Расширенный поиск
Закон Курганской области от 05.05.1999 № 212КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Курганской области от 04.12.2001 г. N 114 О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Курганской областной Думой 27 апреля 1999 года Настоящий закон устанавливает общие правовые и экономические принципы и порядок формирования, размещения и исполнения государственного областного заказа по поставке и закупке товаров, выполнению работ и оказанию услуг. Статья 1. Основные термины и понятия. В настоящем законе используются следующие основные термины и понятия: продукция - поставляемые товары, выполняемые работы и оказываемые услуги; государственный заказ Курганской области (государственный областной заказ) - поручение государственных органов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Курганской области; государственный заказчик - орган исполнительной власти или уполномоченное им (по результатам конкурса) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, организующие и финансирующие работы по выполнению заказа для государственных нужд; государственные нужды - потребность в продукции, необходимой для решения вопросов, относящихся к ведению Курганской области и реализации областных целевых программ, которая обеспечивается за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников; поставщик исполнитель, подрядчик) государственного заказа (далее - поставщик) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие государственный областной заказ и заключившие с государственным заказчиком государственный контракт; государственный контракт - соглашение, согласно которому поставщик обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров; закупка - форма организованного приобретения государственным заказчиком продукции у поставщиков для последующей передачи потребителю; поставка - форма организованных договорных отношений между поставщиком и потребителем по передаче в обусловленные сроки продукции; потребитель - определяемое государственным заказчиком юридическое или физическое лицо, приобретающее и использующее продукцию, включенную в государственный заказ Курганской области; торги - состязательная процедура размещения государственного заказа, предусматривающая выбор поставщика для выполнения работ, закупки товаров и оказания услуг на основании конкурса; конкурсная комиссия - постоянно или временно действующий орган, образуемый исполнительным органом государственной власти, осуществляющий проведение торгов в соответствии с настоящим законом. Статья 2. Принципы формирования государственного заказа Курганской области. 2.1. Формирование государственного заказа на поставку продукции производится на основе принципов: 2.1.1 обеспечения максимальной экономичности и эффективности закупок; 2.1.2 развития добросовестной конкуренции среди поставщиков на поставку продукции; 2.1.3 содействия объективности и беспристрастности, достижения максимальной открытости процесса использования средств областного бюджета. Статья 3. Государственные заказчики. 3.1. Администрация области не позднее трех месяцев до начала очередного финансового года утверждает своим постановлением государственных заказчиков по основным видам продукции для реализации государственного областного заказа, исходя из потребностей в продукции для нужд Курганской области, а также Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд Курганской области. 3.2. Государственные заказчики могут на основании решения Администрации области на конкурсной основе передавать выполнение своих функций (их части) по формированию и реализации государственного заказа Курганской области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в установленном законом порядке. 3.3. Государственные заказчики осуществляют деятельность по исполнению государственного областного заказа, определяя конкретных потребителей, согласовывая с ними номенклатуру, объемы и сроки поставок им продукции по государственному заказу в пределах объемов финансирования, предусмотренных законом об областном бюджете. 3.4. Государственные заказчики не вправе изменять условия государственного контракта, а также условия финансирования государственного заказа. Статья 4. Поставщик (исполнитель, подрядчик) государственного заказа. 4.1. Поставщиками государственного заказа являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, выигравшие конкурс по размещению государственного заказа и заключившие с государственным заказчиком государственный контракт. 4.2. Поставщики государственного заказа: 4.2.1 должны иметь необходимые финансовые и материальные средства, трудовые ресурсы, опыт и положительную репутацию, достаточные для выполнения возлагаемых на них функций; 4.2.2 должны исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды; 4.2.3 не должны быть неплатежеспособными, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или быть признаны несостоятельными; 4.2.4 не могут быть организациями, на имущество которых наложен арест и (или) экономическая деятельность которых приостановлена. 4.3. В случае представления поставщиком государственного заказа ложной информации о своей квалификации, финансовом и материальном состоянии государственный заказчик отстраняет его от участия в процедуре размещения государственного заказа. 4.4. В случае несвоевременных расчетов государственных заказчиков с поставщиками за поставленную ими по государственному заказу продукцию поставщик имеет право: 4.4.1 не уплачивать пени по налоговым недоимкам в областной бюджет; 4.4.2 получать от государственных заказчиков возмещение понесенных убытков. 4.5. Поставщик не вправе изменять условия договора на поставку продукции по государственному заказу. Статья 5. Порядок формирования и финансирования государственного заказа Курганской области. 5.1. За два месяца до начала очередного финансового года потребители представляют государственным заказчикам заявки необходимой продукции. Обобщенные по отраслям заявки государственные заказчики представляют в департамент экономики Администрации области. 5.2. Департамент экономики и финансовое управление Администрации области совместно с государственными заказчиками формируют государственный областной заказ не позднее чем через месяц после утверждения областного бюджета. 5.3. Структура и объем государственного областного заказа определяются на основе анализа областных целевых программ, заявок на продукцию, закупаемую по государственному областному заказу, возможности привлечения для финансирования средств областного бюджета и внебюджетных источников. 5.4. Объем средств на оплату продукции, поставляемой по государственному заказу, утверждается законом Курганской области об областном бюджете отдельной строкой по каждому получателю средств областного бюджета, выполняющему функции государственного заказчика. 5.5. В месячный срок со дня принятия закона Курганской области об областном бюджете государственные заказчики сообщают поставщикам через средства массовой информации номенклатуру, объемы продукции и сроки закупок по государственному областному заказу, условия и порядок проведения торгов (конкурсов). 5.6. Размещение государственного заказа среди поставщиков осуществляется не позднее двухмесячного срока со дня принятия закона Курганской области об областном бюджете. 5.7. Отношения, возникающие в связи с закупками и поставками сельскохозяйственной продукции и продовольствия для областных государственных нужд, регулируются отдельным законом. Статья 6. Способы размещения государственного заказа. 6.1. Все закупки продукции по государственному заказу осуществляются исключительно на основе конкурсного отбора поставщиков, предложивших наиболее выгодные условия поставок продукции, и заключения с ними государственных контрактов. 6.2. Основными принципами организации и проведения конкурсного отбора являются создание равных конкурсных условий для поставщиков, гласность, объективность оценки на основе единства требований. 6.3. Конкурсный отбор проводится государственным заказчиком путем проведения открытых торгов (конкурсов) как наиболее предпочтительного способа закупок. 6.4. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, заказчик вправе использовать иные способы закупок: 6.4.1 закрытые торги; 6.4.2 по запросу котировок цен; 6.4.3 закуп продукции у единственного источника; 6.4.4 закуп в условиях чрезвычайных обстоятельств. 6.5. Закрытые торги и иные способы размещения государственного заказа проводятся в случаях, когда: 6.5.1 продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков; 6.5.2 цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции. 6.6. Способы размещения государственного заказа и его исполнитель определяются государственным заказчиком на основании положений настоящего закона. 6.7. Общий порядок проведения и процедура торгов регулируются Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд Курганской области. 6.8. Положением определяются условия участия в торгах, процедура проведения торгов на размещение государственного заказа, порядок и сроки опубликования результатов торгов, порядок формирования конкурсной комиссии, ее функции и полномочия, а также порядок осуществления контроля за формированием, размещением и исполнением государственного заказа. Статья 7. Конкурсная комиссия по размещению государственного заказа. 7.1. В состав конкурсной комиссии входят не менее трех должностных лиц от государственного заказчика, депутаты областной Думы, представители администрации, правоохранительных органов, антимонопольного управления, внебюджетных фондов. 7.2. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность на основании Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд Курганской области. Статья 8. Государственные контракты и договоры на поставку продукции. 8.1. В государственном контракте, заключаемом между государственным заказчиком и поставщиком, определяются объемы поставок, номенклатура продукции, ее качество, порядок закупки и поставки, цены и тарифы, сроки и условия выполнения контракта, проведения расчетов по нему, имущественная ответственность сторон. 8.2. Продукция, поставляемая по государственному контракту и договорам на поставку продукции, должна: 8.2.1 соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов Российской Федерации и техническим условиям, оговоренным в контракте; 8.2.2 соответствовать требованиям безопасности для жизни и здоровья населения и охраны окружающей среды; 8.2.3 иметь сертификат и знак соответствия, выданные или признанные уполномоченным на то органом, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. 8.3. Государственный контракт исполняется по ценам на продукцию, указанным в контракте на момент его заключения, и не может быть расторгнут одной из сторон на основании несогласия с установленной ценой. 8.4. Государственным контрактом может быть предусмотрено право государственного заказчика контролировать ход работ по выполнению поставщиком государственного контракта, оказывать консультативную и иную помощь без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность. 8.5. Государственным контрактом может быть предусмотрено осуществление поставки продукции определенному государственным заказчиком потребителю. В этом случае после подписания государственного контракта государственный заказчик направляет потребителю и поставщику извещение о прикреплении потребителя к поставщику. 8.6. Извещение о прикреплении потребителя к поставщику, выданное государственным заказчиком, является основанием для заключения договора поставки продукции между поставщиком и потребителем. Порядок заключения такого договора устанавливается федеральным законодательством. Статья 9. Стимулирование исполнения государственных контрактов. 9.1. В целях экономического стимулирования поставщикам могут предоставляться налоговые льготы и бюджетные кредиты. 9.2. Государственным поставщикам для исполнения государственных контрактов могут быть предоставлены квоты использования важнейших материально-технических ресурсов. 9.3. Виды налоговых и иных льгот, размеры и порядок предоставления квот использования важнейших материально-технических ресурсов устанавливаются областной Думой и Администрацией области в пределах их полномочий. Статья 10. Учет закупок и поставок продукции по государственному заказу Курганской области. 10.1. Государственные заказчики в срок до 1 апреля бюджетного года представляют в департамент экономики и финансовое управление Администрации области перечни закупок по размещенному государственному заказу на основании заключенных государственных контрактов и договоров на поставку продукции. 10.2. В перечнях закупок указываются следующие сведения: 10.2.1 номенклатура продукции; 10.2.2 наименование и местонахождение поставщиков; 10.2.3 объемы, цены и даты поставок. 10.3. Государственные заказчики ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в финансовое управление Администрации области отчет об использовании бюджетных средств. Статья 11. Ответственность за неисполнение условий поставок продукции для областных государственных нужд. 11.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным контрактом и договором поставки продукции, эта сторона: 11.1.1 возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки в соответствии с гражданским законодательством; 11.1.2 несет иную ответственность, установленную законодательством РФ и государственным контрактом (договором поставки продукции). 11.2. В случае невыполнения в установленный срок договора на поставку продукции поставщик уплачивает покупателю неустойку в размере, определенном государственным контрактом. Неустойка взыскивается до фактического исполнения обязательств с учетом недопоставленного количества продукции в предыдущем периоде поставки. 11.3. При невыполнении обязательств по договору поставки продукции кроме уплаты неустойки поставщики возмещают также понесенные покупателем убытки. 11.4. Уплата неустойки и возмещение убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств не освобождают виновную сторону от исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено государственным контрактом, договором поставки. 11.5. Потребитель вправе отказаться (полностью или частично) от продукции и (или) оплаты продукции, не соответствующей требованиям для определения качества продукции, установленным законодательством или договором поставки продукции. 11.6. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по договору в случае, если докажут, что надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредвиденных при данных условиях обстоятельств. 11.7. Споры, возникающие между государственным заказчиком, поставщиком и потребителем при заключении, изменении, расторжении и выполнении государственного контракта и договора поставки продукции, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке. 11.8. Контроль за исполнением государственного заказа осуществляют заказчик и Администрация области в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Статья 12. Вступление настоящего закона в силу. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) Курганской области О.А.Богомолов N 212 от 05.05.1999 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|