113,0 ¦ 102,0 ¦  82,0 ¦  2000 ¦ 17500 ¦   9000 ¦
 ¦ Далматовский     ¦   115,1 ¦  75,2 ¦   92,3 ¦  89,2 ¦ 110,0 ¦  6100 ¦ 35000 ¦   7500 ¦
 ¦ Звериноголовский ¦   104,0 ¦  88,0 ¦  100,0 ¦  95,0 ¦  27,0 ¦  1400 ¦  5080 ¦   2700 ¦
 ¦ Каргапольский    ¦   102,0 ¦ 102,0 ¦  102,0 ¦ 102,0 ¦  85,1 ¦  4000 ¦ 31000 ¦   8000 ¦
 ¦ Катайский        ¦    95,0 ¦  90,4 ¦  102,0 ¦  90,2 ¦  66,5 ¦  3500 ¦ 19200 ¦  19100 ¦
 ¦ Кетовский        ¦   100,0 ¦  95,0 ¦   96,0 ¦ 100,0 ¦  62,4 ¦ 10500 ¦ 27000 ¦   7000 ¦
 ¦ Куртамышский     ¦    83,4 ¦  96,9 ¦   89,3 ¦  83,3 ¦  80,0 ¦  7200 ¦ 26000 ¦   8500 ¦
 ¦ Лебяжьевский     ¦   101,0 ¦  83,0 ¦  100,0 ¦ 102,0 ¦ 110,8 ¦  2540 ¦ 20200 ¦  17580 ¦
 ¦ Макушинский      ¦   102,0 ¦  95,0 ¦  100,0 ¦ 101,0 ¦ 120,8 ¦  3060 ¦ 15060 ¦  16000 ¦
 ¦ Мишкинский       ¦   101,0 ¦  80,0 ¦  100,0 ¦ 100,0 ¦  43,9 ¦  3508 ¦ 12658 ¦   5365 ¦
 ¦ Мокроусовский    ¦   100,0 ¦ 100,0 ¦  101,0 ¦ 102,0 ¦  68,0 ¦  3400 ¦ 16000 ¦   4800 ¦
 ¦ Петуховский      ¦   100,3 ¦  68,5 ¦  104,2 ¦  77,1 ¦  30,2 ¦  1600 ¦  8000 ¦   1500 ¦
 ¦ Половинский      ¦   100,0 ¦  85,0 ¦  100,0 ¦  92,0 ¦  67,0 ¦  3400 ¦ 11000 ¦   4000 ¦
 ¦ Притобольный     ¦   106,0 ¦  85,0 ¦  101,0 ¦ 102,0 ¦  65,2 ¦  3100 ¦ 15200 ¦   3000 ¦
 ¦ Сафакулевский    ¦   101,1 ¦  89,9 ¦  102,0 ¦ 102,0 ¦  57,8 ¦  1800 ¦ 17100 ¦   3490 ¦
 ¦ Целинный         ¦   101,5 ¦  89,9 ¦  101,8 ¦ 101,5 ¦ 116,4 ¦  3756 ¦ 25780 ¦   2300 ¦
 ¦ Частоозерский    ¦   102,0 ¦ 100,7 ¦  101,0 ¦ 102,0 ¦  25.3 ¦  1850 ¦  5200 ¦   1600 ¦
 ¦ Шадринский       ¦   100,0 ¦  89,4 ¦  100,0 ¦ 100,2 ¦ 152,5 ¦ 13680 ¦ 34100 ¦  10000 ¦
 ¦ Шатровский       ¦   100,0 ¦  88,8 ¦  100,0 ¦ 100,0 ¦  64,5 ¦  3538 ¦ 23837 ¦   3600 ¦
 ¦ Шумихинский      ¦   103,6 ¦  33,4 ¦  100,0 ¦ 101,0 ¦  67,6 ¦  3400 ¦ 20300 ¦   2500 ¦
 ¦ Щучанский        ¦   101,0 ¦ 101,0 ¦  108,8 ¦  86,6 ¦  53,0 ¦  3000 ¦ 17600 ¦   4300 ¦
 ¦ Юргамышский      ¦   100,0 ¦  90,0 ¦   80,0 ¦ 100,0 ¦  49,5 ¦  2180 ¦ 23600 ¦   4300 ¦
 ¦ г.Курган         ¦   100,0 ¦ 100,0 ¦  100,0 ¦ 105,0 ¦   5,3 ¦  1132 ¦  5760 ¦ 106500 ¦
 ¦ г.Шадринск       ¦   101,9 ¦  90,0 ¦  102   ¦ 102,0 ¦  -    ¦   -   ¦   -   ¦    -   ¦
 L------------------+---------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+---------


Информация по документу
Читайте также